- В radioshack надеялись, что продажи пк исправят падение продаж, связанное с угасанием интереса к гражданским радиопередатчикам
- Проект создания лучшего cd-проигрывателя основывался на разработке фильтра нижних частот
- Что такое гаджет ?
- 3-дюймовая дискета
- 5-дюймовая дискета
- Roku добился успеха на хаотичном рынке вопреки всему – и задал стандарты, которые стали копировать более крупные конкуренты
- Xbox была ошеломительно невероятным исключением из списка унылых попыток microsoft изготовить железо для конечного потребителя
- Zojirushi была одним из первых представителей бытовой техники, начавших использовать нечёткую логику, благодаря чему горшочек риса стало практически невозможно испортить
- В чем разница?
- Диапроектор
- Еще одно значение
- Кассетный магнитофон
- Катушечный магнитофон
- См. также
- Сфера применения
- Фотоаппарат polaroid
В radioshack надеялись, что продажи пк исправят падение продаж, связанное с угасанием интереса к гражданским радиопередатчикам
Периферия взаймы: первоначально TRS-80 поставлялся с 4 Кб RAM и системой хранения данных, которая представляла собой кассетный проигрыватель от RadioShack. Монитором был чёрно-белый телевизор с разъёмом RCA и небольшими модификациями.
Живы ещё люди, помнящие время, когда один розничный продавец мог доминировать во всей категории продукта. Thom McAn в области туфель. F.W. Woolworth в области недорогой одежды. Tower Records в области примитивных музыкальных носителей. А когда-то компания RadioShack превратила первенство в области электроники для самодельщиков в неожиданно долгое доминирование в области домашних компьютеров.
В первые годы рынок ПК зависел от людей, чьим хобби была электроника. Некоторые домашние компьютеры продавались в виде конструкторов для сборки (наиболее известный — Altair 8800), а Apple явно не была единственным производителем ПК, начинавшим с гаража.
Учитывая роль RadioShack в области самодельной электроники, компании просто необходимо было рассмотреть вариант продаж персональных компьютеров, но она не торопилась это делать. Тогда не было понятно, что этот рынок сможет сильно вырасти. К тому же, компьютеры грозили оказаться самым дорогим продуктом из продаваемых в RadioShack.
Tandy/RadioShack (TRS) создала TRS-80 Model 1 на основе микропроцессора Z80 от Zilog на 1.77 МГц (отсюда и 80 в названии TRS-80). Z80 Представили в 1976 году и по цене $25 за штуку это был самый дешёвый из быстрых микропроцессоров. Низкая стоимость хорошо сочеталась с желанием как можно сильнее понизить стоимость конечного продукта.
Любимчик учителя: RadioShack выпустила вместе с оригинальным TRS-80 обучающее ПО, и это стало частью успешной стратегии выхода на школьный рынок.
Клавиатура была встроена в верхнюю часть материнской платы компьютера (для того времени это было типично), а монитором служил 12″ чёрно-белый ЭЛТ-телевизор. Дисководы для гибких дисков уже придумали, но они всё ещё были дороги, поэтому в Tandy решили использовать кассетный проигрыватель из RadioShack в качестве накопителя для TRS-80 Model 1.
В 1977 достаточно неплохо продавались ещё два других ПК — Apple II и Commodore PET 2001. Они стоили $1298 и $795 соответственно. Базовый набор TRS-80 Model 1 с монитором стоил $599.
Несмотря на жалобы потребителей на плохое качество, TRS-80 Model 1 от Tandy/RadioShack обнаружила огромный рынок и помогла ПК превратиться из диковинки для любителей паяльников в массовый продукт. Оглядываясь назад, можно сказать, что Tandy правильно использовала преимущество перед почти всеми остальными производителями компьютеров: огромную, международную розничную сеть магазинов RadioShack.
И хотя линейка собственных ПК у Tandy сошла на нет, компания оставалась крупнейшим производителем ПК в мире вплоть до начала 1990-х, и изготавливала компьютеры для других компаний, например, AST Research, Digital Equipment Corp., GRiD Systems Corp., Olivetti и Panasonic.
Проект создания лучшего cd-проигрывателя основывался на разработке фильтра нижних частот
Лучший проигрыватель дисков? Marantz CD-7, результат поисков идеального качества проигрывания дисков одним человеком, поразил аудиофилов, появившись в 1998 году.
Существует очень немного парфюмеров, способных определить все несколько десятков запахов, замешанных в дорогой аромат. Однако видеоиндустрия нанимает людей, способных посмотреть на изображение, выведенное на дисплей разрешением 8К, и определить, не портится ли чёткость изображения всего несколькими тысячами неправильно отображаемых пикселей из 33 млн точек, содержащихся в каждом кадре. И их возможности восприятия можно объективно проверить.
А есть ещё аудиофилы. Некоторые из них утверждают, что чувствуют разницу между золотым и серебряным проводом, подключенным к усилителю. Они дают звуку такие характеристики, как «теплота», «сухость» и «темнота», которые сложно объяснить, не говоря уже о том, чтобы оценить количественно, и они могут спорить по поводу этих параметров так, будто делят Эльзас и Лотарингию.
Так что, когда аудиофилы соглашаются по поводу качества определённого звуковоспроизводящего оборудования, то есть вероятность, что это устройство является лучшим в своём классе. Например, проигрыватель компакт-дисков Marantz CD-7, представляющий собой почти полную переделку предыдущей модели CD-15.
Перфекционист Кен Ишивата разработал для CD-7 уникальный фильтр.
Основным принципом цифровой эры является то, что в процессе технологического прогресса всё улучшается – так и происходило с проигрывателями CD от Marantz вплоть до модели CD-15. И изначально CD-15 встречали восторженно. Но вскоре в среде аудиофилов мнения разошлись.
Некоторые поругали его за «слишком высокую чёткость звука». Что бы это ни означало. Инженер Marantz Кен Ишивата, работавший над CD-15, был в числе неудовлетворённых. Он начал работу над новой моделью, отвергнув использовавшийся там номинально более продвинутый цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП)
Ишивата рассказал нам, что он придумал использовать старый ЦАП с улучшенным фильтром. Поскольку ему не нравилось качество работы фильтра с конечной импульсной характеристикой в CD-15, Ишивата решил «довести до максимума чудесные возможности музыки», создав собственный фильтр. Чтобы понять, что он сделал, надо немного разобраться в теме.
CD-проигрыватель не просто извлекает цифровые сэмплы с компакт-диска и отправляет их в ЦАП на преобразование в аналоговую волну. Он использует процесс под названием интерполяция, в котором создаются дополнительные сэмплы, которые вставляются в промежутки между «реальными», чтобы увеличить частоту дискретизации.
Такой процесс обычно увеличивает частоту в 4-8 раз. Преимущество интерполяции, также известной, как передискретизация или повышающая дискретизация, состоит в кардинальном уменьшении требований к фильтру нижних частот, стоящему после ЦАП, и удаляющему некоторые высокочастотные артефакты, порождённые ЦАП, чтобы они не портили качество звука.
В CD-15 ЦАП TDA1547 работал в паре с фильтром (SM5803APT от Nippon Precision Circuits), повышавшим дискретизацию в 8 раз. Чтобы создать фильтр лучшего качества для нового проигрывателя, Ишивата начал с извлечения исходного кода чипов цифрового фильтра Philips SAA7220.
Затем он добавил к ним собственный код, и запустил его на паре процессоров Motorola 56000, соединённых им воедино (он назвал их «Двойной короной»). Эта конфигурация позволила ему вернуться к четырёхкратному повышению дискретизации, которая, по мнению некоторых аудиофилов, даёт лучшее качество звука, чем восьмикратное (по крайне мере, при сравнении двух моделей Marantz).
И работа Ишивата с моделью CD-7 не закончилась на этапе схемы. Механизм CD-проигрывателей для чтения дисков, в котором объединены лазеры и линзы, называется транспортом. Точность чтения дисков зависит от качества транспорта. Предыдущую модель компании, CD-15, аудиофилы хвалили за использование Philips CDM4 Pro, одного из наилучших транспортов из когда-либо созданных.
Однако к тому времени, как Ишивата начал работать над CD-7, Philips их уже не выпускала. Ишивату не удовлетворяла общепринятая замена (CD12.3), поэтому он при помощи компании переделал CD12.3 с нуля, к примеру, добавив нержавеющие салазки с алмазной полировкой для более приятной загрузки дисков.
Получившийся CD-7, вышедший в 1998 году, был похож на другие проигрыватели от Marantz стильным и сбалансированным дизайном передней панели и характерными цветами золота и шампанского. Однако его сразу же оценили за звук, не уступающий по качеству звуку студийного оборудования, включая такую характеристику, как «непревзойдённая интенсивность ритма», как писал один критик. Что бы это ни значило.
Что такое гаджет ?
Приветствую вас дорогие читатели и поздравляю нас всех с первым постом в рубрике ГАДЖЕТЫ ! Наверное вы удивитесь, но этот пост пишет не Олег freedom , а я — кому то знакомый
masterok. Происходит это потому, что этот блог теперь коллективный и я (как и другие резиденты) могу писать сюда свои посты и отвечать вам на комментарии.
Прежде чем мы начнем с вами делиться информацией о полезных штучках из электронного мира, обсуждать их сильные и слабые стороны, я бы хотел сделать небольшое лирическое отступление по поводу самого слова и понятия ГАДЖЕТ.
Слово гаджет давно вошло в наш лексикон и часто используется тогда, когда речь идет о продуктах в сфере информационных технологий. Но, к сожалению, многие люди, не знают точного значения этого слова.
Давайте попробуем в этом разобраться подробнее
Внутри рюкзака Стива Возняка (кликабельно).
На самом деле в английском языке слово «gadget» имеет очень широкое и абстрактное значение и на русский переводится, как “штучка”, “приспособление”. Если разбирать точное значение слова гаджет в русском языке, то оказывается, что однозначного ответа на этот вопрос не существует.
Авторы Википедии определяют гаджет как специализированное периферийное устройство, имеющее ограниченные возможности. Это устройство обычно подключается через стандартные разъемы к более сложным устройством и призвано расширять их функционал. Но в повседневной жизни, гаджеты имеют боле широкое значение. Теперь к ним относят и мелкую цифровую технику, например, мобильные телефоны, планшеты, карманные компьютеры и т.д. Более того, это слово применяется и в программном обеспечении, которое есть не что иное, как виджет.
Подводя итог вышесказанному, остановимся на общей трактовке этого слова, как некоего устройства, являющегося дополнением к основным аппаратам. Например, Flash-карта – это гаджет к телефонному аппарату, автомобильный GPS навигатор – гаджет для автомобиля и т.д.
Кстати, происхождение слова “гаджет” тоже остается туманным . Первое появление слова в английской популярной литературе произошло в 1886 году, когда вышла книга Роберта Брауна (Robert Brown) под названием «Spunyarn and Spindrift», в которой слово «гаджет» (gadget) используется моряками для обозначения объекта, названия которого они не помнили.
Американцы всем рассказывают, что слово произошло от названия компании Gaget, Gauthier & Cie, которая участвовала в создании Статуи Свободы, и, сделав маленькую модель статуи, назвала ее этим именем.
Французы уверены, что основой этого слова послужило французское “gagée”, что можно перевести, как “небольшой аксессуар”. А еще более правдоподобной кажется версия Oxford English Dictionary, относящая появление слова к декаде 1850 гг., и приписывающая возникновение слова от механизма замка, по-франц. «gâchette» (хомутик, скобка) или фр. gagée (скоба, застёжка,хомут)
И наконец, шотландцы точно знают, что слово произошло из их инженерного жаргона, где gadge – это форма измерительного инструмента.
Гаджеты имеют тенденцию быть более необычными и умными, чем обычные технологии. В некоторых кругах считается, что различие между гаджетом и гизмо таково, что у гизмо есть движущиеся части, тогда как у гаджета их нет. Например, стильные цифровые часы — это гаджет, а аналоговые — гизмо. Создание гаджетов, гизмо, блобджектов — это искусство, абстракционизм, сюрреализм, импрессионизм, минимализм. Вы это видите, когда инновации в сфере электроники сплетаются с идеями дизайнеров и появляются на свет (обычно в маленьком тираже) невероятные вещи, которые со временем вполне могут оказаться в музее как представители зарождения эпохи доступных технологий Hi-Tech. В отличие от гаджета, приспособление, не имеющее практической цели, называется новелти gadge — форма измерительного инструмента. Пружинная клемма, используемая для держания сосуда в процессе производства стекла, тоже известна как гаджет.
Гаджетом была названа первая атомная бомба, названная так учеными Манхеттенского проекта, апробированного на сайте колледжа Тринити.
А вот например, что представляли собой гаджеты в 1935 году:
В литературе гаджеты лучше всего известны по шпионским фильмам, особенно в сериале про Джеймса Бонда . У супер-героев, особенно Бэтмена и Айронмена, есть огромное множество гаджетов. Известен персонаж мультфильмов Инспектор Гаджет, сказочная сила которого происходит от набора гаджетов. Также в мультфильмах Диснея Chip ‘n Dale Rescue Rangers, Gadget Hackwrench один из главных героев обладает внутренней способностью создавать инструменты и другую технику из мусора и старья.
Вместе с гаджетами довольно часто встречаются девайсы (от англ. device устройство). Это слово означает «небольшое устройство или приспособление». В русский язык слово девайс пришло через жаргон компьютерщиков. Собственно говоря, девайс — это какой-либо прибамбас для компьютера, например, флеш-карта. В современной речи девайс может выступать как синоним гаджета
Любители компьютеров используют гаджеты для более эффектного моддинга (от англ. modding < modifying модификация), т.е. индивидуального художественного оформления корпуса ПК.
И, в заключение, упомянем виджеты (от англ. widget — штуковина). Слово widget — американский вариант gadget’а, означающий какой-либо предмет или устройство, название которого прочно забыто. Возможно это слово произошло от which is? как там его? gadget. В современной русской речи виджет употребляют в связи с интернет-технологиями, где оно означает дополнительный инструмент на сайте или на рабочем столе. Первые виджеты появились в операционной системе Windows-Vista. Там они располагались в одной специальной панели. Теперь же, в Windows-7 и 8, их можно расположить в любом месте рабочего стола. Так что слово “гаджет” еще и используется в программном обеспечении, где под ним понимают небольшое приложение, предоставляющее дополнительную информацию, например, прогноз погоды, заголовки новостей или курс валют.
Вот например далее предлагаю вспомнить историю названий некоторых гаджетов.
Начнем, пожалуй, с iPod , кто про него еще помнит ?
Это было одно из первых устройств от Apple, созданных по новой концепции, поданной Стивом Джобсом. Концепция предполагала позиционирования Mac-ов как станций для подключения дополнительных устройств, созданных корпорацией Apple.
Чтобы придумать запоминающееся название новому устройству, Стив Джобс собрал целую команду копирайтеров, среди которых был и автор iPod’а Винни Чико (Vinnie Chieco).
Говорят, что у Джобса уже был слоган для MP3-плейера: “1000 песен в вашем кармане”, так что фантазию копирайтеров ничто не ограничивало и не привязывало к музыкальной тематике.
“Как только я увидел белый iPod, я сразу вспомнил фильм 2001”, — сказал Чико в интервью Wired в 2006 году. Дело в том, что взаимодействие компьютера и музыкального плейера напомнило ему взаимодействие космического корабля и спасательной капсулы, которая в этом фильме называлась EVA pod.«Оставалось только добавить приставку ‘i’ и дело было в шляпе”.
Так вот, частичка этого названия «pod», буквально обозначающая «отделяемый грузовой отсек», и послужила основой для ставшего нарицательным в кругах меломанов марки «iPod».
BlackBerry
Эти коммуникаторы, чрезвычайно популярные в США и немного менее популярные — в Европе (в странах СНГ о них многие даже не слышали), были созданы канадской компанией Research in Motion (RIM). Компания эта поставила своей целью создание устройства, которое без всяких проблем помогало бы занятому человеку общаться со своими деловыми партнерами, друзьями и родственниками. Одним из главных пунктов плана при разработке такого устройства было упростить доступ к электронной почте.
Разработчики, придумав общую концепцию устройства, никак не могли найти подходящее название. Они не хотели применять ни саму словоформу «e-mail», ни ее производные. Хотелось придумать название, которое было бы интересным и одновременно, давало бы ощущение расслабленности, комфорта. Кто-то случайно сказал, что кнопки устройства немного похожи на ежевику, которая по-английски называется «BlackBarry». Честно говоря, лично у меня слово «ежевика» сразу же вызывает ассоциацию с могучими колючими кустами, которые являются непроходимым препятствием для всего живого. Но, очевидно, у канадцев ассоциации другие, и поэтому слово «BlackBerry», и послужило названием для высокотехнологичного устройства.
Флешка
История создания USB-флешки началась в Японии в 1984 году, когда компания Toshiba изобрела полупроводниковую перепрограммируемую флеш-память. А конкретно, первую флешку изобрёл японец Фудзи Масуока. В его компании было всего 5 человек. А вот название «флеш» придумал коллега Фудзи . Стирание информации с носителя напомнил ему фотовспышку (англ. flash)., и эта ассоциация легла в основу названия нового гаджета.
Статистика
Ну и в заключении посмотрите, какие интересные данные есть на сегодняшний момент. Согласно данным Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) :
— 80% наших сограждан, выходя из дома, обычно имеют при себе хоть что-то из портативной бытовой электроники. 8% берет с собой два-три разнообразных гаджета. Каждый десятый, правда, не считает нужным прихватить ни одного такого предмета
Как выяснили социологи ФОМ, самое популярное из электронных устройств в России — это мобильный телефон. Им пользуется подавляющее большинство граждан — 91%. В отдельных группах населения процент «мобильной телефонизации» еще выше — 95-96% среди людей от 18 до 60 лет. Отстают только самые старшие, но и среди пенсионеров мобильник используют 77%.
В любом случае три четверти россиян (72%) без мобильника своей жизни, по их словам, уже не представляют.
Каждый третий-четвертый средний россиянин (28%) и половина молодых людей до 30 лет уже приобрели и успешно освоили ноутбук или нетбук. 15% молодежи вообще с ними не расстаются. У каждого десятого гражданина России (11%) есть смартфон (среди молодежи — у каждого четвертого), столько же в России обладателей музыкальных плееров. Планшетный компьютер или iPad есть у 7%. Каждый двадцатый пользуется электронными книгами (среди молодежи — примерно каждый десятый). У одного из сотни россиян есть все из этого списка. Только у 6% никаких подобных гаджетов нет. Правда, здесь многое зависит от возраста респондентов: среди людей старшего возраста каждый четвертый «электронные игрушки» не любит и под рукой не имеет.
Наши сограждане не были бы сами собой, если бы отказались пофилософствовать. Без электронных устройств жить они не могут. Но при этом глубокомысленно рассуждают, во благо весь этот прогресс или наоборот и что он в конечном счете несет людям.
По мнению 67% россиян, от электронных устройств в целом «больше пользы». 17% считают, что новинки скорее вредны, чем полезны. Еще 16% затруднились с ответом.
Однозначно в плюс гаджетам записывали следующее:
— 44% оценили возможность быстрой и доступной связи, общения. Особенно радует граждан то, что болтать по телефону можно прямо с дачной грядки и «не бегая на почту», дозвониться можно легко и быстро.
— 23% отметили удобство и комфорт, которые обеспечивают полезные гаджеты — «для тех, кто в этом понимает», естественно.
— 13% нравится то, что электронные устройства дают постоянный доступ в интернет, помогают получить информацию.
— 11% считают особенным плюсом компактность и небольшой размер этих приборов. Люди, намучившиеся с «самыми большими в мире российскими микрокалькуляторами» иначе ответить и не могли.
— для 4% гаджеты стали лучшим успокоительным средством: люди перестали беспокоиться за «старых и малых», мужей и жен, родственников в больнице и т.д.
— 3% стали с появлением гаджетов экономить время и больше успевать, оперативно решать свои проблемы.
— по 1-2% отметили и другие плюсы электронных новинок: то, что они делают жизнь «более насыщенной», помогают коротать время в пробках, совмещают в себе сразу несколько приборов и устройств. Да и вообще — «в наше время жить без них нельзя», они «расширяют пространство», развивают интеллект и даже меняют мировоззрение человека.
Не видит никаких положительных сторон в гаджетах только один россиянин из ста.
Отметили респонденты и отрицательные стороны гаджетов. Упирали они в данном случае на экологию, физиологию и психологию.
— 35% россиян считают, что электронные устройства могут нанести вред здоровью пользователей — испортить им зрение, спровоцировать головные боли и т.д. вследствие электромагнитного излучения и «волн». Это основная претензия, все прочие высказывались гораздо реже.
— 5% опасаются того, что гаджеты «подчиняют себе человека», вызывают зависимость, «затягивают» тех, кто слишком увлечен подобными «игрушками».
— 4% говорили, что к электронным устройствам надо очень осторожно подпускать детей, чтобы сберечь их психику, а также зрение и слух. Кроме того, считают россияне, дети вообще должны больше двигаться, «в футбол играть, а не за компьютером сидеть так, что не оторвешь!»
— 3% жаловались, что гаджеты прямо-таки воруют у них свободное время.
— 2% отметили, что покупка таких устройств проделывает ощутимые дыры в семейном бюджете — «деньги гребут — не успеешь на счет положить».
— по 1% разочарованы тем, что в некоторых местах качество связи очень низкое, быстро садятся аккумуляторы и т.д. А из «философских» жалоб социологи записали в список то, что гаджеты, по мнению россиян, ведут к утрате навыков «живого общения», мешают в общественных местах («маршрутки — как переговорные пункты», «телефоны бренчат в театрах и на концертах»), несут слишком много неконтролируемой негативной информации. Очень тревожит россиян и то, что электроника становится орудием разного рода мошенников или носителем недобросовестной навязчивой рекламы.
— 14% никаких отрицательных моментов в широком распространении электронных устройств не видят.
Самые большие поклонники электронных гаджетов — люди молодого и среднего возраста с высшим образованием, высоким доходом, жители мегаполисов, пользователи интернета. Противники и особо недоверчивые — пожилые и малообеспеченные россияне (удивительного тут мало).
Самый философский вопрос социологи приберегли напоследок. Они спросили мнение россиян о том, что в конечном счете электронные устройства дают людям — свободу или еще большую зависимость?
— 65% граждан были единодушны: с новыми гаджетами люди стали только свободнее. Лишь 16% убеждены, что электронные новинки «ограничивают свободу» их владельцев.
Ну и в конце нашего разговора, хотелось бы помечтать о будущем. Покажу вам ролик, который меня перенес на несколько десятилетий (больше ? ) вперед , хотя кто то говорит что это банально реклама стекла 🙁
До встречи в разделе «Гаджеты» 🙂
3-дюймовая дискета
Когда-то персональный компьютер без трёхдюймового дисковода был просто немыслим. Вы ещё застали те времена? Маленький слот с кнопкой под ним был таким-же неизменным атрибутом, как клавиатура. Дискеты были жизненно необходимы — с них устанавливалась операционная система, на них хранились и переносились любые данные.
Дискеты были самым популярным носителем информации. На них продавалось множество программ, включая большие профессиональные пакеты. Представьте себе пачку 1,4-мб дискет, на которых записан дистрибутив той же Windows или Corel Draw.
Любой уважающий себя IT-специалист или увлечённый компьютерами человек имел с собой в сумке переносную коробку с дискетами. Многие экономили на стоимости, покупая модели на 720 кб и делая из них 1,4-мегабайтные путём вырубания второго отверстия в одном из уголков дискеты. Да, надёжность хранения данных снижалась, но кто не рисковал, тот не удваивал доступный объём памяти.
А вы помните этот механический ползунок, защищающий дискету от записи? Кто из нас в минуты нервного напряжения не щёлкал им туда-обратно, или металлической шторкой, закрывающей отверстия для головок?
Так сложилось, что расцвет 3-дюймовых дискет пришёлся на период бурного становления и развития IT. Их значение было столь велико, что изображения дискет по прежнему постоянно попадаются нам на глаза, хотя сами дискеты уже не так просто найти. И потому теперь трудно объяснить детям, что за странная иконка обозначает функцию «Сохранить» в подавляющем большинстве приложений на всех компьютерных платформах, стационарных и мобильных.
5-дюймовая дискета
Вопрос на засыпку для молодых: где у 5-дюймовой дискеты располагается ползунок, защищающий от записи? Руки прочь от гугла! Конечно, это шутка — не было у них ползунка. Чтобы защитить дискету от записи, нужно было заклеить бумажкой или изолентой (скотч был всё ещё эфемерной экзотикой) прорезь справа.
Опять же возвращаясь к ZX-Spectrum: в то время, как большинство владельцев маялось с кассетами и магнитофонами, по несколько минут загружая какую-нибудь игру, некоторые могли похвастаться наличием 5-дюймового дисковода, дававшего многократный выигрыш в скорости загрузки.
Забавный факт: в народе ходила байка о том, что из 8-дюймовых дискет можно аккуратно вырезать 5-дюймовые. Конечно, это было не так. К началу 1990-х пятидюймовки были уже практически вытеснены трёхдюймовыми дискетами.
Вот и все гаджеты, которые мы показали маленьким участникам нашего эксперимента. Напоследок хотим поблагодарить их от всей души! Вы отлично справились с узнаванием всех этих странных для вас и, в целом, непонятных предметов. Если честно, то мы были удивлены.
Всех же остальных мы поздравляем с Днём защиты детей!
Любите их, будьте к ним снисходительны, ведь их маленькие проблемы для них не менее важны, чем ваши для вас самих. И не забывайте им рассказывать о гаджетах своей молодости, чтобы они лучше понимали вас и ваше время, когда вырастут.
Roku добился успеха на хаотичном рынке вопреки всему – и задал стандарты, которые стали копировать более крупные конкуренты
Чем меньше и проще, тем лучше. Среди инноваций, которыми больше всего гордится директор компании Энтони Вуд, есть очень простой пульт управления, который потом имитировали Amazon и Google.
Когда он впервые появился в мае 2008, Roku не был гарантирован успех. Не было ясно, будет ли большой спрос на потоковое видео, когда у кабельного, спутникового и IP-телевидения были такие привлекательные предложения.
Шансы на успех Roku зависели от нескольких непредвиденных обстоятельств, которые не казались правдоподобными в то время. Например, что молодые потоковые сервисы вроде Netflix и Hulu станут настолько классными, что дадут зрителям убедительный повод избавиться от подписок на платные телеканалы или раскошелиться на потоковый контент, и что эти сервисы останутся независимыми и им придётся предлагать свой контент стороннему проигрывателю.
В Roku понимали, что даже если всё это сработает в их пользу, им всё равно нужно будет сделать приставку, недорогую по сравнению с игровыми системами типа PlayStation и Xbox – которые уже умели выводить потоковое видео, или по сравнению DVD-рекордером ReplayTV, который не связан с конкретными кабельными телеканалами.
С другой стороны, были и хорошие новости – зрители, у которых не было игровой приставки с проигрывателем, на стали бы покупать приставку, только чтобы смотреть Netflix или Hulu. И какой смысл был выкладывать стоимость целой игровой системы за Apple TV, на котором нельзя было даже поиграть в Grand Theft Auto? В итоге, всё упиралось в то, что независимый проигрыватель должен был стоить гораздо меньше.
Первый проигрыватель Roku, DVP N1000, был основан на декодере PNX8935, который NXP разработала специально для недорогих приставок высокого разрешения. Изготовление такого устройства было рискованным для NXP, поскольку рынка на потоковые проигрыватели HD-качества в то время практически не было. Roku помог его создать.
У Roku также было 256 Мб памяти. Она поддерживала стандартное и высокое разрешение в 720 p (вскоре добавили и разрешение Full HD 1080p). Roku вышла на рынок по цене в $99 и удачное время: потоковые сервисы Netflix и Hulu набирали популярность, и люди подыскивали устройство для их просмотра.
Приставка N1000 Roku «начала гонку за небольшой ценой на потоковый проигрыватель, создавшую массовый рынок», — рассказал директор Roku, Энтони Вуд. Компания специально создала архитектуру, которая направила тенденцию к снижению стоимости, добавил он.
Вуд выдал список качеств первого проигрывателя Roku, определивших категорию проигрывателей потокового видео. До N1000 большая часть устройств была размером в 17″. «Мы первыми задали тренд „меньше – лучше“», — сказал он. Некоторые из современных моделей размерами сравнимы с большим пальцем взрослого мужчины.
N1000 стала первой приставкой с обновляемой прошивкой, и использовала эту способность для добавления каналов. «Пользователям не нужно было ничего делать, это происходило само собой. В то время такое поведение было спорным», — отметил Вуд. Ещё одной спорной особенностью было отсутствие кнопки выключения. И это стоило изначальных отрицательных отзывов, сказал Вуд, поскольку «невероятно упростило использование».
Десять лет спустя Roku лидирует в продажах приставок для потокового видео – как больших, так и донглов – опережая Amazon Fire TV, Google Chromecast, Apple TV, TiVo, Sony и остальных.
Xbox была ошеломительно невероятным исключением из списка унылых попыток microsoft изготовить железо для конечного потребителя
Xbox появилась на переполненном рынке игровых систем в 2001 году и проложила себе дорогу на вершину при помощи потрясающей графики и огромного каталога совместимых игр.
Для любой категории продуктов на рынке потребительской техники очень необычно поддерживать четырёх конкурентов, каждый из которых имеет свою прибыль. В 2001 году, когда Microsoft представила свою консоль Xbox, на рынке игровых систем уже присутствовала троица Nintendo, Sega и Sony.
Как и сейчас, тогда Microsoft занимала выдающееся положение на рынке софта, но с железом у неё не задалось. Среди провалов компании есть целая гора вещей, о которых не помнят даже самые ностальгирующие пользователи – мышь Microsoft Mouse 1983 года, беспроводные телефоны (1998) и компьютерные колонки (1998).
В результате, в 1998 году были все основания сомневаться в том, что у Microsoft получится удачно вывести на рынок какое-то более сложное железо, чем компьютерная периферия, с которой она пыталась возиться. В том году Билл Гейтс, тогда директор компании, одобрил предложение создать игровую систему, которая станет наиболее мощной, богатой по возможностям и, вероятно, самой дорогой приставкой.
Дуэйн «Скала» Джонсон, тогда профессиональный реслер, пытающийся стать актёром, стал гостем на презентации Xbox в 2001 году на выставке CES.
Как и сейчас, инженеры Microsoft прекрасно понимали этот самоподдерживающийся цикл, возникающий, когда вы создали распространённую железячную платформу, которая а) хорошо работает и под которую б) легко писать софт. Они учли опыт Microsoft с ПК, и рассудили, что если разработчики смогут приступить к делу прямо сразу, не тратя несколько недель или месяцев на изучение тонкостей программирования для системы, то они смогут быстро создать множество программ, что сильно увеличит шансы на то, что одна из них станет хитом.
Такая парадигма работала в мире ПК, и не было причин, по которым она бы не сработала в мире игровых систем. Дизайнеры решили, что было бы разумно, если бы эта игровая система просто была бы неким персональным компьютером, или чем-то, очень на него похожим.
В случае успеха она смогла бы годами пользоваться преимуществами экономии на масштабе индустрии ПК. С точки зрения ПО, разработчики приложений для ПК смогли бы довольно быстро разобраться с программированием для этой системы, а выбор из потенциальных разработчиков был бы гигантским.
Симус Блэкли был одним из четвёрки, считающейся ядром команды разработчиков оригинальной Xbox.
Кевин Бахус, Симус Блэкли, Отто Беркес и Тед Хейз сформировали ядро команды разработчиков в проекте, который тогда назывался DirectX Box. Они использовали стандартную архитектуру ПК, процессор x86, но решили заказать специально разработанный процессор на 733 МГц Intel “Coppermine” Pentium III (Sony PlayStation 2 была построена на процессорах RISC от MIPS Computer Systems, которые обычно использовались на рабочих станциях).
Чтобы поспособствовать успеху платформы, в 2000 году Microsoft купила игровую компанию-разработчика Bungie, в которой тогда разрабатывали игру Halo. Bungie опубликовало несколько коротких роликов, где демонстрировали игровой процесс Halo, но и эти крохи вызвали у геймеров страстное желание заполучить новую игру.
В 2001 году Microsoft одновременно представила Xbox и Halo. Приставка была примерно в два раза мощнее Sony PlayStation 2, вышедшей за год до этого. Корпус с рельефной Х наверху выглядел круто. Для игроков, любивших стрелялки от первого лица, Halo стала очень интересной игрой.
У оригинального процессора Xbox было одно ядро, работавшее на 733 МГц. Сегодня игроки ждут выхода Halo Infinite, которая должна появиться во второй половине 2021 года на приставках Xbox Ones, которые включают в себя восемь ядер, работающих на частоте 2,3 ГГц.
Zojirushi была одним из первых представителей бытовой техники, начавших использовать нечёткую логику, благодаря чему горшочек риса стало практически невозможно испортить
ПО рисоварки Zojirushi с нечёткой логикой позволяло ей преодолевать недостатки человека – к примеру, когда тот добавляет слишком много воды к рису.
Люди варят рис по меньшей мере уже 12 000 лет. Но при этом всего 35 лет назад компания Zojirushi придумала, как защитить этот процесс от дурака.
Естественно, этому достижению предшествовало несколько важных вех. Первую потребительскую рисоварку представила в 1945 году компания Mitsubishi. Это был первый из целого ряда электрических приборов для готовки, использовавших нагревательные элементы для варки риса.
При их использовании необходимо было следить за ними и отключать по готовности риса. Toshiba представила первую автоматизированную рисоварку в 1956. Она работала при помощи простейшего биметаллического переключателя – когда вся вода впитывалась, температура металлической посуды быстро возрастала, и срабатывал переключатель, отключавший устройство.
Zojirushi заявляет, что первой представила в рисоварке функцию, позволяющую поддерживать рис в тёплом состоянии часами. Эта модель, появившаяся в 1965 году, полагалась на полупроводники, позволявшие провернуть такой трюк. А до этого компания была наиболее известна своими термосами.
Спустя 18 лет случился прорыв. В 1983 году Zojirushi представила рисоварку, ставшую одним из первых потребительских приборов, полагавшихся на нечёткую логику. Что интересно, компания не использует этот термин в рекламе, упоминая лишь микрокомпьютер (который она называет Micom), обеспечивающий эту логику.
Зачем миру понадобилось применять многозначную логику к варке риса? Поскольку она решала две оставшихся крупных проблемы рисоварок: 1) разное время для приготовления разных сортов риса, и 2) повара. У некоторых рисоварок были настройки для белого и, допустим, коричневого риса.
Продукция Zojirushi учитывает тип риса, и готовит его идеально. А что касается поваров – так, несмотря на то, что для приготовления риса требуется только рис и вода, люди всё равно периодически путают пропорции. И если пользователь рисоварки не слишком сильно накосячит с измерениями, рисоварка с нечёткой логикой просто подстроится и выдаст идеально приготовленный рис, несмотря на ошибки людей.
Примерно в то же время, когда нечёткую логику применяли к рисоваркам, изготовители переключились на индукционный нагрев, который можно контролировать точнее нагревательных элементов. Комбинация нечёткой логики и индукционных нагревателей позволила достичь идеала в приготовлении риса. Или приблизиться к нему, пока сингулярность не позволит нам создать рисоварки с гениальными интеллектом.
Сегодня рисоварка – единственный электронный представитель кухонной бытовой техники, используемый десятками миллионов поваров ежедневно. Рисоварки с нечёткой логикой делают Tatung, Tiger Corp., Panasonic и другие. Многие продаются по цене менее $100.
В чем разница?
Чтобы Вы поняли разницу, я просто напишу для вас два определения и все станет на свои места.
Девайс – это устройство, способное самостоятельно (без каких-либо дополнительных приборов) выполнять определенные задачи. С английского переводится как машина, устройство или техническое приспособление.
Гаджеты – всевозможные небольшие устройства, выполняющие определенные функции. Но работают они не автономно, а сопряженно с девайсом.
Чтобы стало еще более понятным приведу пример.
Фитнес-браслет.
Этот гаджет широко популярен не только среди спортсменов, но и среди людей, которые просто следят за своим здоровьем, физической активностью. Устройство похоже на наручные часы, подключается к телефону (поэтому это и гаджет, а телефон — девайс) и имеет множество функций.
Помимо сердечного ритма, шагомера и т.д., на браслет поступают уведомления о входящих смс и звонках.
Такой гаджет удобен, занимает мало места на руке, облегчает быт: на тренировке не нужно всегда держать телефон под рукой, чтобы не пропустить важный звонок. Телефон может находиться в раздевалке. Но для его полноценной работы нужно сопряжение с телефоном.
Еще пример: очки виртуальной реальности.
Сами по себе очки работать не будут, нужен либо телевизор, либо телефон. Значит, очки –гаджет. Телефон, телевизор – девайсы.
А теперь, внимание, интересный пример — смарт часы.
Можно, конечно, сравнить их с фитнес-браслетом: похожи и внешне и по некоторым функциям.
Но все же смарт-часы стоит отнести к девайсам. Им для работы не нужно дополнительного устройства.
Напомню, в случае с браслетом для фитнеса, без телефона гаджет превратиться в ненужную безделушку, максимум в электронные часы.
В смарт-часах сим-карта вставляется непосредственно внутрь, по ним можно даже разговаривать. Ну и ряд полезных функций они также способны выполнять. Это уже зависит от марки и производителя.
Простыми словами, девайс – это многофункциональное устройство, а гаджет- вспомогательное.
Диапроектор
Давным давно, когда главным развлечением дома были только телевизор и книги, детям очень хотелось чего-то сказочного. И какой-то светлой голове пришла в голову идея: почему бы не сделать простенькое устройство, чтобы дети сами себе показывали красочные истории.
Вам не посчастливилось с затаённым дыханием прокручивать в темноте плёнку, рассматривая на простыне появляющиеся картинки? Тогда вот в чём суть диапроектора: позитивная (слайдовая) фотоплёнка пропускается через ящичек, в котором просвечивается лампочкой и через объектив проецируется на какую-нибудь светлую поверхность. Миниатюрный кинопроектор, только управляемый вручную.
Плёнки продавались в маленьких цилиндрических коробочках с крышками, пластиковых или алюминиевых. Каждая плёнка состояла из 10-20 кадров, на которых были изображены красочные картинки и короткие тексты. Истории в миниатюре, разновидность комиксов.
Это был целый ритуал — выключить свет, плотно зашторить окна, повесить простыню или освободить кусок стены. Заправить плёнку, включить проектор и погрузиться в созерцание больших проецируемых картинок. Ты был сам себе кинотеатром и киномехаником, не хватало только мороженого, голубого вертолёта и воды по асфальту рекой.
Еще одно значение
Что, рассматриваемое нами слово значит, теперь должно быть понятным.
Но, так как, вам часто придется работать в Сети (ведь в целом мой блог посвящен заработку в интернете, помните об этом, да?), сталкиваться с различными программами и компьютерными терминами, то вероятно, вы столкнетесь и с другим значением слова гаджет.
В кругах компьютерщиков и программистов это слово может означать некую программу или приложение. Самый распространенный в данном случае гаджет – это приложение о погоде.
Уверен, почти все его активно используют. Ведь проще, когда нет надобности дожидаться прогноза погоды по новостям, или гуглить самому в интернете.
Достаточно пару кликов и прогноз на день, неделю, месяц перед вами. Что касается достоверности прогнозов, так это другой вопрос.
Но место такому гаджету однозначно есть, и оно занимает популярное место среди многочисленных владельцев смартфонов.
Чтобы Вы не удивлялись, добавлю еще, что в мире софта также можно встретить слово виджет, которое несет такое же значение.
Кассетный магнитофон
То самое устройство, на котором воспроизводились и записывались компактные аудиокассеты. Пожалуй, до появления видеомагнитофонов это был один из главных технофетишей в СССР. Советская промышленность производила моно- и стереомагнитофоны, многие из которых были очень недешёвым удовольствием, их стоимость могла составлять 2-4 зарплаты рядового жителя «одной шестой суши» (не будем брать в расчёта мизерную долю счастливчиков, у которых были импортные магнитофоны, привезённые родственниками и полезными знакомыми из загранкомандировок).
В кассетных магнитофонах ценилось наличие двухсторонней перемотки, чтобы можно было перематывать кассету без вынимания и переворачивания другой стороной. Особенным шиком считалось плавное открывание крышки кассетоприёмника, у большинства советских магнитофонов она безо всякого стеснения резко распахивалась под действием пружины, словно чёртик из табакерки.
Сегодня кто-угодно может накидать в плеере файлы в трек-лист, а в наше время удачные сборники песен на кассетах ходили по руками и многократно тиражировались. И мы с трепетом и удовольствием потом слушали все эти шипящие и фонящие записи 3-5 «отжима».
Чтобы ненароком не записать что-то поверх ценной музыки можно было воспользоваться одноразовым механическим предохранителем — выломать пластмассовый язычок на одном из торцов кассеты. Правда, когда вкусы и приоритеты менялись, и нужно было всё же перезаписать кассету, то получившееся отверстие заклеивали кусочком изоленты (не скотча, тогда его в помине не было) или залепляли пластилином.
Кстати, если для вас смысл самой первой картинки в этом посте является загадкой: с помощью карандаша или ручки с гранёным корпусом кассеты перематывались вручную. Почему нельзя было сделать это на магнитофоне? Бывало, что плёнку вытягивало из кассеты головкой магнитофона и она застревала — «кассету зажёвывало».
Тогда приходилось аккуратно её вынимать, осторожно вытягивать помятую плёночную петлю и аккуратно вручную сматывать в кассету. Делать это пальцем это было неудобно и немного неприятно из-за зубчиков катушек, поэтому вставленный карандаш был идеальным решением, в разы увеличивающим скорость и комфортность этой процедуры.
А ещё многие с помощью карандаша просто перематывали кассету, причём целиком. Держа карандаш вертикально с насаженной на него кассетой, делали быстрые вращательные движения кистью, из-за чего кассета сама крутилась вокруг карандаша. Конечно можно было перемотать и на магнитофоне, но не всегда он был под рукой. А кассету перемотать нужно, вот такой вот парадокс. Так сказать, из области иррационального.
Вскоре после развала СССР в стране появились персональные моноблочные компьютеры. Самыми популярными были многочисленные вариации на тему ZX-Spectrum. Они не имели встроенного хранилища данных и имели только оперативную память. Поэтому все программы для них хранились на аудиокассетах, и для работы нужно было предварительно считать их с помощью магнитофона в память компьютера.
И если для прослушивания музыки было круто иметь стерео-магнитофон, то для работы с ZX-Spectrum предпочитали использовать моно-магнитофоны, так как считалось, что с ними реже случаются ошибки чтения данных.
Катушечный магнитофон
Если кассетный магнитофон знаком сегодня почти всем, то с его предшественником, катушечным магнитофоном, даже многие из поколения 30-летних уже не сталкивались. К концу 1980-х годов у советских граждан их оставалось уже немного. Большие и дорогие, «катушечники» приобретались, в основном, меломанами и аудиофилами, которые могли себе их позволить.
В отличие от появившихся впоследствии более компактных и лёгких кассетников, катушечные магнитофоны были, в основном, стационарными. Да и не слишком-то много было желающих вывезти на природу дорогущую технику со множеством открытых чувствительных частей, в том числе вращающихся.
Катушечные магнитофоны стали, по сути, первым и на долгие десятилетия единственным способом сохранить и проигрывать понравившуюся музыку. Именно благодаря лёгкости тиражирования музыкальных записей с помощью магнитофонов всенародную известность получили множество исполнителей.
Конечно, самым слабым местом этих гаджетов был сам принцип хранения и проигрывания плёнки — на двух независимых катушках (бобинах). Длинный открытый тракт с головками и лентопротяжным механизмом тоже не улучшал защищённости. В общем, эти магнитофоны требовали бережного обращения и аккуратности. Зато, если плёнка рвалась, её было легче и проще склеить, чем в случае с кассетами.
См. также
- Виджет
- Портлет
- Карманный цифровой проигрыватель
- Gadget — название первого ядерного заряда (ядерного устройства), взорванного в испытательных целях 16 июля 1945 года на полигоне Аламогордо, в ходе испытаний с названием «Trinity» («Троица»).
- В киноискусстве слово «гаджет» впервые встречается в кинофильме «Фантомас разбушевался», где комиссар Жюв (в исп. Луи де Фюнеса) представляет такие гаджеты, как фальшивая рука и сигара-пистолет, называя их там именно этим словом. В России слово «гаджет» начало устойчиво употребляться после показа в кинопрокате фильма режиссёра Дэвида Келлогга под названием «Инспектор Гаджет».[источник не указан 261 день]
- В фильме «Янки при дворе короля Артура» (1949 г.), на 10 минуте, мастер Гаджет и его «штучки» упоминаются в песенке кузнеца. Пожалуй, всё таки, это и есть первое упоминание технических новинок, связанное словом «ГАДЖЕТ».
Сфера применения
Гаджеты широко распространены в самых разных сферах: спорт — фитнес-трекеры, смарт-браслеты, спортивные устройства, в том числе и «умная» одежда; медицина: электронные пластыри, квадрокоптеры.
В программном обеспечениигаджет (виджет) — небольшое приложение, предоставляющее дополнительную информацию, например, прогноз погоды или курс валют. Типичными примерами гаджетов как мини-приложений являются Google Gadgets (существуют варианты для боковой панели Google Desktop и для персональной страницы iGoogle), мини-приложения для боковой панели операционной системы Windows Vista и аналогичные для Windows 7/8, гаджеты для браузеров, а также гаджеты SideShow (англ.) на совместимых устройствах.
Наиболее проработана версия, связывающая слово гаджет с фр. gâche (скоба, хомут) и уменьшительной формой фр. gâchette (скобка, хомутик)[3].
Первоначально же gâche означало застежку (видимо, в виде шпенька) и происходит от нидерл. gesp, gespe (пряжка, застежка), что характеризует «пристёгиваемость» устройства.
Фотоаппарат polaroid
Миллионы людей по всему миру, не желавшие постигать науку фотографии, с радостью и благодарностью приняли это порочное, с точки зрения настоящих поклонников фотографии, изобретение компании Polaroid. Странный, массивный и неказистый аппарат, не требовавший никаких знаний и настроек, после нажатия на спуск выплёвывал маленькую картонку, на которой через некоторое время прямо у вас на глазах появлялось изображение.
Никаких тебе выдержки и диафрагмы, проявки и колдовства над фотоувеличителем. Нажми на кнопку — получишь результат, апофеоз потребительской простоты и эффективности. Чтобы ускорить проявление, знающие люди рекомендовали потрясти карточку после выхода из фотоаппарата.
Пластмассовые линзы и выставленный на гиперфокальное расстояние объектив априори не позволяли говорить о мало-мальски качественном изображении. Однако потребитель проголосовал рублём, и полароидные снимки заполонили планету. Конечно, у нас в стране стоимость как самого фотоаппарата, так и кассет к нему была весьма высока по сравнению с обычными плёночными «мыльницами», что сильно сдерживало распространённость этого гаджета.