Как отучить ребенка от телефона в 2, 3, 5 и 10 лет — советы психолога

Как отучить ребенка от телефона в 2, 3, 5 и 10 лет - советы психолога Гаджет

Мой ребенок не отлипает от телефона. что делать? — meduza

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Конечно, нет. Зависимостью от гаджетов, интернета и цифровых технологий обеспокоены родители и педиатры во всем мире. Согласно исследованию Американской академии педиатрии, в среднем современные дети проводят перед экраном cемь часов в день. Большинство двухлетних американцев ежедневно пользуются мобильными устройствами. Три четверти подростков имеют собственный смартфон с безграничным доступом к сети, а четверть подростков до 16 лет подтвердили, что постоянно подключены к интернету. Не лучше обстоит дело в Европе. Британские опросы показали, что шесть из десяти родителей переживают из-за того, что их дети проводят слишком много времени перед экраном. Около 40% английских подростков признались, что время от времени общаются с родителями с помощью мессенджеров, в то время как те находятся в соседней комнате.

Что касается российских данных — в 2007 году Фонд развития интернета провел исследование школьников на тему воздействия интернета на подростков. Оно показало, что до 26% российских подростков 11–16 лет демонстрируют те или иные признаки зависимости от сети, что на 10% больше, чем в Европе.

Да, в определенной степени. Педиатры предупреждают, что чрезмерное пребывание ребенка перед экраном может приводить к ожирению, отставанию в развитии, проблемам со сном, депрессиям. Тут можно вспомнить один наглядный эксперимент, который провели американские исследователи. 60 четырехлетних детей разделили на три группы. Первых посадили смотреть мультики с быстрой сменой кадров, вторым включили развивающую программу, третьим дали порисовать. Через девять минут все дети прошли стандартные психологические тесты на определение интеллектуальных способностей. Те дети, что смотрели мультики, справились с задачей на порядок хуже.

Помимо опасностей, которые несут технологии сами по себе, нельзя забывать и про людей, которые этими технологиями пользуются. Жестокий и провокационный контент, шантаж и мошенничество, возможность стать жертвой кибербуллинга — все это типичные риски ребенка в Сети, о которых его должны предупредить родители. Центр социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» провел исследование на выборке из 200 детей в пяти московских школах. Опрос показал, что 78 детей оказывались в ситуации травли в интернете, больше половины из них становились жертвами кибербуллинга, треть травила сама.

Так только хуже. Ребенок будет злиться на вас, вы станете врагом в его глазах. В результате вы рискуете нарушить самое важное — контакт между родителем и ребенком. Гаджеты — необходимая часть современной жизни. Сегодня общение во дворе переехало в социальные сети. Большая часть социализации современных детей и подростков происходит через интернет. Отнять гаджет — это все равно что запереть в изолятор. Согласитесь, довольно суровое ограничение.

Единственная категория детей, которых, судя по американским исследованиям, действительно имеет смысл оградить от гаджетов и просмотра видео вовсе, — это малыши до двух лет. Польза в развивающих детских видео в этом возрасте минимальная — и та только в случае, если родитель смотрит вместе с ребенком и объясняет все, что ребенок видит на экране. 

Во-первых, не забирать, но ограничить время, которое ребенок проводит у экрана, все-таки необходимо. Детям от двух до пяти лет педиатры рекомендуют позволять пользоваться цифровыми медиа не больше часа в день. Опять же, родителям желательно в этом участвовать, объясняя и обсуждая происходящее на экране. С детьми школьного возраста все более индивидуально. Педиатры советуют выработать четкие правила пользования гаджетами для всей семьи. Например, определить пространства, свободные от гаджетов — кухню, гостиную или машину. Желательно договориться, что за обеденным столом телефонам не место. Хорошо бы настоять на том, что час перед сном дети ничего не смотрят. Вот тут можно рассчитать, сколько времени перед экраном отвести ребенку, учитывая школьные часы, домашнее задание и другие занятия. Чтобы добиться большего эффекта, можно проявить солидарность и ввести ограничения и для себя (может быть, это будет и вам полезно?). Тут можно посмотреть пример такого семейного кодекса. Важно помнить, что родители берутся соблюдать установленные правила не менее чистосердечно, чем их дети.

Гаджет:  Подборка полезных и оригинальных гаджетов для кухни

И не забывайте, что, кроме правил, у детей должны быть права. Если ребенок не получает того, что ему действительно нужно, он будет ваши правила нарушать, спорить, врать и скрываться. Он станет уважать ваши правила, если вы будете уважать его мотивы и права.

Нет. Во-вторых, нужно предложить ему достойную альтернативу. Для этого родителю нужно понимать, что именно технологии не в состоянии дать ребенку, в отличие от удовольствий реального мира. В социальных сетях нет запахов, прикосновений, живых интонаций. Гаджеты не дают возможности изучать физические законы взаимодействия предметов. Ограничивая пользование ребенком гаджетами, освободившееся время нужно заполнять активностями, в которых он получит то, что технологии ему не додают. А дальше все индивидуально — походы, спорт, настольные игры и умные конструкторы, которые позволяют изучать физические законы механики. Например, деревянный конструктор Ugears, вместе с которыми мы написали эти карточки.

Конечно. Найти конструктор, который будет интересен не только ребенку, но и взрослому, не сложно. Детали хитроумного 3D-пазла Ugears сделаны из тонкой фанеры, без клея и дополнительных инструментов из них можно собрать железную дорогу с перроном, паровым локомотивом и шлагбаумами — и все пружинки-шестеренки, рельсы, шпалы и колесики будут у них точь-в-точь как настоящие. А еще есть механические хронометры, комбайны, кодовые замки, сейфы и множество других работающих моделей. В итоге вы не только хорошо проведете время с ребенком, но и сможете ему наглядно показать, как работают различные механизмы. Есть у Ugears и 3D-пазлы для малышей — котики и мини-тракторы, которые отлично развивают мелкую моторику. Все это можно купить у официального дистрибьютора в России со скидкой в 20% по промокоду meduza17.

Нет. Если просто купить — делу не поможет. Все педиатры и психологи в один голос повторяют — соперничать с привлекательностью компьютерной графики и возможностями, которые дают цифровые технологии, может только живое, заинтересованное, эмоциональное общение с близкими. Если отобрать компьютер, сунуть ребенку книгу или конструктор и пойти заниматься своими делами — это будет не решение проблемы, а злоупотребление властью. Чтобы ребенок научился по-разному обходиться со своим досугом, важно, чтобы с ним вместе этим досугом занимался взрослый близкий человек. При этом досуг нужно находить совместный, а не навязывать свой. Чтобы отучить ребенка от интернет-зависимости, от родителя потребуется не меньше участия, чем от самого ребенка. Так что выбирайте настольные игры, спорт и конструкторы, которые будут интересны и вам, и ребенку. Если прививать ребенку вкус к реальному миру, то к моменту, когда он сам станет распределять свое время, лимиты гаджетов будут ему хорошо известны.

Вовсе нет. Далеко не все игры и приложения — зло, да и прогресс, ясное дело, не остановить. Главное, родитель должен вникать, во что именно играет ребенок, что его увлекает, — и, исходя из этого, подсказывать лучшие варианты. Для детей 3–5 лет педиатры рекомендуют передачу «Улица Сезам». Тут можно найти много бесплатных игр, направленных на развитие логического мышления, памяти, игры — тренажеры по школьным предметам и языкам. Есть приложения для детей 5–7 лет, помогающие освоить программирование. Игры типа CrazyMachines, симуляторы строительства мостов и железной дороги развивают инженерные навыки.

В общем, образовательные возможности цифровых технологий велики — но не безграничны. Еще раз повторимся, долгое время проводить перед экраном вредно, и никакие гаджеты и приложения не заменят родительского общения. Так что если ребенок не отлипает от экрана: четкие правила, дружеский разговор за ужином, спорт и настольные игры — вот ваш рецепт. 

Гаджеты виртуальной и дополненной реальности, видеоочки

В эту категорию мы объединили три конкретных подвида гаджетов: шлемы дополненной реальности, видеоочки и очки дополненной реальности.

В чем разница между этими девайсами? А что, наоборот, объединяет эти продукты? Чтобы все было понятно, приведем определения для каждого из них.

Видеоочки – мобильный экран, как правило, обладающий стереоэффектом и сложной системой линз, подающих отдельное изображение на каждый глаз смотрящего. Предназначены для просмотра видео высокого качества в любых условиях. Любители долгих переездов могут захватить их в поезд!

Гаджет:  Гаджет — Википедия Переиздание // WIKI 2

Устройство создано для личного просмотра фильмов и роликов – увидеть контент, котоый просматривает человек в видеоочках, другие люди не смогут! Как говорится, «школьники оценят». Если Вы понимаете, о чем я…

Очки дополненной реальности – технология этих гаджетов схожа с технологией видеоочков. Однако здесь мы имеем дело с полупрозрачным экраном. ОС этого девайса «дорисовывает» картинку дополненной реальности поверх реальных объектов. Создано как для интерактивного взаимодействия с пространством (улучшенный навигатор, информация о достопримечательностях), так и для развлечений (возможность устроить «шутер» в реальных декорациях, хорошая база для «офисных игр»).

Шлемы виртуальной реальности — устройство, позволяющее частично погрузиться в мир виртуальной реальности, создающее зрительный и акустический эффект присутствия в смоделлированном пространстве. Надеваешь такую штуковина на голову… и видишь, слышишь и даже ощущаешь «иной мир».

Название «шлем» достаточно условное: современные модели гораздо больше похожи на очки, чем на шлем. Отлично подходят для гейминга, в меньшей степени – для просмотра видео. Идеальный шлем ВР выполняет как функции экрана, так и функции манипулятора.

Ключевые характеристики: технология вывода изображения, угол обзора, влияние на здоровье.

Технология вывода изображения. Основная сложность в выборе шлема заключается в том, что их разработчики до сих пор во всю экспериментируют и «ищут себя». Кто-то считает оптимальным выведение изображение на единый OLED-дисплей. Кто-то предлагает заниматься проецированием картинки прямо на сетчатку глаза.

Мы не можем «отдать свой голос» за какую-то из этих технологий – обе кажутся нам недостаточно опробованными. Поэтому наш совет прост: обращайте внимание на такие банальные показатели, как цветопередача, скорость отклика, сглаживание… и на свои ощущения внутри шлема.

Угол обзора: Ключевой параметр для видеоочков и шлемов виртуальной реальности. Согласитесь, трудно поверить в «виртуальную реальность», когда в твоих глазах она ограничена рамками электронного экрана? Начиная со 100 градусов угол обзора дает мало-мальский эффект реального погружения в видео или игру.

Влияние на здоровье: Разработчики шлемов виртуальной реальности, очков дополненной реальности и видеоочков еще не убедили мир в том, что их девайсы безвредны для здоровья. Многие юзеры таких штучек жалуются на морскую болезнь, севшее зрение и головные боли после использования этих гаджетов.

Людям дальнозорким и близоруким, например, нужно подбирать шлемы и очки со сменными диоптриями. Гаджет не обладает функцией подбора линз? Отправляем его в топку. То же самое делаем и с девайсами, от которых Вас подташнивает в прямом смысле слова. Зачем платить бешеные деньги за тошноту, если можно просто посмотреть концерт Джастина Бибера???

Лидеры продаж: В случае со шлемами VR – Oculus rift, Sony Morpheus, Valve Vive (SteamVR), Samsung Gear.Видеоочки: Avegant Gryph, Cinemyzer. Очки дополненной реальности: Google, Epson, Microsoft (все – в разработке)

Дельта цен: рано рассуждать об «устоявшихся ценах». Пока что можно говорить о средней цене на виртуальный шлем в 200-300 долларов, и о цене в 100-200 долларов за хорошие видеоочки.

Перспективы рынка: Самыми перспективными из этой «троицы» нам кажутся шлемы виртуальной реальности. Все просто, братцы: хороший шлем VR может «вобрать в себя» функционал тех же видеоочков и очков дополненной реальности. Не зря свой интерес к технологиям виртуальной реальности уже проявили военные и космонавты, музейщики и врачи.

Гад-же-ты!!! проблема зависимости!

Хочу поделиться тем, что на днях у нас проходило на тренинге. Я освещала тему: «Поколение Z  и почему опасна зависимость от гаджетов».                  

Гаджет:  Как работают умные часы с функцией измерения давления. Cтатьи, тесты, обзоры

Для поднятия настроения начну с анекдота:

«Моя жена в последнее время стала часто употреблять модное слово ГАДЖЕТЫ…
Но как то необычно… . по слогам… . Ну и Гад –же- ты?»

Кто такие поколение Z?

 Условно наших родителей следует отнести к поколению беби-бумеров (1943–1963 года рождения), поколение Х (неизвестное поколение) появилось в 1963–1983 годах, поколение Y (миллениумы) — в 1983–2003-м и, наконец, поколение Z — это люди, рожденные в XXI столетии (начиная с 2003 года). Они другие!!! Это поколение « большого пальца». Они нацелены на саморазвитие. Если Вы обратите внимание, то старшее поколение, используя телефон, нажимает указательным пальцем на кнопки, а молодёжь большим пальцем. Учёные предполагают, что в процессе эволюции этот палец будет увеличиваться в длине. Так как развитие руки связано с развитием мозга, то и мышление будет иметь другие характеристики.

Клиповое мышление  — это отличительная особенность молодого поколения. Особенное восприятие мира, через общие картинки, образы, так  как  мозг не  справляется с большим потоком информации. Нет причинно-следственных связей, нет глубины понимания текста. Невнимательность. Тревожность. Но есть и плюсы: гибкость и мобильность.

 Информационные технологии дают нам удобство, поиск информации и  возможность быть на связи. Экспериментально было подтверждено, соцсети не могут создавать прямых проблем в жизни, не влияют на способность распоряжаться судьбой.

Если ребёнок играет в известные стрелялки, но у него есть реальные друзья, увлечения, то всё в порядке. Если проводит время в виртуальности в ущерб учёбе, прогулкам, то это бегство от реальной жизни.

!!!Плюсы гаджетов:

Легче создать образ «Я», но он может быть ложным.

Успешная социализация, ребенок учится общаться.

Учится быть в команде.

Стратегическое мышление развивает.

Снимает стресс, если в семье напряженная обстановка.

  !! !Минусы гаджетов:

Формируется зависимость не химическая.

Становится асоциальным (не сможет адекватно общаться с реальными людьми).

Развивается кибербуллинг, травля  жертвы. Отождествляет себя с агрессивным героем.

Учёные выявили, что зависимость от гаджетов наблюдается у людей с врожденной предрасположенностью к асоциальности и агрессивному поведению. Нахождение в виртуальности помогает вовремя заметить особенности характера ребенка.

Цифровая зависимость опаснее, чем алкоголизм, табакокурение, так  как пока в обществе это не осознали. Возникает зависимость не от самого гаджета, а от  состояния, в которое входит ребенок или взрослый.

Как распознать зависимость:

  1. Регулярность. Имеется как режим, по расписанию.

2.Есть предвкушение, заранее представляет. Как будет классно!

3.Если что-то срывается, то очень расстраивается.

Это же относится к другим зависимостям.

  Что делать?

-Запретить невозможно!!!!

-Выработать цифровую гигиену! Научить распознавать информационный наркотик, а далее самому ребенку фильтровать потребление контента, прекращать общение, несущее насилие, деградацию.

-Правило! Самим взрослым показывать пример. Если Вы сами находитесь долго в гаджетах , то ребёнку вы не объясните, что это очень плохо! Нет смысла воспитывать детей, они смотрят на вас и станут точно такими же и сделают как Вы.

-Убрать гаджеты с кухни, и вообще во время приёма пищи.

-Около спального места не должно быть телефона (чтобы с ним просыпаться и засыпать).

-Не брать с собой в туалет.

Личный опыт: у меня нет мобильного интернета, только в зоне Wi-Fi, таким образом я имею возможность отдохнуть от коммуникаций.

А Вы наблюдаете у себя зависимость от гаджетов? Что предпринимаете? Или спокойно это принимаете?

Добро пожаловать на консультации: https://www.gadgetmaniac.ru/soshnina/

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий