Атомные войны: 70 лет назад США впервые испытали ядерное оружие — Наука — ТАСС

Атомные войны: 70 лет назад США впервые испытали ядерное оружие -  Наука - ТАСС Гаджет

Бомба и фотография: истории из жизни, советы, новости, юмор — горячее | пикабу

Вы когда-нибудь задумывались о том, насколько на всех нас повлияла школа? Ведь именно там находили друзей, впервые влюблялись, ошибались и учились принимать решения. Это часть нашей жизни, в течение которой мы формируемся как личности, учимся реагировать на ситуации, жить. Мы получили школьный опыт в роли учеников, еще получим его в роли родителей и, может, учителей. Этот опыт у каждого — свой, но одновременно и общий. С оглядкой на него мы можем посмотреть на современную школу и помочь ей стать лучше.

В первом вопросе пользователей попросили оценить, изменилась ли российская школа за последние 10–20 лет.

40% ответивших (а это почти две тысячи человек) посчитали, что изменения произошли в худшую сторону. 21% утверждают, что изменения не улучшают ни ситуацию в школе, ни само образование.

В последнее время мы часто слышим о школе в контексте стрессующих выпускников, новостей о сложных экзаменах и так далее. При этом многие позитивные изменения остаются незамеченными. В нашей стране много энтузиастов и экспертов, которые осознают проблемы школы и решают их.

Как раз о подобных изменениях речь шла в следующем вопросе:

«Должна ли школа меняться вслед за изменениями нашего мира и среды, где мы живем?».

48% (большинство) ответили, что школа должна готовить к жизни в реальном современном обществе, нужны современные подходы, технологии и предметы. 20% посчитали, что школа должна меняться, как меняется государственное управление, экономика и мир вокруг — то есть не отставать от изменений в других сферах жизни.

На вызовы нашей новой реальности есть ответы — программы, которые готовят детей к взрослой жизни, например, «Цифровые навыки и компетенции» и «Финансовая грамотность».

Благодаря образовательному проекту «Академия искусственного интеллекта для школьников» любой старшеклассник может с нуля дойти до первых шагов в карьере data scientist. Естественно, ему нужно постараться — пройти вводные уроки, курс по машинному обучению, не пропускать регулярные обучающие мероприятия и пробовать свои силы в олимпиаде. Все это бесплатно и доступно из любой точки страны. Многие выпускники академии — победители и призеры олимпиады — уже в 18 лет работают в сфере анализа данных, помогая создавать интересные сервисы.

Также каждый родитель, педагог или школьник может в игровой форме подтянуть свой уровень финансовой грамотности. Попробуйте скачать на смартфон обучающее приложение «Вклад»: финансовый симулятор затянет вас на несколько вечеров. Зато потом вы будете знать, как обращаться с деньгами, куда их вкладывать и как правильно распределять. У программы «Финансовая грамотность» есть множество других интересных продуктов: настолки, деловые игры, игровые занятия. Все это в открытом доступе. С ними можно без занудных лекций и нотаций сформировать правильное отношение ребенка к этому важному аспекту жизни, чтобы он не столкнулся с жестокой реальностью неподготовленным.

Еще один актуальный вопрос: «Всех ли нужно учить одинаково?». Мнения пикабушников были такими:

• 50% считают, что школа должна принимать и уметь учить и одаренных детей, и гиперактивных, и особенных;

• 26% ответили, что все дети особенные, поэтому в школьном образовании надо учитывать их индивидуальность, цели и желания;

• 17% отметили, что есть особенные дети, которых нужно учить не так как остальных.

То есть мы знаем, что не нужно переучивать левшей в правшей, вешать на ребенка ярлык «умный, но ленивый» и отправлять детей с особенностями в отдельные учреждения. И уже есть проекты, которые помогают формировать инклюзивную среду. Для ребят с особенностями это шанс учиться в обычной школе, общаться со сверстниками, не выпадать из коллектива и не чувствовать себя изгоями.

Абсолютное большинство (77%) высказались за дружелюбность и комфорт школьной среды. С этим невозможно не согласиться. Нельзя научиться креативно и творчески мыслить, если ходить строем, делать только так, как говорят, не дискутировать, бояться ошибиться и далее по списку.

Гаджет:  Чехлы на Apple iPhone купить в интернет-магазине 100gadgets

Спросите себя — насколько комфортно вам было бы работать в коллективе с казарменной дисциплиной, решая при этом творческие и нестандартные задачи? Вспомните среди своих знакомых тех, кто увольнялся, проклиная авторитаризм и неадекватную жесткость порядков в организации. То же самое испытывают дети в школе, если она стремится к дрессуре и послушанию. Дисциплина важна, но это не самоцель.

Реализация программы по развитию личностного потенциала в школе начинается с создания комфортной для всех среды. Без этого невозможно прийти к главной цели — уважительной, открытой и доверительной школьной культуре, в которой ученик будет расти как свободная и ответственная личность.

Современный педагог уже не может быть судьей или начальником, если он хочет дать ребенку навыки, нужные в реальной жизни. Именно умению выстраивать партнерство с учениками уделяется много времени при обучении участников программы «Учитель для России». Необходимо стать для школьника наставником, мотиватором и даже другом. В такой связке дети раскрываются как мечтатели, которые сами хотят развиваться и менять жизнь вокруг.

Если все мы понимаем, что такие изменения важны и нужны нашим детям, младшим братьям или сестрам, и даже, возможно, нашим ученикам, то почему бы не стать частью этих изменений? Опрос на Пикабу показал: среди нас есть те, кто думает о школьном образовании, о детях и перспективах. Это значит, что мы не один на один с глухой стеной. Вы можете поддержать описанные в этом посте программы, сделать свой запрос к образованию реальностью и стать драйвером позитивных перемен.

А может, вы уже им стали? Какие-то ваши действия были отправной точкой для изменений в школе? Расскажите свою историю тут: yatozhe.vbudushee.ru. Авторов лучших историй обязательно отметят подарком!

§

Бомбардировки хиросимы и нагасаки

США первоначально планировали сбросить 9 атомных бомб, по 3 в поддержку каждой десантной операции на Японских островах, намеченных на конец сентября 1945 г. Американские военные планировали взорвать бомбы над рисовыми полями или морем. И в таком случае психологический эффект был бы достигнут. Но правительство было непреклонно: бомбы следует применить против густо заселенных городов.

Первая бомба была сброшена на Хиросиму. 6 августа над городом появились два бомбардировщика «Б-29». Сигнал тревоги был дан, но, видя, что самолетов мало, все подумали, что это не крупный налет, а разведка. Когда бомбардировщики достигли центра города, один из них сбросил небольшой парашют, после чего самолеты улетели. Немедленно после этого, в 8 часов 15 минут, раздался оглушительный взрыв.

Среди дыма, пыли и обломков один за другим вспыхивали деревянные дома, до конца дня город был объят пламенем. И когда, наконец, пламя улеглось, весь город представлял собой одни развалины.

Как произошел взрыв

Взрыв, знаменовавший собой начало ядерной эры, прогремел в 5 часов 30 минут утра по местному времени 16 июля 1945 г. Тогда никто не мог однозначно предсказать, что произойдет при ядерном взрыве и накануне вечером один из участвовавших в Манхеттенском проекте физиков, Энрико Ферми, даже спорил о том, подожжет ли ядерная бомба атмосферу Земли, вызвав рукотворный Апокалипсис.

Другой физик, Роберт Оппенгеймер, наоборот, пессимистично оценивал силу будущего взрыва всего в 300 тонн в тротиловом эквиваленте. Оценки разнились от «пустышки» до 18 тыс. т. Однако без наиболее устрашающих последствий в виде подожженной атмосферы обошлось.

Все участвовавшие в испытании отмечали яркую вспышку взрыва бомбы, залившую ослепительным светом все вокруг. Взрывная волна в отдалении от точки взрыва, напротив, несколько разочаровала военных. На самом деле сила взрыва была чудовищной и гигантский 150-тонный контейнер «Джамбо» был легко им опрокинут. Даже далеко от полигона жители были взбудоражены ужасающей силой взрыва.

Первая атомная бомба в ссср

В СССР первое испытание атомной бомбы — изделия РДС-1 — проведено 29 августа 1949 года на Семипалатинском полигоне в Казахстане. РДС-1 представляло собой авиационную атомную бомбу «каплевидной» формы, массой 4,6 т, диаметром 1,5 м и длиной 3,7 м. В качестве делящегося материала использовался плутоний.

Изделие РДС-1 (в документах указывалась расшифровка «реактивный двигатель «С») было создано в конструкторском бюро № 11 (ныне Российский Федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики, РФЯЦ-ВНИИЭФ, город Саров), которое было организовано для создания атомной бомбы в апреле 1946 года.

Гаджет:  Советский электроприбор, который удивил китайцев

Первый гаджет

Полигон тринити: испытание первой плутониевой бомбы в сша. энциклопедия. материал для реферата

Первый ядерный взрыв в мире произошел 16 июля 1945 года в американском штате Нью-Мексико на полигоне Аламогордо. Испытание под кодовым названием «Тринити» ознаменовало новую эпоху в жизни человечества, ведь стало понятно, что отныне существует оружие массового поражения, спасения от которого нет.

Происхождение названия испытания («Тринити») и места его проведения обычно приписывается руководителю Манхэттенского проекта Оппенгеймеру и считается ссылкой на поэзию Джона Донна.

Сегодня, по прошествии полувека, на месте взрыва плутониевой бомбы с миролюбивым названием «Штучка» («Gadget») может побывать любой желающий, правда, вход на территорию бывшего испытательного комплекса открыт лишь дважды в год.

Плутониевая бомба была установлена на 100-футовой башне и взорвалась в 5:30. Взрыв, эквивалентный 21 килотонне тротила, мгновенно уничтожил башню и расплавил песок, превратив его в зеленое стекло. Ударная волна ощущалась на расстоянии более 160 км, а за 320 км дрожали стекла в домах. Американские военные праздновали победу, ведь в тот момент началась ядерная эпоха. Меньше чем через месяц, 6 и 9 августа, ядерный взрыв прогремел и над японскими городами Хиросима и Нагасаки.

Бомба «Толстяк», сброшенная 9 августа 1945 года на город Нагасаки, была этого же типа.

Мемориал «Тринити» открыт для посетителей в первые субботы апреля и октября. Тысячи людей ежегодно совершают паломничество к тому месту, где была взорвана первая бомба. На месте расположения бомбы в центре образовавшегося кратера установлен обелиск из черной лавы.

Туристы могут побывать в лагере, расположенном в 9 км от эпицентра взрыва, где 250 ученых, солдат и инженеров наблюдали за процессом детонации. В ходе экскурсии можно увидеть осколки зеленого стекла, которые до сих пор остаются радиоактивными и поэтому содержатся в специальных камерах.

Несмотря на то, что за прошедшие годы уровень радиации на пострадавшей от взрыва территории постепенно снижался, на сегодняшний день он примерно в десять раз превышает радиационный фон земли. Правда, организаторы экскурсий уверяют, что для человека этот показатель не представляет угрозы. Излучение, полученное за час пребывания на этой территории, в целом, ниже, чем то, что мы получаем от других природных объектов за сутки.

Гаджет:  Полезные гаджеты для блога на Blogger | ЭВМщик

Сразу после взрыва полигон «Тринити» был закрыт, однако с 1965 года он объявлен национальным памятником истории.

Документальный фильм: «Тринити и что было потом»

Ситуация с ядерным оружием в наши дни

Всего в мире проведено 2062 испытания ядерного оружия, которое имеют восемь государств. На долю США приходится 1032 взрыва (1945-1992). Соединенные Штаты Америки являются единственной страной, применившей это оружие. СССР провел 715 испытаний (1949-1990).

Последний взрыв состоялся 24 октября 1990 года на испытательном полигоне «Новая Земля». Кроме США и СССР, ядерные боеприпасы были созданы и испытаны в Великобритании — 45 (1952-1991), Франции — 210 (1960-1996), Китае — 45 (1964-1996), Индии — 6 (1974, 1998), Пакистане — 6 (1998) и КНДР — 3 (2006, 2009, 2021).

Убийственная красота ядерного взрыва: 25 жутких исторических снимков

Смотря на эти снимки тебя обуревает двоякое чувство — с одной стороны — как же красиво, а с другой ты понимаешь, что эта красота — убийственна и убийственна с такой мощью и силой, что пробивает дрожь от понимания ужаса человеческой дурости. Доиграются же…

Ученые нашли пользу от нацистского урана

Метод установления происхождения кубиков урана, которые, как считается, пропали после окончания Второй мировой войны, может помочь правоохранительным органам в предотвращении незаконного оборота ядерных материалов. Об этом сообщает New Scientist.

Во время Второй мировой войны велась гонка в сфере разработок ядерных технологий, в ней также участвовали США, поскольку опасались, что Германия первая в мире станет обладателем оружия массового поражения нового поколения. У нацистов было две программы создания ядерного оружия. Одна из них предполагала создание тестового ядерного реактора. Изначально научная группа, которая занималась разработкой реактора, базировалась в Берлине. В 1945 году ученые во главе с создателем квантовой механики и лауреатом Нобелевской премии по физике Вернером Гейзенбергом прибыли в город Хайгерлох, где был проведен последний эксперимент. Установка состояла из 664 кубиков урана общим весом 1525 килограммов, они были окружены графитовым замедлителем-отражателем нейтронов весом в 10 тонн.

Еще один немецкий исследователь Курт Дибнер работал в другой экспериментальной лаборатории и разрабатывал схему ядерного взрывного устройства в виде шара из взрывчатого вещества, внутри которого находились кубики урана.

Когда лаборатория в Хайгерлохе была захвачена американскими и британскими войсками в 1945 году, более 600 кубиков урана отправили в США. Некоторые из кубиков, вероятно, использовались в американских разработках по созданию ядерного оружия, в то время как другие на сегодняшний день принадлежат коллекционерам и исследовательским учреждениям. Однако сотни кубиков из лаборатории Дибнера пропали. Их поиски до недавних пор были затруднены.

В связи с этим ученые представили на заседании Американского химического общества новый способ идентификации нацистских кубиков из урана. В этом им помог один кубик, который хранится в Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории (PNLL) в США. Возглавивший новое исследование доктор Джона Швантес (Dr Jon Schwantes) отметил, что никто точно не знает, как кубик оказался в учреждении. Команда ученых также работала с Университетом Мэриленда, у которого есть доступ к нескольким другим кубам.

Ученые обратились к методу радиохронометрии, ядерной версии метода, который используется геологами для определения возраста образцов углерода на основе содержания радиоактивных изотопов. Принцип также схож с методом определения исторического периода артефактов, который применяется в археологии.

«Когда кубики были впервые отлиты, они содержали сравнительно чистый уран. Со временем радиоактивный распад преобразовал часть урана в торий и протактиний», — пояснили ученые.

Исследователи адаптировали процедуру радиохронометрии для разделения и оценки этих элементов в кубе PNNL и разработали метод, который определяет их относительные концентрации и показывает, как давно был создан куб. На основе этого ученые смогут понять, производился ли изучаемый куб в Германии во время Второй мировой войны или же на территории США после 1945 года.

Подчеркивается, что данный метод в случае доработки позволит анализировать примеси редкоземельных элементов в кубе, показывая, где был добыт исходный уран, что указывало бы на то, был ли он произведен для группы Гейзенберга или группы Дибнера. Однако главным достижением ученые считают то, что их расследование нацистского урана может быть полезно правоохранителям — они верят, что их разработки помогут остановить ядерную контрабанду.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий