Фонд диссертаций

Фонд диссертаций Гаджет

3-дюймовая дискета

Фонд диссертаций

Когда-то персональный компьютер без трёхдюймового дисковода был просто немыслим. Вы ещё застали те времена? Маленький слот с кнопкой под ним был таким-же неизменным атрибутом, как клавиатура. Дискеты были жизненно необходимы — с них устанавливалась операционная система, на них хранились и переносились любые данные.

Дискеты были самым популярным носителем информации. На них продавалось множество программ, включая большие профессиональные пакеты. Представьте себе пачку 1,4-мб дискет, на которых записан дистрибутив той же Windows или Corel Draw.

Любой уважающий себя IT-специалист или увлечённый компьютерами человек имел с собой в сумке переносную коробку с дискетами. Многие экономили на стоимости, покупая модели на 720 кб и делая из них 1,4-мегабайтные путём вырубания второго отверстия в одном из уголков дискеты. Да, надёжность хранения данных снижалась, но кто не рисковал, тот не удваивал доступный объём памяти.

А вы помните этот механический ползунок, защищающий дискету от записи? Кто из нас в минуты нервного напряжения не щёлкал им туда-обратно, или металлической шторкой, закрывающей отверстия для головок?

Так сложилось, что расцвет 3-дюймовых дискет пришёлся на период бурного становления и развития IT. Их значение было столь велико, что изображения дискет по прежнему постоянно попадаются нам на глаза, хотя сами дискеты уже не так просто найти. И потому теперь трудно объяснить детям, что за странная иконка обозначает функцию «Сохранить» в подавляющем большинстве приложений на всех компьютерных платформах, стационарных и мобильных.

5-дюймовая дискета

Фонд диссертаций

Вопрос на засыпку для молодых: где у 5-дюймовой дискеты располагается ползунок, защищающий от записи? Руки прочь от гугла! Конечно, это шутка — не было у них ползунка. Чтобы защитить дискету от записи, нужно было заклеить бумажкой или изолентой (скотч был всё ещё эфемерной экзотикой) прорезь справа.

Опять же возвращаясь к ZX-Spectrum: в то время, как большинство владельцев маялось с кассетами и магнитофонами, по несколько минут загружая какую-нибудь игру, некоторые могли похвастаться наличием 5-дюймового дисковода, дававшего многократный выигрыш в скорости загрузки.

Забавный факт: в народе ходила байка о том, что из 8-дюймовых дискет можно аккуратно вырезать 5-дюймовые. Конечно, это было не так. К началу 1990-х пятидюймовки были уже практически вытеснены трёхдюймовыми дискетами.

Вот и все гаджеты, которые мы показали маленьким участникам нашего эксперимента. Напоследок хотим поблагодарить их от всей души! Вы отлично справились с узнаванием всех этих странных для вас и, в целом, непонятных предметов. Если честно, то мы были удивлены.

Всех же остальных мы поздравляем с Днём защиты детей!

Любите их, будьте к ним снисходительны, ведь их маленькие проблемы для них не менее важны, чем ваши для вас самих. И не забывайте им рассказывать о гаджетах своей молодости, чтобы они лучше понимали вас и ваше время, когда вырастут.

В каких каталогах отражены издания фонда

Карточные каталоги отдела диссертацийЕдиный электронный каталог РГБ

Видеокассета

Фонд диссертаций

В начале девяностых видеомагнитофоны стали гораздо доступнее, и прилавки городов и весей заполонили видеокассеты. Чаще всего на них было записано 2 фильма или куча мультфильмов. Видеосалоны, появившиеся в домах культуры и всевозможных подвалах способствовали популяризации голливудского кинематографа. Вы помните эти написанные от руки афиши с репертуаром, развешенные по городу?

И вот уже просмотр видео стал одним из самых модных и популярных способов времяпрепровождения дома и в гостях. Поэтому у тех, кому сейчас от 25 до 40, видеокассеты неизменно ассоциируются со множеством открытий в кинематографе, с удивительными по силе переживаниями от просмотра тогда столь непривычных иностранных фильмов. Ассоциируются с детством.

Где можно познакомиться с изданиями фонда

В читальных залах отдела диссертаций

Подсобный фонд размещается непосредственно в читальном зале диссертаций и используется в режиме открытого доступа.

Электронные копии диссертаций последних лет представлены также в электронной библиотеке диссертаций РГБ и доступны для чтения:

Дети старшего дошкольного возраста и электронные гаджеты

В работе предпринята попытка теоретического и эмпирического поиска решения вопроса: существуют ли отличия в развитии детей старшего дошкольного возраста (усвоение возрастных норм общения, развития свойств личности, обретение способностей решать задачи), родители которых различаются уровнем нормирования использования ребенком электронных гаджетов. В статье представлены результаты лонгитюдного исследования особенностей развития детей старшего дошкольного возраста.

Диапроектор

Фонд диссертаций

Давным давно, когда главным развлечением дома были только телевизор и книги, детям очень хотелось чего-то сказочного. И какой-то светлой голове пришла в голову идея: почему бы не сделать простенькое устройство, чтобы дети сами себе показывали красочные истории.

Вам не посчастливилось с затаённым дыханием прокручивать в темноте плёнку, рассматривая на простыне появляющиеся картинки? Тогда вот в чём суть диапроектора: позитивная (слайдовая) фотоплёнка пропускается через ящичек, в котором просвечивается лампочкой и через объектив проецируется на какую-нибудь светлую поверхность. Миниатюрный кинопроектор, только управляемый вручную.

Плёнки продавались в маленьких цилиндрических коробочках с крышками, пластиковых или алюминиевых. Каждая плёнка состояла из 10-20 кадров, на которых были изображены красочные картинки и короткие тексты. Истории в миниатюре, разновидность комиксов.

Это был целый ритуал — выключить свет, плотно зашторить окна, повесить простыню или освободить кусок стены. Заправить плёнку, включить проектор и погрузиться в созерцание больших проецируемых картинок. Ты был сам себе кинотеатром и киномехаником, не хватало только мороженого, голубого вертолёта и воды по асфальту рекой.

Дисковый телефон

Фонд диссертаций

Самый известный гаджет в нашем видеоролике. Пожалуй, телефон с дисковым номеронабирателем является одним из наиболее узнаваемых приборов всех времён и народов. Честно говоря, нам даже немного жаль тех, кто ни разу не пользовался подобным способом набрать номер.

Многие десятилетия домашний телефон был доступен далеко не всем. Приходилось ходить к соседям, чтобы позвонить, или спускаться к телефону-автомату. Когда-то этот довольно неспешно возвращающийся диск мог довести до белого каления, пока вы торопливо набирали номер.

Гаджет:  3 эквалайзера для Android, которые заставят музыку звучать лучше - Лайфхакер

Мы спросонья не попадали в нужные отверстия, а бывало, что так резко крутили диск, что весь телефон елозил по столу. Сколько прошло лет, а в памяти сразу возникают жужжание возвращающегося диска, тактильные ощущения от отверстий и ограничителя, в который упирался палец при наборе.

«А, вот уже ответили!Ну здравствуй, это я…»

Как нас правят гаджеты

Для человека, который хочет изучать язык и его устройство, в сети доступно невероятное количество данных: самые разные тексты на всех возможных языках. Сейчас, например, мы можем не просто посмотреть, как люди употребляют новое слово, но и проследить, когда оно появилось в языке и как со временем меняется его значение. О том, как интернет изменил лингвистику, — в авторской колонке размышляет доцент Школы лингвистики НИУ ВШЭ, преподаватель Школы анализа данных «Яндекса», заведующий сектором теоретической семантики и ведущий научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН Борис Иомдин.

Вспомним, как было раньше? Выходили, допустим, словари новых слов. Откуда их авторы черпали информацию? В основном из собственных наблюдений: лингвист встречал где-то неизвестное слово, записывал его и постепенно накапливал материал. Но проверить — насколько это слово распространено — было очень трудно. Если сейчас вы заглянете в словарь актуальной лексики начала XXI века, вышедший в 2006 году, то обнаружите там, к примеру, слово «веб-таксофон». Но сейчас этого слова в языке нет. Да и тогда, скорее всего, по сути дела не было — поисковые системы почти не находят примеров. Мелькнуло и исчезло. «Спам» и «снек» остались, а «веб-таксофон» нет.

Зачастую, пока словарь готовят к изданию, редактируют — пока вся эта работа идет, слово успевает выйти из активного употребления или изменить значение.

Теперь даже для самых новых слов можно быстро получить статистику употребления — в интернете. Есть и методы автоматического выявления новых слов — скажем, в Твиттере. Но пока далеко не все можно решить без человека.

Писали мы как-то статью о сокращенных названиях бытовых предметов. Например, «велосипед» сейчас сокращают не только до знакомого многим «велик», но и до «вел». А если мы начнем изучать это слово в интернете, то столкнемся с проблемой, а именно с глаголом «вел» — только без точек. По контексту различить можно, но для этого нужно сесть и разбираться.

Говоря о языке и информационных технологиях, сложно уклониться от вопроса, ухудшает ли интернет грамотность. Однозначного ответа нет. С одной стороны, большинству пользователей интернет заменил орфографический словарь, а это не всегда надежно. Мой любимый пример — слово «борсетка». Да, именно так, через «о», это слово написано в орфографическом словаре, но написаний через «а» в интернете на порядок больше. Лингвист может обнаружить этот факт и сделать выводы, почему так получилось, чем оправдано одно и другое написание. А неспециалист просто использует вариант, который предлагают поисковые системы, не задумываясь — и тем самым нарушит норму. Для лексикографа интернет как огромное хранилище самых разных текстов — это замечательно, но для нелингвистов интернет как источник сведений об утвержденной норме — скорее плохо.

А хорошо ли, что компьютер и телефон исправляют за нас ошибки? Практика интернет-письма отличается от бумажной. Что написано пером, не вырубишь топором, а в Сети написанное обычно можно исправить. Это приводит к тому, что люди меньше следят за грамотностью: скорость важнее. Да и зачем напрягаться? Гаджеты нас поправят. 

Когда школьники, да и взрослые, переписываются, а смартфон исправляет их ошибки, это, в принципе, неплохо — лучше, чем создавать неграмотные тексты, которых в интернете и так хватает. Но телефон может сделать такую замену, что потом краснеть придется: неудачным автоисправлениям посвящены целые разделы юмористических сайтов.

Впрочем, курьезами дело не исчерпывается. Ошибки в таких текстах все равно есть, просто они другие — их сложно исправить автоматически. Например, если я напишу «какова черта» вместо «какого чёрта», машина не исправит написанное, потому что оба этих слова существуют, а определить смысл высказывания гораздо сложнее, чем проверить его написание. Системы проверки орфографии постоянно совершенствуются, но главный принцип сохраняется: необычные написания исправляются на более частотные. А это не всегда уместно.

Например, я часто использую в переписке аббревиатуру ЗК — задачная комиссия олимпиады по лингвистике. А программа Punto постоянно переключает раскладку и исправляет ЗК на PR. Понятно, что для большинства людей PR важнее, чем ЗК (кстати, и аббревиатура-то эта, ЗК, обычно означает вовсе не задачную комиссию). Но лично я про PR вообще не пишу, а про ЗК — часто. Это то, что в компьютерной лингвистике называется «длинный хвост».

Статистика может много чего решить, может быть, 90% задач, но дальше остается длинный хвост из огромного количества очень редких случаев. У кого-то ЗК, у кого-то домашнее имя, кто-то из принципа в шутку всегда пишет не АнЕчка, а АнИчка. Это как если бы мы писали в школе записки одноклассникам, а кто-то сидел рядом и исправлял: думаю, нам бы показалось это неуместным.

Лингвисты сейчас активно изучают интернет в том числе и как среду коммуникации. Люди здесь правда пишут не так, как в других местах. Этой теме посвящен ряд исследований. Иногда интернет-пользователи даже провоцируют появление новых  норм! Например, в школе нас учат ставить точку после предложения; в интернете после реплик в диалоге точки можно увидеть все реже. А если они вдруг появляются, это может восприниматься как проявление агрессии.

Аналогично и с большими буквами — мы гораздо реже используем их в Сети (или в сети?). Некоторые люди и вовсе пишут только с маленькой, даже имена и в начале предложения — не потому, что они безграмотные, а вполне осознанно: «Хочу и пишу все маленькими буквами, это создает одно впечатление, хочу — все большими, совсем другое».

Гаджет:  15 полезных вещей с AliExpress для порядка на рабочем месте - Лайфхакер

С кавычками история тоже меняется. Например, вот мы играем в «Шляпу» или в шляпу? Вроде бы это название игры и кавычки нужны. Но вот футбол — тоже игра, название которой, как и в «Шляпе», происходит от предмета, который для этой игры нужен: football, футбольный мяч. Футбол всегда пишут с маленькой буквы, а игру в шляпу — не всегда, но в интернете чаще. Играть в «Дочки-матери» или в дочки-матери? В «Магазин» или в магазин? На интернет-форумах кавычек и больших букв не будет, а в бумажных журналах редакторы могут и поставить. Даже дети, которые ведут активную онлайн-переписку, ощущают, что в глобальной сети другие правила. Они могут специально писать «харашо» вместо «хорошо» — не потому, что не знают, как правильно, и не потому, что так быстрее. Просто тут так можно — это чат, а не контрольная.

Кто-то может сказать в итоге, что интернет — рай для лингвиста, но ад для учителя. На самом деле все несколько сложнее. Интернет — это разнообразие и огромные возможности для самовыражения, что, конечно, здорово. Но многие, прежде всего, дети — те, кто еще не усвоил нормы, — склонны воспринимать вариации как эталон. Раньше считалось, что человек, который много читает, имеет все шансы быть грамотным. Теперь же дети читают далеко не только учебники и хорошо отредактированные книги, и обилие неграмотных текстов действительно может плохо сказаться на умении писать без орфографических ошибок. Но, с другой стороны, школьное сочинение с ошибками прочтет только учитель, а пост в интернете увидят и, возможно, прокомментируют — укажут на ошибки — разные люди, так что появляется новый стимул писать грамотно. Что окажется важнее, еще предстоит выяснить, и это очень интересно!
IQ

Текст впервые опубликован на сайте наших партнеров — медиа о науке и жизни oLogy


Кассетный магнитофон

Фонд диссертаций

То самое устройство, на котором воспроизводились и записывались компактные аудиокассеты. Пожалуй, до появления видеомагнитофонов это был один из главных технофетишей в СССР. Советская промышленность производила моно- и стереомагнитофоны, многие из которых были очень недешёвым удовольствием, их стоимость могла составлять 2-4 зарплаты рядового жителя «одной шестой суши» (не будем брать в расчёта мизерную долю счастливчиков, у которых были импортные магнитофоны, привезённые родственниками и полезными знакомыми из загранкомандировок).

В кассетных магнитофонах ценилось наличие двухсторонней перемотки, чтобы можно было перематывать кассету без вынимания и переворачивания другой стороной. Особенным шиком считалось плавное открывание крышки кассетоприёмника, у большинства советских магнитофонов она безо всякого стеснения резко распахивалась под действием пружины, словно чёртик из табакерки.

Сегодня кто-угодно может накидать в плеере файлы в трек-лист, а в наше время удачные сборники песен на кассетах ходили по руками и многократно тиражировались. И мы с трепетом и удовольствием потом слушали все эти шипящие и фонящие записи 3-5 «отжима».

Чтобы ненароком не записать что-то поверх ценной музыки можно было воспользоваться одноразовым механическим предохранителем — выломать пластмассовый язычок на одном из торцов кассеты. Правда, когда вкусы и приоритеты менялись, и нужно было всё же перезаписать кассету, то получившееся отверстие заклеивали кусочком изоленты (не скотча, тогда его в помине не было) или залепляли пластилином.

Кстати, если для вас смысл самой первой картинки в этом посте является загадкой: с помощью карандаша или ручки с гранёным корпусом кассеты перематывались вручную. Почему нельзя было сделать это на магнитофоне? Бывало, что плёнку вытягивало из кассеты головкой магнитофона и она застревала — «кассету зажёвывало».

Тогда приходилось аккуратно её вынимать, осторожно вытягивать помятую плёночную петлю и аккуратно вручную сматывать в кассету. Делать это пальцем это было неудобно и немного неприятно из-за зубчиков катушек, поэтому вставленный карандаш был идеальным решением, в разы увеличивающим скорость и комфортность этой процедуры.

А ещё многие с помощью карандаша просто перематывали кассету, причём целиком. Держа карандаш вертикально с насаженной на него кассетой, делали быстрые вращательные движения кистью, из-за чего кассета сама крутилась вокруг карандаша. Конечно можно было перемотать и на магнитофоне, но не всегда он был под рукой. А кассету перемотать нужно, вот такой вот парадокс. Так сказать, из области иррационального.

Вскоре после развала СССР в стране появились персональные моноблочные компьютеры. Самыми популярными были многочисленные вариации на тему ZX-Spectrum. Они не имели встроенного хранилища данных и имели только оперативную память. Поэтому все программы для них хранились на аудиокассетах, и для работы нужно было предварительно считать их с помощью магнитофона в память компьютера.

И если для прослушивания музыки было круто иметь стерео-магнитофон, то для работы с ZX-Spectrum предпочитали использовать моно-магнитофоны, так как считалось, что с ними реже случаются ошибки чтения данных.

Катушечный магнитофон

Фонд диссертаций

Если кассетный магнитофон знаком сегодня почти всем, то с его предшественником, катушечным магнитофоном, даже многие из поколения 30-летних уже не сталкивались. К концу 1980-х годов у советских граждан их оставалось уже немного. Большие и дорогие, «катушечники» приобретались, в основном, меломанами и аудиофилами, которые могли себе их позволить.

В отличие от появившихся впоследствии более компактных и лёгких кассетников, катушечные магнитофоны были, в основном, стационарными. Да и не слишком-то много было желающих вывезти на природу дорогущую технику со множеством открытых чувствительных частей, в том числе вращающихся.

Катушечные магнитофоны стали, по сути, первым и на долгие десятилетия единственным способом сохранить и проигрывать понравившуюся музыку. Именно благодаря лёгкости тиражирования музыкальных записей с помощью магнитофонов всенародную известность получили множество исполнителей.

Конечно, самым слабым местом этих гаджетов был сам принцип хранения и проигрывания плёнки — на двух независимых катушках (бобинах). Длинный открытый тракт с головками и лентопротяжным механизмом тоже не улучшал защищённости. В общем, эти магнитофоны требовали бережного обращения и аккуратности. Зато, если плёнка рвалась, её было легче и проще склеить, чем в случае с кассетами.

Гаджет:  Туристические гаджеты

Кто может познакомиться с изданиями фонда

Любой читатель Российской государственной библиотеки.Доступ к диссертациям с грифом «Для служебного пользования» требует специального разрешения.

Объём фонда

Более 1,1 миллиона названий

Оценка влияния гаджетов на психоэмоциональное состояние студентов

Обоснование: На сегодняшний день невозможно представить общество без гаджетов. Активность использования гаджетов особенно среди молодежи растет быстрыми темпами. Однако при чрезмерном использовании гаджетов имеется негативные последствия: уход от реальности, жизнь в виртуальном мире, негативное воздействие на здоровье, его психоэмоциональное состояние. Цель: Оценить влияние гаджетов на психоэмоциональное состояние студентов медицинского вуза. Методы: Основным изучаемым контингентом стали 100 студентов лечебного факультета 2 курса воронежского медицинского вуза. Студенты в зависимости от времени использования гаджетов были разделены на три подгруппы: первая — респонденты, которые используют гаджеты более 5 часов в сутки; вторая — от 3-5 часов; третья — 1-3 ч. Были проведены одномоментные исследования. Для решения поставленных задач была создана анкета, которая включала в себя вопросы, касающиеся целей использования гаджетов, кратность использования, зависимость при использовании гаджетов, влияние гаджетов на здоровье, осведомленность респондентов…

Обоснование: На сегодняшний день невозможно представить общество без гаджетов. Активность использования гаджетов особенно среди молодежи растет быстрыми темпами. Однако при чрезмерном использовании гаджетов имеется негативные последствия: уход от реальности, жизнь в виртуальном мире, негативное воздействие на здоровье, его психоэмоциональное состояние. Цель: Оценить влияние гаджетов на психоэмоциональное состояние студентов медицинского вуза. Методы: Основным изучаемым контингентом стали 100 студентов лечебного факультета 2 курса воронежского медицинского вуза. Студенты в зависимости от времени использования гаджетов были разделены на три подгруппы: первая — респонденты, которые используют гаджеты более 5 часов в сутки; вторая — от 3-5 часов; третья — 1-3 ч. Были проведены одномоментные исследования. Для решения поставленных задач была создана анкета, которая включала в себя вопросы, касающиеся целей использования гаджетов, кратность использования, зависимость при использовании гаджетов, влияние гаджетов на здоровье, осведомленность респондентов. Для оценки психоэмоционального состояния студентов использовался тест Спилберга-Ханина. Обработку и анализ полученного материала проводили с использованием математико-статистических методов, с использованием стандартных программ Microsoft Excel 2007. Результаты: В результате проведенного исследования было выявлено, что 100% опрошенных студентов пользуются гаджетами ежедневно, причем больше 5 часов в сутки пользуются гаджетами 30% студентов. Самым часто используемым устройством среди студентов был мобильный телефон. За время проведения исследования выяснилось, что после использования гаджетов 42% всех опрашиваемых отмечали у себя головные боли (5 % — частые головные боли, 37% — редкие головные боли); 65% -сонливость и усталость, раздражительность отмечают у себя 35%. По мнению 82% студентов использование гаджетов влияет на их сон. Исследование уровня ситуативной тревожности показало, что для студентов, которые используют гаджеты больше 5 часов в сутки характерен высокий уровень тревожности (48,2 ± 2,6). Проведенный корреляционный анализ, свидетельствует о наличии статистически значимой корреляционной связи между тревожностью и временем использования гаджетов (r = 0,66, p < 0,05). Из этого следует, что при частом использовании гаджетов повышается уровень ситуативной тревожности. Заключение: Чрезмерное использование современных гаджетов учащимися значительно меняет их самочувствие, негативно сказывается на функциональном состоянии организма, повышается тревожность, нарушается сон. С учетом выявленных особенностей использования различных гаджетов и оценки их влияния на здоровье были сформулированы профилактические рекомендации по рациональному использованию гаджетов в повседневной жизни с целью уменьшения их негативного воздействия на организм человека.

Период охвата

С 1944 года по настоящее время

Радиоприёмник

Фонд диссертаций

Когда-то магнитофоны были ещё слишком дороги, поэтому радиоприёмники был самым массовым гаджетом в стране. С их помощью мы не только слушали «Я буду дооооолго гнааааать велосипед» и «Учкудууууук — три колодца!», но и слушали различные информационно-образовательно-политические передачи.

Этакий переносной развлекательно-новостной портал на батарейках, дёшево и сердито. Продвинутые модели могли принимать в широком диапазоне радиоволн, и «колдовство» с ручкой настройки было целым ритуалом. И не понять современным детям, какое было удовольствие, когда после напряжённого вслушивания в шипение и треск эфира удавалось поймать какую-нибудь станцию.

Постепенно магнитофоны начали вытеснять радиоприёмники, поскольку, обладая сравнимыми габаритами, имели одно несравненное преимущество — на них можно было слушать то, что хочется, а не то, что вещают.

Состав фонда

В основной фонд входят отечественные докторские и кандидатские диссертации по всем отраслям знаний, кроме медицины и фармации, и авторефераты. Здесь находятся обязательные экземпляры оригиналов диссертаций с 1951 по настоящее время, микроформы диссертаций, изготовленные взамен оригиналов 1944—1950 годов, обязательные экземпляры авторефератов кандидатских и докторских диссертаций, кроме авторефератов с грифом «ДСП», с 2021 года. Диссертации и авторефераты по медицине и фармации начали поступать в фонд с января 2021 года.

В подсобный фонд входят официальные, справочные, информационные издания, необходимые пользователям в работе с диссертациями.

Электронные копии диссертаций последних лет представлены в электронной библиотеке диссертаций РГБ.

Если вы не нашли нужное вам издание в каталоге диссертаций, обратитесь к консультанту.

Фондодержатель

Отдел диссертаций

Фотоаппарат polaroid

Фонд диссертаций

Миллионы людей по всему миру, не желавшие постигать науку фотографии, с радостью и благодарностью приняли это порочное, с точки зрения настоящих поклонников фотографии, изобретение компании Polaroid. Странный, массивный и неказистый аппарат, не требовавший никаких знаний и настроек, после нажатия на спуск выплёвывал маленькую картонку, на которой через некоторое время прямо у вас на глазах появлялось изображение.

Никаких тебе выдержки и диафрагмы, проявки и колдовства над фотоувеличителем. Нажми на кнопку — получишь результат, апофеоз потребительской простоты и эффективности. Чтобы ускорить проявление, знающие люди рекомендовали потрясти карточку после выхода из фотоаппарата.

Пластмассовые линзы и выставленный на гиперфокальное расстояние объектив априори не позволяли говорить о мало-мальски качественном изображении. Однако потребитель проголосовал рублём, и полароидные снимки заполонили планету. Конечно, у нас в стране стоимость как самого фотоаппарата, так и кассет к нему была весьма высока по сравнению с обычными плёночными «мыльницами», что сильно сдерживало распространённость этого гаджета.

Электронная коллекция

Оцифрованные авторефераты диссертаций в открытом доступеОцифрованные диссертации в открытом доступеОцифрованные диссертации, доступные только в читальных залах РГБ

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий