15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел

15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел Гаджет

«влияние гаджетов на устный математический счет выпускников » | образовательная социальная сеть

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2

имени Н.А. Заболоцкого»

Проектно-исследовательская работа по математике

«Влияние гаджетов

 на устный математический счет выпускников »

Выполнила:

ученица 7 «А» класса

Воронцова  Юлия

Руководитель:

учитель математики

Ельтемерова Е.М.

п. Сернур

2021


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………3

1. Устный счет…………………………………………………………………………4-6

1.1. Устный счет в начальной школе. Некоторые приемы устного счета

1.2.Феноменальные счетчики. Соревнования по устному счету.

1.3.История появления калькулятора

2.Микроисследование……………………………………………………………………7

2.1.Методика проведения исследования

2.2. Результаты и вывод

Заключение………………………………………………………………………………10

Литература……………….………………………………………………………………11


Введение.

В школе часто на уроках физики и химий, а в последнее время и алгебры и геометрии в старших классах, и не только, можно увидеть использование различных видов счетных устройств. Это намного облегчила жизнь обучающимся, ведь пока их не было, все вычисления изначально проводились на бумаге, а со временем и в уме. В данный момент устный счет отошел на второй план и ученики не могут сложить числа в пределах 1000,перемножить двузначные числа. Современные дети не могут посчитать правильно ли дали сдачу в магазине.

Многие скажут, что в эру ЭВМ, знание таблицы умножения, умения считать не так уж важно. Возникает вопрос, зачем вообще изучать математику? И нужно ли уметь считать выпускным 9,11 классам?

Мы решили выбрать эту тему потому, что она актуальна в преддверии ЕГЭ и ГИА. Экзамены по математике в данной форме учитывают, что обучающиеся умеют считать без гаджетов.

Гипотеза:

Устный счет в старших классах канул в небытие и обучающиеся на счетных машинках считают быстрее, чем в уме. Все чаще стали использовать гаджеты в процессе обучения. Так ли это,  мы решили  выяснить на практике.

Цель:

Исходя из этой цели, мною были поставлены следующие задачи:

Объект исследования:

Предмет исследования:

Методы исследования:


1. Устный счет

1.1. Устный счет в начальной школе. Некоторые приемы устного счета

У́стный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер,калькуляторсчёты и т. п.) и приспособлений (ручкакарандашбумага и т. п.). Формирование навыков устного счёта занимает особое место в начальной школе и является одной из главных задач обучения математике на этом этапе. Именно в первые годы обучения закладываются основные приёмы устных вычислений, которые активизируют мыслительную деятельность учеников, развивают у детей память, речь, способность воспринимать на слух сказанное, повышают внимание и быстроту реакции.

Устный счет движется с обучающимися до выпуска и эти азы необходимы не только на уроке математики.

Научиться быстро считать не так уж сложно, а хорошему физику и математику просто необходимо владеть основными приемами быстрого счета. Нижеперечисленные способы быстрого устного счета расчитаны на ум «обычного» человека и не требуют уникальных способностей. Главное — более или менее продолжительная тренировка. Рассмотрим некоторые приемы устного счета.

Упрощение сложения и вычитания.

  1. Перестановка слагаемых. 438 487 362=438 362 487=128
  2. Вычитание числа из суммы 847 — (147 278) = 847 -147 — 278 = 422
  3. Вычитание из числа разности 912 — (312 -146) = 912 — 312 146 = 746
  4. Вычитание из суммы числа (357 435) -157 = 357 -157 435 = 635
  5. Вычитание из суммы другой суммы (243 634)-(143 234)=(243-143) (634-234)=500
  6. Вычитание из разности другой разности (423-235)-(323-635)=(423-323) (635-235)=500 

В истории математики известно около 30 общих способов умножения, отличающихся либо схемой записи, либо самим ходом вычисления. Пожалуй, принятый у нас обычный способ умножения является наиболее удобным … для преподавания в младших классах, но отнюдь не лучшим в применении.

Поэтому не стоит стоять на месте и необходимо осваивать новые способы умножения, который индусы называют молниеносным, а греки — «хиазм». Известно и другое его название — способ Фурье, а в начале века после блестящих выступлений в России «счетчика» Ферроля этот способ именовался не иначе, как способом умножения Ферроля. Многие из этих названий мало связаны с сутью способа, поэтому стоит остановиться на его итальянском наименовании — per crocetta, что означает — накрест.

Способы упрощения умножения и деления.

  1. Умножение на 25. 164 * 25 =164 * (100 : 4) =164 : 4 * 100 = 4100
  2. Умножение на 125. 168* 125=168 *(1000 :8)=168:8*1000= 21000
  3. Умножение на 11. 35*11 =// 3;3 5;5 //= 385
  4. Умножение на 15. 64*15 = (64 32) *10 = 960
  5. Деление на 25. 14200 : 25 =14200 :100 * 4 = 568
  6. Деление на 125. 35000 :125 = 35000 *8 :1000 = 280
  7. Умножение «крестиком». 23*48 преобразуем как 24*10*10 (2*8 3*4)*10 3*8*10. Вычисляем сначала произведение нулевого порядка (3*8 = 24); затем произведение первого порядка ((2*8 3*4)*10 = 280) и складываем его, с учетом порядка, с предыдущим (280 24= 304); затем дополняем текущую сумму произведением 2-го порядка (2*4*10*10 = 800) и получаем окончательный итог: 800 304 = 1104. Графически это можно изобразить так:

15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел где черточки » | «, «X» и т.д. связывают перемножаемые цифры. Для трехзначных чисел схема аналогична:

15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел

При этом средний, наиболее объемный шаг вычислений в последнем примере целесообразно выполнять как (2*4 3*7) 5*1 = (8 21) 5*1 =29 5*1 = 29 5 = 34, т.е. избегать запоминания более двух промежуточных результатов одновременно, уменьшая тем самым пиковую сложность вычислений.

Рассмотренные приемы весьма эффективны и удобны в математических вычислениях.

1.2.Феноменальные счетчики. Соревнования по устному счету.

Феноменальный счётчик (устар.) — человек, одарённый прирождённой способностью быстрого бессознательного счёта, к которой нередко присоединяется ещё более удивительная способность быстрого и также бессознательного решения задач, по-видимому, совершенно выходящих из доступного им круга ведения.

Изучение этих способностей является существенно необходимым для психологии и теории познания и для истории, а возможно даже методологии и преподавания математики. Только от этого изучения наука может ожидать приобретения точных сведений о той возможной части умственной и вообще духовной деятельности человека, которая совершается вне сознания, получающего от неё одни конечные результаты.

Из истории математики остались ряд имен, которых называли «феноменальными счетчиками».

От XVII века осталось довольно тёмное сказание только об одном феноменальном счётчике, 8-летнем Матьё ле Кок, принадлежавшем к жившей во Флоренции семье лотарингского выходца. Для более отдалённого времени приходится ограничиваться только одними догадками и предположениями, указывающими, например, как на феноменальных счётчиков на Адама Ризе и на Ниномаха Геразенского.

В XVIII веке сделались известными благодаря сведениям, проникшим в литературу, только два феноменальные счётчика: раб-негр из штата Виргинии Том Фуллер (англ.)русск. и бедный английский рабочий из Честерфильда Джедедайя Бакстон.

Гаджет:  Скачать Sticky Notes (Заметки на рабочий стол Windows) на русском бесплатно

Привлечь к себе сколько-нибудь серьёзное внимание образованного общества и учёных феноменальным счётчикам удалось в XIX веке, в течение которого на эстрадах зрительных зал и в заседаниях учёных и учебных учреждений последовательно появлялись уроженец Соединённых Штатов Зерах Кольбёрн (англ.)русск., англичанин Биддер, русский Иван Петров, сицилиец Манджиамеле, немец Дазе (нем.)русск. и французы Анри Мондё, Жак Иноди (итал.)русск. и Периклес Диаманди. Кроме них, к феноменальным счётчикам XIX в. должны быть причислены на основании свидетельств отдельных лиц или фамильных воспоминаний и знаменитые учёные Ампер и Гаусс.

В XX веке стали известны счётчики Арон Чиквашвили (Ванский р-н Западной Грузии, советское время после Великой Отечественной войны), Луи Флери (20-е годы ХХ в. Франция), 11-летний (на 1974 г.) Борислав Гаджански из югославского города Зренянине, Морис Дагбер (Франция), Игорь Шелушков, аспирант, позже преподаватель Горьковского политехнического института, Я. Трахтенберг (Россия-Германия), Юрий Горный, показывавший психологические этюды не только по быстрому счёту, но и по запоминанию и т. п.

С 1990-х годов известны российские счётчики А. В. Некрасов — «человек-компьютер и Владимир Кутюков — «человек-календарь».  Среди современных счётчиков известен также Юсниер Виера — кубино-американский математик, феноменальный счётчик, мировой рекордсмен в области устного календарного исчисления. Феномен особых способностей в устном счёте встречается с давних пор. Как известно, ими обладали многие учёные, в частности, Андре Ампер и Карл Гаусс. Однако, умение быстро считать было присуще и многим людям, чья профессия была далека от математики и науки в целом.

Начиная с 2004 года, один раз в два года проводится Мировой чемпионат по вычислениям в уме (англ.), на который собираются лучшие из ныне живущих феноменальных счётчиков планеты. Соревнования проводятся по решению таких задач, как сложение десяти 10-значных чисел, умножение двух 8-значных чисел, расчёт заданной даты по календарю с 1600 по 2100 годы, корень квадратный из 6-значного числа. Также определяется победитель в категории «Лучший универсальный феноменальный счётчик» по итогам решения шести неизвестных «задач с сюрпризом». Одним из победителей чемпионата является Юсниер Виера — кубино-американский математик, феноменальный счётчик, мировой рекордсмен в области устного календарного исчисления.


1.3.История появления калькулятора

Что такое калькулятор для современного человека? Это, конечно, удобный прибор для   расчетов.15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел

В течение тысячелетий люди мечтали облегчить свой тяжелый труд, придумывали сказки о чудесных предметах, животных, волшебных способностях. Но чудес не бывает, и людям пришлось полагаться только на себя.

Они создавали очень сложные автоматы. Как древние инженеры могли создавать столь сложные механизмы? Вероятно, прежде всего, они должны были уметь очень точно считать.

Самым древним инструментом счета у всех цивилизаций были собственные пальцы. Мы до сих пор, когда просим объяснить что-нибудь простым языком, говорим – «объясни на пальцах».  

Но уже тысячи лет назад люди стали использовать также и другие предметы: кости животных с зарубками, узлы на веревке, бусины, камушки, «бирки».

Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с давних времен изобретали различные приспособления.

В V веке  до нашей эры в Египте  и Греции получил распространение  абак. Абак – это греческое слово, которое переводится как счетная доска. Вычисления   на абаке  производились перемещением камешков по желобам на мраморной доске.  Каждая полоска назначалась для откладывания тех или иных разрядов чисел.  

Так как у римлян камешек называли калькулюс, то счет на абаке получил название калькуляция. Отсюда и слово калькулятор. Подобные счетные инструменты распространились и развивались по всему миру. Например, китайский вариант абака назывался суан — пан. «Потомком» абака можно назвать и русские счеты. На Руси счеты появились в шестнадцатом веке. Счеты были первым механическим приспособлением в России. Этот  «народный калькулятор» продержался на рабочих местах кассирш в магазинах вплоть до середины девяностых годов.15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел

На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы. Ученые – математики, физики, инженеры — остро нуждались в устройстве, выполняющем точные расчеты. Развитие счетных устройств сопутствовало развитию точных наук и экономических расчетов, они использовались, в основном, в профессиональной деятельности.15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел

Идея полностью механизировать сложные и тяжелые расчеты с помощью механических устройств родилась в умах сразу нескольких ученых.15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел

Первые чертежи принадлежали Леонардо да Винчи, он изобрел суммирующее устройство с зубчатыми колесами: можно было складывать  13-разрядные числа. А суммирующие «счетные часы» изобрел Вильгельм Шиккард, с  помощью которых можно складывать и умножать 6-разрядные числа.

В XX веке широко использовался арифмометр – счетное устройство, в основе которого лежали идеи Паскаля. Самым популярным механическим вычислителем в советские времена являлся арифмометр системы Однера «Феликс». Для производства вычислений было необходимо крутить ручку — один раз для сложения или вычитания, и несколько раз для умножения и деления. 15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел

Во второй половине 19-го века арифмометры стали настолько популярны, что стали неотъемлемой частью оснащения рабочего места бухгалтера, инженера, банковского клерка, товароведа. Но они были довольно громоздки, дороги, а брать их с собой в поездку и вовсе было затруднительно.

Впервые над миниатюризацией арифмометров задумались два изобретателя: учитель музыки Куммер (Россия, 1846г) и немецкий бизнесмен Курт Херцштарк (1938г). В результате появился первый механический калькулятор, названный счислителем Куммера. Калькулятор Куммера был плоским (5-7 мм), поскольку состоял лишь из подвижных зубчатых реек. Благодаря простоте, высокой надёжности и удобству в работе он приобрел огромную популярность и выпускался в разных странах более 100 лет на заводах России. Другая модель — Курта Херцштарка – появилась зимой 1938 года, однако массовое производство не началось — помешала Вторая мировая война. Он получил название «Курта». 15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел

В 1961 году на выставке промышленных достижений в Англии демонстрировался первый в мире полностью электронный калькулятор Anita MK 8 .

С него началась эра всеобщей калькуляторизации.  Калькуляторы вставлялись в столы, портмоне, наручные часы, а с недавних пор всех их вытеснил калькулятор Windows.

В 1967 г  группой ученых разработан калькулятор ЭДВМ (электронная десятиклавишная вычислительная машина) — первая в нашей стране ЭКВМ, автоматически вычислявшая тригонометрические функции. Эта машина проектировалась и выпускалась для военных топографов и не была доступна массовому потребителю.15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел

В конце 60-х годов разработана серия первых калькуляторов семейства «Искра». Это — калькуляторы Искра 11 (1969), Искра 12 (1969) и Искра 22 (1969

Первые советские настольные калькуляторы,  появились в 1971 году и быстро завоевали популярность. 15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел

Следующим огромным шагом в истории развития микрокалькуляторов стало появление первого Советского инженерного микрокалькулятора. Микрокалькулятор Б3-34 и его аналог МК 54 и МК 56 стали настолько популярными, что разработчики из Киевского завода «Кристалл» решили продолжить эту линию калькуляторов и в 1985 году выпустили новые модели МК 61 и МК 52. В них добавлен один регистр памяти, стало 105 шагов программной памяти и добавлен еще десяток функций.

Современные калькуляторы можно разделить на:15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел

Гаджет:  Солнцезащитные очки с наушниками Sunglasses BTglasses - Стоимость 1 250 руб., в магазине МАО77

ПРОСТЕЙШИЕ калькуляторы имеют небольшие размеры и вес, один регистр памяти и небольшое число функций.  Предназначены для широкого круга потребителей.

БУХГАЛТЕРСКИЕ калькуляторы имеют дополнительные средства для работы с денежными суммами (кнопки «00» 15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел

и «000», фиксированное количество разрядов дробной части, автоматическое округление). Как правило, имеют настольные габариты. Предназначены для всех, кто по долгу работы вынужден считать деньги: бухгалтеров, кассиров и т. д.

ИНЖЕНЕРНЫЕ  предназначены для сложных научных и инженерных расчётов. Имеют большое количество функций, включая вычисление всех элементарных функций, статистические расчёты, задание углов в градусах, минутах и секундах. 15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел

ПРОГРАММИРУЕМЫЕ КАЛЬКУЛЯТОРЫ имеют возможность вводить и исполнять программы пользователя. Имеют большое количество регистров памяти. По функциональности приближаются к простейшим компьютерам. В зависимости от модели программируемые калькуляторы имеют несколько типов встроенных языков программирования.

ГРАФИЧЕСКИЕ КАЛЬКУЛЯТОРЫ имеют графический экран, что позволяет чертить графики функций или даже выводить на экран произвольные рисунки. 15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел

2. Исследование

2.1.Методика проведения исследования

Мы решили провести исследование на решение примеров в пределах 1000  при устном счете и с помощью гаджетов, а также провести микроанкетирование.

Устный счет, проверялся на основе пособия О. В.Узоровой, Е.А. Нефедовой 3000 примеров по математике (счет в пределах 1000) 4 класс. На каждой странице книги содержится 7 столбиков по 50 примеров. Обучающимся были предложены в течение минуты решить 4 столбика по 50 примеров, 2 из которых предлагались для решения устно, другие 2 решались при помощи гаджетов.

Устный счет без использования гаджетов.

15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел

Устный счет с использованием гаджетов.

15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел

Итог показал, что у обучающихся более сильно развита мышечная память. Устный счет слабо развит, так как к окончанию школы все чаще начинают пользоваться счетными устройствами. И по результатам исследования следует отметить, что необходимо  

Микроанкетирование содержало в себе следующие вопроосы:

 У всех опрашиваемых школьников и взрослых имеются  калькуляторы.

15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники | Мел

Большее количество опрошенных считает, что калькулятором можно пользоваться на уроках математики, физики и химии, а на остальных предметах можно обойтись и без него.


Заключение.

Тщательно изучив мнения учащихся, различные литературные источники   и результаты  опроса, мы пришли к выводу.

На уроках математики  калькулятором пользоваться не стоит. Ум начинает лениться. В уме становится трудно сложить несколько чисел, забывается таблица умножения.  Человек должен думать и считать сам, а не превращаться в робота, нажимающего на клавиши.

Без калькулятора во многих профессиях, где нужен точный расчет, просто нельзя обойтись.  Тем не менее, каждый должен уметь прикидывать все расчеты в уме, а этому нельзя научиться, если используешь  калькулятор с начала учебы в школе.

Нужно пользоваться калькулятором только в необходимых случаях, где есть очень громоздкие вычисления. Это позволит вам научиться  быстро и точно производить расчеты в уме.

Калькуляторы нам, конечно, необходимы – ни один профессиональный расчет не выполнить без них, но все-таки в школьные годы необходимо научиться считать «вручную».


Литература.

  1. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин «За страницами учебника математики», Просвещение, 1989 г.
  2. Энциклопедический словарь юных математиков. А.П.Савин М: Педагогика, 1989.

Интернет-ресурсы.

www.wikipedia.ru 

http://matema.ucoz.ru

http://portfolio.1september.ru 

«Алгебра»

Справочное приложение, в котором можно быстро найти все необходимые для школьной математики формулы с краткими пояснениями. Искать, конечно, удобнее, чем в тетради. Можно использовать как шпаргалку, но не рекомендуем. Если подглядывать в приложение во время домашнего задания, получается эффективнее.

. Slower Light (бонус)

Игра для персональных компьютеров, которая поясняет, как выглядит мир, если двигаться со скоростью, близкой к скорости света. Её разработали учёные из Массачусетского технологического института, так что с научной точки зрения она сделана точно. После прохождения игры все эффекты, которые вы увидите, объяснят доступным языком.

«Пифагория»

Самые увлекательные и наглядные игры, основанные на математических законах, получаются, конечно, из геометрических задач. В приложении «Пифагория» нужно строить фигуры и находить расстояния на координатной сетке. Сначала кажется, что это очень просто, но затем в ход идут довольно непростые построения, а расстояния и углы приходится вычислять на бумажке.

Euclidea

Ещё одна игра про геометрические построения, но теперь уже на белом листе, с помощью циркуля и линейки. Решая задачки, чувствуешь себя древним греком и пытаешься додуматься, как построить серединный перпендикуляр, вписать окружность в треугольник или квадрат в окружность.

Дополнительная сложность в том, что это нужно сделать за минимальное число элементарных построений. Игра быстро становится сложной, но зато в ней есть подсказки, которые могут сообщить последовательность ходов или полезный для решения факт из геометрии.

Geogebra Classic

Приложение для построений. Если нужно нарисовать картинку к геометрической задаче, то можно сделать это на телефоне. К тому же в приложении проще нарисовать ровный прямой угол и заметить все равные углы и стороны, чем на чертеже от руки в тетради. Отличное приложение в помощь к школьным и более сложным задачам.

5 электронных помощников, которые понадобятся репетитору на уроке математики онлайн

Без подготовки технической части, рано переходить к обзору интернет-программ для онлайн преподавания. Поэтому позаботьтесь, чтобы у вас были под рукой: 

  • Веб-камера, которая транслирует качественное изображение. 

Лучше всего проводить занятия при включенном видео. Визуальный контакт преподавателя особенно важен при зантиях с детьми и школьниками. 

Можно использовать гарнитуру (наушники с микрофоном), а можно просто приобрести микрофон, который вы повесите на свою одежду. Качество звука напрямую влияет на усвоение учениками информации. 

Гаджет не дешевый, и без него вполне можно обойтись в процессе онлайн урока. Да и не все учителя его смогут себе позволить на старте репетиторской деятельности. Ведь в среднем стоимость графического планшета формата А5 будет варьироваться в пределах 3500-6000 рублей (за бюджетный вариант).

Но если вы преподаете геометрию, алгебру или физику, то плашнет значительно упростит процесс работы с онлайн доской на уроке. Можете детально ознакомиться с функционалом графического планшета на занятиях математики вот на этом видео. Графический планшет для математики — один из лучших вариантов корректно организовать практическую часть урока онлайн.

Не всегда можно найти хорошие учебники в электронном варианте. Поэтому учителям иногда приходится сканировать задачи или правила. Желательно, чтобы у вас была под рукой оргтехника. 

  • Проверенный файлообменник или облако для хранения информации, которой вы будете обмениваться с учениками. 

Выслать информацию персонально каждому ученику трудно. Наиболее удобен вариант, при котором вы даете ссылку на скачивание материалов. Предусмотрите этот момент перед стартом онлайн занятий. Попробуйте, чем вам удобнее пользоваться. 

Как видите, для того чтобы все проходило успешно, вам понадобится оборудование для занятий по Скайпу. Приобрести все и сразу нереально, но если вы поставите себе такую цель, то сможете за несколько месяцев приобрести весь комплект, который прослужит вам не один год.

Geogebra Graphing Calculator

Строит графики функций, умеет определять нули функций (то есть корни уравнений, умеет находить точки пересечения графиков (то есть решения систем уравнений), умеет находить максимумы и минимумы функций. В целом это просто полезное приложение для построения графиков с большим набором инструментов и простым интерфейсом, но из-за большого «читерского» потенциала в основной список приложений по математике его ставить не хочется.

Photomath

Приложение, которое по фотографии умеет решать уравнения, сокращать выражения, находить область определения, строить график функции и многое другое. В общем, это калькулятор, в который не нужно напряжённо и скрупулёзно вписывать выражения. Для тех, кто действительно хочет чему-нибудь научиться, есть пошаговый разбор решения задачи и дополнительные факты. Лучше сканировать задачи прямо из учебника — написанное от руки программа воспринимает не всегда хорошо.

Гаджет:  Сочинение на английском языке Гаджеты/ Gadgets с переводом на русский язык

Geometryx

Умеет определять параметры геометрических фигур. Достаточно вписать всю известную информацию, и если её хватит, приложение выдаст длины всех высот и диагоналей, углы и другие полезные факты о вашей фигуре. Здесь тоже есть полезный раздел со всеми использованными формулами, в который можно заглянуть, чтобы всё-таки разобраться и в следующий раз решить задачу самостоятельно.

Snapshots of the universe

Приложений по физике в магазинах Apple и Android очень мало, но тем не менее одна занимательная вещь всё же нашлась. Snapshots of the universe в виде интерактивных экспериментов поясняет работу законов, применяемых в астрофизике. Например, законы Кеплера, по которым вращаются планеты вокруг Солнца, теорию относительности и многое другое.

«Бетафизикс»

«Читерское» приложение есть и по физике. По фотографии задачи оно даёт её решение или по ключевым словам находит основные формулы по теме и табличные значения справочных величин. Идеально, когда не хочется копаться в конспекте, чтобы вспомнить одну маленькую формулу.

В чем сложности преподавания точных наук по скайпу?

Дистанционные занятия по математике могут вызывать у учителей больше вопросов. И вот почему: 

  1. Прежде чем начать, учителя нередко думают о том, что организовать онлайн урок по геометрии или алгебре невозможно. Ведь в изучении точных наук требуется постоянная практика. А для этого необходима доска: и учителю, и ученикам, которые должны у этой доски отвечать. Доски нет, а значит, смысла в уроке нет. 
  2. Возникает трудность с организацией проверки домашней работы. Ведь в школе дети сдают тетради. А во время дистанционного обучения не каждый педагог быстро находит способ проверки задания.
  3. Педагоги не уверены, что детям будет интересно, и испытывают значительные трудности с технической частью организации урока. 
  4. Особенности преподавания геометрии, алгебры и физики в том, что во время объяснения новой темы нередко требуется начертить график, и воспользоваться различной математической символикой. Продемонстрировать все это онлайн трудно: то «Х» не видно, то «У» вечно где-то теряется, то плюс путают со знаком умножения. 

Да, возникает действительно много вопросов о том, как преподавать математику дистанционно. Не страшно, если первый урок пройдет не идеально. Но с каждым разом ваши навыки будут улучшаться, если вы: 

  • сформируете алгоритм действий на уроке;
  • соберете список онлайн программ-помощников в проведении занятия;
  • подготовите рабочее место с базовым комплектом техники;
  • добавите капельку уверенности, отбросив мысль о том, что у вас не получится. 

Ну что, вы готовы начать преподавать математику онлайн? Тогда читайте дальше! 

Для всех предметов

14. «Супершкольник»

Приложение для подготовки к тестовой части ЕГЭ по математике, физике, химии, биологии, русскому и английскому языкам, истории, обществознанию и литературе. Для теста по каждой теме есть теоретический раздел, где можно повторить основные правила и законы.

Информатика

11. Sololearn

Очень крутое приложение для обучения программированию. Можно выбрать язык и пройти по нему вводный курс с решением задач и теорией. Кроме того, можно писать тесты по терминологии и командам для лучшего запоминания и соревноваться с другими пользователями. Для начального уровня очень удобно и полезно.

Какие важные моменты стоит учесть репетитору на старте онлайн преподавания математики?

После того, как вы обзавелись технической базой, а также выбрали программы для дистанционных уроков, важно продумать до деталей: 

  • количество времени, которое будет отведено на теорию, закрепление материала и практику. Иногда и в стенах школы трудно все успеть, а во время дистанционных уроков часто бывают и технические сбои, и ученики требуют больше времени на объяснение материала. Вы должны перед каждым уроком составлять план, прописывая занятие по минутам. Желательно, держать перед глазами часы и ориентироваться во времени;
  • задания, которые вы будете подавать детям. Чтобы заинтересовать школьников, придумывайте креативные презентации, тесты, давайте интересные условия задач. Вам будет полезно ознакомиться с нашим материалом, где вы сможете найти информацию о том, как создавать онлайн задания;

Онлайн репетитор по математике всегда сталкивается с большим количеством препятствий на пути организации дистанционного обучения, чем репетитор-лингвист. Что ж поделать? Нужно держать «ухо востро» в мире трендов дистанционного преподавания, осваивать новые программы, разбираться в некоторых технологических премудростях. Но разве человека, который преподает точные науки, когда-то смущали трудности?

Онлайн доски для преподавания математики

Наиболее удобными онлайн досками для дистанционного преподавания математики являются: 

  1. «AWW BOARD». Здесь легко рисовать геометрические фигуры. 
  2. «Scribblar». Огромный функционал и большое количество символов для написания формул. Правда, программа платная. 
  3. «Draw Chat». Здесь не только можно работать на доске, но и общаться. Фактически, можно использовать эту программу на уроке вместо Зума или Скайпа, ведь она полноценно будет выполнять все функции: общение, выведение изображения на экран, работа у доски.
  4. «WhiteboardFox». Сервис примечателен тем, что рабочее поле доски расчерчено в мелкую клетку. Это значительно облегчает чертежи графиков и геометрических фигур. 

Без онлайн досок сегодня сложно провести онлайн урок. Так что, пробуйте с ними работать, выбирайте наиболее удобную программу и пользуйтесь! 

Приложения, которые решают задачи

Среди приложений по математике помимо обучающих программ много таких, которые помогают решить задачи. При этом многие из них очень полезные, интересные и помогают посмотреть на задачи под новым углом, так что молчать о них не хочется. Итак, приложения для тех, кто привык выводить решение из ответа.

Проект "использование гаджетов на уроках математики"

|
  • Документы
  • |

  • Форум
  • |

  • МК
  • |

  • Марафон
  • |

  • Блоги
  • |

  • Помощь
  • КОММЕНТАРИИ
    еще…

    Сайты и полезные ресурсы, которые помогут учителю математики провести онлайн урок

    Если вы преподаете математику детям младшей и средней школы, то вам поможет разнообразить свои уроки эта интерактивная платформа. Она содержит логические и математические игры для учеников 7-11 лет. Помогут вам и развивающие видео для малышей, и материалы для учителей. Все, что необходимо будет сделать — это пройти регистрацию и пригласить свой класс учеников для полноценной работы.

    Здесь вы сможете найти бесплатные приложения для математики. На сайте доступны такие категории: 

    • «Математические словарные карточки»,
    •  «Денежные части», 
    • «Приложение для белой доски», 
    • «Фракции», 
    • «Количество штук»,
    •  «Номерная стойка», 
    • «Числовые рамки», 
    • «Числовая строка», 
    • «Географическая доска», 
    • «Математические часы», 
    • «Формы узора». 

    В зависимости от возраста учеников и темы, вы можете выбирать задания из предложенных категорий. Возрастных привязок здесь нет, поэтому смело рассматривайте этот ресурс как для работы с учениками средней школы, так и для работы со старшеклассниками. Также вы сможете здесь найти литературу и полезную информацию для учителей.

    Данное приложение разработано для работы с математикой. Его точно стоит попробовать тем, кто хочет разнообразить работу на уроке интерактивными учебниками, играми и заданиями. Работать с приложением одно удовольствие, ведь нередко учителя делятся своими разработками здесь, загружают авторские задания. Регулярно посещая этот ресурс, у вас не будет проблем с тем, чтобы разнообразить урок.

    Если вы преподаете физику, то вам точно следует обратить внимание на это приложение. Оно бесплатно, но дает возможность творчески организовать процесс на уроке. Ученик имеет возможность в приложении рисовать графики, получая цифровые характеристики записанных явлений.

    Помимо этих ресурсов, обратите также внимание и на сайты: 

    Оцените статью
    GadgetManiac
    Добавить комментарий