Элементарно. С какого возраста и сколько часов в день ребенку можно пользоваться планшетами и телефонами?

Элементарно. С какого возраста и сколько часов в день ребенку можно пользоваться планшетами и телефонами? Гаджет

Сколько времени подростку нужно для смартфона, чтобы не навредить здоровью

Российские ученые из РНИМУ имени Пирогова и Северного государственного медицинского университета провели исследование, в ходе которого выяснили, сколько времени подростки могут проводить в компьютере и смартфоне без вреда для здоровья.

Медики проанализировали медицинские карты молодежи, а также провели опрос, в котором поинтересовались, сколько времени участники сидят в телефоне.

Эксперты выяснили, что три часа в день — это самое безопасное время, которое подросток может провести у экрана смартфона или компьютера. Не стоит забывать, что не нужно смотреть в экран три часа без перерыва. Каждые 15-20 минут нужно делать небольшие паузы.

Исследование показало, что если подростки тратили на это больше трех часов в день, то они были подвержены риску развития физических отклонений. В этот список вошли близорукость, психические и неврологические отклонения, а также нарушения работы опорно-двигательного аппарата, так как постоянное взаимодействие с телефоном или компьютером предполагает малоподвижный образ жизни.

Время за гаджетами также отражалось на ИМТ: чем больше времени подростки проводили в Сети, тем большую массу тела они имели.

«не зависьте от смартфона»

Не менее страшными последствиями чрезмерной страсти к смартфонам являются заболевания нервной системы. Еще несколько лет назад эти недуги были никому неизвестны, но теперь врачи говорят о них как об опасных болезнях XXI века. Среди таковых интернет-зависимость, киберболезнь – головокружение и тошнота, появляющиеся после длительного «погружения» в гаджеты, а также номофобия – боязнь оставаться без телефона даже на непродолжительное время.

«Все это – серьезные психические расстройства, — заявляет психотерапевт Михаил Муравьев. – Люди недооценивают власть смартфона над ними. Они не замечают, как начинают тотально зависеть от телефона и его функций. Без смартфона в руке многие чувствуют себя неуверенно, теряются.

Им нужно пусть даже бесцельно просматривать фото на своем телефоне, залезать в социальные сети. А, как вы уже знаете, все это влечет за собой проблемы с психикой и здоровьем в целом. Не злоупотребляйте современными технологиями. Вместо того, чтобы в очередной раз непонятно зачем разблокировать свой смарфтон, пообщайтесь со своими близкими, попейте чай, почитайте книгу. Перестаньте зависеть от смартфона и верните себе хорошую осанку и крепкий сон!».

Дети и гаджеты: как правильно?

Моя рабочая гипотеза была такая: самый конструктивный подход — первый, и именно в нем будут минимальное «зависание» в гаджетах и минимальные расхождения заявленного родителями и реального. Когда правила известны, разумны и понятны, их обычно соблюдают.

Ага. Сейчас.

Именно в этой группе расхождения с реальностью оказались максимальными. Например, родителями заявлено: пять часов в неделю. Ребенок по своим подсчетам: двадцать два часа. Откуда берется? Играл на переменах с другом. После уроков на продленке.

Однажды на ночь утащил-таки смартфон вместе с зарядкой, до четырех часов играл и общался с приятелем под одеялом. За некоторые секретные услуги на три часа дал свой планшет старший брат. Мама замоталась с младшей сестрой и забыла вовремя выключить компьютер.

Однако моральный «компьютерный» климат в первой и второй группе отличается кардинально. Дети из первой группы чувствуют, что это они виноваты, нарушая известный режим. Дети во второй группе осознают себя постоянно обманутыми борцами за правду и справедливость: «Я эту двойку уже почти исправил, я же уже с учительницей договорился, чего же она…!»

Моральный «компьютерный» климат в третьей группе по понятным причинам — 36,6.

Средняя температура по больнице интересует? Сейчас.

Первая группа. Заявлено контролирующими родителями: в среднем дети проводят в инете 7 часов в неделю. Сообщения детей из этой группы — 21,7 часа.

Вторая группа. Заявлено борющимися родителями: в среднем дети проводят в интернете 11,5 часов в неделю. Сообщения детей из этой группы — 24,3 часа.

Третья группа. Заявлено родителями-пофигистами: в среднем дети проводят в интернете 25 часов в неделю. Сообщения детей из этой группы — 23,7 часа.

Вам нравится? Мне тоже.

Выводы предоставляю сделать уважаемым читателям.

Еще информация, которой считаю нужным поделиться. От октября к февралю реальное пользование интернетом возрастает во всех трех группах (особенно сильно — во второй). Объяснения этому не знаю. Предполагаю: 1) постепенный уход от летнего реального мира зимой; 2) нарастание усталости от учебных нагрузок, потребность в сбрасывании «зеленых крокодильчиков»; 3) развитие коммуникации — в новом году появились новые друзья, и виртуальное общение с ними постепенно нарастает.

Что делают? Первая группа — преимущественно играют и серфят. Вторая — играют и общаются, серфят значительно меньше. Третья — преимущественно серфят, на втором месте — общение. Играют меньше всех. То есть для третьей группы всё это — скорее путешествие в новый мир и новые встречи. Для первой — преимущественно игра. Для второй — приключение и возможность пообщаться с теми, кто тебя понимает.

Еще из забавного: практически все дети (из всех трех групп) лояльны (во всяком случае, на словах) к «компьютерной политике» своих родителей. «Да, нормально, я всегда знаю, когда мне будет можно поиграть»; «Да, конечно, я злюсь, но, если у меня не отбирать, так я так и буду там сидеть, а это неправильно»; «Да, разумеется, какой смысл нас контролировать, если родители сами там все время сидят».

Играть в игры на планшете и телефоне – полезно?

Все крупные компании содержат игровые зоны в офисах, где сотрудники могут развлекаться, общаться, соревноваться в настольных и компьютерных играх. Влияние развлечений на мозг уже определено – они возвращают взрослого человека в более дружественную атмосферу детства. Игры переключают восприятие и позволяют расслабиться, отдохнуть от напряжённой работы.

Большинство современных игр дают возможность не только расслабиться, но и напрячь некоторые участки головного мозга, которые отвечают за внимание, реакцию, мыслительный процесс. Они могут тренировать умения человека в особой атмосфере развлечения.

Дети, которые любят играть в игры и периодически делают это отличаются находчивостью, внимательностью к деталям, повышенным интересом к исследованию нового. Разные мировые университеты проводили сравнения навыков игроков и тех, кто не играет в компьютерные игры вообще.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что сидеть в телефоне или за компьютером полезно. Но делать это нужно с ограничением времени. Можно разрешить подростку проводить немного больше дозволенных 1.5 часа в день.

Игры на компьютере или личное время?

Угроза зависимости, даже если в семье удалось воспитать культуру общения с гаджетами, может случиться, когда ребенок пойдет в школу (или перейдет в 5-6-й класс). У всех в школе есть гаджеты, и будет странно, если вы в качестве превентивной меры не купите ему смартфон.

Когда можно говорить о компьютерной зависимости? Если ребенок любого возраста:

  • агрессивно реагирует на попытки отобрать планшет, проводит с ним все больше и больше времени;
  • отказывается по утрам идти в сад или школу;
  • не хочет гулять, потому что не доиграл в игру;
  • играет тайно по ночам, у него нарушается аппетит и сон.

Родители-радикалы в таких случаях могут и совсем отобрать заветную игрушку. Я бы советовала начать с четких ограничений. Вы — взрослый. И можете исправить ситуацию. Утвердите правила: играем не более часа в день. Всегда следуйте этому правилу. Дайте ребёнку немного времени на закрепление привычки (истерик не избежать, но надо стоять на своем), и вы увидите положительный результат.

Многие родители настолько боятся гаджетов, что готовы набить каждый день ребенка кружками, секциями и развлечениями — а значит, не оставляют времени не только для игр, но и для себя. А ведь личное время, которым дети могут распоряжаться так, как их захочется, необходимо для формирования счастливого человека, который знает, чего хочет, и способен найти занятие по душе. Поэтому в войне со смартфонами давайте без перегибов.

Гаджет:  Gadjet Stock Market — Мытищи, Колонцова, 5, 220 павильон; 2 этаж — телефон, адрес, режим работы

Как говорить с детьми про вред компьютера

  • Скажите прямо, что вы не против компьютера в целом, но вам кажется, что так долго сидеть за ним вредно.
  • Обозначьте правила использования гаджета. Аргументируйте их рекомендациями врачей. Обсудите, сколько времени ребёнок может заниматься этими делами и какие будут санкции за нарушение времени.
  • Оставайтесь последовательным. Если соблюдать договорённости, обсуждать и интересоваться деятельностью ребёнка в интернете и при этом не забывать про санкции, у ребёнка появится предсказуемая и понятная система. 
  • Не говорите ребёнку ничего в затылок или в спину, когда он за компьютером. Дождитесь возможной паузы — иногда в играх остановка приравнивается к проигрышу — и скажите, что хотели. Вы должны смотреть друг другу в глаза: так информация дойдёт до собеседника.

Диалог про вред компьютера будет гораздо более продуктивным, если родитель соблюдает совместно установленные правила, внимательно слушает ребёнка и своевременно хвалит его. Родителям также важно задуматься, не предъявляют ли они детям требования, которые не выполняют сами: часто ли они подолгу сидят с телефоном или перед телевизором? Вполне возможно, ребёнок просто берёт пример со своего окружения. 

Как дозировать онлайн-активность

От гаджетов никуда не деться, у родителей не получится оградить ребенка от их использования, как ни старайся. Поэтому стоит принять новую действительность — и просто научиться совмещать онлайн- и офлайн-развлечения. Если ребенок смотрит мультики и доволен, это не значит, что он не захочет на прогулку или на детскую площадку.

Многие приложения дополненной реальности позволяют играть прямо на улице: искать зверьков в траве или перекидывая виртуальный мяч, например. Это не только весело, но и полезно: ребенок будет развивать все сенсорные системы вместе, не только зрение и слух.

Также можно совмещать чтение книг и использование гаджетов. Например, предлагать ребенку искать в интернете слова, значения которых он не знает или изображения существ либо предметов, которых они никогда не видел. Если в книге есть слон, то можно загуглить фото живого слона — показать его ребенку, найти интересные факты о слонах, а заодно объяснить, как пользоваться поиском.

Весь мир сейчас говорит о том, что мы очень долго погружали детей в цифровое пространство и переборщили — теперь детям вообще неинтересно, что происходит в офлайне. Мир задумался о том, как их вернуть обратно. Одна из целей наших разработок — поддержать этот тренд.

Не исключать онлайн-активность полностью, не накладывать на нее запрет, а попробовать встроить ее в реальный мир. Игры или сказки, например, должны взаимодействовать с миром вокруг, вытаскивать ребенка в мир сенсорики и физических предметов: побуждать к рисованию, складыванию карточек или лепке из пластилина.

Словом, к любой физической активности. В этом нам помогают разработки дополненной реальности, в том числе набор Kidsar для SberPortal. Дети, например, теперь могут собрать из карточек с узорами лошадь и посмотреть, как она оживает на экране.

Мы создаем удобные и безопасные возможности для познания нового — ребенок может задавать вопросы об устройстве мира виртуальному ассистенту, и ему выдадут подготовленный экспертами ответ. Вопросы могут быть любые — например, «Почему люди зевают?» или «Как рычит лев?».

Как посмотреть, сколько ребёнок провёл времени в играх

В смартфонах Android есть инструменты, при помощи которых родитель может посмотреть, какую игру запускал ребёнок и в каких приложениях находился ранее. Нужно открыть настройки и найти в них эту информацию. Из-за большого количества версий системы они могут иметь разное расположение. Попробуйте найти на своём телефоне эти параметры следующим образом:

  1. На главном экране нажмите на иконку Настройки.Настройки смартфона Ulefone
  2. Выберите в меню Приложения и уведомления.Приложения и уведомления
  3. В списке будут недавно запущенные. Под названием приложений можно увидеть время.Время запуска приложений

На Андроид смартфоны можно установить программу Экранное время из Google Play. Оно составляет подробный отчёт и умеет ограничивать доступ к телефону по заданному времени. Используйте его, если не получается найти указанные настройки.

Владельцы Айфонов тоже могут узнать, когда и сколько раз ребёнок запускал игру на телефоне.

  1. Для этого откройте настройки.
  2. Выберите пункт Основные.Основные настройки Айфона
  3. Нажмите Хранилище устройства. В нём будет интересующая информация с датами запуска каждой игры или программы.Управление хранилищем Айфона

Информация о времени работы приложений хранится также в настройках с названием Аккумулятор.

И в развлечениях, и в работе — везде нужно придерживаться баланса. Нельзя очень много работать, как и сидеть сутками в телефоне. Сколько проводить времени за гаджетом, взрослый человек может решить сам. Если цифровые устройства – его любимое занятие, то для него может быть выделено больше времени. На ваши вопросы может ответить специалист в этом вопросе — доктор Комаровский (в видео).

Как снизить вред от компьютера?

В 2021 году Университет Пенсильвании провёл исследование: оно показало, что тайм-аут от экрана на 30 минут в день снижает вред для здоровья. Но «безопасное» время для каждого индивидуально и во многом зависит от возраста, отмечает офтальмолог.

Чем это грозит? Ухудшением и расфокусировкой зрения, внутриглазным давлением, болями в глазах и шее, мигренями. Компьютерный синдром можно распознать по сухости и покраснению глаз, хронической усталости и снижению остроты зрения. Ещё одно последствие, с которым могут столкнуться любители «позависать» в телефоне, — это синдром запястного канала. Проявляется он онемением рук и болью в области пальцев. Всего этого можно избежать, если следовать несложным правилам.

Сократить время у экрана. Предсказывая ваши возмущения, сражу скажем: самые ценные советы — очевидные.

Следовать правилу 20-20-20. Его суть заключается в том, чтобы каждые 20 минут делать перерыв на 20 секунд. В течение этого времени нужно смотреть на точку в 20 футах от себя (около шести метров). Отговорки не принимаются — поставьте напоминание или будильник. Сделать это можно с помощью специальных таймер-виджетов, например, Minutes для macOS и WorkRave для Windows.

Делать гимнастику для глаз. Офтальмолог советует периодически выполнять упражнения, например, такое. Вытяните руку перед собой — посмотрите сначала на большой палец, затем вдаль, на горизонт. Удерживайте взгляд в каждом положении по 10 секунд. Повторите 10-15 раз. Кстати, игровые виды спорта вроде бадминтона и настольного тенниса хорошо тренируют зрение.

Использовать очки с фильтром синего цвета. Они поглощают яркость экрана и блокируют синий спектр. Производители утверждают, что такой аксессуар поможет сохранить зрение и улучшить качество сна.

Убирать телефон за час до сна. Как минимум не ложитесь спать со смартфоном в руках, если не хотите страдать бессонницей.

Проводить время с пользой. Вместо того чтобы бездумно скроллить часами ленту «Инстаграма», потратьте это время на изучение чего-то действительно важного. Автор книги Deviced! Balancing Life and Technology in a Digital World Дорин Додген-Маги утверждает, что время у экрана, проведённое с пользой, не навредит.

Следить за экранным временем. В большинстве смартфонов давно есть функция, которая отслеживает время, проведённое на сайтах и в приложениях. Отчёт можно посмотреть в настройках телефона в разделе «Экранное время».

Уменьшать яркость экрана с наступлением темноты. Свет препятствует выработке мелатонина — гормона сна, а это плохо сказывается на самочувствии. Дополнительно можно наклеить матовую пленку на экран: это уменьшит блики и воздействие синего цвета до 30%–60% синего света.

Какие могут быть последствия, если ребёнок продолжит долго сидеть за компьютером?

  • Проблемы с сердцем. Педиатры по всему миру утверждают, что дети, которые много часов проводят за компьютером, чаще сталкиваются с сердечно-сосудистыми заболеваниями в будущем. 
  • Недостаток физической активности. За компьютером дети нечасто делают перерывы на упражнения. Учёные утверждают, что малоподвижный, «сидячий» образ жизни в принципе вреден для здоровья и приводит к ожирению. 
  • Проблемы со сном. Высокоэнергетический или синий свет, исходящий от экранов, влияет на естественный цикл бодрствования и создаёт проблемы со сном: людям становится тяжелее уснуть, а также появляется бессонница.
  • Проблемы со зрением. Глаза устают от экранов, особенно если в комнате с компьютером неправильное освещение. Некоторые специалисты утверждают, что долгое взаимодействие с экраном приводит к близорукости. Однако некоторые исследования это опровергают. Более того, за компьютером дети часто забывают моргать. Это вызывает сухость и раздражение в глазах.
Гаджет:  ГАДЖЕТ - что такое в Словаре компьютерных терминов

Оставлять ли ребенка наедине с устройством

Простое и банальное правило «родители должны быть рядом с ребенком» как будто само собой разумеется. Тем не менее часто ребенок сидит с планшетом именно один, пока взрослые ходят по магазину или занимаются своими делами. Полностью исключить такие ситуации невозможно, но можно постараться находиться рядом с ребенком хотя бы во время просмотра фильмов или некоторых мультиков.

Важно выяснить, понимает ли ребенок, что вообще происходит на экране. Возможно, ему требуются какие-то пояснения, нужно расставить некие акценты. В возрасте от 3 до 7 лет ребенок идентифицирует себя с героями. И тут как раз очень важно быть рядом, все время проговаривать:

Дети гораздо более эмпатичны, чем взрослые. Например, первый вопрос, который задают нашим виртуальным ассистентам взрослые, это «Что ты умеешь?», а дети — «Кто ты?». Это и есть потребность в разговоре, важно ее удовлетворить. Впрочем, взаимодействовать с ассистентом можно не только голосом, мы используем мультимодальный (использующий несколько способов взаимодействия) интерфейс.

Остеохондроз и его последствия

Еще несколько лет назад все боялись излучения мобильных телефонов. С развитием технологий эта проблема перестала быть актуальной: никаких опасных волн от современных гаджетов не исходит. Правда, регулярное и длительное использование смартфона все-таки может привести в серьезным проблемам со здоровьям, оказывая негативное влияние не только на психику и органы чувств, но и на опорно-двигательный аппарат.

Зачастую человек берет смартфон и проводит с ним целый час, а то и два – не отрываясь, в одном и том же положении: позвоночник согнут, шея напряжена, руки зафиксированы на телефоне.

«Если вы, например, проведете даже 15-20 минут лежа со смартфоном в вытянутых руках, у вас затекут запястья, заболит спина и шея – мало приятного, — говорит физиотерапевт Сергей Головин. – Любители поболтать часто прижимают телефон к щеке одним плечом.

Когда времяпрепровождение с гаджетом входит в привычку, у человека постепенно ухудшается осанка, искривляется позвоночник: кости и суставы начнут болеть уже в активном возрасте. Как следствие – вы рискуете заработать остеохондроз шейного отдела: межпозвоночные диски повредятся, а восстановление очень длительное и сложное.

От бессонницы до онкологии

Пагубное влияние смартфоны оказывают и на органы чувств. Долго смотреть на экран телефона гораздо вреднее, чем долго сидеть перед телевизором или компьютером. Современные люди часто пользуются гаджетами не только дома, но и в транспорте или на бегу. Устройство не статично, и экран трясется перед глазами: чтобы рассмотреть на нем текст или мелкие детали, приходится очень сильно напрягать зрение.

«Это колоссальная нагрузка на глаза, – считает врач-офтальмолог Юрий Коротких. – Старайтесь пользоваться смартфоном преимущественно дома или на работе, иначе ваше зрение быстро сядет». Первые опасные звоночки ухудшения здоровья – потеря четкости изображения, жжение и резь в глазах, утомляемость.

Специалисты предостерегают: ни в коем случае нельзя пользоваться смартфоном перед сном или в темноте, лежа в кровати. Дело в том, что исходящий от экрана свет собьет ваши биологические часы. «Если вы несколько минут перед тем, как лечь спать, проведете с телефоном, пролистывая страницы или фотографии в соцсетях, вам будет гораздо сложнее уснуть, – говорит

сомнолог Олег Самойлов

. – Яркий свет от экрана даст мозгу сигнал о том, что наступило утро, и нужно бодрствовать. Если же будете смотреть в экран смартфона более получаса, вы рискуете вообще провести бессонную ночь». Недосыпание – это постоянный стресс, при котором повышается риск развития сахарного диабета, болезней почек, ожирения и даже онкологических заболеваний.

Даже если вы пользуетесь смартфоном по полчаса в день, не забывайте регулярно протирать его экран специальным раствором. За день на телефоне скапливается огромное количество бактерий. Гаджет лежит в сумке, на столе, иногда даже на полу или на земле, а потом мы прислоняем его к лицу.

Правда ли компьютер негативно влияет на зрение?

Первые исследования о негативном влиянии компьютера на здоровье человека появились в конце 1990-х — к тому моменту к сети подключились более 100 стран (тогда слова «Интернет» не существовало). В 1998 году в журнале CyberPsychology and Behavior был опубликован ещё один материал о вреде экранов.

Вот что получилось: меньше шести часов — это норма, больше — можно, но есть риск заработать депрессию или другое психическое расстройство. Ещё через год эксперты увеличили «нормальный» диапазон до 7-8 часов.

С тех пор наука не сильно продвинулась в изучении этого вопроса, а исследования на эту тему уже устарели. Эксперты попросту не успевают за развитием технологий. Тем более что сейчас по-настоящему вредные мониторы уже не производят. По словам офтальмолога Натальи Ворошиловой, новые гаджеты действительно безопаснее, чем старые модели. Но это не делает их абсолютно безвредными.

Длительное воздействие синего спектра излучения может привести и к развитию близорукости, и к заболеваниям сетчатки глаза. Дело в том, что такие лучи имеют самую короткую волну и самую высокую энергию. То есть свет может проникать в кожу даже глубже, чем ультрафиолетовые лучи группы А и B.

С точки зрения психологии

В разных странах люди обеспокоены тем, что их дети подолгу развлекаются в гаджетах – ноутбуках, смартфонах, планшетах, приставках. Ребёнку может быть 3-4 года, а он уже в руках держит смартфон родителей. Этим вопросом занимаются психологи. И их мнение на счёт вреда или пользы мобильных устройств расходятся: одни считают, что доступ к телефону положительно влияет на развитие детей, другие с этим не согласны.

В австралийском университете Мёрдока были проведены наблюдения за развитием детей, которые с малых лет много времени проводят за телефоном. Ранее уже было установлено, что мобильные устройства в целом развивают детей, если они играют в игры, читают новости, общаются со сверстниками.Институт Мёрдока

Но детям, которые ещё не умеют читать и писать это может навредить. Особенно, если не ограничивать время, которое будет потрачено на знакомство с цифровым устройством. Совсем малышам (до 5 лет) лучше всего предлагать другие виды развлечения: рисовать, посмотреть большие детские иллюстрации, поиграть с куклами или конструктором.

Если родитель желает, чтобы его чадо в будущем общалось с современными устройствами на «ты», то знакомство с малых лет нужно ограничивать по времени – от 40 минут до 1 часа в день.

Сколько времени ребенку можно проводить за компьютером и другими гаджетами?

Loading…

Современные дети не представляют своей жизни без гаджетов и интернета. Они прекрасно в них разбираются и тянутся к ним с самого рождения. Многих родителей беспокоит такая зависимость детей от цифровых технологий. Они пытаются ввести правила для их использования и выяснить, сколько времени детям можно сидеть за компьютером без вреда для здоровья. Вокруг этой темы много мифов и споров, поэтому родителям не помешает небольшая инструкция от специалистов.

Инструкция для родителей:

нормы экранного времени Цифровая эпоха диктует свои условия. Дети с пеленок осваивают, как пользоваться техникой. Некоторые родители вовсю поддерживают этот интерес. Считается, что так ребенок будет лучше разбираться в гаджетах, и это поможет ему интеллектуально развиваться и лучше учиться. С этим не согласны многие ученые и психологи. Они настаивают, что время за компьютером, планшетом или смартфоном необходимо регулировать. Бесконтрольное увлечение гаджетами, особенно в раннем дошкольном возрасте, грозит серьезными нарушениями в развитии ребенка. С другой стороны, речь вовсе не идет о том, чтобы полностью запретить использование технологий и интернета. Специалисты выступают за разумный подход и здравый смысл. Вот какие рекомендации дает организация MediaSmarts, которая занимается просвещением в области цифровой и медиаграмотности.
Сколько времени детям можно сидеть за компьютером и другими гаджетами:

Дети 1-2 лет должны проводить у цифровых экранов всего лишь несколько минут в день. В этом возрасте они больше всего нуждаются в общении, творческой и физической активности. Для детей 3-4 лет время увеличивается до 1 часа в день. Обычно малыши-дошкольники увлекаются мультфильмами, поэтому особое внимание стоит уделить их качеству и смыслу. Чтобы отвлечь ребенка от чрезмерного просмотра, можно предложить ему заняться творческой деятельностью по мотивам мультфильма: лепка персонажей, раскраски, ролевые игры. С 5 до 10 лет дети могут использовать гаджеты не более 1,5 часа в день. Это подходящий возраст для того, чтобы научить детей пользоваться компьютером для учебы и развития, а не только для развлечений. Экранное время для детей 11-13 лет — 2 часа в день. Подростки должны самостоятельно учиться регулировать время, которые они готовы посвятить виртуальному миру. В свою очередь, взрослые могут показать детям, что в жизни без гаджетов много интересного. Чем младше ребенок, тем меньше он должен проводит время у экранов. Для малышей от 0 до 3 лет ведущая деятельность — это игры, общение с другими детьми и родителями, творчество. Мультфильмы в дошкольном возрасте могут быть лишь дополнением к этим видам деятельности, но ни в коем случае не заменять их. Подростки нуждаются не в жестком контроле, а в направляющей деятельности со стороны взрослых. Родители и педагоги должны рассказать им, как использовать цифровые технологии для обучения. Они также могут помочь ребенку найти баланс между гаджетами и другими увлечениями.
Издержки увлечения гаджетами и виртуальным миром

Слабое развитие мелкой моторики у детей-дошкольников. Это возраст для активного познания мира с помощью творчества. Если ребенок все время проводит у экрана телевизора или компьютера, он не учится элементарным вещам: от вырезания ножницами до умения шнуровать ботинки. У дошкольников плохо развивается речь и теряется познавательный интерес к окружающему миру. Для детей до 2 лет чрезмерный просмотр телевизионных программ и мультфильмов на планшете может стать провоцирующим фактором развития виртуального аутизма (по исследованию, проведенному Центром детей-аутистов в Румынии). Слабое физическое развитие и плохое зрение.
Слабые навыки общения с другими людьми. Наблюдается повышенная тревожность, депрессия и склонность к плохому поведению. Существует множество советов для родителей. Но практика показывает, что самые эффективные из них это: Собственный пример. Если мама и папа знают цену времени, не пропадают за гаджетами, а живут интересной жизнью, то и ребенок будет брать с них пример. Общение и творчество. Родители должны интересоваться жизнью ребенка, принимать в ней активное участие и поддерживать его творческие увлечения. Физическая активность. Дети любого возраста должны проводить много времени на свежем воздухе. От этого напрямую зависит не только их здоровье, но и интеллектуальное развитие. Доверие. Не стоит давить на ребенка, угрожать и отбирать гаджеты. Так теряется взаимопонимание между детьми и родителями. Учите ребенка пользоваться цифровыми технологиями, осознанно потреблять информацию и устанавливайте разумные правила. Семейный досуг. Важно проводить время всей семьей, организовывать совместные ужины, походы, поездки, праздники. Ребенок должен чувствовать себя важной частью семьи и доверять родителям.

Гаджет:  Поколение Z

Коротко о том, сколько времени детям можно сидеть за компьютером

Данные нормы зависят от возрастных групп юных пользователей:

  • до 5 лет не больше 10 минут;
  • от 5 до 7 лет 15–20 минут;
  • от 7 до 11 лет 20–30 минут;
  • от 12 до 14 лет 30–45 минут;
  • от 15– до 16 лет 1–2 часа.

Каждые 30 минут нужно делать 10–15 минутные перерывы, во время которых необходимо делать зарядку и разминку для глаз. К слову, врачи дают рекомендации делать такие же перерывы и взрослым.

Обращаем Ваше внимание: указанные выше нормы применимы только для здоровых детей. В случае если ребенок был ослаблен после болезни или не хорошо себя чувствует — следует проводить за компьютером в два раза меньше времени.

Родительский контроль: как договариваться с ребенком без конфликтов?
Вопрос о проводимом за компьютером времени зачастую становится катализатором возникновения конфликтов между детьми и родителями: дети с азартом погружаются в игры и отказываются слушаться взрослых и своевременно выключать компьютер. Есть два пути что бы избежать ссоры:

1) Изначально приучать ребенка к эксплуатации компьютера согласно графику и ни в коем случае не нарушать установленные правила.

Данный способ требует от родителей строгой дисциплины в семье и железной силы воли.

Однако он не сработает, когда взрослые сами проводят за компьютером большое количество времени.

2) Второй способ на порядок проще, так как позволяет передать функции контроля на специализированное программное обеспечение. Достаточно установить программу на компьютер, которая не позволит ребенку самостоятельно использовать нежелательные приложения и игры, либо заблокирует компьютер в определенные часы.

Однако и в данном способе присутствуют «подводные камни»: качественное и функциональное программное обеспечение стоит не дешево. Так же не стоит забывать: всегда есть риск, что любознательный ребенок найдет способ обойти ограничения либо взломать программу.

Соответственно, наиболее эффективно защитить здоровье ребенка позволит использование сразу двух методов, а также личный пример родителей. К тому же всегда можно заменить досуг за компьютером различными вариантами активного отдыха: велопрогулки, лыжи, катание на коньках и многое другое!

img9.jpg

Сколько можно играть на компьютере и планшете детям?

Итак, вы регламентировали свое время общения с гаджетами дома. Теперь можно приступать к детям. Они, кстати, уже настроены на правильную волну — видят, что вы открыты для общения. Что проводить досуг можно, не только сидя в телефоне.

До трех лет детям вообще нельзя давать гаджеты. В этом возрасте малыш должен познавать мир, исходя из практического опыта: из того, что он видит, слышит, ощущает, осязает. И первое впечатление от мира должно быть реальным, а не виртуальным. Компьютер, как вы понимаете, стирает эти границы.

С трех лет (хотя есть и такие специалисты, которые категорически запрещают давать ребенку планшет до семи лет), так уж и быть, но опять же дозированно. Я думаю, запрет — неверная мера. Нужно понимать, в какое время мы живем.

С детьми до 7 лет я бы посоветовала следующее:

С 7 до 12 лет присутствие гаджета в жизни ребенка вполне можно увеличить до полутора часов в день. Важно, не давать детям играть перед сном — лучше обсудить, как прошел день, поделиться своими новостями, почитать, пообниматься.

Один день в неделю стоит сделать gadjet free. Посвятите его общению с семьей и друзьями. Помните о том, что вы сами в этот день также не должны «уходить» в телефон.

К 12-13 годам, когда начнется переходный возраст, у ребенка должна быть сформирована культура использования планшета, телефона, компьютера — не в ущерб остальным своим делам. Он должен сам следить за использованием компьютерного времени. Если это останется по-прежнему зоной родительского контроля, проблем с подростком не избежать.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий