15 удивительных фотогаджетов, которые помогут запечатлеть важные моменты жизни своего владельца

15 удивительных фотогаджетов, которые помогут запечатлеть важные моменты жизни своего владельца Гаджет

Triggertrap

15 удивительных фотогаджетов, которые помогут запечатлеть важные моменты жизни своего владельцаTriggertrap – небольшой модуль, который соединяет фотоаппарат и смартфон. Со смартфона можно управлять настройками камеры, выставлять количество необходимых фотографий, регулировать все настройки и т.д. Это полезно, когда нужно, например, снять серию одинаковых снимков для того, чтобы потом создать видео летящих облаков, жизни города и т.д. Тогда стоять около штатива и монотонно нажимать на кнопку спуска – неинтересно, да и результат будет не совсем тот.

Смартфон используется как своеобразный пульт, и с его помощью можно делать не только снимки с длительной выдержкой, но и использовать тогда, когда нужно сфотографировать себя или всю компанию друзей, а попросить некого – вот тогда штатив, Triggertrap и смартфон как раз и пригодятся.

Так как модуль использует вычислительные мощности смартфона, то он способен еще и на массу других функций, например, делать фото через каждых 50 метров при подключении к GPS-навигатору, делать фото при обнаружении человеческих лиц, по хлопку и т.д. – все это может пригодиться в конкретных условиях.

В общем, вариантов использовать данный модуль масса, а учитывая его невысокую стоимость, он сможет стать отличным помощником любому фотографу.

Видоискатель

Тип

видоискателя

, предусмотренного в конструкции камеры.

Видоискателем называют окуляр, в котором фотограф способен видеть снимаемое изображение, а в некоторых случаях — ещё и дополнительную информацию (расположение датчиков автофокуса, отдельные параметры съёмки и т.п.). Независимо от типа, видоискатели удобны тем, что позволяют чётко видеть снимаемое изображение даже при ярком внешнем освещении (при котором могут «слепнуть» дисплеи). Их недостатками являются необходимость подносить камеру вплотную к лицу, а также неудобство при работе с очками (правда, последнее отчасти компенсируется диоптрической коррекцией в самом видоискателе). Типы же видоискателей могут быть такими:

— Электронный. Подобный видоискатель представляет собой систему линз с расположенным за ними небольшим экранчиком. Широко применяется в продвинутых камерах с несменной оптикой (см. «Тип фотокамеры»), может использоваться в MILC-камерах, а относительно недавно появились и полноценные «зеркалки» (в частности, выполненные по т.н. «технологии с полупрозрачным зеркалом»), оснащённые электронными видоискателями. Преимуществом такого видоискателя является то, что на него, кроме непосредственно изображения, может выводиться большое количество служебной информации (к примеру, о параметрах съёмки); главным недостатком — необходимость снабжения энергией от батареи (хотя энергопотребление такой системы всё же значительно ниже, чем внешнего дисплея).

— Оптический. В данном случае под оптическим видоискателем подразумевается независимая система с собственным окуляром и объективом, встроенная в корпус фотокамеры и направленная параллельно оптической оси объектива (зеркальные и призменные системы выделены в отдельные категории). Подобная система может располагаться как непосредственно над объективом, так и в углу корпуса. Преимуществами оптических видоискателей являются простота, дешевизна и компактность, обусловленные отсутствием в конструкции сложной системы зеркал или призм. Такой видоискатель может применяться в любых незеркальных камерах (классических цифровых или MILC). Главным же недостатком данного варианта является несовпадение положения его объектива и основного объектива камеры (т.н. эффект параллакса); в большинстве случаев это не создаёт неудобств, но при съёмке на близких дистанциях приходится брать поправку (хотя существуют модели камер с видоискателями, автоматически вводящими поправку).

— Оптический и электронный. Специфическая разновидность видоискателей, совмещающая элементы обеих описанных выше систем. Как правило, в основе таких конструкций лежит оптический видоискатель, в котором предусмотрена возможность проецирования различной служебной информации на видимое изображение. А в некоторых моделях систему можно переключать и в полностью электронный режим, блокируя доступ света через оптику и наблюдая в видоискатель лишь картинку на экранчике.

— Оптический (зеркальный). Как следует из названия, конструкция такого видоискателя основана на системе зеркал. Через эту систему в окуляр видоискателя подаётся реальное изображение, воспринимаемое объективом фотокамеры (проще говоря, фотограф фактически смотрит прямо через объектив). Зеркальные видоискатели применяются исключительно в фотокамерах соответствующего типа (см. выше). Их достоинствами являются отсутствие эффекта параллакса и возможность сразу же оценить ряд параметров съёмки, таких как глубина резкости, эффект от установленных светофильтров и т.п. Главным недостатком зеркальных видоискателей является необходимость поднимать зеркало в момент съёмки. Это усложняет и удорожает конструкцию, делает её менее надёжной, а работа механизма подъема зеркала может вызывать вибрации и эффект «шевелёнки».

— Оптический (пентапризма). Фактически — разновидность зеркального видоискателя (см. выше), в котором роль части зеркал отведена пентапризме — стеклянной конструкции особой формы. Действие пентапризмы основано на эффекте т.н. полного внутреннего отражения; считается, что таким образом удаётся добиться более светлого и чёткого изображения, чем при использовании классических зеркал. Остальные достоинства и недостатки идентичны обычным зеркальным видоискателям (см. выше). Пентапризма широко применяется в зеркальных аппаратах.

— Отсутствует. Полное отсутствие видоискателя в конструкции камеры; для визирования в таких моделях используется дисплей. Данная особенность характерна в основном для цифровых компактов (см. «Тип фотокамеры»). Во-первых, размеры корпуса таких моделей часто не позволяют предусмотреть в конструкции ещё и видоискатель; во-вторых, специфика применения таких камер обычно такова, что дисплея для них вполне достаточно, а иногда он даже предпочтительней — например, при съёмках с нестандартного положения (над головой, на вытянутой перед собой руке и т.п.).

И современность…

Сегодня нам уже не требуется мазать лицо белилами или фиксировать голову металлическими тисками, чтобы сделать качественный снимок. Сегодня требуется что-то другое. Какие приспособления для красивой бытовой фотографии распространены в наши дни?

15 удивительных фотогаджетов, которые помогут запечатлеть важные моменты жизни своего владельцаПалка для селфи

Несмотря на многие насмешки и предостережения, палка для селфи – весьма полезное приспособление. Если не пытаться сфотографироваться  на краю обрыва или на бортике балкона, никакой опасности она не несет, а в путешествиях и вовсе прибавляет комфорта, когда хочется сфотографироваться на фоне той или иной достопримечательности или сделать групповой снимок, а попросить некого.

15 удивительных фотогаджетов, которые помогут запечатлеть важные моменты жизни своего владельцаФотофоны

Сегодня весьма распространены красивые съемки предметов быта или украшений, которые люди то и дело выкладывают в инстаграм. Кто – просто для развлечения, а кто и с коммерческой целью. Как сфотографировать свое изделие привлекательно, а главное – на каком фоне?

Обои, скатерть и даже ламинат смотрятся странновато, на улицу не всегда есть возможность выйти – хотя именно там фотографии получаются лучше. И тогда в ход идут так называемые фото фоны, имитирующие нужную поверхность. Дома не всегда найдешь интересную и оригинальную поверхность для съемки, а отпечатанные фотофоны легкие и компактные, не займут много места, а при случае очень выручат.

15 удивительных фотогаджетов, которые помогут запечатлеть важные моменты жизни своего владельцаПалароид-эффект

Получить электронную фотографию сегодня проще простого, но что если вам нужно ее тут же распечатать? И для этого существуют специальные гаджеты. Помните, снимали полароидом, огромным аппаратом, из которого тут же вылезал снимок? Сегодня размеры устройств заметно сократились, и к радости путешественникам появился мини-принтер для фото размером со средний такой смартфон: снимок получится формата 5Х7,5 см.

А какими приспособлениями для фотографии пользуетесь вы?

Коммуникации

GPS-модуль

. Наличие у фотоаппарата встроенного модуля спутниковой навигации GPS. В цифровых камерах модуль GPS применяется прежде всего для постановки т.н. геометок (geo-tagging) к фотографиям: в служебную информацию о каждом снимке записываются данные о конкретных географических координатах места съёмки. Однако этим дело не ограничивается, и модели с данной функцией могут иметь множество дополнительных возможностей — начиная от классической навигации и заканчивая специальными программами вроде базы данных по достопримечательностям с подсказками на основе текущего местоположения.

Wi-Fi. Беспроводной стандарт, изначально разработанный для создания компьютерных сетей, однако с недавних пор допускающий и прямое соединение между устройствами. Способы применения Wi-Fi в фотоаппаратах могут быть разными. Так, наиболее популярный вариант — подключение к смартфону, планшету или другому подобному устройству для дистанционного управления (см. ниже) и/или передачи отснятых материалов на внешнее устройство. Некоторые камеры имеют встроенное ПО, позволяющее напрямую подключаться к Интернету через беспроводные точки доступа и «заливать» фото и видео на популярные сетевые сервисы. А в моделях под управлением Android (см. выше) конкретные возможности зависят только от установленного ПО и могут включать полноценный доступ к социальным сетям через клиентские программы (см. ниже) и даже веб-серфинг через браузер.

— Bluetooth. Беспроводной интерфейс, применяемый для связи между собой различных электронных устройств. В фотокамерах Bluetooth чаще всего применяется для соединения с компьютером или ноутбуком и передачи отснятого материала; кроме того, он позволяет пользоваться функцией прямой печати на принтерах, оснащенных Bluetooth. Радиус действия связи Bluetooth — до 10 м, при этом устройства не обязательно должны находиться в прямой видимости друг друга.

— NFC-чип. NFC (Near-Field Communication) — технология беспроводной связи, предназначенная для соединения различных портативных устройств между собой на расстоянии до нескольких сантиметров. В фотоаппаратах играет вспомогательную роль, предназначена для облегчения соединения с другими устройствами (смартфонами, планшетами и т.п) по более «дальнобойному» стандарту (Wi-Fi или Bluetooth). Вместо того, чтобы копаться в настройках — искать устройства, соединять их вручную — достаточно поднести NFC-камеру к гаджету, оборудованному таким же чипом, и подтвердить запрос на соединение.

— Клиент соцсетей. Наличие в фотоаппарате клиентской программы для доступа к одной или нескольким социальным сетям (например, Facebook или ВКонтакте). Основное назначение таких программ — прямая загрузка отснятых фото в соцсеть и управление ими. Однако этим функционал клиента, как правило, не ограничивается — он может включать даже довольно продвинутые возможности. Данная функция характерна преимущественно для камер под управлением ОС Android (см. выше).

— Управление со смартфона. Возможность дистанционного управления камерой при помощи смартфона, планшета или другого аналогичного гаджета. Соединение камеры с управляющим устройством обычно осуществляется по Wi-Fi (см. выше), при этом для управления применяется специальное приложение, а экран гаджета играет роль видоискателя. Конкретные возможности такого управления могут быть разными — спуск затвора по команде, выбор параметров экспозиции и других настроек съемки, фокусировка по касанию и т. п. Нередко предусматривается также возможность «слить» отснятые материалы на управляющее устройство и, через него — в Интернет. Отметим, что для камер, применяемых с мобильными телефонами (см. «Тип фотокамеры»), данная функция не указывается: такую камеру обычно крепят прямо на аппарате, и о дистанционном управлении речи не идет.

Комплектный объектив

Наличие или отсутствие объектива в комплекте поставки зеркальной или беззеркальной камеры (см. «Тип»).

Body (без объектива). Комплект, включающий только «тушку» камеры — оптику к ней нужно приобретать отдельно. С одной стороны, это связано с дополнительными хлопотами и затратами; с другой — объектив можно выбрать на свое усмотрение (либо использовать уже имеющееся в хозяйстве совместимое «стекло»). Поэтому профессиональные фотографы чаще всего предпочитают именно этот вариант комплектации.

Kit (с объективом). Комплект, включающий как саму камеру, так и объектив к ней. Подобная комплектация позволяет использовать камеру сразу «из коробки», не приобретая дополнительных аксессуаров. В то же время комплектные «китовые» объективы нередко представляют собой простейшую универсальную оптику со скромными возможностями, рассчитанную скорее на обучение основам фотографии, чем на серьезные задачи. Поэтому данный вариант считается подходящим в основном для новичков и нетребовательных фотографов. Впрочем, встречаются и исключения: топовые модели камер могут комплектоваться довольно продвинутыми объективами, сразу обеспечивающими вполне достойное качество снимков.

Гаджет:  GEEKNN, интернет-магазин гаджетов по адресу Нижний Новгород, Новая, 51, 12 отзывов — : справочник организаций

Double kit (2 объектива). Расширенный вариант «китовой» комплектации (см. выше), включающий два объектива с разными характеристиками. Конкретные возможности таких объективов могут быть разными: к примеру, в комплект может входить «универсал» и телеобъектив, или телеобъектив и портретник. В любом случае подобная комплектация расширяет возможности, доступные из коробки. Однако, как и обычный kit, данный вариант чаще всего рассчитан преимущественно на начинающих и нетребовательных фотографов.

Крепление (байонет)

Тип байонета — крепления для сменной оптики — предусмотренного в зеркальной или MILC-камере (см. «Тип фотокамеры»). Байонеты имеют разные размеры, и в характеристиках сменных объективов обычно указывается, на какое крепление он рассчитан. Чаще всего байонеты разных типов не совместимы между собой, но бывают исключения (иногда напрямую, иногда — с применением адаптеров).

Также отметим, что один бренд может использовать разные крепления для разных классов камер — и наоборот, один байонет может применяться несколькими производителями. Так, Canon выпускает камеры с байонетами EF-M, EF-S, EF и Canon RF. У Leica это Leica M, Leica SL, Leica TL. Nikon в своем арсенале имеет Nikon 1, Nikon F, Nikon Z. Pentax — Pentax 645, Pentax K, Pentax Q. Samsung предлагает крепления форматов NX и NX-M. В камерах Sony встречаются Sony A и Sony E, у Fuji — Fujifilm G и Fujifilm X. А в качестве примера байонета, используемого разными брендами, можно привести Micro 4/3, широко распространенный в камерах Olympus и Panasonic.

Матрица

— ПЗС (CCD). Аббревиатура от «прибор с зарядовой связью» (Charge-Coupled Device). В таких сенсорах информация считывается со светочувствительного элемента по принципу «строка за раз» — электронный сигнал выдаётся на процессор обработки изображения в виде отдельных строк (встречается также вариант «кадр за раз»). В целом такие матрицы имеют неплохие характеристики, но стоят дороже CMOS. К тому же слабо пригодны для некоторых специфических условий — например, съёмки с точечными источниками света в кадре — из-за чего приходится использовать в камере различные дополнительные технологии, также влияющие на стоимость.

— КМОП (CMOS). Главными достоинствами КМОП-матриц являются простота в производстве, невысокая стоимость и энергопотреблении, более компактные размеры, чем у CCD, а также возможность перенести ряд функций (фокусировку, экспонометрию и т.п.) непосредственно на сенсор, уменьшив таким образом габариты фотоаппарата. Кроме того, процессор камеры может считывать с такой матрицы всё изображение сразу (а не по строкам, как в CCD); это позволяет избежать искажений при съёмке быстродвижущихся объектов. Главным недостатком CMOS является повышенная вероятность появления шумов, особенно при высоких значениях ISO. Также существуют CMOS матрицы с обратной засветкой CMOS BSI, но они вынесены в отдельный пункт.

— LiveMOS. Разновидность матриц, выполненных по технологии металлооксидных полупроводников (МОП, MOS — Metal-Oxide Semiconductor). По сравнению с КМОП-сенсорами имеет упрощённую конструкцию, что обеспечивает меньшую склонность к перегреву и, как следствие, пониженный уровень шумов. Хорошо подходит для режима «живого» просмотра (просмотра в режиме реального времени) изображения с матрицы на экране или в видоискателе камеры, благодаря чему и получила слово «Live» в названии. Также отличаются высокой скоростью передачи данных.

Ос android

Наличие у камеры прошивки на базе операционной системы

Android

.

Эта ОС была создана специально для мобильных гаджетов, прежде всего смартфонов и планшетов. В случае фотокамер ключевыми отличиями Android от более традиционных программных прошивок являются:

— Обилие дополнительных возможностей, некоторые из которых весьма далеки от изначального назначения камеры. В качестве примеров можно привести встроенный браузер, клиент электронной почты, календарь, плеер и т. п.
— Возможность еще более расширить функционал устройства за счет установки дополнительных приложений.
— Тесная интеграция с сервисами Google: Интернет-поиском, почтой Gmail, Google Документами и Google Фото, и т. п. (впрочем, в модифицированных версиях Android этот функционал может быть урезан или вообще убран).

Помимо этого, практически обязательными для Android-устройств являются сенсорный экран и беспроводные модули связи — как минимум Wi-Fi, нередко также Bluetooth и приемник GPS.

Таким образом, камеры с Android на борту, по сути, являются многофункциональными устройствами — своего рода аналогами смартфонов с расширенными фотографическими возможностями, но без телефонных функций. С другой стороны, подобная универсальность заметно сказывается на стоимости; а при схожей стоимости камера с Android, скорее всего, будет уступать по качеству съемки аппарату с более традиционной прошивкой.

Также стоит сказать, что данная особенность встречается исключительно в цифровых компактах (см. «Тип фотокамеры») — в других разновидностях аппаратов применять Android неудобно либо неоправдано.

Порты подключения

— USB C. Универсальный интерфейс USB, использующий разъем типа Type C. Сами по себе порты USB (всех типов) применяются в основном с целью подключения камеры к компьютеру для копирования отснятых материалов, для управления настройками, обновления прошивки и т. п. Конкретно же разъем Type C сравним по размерам с более ранними miniUSB и microUSB, однако имеет двустороннюю конструкцию, позволяющую вставлять штекер любой стороной. Кроме того, USB C нередко работает по стандарту USB 3.1, который позволяет добиться скорости подключения до 10 Гбит/с — полезная возможность при копировании большого объема контента.

HDMI. Комплексный цифровой интерфейс, позволяющий по одному кабелю передавать видео (в т.ч. высокого разрешения) и звук (вплоть до многоканального). Наличие такого порта дает возможность использовать камеру в качестве плеера: ее можно напрямую подключить к телевизору, монитору, проектору и т.п. и просматривать отснятые материалы на большом экране. При этом возможности трансляции могут включать не только проигрывание видео, но и демонстрацию отснятых фото в режиме слайд-шоу. Входы HDMI присутствуют в большинстве современной видеотехники, и подключение обычно не составляет проблем.

В наше время на рынке представлено несколько версий интерфейса HDMI:

  • v 1.4. Наиболее старая из актуальных на сегодня версий, выпущенная в 2009 году. Тем не менее, поддерживает 3D-видео, способна работать с разрешениями вплоть до 4096х2160 наскорости в 24 к/с, а в разрешении Full HD частота кадров может достигать 120 к/с. Помимо оригинально v.1.4, встречаются также улучшенные модификации — v.1.4a и v.1.4b; они аналогичны по основным возможностям, в обоих случаях улучшения коснулись преимущественно работы с 3D-контентом.
  • v 2.0. Значительное обновление HDMI, представленное в 2021 году. В этой версии максимальная частота кадров в 4K выросла до 60 к/с, также из нововедений можно упомянуть поддержку ультраширокого формата 21:9. В обновлении v.2.0a к возможностям интерфейса была добавлена поддержка HDR, в v.2.0b эта функция была улучшена и расширена.
  • v 2.1. Несмотря на схожесть по названию с v.2.0, данная версия, выпущенная в 2021 году, стала весьма масштабным обновлением. В частности, в ней добавилась поддержка 8K и даже 10 K на скорости до 120 к/с, а также еще более расширились возможности по работе с HDR. Под эту версию был выпущен собственный кабель — HDMI Ultra High Speed, все возможности v.2.1 доступны только при использовании кабелей этого стандарта, хотя базовые функции можно использовать и с более простыми шнурами.

— Видеовыход. Аналоговый выход для передачи видеосигнала на внешнее устройство. Позволяет подключать камеру к телевизору, медиацентру или другому аналогичному устройству (через композитный видеовход) и применять ее в режиме плеера — аналогично описанному выше HDMI, за исключением того, что возможности видеовыхода скромнее. Так, он не поддерживает HD-разрешений и не может использоваться для передачи звука. Впрочем, первый недостаток отчасти компенсируется распространённостью данного интерфейса — он встречается как в современной, так и в откровенной устаревшей видеотехнике; а для устранения второго видеовыход часто совмещается с аудиовыходом (см. ниже) — вплоть до того, что оба интерфейса могут быть объединены в одном разъеме, например, mini-jack 3.5 мм.

— Аудиовыход. Аналоговый выход для трансляции записанного звука с камеры на телевизор, видео- или аудиоаппаратуру. Чаще всего используется параллельно с видеовыходом (см. выше), во многом аналогичен ему — в частности, обычно подключается к композитному аудиовходу внешнего устройства и может пригодиться как для новейшей, так и для довольно старой видеотехники.

— Аудиовход микрофона. Специализированный вход для подключения к камере внешнего микрофона. Внешние микрофоны значительно превосходят встроенные по качеству звука. Во-первых, они не так чувствительны к «собственным» звукам камеры — от кнопок, колес управления, моторов фокусировки и т.п. (а если микрофон использует длинный провод и не крепится на корпусе, этих звуков вообще не будет слышно). Во-вторых, сами по себе внешние микрофоны имеют более продвинутые характеристики. С другой стороны, их применение оправдано в основном при профессиональной видеозаписи; поэтому наличие микрофонного входа, как правило, соответствует о продвинутых возможностях видеосъёмки

Размер матрицы

Физический размер светочувствительного элемента камеры. Измеряется по диагонали, часто обозначается в долях дюйма — например, 1/2.3″ или 1/1.8″ (соответственно, вторая матрица будет иметь больший размер, чем первая). Отметим, что в таких обозначениях используется не «обычный» дюйм (2,54 см), а т.н. «видиконовский», который меньше на треть и составляет около 17 мм. Отчасти это дань традиции, происходящей от телевизионных трубок-«видиконов» (предшественников современных матриц), отчасти — маркетинговый ход, создающий у покупателей впечатление, что матрицы имеют больший размер, чем на самом деле.

Как бы то ни было, при равном разрешении (см. Кол-во мегапикселей) больший размер матрицы означает больший размер каждого отдельного пикселя; соответственно, на больших матрицах на каждый пиксель попадает больше света, а значит, у таких матриц выше светочувствительность (см. Светочувствительность) и ниже уровень шумов, особенно при съёмке в условиях недостаточной освещённости.

Чаще всего в современных камерах встречаются такие варианты:

1/2.3″ и 1/1.7″. Небольшие матрицы, характерные для моделей без сменной оптики — компактов и цифровых ультразумов (см. «Тип фотокамеры»).

4/3. Своего рода «переходной вариант» между небольшими сенсорами компактных аппаратов и крупными, но в то же время дорогими «зеркалочными» APS-C. Размер такой матрицы составляет 18х13,5 мм, что даёт диагональ в 22,5 мм (приблизительно 4/3 от описанного выше «видиконовского» дюйма, отсюда и название). Применяется в зеркальных и «беззеркальных» камерах (см. «Тип фотокамеры»), преимущественно начального уровня, с байонетами Four Thirds и Micro Four Thirds соответственно.

— APS-C. Размер матриц этого типа может варьироваться от 20,7х13,8 мм до 25,1х16,7 мм, в зависимости от производителя. Они широко применяются в зеркальных камерах начального и среднего уровня, а также «беззеркальных» моделях.

— APS-H. Несколько крупнее вышеописанной APS-C (размер составляет 28,1х18,7 мм), в остальном практически полностью аналогична.

— Full frame (или APS). Размер такой матрицы равен размеру кадра классической фотоплёнки — 36х24 мм. Ей, как правило, оснащаются зеркальные камеры профессионального класса.

— Big frame. В данную категорию отнесены все виды матриц, размер которых превышает 36х24 мм (full frame). Камеры с подобными сенсорами относятся к т.н. среднеформатному классу и являются, как правило, профессиональными моделями премиум-уровня. Крупные матрицы позволяют применять разрешение в десятки мегапикселей, сохраняя высокую чёткость и качество цветопередачи, однако и стоят такие устройства соответственно.

Режимы автофокуса

Режимы работы автофокуса, предусмотренные в конструкции камеры.

— Один снимок. Основной режим работы автофокуса, встречается во всех современных камерах и используется чаще всего. Рассчитан на съёмку неподвижных объектов.

— Следящий. Этот режим применяется для съёмки движущихся объектов, дистанция до которых постоянно изменяется: камера постоянно отслеживает положение объекта, постоянно подстраивая оптику так, чтобы он находился в фокусе. Обычно встречается в камерах среднего и высшего класса.

— AI фокус. Своеобразная комбинация предыдущих двух режимов, применяется в том случае, когда неподвижный объект в любой момент может начать двигаться. Если сцена статична, автофокус работает в режиме одного кадра, если же объект, на котором произведена фокусировка, начал двигаться — аппарат переключается в режим следящего автофокуса. Режим AI позволяет практически мгновенно выставлять оптимальные настройки автофокуса, что особенно полезно для репортажной съёмки. Изначально он встречался в дорогих моделях, однако, благодаря развитию технологий, на сегодняшний день может использоваться даже в недорогих компактах (см. «Тип фотокамеры»).

— По лицу. Режим автофокуса, использующий систему распознавания лиц и наводящий резкость именно по ним. Данная функция полезна прежде всего для съёмки людей на большом расстоянии от камеры, когда размер лица намного меньше размера кадра — например, при групповых снимках.

— По улыбке. Дальнейшее развитие описанного выше режима автофокусировки по лицу, когда, в соответствии с названием, система реагирует не просто на лицу, а на улыбку. Этот режим может совмещаться с функцией автоматической съёмки в момент улыбки.

— Животное в кадре. Режим, рассчитанный прежде всего на съёмку животных, которых бывает сложно (а часто — и невозможно) заставить сидеть в кадре неподвижно. Обычно является разновидностью описанного выше следящего автофокуса, конкретные же особенности работы могут различаться в зависимости от модели камеры.

Данный список не является исчерпывающим, в конструкции современных камер могут предусматриваться и другие специфические режимы автофокусировки.

Режимы экспозиции

Режимы экспозиции, поддерживаемые цифровой камерой. Экспозицией называют количество света, воздействующее на матрицу камеры при съёмке отдельного кадра. Оно определяется двумя основными параметрами — выдержкой и диафрагмой: увеличение выдержки или раскрытие диафрагмы ведёт к увеличению экспозиции, и наоборот. Существует четыре основных режима управления этими параметрами:

— Автоматический. И выдержка, и диафрагма выбираются камерой самостоятельно, на основании автоматической оценки специфики снимаемой сцены. Этот режим весьма удобен, поскольку избавляет пользователя от возни с настройками и позволяет работать с камерой даже людям, не имеющим опыта фотосъёмки. В то же время автоматическая экспозиция не позволяет использовать многие художественные приёмы и может подвести при нестандартных условиях съёмки; и даже в относительно простых ситуациях выбранные системой настройки не всегда оказываются оптимальными.

— Приоритет выдержки. Режим, предусматривающий ручную установку выдержки. Диафрагма при этом настраивается фотоаппаратом автоматически. Такая схема работы полезна в ситуациях, когда нужно чётко определить время раскрытия затвора: например, при съёмке динамичных сцен выдержка должна быть минимальной, а при художественной съёмке с размытым движением — наоборот, длинной.

— Приоритет диафрагмы. Режим, предусматривающий ручную установку диафрагмы; выдержка определяется фотоаппаратом автоматически. От значения диафрагмы зависит глубина резкости: съёмка с художественным размытием фона («боке») ведётся при максимально открытых лепестках, а вот уменьшение отверстия диафрагмы снижает степень размытия и увеличивает глубину резкости. Соответственно, данный режим удобен в тех случаях, когда ключевое значение играет правильная глубина резкости.

— Ручной режим. Возможность самостоятельно выставить любые значения выдержки и диафрагмы. С одной стороны, это требует от фотографа серьёзных знаний и навыков, т.к. велик риск испортить кадр, не рассчитав параметры экспозиции. С другой — ручная настройка даёт полную свободу и обеспечивает возможности, недоступные в других режимах (в частности, позволяет намеренно «недодерживать» и «передерживать» снимок).

Светосила

Светосила объектива, установленного в камере или поставляемого с ней в комплекте (для моделей со съемной оптикой).

Упрощённо данный параметр можно описать как способность объектива пропускать свет — иными словами, насколько ослабевает световой поток при прохождении через оптику. Считается, что на характеристики светопропускания влияют два основных показателя: диаметр относительного отверстия объектива и его фокусное расстояние. Светосила же — это отношение первого показателя ко второму; при этом диаметр действующего отверстия принимается за единицу и при записи вообще опускается, в результате такая запись выглядит, например, так: f/2.0. Соответственно чем больше число после знака дроби — тем ниже светосила, тем меньше света пропускает объектив.

Объективы с изменяемым фокусным расстоянием (вариообъективы), как правило, имеют разные значения светосилы для разных фокусных расстояний. Для такой оптики в характеристиках указывается два значения этого параметра, для минимального и максимального фокусного расстояния, например f/2.8–4.5. Существуют также вариообъективы, сохраняющие неизменную светосилу на всём диапазоне фокусных расстояний, однако они стоят заметно дороже аналогов с переменной светосилой.

Высокое светопропускание объектива важно, если камеру планируется применять для съёмки в условиях недостаточной освещённости либо для съёмки быстро движущихся объектов: светосильная оптика позволяет снимать при невысокой чувствительности матрицы (что снижает вероятность появления шумов) и на малых выдержках (на которых движущиеся объекты получаются менее смазанными). Также этот параметр определяет глубину резкости изображаемого пространства: чем выше светосила — тем меньше глубина резкости. Поэтому для съёмки с художественным размытием фона («боке») рекомендуется использовать светосильные объективы.

Стабилизация изображения

Способ стабилизации изображения, предусмотренный в камере. Отметим, что системы оптического типа и со сдвигом матрицы иногда объединяют под термином

«true» стабилизация

— благодаря их эффективности. Подробнее об этом см. ниже.

Сама по себе стабилизация (независимо от принципа работы) позволяет компенсировать эффект «шевеленки» при нестабильном расположении камеры — прежде всего при съемке с рук. Это особенно актуально при съемке со значительным увеличением либо на больших выдержках. Однако в любом случае данная функция снижает риск испортить кадр, поэтому фотоаппараты со стабилизацией чрезвычайно распространены. Принципы же работы могут быть такими:

— Электронная. Стабилизация, осуществляемая за счет своеобразного «резерва» — участка по краям матрицы, который изначально не участвует в формировании окончательного изображения. Однако если электроника камеры обнаруживает колебания, она компенсирует их, отбирая нужные фрагменты изображения из резерва. Электронные системы предельно просты, компактны, надежны и в то же время недороги. Однако для их работы приходится выделять довольно значительную часть матрицы — а снижение полезной площади сенсора повышает уровень шумов и ухудшает качество изображения. А в некоторых моделях электронная стабилизация включается только на пониженных разрешениях и недоступна при полном размере кадра. Поэтому в чистом виде данный вариант встречается в основном в сравнительно недорогих камерах с несменной оптикой.

— Оптическая. Стабилизация, осуществляемая при прохождении света через объектив — за счет системы подвижных линз и гироскопов. В результате изображение попадает на матрицу уже стабилизированным, и под него можно задействовать всю площадь сенсора. Поэтому оптические системы, несмотря на сложность и довольно высокую стоимость, считаются более предпочтительными для высококачественной съемки, чем электронные. Отдельно отметим, что в зеркальных и MILC-камерах (см. «Тип фотокамеры») наличие данной функции зависит от установленного объектива; поэтому для таких моделей оптическая стабилизация в нашем каталоге не указывается в принципе (даже если комплектный объектив оснащен стабилизатором).

— Со сдвигом матрицы. Стабилизация, осуществляемая за счет смещения матрицы «вслед» за сдвинувшимся изображением. Как и описанная выше оптическая, считается довольно продвинутым вариантом, хотя в целом несколько менее эффективна. С другой стороны, у систем со сдвигом матрицы есть и серьезные преимущества — прежде всего то, что такая стабилизация будет работать независимо от характеристик объектива. Для камер с несменной оптикой это значит, что в объективе можно обойтись без оптического стабилизатора и сделать оптику проще, дешевле и надежнее. В зеркальных и MILC-камерах сдвиг матрицы позволяет с удобством применять даже «не-стабилизированные» объективы, а при установке «стабилизированной» оптики обе системы работают совместно, и их эффективность получается очень высокой. Кроме того, сдвиг матрицы несколько проще и дешевле, чем традиционные оптические стабилизаторы.

— Оптическая и электронная. Стабилизация, совмещающая оба описанных выше варианта: изначально она действует по оптическому принципу, а когда возможностей объектива не хватает — подключается электронная система. Это позволяет повысить общую эффективность в сравнении с чисто оптическими или чисто электронными стабилизаторами. С другой стороны, недостатки обоих вариантов в таких системах также объединяются: оптика получается сравнительно сложной и дорогой, а матрица задействуется не вся. Поэтому подобное сочетание встречается редко, в основном в отдельных продвинутых цифрокомпактах.

— Со сдвигом матрицы и электронная. Еще одна разновидность комбинированных систем стабилизации. Как и «оптическая электронная», улучшает общую эффективность стабилизации, однако в то же время объединяет и недостатки двух способов (они также аналогичны: усложнение и удорожание камеры плюс уменьшение полезной площади матрицы). Поэтому данный вариант применяется крайне редко — в единичных моделях цифровых ультразумов и продвинутых компактов.

Тип затвора

Затвор — это система, регулирующая длительность выдержки, то есть воздействия света на матрицу (подробнее о выдержке см. выше). Вот основные типы таких систем:

Электронный. Разновидность затворов, пригодная только для цифровых фотокамер. Такие системы не имеют движущихся механических частей, выдержка в них осуществляется электронным способом. В момент нажатия на спуск, при «открытии» затвора, матрица полностью обнуляется; а через определённое время (соответствующее времени выдержки), при «закрытии» затвора, с неё считывается накопленный заряд. Это позволяет осуществлять полноценную фотосъёмку и работать с различными значениями выдержек, не применяя сложных конструкций. Ещё одно преимущество перед описанными ниже механическими затворами заключается в том, что такие системы идеально подходят для Live View (см. выше): матрица может постоянно транслировать изображение на экран, лишь иногда «прерываясь» непосредственно на съёмку. С другой стороны, такая постоянная работа повышает вероятность нагрева и возникновения дополнительных шумов на снимке. Для компенсации данного недостатка применяются различные решения, и в большинстве случаев он почти незаметен; однако для профессиональной съёмки электронные затворы считаются всё же менее подходящими, чем механические.

Механический. Существует множество видов механических затворов, однако в современных цифровых фотокамерах встречаются преимущественно системы в виде пары шторок. При раскрытии затвора движется одна из шторок, а затем её «догоняет» вторая, закрывая матрицу. Главным преимуществом механических затворов является то, что при их использовании матрица постоянно остаётся закрытой и открывается только в момент съёмки на время, соответствующее выставленной выдержке (аналогично тому, как это происходит в плёночных камерах). За счёт этого удаётся избежать нагрева сенсора и связанного с этим увеличения шумов на снимке. С другой стороны, дополнительные механизмы заметно сказываются на весе, габаритах, стоимости и энергопотреблении камеры, при съёмке быстро движущихся объектов могут возникнуть искажения, а при низких температурах — сбои и даже отказы. Кроме того, камеры с механическими затворами рассчитаны в основном на работу через оптический видоискатель. Для электронного же видоискателя или режима Live View (см. выше) нужно либо устанавливать вспомогательную матрицу (что ещё более усложняет и удорожает конструкцию), либо полностью открывать шторки и фактически снимать в режиме электронного затвора, что лишает смысла саму идею «механики». Вследствие этого данный тип затвора на сегодняшний день используется преимущественно в зеркальных камерах (см. «Тип фотокамеры») среднего и топового уровней; в других разновидностях он тоже встречается, но заметно реже.

— Электронный/механический. Системы, сочетающие оба описанных выше варианта; точнее даже — механические затворы, дополненные возможностью работы в электронном режиме. Одним из ключевых недостатков чисто механических систем является слабая пригодность для сверхкоротких выдержек — обеспечить необходимую скорость движения шторок непросто, к тому же механизм в таком режиме подвергается значительным нагрузкам. Для устранения этого недостатка и были созданы электронно-механические системы. Работают они следующим образом: на коротких выдержках до определённого предела используется чисто механический способ работы, а когда возможностей механики не хватает — комбинированный режим. В этом режиме шторки затвора открываются на относительно долгое время (дольше требуемой выдержки), а матрица при этом работает электронным способом (подробнее см. выше), обеспечивая необходимую выдержку. Теоретически комбинированный способ позволяет эффективно снимать на сверхмалых выдержках, однако на практике качество снимков получается сравнительно невысоким, и «гибридный» затвор нередко является скорее маркетинговым ходом, нежели реально полезным инструментом.

Тип питания

Тип элемента, применяемого для питания фотокамеры. На сегодняшний день существуют такие варианты питания:

— Аккумулятор. Питание камеры от собственного встроенного аккумулятора оригинальной конструкции. Аккумулятор обычно поставляется в комплекте, таким образом, источник питания не приходится докупать отдельно. Недостатком такого питания является сложность быстрой замены севшего аккумулятора — для этого необходимо иметь под рукой запасной, заранее заряженный аккумулятор такого же типа, а в некоторых камерах быстрая замена аккумулятора вообще может быть не предусмотрена. Зарядка же аккумулятора требует наличия источника питания и занимает иногда довольно значительное время.

— Батареи AA. Питание от батареек, имеющих в быту название «пальчиковые». Преимуществом таких аппаратов является удобство замены «севших» батареек: эта операция производится буквально за несколько секунд, купить новые батарейки в более-менее «цивилизованной» местности обычно не составляет проблем, а в места, отдалённые от цивилизации, таких батареек можно взять с собой про запас — размеры и вес у них небольшие. Стоит отметить, что элементы АА могут быть как одноразовыми, так и перезаряжаемыми, аккумуляторного типа; последние стоят дороже, но при частой съёмке быстро окупаются, так как избавляют фотографа от необходимости всякий раз приобретать новые батарейки.

— Батареи AAA. Сменные элементы стандартного размера ААА; внешне похожи на описанные выше AA, однако более миниатюрны, из-за чего получили бытовое название «мизинчиковые» или «мини-пальчиковые». Из-за небольших размеров имеют меньшую мощность и ёмкость, а потому используются редко — преимущественно в ультракомпактных камерах, где габариты и вес имеют решающее значение (однако и там ААА постепенно вытесняются более продвинутыми оригинальными аккумуляторами).

Тип фотокамеры

— Цифровой компакт. Под данным термином подразумевается простейшая разновидность современных цифровых камер — те, что в обиходе часто называют «мыльницами». Как следует из названия, подобные модели отличаются небольшими размерами корпуса, благодаря чему большинством из них можно носить даже в кармане. Прочие специфические особенности включают небольшую матрицу (см. «Размер матрицы»), несъёмный объектив и высокую степень автоматизации —

цифровые компакты

с возможностью полностью ручной настройки параметров съёмки являются скорее исключением, нежели правилом. В целом данный тип камер рассчитан в основном на любительскую съёмку — качество изображения в большинстве случаев получается вполне достаточным для бытовых целей, однако для профессиональной фотографии такие устройства обычно непригодны.

Цифровой ультразум. По некоторым особенностям камеры данного типа схож с описанными выше цифровыми компактами — в частности, они имеют несъёмные объективы, относительно небольшие матрицы (заметно меньше, чем в «зеркалках» и MILC) и чаще всего оснащаются обширным набором автоматических режимов. Ключевых особенностей, отличающих ультразумы от компактов, имеется две: качественная оптика с высокой степенью увеличения (есть варианты на 20х, 40х и даже больше), а также крупные размеры корпуса, не позволяющие носить такую камеру в кармане. Впрочем,большие габариты имеют не только недостатки, но и достоинства: в таком корпусе можно установить дополнительное оснащение, например, электронный видоискатель (см. ниже) или продвинутые внутренние модули. Благодаря этому среди ультразумов встречаются высококлассные камеры, по некоторым возможностям приближающиеся к зеркальным (и даже именуемые «псевдозеркалками» за внешнее сходство).

— «Беззеркальные» камеры MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Camera – буквально «беззеркальные камеры со сменной оптикой») — компактные фотокамеры, являющиейся своеобразным гибридом между компактными цифровыми аппаратами и «зеркалками». Они не оснащаются системой зеркал, видоискатель (если он есть вообще) делается электронным или оптическим (см. ниже), что позволяет свести к минимуму вес и габариты камеры. С другой стороны, в таких устройствах применяются матрицы того же класса, что и в зеркальных камерах, что обеспечивает высокое качество съёмки с минимумом шумов. Как следует из названия, MILC-камеры также обычно работают со сменной оптикой.

— Цифровые зеркальные камеры. Наиболее технически продвинутый класс цифровых фотокамер. Своё название получил от системы зеркал, установленных в корпусе камеры; благодаря этим зеркалам свет попадает в видоискатель непосредственно через объектив (а не через вспомогательное окошко, как на компактных камерах). В итоге фотограф видит то, что будет снято, в реальном времени, с качественной цветопередачей и высокой яркостью. Немаловажно также то, что матрица «зеркалки» большинство времени закрыта от света — свет попадает на неё только в момент съёмки, за счёт чего она практически не нагревается и шумы на получившемся снимке сводятся к минимуму. Объективы таких камеры делаются сменными, а многие настройки, в отличии от обычных цифровых камер, можно выставить вручную.

— Для мобильного телефона. Камеры, предназначенные для установки на смартфон в качестве внешнего аксессуара и не рассчитанные на самостоятельное использование. Внешне такое устройство напоминает объектив с креплением на корпус телефона; однако внутри этого «объектива» находится полноценная матрица, процессор обработки изображения и беспроводной модуль Wi-Fi или Bluetooth для подключения к смартфону. Сам смартфон при использовании играет одновременно роль экрана и управляющего устройства, к тому же на него могут сразу передаваться отснятые материалы. Технически подобную камеру можно подключить и к другому гаджету — например, планшету: не факт, что ее получится закрепить на корпусе, но само подключение вполне возможно.

Типы карт памяти

Тип карт памяти, поддерживаемых фотокамерой. На сегодняшний день существует множество типов карт памяти, отличающихся как размерами, так и применяемой технологией; далеко не все из них взаимно совместимы. Многие форматы являются общим стандартом и применяются многими производителями, однако существуют и собственные разработки отдельных производителей, используемые только в их камерах.

Вот несколько наиболее популярных форматов карт памяти, встречающихся в цифровых фотокамерах:

— SD и дальнейшие модификации — SDHC, SDXC. Чрезвычайно популярный формат, используется не только в большинстве фотокамер, но и в различной технике других типов — ноутбуках, медиацентрах и т.п. Более ранние модификации SD-карт совместимы с более поздними картридерами, но не наоборот.

— microSD (microSDHC microSDXC). Уменьшенная версия описанных выше карт SD, применяемая в основном в наиболее миниатюрных фотоаппаратах.

— Memory Stick Pro (и его различные модификации). Фирменный стандарт Sony, встречается преимущественно в камерах этой компании. Такие карты довольно быстры и вместительны, однако дороги.

— CompactFlash. Довольно старый, но все же применяемый до сих пор в фототехнике стандарт карт памяти. Такие карты довольно крупны, однако обеспечивают высокую скорость работы и имеют объём до 128 ГБ. Встречаются они в основном в «зеркалках» (см. «Тип фотокамеры»).

— XQD. Стандарт, являющийся своего рода идейным наследником CompactFlash: предусматривает крупный размер карт, что, впрочем, компенсируется высокой емкостью и скоростью работы. Встречается преимущественно в зеркальных камерах высшей ценовой категории.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние объектива камеры.

Фокусным расстоянием называют такое расстояние между матрицей фотокамеры и оптическим центром объектива, сфокусированного на бесконечность, при котором на матрице получается чёткое и резкое изображение. Для моделей со сменной оптикой (беззеркальных камер и MILC, см. «Тип фотокамеры») данный параметр указывается в том случае, если камера поставляется с объективом (комплектация «kit»); напомним, что при желании на такую камеру можно установить оптику с другими характеристиками.

Чем больше фокусное расстояние — тем меньше угол обзора объектива, тем выше степень приближения и крупнее видимые в кадре предметы. Поэтому данный параметр является одним из ключевых для любого объектива и во многом определяет его применение (конкретные примеры приведены ниже).

Чаще всего в современных цифровых камерах применяются объективы с переменным фокусным расстоянием: такие объективы способны увеличивать и уменьшать изображение (подробнее см. «Оптическое увеличение»). Для «зеркалок» и MILC выпускается специализированная оптика с неизменным фокусным расстоянием (фикс-объективы). А вот в цифровых компактах «фиксы» используются крайне редко, обычно такой объектив является признаком высококлассной модели со специфическими характеристиками.

Стоит учитывать, что в характеристиках камеры обычно приводится фактическое фокусноерасстояние объектива. А углы обзора и общее назначение оптики определяются не только этим параметром, но ещё и размером матрицы, с которой используется оптика. Зависимость выглядит так: при тех же углах обзора объектив под более крупную матрицу будет иметь большее фокусное расстояние, чем объектив для небольшого сенсора. Соответственно, напрямую сравнивать между собой по фокусному расстоянию объективов можно только камеры с одинаковым размером матрицы. Впрочем, для облегчения сравнений в характеристиках может приводиться т.н. ЭФР — фокусное расстояние в эквиваленте 35 мм: это фокусное расстояние, которое имел бы объектив для full frame матрицы, имеющий те же углы обзора. Сравнивать по ЭФР можно объективы под любой размер матрицы. Существуют формулы, позволяющие самостоятельно вычислить эквивалент 35 мм, их можно найти в специальных источниках.

Если же говорить о конкретной специализации, то ЭФР до 18 мм соответствует сверхширокоугольным объективам типа «fisheye». Широкоугольной считается «фиксированная» оптика с ЭФР до 28 мм, а также вариообъективы с минимальным ЭФР до 35 мм. Показатель до 60 мм соответствует оптике «общего назначения», 50 – 135мм считаются оптимальным показателем для съёмки портретов, а более высокие фокусные расстояния встречаются в телеобъективах. Более подробные данные о специфике различных фокусных расстояний можно найти в специальных источниках.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий