6 самых впечатляющих гаджетов древности — Афиша Daily

6 самых впечатляющих гаджетов древности - Афиша Daily Гаджет

«музей эрмитаж»

 Бесплатно для ANDROID

Бесплатно для IOS

Приложение, которое позволяет гулять по Эрмитажу и разглядывать его экспозиции. Для фанатов Эрмитажа и живописи в целом, использующих Windows 8, есть хорошая альтернатива — «Галерея Эрмитажа». В этом приложении нет никаких функций, кроме просмотра картин, но зато здесь абсолютно бесплатно можно увидеть и пощупать пальцем более четырёх тысяч полотен в высоком разрешении.

Guggenheim

 Бесплатно для ANDROID

Бесплатно для IOS

99 р. для IOS

С помощью этого приложения можно за считанные минуты ввести себя в курс западноевропейской живописи, экспонирующейся в данном музее. Если же после онлайн-посещения музея ваше рвение не иссякнет, можете смело причислять себя к ценителям искусства и покупать билет в Лондон.

Musée du louvre hd

 99 р. для IOS

Скачав на свой айпэд 804 мегабайта, вы сможете погрузиться в подробное изучение важнейших экспонатов музея, а заодно и разглядеть его величественные залы. Впрочем, здесь можно посмотреть далеко не все красоты Лувра. 

Second canvas museo del prado

 129 руб. для IOS

Отличная новость для тех, кто давно собирался слетать в Мадрид, чтобы как следует рассмотреть полотна Веласкеса, Гойи и других мастеров испанской школы живописи, представленных в музее Прадо. Теперь копить на билет совсем не обязательно! Благодаря новому приложению собрания фламандской, немецкой, английской и других школ живописи можно разглядывать в своём телефоне или планшете, не отрывая себя от дивана.

Your art

 Бесплатно для ANDROID

https://www.youtube.com/watch?v=zffTsotd-tY

Бесплатно для IOS

Цифровая версия Национальной галереи искусства, расположенной в Вашингтоне, США. К сожалению, здесь нельзя увидеть абсолютно всю коллекцию музея, но зато можно получить неплохое представление о самых важных экспонатах, чтобы позже поразить своих друзей при реальном посещении.

Музеи и цифровые технологии

С развитием технологий музеям, галереям, экспозиционным научным центрам приходится искать пути привлечения и сохранения аудитории в условиях острейшей конкуренции. Им противостоят тысячи развлечений, доступных без отрыва от экрана или необходимости выходить из дома. Они сталкиваются с повышенными ожиданиями со стороны все более технически подкованной молодежи и снижающейся способностью людей концентрировать внимание из-за информационного перенасыщения среды.

На первый взгляд, музеям пока нечего опасаться. Согласно «Отчету о популярности мест развлечений в мире» за 2021 год, дела у них, в частности у первой двадцатки музеев мира, идут довольно неплохо. Падение числа посетителей было отмечено только в Лувре и в музеях британской столицы.

Это обстоятельство большинство связывают со снижением потока туристов из-за террористической угрозы в Лондоне и Париже. В остальном музейная индустрия сохраняет стабильность и даже подросла на один процент.

Тем не менее в музейном сообществе не утихают дебаты о давлении со стороны технологий и необходимости вливаться в цифровой поток, чтобы не растерять актуальность с очередной сменой поколений.

Трансформация музейной среды происходит по всем фронтам: меняются рабочие процессы, инструменты, форма диалога с посетителем. Кроме того, повышается доступность накопленных музеями знаний за пределами их стен.

Открытость данных

Многие музеи присоединились к глобальному движению открытых данных, предоставляя неограниченный доступ к своим архивам, фотографиям и базам знаний. Одна из таких зонтичных инициатив — OpenGLAM (аббревиатура GLAM обозначает галереи, библиотеки, архивы и музеи — англ. galleries, libraries, archives, museums).

Ее цель — открывать доступ к так называемому «цифровому культурному наследию». На сайте организации в частности опубликованы музейные коллекции, доступные для свободного использования.

В 2008 году был инициирован проект Flickr Commons. Первые полторы тысячи снимков без ограничения авторских прав предоставила библиотека конгресса США. К 2008 году проект поддерживали уже более 50 музеев. Сейчас их количество превысило сотню. Некоторые музеи демонстрируют коллекции целиком на собственных сайтах, в том числе амстердамский Rijks.

API — еще один способ для музеев расширить доступ к своим ресурсам. Первым музеем, выпустившим API, стал Бруклинский музей в 2009 году. На сегодня на платформе Europeana опубликованы API, дающие доступ к более чем 50 миллионам объектов 1500 музеев по всей Европе.

Многие музеи прибегают к виртуальным турам. Один из самых масштабных на сегодня проектов в этой области — Google Art&Culture. Сейчас он включает более 32 тысяч произведений искусства из 46 музеев по всему миру.

Платформа позволяет совершать виртуальные путешествия по музею, создавать собственные коллекции и рассматривать произведения искусства в мельчайших подробностях. Так, каждый музей предоставил один экспонат для создания изображения ультракачества — гигапиксельного снимка.

Геймификация

На протяжении последних пяти лет популярным трендом остается геймификация музейного опыта. Квесты, викторины, паззлы сейчас являются непременным атрибутом большинства музейных интерактивных гаджетов-гидов.

Например, MicroRangers — интерактивная игра-квест, созданная для залов американского музея естественной истории.

MicroRangers

Другие игры даже не пытаются заманить посетителя в музей, существуя как независимые приложения для iOS и Android. Lunchball научного музея Лондона — одна из ранних таких игр.

Она представляет собой симулятор физических процессов и конструктор. Игра была запущена в 2007 году как независимый сайт, получила несколько наград и теперь работает уже как отдельное приложение.

В 2021 году Метрополитен-музей в Нью-Йорке запустил пользующуюся большой популярностью интерактивную мобильную игру-детектив «Убийство в Мет».

Убийство в Мет

У лондонской галереи Tate есть игра «Наперегонки со временем». Ее главный герой — хамелеон, спасающий краски мира.

Одно из ярких приложений технически крайне продвинутого семейства музеев Смитсоновского института — игра Meanderthal о доисторических людях.

Игры настолько прочно вошли в арсенал музеев, что для них существуют готовые решения. Например, у платформы Ojoo есть шаблоны квеста и охоты на монстров в стиле Pokemon-GO, разработанные специально для музеев.

Интерактивность

Наравне с играми другим стандартом стала интерактивность. Каждый уважающий себя музей обзаводится экранами и другими интерактивными девайсами для большего вовлечения посетителей.

В 2021 году Лувр отправил на пенсию свои аудиогиды, заменив их гаджетами Nintendo 3DS. Они выполняют стандартные обязанности экскурсоводов, напичканы 3D-фотографиями и морем дополнительной информации. А еще не дают потеряться, автоматически отслеживая ваше расположение и прокладывая маршруты в желаемом направлении.

Гаджет:  Недорогие гаджеты для начинающих блогеров

Главный аттракцион Cooper Hewitt Smithsonian Design Museum в Нью-Йорке — интерактивные панели для более глубокого изучения коллекции музея. На них можно даже рисовать при помощи специальных стилосов, а потом наблюдать, какие экспонаты система свяжет с вашими рисунками.

Еще стилосы позволяют «закидывать» понравившиеся объекты в собственную виртуальную коллекцию. Для этого достаточно поднести ручку к именной табличке.

Проект Кливлендского музея искусств Gallery One, презентованный в 2021 году, стал абсолютным хитом. В этом году музей представил обновленную выставку ArtLens. Одна из ее составляющих — 12-метровая сенсорная стена, на которой демонстрируются все доступные экспонаты — более 4 тысяч объектов.

Контент обновляется каждые 10 минут. Одновременно стеной могут пользоваться 20 человек: изучать коллекции, создавать свои собственные и сохранять понравившиеся, подключившись к панели через Bluetooth.

В музее Алларда Пирсона действует «умная выставка», на которой посетители взаимодействуют напрямую с предметами экспозиции, таким образом получая более интерактивный опыт знакомства с ней.

Этот демонстрационный проект был разработан инициативой meSch (Material EncounterS with Cultural Heritage — «материальные контакты с культурным наследием»). Ее поддерживают партнеры из шести европейских стран.

Цель meSch — разрабатывать прототипы и инструменты для «нового интерактивного опыта, объединяющего физическое измерение музея иkb экспозиции с подходящей цифровой мультимедийной информацией».

Интернет вещей

Интернет вещей — «концепция сети физических объектов, сделанных с использованием технологий, позволяющих им взаимодействовать друг с другом и внешней средой без участия человека».

Она также уже достаточно активно задействована в музеях. Технология маячков-меток, например, протокол iBeacon, разработанный Apple, позволяет обмениваться данными между беспроводными устройствами с помощью Bluetooth.

В музеях такие маяки автоматизируют доставку контента в зависимости от зоны, в которой находится посетитель. Сотни датчиков, стратегически размещенных в разных точках музейных залов, «общаются» с гаджетами, будь то аудиогиды или смартфоны с установленными музейными приложениями, и активируют определенный контент при приближении к нужному месту в пространстве.

Они также способны собирать данные о том, как посетители взаимодействуют с экспозицией: какими маршрутами ходят, как долго и у каких предметов задерживаются, какое время тратят на тур.

Так, 800 маяков в американском музее естественной истории «сотрудничают» с музейным приложением Explorer, в частности, оказывая логистическую поддержку заблудившимся посетителям. iBeacon задействован в музее Рубенса в Антверпене.

UNMAS, агентство ООН по борьбе с использованием мин, при помощи iBeacon создало виртуальное минное поле, чтобы дать посетителям хотя бы отдаленно почувствовать разрушительную мощь этого вида оружия.

AR и VR

Иммерсия, обеспечиваемая виртуальной и дополненной реальностью, — глобальная тенденция в сфере развлечений, не миновавшая и музеи. Одним из первых экспериментов по использованию дополненной реальности в музейном пространстве стала «лупа» для музея Алларда Пирсона в Амстердаме.

В деревянный кейс в форме лупы был встроен iPhone, позволявший изучать коллекцию музея через дополненную реальность. Прототип гаджета — еще одно творение meSch.

В Нью-Йорке библиотека офиса Института Гете и институт Пратт совместно выпустили приложение виртуальной реальности, посвященное немецкому наследию в этом крупнейшем американском мегаполисе. Когда пользователь направляет камеру смартфона на объект, на экране появляются его архивные фотографии и другая информация, связанная с историей немецкой общины в Нью-Йорке.

Метрополитен-музей в этом году запустил VR-приложение Small Wonders. Оно позволяет «побывать» в XVI веке на церковной службе в готическом соборе.

Google активно продвигает свою платформу дополненной реальности Tango за счет партнерства с музеями. Так, во время визита в Институт искусств Детройта гости получают смартфоны Lenovo Phab 2 Pro, поддерживающие Tango. С их помощью можно, например, «заглянуть» внутрь саркофага или «увидеть» стершиеся краски на экспонатах.

Некоторые музеи открывают свои коридоры и залы для полностью виртуальных экскурсий. Так, VR-визит можно нанести галерее Renwick. А New Museum в Нью-Йорке недавно представил исключительно виртуальную выставку. Экспозиция First Look: Artists’ VR доступна в качестве бесплатного приложения виртуальной реальности.

3D печать и сканирование

3D принтеры открывают бездну возможностей для музеев. С их помощью, в том числе, создаются копии экспонатов, которые, в отличие от оригиналов, можно потрогать. Такой опыт делает музейные экскурсии более увлекательными для детей, людей с ограничениями зрения и просто всех тех, кто когда-либо сетовал на табличку «Не трогать». Так, в Бруклинском музее проходят «сенсорные туры», на которых можно потрогать реплики, ощутить их вес и структуру.

В музее Египта в Берлине трехмерные сканирование и печать были использованы для создания точных копий ценных артефактов с тем, чтобы более тщательно подготовить их реставрацию и снизить риск повреждений. Схожий эксперимент был проведен в музее Getty.

Музей de Young в Сан-Франциско использовал 3D-принтер MakerBot, чтобы создать идеальный кейс для французских часов XVIII века, которым предстояло несколько перемещений.

Искусственный интеллект

Если учитывать уровень ажиотажа вокруг машинного обучения, неудивительно, что и музеи посматривают в эту сторону и уже проводят интересные эксперименты. Музей Mauritshuis и IBM вместе работают над проектом, в котором ведущая партия принадлежит когнитивной компьютерной системе Watson.

Участники проекта надеются сформировать «глубокую систему» вопросов посетителей и ответов Watson’а вокруг шедевра Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа».

В прошлом году искусственный интеллект был темой конкурса IK Prize галереи Tate для проектов по использованию цифровых технологий для музея. Его победителем стала команда итальянских и французских исследователей. Они предложили программу имитации Recognition, протягивающую прямые нити между прошлым и настоящим.

Recognition сравнивает искусство мастеров, чьи полотна хранятся в Tate, с фотожурналистикой.

Она анализирует фотографии агентства Reuters — до тысячи в день — и ищет схожести среди 30 тысяч экспонатов галереи.

X Degrees of Separation на основе машинного обучения — зона для экспериментов в пространстве Google Art&Culture. Она позволяет найти связи между двумя совершенно разными и случайно выбранными объектами, формируя с их помощью зрительно последовательные цепочки.

Поиск новых партнерств

Инновационный подход музеев нередко выливается в создание новых неординарных альянсов. Так, в этом году 10 музеев Лондона обменялись своими аккаунтами в Twitter и Instagram, что позволило подписчикам по-новому взглянуть на коллекции.

Все чаще музейные экспозиции — плод усилий не только музейных экспертов, но и армии художников, архитекторов, специалистов по звуку, свету, цифровым проекциям.

Музеи служат идеальными «холстами» для трансмедийного повествования. Например, музей Виктории и Альберта в Лондоне запустил уже несколько проектов с производителем аудиоэлектроники Sennheiser, в том числе экспозицию этого года, посвященную Pink Floyd.

Она включает высоченные интерактивные экраны, голограммы и звуковое сопровождение, в том числе огромную концертную зону. Это иммерсионное аудио- и видеопространство воссоздает последнее совместное выступление всех четырех музыкантов группы.

В национальном музее искусств Каталонии в Барселоне археологи, реставраторы, специалисты по компьютерной графике провели скрупулезную работу по восстановлению фресок церкви Сан-Клементе де-Таулл.

Гаджет:  Что такое родительский контроль для гаджетов и зачем он нужен. Новости общества

Были изучены глубокие слои камня, созданы цифровые модели фресок, восстановлены оригинальные рисунки и цвета 1123 года, когда были написаны фрески. Сейчас видеорепродукции транслируются на стены проекторами высокого разрешения.

Исключительная экспозиция представлена сейчас в музее искусств Лос-Анджелеса. Ее автор — знаменитый мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту, поставивший «Выжившего», «Бердмена», «Вавилон» и «21 грамм».

VR-проект Carne y Arena дебютировал на Каннском кинофестивале. Это комбинация виртуального и физического пространства, в центре которого — пустыня на американо-мексиканской границе. Инсталляция делает зрителя участником группы мексиканцев, стремящихся попасть в США.

По словам режиссера, таким образом зритель получает возможность «испытать на себе долю мигрантов, пройти их путями, проникнуть под кожу и попасть в их сердца». За эту работу Иньярриту была присуждена специальная награда Американской киноакадемии.

По словам ее президента Джона Бейли, Carne y Arena «открывает новые двери кинематографического восприятия», «это больше, чем просто креативный прорыв в зарождающейся форме виртуальной реальности, она интуитивно связывает нас с политическими и социальными реалиями на американо-мексиканской границе».

Источник: te-st.ru

ОТПРАВИТЬ:6 самых впечатляющих гаджетов древности - Афиша Daily 6 самых впечатляющих гаджетов древности - Афиша Daily 6 самых впечатляющих гаджетов древности - Афиша Daily 6 самых впечатляющих гаджетов древности - Афиша Daily 6 самых впечатляющих гаджетов древности - Афиша Daily 6 самых впечатляющих гаджетов древности - Афиша Daily 6 самых впечатляющих гаджетов древности - Афиша Daily 6 самых впечатляющих гаджетов древности - Афиша Daily 6 самых впечатляющих гаджетов древности - Афиша Daily 6 самых впечатляющих гаджетов древности - Афиша Daily



Статьи по теме:

Музей истории телефона

Наряду с редкими телефонными аппаратами российских компаний, в музее широко представлены и раритеты большинства мировых производителей. Это самая большая коллекция звонящих аппаратов в Европе. Экспозиция постоянно пополняется, сейчас в ней насчитывается уже более 500 уникальных экземпляров. Человек очень быстро привыкает к комфорту, и не задумывается – все, что мы имеем сейчас, результат долгого и кропотливого труда целой плеяды изобретателей и ученых…

1. Телефонный аппарат. 1920 г., Western Electric, США. В аппарате есть специальная насадка для использования в шумных помещениях.

2. Телефон домашней связи 1911 г., «Микс и Гинест», Германия.

3. Телеграфный аппарат. 1938 г., СССР.

4. Телеграфный аппарат 1885 г., L. M. Ericsson, Швеция. Все детали выполнены из латуни. Крышка корпуса из полированных стеклянных пластин.

5. Пылезащитный телефонный аппарат «РИ». 1970-е гг., Пермский телефонный завод, СССР.

6. Переносной телефонный аппарат 1938 г., Robert Larsen, Германия.

7. Палубный телефонный аппарат системы АТС 1979 г., Пермский телефонный завод, СССР.

8. Настольный телефонный аппарат.1930 г., Western Electric, США. С 1930–1978 г. использовался брокерами на Нью-Йоркской фондовой биржи.

9. Настольный телефонный аппарат.1910 г., KTAS, Дания.

10. Настольный телефонный аппарат.1900 г., Ericsson, Англия. Модель GPO №16. Изготовлен по лицензии Ericsson. Этот аппарат отличает уникальное покрытие — воронение.

11. Настольный телефонный аппарат.1890 г., Bell, США. Телефон Белла.

12. Настольный телефонный аппарат. 1980 г., СССР. Сувенирный телефонный аппарат. Выпущен лимитированной серией.

13. Настольный телефонный аппарат. 1954 г., Siemens, Германия. Малосерийная модель D204.

14. Настольный телефонный аппарат. 1893г. Норвегия. «Elektrisk Bureau Kristiania». В люксовом исполнении.

15. Настольный телефонный аппарат. 1885 г., «Эриксон», Швеция. Модель CG1100, также известный как «Паук» с выносным звонком. Корпус изготовлен из дерева грецкого ореха.

16. Настольный телефонный аппарат 1970 г., «Эриксон», Швеция. Культовая модель.

17. Настольный телефонный аппарат 1964 г., «ТЕСЛА», Чехословакия.

18. Настольный телефонный аппарат 1958 г., VEF, СССР. Массовый послевоенный аппарат БАГТА-50.

19. Настольный телефонный аппарат 1941 г., Western Electric, США. Имеет выносной звонок. Использовался по военному назначению.

20. Настольный концентратор 1977 г., Пермский телефонный завод, СССР.

21. Настольный коммутатор.1930–1940 гг., Telegrafverket, Норвегия. Модель Эриксона. Аппарат служебного назначения.

22. Настольный коммутатор.1920 г., Thomson — Houston, Франция.

23. Настенный телефонный аппарат.1912-1915гг. Франция. «Thonson-Houston».

24. Настенный телефонный аппарат. 1960 г., СССР. Корабельный химически защищенный телефонный аппарат с индукторным вызовом и дополнительным приёмником.

25. Настенный телефонный аппарат. 1893 г., Elektrisk Bureau Kristiania, Норвегия.

26. Настенный телефонный аппарат в деревянном корпусе. 1905г. Россия. «Н.К.Гейслер».

27. Настенный телефонный аппарат Autophone системы АТС 1910 г., S. H. Couch Company, США.

28. Настенный телефонный аппарат 1928 г., Ленинградский телефонный завод «Красная Заря», СССР. Первый серийный аппарат для работы с АТС.

29. Настенный телефонный аппарат 1910-20-е гг. на выдвигающейся пружине, «Вестерн Электрик», США. Использовался на железнодорожных станциях.

30. Копия настольного телефонного аппарата системы АТС, модель № 150.1920-е гг., GPO Candlestick Telephone (British Ericsson), Англия.

31. Коммутатор оперативной связи.1953 г., Ленинградский телефонный завод, СССР.

32. В зале

33. В зале

34. В зале

35. В зале

Примерная датировка: 2500 год до н. э.

Этот неоднозначный артефакт позволяет предположить, что понятие «батарейка» могло быть известно человечеству за четыре тысячи лет до рождения Алессандро Вольты и Луиджи Гальвани. В начале прошлого века немецкий археолог Вильгельм Кениг описал найденный недалеко от Багдада глиняный сосуд любопытной конструкции. Непримечательный снаружи и закрытый битумной пробкой, внутри он содержал металлические пруты, окруженные медным цилиндром.

После Второй мировой войны был проведен эксперимент: банку заполнили виноградным соком (естественным электролитом) и выяснилось, что багдадская батарея способна производить ток — правда, в ничтожных количествах (напряжение не превышало двух вольт). Каких только теорий и вопросов не породило это открытие: использовали ли древние парфяне электричество, не освещали ли египтяне свои пирамиды лампами, питающимися от подобных устройств (так, в частности, пытались объяснить отсутствие копоти в пирамидах). Естественно, большая часть этих предположений — мифы и домыслы. Слишком уж ничтожна мощность этих «батареек» — одной вряд ли хватит, чтобы зажечь современный светодиод. Чтобы произвести с их помощью яркий свет, таких нужно было производить сотнями, а значит, и находок должно быть больше. Так что сосуд из Багдада вряд ли предназначен именно для энергетических целей.

Существует и другая любопытная гипотеза. С помощью такого слабого источника электричества можно покрывать металл другим металлом, например золотом или серебром. В воду опускается мешочек с благородным металлом, нужная металлическая деталь и пускается ток — в результате ионы серебра оседают на детали. Вот только ни одной позолоченной подобным методом («гальванизация») древней находки археологи так и не обнаружили. Зато в соседней Селевкии было найдено огромное количество схожих сосудов, про которые доподлинно известно, — в них отлично сохраняются свитки.

Гаджет:  Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Багдадской батарейке был посвящен один из выпусков шоу «Разрушители легенд».

Примерная датировка: 2600 год до н. э.

В третьем тысячелетии до нашей эры могли существовать изобретения, достойной замены которым не находилось аж до конца Средних веков. В ту эпоху в Древнем Китае уже знали нечто похожее на компас. Правда, скептичные историки утверждают, что такая датировка взялась от легенды про императора Хуан-ди — именно прапредку всех китайцев приписывают изобретение устройства. А первое упоминание в источнике о чудо-колеснице датируется только 1115 годом до н. э. Что, впрочем, все равно звучит впечатляюще, поскольку до археологических открытий считалось, что дифференциальные передачи (лежащие в основе работы механизма) были изобретены только в XIX столетии.

На знакомый нам компас этот прибор совсем не походил: во-первых, он указывал на юг, а не на север, во-вторых, работал без магнита и исключительно при помощи механики. Небольшая колесница, увенчанная деревянной фигуркой наездника, была снабжена сложной системой колес и направляющих, заставляющей статуэтку всегда смотреть в одну сторону. Занимательно, что в Китае этот навигационный прибор использовался не на кораблях, а в степях и пустынях. Независимо от направления движения самой колесницы, она всегда указывала южное направление. Это устройство неоднократно переизобреталась в различные эпохи, но ни одной исторической модели не сохранилось. Зато существует множество посвященных ей текстов и полноразмерные современные копии.

Примерная датировка: i век

Герон Александрийский, рожденный в подчиненном Риму Египте, незаслуженно обойден вниманием на фоне Архимеда или Леонардо да Винчи. В Средние века его труды были практически забыты, и сейчас его имя не ассоциируется с великими математическими или физическими открытиями. А он посвятил свою жизнь изучению механики, оптики и прикладной математики.

Перечислять устройства, придуманные Героном, можно долго: самоперезаряжающийся арбалет, военные машины, автоматические двери, измеритель расстояния, водяной насос и даже автомат по продаже воды. Однако самым интересным из них можно назвать эолипил — первый в истории прототип парового двигателя. Да, изобретение, ассоциирующееся у многих с различными чудесами позднего Нового времени и стимпанком, было известно еще в Древнем Риме.

Примерно в то же время на другом конце земли, в Китае, жил чиновник и советник императора Чжан Хэн. Он вошел в историю как астроном, географ и математик и, кстати, тоже занимался доработкой и усовершенствованием колесницы, указывающей на юг. Ему же принадлежит создание первого в мире сейсмографа — особенно важного прибора для Китая, где часто происходят землетрясения. Документально подтверждено, что как минимум одно крупное землетрясение с помощью устройства Чжан Хэна было предсказано.

Сейсмограф работал одновременно очень просто и красиво. Внутри большого полого металлического сосуда находится маятник. К маятнику присоединены восемь (по числу сторон света) рычагов, выведенных наружу в форме голов дракона. В пасти каждого дракона был небольшой шарик, под каждой из них по одной фигурке жабы с разинутым ртом. Даже легкого толчка было достаточно для того, чтобы маятник качнулся, задел один из рычагов и вытолкнул шарик в пасть жабы. По тому, в какую из жаб падал шарик, выяснялось направление, в котором произойдет землетрясение.

Римский додекаэдр и неуместные артефакты

«Неуместные» в данном случае — это не наша строгая оценка целого ряда археологических находок, а современный научный термин. В эту категорию попадают в основном предметы необъяснимого с точки зрения истории происхождения. Собственно, большая часть этого списка и есть «неуместные» артефакты, природа и назначение которых в целом объяснима. Но у историков остается много загадок.

Например, металлические додекаэдры эпохи Римской империи II–III веков. Это небольшие двенадцатигранные и довольно изящные предметы из бронзы или камня. Для чего они использовались — непонятно. Притом что найдено таких додекаэдров было огромное количество, не было обнаружено ни одной записи, им посвященной. Это позволяет предположить, что вещица эта не несла какой-то значительной функции, которой бы древние авторы решили уделить им место. С другой стороны, источников могло просто не сохраниться. В любом случае, исследователям остается только гадать: это часть сложного инструмента, игральная кость, подсвечник или некий религиозный символ.

Схожая ситуация с египетским диском Сабу. Единственное, что это находка уникальная. Странная каменная то ли тарелка, то ли часть светильника, то ли колеса, впрочем, больше похожая на деталь космического корабля из сайфая. Да колесом она и быть не могла, его изобрели значительно позже.

Есть также проблема с пониманием назначения оптической линзы, созданной в VIII века до н. э. и обнаруженной на руинах древнеассирийского города Нимруд. Она была изготовлена из горного хрусталя, и предполагается, что могла служить украшением сосуда или увеличительным стеклом. В любом случае все эти находки иллюстрируют одну простую истину: мы еще очень многого не знаем о прошлом.

Примерная датировка: i век до н. э.

Еще одно чудо древней механики, рабочие принципы которого основаны на дифференциальных уравнениях. За ним закрепилась репутация, ни много ни мало, «античного компьютера». И у этого есть свои основания.

Найденный на корабле, затонувшем недалеко от греческого острова Антикитера, прибор приписывается самым разным возможным создателям: учителю Цицерона Посидонию, астроному Гиппарху и даже знаменитому Архимеду. Сложнейшее устройство бронзовыми шестеренками (из было не менее 30), винтиками, стрелками и циферблатами рассчитывало движение небесных тел (Луны, Солнца и всех известных тогда планет — Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна), вычисляло их положение в конкретный день, определяло фазу Луны, предсказывало затмения. Конечно, таким механизированным календарем мог пользоваться не каждый.

Находка была поднята со дна в 1900 году греческим водолазом Ликопантисом. А через 76 лет Жак-Ив Кусто помог датировать устройство, обнаружив на том же затонувшем корабле монеты. Интересно и то, что антикитерский механизм — единичная находка, хотя в позднеантичных текстах встречаются десятки описаний схожих устройств.

Вывод

Как видно, мультимедиа средства это разнообразный, яркий инструмент, который при умелом обращении обогатит музейную экспозицию, а самое главное, усилит интерес и положительные эмоции посетителя к теме экспозиции. 

Не стоит забывать, что интерактивные инсталляции в музее — это лишь часть общей картины. 

Главное правило: гармоничное сочетание многих элементов – мультимедиа решения, свет, звуковое сопровождение, дизайн интерьера – все должно быть собрано в единый образ. 

Для создания «единой картины», необходима коммуникация экспертов со стороны музея, и компетентных специалистов в сфере мультимедиа. Тогда разрозненные исходные данные будут превращены в яркие музейные концепции, и новые проекты, которые, в свою очередь, дадут жизнь обновлённой экспозиции в музее, и привлекут новую аудиторию!

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий