Гаджеты в самолете — что можно брать с собой на борт и как пользоваться в полете | Смартфоны | Блог | Клуб DNS

Гаджеты в самолете — что можно брать с собой на борт и как пользоваться в полете | Смартфоны | Блог | Клуб DNS Гаджет

Что можно брать с собой на борт

Если коротко — практически все гаджеты брать можно. Строгое исключение — тот самый злочастный Samsung Galaxy Note 7. Этот смартфон, выпущенный четыре года назад, имел привычку внезапно взрываться во время зарядки. В итоге он задымился на борту самолета авиакомпании Southwest Airlines, который летел из Луисвилла в Балтимор (США).

Самолет вместе с пассажирами пришлось экстренно эвакуировать, и с тех авиакомпании всего мира Galaxy Note 7 к провозу запретили. Вообще, Samsung еще тогда отозвал всю партию смартфонов, а их производство закрыл. Но если у вас по какой-то случайности остался этот старый коварный аппарат — оставьте его лучше дома.

На борту самолета разрешены электронные устройства, слуховые аппараты, кардиостимуляторы, другое медицинское портативное оборудование. Можно брать с собой пауэрбанки, ноутбуки, смартфоны, наушники и всю остальную электронику.

Ограничения накладываются только в объеме ручной клади. Поэтому если вы решили прихватить с собой в салон самолета стационарный ПК с огромным монитором (ну, вдруг вы боитесь сдавать его в багаж), то железный друг может не пройти по весу и габаритам.

В качестве исключения «Аэрофлот» запрещает брать в ручной клади спутниковые телефоны и рации, радиоприемники, игрушки с дистанционным управлением и портативные телевизоры — в общем все то, что в работе подразумевает использование радиосвязи.

Что такое экранное время и доказан ли его вред

Экранное время — это время, которое мы тратим на телевизор, телефон, планшет, ноутбук или компьютер. Принято считать его опасным, но научных подтверждений вреда психике и развитию детей от экранов нет.

Гаджет:  11 суперспособностей, которыми технологии наделят человека в ближайшем будущем - Гаджеты. Технологии. Интернет - медиаплатформа МирТесен

Американская академия педиатров и Британский Королевский колледж педиатрии и детского здоровья обращают внимание: экранное время неоднородно. Бездумное потребление вредного контента ребенком отличается от индивидуального игрового процесса.

Исследовательский центр SRI International из Кремниевой долины выяснил, что игровое обучение повышает когнитивные навыки на 12%. Кажется, что сидящие за экраном дети превращаются в изолированных овощей. На самом же деле большинство их действий интерактивны.

Мы настолько боимся экранного времени, что противопоставляем его физической активности. Сидячий образ жизни детей — проблема, которую нужно решать. Но делать технологии козлом отпущения — наивно и неправильно, считает Джордан Шапиро. Вместо этого стоит понять, как правильно интегрировать технологии в образ жизни современного ребенка.

Кому конкретно могут запретить пользоваться телефонами на работе и почему?

Подобные ограничения связаны в первую очередь с безопасностью. По словам юриста, эксперта по трудовому праву, члена Палаты налоговых консультантов РФ Валентины Яковлевой, запрет на пользование гаджетом на самом деле предотвращает опасные для жизни и здоровья человека ситуации.

Он может касаться не всех сотрудников компании, а только тех, кто занят какой-то определенной работой. Например, водителям и летчикам запрещают пользоваться мобильными телефонами во время перевозки пассажиров, а хирургам — во время проведения операции.

«Работодатель может запретить пользоваться смартфонами, если этот запрет обоснован. Подобный случай произошел на заводе „Форд“. На предприятии был обоснован запрет на использование таких устройств в цехах. Объясняли это так: когда человек стоит за станком и у него внезапно звонит телефон, то это создает опасность.

Запрет признали правомерным. Сейчас, когда телефоны уже превратились в смартфоны и с ними можно делать что угодно, — не только разговаривать, но и выходить в интернет и пр. — запрет также может быть признан правомерным, если для этого есть предпосылки», — объясняет Яковлева.

Если все безопасно, то почему нельзя?

Дело в том, что ситуация с теми самыми радиопомехами до конца непонятна. Например, Федеральное управление гражданской авиации США еще в 2006 году не нашло вообще никаких доказательств, что телефоны мешают воздушной навигации. Но школа информатики Карнеги-Меллон в те же годы заявила, что электроника все-таки создает помехи.

Гаджет:  Как подключить смартфон к телевизору для просмотра интернета, фото, видео

То же самое подтвердили исследования NASA в 2021 году. Абсолютная безопасность гаджетов с радиомодулями не доказана, и некоторые авиакомпании держат запрет в качестве дополнительной подстраховки. Если хоть какой-то риск есть — от него нужно отказаться.

В то же время, авиакомпании говорят и о внимании пассажиров. Взлет, набор высоты и посадка — самые ответственные и важные моменты во время всего полета. Поэтому часто телефоны и наушники просят отключить для того, чтобы пассажиры смогли услышать и отреагировать на сообщения экипажа и любую чрезвычайную ситуацию.

За какие гаджеты будут сажать: госдума готовит изменения в ук рф

Скрытая камера

Госдума готовится к принятию законопроекта, который окончательно разграничит шпионские устройства от всех остальных. Он уже прошёл первое чтение, впереди — ещё два.

В поправках к Уголовному кодексу будет прописано, за продажу, покупку и использование каких именно устройств граждан будут наказывать по ст. 138.1 УК РФ. В настоящее время нет строго установленного перечня таких устройств, хотя существует разъяснение Верховного суда, которым при вынесении решений, постановлений и приговоров должны руководствоваться нижестоящие судебные инстанции. Кроме того, это разъяснение должно учитываться следователями, которые оформляют материалы в отношении граждан, подозреваемых в обороте и использовании шпионской техники.

Ко второму чтению в законопроекте будет уточнено определение «специального технического средства», оборот и использование которого запрещены в рамках ст. 138.1 УК РФ. В настоящее время под средствами, предназначенными для негласного получения информации, предлагается понимать «приборы, которым независимо от их внешнего вида и технических характеристик намеренно приданы качества и свойства для функции скрытного (тайного, неочевидного) получения информации».

Некоторые депутаты считают, что излишне размытая формулировка вызовет затруднения при квалификации уголовно наказуемых деяний. Может возникнуть старая коллизия: когда человек покупает какой-либо гаджет, даже не подозревая о встроенных в нём жучках и не собираясь их использовать, а в итоге оказывается под следствием.

Пленум Верховного суда разъяснил, что в России разрешены системы для обеспечения безопасности людей и имущества, GPS-трекеры для слежения за животными, смартфоны, диктофоны, видеорегистраторы. Впрочем, если на устройстве будет установлена специальная программа для скрытого наблюдения, оно может считаться шпионским, и его обладателя могут привлечь к уголовной ответственности.

Гаджет:  «Джентельменский набор» снайпера - Статьи об оружии и боеприпасах

Верховный суд рекомендовал не осуждать по ст. 138.1 УК РФ лиц, купивших в интернет-магазинах технику двойного назначения для бытовых нужд (например, часы или зажигалку со встроенным диктофоном и камерой). Стоит понимать, что это лишь рекомендации, а каждый конкретный случай будет рассматриваться с учётом сопутствующих обстоятельств и мнения экспертов, привлечённых к делу следствием или судом.

Скрытая камера

Верховный суд оставил отзыв к законопроекту. В нём говорится, что «в настоящее время широкое распространение получили цифровые диктофоны, фотоаппараты, видеокамеры и пр., имеющие высокие технические характеристики, малогабаритные размеры, интегрируемые в другие устройства (компьютеры, сотовые телефоны, часы и т. п.), которые позволяют использовать их для скрытного получения информации, то лицу, не обладающему специальными познаниями, сложно определить, относится ли, например, ручка со встроенным диктофоном или часы со встроенной видеокамерой к специальным техническим средствам». По мнению Верховного суда, ключевым моментом при вынесении обвинительного заключения по ст. 138.1 УК РФ должно стать доказательство преступного умысла. Орган обвинения должен доказать, что обвиняемый намеренно приобрёл то или иное устройство, собираясь тайно собирать информацию о жизни других людей.

За 2021 год в России по статье «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации» были осуждены 257 человек. Число таких в определённый момент резко увеличилось. Эксперты связывают это с тем, что россияне активно совершают покупки в иностранных интернет-магазинах, а те отправляют устройства в Россию, не зная, запрещены они здесь или нет. Сейчас, после общественного резонанса и появления разъяснения от Верховного суда, обвиняемых по «шпионской» статье становится меньше, а некоторые приговоры были отменены после повторного рассмотрения.


iGuides в Telegram — 

t-do.ru/igmedia

iGuides в Яндекс.Дзен — 

zen.yandex.ru/iguides.ru

Извлечь пользу

С тем, что телефон — зло, согласны, тем не менее, не все педагоги. По мнению Кирилла Загустина, преподавателя одной из школ Санкт-Петербурга, совсем убирать смартфоны из школ — неэффективно и неправильно.

Автор цитаты

«Как любой инструмент, смартфоны могут нести и пользу, и вред. Почему некоторые учителя и школы стараются запретить? Потому что это самый простой способ вынести современные технологии за скобки образовательного процесса. С одной стороны, проблема, хоть и радикально, но решается, а с другой — появляется новая: образовательный процесс не эволюционирует. Живем мы, пользуясь смартфонами, а учимся, не пользуясь. Не совсем логично», — считает Загустин.

Сегодня разработано множество сервисов, которые могут облегчить жизнь учителю и сэкономить его время, например, онлайн-опросники. Кроме того, сложно отрицать и то, что интернет для нас превратился в основной источник информации.

«Иногда, когда старшие классы задают вопрос на смежную тему, я могу сказать: «Возьми прямо сейчас погугли, ответь на свой вопрос и расскажи остальным». Плюс все дополнительные задания, доклады, сообщения они тоже делают с помощью интернета, к письменным источникам дети перестали обращаться.

Тут я просто требую список источников и понимание написанного. У кого-то может быть просто копипаста с «Вики», а у кого-то, даже при наличии одной ссылки, перелопачено всё содержание статьи, видно, что с ним поработали. Тогда почему нет?», — рассуждает педагог в беседе с «Известиями».

Назвать смартфон главным отвлекающим фактором тоже неправильно, полагает специалист.

Как выстроить здоровые отношения с гаджетами

  1. Шапиро считает важным на собственном примере показывать детям  пользу от технологий — реальную, а не абстрактную. Предложите ребенку погуглить, когда не будете знать ответ на его вопрос. Не оставляйте ребенка одного, занимаясь делами. Помогите правильно сформулировать запрос и обсудите информацию, полученную из интернета.
  2. Шапиро уверен, что родителям стоит учить детей социальным навыкам в интернете так же, как прививать социальные нормы в жизни. Объясните детям, как общаться в социальных сетях. Вы же учите ребенка, почему нельзя, например, участвовать в травле сверстника на детской площадке. Расскажите о существовании сетевого этикета и правил деловой переписки. Покажите ребенку, как переписываетесь с коллегами в приложении почты на смартфоне.
  3. Эксперт считает, что технологии должны быть проводником в мир природы. Когда семья отправляется в отпуск, а дети не обращают внимания на великолепные виды и продолжают смотреть в экран, родители злятся. Они забирают телефон и получают от ребенка лишь недовольство. Шапиро же предлагает сыну сфотографировать вид на горы или озера, отправить друзьям или выложить в инстаграм.

О том, как получать от гаджетов пользу, Джордан Шапиро расскажет в рамках конференции EDCRUNCH2021, посвященной технологиям и образованию. Мастер-класс пройдет 1 октября в Москве.

Как пользоваться гаджетами в полете

Самый главный и волнующий вопрос: что можно включать и как.

До недавнего времени запрет на использование GSM-связи был общим для всех мировых авиакомпаний. Смартфоны нужно было переводить в авиарежим, выключая любой поиск сети, выход в интернет, Wi-fi и Bluetooth. Сначала их нужно было держать полностью выключенными весь полет, потом разграничили какие можно включить, а какие — нет.

Почему было нельзя, а потом можно? Раньше навигационное оборудование действительно было несовершенным и ловило любые внешние помехи, работая на одних частотах. Включенные телефоны мешали пилотам связываться с диспетчерами, затрудняли отслеживание самолета во время перелета и искажали показания навигации.

Однако постановление EASA носит всего лишь рекомендательный характер, и в итоге авиакомпании вольны сами решать, что разрешать своим пассажирам.

Западные авиакомпании в большинстве своем отказались от запрета на GSM-связь. В самолетах компаний Европы и США телефонами с включенной связью пользоваться чаще всего можно, причем и на взлете, и на посадке тоже. Можно звонить, сидеть в интернете, подключать связь на ноутбуках и планшетах. В общем, никаких ограничений.

В России не все так однозначно, и мы до сих пор в строю перестраховщиков. У нас до 2021 года телефоны на борту вообще нужно было держать строго выключенными совсем. Отдельный вопрос вызывают bluetooth-наушники. Можно ли ими пользоваться или придется весь полет слушать соседей? Вот какие правила у российский авиакомпаний сейчас:

  • «Аэрофлот». Использовать беспроводные наушники с включенным Bluetooth можно на всех самолетах кроме SSJ-100. Исключение — взлет, набор высоты, снижение и посадка. Телефоны весь полет только в авиарежиме.
  • «Ираэро», «Якутия». Телефоны в авиариежим весь полет, Bluetooth-гарнитуры разрешены во время руления, но запрещены во время полета и посадки.
  • S7, «Победа», «Ютэйр», Nordwind Airlines, Pegas Fly. Смартфоны только в авиарежиме весь полет, Bluetooth-гарнитурами можно пользоваться на всех этапах полета.

Мир не будет прежним

Шапиро объясняет, что попытки оградить детей от технологий вызваны бессознательным страхом перемен. Родители боятся уйти от знакомой и понятной концепции детства. Но некоторые вещи, которые считаются традиционными, появились в индустриальную эпоху. До XIX века в Европе, например, не было площадок для детей. В России первая заметка о детской площадке появилась в начале XX века.

Часто родители запрещают ребенку гаджеты, а сами постоянно пользуются смартфоном. Ребенок чувствует, что ценят родители. Видит, что мама использует гаджет, когда захочет. Ребенок понятия не имеет, что мама работает, и делает вывод: взросление приходит с привилегией играть на телефоне весь день. Неограниченный доступ к гаджетам становится маркером зрелости.

Иногда родители приравнивают регулярное использование гаджетов к страшной зависимости, равнозначной алкоголизму или наркомании. Но такие диагнозы должен ставить врач. Да, видеоигра поднимает уровень дофамина, но так же, как хорошая книга, аттракцион или мороженое.

Может ли работодатель ограничить разговоры по телефону?

Согласно Конституции РФ и ст. 209 Гражданского кодекса, каждый человек может распоряжаться своим имуществом, не нарушая при этом права и охраняемые законом интересы других лиц. Если в уставе или в правилах внутреннего распорядка компании предусмотрен запрет на использование гаджетов, то работник должен придерживаться этих правил и не нарушать условия трудового договора (ч. 1 ст. 91 ТК РФ). Однако, по словам эксперта, запрет должен быть правомерным.

Руководитель может сделать сотруднику замечание, если он слишком много времени уделяет «нерабочим» разговорам по телефону в рабочее время, но запретить пользоваться мобильной связью без веской причины он не может, даже издав внутренние нормативные акты.

Направления работы

Составители приводят примеры негативных последствий регулярного использования смартфонов и зарубежной практики отказа от гаджетов. «В Австралии, Бельгии, Великобритании, Канаде, Малайзии, Нигерии, Франции, Узбекистане, Уганде по результатам исследований выработаны рекомендации по режиму использования устройств мобильной связи детьми, в том числе в образовательных учреждениях», — говорится в рекомендациях.

В Великобритании такое решение уже дало положительный результат, уверяют составители. Успешность сдачи тестов у 16-летних школьников повысилась на 6,4%.

Рекомендации для отечественных школ фактически дублируют аналогичные документы за границей. Предлагается ограничить использование мобильных устройств связи школьниками, за исключением детей, которым это необходимо по состоянию здоровья.При входе в образовательную организацию детям рекомендуется переводить телефон в режим «без звука», а на переменах — общаться и заниматься активным отдыхом, обращаясь к телефону лишь по необходимости — позвонить или написать сообщение.

В определенных случаях школы могут предусмотреть места для хранения гаджетов на время занятия. Все ограничения, по задумке, должны сопровождаться просветительской работой. Уполномоченным сотрудникам рекомендуют рассказывать и взрослым, и ученикам о культуре безопасной эксплуатации устройств, о правилах поведения в современной цифровой среде и о профилактике неблагоприятных эффектов от смартфонов для здоровья детей.

Пока документ носит рекомендательный характер, значит, то, какие нормы взять на заметку и брать ли их вообще, школы решают сами.Как рассказала «Известиям» глава Роспотребнадзора Анна Попова, такая модель будет тестироваться в течение года, затем Роспотребнадзор изучит результаты в части здоровья, а Рособрнадзор — в успеваемости школ, где используются и не используются телефоны.

Не умеют общаться и писать шпаргалки

В лицее № 17 с согласия школьников, родителей, педагогического состава и администрации уже пятый год проводится комплекс мер, которые должны снизить негативное воздействие мобильных телефонов.

«Гаджетами пользуются только дома, в основном для просмотра домашних заданий в электронном журнале, — рассказывает «Известиям» Екатерина Сидоренко, чьи дети участвуют в этой программе. — В школе акцент делается только на живом общении и взаимодействии».

Убедить детей в необходимости такого решения, по словам Екатерины, было не так сложно: «Договориться помогли разумные доводы. Объяснили, что в интернете соблазнов и опасностей в плане мошенничества много, и проверять жизнь на прочность — риск. Как в лес мы ходим с проводником, так и в интернете нам не стоит блуждать одним».

Совсем без традиционных развлечений интернета дети не остались — есть выделенное время для игр по сети и общения. Больше им, как рассказывают родители, и не нужно, ведь есть много активностей и без гаджета: спорт, роботостроение, чтение.

В большинстве школ, которые приняли рекомендации к сведению, пошли по такому же пути. Телефоны перед занятиями или просто сдают, или убирают в сумки. «В нашей школе мы пришли к такому решению еще в начале года на родительском собрании. Родители не против, чтобы телефон у детей во время урока лежал в портфеле.

По мнению педагога, смартфоны не только мешают ученикам сосредоточиться на занятии, но и плохо сказываются на их способности усваивать материал.

Автор цитаты

«Мы делали шпаргалки, и это всё равно была подготовка, потому что мы что-то запоминали, пока писали. Теперь у детей готовая информация в телефоне, они просто всё списывают. Когда их проверяют на ЕГЭ и ОГЭ, то результаты оказываются совсем другими», — рассуждает в беседе с «Известиями» Мария Ивановна.

Еще одну проблему, считает педагог, становится сразу видно на переменах, когда телефоны разрешены: «Если бы вы пришли в школу, то сразу бы поняли, что это поколение уже не умеет общаться. Они всю перемену — в телефоне, все в играх».

Нужно ли брать все?

Если вы беспокоитесь за сохранность и целостность своих гаджетов — берите в ручную кладь все, что хотите.

Если же вы привыкли путешествовать налегке и не любите забираться в самолет с нагруженным рюкзаком, кое-что можно оставить в багаже.

Например, большинство самолетов даже самых бюджетных авиакомпаний уже давно оборудованы индивидуальными USB-портами для каждого пассажира. Поэтому тот же пауэрбанк для зарядки смартфона вам вряд ли пригодится — вы сможете зарядить гаджет от бортового телевизора.

В большинстве авиакомпаний до сих пор нельзя пользоваться связью. Поэтому подумайте: действительно ли на ближайшие часов вам так необходимы планшет или ноутбук?

Разрешены ли мобильные телефоны на режимных объектах?

На режимных объектах пользоваться мобильными телефонами также запрещено. В мае 2021 года Министерство обороны РФ запретило сотрудникам ведомства не только пользоваться, но и проносить электронные устройства (смартфоны и сотовые телефоны с камерами, фото- и видеооборудование, смарт-часы, фитнес-браслеты и др.) в отдельные войсковые части и на объекты, где работают с документами, содержащими государственную тайну.

В феврале 2021 года был принят закон, запрещающий военнослужащим иметь при себе гаджеты, которые позволяют с помощью интернета распространять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации. Пользоваться они могут только кнопочными телефонами, которые не имеют камер и выхода в интернет.

Решение назрело

О негативном влиянии смартфонов на организм, особенно растущий, говорят не первый год. В каких-то вопросах ученые до сих пор не могут прийти к согласию. Насколько телефон вреднее других устройств, которые нас окружают? Лучше ли использовать гарнитуру во время звонка?

В сентябре 2021 года завершился эксперимент ученых из Института биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН и Российского национального комитета по защите от неионизирующего излучения. Специалисты в течение 14 лет изучали влияние электромагнитного излучения мобильных телефонов на показатели школьников, сравнивая их с показателями ребят, которые не пользуются смартфоном.

К похожим выводам пришли и ученые за границей. Чтобы хоть немного оградить детей от вредного воздействия, в некоторых странах решили избавиться от гаджетов на уроках. Так, во Франции в 2021 году приняли закон, который запрещает использовать в школах и мобильные телефоны, и планшеты, и смарт-часы, и другие электронные устройства.

Опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), который проводился этим летом, показал, что против смартфонов на уроках выступают и россияне. Следом профильные ведомства подготовили и методические рекомендации о порядке использования мобильных устройств в школе.

С чем еще может быть связан запрет на использование гаджетов на работе?

По словам Яковлевой, запретить сотрудникам пользоваться на работе мобильной связью, а также устройствами, которые способны осуществлять фото- и видеосъемку, могут в целях сохранения коммерческой тайны. Все запреты при этом должны быть соответствующим образом оформлены, а сотрудники предприятия — ознакомлены с этими документами под расписку.

«Должны быть изданы соответствующие акты и приказы. Если мы говорим о коммерческой тайне, то в документе должно быть прописано, что запрет связан с необходимостью сохранения коммерческой тайны и сотрудники должны соблюдать такое требование», — поясняет юрист.

Техническая база

Порой одного желания учителя для внедрения технологий в образовательный процесс мало. Сложности возникают и на уровне материальной базы.

Автор цитаты

«У нас в начальной школе телефоны запрещены на уроках совсем, а в старшей — я разрешаю пользоваться приложениями, если перед диктантом слова повторяем, если какие-то задания обсуждаем, надо слово посмотреть, — рассказывает Екатерина Вершинина, преподаватель иностранного языка. — В будущем хочу попробовать использовать и игровые приложения иногда, но предварительно придется выяснить, если у ребят мобильный интернет. Потому что в прошлый раз, когда мы делали проект на уроке, я свой раздавала».

Кроме того, не у всех телефон поддерживает определенные приложения, у кого-то смартфона может не оказаться вовсе, у кого-то он разрядился. На решение всех этих проблем уходит уйма времени, поэтому часто от затеи действительно оказывается проще и вовсе отказаться.

Автор цитаты

«Когда я пробую показать, что онлайн можно делать интересные вещи для учебы, мои восьмиклассники воют, и максимум, на что хватает некоторых — статья из «Википедии». Они не научены другому, в их понимании нет связи технологий с необходимыми им в будущем компетенциями», — объясняет Ксения Меленчук, преподаватель английского во Владивостоке.

Чтобы исправить ситуацию, полагают педагоги, необходимо искать компромисс.

Научить детей грамотно пользоваться гаджетами действительно нелегко, но важно, уверена доктор педагогических наук и специалист корпорации «Российский учебник» Наталья Виноградова. «Основное правило пользования смартфонами — правило целесообразности. Необходимо бережно относиться к ребенку, не ущемлять его интересы, при этом помнить о его здоровье.

В основном запрещают пользоваться мобильными устройствами в школах, в которых мало используют цифровые образовательные решения. Если цифровой контент всем знаком, то и со смартфонами проблем, как правило, возникает гораздо меньше», — считает эксперт.

Поэтому правильный выход многие видят в активном использовании той техники, которая есть в распоряжении школы.

Автор цитаты

«У нас телефоны сдают практически перед каждым уроком, но на занятие можно заказывать планшеты. Это удобно, чтобы быстро получить обратную связь, проверить знания. Не нужно таскать стопки листочков и тетрадей, — делится с «Известиями» Ярослава Каштанова, учитель русского языка и литературы в Ижевске. — Недавно мы проходили фонетику с 5-ми классами, я проводила тесты в таком формате, сэкономила время на проверку».

Регулярно применяют современные технологии, по словам учительницы, на уроках математики, информатики и на естественно-научных дисциплинах.

Конечно, совсем без сложностей и тут не обходится. «На школьные планшеты почти ничего не закачано, но зато камера есть. Этого достаточно, чтобы дети отвлекались. Недавно кто-то кого-то сфотографировал, и начали по AirDrop скидывать друг другу фотографии. И сами отвлекаются, и я», — вспоминает Ярослава Каштанова.

Но с этими проблемами, полагают педагоги, уже по крайней мере можно работать и двигаться дальше. Правда пока такие ресурсы есть далеко не у всех учебных заведений.

Чем опасен запрет гаджетов

Когда цифровые устройства становятся запретным плодом, дети считают их нездоровым искушением, которым наслаждаются в одиночестве, испытывая стыд и вину. Но гаджеты — неотъемлемая часть взрослой жизни, поэтому детям нужно уметь работать с ними.

Задача родителя не состоит в том, чтобы ограничивать экранное время. Шапиро пишет: «Покажите детям, как цифровые устройства обогащают общество — поощряют гражданское участие, связывают с разделяющими наши интересы людьми, открывают перспективы и легкий доступ к информации».

Важно воспитать поколение, которое использует цифровые устройства для создания и поддержания сострадательного и справедливого общества. Поэтому в детях нужно развивать адекватное отношение к технологиям.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий