Дети и гаджеты: отдавать или отнимать?

Дети и гаджеты: отдавать или отнимать? Гаджет
Содержание
  1. Но это значит, что родителям нужно вступать в конкуренцию с гаджетами? предлагать интересные занятия и постоянно развлекать.
  2. Что делать с детьми, которые в десять-одиннадцать лет уже ничего не хотят? родители прыгают вокруг них, возят отдыхать, предлагают кружки, а все, чего хотят дети, — это торчать в интернете.
  3. С подростками младшего возраста более-менее понятно, а как взаимодействовать с более старшими детьми, которые ничего не хотят? давить уже нельзя, а что можно? может быть, нужно «стать ребенку другом»?
  4. «я бы посмотрел на вас в детстве, если бы у вас был гаджет». дима зицер дал интервью «редакции»
  5. Будь примером и приучай к ответственности
  6. Деградация от электронных гаджетов. как снизить или убрать вредоносное влияние.
  7. И еще несколько общих рекомендаций для всех
  8. Методика «мост между двумя мирами»
  9. Найди замену гаджету
  10. Но дети не сидят, отвернувшись к стене или глядя в потолок, они чаще всего заняты гаджетами или телевидением. как быть с таким «ничего не хочу»?

Но это значит, что родителям нужно вступать в конкуренцию с гаджетами? предлагать интересные занятия и постоянно развлекать.

Анна: В 11–12 лет у родителей еще есть возможность повлиять на поведение детей: роль родителя в это время достаточно велика. Кто-то решает это путем запрета и ограничения гаджетов. Это какое-то время работает, но потом ребенок все равно скажет в грубой форме: до свидания со своими указаниями и советами.

Но тем не менее кое-что можно сделать. Например, разговаривать с ребенком. Не говорить ему: «ты должен ходить в спортивную секцию», а разговаривать в ключе его личного развития. Вроде: «вот смотри, ты растешь, твое тело меняется, важно и хорошо, наверное, было бы следить за своей фигурой, за своим телом.

https://www.youtube.com/watch?v=cdn.ly.comwidgetsmedia.html

Путем переговоров родители могут достичь своей цели: ребенок три раза в неделю занят спортом, а не сидением в гаджетах. Но цель достигается не прямым запретом, а путем расширения детских возможностей, кругозора. Важно, чтобы ребенок научился выбирать, имел эту опцию выбора.

Что делать с детьми, которые в десять-одиннадцать лет уже ничего не хотят? родители прыгают вокруг них, возят отдыхать, предлагают кружки, а все, чего хотят дети, — это торчать в интернете.

Анна: Ребенок ничего не хочет — это традиционный запрос к психологу, достаточно частая ситуация. Худшее, с чем это может быть связано, — начало развития депрессии. Но когда ребенок психологически здоров и просто ничего не хочет, мы объясняем это следующим образом: в подростковом возрасте начинает формироваться самосознание — ребенок стремится понять, какой я, чего я хочу, чем мне заниматься, как дальше жить.

/

Для того, чтобы понять, кто такой я, хочется сначала отказаться от всего, что не я. Соответственно, все родительские предложения и идеи, как провести свободное время, автоматически становятся неактуальными. Потому что это не я придумал, это не я затеял, и все, что предлагают родители, автоматически — нет.

С подростками младшего возраста более-менее понятно, а как взаимодействовать с более старшими детьми, которые ничего не хотят? давить уже нельзя, а что можно? может быть, нужно «стать ребенку другом»?

Мария: Все-таки родитель не друг. Друзья у ребенка есть, и у них другая функция, другие отношения. А у родителя есть позиция, которая предполагает в том числе и введение ограничений, выстраивание границ и прочую регуляцию. Просто во всем должен быть баланс.

Анна: Я согласна с тем, что функция родителя, это не «быть другом». У родителя есть ответственность за ребенка. Он юридически, по крайней мере, отвечает за него. Но нужно понимать, что ответственность родителя тоже имеет свои пределы, она не безгранична.

Контролировать человек может только то, что принадлежит ему — например, свое тело, свои чувства, эмоции, мысли. Но контролировать другого человека, в частности, подростка он не может. Как бы ему ни хотелось и как бы его ответственность не диктовала ему это.

Жесткие попытки контроля подростка выглядят как насилие, и по сути им и являются. Эти попытки, как правило, встречают жесткий отпор со стороны подростка, но если у него недостаточно сил, чтобы бороться, он просто тихо саботирует. Например, родитель говорит: «Садись, делай уроки». Подросток как бы садится за стол, открывает учебник и ковыряет в носу оставшийся вечер.

Все, что родитель может сделать в данной ситуации, это сказать прямым текстом: «Я считаю, что тебе было бы намного важнее и полезнее заниматься тем-то и тем-то. Я готов тебе предоставить возможности. Готов за тебя заплатить, готов тебя записать, готов тебя отвести, готов тебя поддерживать.

Если нужна помощь, готов будить тебя по утрам, и так далее. Я все это готов делать, потому что я за тебя волнуюсь и тебя люблю. Но дальше наступает твоя ответственность». Такой разговор возможен где-то лет с тринадцати, четырнадцати. И дальше на этом моменте все, точка. Родитель больше ничего сделать не может. Подросток должен сам научиться брать ответственность за себя, за свою жизнь.

Часто на протест уходят все силы подростка, он борется с родителями вместо того, чтобы сесть и подумать, что делать с жизнью. И когда подростки оказываются в ситуации, что никто на них не давит, они начинают что-то делать сами. Через какое-то время. У всех по-разному это происходит в зависимости от интеллекта.

Гаджет:  ▷ Купить SSD с высокой скоростью записи с E-Katalog - цены интернет-магазинов России на SSD с высокой скоростью записи - в Москве, Санкт-Петербурге

Если родители при этом не давят, спрашивают, как дела, кормят обедом и так далее, то у подростка появляется возможность все-таки воспользоваться предложением родителей или придумать что-то свое и попросить родителей о помощи. Вот, как-то так я себе это представляю.

В психологическом центре «Точка» открыт набор на групповые занятия для подростков 11–17 лет и для детей девяти-десяти лет. Есть также возможность записаться на индивидуальную очную или скайп-консультацию.

«я бы посмотрел на вас в детстве, если бы у вас был гаджет». дима зицер дал интервью «редакции»

Ребенок постоянно сидит в гаджетах и ничего не хочет делать — проблема, с которой сталкиваются родители по всему миру. Излишнее увлечение виртуальностью мешает учиться, заводить друзей и вообще проживать детство таким, каким его представляют для ребенка родители.

В последнем выпуске «Редакции» журналист Алексей Пивоваров обратился с этим вопросом к педагогу, автору книг о воспитании и основателю Школы неформального образования «Апельсин» Диме Зицеру.

«Этот ребенок, о котором вы говорите, родился очень любопытным. Он, представьте, ручки ко всему тянул, — рассказывает Зицер. — Он хотел все потрогать. Лизнуть языком. Он задавал тысячи, тысячи вопросов. А дальше как будто что-то происходит: вот из этого любопытного человека возникает вот это унылое вот это вот, о котором вы говорите. И у меня единственный вопрос к родителям: ребята, как вам это удалось?»

От непонимания рождается страх, и вот уже родители пугают ребенка несуществующими диагнозами, как некогда пугали их самих: будешь долго смотреть телевизор — ослепнешь! Не приносит ожидаемого терапевтического эффекта и отбирание гаджета. Благодаря этому ребенок научится только тому, что сильный всегда прав, что не нужно слушать свои желания, надо подчиняться, а бороться за свои интересы нет смысла.

Он уверен, что ответственность за «гаджетозависимость» детей лежит на родителях, потому что они и сами не умеют слушать свои желания. Рядовой взрослый ничем особенным не занимается, кроме работы и ленивого серфинга в социальных сетях по вечерам. «А надо, чтобы ребенок посмотрел на вас и сказал: „Вау. Вау, с какой нечеловеческой страстью мой папа красит забор“», — говорит Дима Зицер. Увлечение ребенка чем-то вне виртуального мира происходит именно так, в наблюдении за своими взрослыми.

Мы в Cj тоже успели познакомиться с Димой и попросить его прочесть для вас, наших читателей, лекцию о воспитании детей, школе и отношениях с родителями. Посмотреть ее можно здесь, а вот тут вы найдете идеи совместного досуга с детьми (но без гаджетов).

Дети и гаджеты: отдавать или отнимать?

Будь примером и приучай к ответственности

Часто и у нас, взрослых, есть зависимость от гаджетов. Это рабочие чаты, переписки с родственниками или фотоальбомы в Инстаграме. Понаблюдай, сколько времени ты сама сидишь в телефоне? И не требуй от ребенка того, чего не делаешь сама. Недавно мы писали, у каких родителей вырастают успешные дети.

Дети и гаджеты: отдавать или отнимать?

Деградация от электронных гаджетов. как снизить или убрать вредоносное влияние.

Человек окружает себя гаджетами, которые помогают лениться, но убивают мозг. Эти удобные приблуды — выручают при кормлении ребенка, заменяют досуг, помогают при обучении. Мы даже на толчке сидим с телефоном.
Но то, что нам помогает, нас же и убивает.
Я попросила группу своих клиентов выключить телефон всего на один день — выходной. Справились единицы. Половина из оставшихся оставила телефоны включёнными, но с трудом удержалась от заглядывания в него: что там в соцсетях или а не пропустил ли я звонок… Остальные не смогли. Думаете, вы могли бы сделать это лучше? Попробуйте провести без телефона один день и напишите в комментариях о результате.
Преодоление технологической зависимости даже на короткий промежуток времени дается с трудом. Даже на свидании люди не обходятся без телефона: бесконечные сообщения, лайки, звонки. 
Глобальные последствия еще впереди, но уже известно по результатам исследований, что использование смартфона оказывает влияние на мозг. В одном эксперименте обнаружили: у молодых людей с зависимостью от интернета и гаджетов дисбаланс в химии мозга по сравнению с контрольной группой. Другое исследование показало, что когнитивные способности значительно снижаются, когда смартфон находится в пределах досягаемости, даже когда он выключен. Этот эффект известен всем педагогам: дети тупеют при близости своих телефонов. А результаты ЕГЭ лучше у тех детей, чьи телефоны на время экзамена находились в другом классе по сравнению с теми, у кого они лежали в отдельном ящике, но в этом же помещении.
Использование гаджетов в большом количестве влияет на социальное и эмоциональное развитие детей, на режим сна, на способность мыслить.
Вы знаете на собственном опыте или опыте друзей, как удобно кормить ребенка под мультики. Сидит восьмимесячный малыш в детском кресле, перед ним планшет с мультиком, рот открыт, глаза выпучены и мама в это время активно сует ему еду. Ребенок сглатывает не разбирая. На вопрос зачем мультики во время кормления, мама говорит: «а по-другому он не ест». Удобно: свободное время и здоровые нервы у мамы.
А теперь давайте посмотрим, чем мы за это платим.
Первое — на поверхности — ожирение. У ребенка не формируется ощущение сытости. Он увлечён картинкой, ему не до телесных ощущений. Ребенок не понимает и не чувствует, сколько в него впихнули. Организм не справляется с перевариванием чрезмерного количества еды, кишечник засоряется, появляются отложения жира.
Второе — неправильное развитие органов восприятия. Малыш рождается с 2-х мерным зрением. Трехмерное развивается в первые несколько месяцев. Он еще не понимает, что видит, не распознает звуки, не умеет пользоваться ручками и ножками. Ему с собой разбираться надо и учиться взаимодействовать с окружающим миром. А его глушат планшетом. В итоге: нарушение зрения, плохой почерк (из-за не развитой моторики), раздражительность и гиперактивность.
Третье. Негативное влияние на социальное и эмоциональное развитие. Дети не умеют общаться, играть, выражать свои эмоции и понимать эмоции других.
У ребенка, который выполняет обучающее задание на планшете, не формируются тактильные ощущения: маленький — большой, шершавый — гладкий, тёплый — холодный. Он не взаимодействует с предметами и не развивает тонкую моторику, не общается со сверстниками и не развивает навык общения. Потом эти дети вынуждены посещать огромное количество тренингов коммуникации, переговоров, эмоционального поведения! Потому что в детстве не научились — сидели в гаджетах. Знаете, что современные дети делают на переменках в школе? Играют в телефоны. Они не умеют играть друг с другом. А ведь действия во время игр — способ освоения мира, овладение необходимыми навыками. Девочка пупса пеленает, потом своего ребенка. А молодые мамы боятся своих младенцев, боятся к ним прикоснуться.
Использование гаджета перед сном мешает крепкому, здоровому сну. Многие не могут похвастаться тем, что крепко спят. И не потому, что ложатся поздно, скользя по просторам интернета. Все дело в том, что экраны излучают определенный тип света, который сбивает биологические ритмы бодрствования и сна. Поэтому проверяйте соцсети вечером, а перед сном лучше читать бумажные книги или хотя бы электронные.
В наши дни мобильные устройства не просто отвлекают. Вам больше не нужно запоминать телефонные номера или заполнять ежедневник — вся эта информация хранится в телефоне. Вместо того чтобы обдумывать вопросы, которые возникают об окружающем мире, развивать аналитическое мышление — Гугл в помощь! 
Наш ум стал ленивым. Не нужно напрягаться! — можно посмотреть в Сети. Поэтому объём памяти стал меньше, мышление — клиповым. Люди не читают длинные статьи, не смотрят полнометражные фильмы, не могут высидеть одну полноценную лекцию!
Стоит ли бороться со своим ребенком и с собой из-за количества времени за телевизором, компьютером или другим экраном? Ответ — однозначно «да». Сокращение экранного времени улучшает успеваемость, эффективность, положительно сказывается на физическом, социальном и поведенческом благополучии как детей, так и взрослых.
Младенцам до 18 месяцев вообще противопоказаны любые экраны. Детям с 2 до 5 лет лучше ограничить экранное время до 1 часа в день.
Родители могут не сразу заметить эффект ограничения и контроля экранного времени, так же как они могут не заметить, что ребенок становится выше и взрослее день ото дня. Тем не менее польза будет существенной: улучшится качество сна и успеваемость в школе, снизится агрессия, повысятся навыки общения. Ребенок научится себя занимать деятельностью, будет более включён в быт семьи. Дети не стремятся помогать маме и папе, если их ждет смартфон, игровая приставка или мультик.
Как же добиться нужного результата?
1. Установите четкие временные рамки и соблюдайте их. Будьте тверды и не поддавайтесь молящим глазкам: «пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!» Не более часа в день гаджетов для дошкольников и начальной школой. Взрослые решают за себя сами — не маленькие.
2. Уберите из детской комнаты все экраны: телевизоры, планшеты и другие устройства. Иначе даже при запрете появится соблазн. Зачем ребенка учить врать: «Рома, ты выключил планшет?» — «Да, мама», — а сам под одеялом играет, чтобы свет не был заметен из коридора.
3. Контролируйте контент, который смотрит ребенок. Уберите все, что вязано с насилием: игры, мультики, кино. Даже на взрослых действуют игры и плохие новости, что говорить о детях? Взрослый мужчина как-то увлёкся компьютерной игрой про фашистов: дома играл, на работе в свободное время. Через 3 месяца он заметил за собой одну странность. Идя домой, он присматривался, а не выглядывает ли из-за угла фашист? Конечно, он прекратил играть.
4. Смотрите вместе с ребенком мультики, ролики, фильмы, передачи. Обсуждайте с ребенком все, что он смотрит и чем увлекается. Так у него будет формироваться критичный взгляд на информацию. Он научится не верить всему на слово, а анализировать.

Гаджет:  10 гаджетов, которые сделают жизнь мамы проще – на бэби.ру!

Помните, ваши усилия будут не напрасны.
Терпения, ясности ума и да прибудет с вами Сила!

И еще несколько общих рекомендаций для всех

1. Стоит начать работу над ошибками именно с того, чтобы увидеть и признать именно свою ответственность в ситуации со смартфонами, не обвиняя ребенка: «он привык; я ему говорю контролировать, а он…»; «я все делаю, а он…».  

2. Надо понять, как формируется контроль над действиями и что за это отвечает. Зоны мозга, ответственные за произвольный контроль, критику, мотивацию, оценку своих действий, за возможность понять и удержать задание, созревают к 14-16 годам анатомически и больше функционально.

3. Необходимо пересмотреть взаимоотношения в семье. Как современные родители общаются с детьми? Ограничиваются вопросами про уроки и контролем над их выполнением, кормят, одевают, дают деньги на карманные расходы. Но это не общение. Это обязанность родителей накормить, обогреть и обучить.

Следует проанализировать, сколько времени родители и дети проводят вместе просто так. Надо больше общаться с ними в будние дни, перед сном (совместное чтение, например), да даже просто разговаривать на близкие ребёнку темы. Как правило в гаджеты дети уходят тогда, когда нарушено общение в семье. И эта нехватка компенсируется виртуальным миром.

4. Будьте примером. Если сами родители не выпускают из рук гаджеты (пусть даже и по работе), то и требовать от детей отложить телефон в сторону и объяснять, что это плохо, не имеет смысла. Дети учатся тому, что видят. 

5. Приучайте ребёнка к ответственности и договаривайтесь с ним. Постепенно учите детей пользоваться часами и понимать время. Определите вместе, сколько времени можно провести с телефоном, и что будет, если эта договорённость нарушится. Ищите совместно с детьми способы решения создавшихся проблем.

Гаджет:  8GadgetPack скачать бесплатно для Windows XP (32/64 bit)

Помните, что ваша задача научить ребенка жить без внешнего контроля, быть самостоятельным и ответственным. 

Желаю здоровья вам и вашим детям. 

Отдел новостей «Электронного Солигорска»

Дети 

Методика «мост между двумя мирами»

Зарубежные психологи разработали эффективную методику для родителей, чьи дети «пропадают» в виртуальном мире. Для начала нужно переключить внимание ребенка и создать воображаемый мост между реальным и виртуальным миром.

Часто ребенок сидит в телефоне именно из-за того, что ему не хватает внимания родителей. Сядь рядом, пока сын или дочка играют в игру на гаджете и прояви интерес. Спроси, на каком уровне сейчас твой ребенок или какие навыки есть у персонажа игры.

Дети и гаджеты: отдавать или отнимать?

Найди замену гаджету

Любой ребенок имеет свои уникальные способности. Кто-то имеет склонность к спорту, другой — к творчеству. Никто не знает твоего ребенка лучше, чем ты, так воспользуйся этим. Прекрасной заменой телефону может быть творчество: рисование, робототехника, поделки из дерева, лепка и многое другое.

Дети и гаджеты: отдавать или отнимать?

Но дети не сидят, отвернувшись к стене или глядя в потолок, они чаще всего заняты гаджетами или телевидением. как быть с таким «ничего не хочу»?

Мария: На фоне личностных изменений очень важно помнить, что есть довольно серьезные нейрофизиологические изменения. Биохимия мозга подростков очень сильно отличается от взрослых людей. Если грубо совсем говорить, то нейромедиатор, который влияет на все познавательные процессы, отвечает за систему вознаграждения и удовольствия и частично за стрессоустойчивость, у подростков вырабатывается в гораздо меньшем количестве, чем у взрослого. В том числе с этим связано ощущение постоянной скуки и недовольства у подростков.

И, конечно, ребенку очень сложно остановиться: чем больше ты погружаешься, тем больше тебе хочется. И еще: те структуры, которые отвечают за контроль и произвольность в мозге, у подростков еще не созрели. И они оказываются в клетке: с одной стороны, поток удовольствия, с другой стороны — скука, а с третьей — невозможность как-то себя регулировать и осознавать последствия.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий