Использование электронных гаджетов в учебном процессе: за и против

Использование электронных гаджетов в учебном процессе: за и против Гаджет

"гаджеты в школе: за и против?" или "разрешить нельзя запретить.куда поставить запятую?" | проект (2 класс): | образовательная социальная сеть

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра,

город Нефтеюганск, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа развития № 24»

Муниципальный этап научной конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»

Первые шаги в науку

«Гаджеты в школе: за и против?» или

 «Разрешить нельзя запретить. Куда поставить запятую?»

Автор: Гатин Тамерлан Айнурович,

2-а класс

Руководитель: Макарова Людмила Дмитриевна, учитель начальных классов

г. Нефтеюганск

  2021 год

Название работы: «Гаджеты в школе: за и против?» или

«Разрешить нельзя запретить. Куда поставить запятую?»  

Гатин Тамерлан

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра,

город Нефтеюганск, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа развития № 24», 2 класс.

Аннотация

Технологии не стоят на месте, детей XXI века, третьего тысячелетия сложно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства для взрослых.
Всемирная паутина интернета плотно окутала весь современный мир.

Цель работы: выяснить, что больше приносят гаджеты — вред или пользу.

В ходе выполнения работы использовались следующие методы и приемы:

— изучение литературы, поиск Интернет-ресурсов по заданной теме;

— анкетирование одноклассников;

— обобщение результатов;

— составление памятки-рекомендации.

По результатам исследовательской работы можно сформулировать выводы:

  1. Бесконтрольное использование гаджетов обучающимися отрицательно влияет на их психологическое и физическое состояние;
  2. Обучающихся 21 века, третьего тысячелетия сложно представить без современных гаджетов, нужен четкий «свод правил» по их использованию, воспитание так называемой «интернет-гигиены»;
  3. Знание и соблюдение правил безопасного использования сети-Интернет, позволит разрешить использование гаджетов в школе, в образовательном процессе и получать больше пользы, чем вреда.

Название работы: «Гаджеты в школе: за и против?» или

«Разрешить нельзя запретить. Куда поставить запятую?»  

Гатин Тамерлан

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра,

город Нефтеюганск, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа развития № 24», 2 класс.

План исследования

Актуальность исследования. Накануне Дня знаний в новостях по телевидению часто говорили о том, что сейчас в государственной думе решается вопрос — запрещать в школах гаджеты или нет. Есть сторонники крайних мер. Они предлагают ученикам утром, при входе в класс, сдавать свои мобильные устройства и другие гаджеты своему учителю, а по окончании всех уроков снова их забирать.  К единому мнению взрослые пока прийти не могут, потому что мнения разделились. Часть считают, что гаджеты приносят огромный вред и их нужно запретить в школах, другие же настаивают на том, что современная школа, школа 21 века, не может существовать без современных цифровых технологий, а соответственно и современных гаджетов. Данный вопрос меня тоже заинтересовал, и мы решили попробовать найти ответ на вопрос: «Разрешить нельзя запретить». Куда поставить запятую?

Проблема. Проблема использования гаджетов заключается в том, что современные школьники проводят слишком много времени за компьютером, планшетом, смартфоном, что отрицательно сказывается на их физическом и психологическом здоровье, с одной стороны. С другой стороны, считаем, что современная школа третьего тысячелетия не мыслима без современных цифровых технологий, а соответственно и гаджетов. Возникает вопрос, как быть?

Гипотеза: если организовать работу с гаджетом правильно, то можно получить много пользы без вреда здоровью.

Объект исследования: гаджеты в школе

Предмет исследования: влияние гаджетов на физическое и психологическое состояние школьников

Цель: выяснить, что больше приносят гаджеты — вред или пользу.

Задачи:

  1. Изучить литературу, интернет-источники и дать определение, что такое «гаджет».
  2. Познакомиться с историей возникновения гаджетов.
  3. Провести анкетирование «Я и компьютер» среди одноклассников, с целью определения компьютерной зависимости учеников.
  4. Провести исследование (изучить литературу, интернет-источники) на определение отрицательного влияния гаджетов.
  5. Провести исследование (изучить литературу, интернет-источники) на определение положительного влияния гаджетов.
  6. Проанализировать собранную информацию, сопоставить плюсы и минусы.
  7. Составить памятку по безопасному использованию гаджетов и распространить среди обучающихся класса.
  8. Сформулировать выводы по результатам проведенной работы.

Методы и приемы: изучение литературы, поиск Интернет – ресурсов, анкетирование, обобщение изученного материала, анализ полученных результатов.

Этапы и организация исследования.

I этап.  Теоретический (работа с источниками информации):

— выбор наиболее актуальной проблемы и её осознание;

— подбор научной литературы (чтение, осмысление и анализ прочитанного);

— сбор и анализ необходимой информации (энциклопедии, сайты).

II этап.  Практический:

— анкетирование одноклассников;

— составление и распространение памятки по безопасному использованию гаджетов.

III этап.  Анализ полученных результатов.

Библиография

  1. Школьный толковый словарь русского языка / Е.В. Скорлуповская, Г.П. Снетова. – М.: Мир и Образование, 2021.
  2. Лучшие программы для карманного гаджета / Алексей Пасечник. – Из-во: Питер, 2021.

Название работы: «Гаджеты в школе: за и против?» или

«Разрешить нельзя запретить. Куда поставить запятую?»  

Гатин Тамерлан

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра,

город Нефтеюганск, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа развития № 24», 2 класс.

Научная статья

 Накануне Дня знаний в новостях по телевидению часто говорили о том, что сейчас в государственной думе решается вопрос — запрещать в школах гаджеты или нет. Есть сторонники крайних мер. Они предлагают ученикам утром, при входе в класс, сдавать свои мобильные устройства и другие гаджеты своему учителю, а по окончании всех уроков снова их забирать.  К единому мнению взрослые пока прийти не могут, потому что мнения разделились. Часть считают, что гаджеты приносят огромный вред и их нужно запретить в школах, другие же настаивают на том, что современная школа, школа 21 века, не может существовать без современных цифровых технологий, а соответственно и современных гаджетов. Данный вопрос меня тоже заинтересовал, и мы решили попробовать найти ответ: «Разрешить нельзя запретить». Куда поставить запятую?

 Проблема использования гаджетов заключается в том, что современные школьники проводят слишком много времени за компьютером, планшетом, смартфоном, что отрицательно сказывается на их физическом и психологическом здоровье, с одной стороны. С другой стороны, считаем, что современная школа третьего тысячелетия не мыслима без современных цифровых технологий, а соответственно и гаджетов. Возникает вопрос, как быть?

Для того, чтобы найти ответ на этот сложный вопрос, мы решили сначала узнать, а что такое «гаджет» и дать четкое определение этому слову. «Гаджет» (от англ. «gadget» — штуковина, приспособление, устройство) — это лёгкий цифровой прибор небольшого размера, предназначенный для облегчения и усовершенствования жизни человека. Планшет, iPod, МР3-плеер, электронная книга, цифровой фотоаппарат, смартфон, коммуникатор, масса полезных, а также бесполезных, шуточных, «прикольных» устройств, подключаемых к компьютеру через порт USB, с выходом в сеть Интернет, вот лишь небольшой перечень современных гаджетов.

Откуда берут свое начало гаджеты и как давно существуют они в жизни человека? Истоки происхождения современной цифровой техники можно проследить от середины 1960-х годов. Первые компьютеры – электронно-вычислительные машины (ЭВМ) занимали целые машинные залы. Когда были разработаны первые микрочипы эти огромные вычислительные устройства смогли существенно уменьшиться в размерах и вмещаться на столе. Современные гаджеты имеют малый вес, могут весить не более 300 грамм и легко помещаются в ладони или кармане одежды.  

Технологии не стоят на месте, детей XXI века, третьего тысячелетия невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства для родителей и учителей. Всемирная паутина интернета плотно окутала весь современный мир.

Для того, чтобы выявить, насколько зависимы ученики нашего класса от компьютера, мы провели анкетирование «Я и компьютер». В анкете было два вопроса: 1) Что чаще всего Вы используете из гаджетов? 2) Сколько времени в день Вы проводите за гаджетом?

Результаты анкетирования показали следующее:

  1. На вопрос, что чаще всего Вы используете из гаджетов:  

65 % — ответили телефон;

10 % — планшет;

20 % — компьютер;

5 % — ноутбук.

  Данные результаты говорят о том, что у всех моих одноклассников есть гаджеты.

  1. На вопрос, сколько времени в день Вы пользуетесь гаджетами:

 от 30 до 60 минут – отвеили  45 %;

 от 2 до 4 часов – 40 %;

от 4 до 6 часов – 15%.

Ответы на данный вопрос показывают, что к большому сожалению, 15% обучающихся класса злоупотребляют гаджетами.

К чему это может привести? Изучая литературу и Интернет-ресурсы по затронутой нами теме, мы выяснили, что бесконтрольное использование смартфонов, планшетов, компьютеров, может привести к нарушениям зрения (Синдром «сухого» глаза). Почему же компьютеры и гаджеты опасны для зрения? Они являются источниками так называемого синего света и повреждают зрительный аппарат. Из-за малоподвижного образа жизни, отсутствия прогулок на свежем воздухе и длительного пребывания перед компьютером нарушается осанка, возникают головные боли. Так же, врачи, обследующие школьников, всё чаще замечают, что у детей ухудшается слух. В ухудшении слуха виноваты наушники. Врачи Национального японского института физиологических наук утверждают, что чем больше слушать плеер, тем хуже наш мозг начинает распознавать обычные звуки. Так называемый синдром «смартфонный палец» грозит любителям сидеть в интернете посредством мобильного телефона. Всё чаще люди начинают жаловаться на болезненность в запястье и большом пальце руки.

Также мы узнали, что гаджеты отрицательно влияют не только физическое здоровье детей, но и на их психологическое состояние. Всё больше, как детей, так и взрослых, заражаются новой, прежде невиданной болезнью, порожденной техническим прогрессом. Опасную болезнь, зависимость от гаджетов, западные исследователи назвали гаджетоманией.

«Гаджетомания» — навязчивая потребность к приобретению и использованию электронных устройств, в которых нет необходимости.

Таким образом, можно сделать вывод, что список отрицательного влияния гаджетов достаточно внушительный:

Синдром «сухого» глаза;

— Нарушение осанки;

— Головные боли;

— Во время компьютерных игр ребенок испытывает стресс;

Гаджет лишает живого общения с окружающими. Многие почти не выходят на улицу, проводя время у экранов своих гаджетов.

Отсутствие цензуры. Некоторые игры и сайты содержат сцены жестокости.

Вирусы и мошенники. Мошенничество в интернете существует примерно столько же, сколько и сама сеть. Из года в год злоумышленники придумывают все новые трюки, направленные на то, чтобы обмануть своих жертв.

В предложении «Разрешить нельзя запретить», нам уже захотелось поставить запятую после выражения «Разрешить нельзя, запретить!»

И все-таки, мы решили продолжить изучение этой темы дальше, ведь гаджеты и компьютер можно использовать не только для связи и развлечений, но и для обучения.

В настоящий момент, существует множество обучающих программ, в школах введены электронные дневники, используются дистанционное системы обучения во время актированных дней или карантина.

Так какие же плюсы использования гаджетов (и компьютера) мы можем выделить:

— Развиваем мелкую моторику. Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и с сенсорным экраном позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание;

— Обучаемся с помощью специальных обучающих программ и игр. Очень хороши игры, в которых предлагается проблемная ситуация и требуется найти ее разрешение, анализируя исходные данные, занимаясь поисковой и исследовательской активностью. Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т.д. 

— Совершаем новые, волшебные «QR-путешествия» на уроках. «QR-код» — в переводе с английского означает «быстрый отклик». QR-код – это закодированная информация, которую можно быстро раскодировать с помощью специальной программы установленной на мобильном телефоне или планшете и узнать новое и полезное по теме урока.

— Доступ к большому количеству полезной информации. В Интернете можно прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную информацию о великом открытии, путешественнике, историческом событии и пр.  Самое главное, чтобы родители установили на устройстве функцию «родительский контроль», чтобы заблокировать нежелательные сайты.

— Учимся искать нужную информацию и выбирать достоверную.

Продолжаем общение с одноклассниками и учителем вне школы. В специально созданной группе обмениваемся информацией и новостями, решаем срочные вопросы, распределяем роли в различных проектах и др.

— Гаджет помощник в учебе. Написание текстов, редактирование фотографий, подготовка докладов, презентаций и многое другое.

Таким образом, видно, что использование гаджетов имеет и много плюсов, без которых уже сложно представить нашу современную жизнь и учебу. Самое главное  — нужно соблюдать «свод  правил», чтобы не нанести вред здоровью.

Памяткарекомендации:

  1. Сократи время нахождения в интернете, «зависания» в телефоне, просмотра телепередач на пару часов в день. Спустя неделю-другую выбери один день, когда не станешь включать компьютер, не будешь играть в виртуальные игры. Лучше всего сработает график, в котором указана продолжительность использования гаджетов в течение суток: в 4-5 лет – не более 20-25 минут; в 6-8 лет – не более часа; в 9-16 лет – не более 2-3 часов.

Но только его надо честно придерживаться. С первого раза скорее всего ничего не получится. Не отчаивайся, продолжай, ты сможешь это сделать!

  1. Ты должен понимать, что для решения проблемы следует уменьшить количество свободного времени в сутки. Поищи, чем заняться. Спроси у родителей, что нужно сделать для семьи, запишись на кружок, секцию.
  2. Общение с друзьями и одноклассниками, совместное времяпрепровождение внесут позитивные изменения в реальном мире, виртуальный мир будет менее интересен.
  3. Даже если в процессе учёбы понадобится помощь компьютера, научись преодолевать своё желание зайти в соцсеть, узнать о новых играх или сесть в них поиграть. Интернет используй только для дела (найти информацию по нужной теме, почитать инструкцию, отправить задание на проверку).

Заключение

        Выполнив данный проект, мы достигли своей цели: выяснили, что больше приносят гаджеты — вред или пользу.

        Гипотеза доказана: если организовать работу с гаджетом правильно, то можно получить много пользы без вреда здоровью.

В результате проделанной работы мы много узнали, прочитали много литературы.

Для того, чтобы работа с гаджетами приносила, как можно больше пользы, а не вреда, мы составили памятку-рекомендации и распространили среди обучающихся нашего класса.

        Провели повторное анкетирование, чтобы узнать, как изменились ответы одноклассников о количестве проведенного времени за гаджетами. Детей, которые злоупотребляют гаджетами на 5 % стало меньше. Считаю, что это маленький, но уже результат.

Гаджеты – весьма полезные в обучении устройства. Однако бесконтрольное их использование может стать настоящим злом. Чтобы избежать этого, нужен четкий «свод правил» по их использованию, воспитание так называемой «интернет-гигиены». Знание и соблюдение правил безопасного использования сети-Интернет, позволит разрешить использование гаджетов в школе, в образовательном процессе и получать больше пользы, чем вреда.

Список литературы

  1. Школьный толковый словарь русского языка / Е.В. Скорлуповская, Г.П. Снетова. – М.: Мир и Образование, 2021.
  2. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 2 – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, Издательский Дом «Современная педагогика», 2001.
  3. Лучшие программы для карманного гаджета / Алексей Пасечник. – Из-во: Питер, 2021.

Приложение 1

Анкета

Гаджет:  Заметки на рабочий стол Windows 10: как найти и создать ✅ | Блог Comfy

Вопрос

Количество человек

Соотношение в % от количества участников

1. Если Вы находитесь на уроке и Вам что-то надо сообщить другу (подруге) находящейся (имся) в соседнем кабинете, Ваши действия:

а) дойду на перемене и сообщу.

б) позвоню, отошлю SMS.

31

22

58,49

41,50

2. На перемене появилось 2-3 свободные минуты Вы:

а) поговорю с друзьями.

б) позвоню, отошлю SMS.

36

17

67,92

32,07

3. Вас нервирует, если вам долго не звонят, не пишут?

а) да.

б) нет.

18

35

33,96

66,03

4. Вы берете с собой телефон повсюду (в туалет, ванную, постель)?

а) да.

б) нет.

41

12

77,35

22,64

5.Если ли у Вас желание держать телефон в руках, не убирать его в сумку?

а) да.

б) нет.

25

28

47,16

52,83

6. Отдавая свой телефон в чужие руки, Вы испытываете беспокойство?

а) да.

б) нет.

27

26

50,94

49,05

7. У Вас несколько SIM карт?

а) да.

б) нет.

16

37

31,18

69,81

8.Если Вы забыли телефон дома, вы испытываете дискомфорт?

а) да.

б) нет.

42

11

79,24

20,75

9. С какой целью Вы покупали телефон?

а) для связи.

б) пользоваться интернетом.

в) использовать различные приложение.

г) слушать музыка.

д) «сидеть» в социальных сетях.

43

16

18

5

7

81,13

30,18

33,96

9,43

13,20

10. Влияла ли на выбор телефона цена?

а) да.

б) нет.

24

29

45,28

54,71

11. Почему именно этот телефон Вы выбрали?

а) наличие интернета.

б) наличие камеры.

в) наличие карты памяти.

г) наличие Bluetooth или Wi-Fi.

д) наличие нескольких SIM-карт.

35

39

46

21

27

66,03

73,58

86,79

39,62

50,94

12. Сколько времени занимает у Вас работа с «гаджетом»?

а) 10-15 мин. в день.

б) 1 час в день.

в) более 3-4 часов.

г) весь день.

5

14

27

7

9,43

26,41

50,94

13,20

13. Что Вы предпочитаете:

а) разговор в компании друзей.

б) разговор по телефону.

49

4

92,45

7,54

14. Меняется ли у Вас настроение из-за тяжелого телефонного разговора?

а) да.

б) нет.

43

10

81,13

18,86

15. Владеете ли Вы умением разговаривать по телефону?

а) да.

б) нет.

в) возможно.

г) затрудняюсь ответить.

32

2

16

3

60,37

3,77

30,18

5,66

16. При разговоре по телефону Вы представляетесь?

а) да.

б) нет.

в) иногда.

г) никогда.

14

17

19

3

26,41

32,07

35,84

5,66

17. Напишите наиболее часто используемые функции Вашего «гаджета»:

а) связь.

б) интернет.

в) камера.

г) игры.

д) музыка.

е) социальные сети.

ж) часы.

з) SMS.

и) калькулятор.

38

32

25

19

14

31

2

14

16

71,69

60,37

47,16

35,84

26,41

58,49

3,77

26,41

30,18

18. Есть ли Вы в социальных сетях:

а) да.

б) нет.

49

4

92,45

7,54

19. Выставляете ли Вы свои фото в интернете:

а) да.

б) нет.

47

6

88,67

11,32

20. Какое количество времени Вы можете обходиться без телефона или «гаджета»?

а) 5-10 мин.

б) 1 час.

в) более 4-6 часов.

г) до нескольких дней.

5

16

23

9

9,43

30,18

43,39

16,98

Приложение 2

Анкета

Гаджет:  В каком возрасте можно покупать смартфон ребёнку? | Гаджеты | Техника | Аргументы и Факты

Вопрос

Количество человек

Соотношение в % от количества участников

  1. Возникало        ли у Вас состояние паники?

А) Да.

Б) Нет.

17

36

32,07

67,92

  1. Было        ли у Вас ощущение недостатка общения?

А) Да.

Б) Нет.

14

39

26,41

73,58

  1. Изменилось ли Ваше настроение?

А) Да;

Б) Нет;

В) Совсем незначительно.

12

28

13

22,64

52,83

24,52

  1. Наблюдалось        ли у Вас чувство одиночества или ненужности?

А) Да.

Б) Нет.

12

41

22,64

77,35

  1. С отсутствием телефона Вы стали больше общаться со своими одноклассниками?

А) Да.

Б) Нет.

46

7

86,79

13,20

  1. С отсутствием телефона, Вам хотелось сделать звонок без надобности:

А) друзьям или одноклассникам.

Б) родным.

32

21

60,37

39,62

  1. Хотели ли Вы написать СМС кому ни будь без надобности?

А) Да.

Б) Нет.

46

7

86,79

13,20

  1. Наблюдалась ли у Вас плаксивость?

А) Да.

Б) Нет.

1

52

1,88

98,11

  1. Хотелось ли Вам накричать на кого-нибудь?

А) Да.

Б) Нет.

9

44

16,98

83,01

  1. Наблюдалась ли у Вас раздражительность?

А) Да.

Б) Нет.

11

42

20,75

79,24

  1. Было ли у Вас желание попросить у кого ни будь из обучающихся в пользование телефон?

А) Да.

Б) Нет.

24

29

45,28

54,71

  1. Считаете ли Вы, что у Вас есть зависимость от телефона или «гаджета»?

А)Да, потому что______________________________

Б) Нет, потому что __________________________________

26

27

49,05

50,94

Теоретическая часть

Изучая литературу по данной теме, я решил в первую очередь определить понятие «гаджет».

В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты. Гаджет – в переводе с английского языка — приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач.

Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. В автомобилях поселились навигаторы, некоторые из них не только подсказывают дорогу, но и показывают кино.

Гаджет:  Что подарить мальчику на 10 лет - 55 идей!

Видеорегистраторы записывают всё, что происходит на дороге. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть разные мелочи, например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера — на любой вкус и запросы. Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни.

Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья. Противостоять гаджетам и интернету очень трудно.

Статистика сообщает следующее: чрезмерное пристрастие к компьютерным играм стало объектом пристального внимания властей в Китае. Власти и журналисты обеспокоены как никогда: зависимость от мобильных гаджетов развивается нешуточная, и она может иметь трагические последствия.

Китайские врачи считают это явление клиническим расстройством личности.

Американская академия педиатрии приводит шокирующие цифры: средний американский ребенок в возрасте от 8 до 10 лет смотрит на экран в среднем 8 часов в день. Под экраном здесь подразумевается все в сумме: ТВ, смартфоны, планшеты, ПК.

 Вот еще один шокирующий факт: две трети современных родителей вообще никак не ограничивают использование ребенком медийных гаджетов, сообщает «The New York Times».

По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Согласно последним исследованиям, в Европе гаджетоманией в разной степени страдают уже десятки миллионов жителей.

Самые страстные покупатели — англичане и поляки. Каждый пятый из опрошенных поляков признавался, что приходит в раздражение, если не может позволить себе купить техническую новинку. А самыми хладнокровными признаны итальянцы — у них 4 % населения регулярно делает необоснованные покупки новейших видов техники.

В Великобритании треть жителей регулярно покупают приборы без всякой надобности, при этом они пользуются лишь половиной встроенных функций.

В России от гаджетов не оторвать молодёжь. 85% людей психологически зависят от портативных приборов.

Таблица 1  

Влияние гаджетов на организм

Область влияния

Краткая характеристика

Рекомендации

Здоровье

ухудшение зрения:

-синдром  «сухого глаза»

Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает. Дети очень увлечены игрой или просмотром мультфильма, и они забывают о таком простом действии. В результате слезная пленка высыхает и истончается.

  1. Пользоваться ПК, ноутбуком, планшетом не более одного часа в день.
  2. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см

Близорукость

Если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц.

Малоподвижный образ жизни

Дети, которые постоянно играют в планшетный компьютер или ноутбук, практически не двигаются, да и сидят со своими любимыми гаджетами, зачастую, сутулясь. Все это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой.

Сидите правильно :

1. ноги согнуты под углом 90 градусов, уперты в пол;

2. спину держите ровно;

3. руки согнуты в локтях чуть больше 90 градусов.

Головные боли

 Поскольку статичное напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу.

хорошая физическая разминки или активная прогулка на свежем воздухе.

Поведение

Повышение детской жестокости и агрессивности.

Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются всё реже. Жестокость и насилие становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий. 

Альтернативные интересы: прогулки, кружки, игры с родителями

Формирование зависимости

ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать. 

Успеваемость

 «Дефицит концентрации»

Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро отвлекаются, переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений

Затруднения в восприятии информации на слух

Дети не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать  смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки. 

Снижение фантазии и творческой активности детей

Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира.   Им не интересно общаться друг с другом.

   Вывод: гаджеты — это неотъемлемая часть нашей жизни, но их использование должно быть разумным.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий