В конце еще 2009 года gadgetmaniac.ru представили материал «Автомобильные гаджеты: первая пятерка трендов»  в котором мы попытались определить основные тенденции развития сферы автогаджетов на 2021 год. Прошел год: давайте посмотрим – что сбылось в 2021-м, и снова попробуем дать прогноз – что будет в 2021-м.

Без ложной скромности скажем: все наши прогнозы оправдались практически на 100%. Единственно, не удалось предсказать точно действия Apple (а кому это вообще удавалось?), которая выпустила свой планшетник iPad не в конце, а в середине года. Впрочем, обо всем по порядку.

Начнем с самого… пессимистического… А именно – с остановкой рынка BT-гарнитур и минимальном спросе на беспроводные ВТ-устройства громкой связи – спикерфоны. Здесь прошедший год показал точное соответствие наметившейся тенденции: рынок «устоялся» и уже практически поделен именитыми брендами. Очевидно, что подобная ситуация сохранится и в 2021 году. Что касается спикерфонов – то и здесь все останется по-прежнему: очень невысокие продажи таких устройств невысокими и останутся.

Продолжится тенденция роста и разнообразия рынка держателей и кредлов – появление на рынке новых сверхпопулярных моделей коммуникаторов, раскупаемых как горячие пирожки,  стимулирует различные сторонние компании создавать приспособления для таких устройств. Все это мы будем видеть и  в 2021 году.

Уверенный рост показал и продолжит показывать в 2021 году рынок автомобильных навигаторов с GSM/GPRS-модулем. В ушедшем 2021 году развитие было как качественным (прирост линеек «пробочных навигаторов), так и количественным  (рост продаж навигаторов с SIM) – данная тенденция продолжится и в Новом, 2021.

Но, к сожалению, пока ничто не предвещает серьезного прорыва в аппаратной части автомобильных навигаторов. По своим возможностям автонавигаторы под WinCE последних поколений не слишком отличаются от тех, что начали завоевывать рынок 1,5-2 года назад. Меняются корпуса, немного вырастает тактовая частота процессоров (сейчас это 500 МГц), объемы встроенной памяти и поддерживаемых флеш-карт. Однако, в навигаторах с SIM и ВТ, например, тот же интернет как был опциональным, невозможным для полноценного серфинга – так и остался. Возможности в качестве видеопроигрывателя также минимальны, требуется конвертация видео на ПК.

Может быть, в Новом году нас ждет какой-то прорыв, и кто-нибудь предложит автонавигатор с более производительным процессором и модулем с EDGE и 3G, но пока ничего такого не намечается.

Зато на пару уже стоят паровозы, везущие на наш рынок планшетные компьютеры. Выпустив свой iPad, как и ожидалось, Apple создал рынок, проложил новую дорогу, по которой сейчас и ринулись разработчики платформ. И уже сейчас «по горячим следам» Apple на рынке появились планшеты Samsung Tab и «отечественный» RoverPad, а в новом году обещают быть на полках магазинов планшеты  Oysters, teXet (этот гаджет будет у нас на тесте) и Билайн М2, а также и от других ODM-брендеров. Все устройства имеют разные характеристики и возможности, но примечательно, что все они – на Android.

Возможно, именно в этом кроется объяснение стопора в развитии автонавигаторов под WinCE – сейчас китайские разработчики все силы бросили на платформы под Android, и именно на него делают основную ставку.

В коммуникаторах, как показал минувший год, Android уже состоялся – практически все мировые производители (за исключением, разве что Nokia) и производители второго эшелона сейчас активно наращивают линейки коммуникаторов на Android.

Теперь можно ожидать и устройства других классов. Планшетные компьютеры уже идут, кто следующий? В прошедшем году мы не дождались выхода автомобильного навигатора под Android – ждем в 2021!