Использование современных гаджетов в обучении

Использование современных гаджетов в обучении Гаджет

Проблема не в том, что дети делают с помощью икт, а в том, чего они не делают

Проблема с гиперподключённостью состоит не в том, что вы делаете, а в том, чего не делаете. Например, не осваиваете искусство общения и словесной коммуникации. Не учитесь на практике, не занимаетесь спортом и другой физической активностью, не пробуете концентрировать внимание, не практикуете углубленное чтение, не учитесь думать. И вообще не учитесь.

Недавно я видел молодую семью, где полуторагодовалый ребёнок играл с планшетом! Родители были рады, что их сын знает такую «сложную» игру, где нужно перемещать звездочки, квадраты, круги и треугольники в соответствующие отверстия. Каждый раз, когда малыш справлялся с заданием, звучала весёлая мелодия.

Я спросил у родителей, есть ли у их мальчика похожая игрушка — знаете, такой большой деревянный или пластмассовый куб с отверстиями разной формы, который учит детей тому, что шарик нужно засовывать в круглое отверстие, кубик в квадратное и т.д. Мама и папа ответили: «Нет. Зачем покупать эту вещь, если малыш может играть в такую же игру, да и во многие другие игры на планшете?»

Источник: wikipedia.org

На той же неделе я встретил пару, которая гордились своим 10-летним ребёнком: он научился строить сложнейшие конструкции из Lego… на экране компьютера. Но собирать виртуальные детали на экране и реальные своими руками — два совершенно разных дела.

Хорошо, что эти дети научились выполнять сложные операции на планшетах. Но проблема в том, что они не освоили эти навыки в реальном мире, ведь они проводили все свое время за экранами гаджетов.

Другой показательный пример — печатание и записывание от руки. Некоторые педагоги считают: сегодня бесполезно тратить время и силы на то, чтобы учить детей писать от руки. Педагоги идут по пути наименьшего сопротивления и учат даже самых маленьких детей печатать на клавиатуре, как будто единственная цель умения писать — выводить буквы на экране компьютера. Не поймите меня превратно, это очень хорошая идея — научить детей печатать вслепую уже в раннем возрасте.

Но учителя забывают, что печатать на клавиатуре и писать от руки — это два очень непохожих навыка, и они требуют различной зрительно-моторной координации.

Короче говоря, когда мы пишем от руки, наше зрительное внимание и двигательная активность сосредоточены на кончике карандаша, мы даже можем чувствовать структуру бумаги — так, будто на этом кончике у нас расположен сенсор. Когда мы печатаем, наша зрительная и двигательная активность разъединены: глаза сосредоточены на экране, а двигательная активность — на клавиатуре.

Разумеется, это не означает, что как вид деятельности печатание на клавиатуре хуже ручного письма. Однако при вводе текста на компьютере мы получаем немедленный результат. А преимущество написания от руки — в том, что это медленный, высокоскоординированный зрительно-моторный процесс.

По сравнению с печатанием обучение письму гораздо лучше развивает навык распознавания букв и позволяет надолго запоминать их. Так закладывается более прочная основа для развития чтения. И не только чтения. Умение распознавать образы и прочно запоминать буквы создают фундамент для развития многих языковых навыков более высокого порядка.

Я считаю, что неспешный процесс ручного письма лучше подготавливает мозг для «медленного мышления».

Даниэль Канеман использует этот термин для обозначения деятельности рефлексирующего мозга. По собственному опыту я знаю: гораздо проще осмыслить и запомнить что-либо, когда делаешь заметки на бумаге (хотя, разумеется, это может быть связано с тем, что я принадлежу к старшему поколению, выросшему без ИКТ).

Они полагались исключительно на рефлекторный мозг и отточенные навыки машинописи. Они могли напечатать текст без единой ошибки, но при этом совершенно не помнили его содержания. Когда же они вели рукописные протоколы совещаний, то часто могли лучше меня вспомнить, кто и что сказал.

Поэтому мне кажется, что ведение заметок на ноутбуке может увеличивать количество текста, но негативно отражаться на его запоминании, осмыслении и, самое главное, на «медленном мышлении». Впрочем, «присяжные» (то есть общество) пока что не вынесли приговор по этому вопросу.

Когда я уже должен был отдавать эту книгу издателю, мне в руки попал еще неопубликованный отчет об одном интересном исследовании. Эта информация подтвердила мои выводы.

Исследователи Пэм Мюллер и Даниэль Оппенгеймер из Принстонского университета провели серию экспериментов и обнаружили, что конспектирование с использованием ручки и бумаги отличается от конспектирования на ноутбуке меньшим количеством текста, лучшим запоминанием фактов и концептуальным осмыслением.

При этом испытуемых, которые конспектировали на компьютере, просили не делать дословных записей. Исследователи пришли к выводу, что ручка и бумага заставляют людей не только записывать, но и обрабатывать информацию.

В общем и целом можно сказать вот что. Прекрасно, если дети научились работать на клавиатуре. Но ошибочно считать этот навык столь же высокого уровня, как ручное письмо. Кроме того, мы должны подумать: каковы могут быть негативные последствия с точки зрения дальнейшего обучения, если вы откажетесь обучать детей ручному письму.

И последнее по очередности, но не по важности замечание касается того, что многие гиперподключённые дети испытывают недостаток полноценных социальных отношений в реальной жизни. Ведь они часто прерывают живой разговор сеансами виртуального общения.

Барбара Фредриксон прекрасно резюмирует эту проблему в своей статье: «Именно в такие микромоменты волна теплых чувств охватывает двух людей, их сознания, их тела и их души. Эта волна создает у них способность к сопереживанию и даже улучшает их здоровье».

Но есть и плохая новость: если навык эмоциональных контактов не применяется долгое время, он может деградировать. Утверждение о том, что общение влияет на здоровье, может показаться надуманным. Но […] многие исследования доказывают: позитивные социальные взаимодействия могут быть главным фактором, оказывающим положительное влияние на нашу стрессоустойчивость.

Что должны делать родители и учителя?

Любопытно, что настоящие компьютерные спецы и фанаты цифровых технологий — ведущие сотрудники компаний из Кремниевой долины, таких как Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard и т.д., — правильно понимают суть проблемы и платят большие деньги за обучение своих детей в частных школах, где вообще нет компьютеров.

Если в детстве вы не играли в кубики, не собирали конструктор, то вряд ли у вас будет возможность научиться этому во взрослой жизни. В развитии ребёнка всему должно быть свое время и место.

Вероятно, это не случайное совпадение — то, что основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, создатель Amazon Джефф Безос, соучредитель Microsoft Билл Гейтс, создатель Wikipedia Джимми Уэйлс и разработчик игр The Sims Уилл Райт учились в школах Монтессори.

Одна из целей обучения в этих школах — стимулировать самостоятельное, мультисенсорное исследование мира в «правильно подготовленной» среде, где есть ограниченный, но тщательно подобранный набор предметов и материалов, которые способствуют развитию ребёнка. Другая цель — поощрять совместную работу без духа соперничества и даже без оценок.

Компьютерные гении, запрещающие своим детям пользоваться гаджетами, на собственном опыте знают, насколько сильно гиперподключённость и многозадачность могут вредить продуктивности и творчеству. Они достаточно умны и подкованы в ИКТ, чтобы понимать: интенсивное использование Интернета и электронных гаджетов не имеет ничего общего с компьютерной грамотностью.

Гаджет:  крепление 5,25 hdd на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Рэнди сделала это, когда её собственная дочь не на шутку увлеклась гаджетами.

Задача родителей и учителей — научить детей использовать технологии на пользу себе, а не во вред. Это не значит, что нужно бороться с ИКТ, подобно луддитам. Это значит, что надо приучать детей отключать все гаджеты (за исключением музыки — для некоторых экстравертов), пока не сделано домашнее задание.

И самое главное — детей необходимо учить работать и мыслить в последовательном, однозадачном режиме. Родителям, учителям и детям будет гораздо легче сделать это, если они будут иметь хотя бы минимальные знания о специфике работы человеческого мозга.

Чтобы грамотно использовать ИКТ, дети сначала должны узнать, как работает наш фантастический головной мозг. И только потом знакомиться с электронными гаджетами.

Первое и самое важное, чего родителям и учителям надо добиться от детей, — это концентрировать внимание и сосредотачиваться на одной задаче. Фокусировка внимания должна длиться столько времени, сколько требуется для выполнения задачи. Здесь у девочек есть некоторое преимущество перед мальчиками: ведь они обычно больше читают, а чтение развивает концентрацию внимания. И, кроме того, чтение учит думать.

Вот, например, один из таких экспериментов. Надо разделить учеников на две группы. Одну из них поместить в многозадачную среду: пусть преподаватель объясняет новый материал при телевизоре, включенном на новостном канале — например, на CNN с их интенсивным видеорядом и энергичными комментариями.

К сожалению, многие педагоги не знают о негативном влиянии многозадачности. Они позволяют своим ученикам и студентам пользоваться во время занятий планшетами и смартфонами — якобы для ведения записей и выполнения заданий. Но не проверяют, чем учащиеся занимаются на самом деле.

В ходе опросов выяснилось, что студенты даже ведущих вузов, таких как Массачусетский технологический институт, убеждены: посторонняя деятельность, например, общение в соцсетях, не мешает им усваивать важную информацию.

Но, как я уже говорил, многочисленные исследования многозадачности доказывают, что это не так. Когда класс делят на две половины и разрешают одной из них пользоваться на занятиях электронными устройствами, а другой — нет, вторая половина сразу же обгоняет первую по всем показателям усвоения и запоминания материала.

Возможно, педагоги, которые допускают подобное поведение, считают, что должны идти в ногу со временем и не ограничивать учеников и студентов в использовании ИКТ. Или же они полагают, что задача преподавателя — так заинтересовать учащихся своим предметом, чтобы заставить их забыть про цифровые игрушки.

Ведь гаджеты созданы специально, чтобы притягивать внимание и развлекать.

Излишний либерализм преподавателей и неверная оценка ими ситуации оборачиваются для учеников упущенными возможностями. Дети должны понять разницу между использованием ИКТ ради развлечения и потребления (что делает их рабами и ведомыми) и контролируемым использованием этих технологий для продуктивных целей.

Все они — вариации на тему о том, что ученик «знает лучше» и должен быть центральной фигурой, определяющей весь процесс обучения. Позвольте мне процитировать отрывок из их статьи:

Однако в наше время стало очевидным, что школьники и студенты не умеют управлять даже своим виртуальным обучением. Что уж говорить о том, чтобы выстраивать эффективные индивидуальные школьные или университетские программы и дисциплинированно их придерживаться! Как показывает практика, молодые люди нередко даже не могут найти полезную информацию в Интернете.

Существует множество других мифов об образовании, и все они опровергаются результатами исследований. На одном конце континуума находятся мифы, пока не опровергнутые окончательно, но явно ложные или, по крайней мере, представляющие собой чрезмерные обобщения.

На другом конце континуума находятся мифы, полную контрпродуктивность которых доказывает сама жизнь. Это, например, утверждение, что дети способны к эффективной многозадачности. Наконец, есть мифы, которые якобы подтверждаются результатами исследований, однако на поверку оказывается, что сами эти исследования были проведены с ошибками».

Да, современные электронные гаджеты обладают повышенной «липкостью» и доступностью — это настоящее искушение для молодежи. Однако сегодняшнее положение вещей мало чем отличается от ситуации, которая сложилась полвека назад.

Тогда умные родители учили своих детей использовать другую замечательную технологию: телевидение.

Они не запрещали детям смотреть телевизор, но ограничивали им время просмотра. Если же отпрыскам позволяли проводить перед экраном неограниченное время, те в конце концов превращались в пассивных скучных домоседов, страдавших ожирением и диабетами. Причем такое с ними случалось уже в пугающе юном возрасте.

Такие дети сталкиваются с серьезным проблемами — с общением и в психологическом плане. Они меньше участвуют в школьных и внешкольных мероприятиях, недостаточно спят и более склонны к агрессивному и деликвентному поведению. У них чаще развиваются проблемы с вниманием и отставание в когнитивном и языковом развитии.

Разумеется, может статься и так, что дети более зависимы от телевизора, потому что они скучные, пассивные и капризные. Но данные четко указывают на обратную причинно-следственную связь.

Шокирующий факт: у каждого пятого ребёнка в возрасте от 0 до 2 лет и у каждого третьего ребёнка в возрасте от 3 до 6 лет в спальне уже стоит собственный телевизор! Детские телепрограммы, игры, соцсети или веб-серфинг не требуют устойчивой сознательной концентрации внимания.

Чтобы помочь детям стать не рабами, а грамотными пользователями ИКТ, нужны целенаправленные и настойчивые усилия со стороны родителей и учителей.

Браслет-трекер

Не секрет, что не все дети одинаково послушны, а родители не всегда обладают олимпийским спокойствием. Сочетание этих двух факторов никогда не добавляло гармонии в семейные отношения, но появились они – браслеты-трекеры, способные передать информацию о местоположении с одного устройства на другое по запросу или в режиме реального времени.

Будущее за технологиями

Сегодня в школах появляется большое количество различных гаджетов, используемых в учебном процессе: учебные мобильные приложения, интерактивные доски, электронные дневники, журналы, учебники и многое другое.

Современные технологии — это наше будущее. С каждым годом нас ждет все больше и больше открытий и новинок. А для современных детей и подростков — это уже является нормой жизни.

Внешний аккумулятор

Скорее всего, у вашего ребенка уже есть смартфон. Или будет. Дети – самые необязательные и рассеянные существа на свете, и для них не проблема добиться того, чтобы устройство, обеспечивающее взрослого надежной связью в течение целого дня, разрядилось за считанные часы.

И далеко не всегда это будет происходить вблизи розетки, а в рюкзаке при этом найдется адаптер питания. Так что пока смартфоны не научились работать хотя бы неделю под нагрузкой, внешний аккумулятор – то, что всегда должно быть с собой у любого школьника или студента. Тем более что выбор цветов, форм и размеров стремится к бесконечности, а бюджет на покупку может быть самым минимальным.

Гаджеты для бодрости, активности, здоровья

Залог успешной учебы — не только часы, проведенные за интенсивными занятиями или целенаправленной подготовкой к экзаменам, но и активная, насыщенная разными впечатлениями жизнь, в которой есть место разным формам физической активности и творчества.

За балансом интеллектуальной и физической активности помогут следить умные часы и фитнес-браслеты. Эти гаджеты предназначены для отслеживания физической активности и продолжительности сна. Некоторые модели разработаны специально для детей и подростков и могут мотивировать школьников больше двигаться благодаря системе наград и значков за достижение определенных целей.

Чтобы мозг работал быстро и эффективно, надо пить много воды. Установив на смартфон приложение, которое будет напоминать вам о необходимости выпить стакан воды, и следуя его рекомендациям, вы сможете запоминать быстрее, дольше оставаться активным и бодрым.

Гаджет:  Новости Samsung - гаджеты, устройства и технологии от компании | AppTime

Unsplash

Безусловно, не существует «хороших» и «плохих» гаджетов, но то, как мы ими пользуемся, может сделать их полезными или опасными. Важно сознательно подходить к работе с электронными устройствами, понимая преимущества и риски жизни в «цифровом мире». Умение сбалансировать свой распорядок дня и полноценно отдыхать от работы с гаджетами — важный навык, совершенствовать который никогда не поздно. Он принесет вам уверенность и успех в учебе, бизнесе и творческих проектах.

Фото на обложке: Unsplash / Marvin Meyer

Гаджеты, которые помогают сосредоточиться

Исследования показывают, что постоянное переключение внимания негативно влияет на познавательные способности подростков. Но есть гаджеты, которые специально разработаны, чтобы помочь сконцентрироваться и отгородить себя от лишней информации.

Экспериментально доказано, что на способность к концентрации влияет уровень окружающего шума. Если тебе приходится готовиться к учебным занятиям в шумных помещениях, можно купить наушники с активным шумоподавлением. Такие наушники улавливают внешние шумы и генерируют звуковые волны с той же амплитудой, но с перевернутой фазой. При наложении, такие волны гасят друг друга, в результате в них «слышно» тишину.

Unsplash 

Если школьник много читает с компьютера, я бы посоветовал перейти на электронные устройства с технологией электронных чернил (e-ink). Во-первых, функционал электронной книги не дает отвлекаться на интернет или социальные сети. Во-вторых, технология электронных чернил позволяет глазам не так сильно уставать в процессе работы, что полезно для здоровья зрения.

Простой инструмент для погружение в состояние концентрации — знаменитый таймер «Помидорро». Это техника управления временем состоит в том, что учебные или рабочие задачи разбиваются на 25-минутные активные фазы, называемые «помидоры», которые чередуются с короткими перерывами.

Для максимальной эффективности создатель метода рекомендует использовать механический таймер, чтобы не отвлекаться на другие гаджеты, но существует огромное количество электронных приложений, основанных на этом же принципе. Данная техника может оказаться полезной для старшеклассников и студентов, у которых может скапливаться много разнородных задач, один список которых может вызывать состояние паники или прокрастинации.

Дистанционное обучение

Учебные заведения, которые хотят идти в ногу со временем и отвечать запросам современного гиперинформационного мира, создают платформы, где учебный процесс происходит виртуально. Дистанционное обучение позволяет учиться в любом месте и в любое время, делая таким образом качественное образование доступным для большего круга людей. Различные школы и университеты выбирают свои способы внедрять технологии в учебный процесс.

Как помогают гаджеты

На уроках в школах используют видеосистемы, медийную связь и интерактивные доски. С помощью компьютеров ученики делают презентации, видеоролики и различные проекты.

«У нас в классе у всех есть планшеты и телефоны. Я часто смотрю что-то в интернете по учебе. Некоторые домашние задания мы отправляем учителю на почту. Это проще, чем каждому скидывать презентацию с флешки. А недавно я нашла сайт с каталогом веб-камер по всему миру.

По словам классного руководителя 5 класса ГБОУ №1349 Ольги Назаровой, школьников нужно учить правильно пользоваться гаджетами – добывать достоверные данные, выбирать самое нужное из огромного потока информации.

«Можно сказать, что современный школьник без гаджетов – это уже нонсенс. Я не представляю класс без этих устройств. Это неплохо, современные технологии помогают заинтересовать школьников, привлечь их внимание во время урока», – заявила она.

Назарова подчеркнула, что главное – правильно использовать информационные технологии, тогда они будут только помогать образовательному процессу.

«Все зависит от того, для чего используется гаджет. Если только как средство развлечения и досуга, тогда да, он мешает и успеваемости, и личностному росту в целом. А если он используется с умом, и ребенка научили правильно добывать информацию, создавать какие-то продукты, те же презентации, видеоролики, – тогда это только способствует улучшению образовательного процесса и успеваемости. Поэтому все должно быть в меру, и все должно быть с умом», – отметила педагог.

Мнение специалиста

Однозначно сказать вредит ли школьникам использование гаджетов или нет – нельзя, считает детский и семейный психолог Полина Зелексон. По ее словам, родители часто видят в этом только минусы, но это некорректно.

«Сегодняшние школьники – это дети 21 века, которые родились в эпоху компьютерных технологий, и для них это естественная среда обитания. Чего нельзя сказать о родителях, которые осваивали технологии в подростковом или взрослом возрасте. То есть психика ребенка формировалась по-другому, нежели чем у родителей, и в этом заключается отличие», – сказала она.

Как отмечает психолог, одним из основных плюсов современных технологий является доступность информации. Дети могут в любой момент узнать обо всем, что происходит в мире, и это играет огромную роль в развитии ребенка. Однако такая высокая информированность таит в себе и ряд опасностей.

«Информация поступает быстро и легко забывается, то есть нет необходимости включать долговременную память. Это особенность процесса современного обучения. Школьнику незачем запоминать материал, ведь он в любой момент может его снова найти», – пояснила Зелексон.

Также, пользуясь интернетом, дети привыкают к визуализации информации и небольшим текстам. Им становится трудно воспринимать объемный материал и информацию на слух.

«Сегодняшнему школьнику проще найти краткое содержание того или иного литературного произведения и спустя две страницы быть в курсе всех событий. Из-за такой формы работы с текстом нарушается восприятие больших объемов информации, внимание не удерживается и не происходит анализа материала», – резюмировала психолог.

Наверное, самая важная опасность бесконтрольного доступа к интернету заключается в отсутствии возрастных ограничений. Дети получают информацию, которая не соответствует их эмоциональному опыту и развитию. Из-за этого они становятся не способны сочувствовать и сопереживать.

«Прежде всего, нужно быть другом своему ребенку и интересоваться его жизнью. Если малыш столкнется с нежелательной информацией, то не надо его ругать, а стоит объяснить, почему это для него преждевременно», – прокомментировала психолог.

Современные технологии помогают школьникам развиваться и получать новую информацию. Но также они могут таить в себе и угрозу в виде компьютерной зависимости. Важно, чтобы учителя и родители понимали последствия бесконтрольного использования гаджетов, а также учили детей работать с другими источниками информации. Ребенок должен уметь жить в реальном мире, а не в виртуальном.

Ноутбук

На правах рекламы 12

Какая в XXI веке учеба без собственного компьютера? При этом многие стараются сэкономить на ноутбуке для учебных целей, выбирая модель подешевле. Конечно, ноутбук в качестве печатной машинки имеет право на существование, но только как средство решения очень ограниченного круга задач.

В свою очередь, когда речь заходит о покупке игрового ноутбука, многие родители воспринимают ее как баловство – какие игры, когда надо учиться? Однако за игровым имиджем они не видят настоящего потенциала подобного компьютера. Между тем, основное преимущество таких ноутбуков – наличие производительного графического процессора NVIDIA GeForce, возможности которого реализуются не только в играх.

«Гуманитарии» оценят его потенциал для самого широкого круга творческих задач. Например, это редактирование видео в Adobe Premier или фотографий с высоким разрешением, а оно потребуется, даже если исходник записывали на смартфон. Незаменим он будет и при создании собственных анимационных сюжетов.

А для учащихся с техническим складом ума становится доступна целая палитра возможностей: от разработки 3D-приложений Unreal Engine 4 и Unity и овладения обязательными навыками 3D-моделирования в Maya и 3dsMax до самых актуальных направлений по обучению нейросетей и созданию «умных» роботов. Так что игровой ноутбук для школьника или студента – путь в мир не только игр, но и будущего.

Гаджет:  Эссе на тему "гаджеты в нашей жизни" - Школьные

Обратная сторона компьютерных технологий

Некоторые родители ограничивают использование гаджетов во время учебы. По их мнению, интернет упрощает процесс получения информации, и дети перестают самостоятельно мыслить, анализировать и изучать материал.

«В школу мы не разрешаем брать с собой планшет. Дочь только играет на нем, телефоны в школе тоже запрещают. А для подготовки домашних заданий мы стараемся, чтобы она использовала книги, сама искала информацию, а не пользовалась интернетом», – поделился папа семиклассницы Александр Сивцов.

В школе дочери Александра используют современные технологии, работают на интерактивных досках, однако частое применение гаджетов не поощряют. Все дело в том, что дети отвлекаются от уроков, играют и списывают с помощью телефона.

«Я не пользуюсь компьютером для выполнения домашнего задания, только если нужно сделать презентацию или проект. В школе конечно у всех есть смартфоны и планшеты, но во время урока ими пользоваться нельзя. Если учителя увидят, то отберут», – рассказала ученица 7 класса Александра Сивцова.

Планшет

При всех достоинствах электронной книги E-Ink экран накладывает на нее определенные ограничения, которые преодолеваются лишь с выбором вместо «читалки» планшета. Но действительно полезным устройством планшет станет для тех, у кого есть склонность к рисованию.

Возможность использовать стилус позволит развить творческие навыки, а для тех, кто рисует уверенно – возможно, реализовать свои способности в новом ключе. На рынке нишу планшетов с поддержкой стилуса успешно поделили Samsung и Apple. На стороне первой – технологии Wacom, на стороне второй – имидж и долгие годы работы над техникой для креативных людей.

Поделиться: 

Мы в социальных сетях:

Рациональное использование гаджетов детьми

Несмотря на все плюсы использования технологий, родителям следует контролировать этот процесс. Ведь, свободный доступ к интернету — это риск попасть на опасную для ребенка информацию или человека. Не стоит забывать, что какие бы умные технологии не были — они лишь инструмент, а основная миссия в заботе за ребенком лежит на родителях.

Свободный доступ к любой информации

В первую очередь гаджеты и Интренет предоставляют доступ к большому количеству полезной информации. В былые времена люди ходили в библиотеку, где поиск нужной информации занимал много времени. Сейчас всю необходимую информацию можно получить в любом месте, в любую минуту.

Смартфон

Смартфоны появились не вчера, но многие все еще склонны видеть в них корень всех зол современности, в том числе и падения уровня образования и исчезновения тяги к знаниям у подрастающего поколения. Но представить современную жизнь без смартфона не проще, чем город без водопровода.

Так что у школьника или студента он непременно должен быть. Вопрос только в том, что именно требуется и каков ваш бюджет. Худшее, что можно сделать – это сэкономить на качестве или отдать ребенку свой старый смартфон. А вот узнать потребности будущего пользователя – это первый шаг к правильной покупке.

Не бойтесь, что в начале списка окажется желание играть или получить «модную» модель. Время в играх вполне успешно можно ограничивать с помощью программ родительского контроля, а у «статусной» модели больше шансов на выживание в детских руках, чем у дешевого и нелюбимого гаджета, призванного ее заменить.

Телефон

Причин, которые могут заставить вас купить простой кнопочный телефон-«звонилку», остается все меньше, но сборы ребенка в школу – все еще одна из них. На стороне обычного телефона – два важных плюса. Первый – очень долгая работа от одной зарядки. Любой смартфон ребенок может очень быстро разрядить играми или просмотром видео (особенно если был не слишком внимателен и не поставил его на ночь зарядиться), а добиться подобного сверхбыстрого разряда от «звонилки» не выйдет.

Второе преимущество – это способность телефона пережить детские приключения, которые гарантированно прикончили бы его собрата с большим и хрупким экраном. Правда, минусы подобного решения тоже очевидны – никакого функционала, кроме как возможности позвонить или написать сообщение, у этих устройств нет.

Очень слаба у них и имиджевая составляющая, так что подходить к выбору нужно с ответственностью. Ребенок сам охотно расскажет, каким аппаратами пользуются друзья и чего хочет он сам. На роль первого телефона лучше всего подойдет аппарат с яркой внешностью, как у «бананового» Nokia 8110 4G.

Умная колонка

Еще один неочевидный гаджет, который никогда не создавался специально для детей. Мы привыкли воспринимать умные колонки как средство высвободить руки или просто разновидность домашнего радио. Но дети – это миллион «почему», на которые взрослые могут устать отвечать, зато голосовые помощники – нет.

К тому же и так нагруженные глаза ученика отдохнут, если ответ на свой вопрос он прослушает, а не прочтет с экрана. Также колонка может помочь в деле изучения иностранных языков – помощник должен суметь разобрать произношение, а ученик – на слух понять рассказанное.

Умные часы

Смарт-часы обладают всеми плюсами фитнес-браслета, но предлагают гораздо больше возможностей. Если фитнес-трекеры позволяют выбирать из очень ограниченного набора встроенных анимаций, то умные часы оставляют широчайшее поле для кастомизации интерфейса.

Для взрослого пользователя зачастую характерно консервативное поведение, он привыкает к определенному расположению и отображению элементов на экране. А для ребенка такой гаджет сможет быть новым каждый день – важный фактор с учетом того, как быстро детям надоедают, казалось бы, совсем недавно купленные игрушки. И с этой точки зрения относительно высокая цена будет оправдана.

Универсальная ручка-стилус

Не всякий родитель рискнет и не всякий студент сможет купить себе Samsung Galaxy Note хотя бы прошлого поколения, но пользу стилуса трудно переоценить. Большие экраны современных смартфонов – отличный заменитель блокнота, и для кого-то такой способ ввода информации может оказаться удобнее, чем «традиционный» при помощи клавиатуры.

Именно в учебе функциональности стилуса можно найти самое широкое применение – заметки, наброски, схемы и многое другое. Однако обычную ручку в руках школьника или студента пока не заменить ничем другим. Стоит ли говорить о том, что ручка-стилус, способная одинаково эффективно писать на экранах и бумаге, является однозначным маст-хэв для любого учащегося?

Фитнес-браслет

Пожалуй, не самый очевидный выбор гаджета для учебы, однако все зависит от ракурса, под которым его рассматривать. Во-первых, это отличные стильные часы с водозащитой и возможностью выбора интерфейса, а это обеспечивает как надежность, так и вариативность, что важно для детей и подростков, испытывающих постоянную тягу ко всему новому.

Во-вторых, от недостатка активности сейчас страдают многие учащиеся – от перегруженных уроками учеников младших классов до студентов. Последним фитнес-браслет поможет контролировать время, проведенное за зубрежкой во время сессий. А школьников может заинтересовать соревновательный элемент, который обеспечивается сбором статистики.

Экономия времени и средств

  • не нужно переписывать расписания занятий — можно просто сфотографировать;
  • не нужно покупать многотомные словари и энциклопедии на разных языках — достаточно загрузить их на смартфон;
  • огромные списки для внеклассного чтения — очень легко поместятся на одну електоронну книгу;
  • не нужно больше конспектировать — всю скучную работу сделают за нас наши гаджеты.

Электронная книга

Движение прогресса неумолимо, так что электронный учебник из экзотики давно превратился в повседневную реальность. Но и помимо учебников, в школьной и вузовской программе хватает книг, которые необходимо прочитать. Собственная библиотека – дело не только накладное, но и слишком объемное.

Если вы действительно любите читать, то где вы будете складировать добрую сотню книг за год? Правильный ответ – в электронном букридере. Благо, на выбор существует масса моделей, и из всего их многообразия стоит обратить внимание на максимально щадящие зрение – те, у которых имеется подсветка экрана и возможность менять его цветовую температуру.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий