Гаджеты и образование — Разумка

Гаджеты и образование - Разумка Гаджет

Гаджеты в зарубежных школах

Первопроходцем в сфере внедрения инновационных технологий в школах можно считать австралийского ученого Гэри Стейджера. Еще в далеком 1990 году он инициировал проект, в рамках которого реализовал в частной школе Мельбурна метод 1:1. Техника была приобретена на средства, предоставленные родителями школьников. Эксперимент оказался успешным – даже при отсутствии интернета успеваемость учеников заметно возросла.

Сегодня учебный процесс в учебных заведениях большинства развитых стран мира максимально компьютеризирован. Так, в Англии на модернизацию школ ежегодно тратится больше 450 млн долларов, при этом значительную часть средств предоставляют благотворительные организации.

Несмотря на всеобщую компьютеризацию, множество работников Силиконовой долины, предпочитают, чтобы их дети обучались в школах, где не используют IT-технологии. По их мнению, гаджеты не дают нормально развиваться творческому потенциалу детей и препятствуют обретению ими коммуникативных навыков.

Кстати, дети знаменитого Стива Джобса, который считается пионером эры информационных технологий, также учились в школе, где отказались от использования IT-технологии. Мало того, он вводил мораторий на использование электронных гаджетов дома за ужином, ночью и в выходные.

Отметим, что в реалиях РФ ввести в образовательный процесс гаджеты не так просто. Тем не менее, уже сегодня делаются первые шаги в этом направлении и все больше специалистов высказываются за продвижение компьютеризации.

Гаджеты для бодрости, активности, здоровья

Залог успешной учебы — не только часы, проведенные за интенсивными занятиями или целенаправленной подготовкой к экзаменам, но и активная, насыщенная разными впечатлениями жизнь, в которой есть место разным формам физической активности и творчества.

За балансом интеллектуальной и физической активности помогут следить умные часы и фитнес-браслеты. Эти гаджеты предназначены для отслеживания физической активности и продолжительности сна. Некоторые модели разработаны специально для детей и подростков и могут мотивировать школьников больше двигаться благодаря системе наград и значков за достижение определенных целей.

Чтобы мозг работал быстро и эффективно, надо пить много воды. Установив на смартфон приложение, которое будет напоминать вам о необходимости выпить стакан воды, и следуя его рекомендациям, вы сможете запоминать быстрее, дольше оставаться активным и бодрым.

Unsplash

Безусловно, не существует «хороших» и «плохих» гаджетов, но то, как мы ими пользуемся, может сделать их полезными или опасными. Важно сознательно подходить к работе с электронными устройствами, понимая преимущества и риски жизни в «цифровом мире». Умение сбалансировать свой распорядок дня и полноценно отдыхать от работы с гаджетами — важный навык, совершенствовать который никогда не поздно. Он принесет вам уверенность и успех в учебе, бизнесе и творческих проектах.

Фото на обложке: Unsplash / Marvin Meyer

Гаджеты, которые помогают сосредоточиться

Исследования показывают, что постоянное переключение внимания негативно влияет на познавательные способности подростков. Но есть гаджеты, которые специально разработаны, чтобы помочь сконцентрироваться и отгородить себя от лишней информации.

Экспериментально доказано, что на способность к концентрации влияет уровень окружающего шума. Если тебе приходится готовиться к учебным занятиям в шумных помещениях, можно купить наушники с активным шумоподавлением. Такие наушники улавливают внешние шумы и генерируют звуковые волны с той же амплитудой, но с перевернутой фазой. При наложении, такие волны гасят друг друга, в результате в них «слышно» тишину.

Unsplash 

Если школьник много читает с компьютера, я бы посоветовал перейти на электронные устройства с технологией электронных чернил (e-ink). Во-первых, функционал электронной книги не дает отвлекаться на интернет или социальные сети. Во-вторых, технология электронных чернил позволяет глазам не так сильно уставать в процессе работы, что полезно для здоровья зрения.

Простой инструмент для погружение в состояние концентрации — знаменитый таймер «Помидорро». Это техника управления временем состоит в том, что учебные или рабочие задачи разбиваются на 25-минутные активные фазы, называемые «помидоры», которые чередуются с короткими перерывами.

Для максимальной эффективности создатель метода рекомендует использовать механический таймер, чтобы не отвлекаться на другие гаджеты, но существует огромное количество электронных приложений, основанных на этом же принципе. Данная техника может оказаться полезной для старшеклассников и студентов, у которых может скапливаться много разнородных задач, один список которых может вызывать состояние паники или прокрастинации.

Дети выбирают карманные компьютеры

Подростки чаще выходят в Сеть через личные устройства, причем даже дома. Так ответили 50% опрошенных. Еще 25% одинаково часто используют для выхода в интернет гаджеты и стационарный компьютер.

Гаджеты и образование - Разумка
На фоне новеньких смартфонов и планшетов школьные компьютеры и ноутбуки (нередко устаревшие) сильно проигрывают. Они не дают тех возможностей общения и поиска информации, которые есть у персональных устройств. Да и доступ к школьной технике есть зачастую только на уроках информатики. А смартфон — всегда под рукой.

В такой ситуации школе грех не воспользоваться полезными опциями карманных компьютеров детей. Тем более, что большинство школьников с помощью смартфонов одновременно решают несколько задач. Так, 70% респондентов сказали, что они во время урока используют этот девайс для игр, общения в соцсетях и прослушивания музыки.

По сути, ребята со смартфонами просто переносят в школу привычный для них «формат» многозадачности — совмещения разных видов деятельности. Сегодня даже дошкольники могут одновременно смотреть мультики на компьютере, играть в игры в телефоне и слушать музыку. Работают сразу несколько каналов восприятия, а жизнь не разделяется на онлайн и офлайн.

Запрет на гаджеты как на развлечение

Учителя отмечают, что если старшеклассники, по крайней мере во время занятий, редко пользуются смартфонами и не выкладывают их на парту, то с младшими учениками все намного сложнее: часто они начинают играть прямо на уроке, из-за чего педагогу приходится прерывать урок и объяснять, что делать так нельзя. Излишне объяснять, что нормальное усвоение учебного материала в таких условиях оставляет желать лучшего.

Ухудшает качество учебы и то, что большую часть перемен школьники проводят в обществе не одноклассников, а электронных гаджетов. Для чего нужны перерывы между уроками? На перемене школьники должны отдохнуть перед следующим занятием. Однако гаджеты не дают им должным образом рассеять внимание, в результате чего ребенок сильнее устает за день, а его способность концентрироваться снижается.

Поскольку использование гаджетов для игр мешает усвоению информвции, в школах их нередко запрещают. Руководство имеет право прописать запрет в уставе, однако это не позволяет учителям забирать смартфоны и выносить их за пределы школы (например, забирать домой). Максимально допустимые меры противодействия – беседа с директором или хранение гаджета у учителя до окончания занятия.

Сегодня полный запрет личных гаджетов в учебных заведениях обсуждается на законодательном уровне: предполагается, что школьники будут сдавать телефоны/смартфоны, ноутбуки/планшеты при входе в школу. Впрочем, большинство родителей против такой идеи, поскольку это лишит их связи с детьми.

Индивидуальный проект "использование гаджетов в школе" | творческая работа учащихся по психологии (9 класс): | образовательная социальная сеть

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тушнинская средняя школа имени Ф.Е.Крайнова

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Тема

«Использование гаджетов  в школе»

Выполнила:

 Бауман Айлита  Дмитриевна

Ученица 9 класса

Куратор проекта:

Смирнова Татьяна Александровна

педагог-психолог

высшей квалификационной категории

Тушна, 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………. 2

ГЛАВА  1. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ………………………

  1. Внедрения инновационных технологий в  мире…………………..

1. 2. Современные инновационные технологии в Российском образовании

1.3.Применение мобильных телефонов в образовательной деятельности…..

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ В ШКОЛЕ….

2.1. Этапы проекта по изучению использования телефонов в школе…………

2.2.Анализ изучения нормативно – правовых актов о пользовании мобильными телефонами в школе……………………………………………..

2.3 Результаты опроса с педагогами……………………………………..

2.4. Результаты  исследования с учащимися ……………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………..

Используемая литература………….………………………………………..20

Приложения………………………………………………………………….

Введение

         Сотовый телефон является неотъемлемой частью жизни современного подростка. Сегодня в нашей школе телефон можно видеть в руках, как выпускника, так и первоклассника. За последние годы сотовый телефон кроме своих функций средства связи, выполняет роль игрушки и средства измерения социального статуса.

      На сегодняшний день основная сложность состоит в том, что не существует какого-то общего федерального закона или единого предписания, регулирующего использование сотовых телефонов в школьных стенах. Вопрос о правомерности как запрета, так и разрешения на применение современных средств связи, таким образом, не имеет однозначного ответа. Кроме того, по этому вопросу даже нет единого и согласованного мнения среди учителей, родителей и учеников.

       Актуальность исследования заключается в определении роли сотового телефона в современной школе. По мнению родителей и учителей, серьёзной преградой в успешности учеников в обучении является чрезмерное увлечение многочисленными возможностями телефона. Я являюсь учащейся нашей школы и активным пользователем услуг мобильной связи.

                 Данная проблема актуальна для многих учеников нашей школы, в том числе и моих одноклассников, поэтому я считаю важным более глубокое исследование данного вопроса.

        Объект исследования: закон икультура использования мобильного телефона учащимися во время нахождения в нашей школе.

       Предмет исследования: правила пользования мобильным телефоном учащимися во время нахождения в нашей школе.

       Гипотеза: мобильные телефоны не запрещены в школе по закону, их необходимо  использовать их  с пользой для учебного процесса….

Цель: определить законность использования и роль мобильного телефона в школьной жизни

Задачи:

  1. Изучить локально-нормативные акты о пользовании мобильными телефонами в школе
  2. Провести социологический опрос старшеклассников и педагогов об использовании мобильными телефонами в школе.
  3. Определить способы урегулирования споров, возникающих между учителями и учениками школы по поводу мобильных телефонов в школе.
  4. Составить памятку мобильного этикета школьника.
  5. Разработать Правила пользования мобильными телефонами в школе (проект локального нормативного акта).

Методы:

Эмпирические

Теоретические методы

Этапы работы над проектом:

1.Оформление темы проектной работы.

2.Планирование работы

  3.Основные этапы реализации проекта

—  изучить  нормативно – правовые акты  о пользовании мобильными телефонами в школе.

   — определить степень необходимости телефона для современного школьника.

— определить наиболее частые проблемы, возникающие в связи с пользованием мобильным телефоном во время уроков.

— определить способы урегулирования споров, возникающих между учителями и учениками школы по поводу мобильных телефонов в школе.

4.Разработать проект локального нормативного акта. Правила пользования мобильными телефонами в школе

5.Реализация проекта.

6.Презентация проекта.

Предполагаемый продукт проекта: Правила пользования мобильными телефонами в школе (проект локального нормативного акта).

ГЛАВА  1. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  1. Внедрения инновационных технологий в  мире

        Первопроходцем в сфере внедрения инновационных технологий в школах можно считать австралийского ученого Гэри Стейджера. Еще в далеком 1990 году он инициировал проект, в рамках которого реализовал в частной школе Мельбурна метод 1:1. Техника была приобретена на средства, предоставленные родителями школьников. Эксперимент оказался успешным – даже при отсутствии интернета успеваемость учеников заметно возросла.

Сегодня учебный процесс в учебных заведениях большинства развитых стран мира максимально компьютеризирован. Так, в Англии на модернизацию школ ежегодно тратится больше 450 млн долларов, при этом значительную часть средств предоставляют благотворительные организации.

Несмотря на всеобщую компьютеризацию, множество работников Силиконовой долины, предпочитают, чтобы их дети обучались в школах, где не используют IT-технологии. По их мнению, гаджеты не дают нормально развиваться творческому потенциалу детей и препятствуют обретению ими коммуникативных навыков. Они уверены, что овладеть компьютером просто и дети всегда смогут сделать это позже. А вот слишком раннее погружение в мир технологий может привести к зависимости и осложнить жизнь в дальнейшем.

Отметим, что в реалиях РФ ввести в образовательный процесс гаджеты не так просто.

Га́джет — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Именно блаодаря данному устройству, мы, учащиеся, будем усовершенствоваться.

       Уже сегодня делаются первые шаги в этом направлении и все больше специалистов высказываются за продвижение компьютеризации.

1. 2.Современные инновационные технологии в Российском образовании

         Как это ни парадоксально звучит, но в школах России борьба с гаджетами идет рука об руку с их внедрением в учебный процесс. Пока родители и специалисты спорят о том, нужны ли гаджеты в школе, в учебных заведениях привычные меловые доски постепенно заменяют интерактивными, оборудуют больше компьютерных классов, подключают к Wi-Fi в том числе сельские школы.

         По словам специалистов, использование современных технологий расширяет возможности обучения в школах. Одновременно с этим они отмечают, что дети часто отвлекаются на личные планшеты и смартфоны, что понижает концентрацию и мешает усваиванию информацию.

        К настоящему времени в РФ запущено несколько экспериментальных проектов, в рамках которых в отдельных школах введено обучение с помощью современных технологий.

        Например, в 2021-2021 в Татарстане компанией Intel была реализована модель 1:1. Ее суть заключается в том, что на уроках каждый ученик получает доступ к компьютеру, подключенному к локальной сети, при этом компьютер учителя является центральным. Это позволяет учителю рассылать задания сразу всему классу, без лишних временных затрат собирать результаты работы, организовывать исследовательскую деятельность.           Учитель также контролирует запуск компьютерных программ, доступ к различным интернет-ресурсам и продолжительность работы школьников за компьютером.

       Первые результаты проекта показали, что школьники, принимавшие участие в пилотном проекте, проявили лучшую успеваемость, чем контрольная группа из школ со стандартной программой.

      Учителя отмечают, что если старшеклассники, по крайней мере во время занятий, редко пользуются смартфонами и не выкладывают их на парту, то с младшими учениками все намного сложнее: часто они начинают играть прямо на уроке, из-за чего педагогу приходится прерывать урок и объяснять, что делать так нельзя. Излишне объяснять, что нормальное усвоение учебного материала в таких условиях оставляет желать лучшего.

       Ухудшает качество учебы и то, что большую часть перемен школьники проводят в обществе не одноклассников, а электронных гаджетов. Для чего нужны перерывы между уроками? На перемене школьники должны отдохнуть перед следующим занятием. Однако гаджеты не дают им должным образом рассеять внимание, в результате чего ребенок сильнее устает за день, а его способность концентрироваться снижается.

     Поскольку использование гаджетов для игр мешает усвоению информации, в школах их нередко запрещают. Руководство имеет право прописать запрет в уставе, однако это не позволяет учителям забирать смартфоны и выносить их за пределы школы (например, забирать домой). Максимально допустимые меры противодействия – беседа с директором или хранение гаджета у учителя до окончания занятия.

Сегодня полный запрет личных гаджетов в учебных заведениях обсуждается на законодательном уровне: предполагается, что школьники будут сдавать телефоны/смартфоны, ноутбуки/планшеты при входе в школу. Впрочем, большинство родителей против такой идеи, поскольку это лишит их связи с детьми. К тому же нельзя забывать о том, что современные телефоны позволяют детям делать фото домашних заданий, записывать видео-конспекты с разрешения учителя, быстро находить информацию.

         В 2021 году Ростех запустил очередной пилотный проект ЕЭОС – Единой электронной образовательной среды. В ходе реализации этого проекта ряд школ Свердловской области получил от НЦЭО (Национальный центр электронных услуг) полный комплект электронных устройств для комплексной модернизации учебного процесса.

Грамотное внедрение современных гаджетов в школах открывает большие возможности для повышения эффективности обучения. Например:

1.3.Применение мобильных телефонов в образовательной деятельности

В практику школьной жизни постепенно входит использование мобильных технологий в образовательном процессе. Ученики приносят в школу все больше мобильных устройств, причем используют они их не только для развлечения, но и для работы на уроках, и для подготовки домашних заданий

В такой ситуации естественным для педагога действием является использование некоторых возможностей мобильных устройств для организации работы на уроке и сознательное включение мобильных устройств учеников в образовательный процесс и даже таких, как мобильные телефоны, именно им и будет посвящено мое выступление. А именно применение мобильных телефонов в образовательном процессе.

Прежде чем говорить об использовании мобильных телефонов в образовательном процессе, хочется разобраться в том, что же такое мобильность. В толковых словарях мобильность трактуется как — переносимость, транспортируемость, транспортабельность, подвижность, маневренность, не стационарность. А мобильность телефонов на мой взгляд, заключается в не стационарности, транспортируемости и маневренности. И так, о применении мобильных телефонов в образовательном процессе.

 При использовании ИТК в школе, детям достаточно наличие их личных мобильных телефонов, что позволит получать необходимую информацию по теме урока от учителя. В сети можно будет настроить обмен сообщениями между учащимися класса и преподавателем, это поможет обсуждать какие-то сложные задания и находит ответы вместе, кроме того в виртуальном режиме легче будет выполнять групповую работу. Вообще внедрение мобильных телефонов в школьный процесс будет весьма кстати, так как технологии позволят учителю оценивать и контролировать работу каждого ученика по отдельности и что самое главное более точно.

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ В ШКОЛЕ

2.1. Этапы проекта по изучению использования телефонов в школе

      Исследование по изучению необходимого использования мобильныхтелефонов в школе проводилось на базе Муниципального общеобразовательного учреждения Тушнинская средняя школа имени Ф.Е.Крайнова. Временные рамки реализации  проекта:   ноябрь 2021 по апрель 2021 года.  

В исследовании принимали участие  учащиеся и учителя МОУ Тушнинской СШ. Временные рамки проекта ноябрь 2021г.- апрель 2021г.

Этапы работы над проектом:

1.Оформление темы проектной работы.

2.Планирование работы.

 3.Основные этапы реализации проекта

—  изучить нормативно – правовые акты  о пользовании мобильными телефонами в школе.

        — определить степень необходимости телефона для современного школьника.

— определить наиболее частые проблемы, возникающие в связи с пользованием мобильным телефоном во время уроков.

— определить способы урегулирования споров, возникающих между учителями и учениками школы по поводу мобильных телефонов в школе.

4.Разработать проект локального нормативного акта. Правила пользования мобильными телефонами в школе

  1. Реализация проекта.
  2. Презентация проекта.

Предполагаемый продукт проекта: Правила пользования мобильными телефонами в школе (проект локального нормативного акта).

  1. Анализ изучения нормативно – правовых актов о пользовании мобильными телефонами в школе

Я изучила  нормативно – правовые акты о пользовании мобильными телефонами в школе. Это

Сумела выяснить, что существует правовой пробел.

         Министр образования РФ считает, что школам нужно ввести запрет на использование на уроках мобильных телефонов. При этом министр подчеркнула, что каждая школа вправе самостоятельно выработать рекомендации по поводу телефонов.

      Нет единой практики среди российских учителей относительно правил пользования мобильными телефонами на уроке и в школе. По мнению большинства учителей нашей школы допустимый вариант – проведение тематических классных часов, родительских собраний о этико – правом аспекте поведения владельцев телефонов в школе.

     С этой целью я разработала памятку о мобильном этикете школьников, которую можно использовать во время обсуждения проблемы во время проведения классных часов, родительских собраний. Кроме этого, я подготовила проект «Правил пользования мобильным телефоном в МОУ Тушнинская СШ» (проект локального нормативного акта), с которым готова выступить на ученической конференции перед учащимися нашей школы.

        Практическая значимость моего исследования состоит: в возможности использования материалов исследования для проведения внеклассных мероприятий в целях урегулирования пользования мобильным телефоном в школе во время образовательного процесса.

2.3.Реультаты анкетирования с педагогами.

В исследовании участвовали 10 педагогов нашей школы.

Вопрос1.

Волнует ли Вас, что учащиеся приносят гаджеты на урок?

Результат. Диаграмма 1.

Гаджеты и образование - Разумка

Вывод: большинство  педагогов (60%) не волнует, что у учащихся имеются гаджеты.

Вопрос 2.

Мешают ли гаджеты вести Вам урок?

Диаграмма 1.

Гаджеты и образование - Разумка

Вывод: 60% педагогов гаджеты не мешают вести урок.

40% — мешают. 100 % совпадение с 1 вопросом.

Вопрос 3. Как Вы думаете, можно ли добиться того, чтобы дети не приносили гаджеты в школу?

Диаграмма 2.

Гаджеты и образование - Разумка

            Вывод

Вопрос 4. А нужно ли этого добиваться?.

Диаграмма 3.

Гаджеты и образование - Разумка

Вывод

Вопрос 5. Можно ли использовать гаджеты в учебном процессе?

Диаграмма 4.

Гаджеты и образование - Разумка

Вывод

Вопрос 6.Как?

Вопрос 7. Используете ли Вы возможности гаджетов в своей практике?

Диаграмма 5.

Гаджеты и образование - Разумка

Вывод

Вопрос 8.

Вы активный пользователь интернета?

Диаграмма 6.

Гаджеты и образование - Разумка

Вывод

            2.4. Результаты  исследования с учащимися

 Исследование среди учащихся нашей школы я провела через интернет-ресурс. Завела группу «Тушнинская школа» в социальной сети «В контакте».

В ходе исследования мы выявили следующее:

  1. На вопрос «Есть ли у Вас мобильный телефон?» 

Диаграмма 7 .

Гаджеты и образование - Разумка

Диаграмма 7 показывает, что 82 % учащихся

Вопрос 2.

Вы пользуетесь телефонами на уроке? (ответили 45 учащихся)

Диаграмма 8

Гаджеты и образование - Разумка

Диаграмма 8 показывает, что 12 человек (27%), что пользуются телефонами на уроках.

Наш опрос показал, чтоучащиеся начальной школыв большей степени используют телефон в качестве «игрушки». Большинство опрошенных хотели бы использовать телефон во время уроков, но не знают, как это сделать полезным для учебы.

Из учащихся основной школы около половины смогли ответить, чем телефон действительно им полезен. Мало, кто смог признаться, что телефон им мешает. Не все признают, что смогли бы отказаться от телефона вообще. Но все учащиеся понимают необходимость быть на связи с родителями.

В результате опросаучителей выяснилось, чтовсе прекрасно понимают, для чего им нужен мобильный телефон и самым популярным ответом был: для телефонной связи с родителями и учениками, для решения рабочих и других вопросов. И лишь единицы смогли бы отказаться от использования телефона.

Из вышеизложенного делаем вывод, что телефон является необходимым средством для современного школьника. Он помогает быть на связи с родителями, решает много задач (снимает фото, видео, есть выход в интернет и т.д.). Но проблемой, на наш взгляд, остается то, что не многие ученики знают, как можно правильно и рационально использовать возможности телефона.

На вопрос: «Нужен ли мобильный телефон в школе?» ученики отметили:

А) Да — 70,1%

Б) Нет — 29,9%

Вывод: Мы видим, что больше половины учащихся считают, что мобильные телефоны необходимы. Отсюда возникает вопрос: «Зачем в школе нужен мобильный телефон?» Мы выяснили одноклассники любят поделиться новыми играми, поиграть, общаться в социальных сетях..

Диаграмма 9.

Гаджеты и образование - Разумка

Из диаграммы 9 видно, что 71 % учащихся готовы на время (от 1 урока до 1 неделе) отказаться от использования телефоном.

Исходя из ответов одноклассников анкеты. Мы решили провести эксперимент.

Перед учащимися  была поставлена задача: отказаться на день от мобильного телефона. Если ученики не будут испытывать дискомфорт без мобильного телефона, то зависимости от мобильного телефона нет, а если будут чувствовать дискомфорт, то стоит обратить на это внимание.

Вывод: Эксперимент проводился 2 раза. В ходе проведения эксперимента в первый раз было выявлено 50% зависимых учеников от мобильного телефона. Это нас насторожило. Во второй раз количество учеников в группе риска снизилось в 2 раза, т.е. положительная динамика. В связи с выявленной проблемой нам предстоит ещё поработать.

Таким образом, мы видим, что мобильный телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни – не только взрослых, но и детей. Однако, чтобы он не стал нашим врагом, ученики, а также родители должны соблюдать некоторые меры безопасности при использовании этих технических средств. И гаджеты не могут и не должны являться темой раздора между учащимися и педагогами.

Заключение

      Я  считаю, что роль мобильной связи в жизни современного человека очень велика!  В ходе решения поставленной перед нами проблемы были сделаны следующие выводы:

  1. Сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни.
  2. В решении проблемы пользования телефоном  отмечаем  четко выраженную тенденцию обращения к нравственным качествам учащихся  и должно не препятствовать образовательному процессу в любой школе.
  3. Заинтересовывать учащихся, вовлекая учащихся в  использовании мобильную связь  в учебном процессе.

    Моя гипотеза верна: мобильные телефоны не запрещены в школе по закону,  с пользой для учебного процесса….

Список использованной литературы

1. Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы платить заих

вредные воздействия? Экосинформ, 1999, № 12.

2. Беляев Ю.В. Неврологический эффект и мобильные коммуникации.- М.: Мысль, 1998.

3. Григорьев О.А., Меркулов А.В., Темников А.Г. Оценка электромагнитной обстановки в районах размещения базовых станций сотовой связи.

7. Майер В.А. Мобильная связь и ее воздействие.- СПб.: Знание, 1999.

8. Ратынский М.А. Основы сотовой связи – М.: Радио и связь – 2000 — 248

9. «Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД М., 2005г (раздел наука и техника)

10.  Журнал «Здоровье детей» №1,2 2008г.

В.Зайцева «Уровень безопасности» №1;

В.Зайцева « Дети и мобильник» №2;

11. Журнал «Каталог мобильных телефонов». №7.

12. Газета “Биология” №12/2002.  Статья “Сотовый телефон:  “За” и “Против” И. Сколотнев

13. Исследовательская работа Просянкиной Александры.

14. Интернет сайты:

http://www.portal-slovo.ru/

http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml

http://www.portal-slovo.ru/,

www.mednovosti.ru

http://www.mobimag.ru/Articles/284/Vstrechayut_po_dizainuIstoriya_dizaina_sotovyh_telefonov.htm 06.01.2009

Приложение №1

Анкета

1. Есть ли у Вас мобильный телефон?А) да Б) нет

2. Функции, для которых Вы чаще всего используете мобильный телефон?

А) связь с родителями (родственниками) Б) связь с друзьями В) сообщения Г) Мр3 Д) фото, видеосъемка Е) Интернет Ж) игры

3. Сколько длиться в среднем один разговор по телефону?

А) меньше минуты Б) 1 — 3 минуты В) 4 – 9 минуты Г) больше 10 минут

4. Сколько времени в сутки Вы проводите с мобильным телефоном?

А) до 1 часа Б) 2 – 3 часа В) 4 – 5 часа Г) 5 – 8 часов Д) 9 – 12 часов Е) более 12 часов

5. Где носите телефон? А) в сумке Б) в кармане одежды В) на шнурке на шее Г) иные места

6. Чувствуете ли дискомфорт после разговора по телефону?

А) Не замечаю изменений Б) Головные боли В) Нарушение зрения Г) Частая утомляемость Д) Сонливость днём

7. Ты что-нибудь слышал о вредном воздействии телефона на организм? А) Да Б)Нет

8. Нужен ли телефон в школе? А)Да Б) Нет

8. Нужен ли телефон в школе? А)Да Б) Нет

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

П
равила пользователя
https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56f3069cdc093/issliedovatiel-skaia-rabota-mobil-nyi-tieliefon-drugh-ili-vragh_1.jpeg

1)  Не следует разговаривать непрерывно более 3 – 4 минут; пользуйтесь чаще услугами SMS

2) Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.

3) Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.

4) Предпочитайте телефон с внешней антенной.

5) Самый высокий уровень радиации наблюдается во время звонков и в первый момент установления связи. В эти моменты телефон нужно держать подальше от головы, прежде чем начать говорить, нужно подождать 1-2 секунды.

6) Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо.

7) Желательно не вести бесед в местах, где возникают проблемы со связью. И совсем не потому, что плохо слышно. Когда аппарат теряет связь, он начинает увеличивать интенсивность излучения – вашему здоровью это совсем не полезно.

8) Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.

9) Самой распространенной ошибкой положить телефон возле себя во время сна. Мобильный телефон ночью не «спит», а постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме.

  1. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.
  2. Регулярно протирайте телефоны бактерицидными салфетками

Приложение 3

4.2.Правила этикета пользования телефоном.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56f3069cdc093/issliedovatiel-skaia-rabota-mobil-nyi-tieliefon-drugh-ili-vragh_9.jpeg

1) Не нужно разговаривать по мобильному телефону в библиотеках, музеях, в ожиданиях у приёма у врача. В театре и кино отключайте телефон, это создает помехи для усилительных приборов, и уважайте игру актеров.

2) Пользование телефоном во время вождения автомобиля   может привести к аварии.

3) Вы поступите вежливо, если не будете выбирать для сигнала звонка громкую и раздражающую музыку.

4) Кричать в телефон не стоит, особенно если рядом находятся люди. Если есть возможность, надо отойти или выйти из комнаты.

5) Уважайте правила. Когда в учреждении или в самолёте вас просят воздержаться от использования сотовых телефонов, не делайте вид, что ничего не слышали, это может подвергнуть опасности жизнь других людей.

Какие гаджеты используют в школах

image

В современных методических рекомендациях для школьных учителей содержится пункт об обязательном владении компьютером на уровне уверенного пользователя. Разумеется, речь идет не только о настольном компьютере, но и о различных технологических приспособлениях, способствующих улучшению качества образования. Так какие же устройства используются учителями в современных школах?

Гаджет:  GisMeteo Blue гаджет скачать для Windows | Погода для рабочего стола для рабочего стола |

Интерактивные доски
Благодаря интерактивным доскам к объяснению нового материала можно добавить изображения, видеоматериалы или презентации. Изображение на интерактивную доску транслируется с рабочего стола компьютера при помощи проектора.
image

Электронные учебники
В 2021 году у каждого российского учебника должна появиться электронная версия. Специальные устройства будут демонстрировать иллюстрации, интерактивные карты, видеоролики и вспомогательные материалы для удобного выполнения лабораторных работ по большинству предметов. Проведенные исследования доказали, что с возрастом ученики теряют интерес к чтению традиционных учебников, а следовательно — забрасывают учебу. Сегодня в России программа по освоению электронных учебников действует в семи регионах. Также такое нововведение значительно облегчает школьный рюкзак, ведь современный планшет вмещает в себя целую библиотеку, а установить его можно на любое устройство, будь то компьютер, планшет или смартфон.
image

Электронные дневники и журналы
Электронный журнал помогает не только оптимизировать работу учителя, но и наладить коммуникации между школой, учениками и их родителями. При помощи таких журналов учитель, выставляя оценку, моментально размещает данный результат в сети, где он становится доступным как родителям ребенка, так и администрации школы. Также электронный журнал помогает в составлении расписания и в подготовке отчетных документов. 36% школ Москвы уже полностью отказались от бумажных журналов и дневников.
image

Турникетные системы
Во многих школах действует система электронного прохода: родители получают SMS, когда дети оказываются за турникетами. Такое нововведение позитивно сказывается на посещаемости детей, а впоследствии — и на их успеваемости.
image

Мобильные приложения
Стремительный прогресс в области мобильных технологий привел к тому, что 70% всех мобильных телефонов в мире являются смартфонами, что сделало мобильные приложения практически неотъемлемой частью жизни людей. Неотрывному вовлечению учеников в образовательный процесс способствуют специально разработанные мобильные приложения для школьников и учителей, доступные им в любое время и в любом месте. Такие приложения хорошо использовать для постоянной коммуникации как между учениками, так и между школьниками и учителем. Эти платформы становятся просто незаменимыми, например, во время каникул.
image

Гаджет:  Гаджеты

В свою очередь «Smiles.Школьная карта» предлагает для внедрения модуль «Электронный журнал и дневник», который призван облегчить жизнь как родителям, которые смогут отслеживать все успехи своих детей в режиме онлайн, так и учителям, которые существенно снизят затраты времени на заполнение бумажной документации и смогут посвятить это время детям.
Также мы создали уникальное приложение «Школьник», позволяющее детям обмениваться образовательными материалами и помогать друг другу в обучении.

Чем полезен гаджет

85% опрошенных учеников рассказали исследователям, что в их школе нельзя пользоваться мобильными устройствами на уроках. Тем не менее, педагогическому сообществу стоит пересмотреть свое отношение к гаджетам, считают ученые. На то есть несколько причин.

Во-первых, смартфоны и планшеты уже не вычеркнешь из жизни современного подростка. Дети одновременно живут в двух мирах: реальном и виртуальном, даже на уроке. Преподаватели запрещают, а дети все равно заходят в карманные компьютеры.

Во-вторых, сйчас уже наработаны форматы эффективного обучения с помощью гаджетов (подробнее см. статью «Всегда онлайн: использование мобильных технологий и социальных сетей современными подростками дома и в школе»).

Среди таких форматов, например:

  • BYOD (Bring Your Own Device — «Принеси собственное устройство»). Ученикам предлагают использовать на занятиях свой гаджет для поиска информации, просмотра видеоматериалов.

Плюсы формата: Школьники получают информацию в привычной для них форме (через видео, статьи, чаты) и охотнее учатся. Они увереннее управляют собственным образованием и за пределами класса.

  • Формат «перевернутого класса» (flipped classroom). Изучение материала и выполнение заданий происходит в противоположной стандартному уроку последовательности. Дома ученик через интернет просматривает теоретическую часть, предложенную преподавателем, часто в формате мультимедиа. На уроке же делаются практические задания.

Плюсы формата: Это высвобождает больше времени на общение учителя и ученика в классе и на работу в группе. Проболевшие ученики легче включаются в учебу: видеолекция содержит всю необходимую информацию по теме. Кроме того, к такому ресурсу всегда можно вернуться накануне экзаменов.

  • E-learning: электронное обучение. Это уже не отдельные технологии, а создание целостной среды, которая включает учебу с помощью мобильных устройств (mobile learning, или m-learning) и обучение на основе интернет-технологий (web-based training, WBT).
Гаджет:  Что такое девайс и гаджет простыми словами - объясняем различия

Плюсы формата: Можно учиться дистанционно: консультироваться и получать оценки. Возможно и самообразование, например, через массовые открытые онлайн-курсы — MOOCs (см. Путеводитель по онлайн-ресурсам для самостоятельного образования).

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий