Гаджет или средство передвижения: куда движется мобильный электротранспорт — 4PDA

Гаджет или средство передвижения: куда движется мобильный электротранспорт - 4PDA Гаджет

Все, что вы хотели знать об электросамокатах, но стеснялись спросить

Авторы: Вера Чорная, Виктория Копылова, Валерия Лыгина.

В России популярность электросамокатов накрыла не только крупные города, но и провинции — и даже одну бывшую «каспийскую столицу». Самокатный бум в Астрахани начался весной 2020 года. Двухколесные гаджеты разбросаны по всему городу, и не заметить их трудно. И уж тем более сложно проигнорировать самокатчиков автомобилистам и любителям пеших прогулок в центре города. Редакция «ПУНКТ-А» решила ответить на все интересующие вопросы астраханцев по поводу нашумевшего вида транспорта: как это работает, сколько стоит и вообще законно ли?

Откуда это все взялось?
Дело в том, что в Астрахань этой весной зашли сразу несколько сетей проката электросамокатов: «YES», «Busy-Fly» и «Прокат-Самокат». Различия есть. Например, у «Прокат-Самокат» нет удобного приложения в отличие от первых двух. Но при этом данная компании не ограничивает передвижение территориально, а это довольно важный вопрос. Читайте дальше. 

Как оседлать электросамокат? 
Все очень просто: 

Кстати, с одного телефона можно забронировать сразу несколько самокатов для целой компании.

Гаджет или средство передвижения: куда движется мобильный электротранспорт - 4PDA

Сколько это стоит? 
Тариф позволяет прокатиться за вполне вполне вменяемую сумму: либо 5 руб/мин, либо 250 руб/час. 

Но есть особенности. Например, в службе «Прокат-самокат» цена выше — 300 руб/час. А у «YES» есть дополнительные опции выбора скоростного режима: «Эко», «Стандарт» и «Спорт» – до 15 км/ч, до 20 км/ч и до 24 км/ч, соответственно. За скорость немного придется доплатить, за замедление можно рассчитывать на небольшую экономию. 

Если сравнивать цены с другими регионами, то разница невелика. В Москве и Санкт-Петербурге выбор разнообразнее: можно найти электросамокат со скоростью 35 км/ч, соответственно, цена будет выше. Но тарифы у сетей являются одинаковыми для всех городов. 

Гаджет или средство передвижения: куда движется мобильный электротранспорт - 4PDA

Кто может пользоваться? 
Формально клиентом «YES» или «Busy-Fly» могут стать лица, достигшие совершеннолетнего возраста. Однако на практике приложение документов не спрашивает. Таким образом, использование самоката данных франшиз становится еще проще, что и привлекает многих — в том числе и подростков. 

В свою очередь, клиентом «Проката-самоката» может стать только гражданин Российской Федерации, при этом, имеющий постоянную прописку. Соответственно, при регистрации на сайте данной компании необходимо предоставить документ, подтверждающий личность, а также прикрепить селфи с паспортом. Подобные многоуровневые требования  и сложная процедура отпугивают некоторых клиентов, хотя и оператора понять можно: он предпочитает перестраховаться. 

Гаджет или средство передвижения: куда движется мобильный электротранспорт - 4PDA

Существуют ли особые правила передвижения? 
Принято считать, что для самокатов самое место – это тротуары, парки, скверы. Это для прогулок. А если надо доехать из пункта А в пункт Б? К сожалению, астраханские пещеходные обочины часто не приспособлены для езды на электросамокатах (тем более быстрой): много бордюров, перепадов, ям, сливных желобов, а кое-где асфальт и вовсе отсутствует. Гравий разрушает удовольствие от езды бесконечной тряской: ладони отбиваются о руль. Поэтому многие самокатчики с риском для себя решают выбраться на проезжую часть. В дневное время суток, к счастью, на это идёт не каждый. Но ближе к вечеру можно увидеть множество лихачей, которые резво разъезжают по ночным улицам. Вероятно, тут расчет на то, что трафик стал свободнее. Но не следует забывать, что ночью автомобилисты тоже любят погонять, да и видимость хуже.

Что касается особых правил для электросамокатов, то ещё в 2021 году Министерство транспорта и Госавтоинспекция начали разрабатывать для них поправки в ПДД (и для гироскутеров тоже). Но столкнулись с трудностями даже на уровне определений.  Визуально электросамокат не так уж и отличается от «обычного» коллеги. Поправки подразумевают появление термина «средства индивидуальной мобильности». Владельцы должны передвигаться по велосипедным дорожкам или тротуарам, не разгоняясь выше 20 км/ч. При отсутствии же велосипедной дорожки и тротуара они могут выезжать на проезжую часть, однако будут обязаны ехать в правом ряду. В принципе, аналогичные правила издавна действуют для велосипедистов.

Впрочем, пока что поправки не приняты, а социальные сети пестрят сообщениями о «наглых самокатчиках». Вот пример: 

Гаджет или средство передвижения: куда движется мобильный электротранспорт - 4PDA

Не удивительно, что многие автомобилисты и пешеходы оценивают появление двухколесных соседей негативно. Пешеходы, опасаясь столкновений, изгоняют самокаты с тротуаров. Автомобилисты тоже реагируют на самокатчиков крайне нервно — из вполне здравого опасения «сбить хрустика и сесть из-за чужой глупости».

Гаджет или средство передвижения: куда движется мобильный электротранспорт - 4PDA

С инициативой внесения правил езды на электросамокатах в ПДД выступил зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. Он уверен, что по скоростным показателям электросамокаты нужно относить к мопедам. Депутат запросил у ГИБДД статистику происшествий с участием электросамокатов и с удивлением выяснил, что сейчас все эти инциденты фиксируют как «столкновение пешеходов». Картограмма Госавтоинспекции не отображает точного количества происшествий с участием электросамокатов. В ситуациях столкновений, получается, что в «тротуарное происшествие» попали два пешехода. Такие примеры кажутся абсурдными, но на деле ситуация может быть опасной. Ведь их скорости отличаются: если одного пешехода скорость достигает 3 км/ч, то другого – до 25 км/ч. 

В итоге пока что живем в ситуации правового вакуума. Правил для самокатчиков нет. К счастью, и серьезных инцидентов пока тоже не было – по крайней мере, в Астрахани.

О чем еще следует знать перед поездкой?
Стать участником ДТП – это не все риски, которые преследуют любителей электросамокатов. Стоит, например, иметь в виду, что штраф за сломанный самокат составляет 6000 рублей. 

Еще один нюанс: доехать на электросамокате получится не везде. В приложениях разных сетей обозначены две картографические зоны: 

  • территория парковки (это центр города и людные места, где самокаты можно парковать)
  • — и более обширная территория передвижения (где самокатам можно ездить, но нельзя парковаться).
Гаджет:  Гаджеты для Windows 7 - Seven Gadget: скачать бесплатно и без регистрации » Страница 2

Если выехать за пределы территории передвижения, то согласно правилам оператора, самокат просто перестанет ехать. Двигаться на нем будет можно, но уже только за счет мускульной тяги, электромотор перестанет работать. Как мы уже упоминали в начале, у «Проката-Самоката» ограничений по передвижению нет. Можно уехать хоть за город — главное, плати, пока не вернешься в зону парковки.

А вот припарковать самокат и пойти дальше по своим делам можно только в зоне парковки. И тут есть есть риск: если неправильно припарковаться, то счетчик продолжит считать поездку, и есть риск улететь в минус. Поэтому, прежде, чем использовать электросамокат как транспортное средство, а не просто вариант развлечения, убедитесь, что на выбранном пункте назначения возможна парковка. Иначе придётся возвращаться, так как неприпаркованный самокат, по рассказам очевидцев, может выдать чек на несколько тысяч рублей. 

Гаджет или средство передвижения: куда движется мобильный электротранспорт - 4PDA

Что делать если самокат украли или он попал в аварию? 
Как сообщают операторы, в систему технического обеспечения самоката включены система «анти-вор» и функция отслеживания. Таким образом, найти украденный самокат довольно просто: их в любом случае регулярно собирают с улиц технические специалисты – на подзарядку. Если у вас отобрали самокат, напишите в техподдержку и сообщите о краже. Обо всех аварийных ситуациях и происшествиях лучше сразу сообщать в полицию, иначе будет трудно избежать штрафа.

Итого?
Использовать самокат или нет – дело каждого. Однако, если трезво взвесить все риски и вести себя разумно, самокат может стать для многих приятным вариантом развлечения, а также удобным способом передвижения по городу.

Моноколесо KingSong 16S Sport

Моноколесо по сути является электрическим самокатом с одним колесом. На нем не нужно балансировать — оно самостоятельно стабилизируется за счет гироскопов. Разумеется, первые модели моноколеса были унылыми: быстро перегревались, постоянно ломались, да и держали заряд очень мало. Но время идет, и «колеса» не стоят на месте.

Возьмем модель «KingSong 16S Sports 840 Wh». У нее достаточно простое строение, однако инженерия рассчитана не только на быструю и долгую поездку, но и на удобную: встроенная ручка помогает транспортировать моноколесо через большие препятствия без особых трудностей.

Отдельно отметим, что колесо (его размер равен 16 дюймам) отлично проявляет себя на разных дорожных поверхностях благодаря хорошему сцеплению. Что реально удивляет, так это максимальная скорость в 35 км/час, а также максимальное расстояние в 80 км (без подзарядки).

Посмотреть KingSong 16S Sport →

Монстр‑трак

Модель монстр‑трака TRAXXAS X‑Maxx в масштабе 1 : 5 оснащена мощным электродвигателем и развивает скорость до 80 км/ч. Длина автомобиля составляет 78 см, высота — 35 см. У трака есть система автопереворота — достаточно нажать кнопку, чтобы он сам вернулся в правильное положение. Мотор эффективно охлаждают два вентилятора.

Доступ ко всем деталям подвески для настройки и ремонта можно быстро получить с помощью шуруповёрта. X‑Maxx получится разобрать полностью и кастомизировать по своему усмотрению. Во время заездов по бездорожью трак просто не замечает препятствий. Четыре массивных восьмидюймовых колеса с резиновыми протекторами постоянно получают одинаковую мощность для защиты от пробуксовки.

Это достаточно дорогая модель для энтузиастов, которые собираются участвовать в соревнованиях среди гонщиков радиоуправляемых автомобилей. Также это классная возможность развлечься во время загородных поездок или на участке частного дома для тех, кто не пожалеет денег на такую игрушку.

Цена: 102 990 рублей.

Купить

. Погрузчик с прицепом

Радиоуправляемая модель в масштабе 1 : 10. Габариты самого погрузчика — 51 × 18 × 30 см, размеры прицепа — 45,5 × 17,5 × 10,5 см. Подъёмный механизм, вилы и крюк сделаны из металла. Аппарат поворачивает с помощью задних колёс, как и его полноразмерная версия. При движении он воспроизводит реалистичные звуки работы через встроенный динамик.

Этот погрузчик может стать важным участником детской игры. К примеру, ребёнок сможет вообразить, что перевозит материалы на стройплощадке или грузы на складе логистической компании. Ёмкости встроенного аккумулятора хватает на 25 минут работы от одной подзарядки.

Цена: 8 860 рублей.

Купить

Обратите внимание: цены действительны на момент публикации статьи. Магазины могут обновлять стоимость товаров в течение дня.

Планер

Планер с электродвигателем и шестью сервоприводами, которые позволяют управлять набором высоты, креном, снижением и посадкой. Размах крыльев — 3 м. Отдельно к устройству нужно приобрести литий‑полимерный аккумулятор 3S ёмкостью 3 200 мА⋅ч или 4S ёмкостью 2 600 мА⋅ч.

От одной подзарядки батареи модель может находиться в воздухе около получаса. Multiplex RR Lentus больше подходит опытным пользователям, которые смогут разобраться с нюансами конструкции и настройкой аппарата. При этом с управлением во время полёта справится даже новичок.

Цена: 67 529 рублей.

Купить

Электросамокат Inmotion L8F

Было время, когда наличие самоката означало то, что ты являешься самым крутым парнем во дворе (скорее, ребенком). Прошли годы, о самокате все благополучно забыли, но вдруг неожиданно вспомнили, причем уже в двадцатилетнем (и старше) возрасте. Почему?

В связи с этим актуален Inmotion L8F, который не только стильно и необычно выглядит, но еще и обладает большой стойкостью к внешним повреждениям и нагрузкам. Есть в дизайне и светодиодные элементы: фронтальная фара, подсветка заднего колеса, световая анимация ручек и передней рулевой части. Максимальная скорость — 25 км/час, а батареи тебе хватит на 40 километров вперед, и это без подзарядки.

Посмотреть Inmotion L8F →

Внедорожник

Полноприводная модель Jeep Gladiator в масштабе 1 : 10. Электромотор закрыт декоративным кожухом, имитирующим двигатель V8. Также внутри реалистично воспроизведены корпус коробки передач и раздаточная коробка. Высота Axial SCX10‑III — 24 см, длина — 56 см.

У внедорожника есть два аккумуляторных отсека для установки батарей стандартного и короткого размера. Отдельно понадобится приобрести источники питания Ni‑Mh 8,4 В или Li‑Po 7,4 В с разъёмом IC3/EC3 (либо с соответствующим переходником). Большинство элементов конструкции можно разобрать и модифицировать по желанию.

Гаджет:  гаджет компьютеры на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

На дисках дополнительно установлены кольцевые крепления (бедлоки), которые надёжно удерживают шины и не дают им соскочить даже в полностью спущенном виде. Резину можно заменять без использования клея. В комплекте поставляются покрышки Nitto Trail Grappler, обеспечивающие хорошее сцепление на пересечённой местности. Основное предназначение модели — это именно заезды с преодолением препятствий на бездорожье.

Цена: 55 707 рублей.

Купить

Гироскутер Ecodrift G1

Рано или поздно, но ты дойдешь и до этой стадии, когда задаешь себе вопрос: «А почему бы мне не приобрести гироскутер?». Сегодня на этот вид двухколесного транспорта пересаживается все больше людей, причем владельцы гироскутеров уже давно перестали выглядеть фриками. Все понимают, что дело не в эффектном передвижении, а в удобстве — для города уж точно.

Да, Ecodrift G1 не разгонится до 35 километров в час, но ему это и не нужно. Он работает с предельной скоростью 12 километров в час, позволяя покрывать расстояние в 15 километров без подзарядки, и этого достаточно, чтобы вальяжно добираться до работы по городским улицам.

Посмотреть Ecodrift G1 →

Катер

Радиоуправляемый катер TRAXXAS Spartan EP VXL‑6S способен разгоняться до 80 км/ч при использовании аккумуляторов 6s Li‑Po.  Электронные компоненты надёжно защищены прочным пластиковым корпусом от попадания внутрь влаги. Длина модели — 91 см.

В работе катера используется система стабилизации для того, чтобы даже на высокой скорости можно было маневрировать без особых проблем. Для батарей предусмотрены два отсека, источники питания придётся купить отдельно. На электродвигателе установлена водяная система охлаждения.

Цена: 46 890 рублей.

Купить

Вертолёт

Электрический вертолет Blade 230 S V2 RTF подойдёт как для новичков, так и для опытных пилотов. Модель поддерживает несколько режимов работы с разным уровнем контроля: помощь в стабилизации и ограничения для безопасных полётов, увеличенную скорость и высокий уровень крена, а также полную манёвренность без ограничений.

Отдельно доступно аварийное восстановление: вертолёт сам быстро выровняется в стабильное положение при нажатии соответствующей кнопки. Модель подходит для полётов в парке или во дворе дома. В комплекте поставляется система управления с передатчиком, аккумулятор и батареи для пульта.

Цена: 33 895 рублей.

Купить

Электросамокат Dualtron2 ULTRA

Сомневаемся, что ты будешь против, если мы расскажем тебе о еще одном электросамокате. В этот раз мы выбрали «Dualtron2 ULTRA», и выбрали его неспроста: это полноприводное чудовище, которое обладает суммарной мощностью в 5 000 Ватт. Что это дает? Возможность достичь скорости в 95 километров в час!

Но ты не думай, что тебе нужно обязательно парить над дорогами с этим электросамокатом. Ты вполне можешь включить режим «эконом», чтобы неспешно (хотя все равно будет неплохая скорость) пробираться через толпы людей и свору автомобилей. Если увидишь открытый участок, на котором не грех разогнаться, то включай «турбо» и гони. В общем, мы в полном восторге. Сами хотим поездить.Посмотреть Dualtron2 ULTRA →

Танк

Модель Т‑72 в масштабе 1 : 16 собрана из металлических деталей. Мини‑танк может не только передвигаться по прямой, но и вращаться на месте, а также одновременно с этим поворачивать башню и стрелять из пневматической пушки пластиковыми пульками. В автоматический магазин можно зарядить до 40 шариков.

Действия военной машины для большей реалистичности сопровождаются звуками мотора и выстрелов из встроенного динамика. А ещё подсветкой и дымом из выхлопных труб, для которого в комплекте подготовлено масло.

Танк развивает скорость до 15 км/ч и способен работать от встроенного аккумулятора около часа. Длина модели — 67,5 см, высота — 61 см, ширина — 53 см. Отдельно придётся приобрести восемь батареек АА‑типа для пульта управления. Детализированная мини‑копия Т‑72 понравится как коллекционерам и любителям исторических реконструкций, так и детям.

Цена: 24 208 рублей.

Купить

Глиссер

Глиссер ProBoat Aerotrooper с трёхлопастным винтом способен передвигаться по рекам, болотам, земле и даже полям с невысокой травой. Максимальная скорость на суше составляет 50 км/ч, на воде — 30 км/ч. В кабину можно поставить фигурку спецназовца или солдата. Управлять судном в темноте поможет светодиодная подсветка. Длина модели — 63 см, высота — 22 см, ширина — 27 см.

В комплекте есть пульт управления, но аккумулятор придётся купить отдельно. Для установки рекомендуется батарея 3S или 4S ёмкостью 5 000 мА·ч с разъёмом EC3, которой должно хватать примерно на 20 минут работы электродвигателя.

Цена: 25 317 рублей.

Купить

Шорт‑корс трак

Радиоуправляемый автомобиль HSP/Redcat InVader 4WD RTR сделан в масштабе 1 : 8. Полноприводный грузовик‑пикап с Li‑Po‑аккумулятором развивает скорость до 30 км/ч. Одной зарядки батареи хватает на 15–20 минут работы. Длина модели составляет 57,5 см, высота — 20 см, ширина — 29,5 см. Внутренние компоненты, включая двигатель, защищены от попадания влаги.

Модель выполнена из прочных материалов и предназначена для гонок по бездорожью. В комплекте поставляется пульт управления, который позволяет управлять траком на расстоянии до 100 метров. Дополнительно необходимо приобрести восемь батареек типа АА.

Цена: 22 156 рублей.

Купить

Робошар

Необычного вида прозрачный шар с электродвигателем развивает скорость до 7,2 км/ч. Ёмкости аккумулятора хватает на час работы, а полностью батарея заряжается беспроводным способом примерно за 3 часа. Дистанционное управление происходит через Bluetooth‑соединение с помощью мобильного приложения на iOS или Android.

Модель оборудована множеством датчиков, включая гироскоп и акселерометр для навигации в пространстве. Также у робошара есть светодиодный индикатор работы. Sphero SPRK отлично подойдёт для обучения ребёнка основам программирования. Робот может передвигаться по лабиринту, изображать движение планет Солнечной системы, плавать или танцевать под музыку. Диаметр устройства — 7,3 см.

Цена: 11 599 рублей.

Купить

Как у нас обстоят дела с электротранспортом

В нашу страну (и то пока только до крупных её городов) электротранспорт добрался с опозданием в полтора-два года. Пик интереса к тем же гироскутерам, по статистике «Яндекса», пришёлся на 2021 год. Если вспомнить, то именно тогда эти устройства стали появляться на полках магазинов и улицах Москвы.

Гаджет:  Эволюция технологий: от компьютерной мыши до подкожных смартфонов |

Дети гоняли на них во дворах, парки стали сдавать в аренду посетителям… Но на этом, пожалуй, всё. А вот сегвеи в силу своей специфики в России даже близко такого распространения и популярности не получили, хотя пользователи сети активно интересовались в 2021 году и ими тоже.

Гаджет или средство передвиженияКоличество запросов «гироскутер» в «Яндексе» за последние два годаГаджет или средство передвиженияКоличество запросов «сегвей» в «Яндексе» за последние два года

Как видно из графиков, за пиком последовал спад — довольно резкий в случае с непопулярными сегодня сегвеями и чуть более плавный в случае с гироскутерами. Впрочем, даже зимой, количество запросов «гироскутер» превышает 300 тысяч в месяц.

Обратная динамика наблюдается в сфере электросамокатов и электровелосипедов, которые как раз и претендуют на звание полноценного мобильного электротранспорта.

Гаджет или средство передвиженияКоличество запросов «электросамокат» в «Яндексе» за последние два годаГаджет или средство передвиженияКоличество запросов «электровелосипед» в «Яндексе» за последние два года

Обратим внимание, что количество запросов для этих видов электротранспорта на порядок ниже, чем для гироскутеров. Почему? Вероятнее всего, из-за того, что гироскутеры стали, в своё время, хайповым гаджетом и обросли мемами. Их часто покупают как игрушку в подарок, тогда как электросамокаты — скорее утилитарное приобретение.

Очевидно, что в целом интерес к электротранспорту растёт. Об этом говорит не только статистика, но и сам факт появления всё большего числа соответствующих товаров на полках офлайн- и онлайн-магазинов. Значит ли это, что скоро все будут разъезжать на подобных штуках?

Откуда у электротранспорта ноги растут

Говорить мы будем именно о малом, мобильном электротранспорте, а электромобили, электробусы и троллейбусы, раз уж на то пошло, оставляем в стороне. В поле нашего зрения — гироскутеры, электросамокаты, электровелосипеды и тому подобные электрические средства передвижения, которые можно в случае чего перенести на себе (например, если сядет АКБ).

Электротранспорт в его современном понимании начался в начале 2000-х с Segway — платформы с ручкой и двумя огромными соосно расположенными колёсами, управлять которыми следует наклонами. Но такой форм-фактор показал себя слишком громоздким для постоянного использования в городе, да и цена устройства немаленькая — $5000 на старте, примерно 450 000 рублей сегодня в России. Так что рассчитывать на высокую популярность сегвеев не приходится.

Гаджет или средство передвиженияОдна из первых моделей Segway

Зато в 2021–2021 годах настоящий бум произвели гироскутеры — по сути, потомки всё тех же сегвеев, только намного более компактные, без ручки и с двумя относительно независимыми платформочками под каждую ногу для точного управления. Впрочем, проблемы с ними возникали одна за другой: гироскутеры то становились причинами серьёзных травм (в том числе знаменитостей), то взрывались в самолётах.

Гаджет или средство передвиженияКарикатура, посвящённая запрету на перевозку гироскутеров в самолётах

Таким образом, гироскутеры остались нишевым, хотя и гораздо более распространённым, нежели сегвеи, продуктом. Они стабильно приводят в восторг детей и привлекают подростков, но главное — они пробудили массовый интерес и, как следствие, покупательский спрос на мобильный электротранспорт в целом. За весь мир не скажем, но можем предположить какие перспективы у электротранспорта в России.

Перспектива электротранспорта

Несмотря на свои достоинства — сравнительно небольшой вес и высокую скорость (до 25 км/ч) — электротранспорт имеет один существенный недостаток — аккумуляторные батареи. И речь не только и не сколько об автономности, поскольку в случае с электросамокатами и электровелосипедами эта проблема частично решена: села батарейка — работай ногами.

Следовательно, для стремительного роста массовой популярности электротранспорта (не только в России, но во всём мире) требуется как минимум прорыв в сфере АКБ. Идеальными представляются лёгкие батареи, заряда которых хватало бы на полный день активной езды и которые не боялись бы постоянной вибрации и даже довольно сильных ударов — например, при съезде с бордюра.

Понятно, что многое зависит от инфраструктуры. В городе можно сравнительно комфортно ездить на маленьких колёсах диаметром 200 мм, а вот за его пределами уже придётся пересаживаться на что-то более основательное. Тут сгодятся разве что те самые сегвеи, ну или электровелосипеды.

Гаджет или средство передвиженияКлассические сегвеи могут позволить себе разве что элитные спецподразделения

Следовательно, второй необходимый фактор, помимо волшебных аккумуляторов — снижение цен на подобные устройства: они должны быть попросту доступны широким массам. И если внезапное появление сверхъёмких, сверхлёгких и суперзащищённых батарей представляется нам фантастикой, то снижения цен в обозримом будущем ожидать вполне можно.

Таким образом, коль скоро цены на электротранспорт упадут, его популярность вырастет. По крайней мере, к этому есть все предпосылки, ведь в условиях всё растущей загруженности дорог в наших городах электросамокаты и велосипеды вполне могут стать альтернативой общественному транспорту.

Электронный стабилизатор

Так, если ты решишься взять хоть что-нибудь из списка, то тебе наверняка захочется сделать видео или фотографию во время катания. Для этого нужен стабилизатор — верное подспорье твоей операторской работе. Фотографии и видео не будут смазанными из-за тряски. Очень удобная штука.

Посмотреть стабилизаторы →

Выводы

В растущей популярности электротранспорта мы пока убедились только благодаря статистике поисковых запросов и, конечно, мнению нашего уважаемого эксперта. Изучать статистику продаж сегодня просто бесполезно, ведь соответствующий рынок в России ещё слишком молод, ему примерно три года — совсем мало по меркам индустрии.

Значит, остаётся только рассчитывать и надеяться, что электротранспорт со временем действительно станет доступнее. А там, глядишь, и чудо произойдёт: придумают ту самую волшебную батарейку, и тротуары с обочинами заполонят футуристичные самодвижущиеся платформы из старых фантастических книжек, совсем переставшие быть игрушками гиков. Всё может быть, верно?

Поделитесь в комментариях своим опытом использования гироскутеров, электросамокатов или иных электрических средств передвижения: что это — пока что лишь развлечение или уже нечто большее?

Автор текста: Макс Дворак

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий