исследовательский проект на тему»Гаджеты в жизни детей» | Образовательная социальная сеть

исследовательский проект на тему"Гаджеты в жизни детей" | Образовательная социальная сеть Гаджет

Краткое описание

«Антигаджет» – программа психолого-педагогической профилактики гаджет- и интернет- зависимости у детей 9-17 лет в условиях образовательных учреждений СФО. Миссия проекта – снижение гаджет- и интернет-зависимости у детей, вызванной повсеместным распространением онлайн-форм обучения, досуга и культуры в период распространения пандемии COVID 19. Проект направлен на профилактику интернет-аддикций у детей, их социально-психологическое сопровождение, на популяризацию активного образа жизни и развитие творческой активности, формирование у детей навыков безопасного поведения в современном пространстве, наполненном информационно-коммуникационными технологиями.

Участники проекта: дети 9-17 лет, проживающие в городах-участниках проекта и их родители, педагоги образовательных организаций, психологи, педагоги-психологи, молодежь и студенты.

Проект является продолжением и новым этапом проекта «Антигеймер», получившего поддержку Фонда президентских грантов в 2020 году и рассчитанного на реализацию в условиях детских загородных лагерей.

Программа проводится в городах Сибирского федерального округа с декабря 2020 по апрель 2021 г. и включает себя этапы: 1. Подготовительный 2. Активное погружение 3. Профилактическо-консультационный 4. Итоговый 5. Обобщающий.

Деятельность в рамках проекта подразумевает работу по созданию специальной профилактической программы и внедрению её в практику деятельности детских образовательных учреждений СФО. На первом этапе происходит разработка технологии, формируются и готовятся команды специалистов для реализации программы в образовательных учреждениях Новосибирска и городов СФО (Томск, Барнаул, Омск, Кемерово). На последующих этапах происходит непосредственная работа с детьми, создание с детьми творческих групповых проектов, консультационная работа с педагогами и родителями в формате семинаров, выдача методических рекомендаций и подведение итогов.

Региональными партнерами проекта являются подростковые, молодежные и студенческие общественные объединения.

Ощутимый результат для каждой из категорий участников проекта в устранении последствий онлайн-форматов коммуникации, вызванных Covid 19 – это знания, умения и навыки о безопасном использовании интернета и гаджетов у детей, родителей и педагогов; практический опыт реализации подобных проектов для организаторов, обобщение полученных материалов для дальнейшего развития программы в масштабах РФ.

Участники программы получают сборники методических рекомендаций для педагогов, для родителей, набор увлекательных и полезных чек-листов в виде открыток-закладок с правилами поведения в интернете и использования гаджетов для детей.

Данный проект должен стать очередным шагом и примером для широкого внедрения в образовательных учреждений РФ программ профилактики и социально-психологического сопровождения гаджет- и интернет-зависимых детей. В дальнейшем на основе данного проекта и Фонда планируется создание экспериментальной площадки по данной тематике.

География проекта

Города сибирского федерального округа (Новосибирск, Кемерово, Томск, Омск, Барнаул)

Исследовательский проект «гаджеты в жизни человека» | образовательная социальная сеть

Исследовательский проект по теме: «Гаджеты в жизни человека».

Автор:  Киприянова Анна , 13 лет

Руководитель: Кузнецова С.В.

Обоснование.

В этом году на уроках и переменах с некоторыми одноклассниками стало трудно общаться. Они постоянно были заняты компьютерными играми. Если их спрашиваешь о чем- либо, обращаешься к ним с просьбой, они начинают нервничать, потому что нужно  отвлечься от игры. На уроках постоянно мы смотрим на часы, учителю приходится  часто обращать наше внимание на себя, дополнительно объяснять задания. Из-за этого мы стали на уроках успевать выполнять заданий меньше, чем обычно. Наш учитель говорит, что нужно жить реальной жизнью. Наблюдая за поведением одноклассников, играющих в гаджеты  на перемене, я определила  проблему, которая заключается в следующем: увлечение компьютерными играми на школьных перерывах негативно влияет на успешность усвоения знаниями. Тогда я решили выяснить, как же гаджеты влияют на нас. Так возникла идея исследовательской работы.

Цель исследования: изучить положительные и отрицательные стороны использования гаджетов.

Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи:                                                                                                                                       — Узнать историю появления гаджетов

— Выяснить влияние гаджетов на здоровье человека

— Провести анкетирование респондентов и проанализировать полученные дан

— Формировать навыки правильного пользования сотовым телефоном.

Гипотеза:  Предполагаю, что гаджеты оказывают отрицательное влияние на организм человека.

Теоретическая часть

Изучая литературу по данной теме, я решила в первую очередь определить понятие «гаджет».                                                                                                             В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты. Гаджет – в переводе с английского языка — приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач. Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства.

исследовательский проект на тему"Гаджеты в жизни детей" | Образовательная социальная сеть исследовательский проект на тему"Гаджеты в жизни детей" | Образовательная социальная сеть

Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. В автомобилях поселились навигаторы, некоторые из них не только подсказывают дорогу, но и показывают кино. Видеорегистраторы записывают всё, что происходит на дороге. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть разные мелочи, например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера — на любой вкус и запросы. Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни. Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья. Противостоять гаджетам и интернету очень трудно.

Статистика сообщает следующее: чрезмерное пристрастие к компьютерным играм стало объектом пристального внимания властей в Китае. Власти и журналисты обеспокоены как никогда: зависимость от мобильных гаджетов развивается нешуточная, и она может иметь трагические последствия.

исследовательский проект на тему"Гаджеты в жизни детей" | Образовательная социальная сетьисследовательский проект на тему"Гаджеты в жизни детей" | Образовательная социальная сеть
Китайские врачи считают это явление клиническим расстройством личности.                                                                                                                      Американская академия педиатрии приводит шокирующие цифры: средний американский ребенок в возрасте от 8 до 10 лет смотрит на экран в среднем 8 часов в день. Под экраном здесь подразумевается все в сумме: ТВ, смартфоны, планшеты, ПК. Но еще хуже то, что подростки и старшеклассники  пользуются цифровыми устройствами еще активнее (около 11 часов в день).                                                                                                                      Две трети современных родителей вообще никак не ограничивают использование ребенком  гаджетов.
По воздействию мобильный телефон нельзя сравнивать ни с компьютером, ни с телевизором. Важна не мощность аппарата, а то, что он приложен к уху — источник электромагнитного поля находится очень близко к мозгу.
Мозг реагирует на вмешательство в его нормальную работу. Он сопротивляется, включает механизм компенсации, но в какой-то момент не выдерживает и дает сбой.

К чему приводит излучение телефонов?
Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями регулярного пользования мобильным телефоном являются:
ослабление памяти,
частые головные боли,
снижения внимания,
напряжение в барабанных перепонках,
раздражительность,
нарушения сна,
внезапные приступы усталости,
снижение умственных и познавательных способностей.
Длительное использование телефона существенно увеличивает на риск развития доброкачественной опухоли слухового нерва. Подобная опухоль возникает только на той стороне головы, к которой чаще всего прикладывается сотовый телефон. Если мобильный телефон постоянно прикладывается к одной и той же части головы, риск возрастает в 4 раза.
Наш организм особенно чувствителен именно к слабым излучениям, которые соразмерны колебаниям живых клеток. Если вы не расстаетесь с сотовым телефоном даже во сне (к примеру, привыкли использовать его в качестве будильника и для этого кладете рядом с подушкой), не удивляйтесь, если перестанете высыпаться.

 исследовательский проект на тему"Гаджеты в жизни детей" | Образовательная социальная сеть      исследовательский проект на тему"Гаджеты в жизни детей" | Образовательная социальная сеть
Оказывается, что около четверти автокатастроф случаются из-за невнимательности водителей, разговаривающих за рулем по мобильному телефону. По исследованиям, проведенным в Европе и Японии, во время разговора по мобильному телефону реакция водителя на дорожную обстановку замедляется в 2 раза. Риск оказаться в ДТП увеличивается в 4-9 раз. А вот риск попасть в ДТП при наборе текстового сообщения возрастает в 23 раза!

исследовательский проект на тему"Гаджеты в жизни детей" | Образовательная социальная сеть    исследовательский проект на тему"Гаджеты в жизни детей" | Образовательная социальная сеть

       Разговаривать по мобильному телефону опасно не только для водителей, но и для пешеходов, когда они пересекают проезжую часть. Пешеходы, болтающие по телефону, медленнее идут, чаще меняют направление движения, испытывают трудности с навигацией. Разговор по мобильному телефону вызывает эффект «частичной слепоты», когда человек попросту не обращает внимания на то, что происходит вокруг него.
Я задалась вопросом! Как же обезопасить себя?
Из интернет-источников узнала рекомендации:
1. Ограничить время и частоту использования сотового телефона – не более 2-3 минут за один вызов и не более 10-15 минут в день.
2. Звоните на улице. Если на улицу выйти нельзя, то хотя бы повернитесь так, чтобы ваша голова не закрывала вид телефона в окно на улицу — это должно дать дополнительных 5 дБ.
3. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. Прием вызова абонента – это момент пика излучения. Разговаривайте непрерывно не более 3 – 4 минут.
4. Пользуйтесь гарнитурами и системами «свободные руки» («hands free»), чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.
5. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). Металлический «экран» ухудшает радиосвязь, в ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность.
6. Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.
7. НЕ кладите телефон возле себя во время сна.
8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.
9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части и управлении транспортным средством.
10. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.
11. Правило мобильного этикета: уважайте других людей – выключайте телефон или, по крайней мере, не разговаривайте по телефону в общественных местах и транспорте.
Вывод: мобильный телефон будет нашим другом, если выполнять эти правила.

Правила безопасного пользования сотовым телефоном.
— Используй мобильный телефон только в чрезвычайных ситуациях.
— Вместо звонков — электронная почта, интернет, SMS-сообщения.
— Используй гарнитуру или громкую связь, держи телефон подальше от головы.
— Один разговор –2-3 минуты, и не более 10-15 минут в день.
— Не спи рядом с сотовым телефоном.
— Носи в сумке, подальше от тела!
— Находясь дома, клади сотовый на расстоянии не менее 50 см от себя.
— Слабый сигнал – не звони!
— Старайся говорить по телефону на улице.
— Сделал вызов – жди ответа, не прикладывая телефон к уху.
— Не используй Bluetooth.
— Смотри на дисплей телефона не более 15 минут.

Провела анкетирование одноклассников и моих родных и знакомых.

Анкета.

1)Смартфон/телефон — очень важная часть моей жизни, даже не знаю,     что бы я делала без него.______________

2)Общению со смартфоном я уделяю времени гораздо больше, чем другим                                       занятиям____________

3)Мои родные и близкие жалуются, что им я уделяю времени гораздо меньше, чем своему гаджету.

4)Мой гаджет поднимает мне настроение, успокаивает, радует.______

5)Без смартфона мне становится не по себе ,возникает тревога, начинаю нервничать и даже злиться.________

6)Когда я пытаюсь сократить время использования гаджета, у меня обычно находится важный повод воспользоваться этим устройством._____

7)Я стараюсь, чтобы окружающие не понимали, сколько времени я провожу со своим гаджетом___________

8)Я регулярно делаю паузы в делах, чтобы посидеть с гаджетом в руках. Считаю, что в этом нет ничего плохого, а переключать виды деятельности даже полезно.__________

9)Сейчас гаджет бывает у меня в руках или рядом чаще, чем год назад, потому что появилось много новых девайсов, приложений, а, главное без него я не смогу общаться, читать, играть.___________

10)Считаю, что использование гаджетов осуждают те, кто не находится в «потоке», технически не продвинуты, или претендуют на оригинальность, и хотят казаться выше. Но на самом деле эти люди довольствуются малым в жизни____________

Эти данные я  отразила на графике.

исследовательский проект на тему"Гаджеты в жизни детей" | Образовательная социальная сеть

В анкетировании участвовало 25 респондентов.

В результате анкетирования можно сделать следующий вывод:

1) гаджет — очень важная вещь в жизни человека

 2) люди регулярно делают паузы в делах, чтобы посидеть с гаджетом в руках

3)считают, что в этом нет ничего плохого, а переключать виды деятельности даже полезно.

Вывод: Мир погряз на всеобщей увлеченности электронными гаджетами. И мы не являемся исключением. Задумываемся ли мы, что для нас несет это изобретение. А стоит задуматься и научиться правильно использовать с минимальным риском для своего здоровья.
В современном мире мобильный телефон стал незаменимой вещью человека. Он есть практически у каждого сознательного человека, независимо от возраста.
Мобильный телефон может выступать в роли: фото- и видеокамеры, mp3- плеера, это и календарь, записная книжка, калькулятор, блокнот, будильник. С помощью мобильного телефона, компьютера или планшета, можно находить необходимую информацию в Интернете; писать друзьям, которые находятся далеко по электронной почте; делать записи в блогах; посещать социальные сети.

Моя гипотеза подтвердилась, если пользоваться гаджетами без правил; но если постоянно выполнять простые и несложные правила пользования гаджетами, то риск сведется к минимуму.

Интернет-источники:

https://globallab.org/ru/project/form/c218e06b-9c2b-4dc2-9298-e6a42fb9a8ff.ru.html.

https://multiurok.ru/files/nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-gadzhietozavisiemost.html.

http://anketki.ru/gadgets.

https://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Misc&trd=208701.

http://present4man.ru/cat/gadgets/?yclid=1483832715018527356.

https://fishki.net/1249716-istorija-samye-pervye-gadzhety-12-foto.html

Приложение.

                                   Зарядка для глаз.
•Жмурки. Крепко-крепко зажмурь глаза на 5 секунд, а затем открой их.                         •Бабочка. Поморгай глазками, как машет крыльями бабочками — быстро и легко.                                                                                                                         •Светофор. Поочерёдно закрывай, то левый, то правый глаз, как мигает железнодорожный светофор.                                                                                               •Вверх-вниз. Посмотри сначала вверх, затем вниз, не наклоняя головы.                                     •Часики. Пусть глаза смотрят то вправо, то влево, как часики: «тик-так». •Массаж. Закрой веки и аккуратно помассируй глаза пальчиками.

Подробнее о проекте:

исследовательской работе по биологии на тему «Гаджеты и их влияние на человека»
автор рассматривает научные исследования о появлении гаджетов и их эволюции, а также о стремительных переменах, которым они подвержены в современном мире. Автор приводит плюсы и минусы гаджетов.

Гаджет:  Купить увлажнитель воздуха в Москве | Технопарк

В рамках выполнения проекта о гаджетах ученица провела исследование научной литературы по теме и выяснила, какие последствия могут возникнуть при чрезмерном использовании гаджетов, а также рассмотрела влияние гаджетов на психическое и физическое здоровье человека. Результаты проведенного социологического опроса представлены в виде диаграмм.

Социальный опрос №1

Был проведён опрос среди одноклассников. Заранее они ознакомились с последствиями гаджетов на их здоровье. Текст был предоставлен каждому. После ответили на вопрос «Какое влияние оказывают гаджеты на здоровье человека?». Исходя из результатов данной диаграммы, мы можем сделать вывод, что:

  • 50% — совершенно не знали данной информацией
  • 33,3% — догадывались об некоторой информации
  • 16,7% — точно знали и владели данной информацией

К сожалению, большинство проголосовавших не знают какой исход дают электронные устройства. Люди живут с гаджетами, совершенно не подозревая, как чреваты их последствия. Это очень грустно. Непременно стоит это исправлять.

Социальный опрос №2

После первого опроса сразу же был проведен второй, который был сформулирован следующим образом: «Будете ли вы соблюдать правила по сохранению Вашего личного здоровья во время использования гаджетов?»

Исходя из результатов данной диаграммы, мы можем сделать вывод, что:

  • 88,9% — будут следить за своим здоровьем
  • 11,1% — не интересуются данной темой

Заключение

Итак, мы познакомились с гаджетами в общем. Узнали их историю появления, а также эволюцию. В ходе мы поняли, что со временем они значительно увеличивают влияние на наше здоровье. Что, несомненно, плохо. Но устройства настолько удобны, лаконичны и нужны в нашем современном мире, что без них попросту нельзя обойтись. Они преследуют нас по всюду.

Следующим пунктом мы узнали о последствиях, а именно какое влияние всё же они оказывают на наше здоровье и психику.

Гаджет:  Как выбирать мобильный планшет, гаджет, смартфон

Третьим пунктом был социальный опрос, который был проведён среди подростков 15-16 лет (9 класс). Этот период возраста был выбран не с проста. Ведь больше всего времени проводят в интернете именно подростки такого возраста: общение с друзьями, игры, образование.

Второй опрос намного превзошел первый. 95% класса после прочитанного текста, непременно задумались о своем здоровье.

Исходя из перечисленного, мы можем сделать вывод, что:

Современные гаджеты совершенно не опасны для тех, кто знает, как правильно ими пользоваться без ущерба своего организма. Я считаю, что перед тем, как подарить ребенку электронное устройство, необходимо познакомить его с рядом правил для его же безопасности. Таким образом, мы сократим число заболеваний в нашей стране.

Для написания данной работы были использованы ресурсы сети Интернет

Упражнение 1. шторки

Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения.

Упражнение 2. смотрим в окно

Делаем точку из пластилина и лепим на стекло. Выбираем за окном далекий объект, несколько секунд смотрим вдаль, потом переводим взгляд на точку. Позже можно усложнить нагрузки – фокусироваться на четырех разноудаленных объектах.

Упражнение 3. большие глаза

Сидим прямо. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 8-10 раз. Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, способствует расслаблению мышц глаз.

Упражнение 4. массаж

Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхние веки, через 1-2 секунды снимите пальцы с век. Повторите 3 раза. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

Упражнение 5. гидромассаж

Дважды в день, утром и вечером, ополаскиваем глаза. Утром – сначала ощутимо горячей водой (не обжигаясь!), затем холодной. Перед сном все в обратном порядке: промываем холодной, потом горячей водой.

Упражнение 6. рисуем картинку

Первая помощь для глаз – закройте их на несколько минут и представьте что-то приятное. А если потереть ладони рук и прикрыть глаза теплыми ладонями, скрестив пальцы на середине лба, то эффект будет заметнее.

Гаджет:  Ягоды Годжи - ОБМАН (отзывы эксперта) — SportWiki энциклопедия
Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий