Как современные школьники пользуются гаджетами? – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Как современные школьники пользуются гаджетами? – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Гаджет
Содержание
  1. Если все безопасно, то почему нельзя?
  2. Что делать?
  3. Забыть смартфон дома — все равно что остаться без рук. некоторые из нас стали настолько зависимы от технологий, что совершенно не могут без них существовать. несмотря на то, что гаджеты — необходимые инструменты для работы, обучения и поддержания коммуникации, они в то же время отнимают немало времени, если вы не умеете правильно пользоваться ими. многие даже перестают контролировать себя и не замечают, как во время разговора с другом или прогулки они начинают листать ленту в инстаграм. рассказываем о том, как научиться управлять своими гаджетами и стать менее зависимыми от них.
  4. Что можно брать с собой на борт
  5. Без крайностей
  6. Время использования гаджетов
  7. Гаджеты для знаний
  8. Гаджеты не поощрение
  9. Как общаться с гаджетами
  10. Как пользоваться гаджетами в полете
  11. Какие гаджеты есть у школьников?
  12. Консультация для педагогов.как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми.
  13. Контроль над использованием гаджетов
  14. Личный пример
  15. Нужно ли брать все?
  16. Свободное время

Если все безопасно, то почему нельзя?

Дело в том, что ситуация с теми самыми радиопомехами до конца непонятна. Например, Федеральное управление гражданской авиации США еще в 2006 году не нашло вообще никаких доказательств, что телефоны мешают воздушной навигации. Но школа информатики Карнеги-Меллон в те же годы заявила, что электроника все-таки создает помехи.

То же самое подтвердили исследования NASA в 2021 году. Абсолютная безопасность гаджетов с радиомодулями не доказана, и некоторые авиакомпании держат запрет в качестве дополнительной подстраховки. Если хоть какой-то риск есть — от него нужно отказаться.

В то же время, авиакомпании говорят и о внимании пассажиров. Взлет, набор высоты и посадка — самые ответственные и важные моменты во время всего полета. Поэтому часто телефоны и наушники просят отключить для того, чтобы пассажиры смогли услышать и отреагировать на сообщения экипажа и любую чрезвычайную ситуацию.

Что делать?

Результаты опроса показали две новых проблемы, связанных с новыми реалиями дистанционного образования и использования гаджетов современными школьниками.

Первая проблема касается доступности образования, и связана она с наличием компьютерной техники у ребёнка дома. В сельской местности компьютеров и ноутбуков нет у почти половины детей. И даже 85%-ная обеспеченность компьютерами в городах, не означает, что это качественная и современная техника, подключенная к интернету и доступная в любое время.

Вторая проблема, связана с сохраняющимися нормативными ограничениями в использовании гаджетов в образовательном процессе. Если родительские стратегии для ограничений, по всей видимости, опираются на более мягкие и адекватные современным условиям жизни сценарии, то в отношении школ государство продолжает воспроизводить и даже вводить новые ограничения в СанПин.

Это мешает развитию инструментов онлайн-образования, в том числе на базе смартфонов. Альтернативой запретам, исполнение которых трудно проконтролировать, может стать обучение как детей и родителей правильному использованию гаджетов: цифровой гигиене и необходимым здоровым привычкам.IQ

Забыть смартфон дома — все равно что остаться без рук. некоторые из нас стали настолько зависимы от технологий, что совершенно не могут без них существовать. несмотря на то, что гаджеты — необходимые инструменты для работы, обучения и поддержания коммуникации, они в то же время отнимают немало времени, если вы не умеете правильно пользоваться ими. многие даже перестают контролировать себя и не замечают, как во время разговора с другом или прогулки они начинают листать ленту в инстаграм. рассказываем о том, как научиться управлять своими гаджетами и стать менее зависимыми от них.

Прежде чем избавиться от какой-либо привычки, нужно понять — зачем и на что это повлияет. Например, вы хотите меньше пользоваться смартфоном, потому что это главный отвлекающий фактор, из-за которого сложно воспринимать материал на учебе. Ухудшаются ваши показатели, и вы не достигаете поставленных учебных и, как следствие, профессиональных целей.

Определите, на какие сферы вашей жизни влияет чрезмерное пользование гаджетами. Зафиксируйте в заметках или в обычном блокноте, какие изменения произойдут, если вы станете менее зависимыми от гаджетов. Например, вы будете быстрее выполнять задачи на работе и меньше отвлекаться на учебе, снизится нагрузка на зрение, наладятся отношения с близкими людьми, которые устали видеть вас, постоянно сидящем в телефоне.

Такая функция есть во многих смартфонах и планшетах, кроме того, необходимо зафиксировать, какую часть времени вы используете гаджеты по необходимости (например, отвечаете коллегам, общаетесь с близкими людьми), и сколько минут уходит на просматривание социальных сетей и других приложений. Посчитайте, сколько часов в неделю вы тратите на это.

Составьте список дел, которыми вы бы могли заняться в эти часы, потраченные на бесцельное пользование гаджетами. Это может быть чтение, просмотр фильма, прогулка, занятие спортом или же просто сидение в тишине, которое помогает успокоиться и вернуть фокус внимания. Теперь соотнесите эти занятия с выделенными вами сферами жизни, о которых мы говорили в первом пункте. Определите, как эти действия положительно повлияют на ту или иную область.

Что можно брать с собой на борт

Если коротко — практически все гаджеты брать можно. Строгое исключение — тот самый злочастный Samsung Galaxy Note 7. Этот смартфон, выпущенный четыре года назад, имел привычку внезапно взрываться во время зарядки. В итоге он задымился на борту самолета авиакомпании Southwest Airlines, который летел из Луисвилла в Балтимор (США).

Самолет вместе с пассажирами пришлось экстренно эвакуировать, и с тех авиакомпании всего мира Galaxy Note 7 к провозу запретили. Вообще, Samsung еще тогда отозвал всю партию смартфонов, а их производство закрыл. Но если у вас по какой-то случайности остался этот старый коварный аппарат — оставьте его лучше дома.

На борту самолета разрешены электронные устройства, слуховые аппараты, кардиостимуляторы, другое медицинское портативное оборудование. Можно брать с собой пауэрбанки, ноутбуки, смартфоны, наушники и всю остальную электронику.

Ограничения накладываются только в объеме ручной клади. Поэтому если вы решили прихватить с собой в салон самолета стационарный ПК с огромным монитором (ну, вдруг вы боитесь сдавать его в багаж), то железный друг может не пройти по весу и габаритам.

В качестве исключения «Аэрофлот» запрещает брать в ручной клади спутниковые телефоны и рации, радиоприемники, игрушки с дистанционным управлением и портативные телевизоры — в общем все то, что в работе подразумевает использование радиосвязи.

Без крайностей

Многие родители, напуганные возможным негативным влиянием гаджетов, принимают радикальное решение исключить умные технологии из жизни ребенка. Конечно, выбор за каждой семьей, однако, нам кажется, что любые крайности больше вредят, чем помогают. Позволять 3-летнему ребенку засыпать в обнимку с телефоном, конечно, нельзя, но впадать в панику из-за того, что первоклассник просит купить ему смартфон, тоже не стоит.

Гаджет:  Gadgets - Old Term for Modern Life (Тема: Гаджеты - Старый термин для современной жизни) / Сочинение на английском языке с переводом на русский. Тексты для изучающих (English / Английский язык) школьников и студентов.

Время использования гаджетов

Дети используют гаджеты в течение всего дня, с ними связаны многие виды их досуга. Даже утром, до школы 51% детей говорят, что сидят в социальных сетях, а 26% — что общаются в интернете.

35% школьников указали, что пользуются телефоном от 2 до 5 часов в день, 33% отметили, что используют его более 5 часов. Компьютером и планшетом дети пользуются меньше. Для компьютера 22% указали время до 1 часа, а 23% — 1-2 часа. В 2-5 часов использование компьютера оценили 16% школьников, более 5 часов — только 7%. Время пользования планшетом чаще всего определяли в пределах одного часа (22% респондентов).

Однако эта оценка субъективна, основывается на ощущении и восприятии распределения времени. Для того, чтобы получить объективные данные, в исследованиях нужно использовать специальные приложения.

Гаджеты для знаний

Сегодня существует огромное количество полезных приложений, которые позволяют получать знания. Показывайте детям именно такие обучающие и развивающие игры. Пусть ребенок привыкнет использовать интернет с целью получения новых знаний и лишь изредка — для игры.

Отличное решение — начать занятия с онлайн-репетитором. После урока с преподавателем по скайпу у ученика уже не будет такого ярого стремления провести время за компьютером. На контрасте ребенку скорее захочется побегать по улице или порисовать.

Не бойтесь внедрять в жизнь детей новые технологии, однако делайте это разумно. Чаще разговаривайте с ребенком о том, как гаджеты могут ему помочь, а как навредить. И помните: не так страшен смартфон, как его малюют =)

Гаджеты не поощрение

Отучайте себя от привычки вознаграждать ребенка дополнительным часом в компьютере или телефоне. Если гаджеты будут ассоциироваться с подарком, праздником или поощрением, то именно они станут самым желанным времяпрепровождением. Лучше всего выделить в ежедневном расписании ребенка определенное время, которое он сможет посвятить играм или другим компьютерным развлечениям.

Верно и обратное: не стоит наказывать ребенка, лишая его компьютера, телефона и других умных устройств. Во-первых, этим вы опять же подчеркнете особую ценность гаджетов; во-вторых, если так происходит, значит, технологий в жизни ребенка слишком много.

Как общаться с гаджетами

Сегодня я во всем сознаюсь. Расскажу о том, как мы портим ребенка игровыми приложениями и гаджетами. Стоило, конечно, выбрать более популярную тему: «Как гаджеты портят наших детей», но уже поздно. Я встану на защиту слабых и угнетенных, тем более не такие уж они и угнетенные, судя по продажам.

В нашей семейке гаджеты водятся, и сын с ним дружен лет с трех. Относимся мы к этому спокойно. Как говорит известная психолог Юлия Гиппенрейтер: «При хорошем контроле и грамотном развитии компьютерная индустрия — это одно из направлений приобретения ребенком знаний и навыков. Сам по себе компьютер или планшет ничего не значит, важно то, как его ребенок использует». Основной принцип «сожительства» прост — желаете, чтобы между экраном и живыми родителями ребенок выбрал вас, станьте ему другом быстрее, чем это сделает планшет. Для этого заползите в стан врага и возглавьте его. Пользуйтесь гаджетами вместе, смотрите на нем фильмы, ищите в интернете ответы на вопросы, играйте в игры. Интересуйтесь и будьте во главе компетентности.

Но при усердии можно и пластилином порезаться. Поэтому расскажу вам и о других наших правилах пользования вредоносной техникой. Здесь главное — что я насобирала, отжала из ошибок и подсмотрела у других за те шесть лет, которые живу рядом со моим замечательным сыном:

  • Планшет принадлежит родителям. Хочешь попользоваться — спрашивай. При этом ребенок не должен вымаливать его у власть держащих, а иметь четкое право в конкретное время им воспользоваться.
  • Пользуемся не более 30 минут в день. В первую очередь относится к нам, родителям, — это мы в погоне за свободным часиком вручаем чаду гаджет и забываем про время.
  • Когда дети дома, старайтесь сами гаджетами не пользоваться. Дурной пример заразителен.
  • Если ребенок начинает «залипать», а именно: не может самостоятельно завершить работу с планшетом, вопит и ругается, гаджет «исчезает» на недельку — для рассасывания привычки. Но без нравоучений и ажитации, судьбинушка, мол, так распорядилась (сломался, отнесли в починку, зарядка кончилась).
  • Очень важное правило — гаджет не должен быть разменной монетой в воспитании. Сделаешь — дам, не сделаешь — не дам. Правда такова, что именно это и формирует зависимость. Мы сами наделяем технику мистической силой. Но если без манипуляций никак, выставляйте в противовес реальные достижения: утреннее обливание, дневной сон, не произнесение «плохих» слов.
  • Все приложения (игры) вы заранее просматриваете сами и отбираете лично. Чтобы в случае чего знать, кто виноват и будет все исправлять.

Теперь важный вопрос — где и как искать сами приложения? Здесь я могу дать только ориентиры, потому как на вкус и цвет все фломастеры разные. Набираете в поисковой строке «обзоры детских приложений», «топ детских приложений», «лучшие игры для детей на планшете» и читаете, вдумываетесь, решаете, согласны с мнением эксперта или нет. Сохраняйте понравившиеся обзоры, чтобы экономить время. Как отбираю приложения я (читай правило «читаете, вдумываетесь и решаете, согласны с мнением эксперта или нет»):

  • Спокойная динамика — в игре не используются скоростные и азартные заманухи.
  • Наличие пауз — чтобы ребенок мог подумать, пофантазировать, «выйти из сумрака» и оглядеться.
  • Качественное оформление — приложение должно быть сделано профессионалами (идея, рисунки, дизайн). Не должно быть отвлекающих элементов, неразборчивых текстов и «тяп-ляп» отрисовок.
  • Содержание должно быть интересным, развивающим и предоставлять возможности для творчества. Здесь надо уточнить. Все приложения, которые глянутся вам, глянутся и ребенку (только не путайте глянутся (понравятся лично) и покажутся крайне полезными и развивающими). А вот многие приложения, которые не глянутся, ребенку очень даже придутся по сердцу. Для примера. Закачала я как-то на планшет игру «Книжка на ночь. Спокойной ночи».

Как современные школьники пользуются гаджетами? – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Очень хорошее оформление и тема злободневная. Поиграла. Два с половиной действия и совсем для малышей. Ну ладно — и королевы ошибаются. А Тимофей теперь в эту игру заходит каждый раз, как открывает планшет — укладывает зверюшек спать, медитирует и ловит дзен. Второе приложение «Пингви готовится к школе» — прельстило меня пингвинчиком.

Как современные школьники пользуются гаджетами? – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это классическая обучалка, довольно скучная на мой вкус. Да еще пингвинище после каждой удачи прыгал как брейкдансер и вопил напряжно. А ребенок мой такое поощрение съел на ура — делал задание и ждал с нетерпением прыжков и ужимок.

Завершить хочу общечеловеческим советом — прислушивайтесь к себе и к своему ребенку, чувствуйте, что ему хорошо, а что нет, ищите все более и более ВАШЕ и обрящете. Полезных качественных приложений.

МаМаМаша (в миру Мария Корнилова).

Как пользоваться гаджетами в полете

Самый главный и волнующий вопрос: что можно включать и как.

До недавнего времени запрет на использование GSM-связи был общим для всех мировых авиакомпаний. Смартфоны нужно было переводить в авиарежим, выключая любой поиск сети, выход в интернет, Wi-fi и Bluetooth. Сначала их нужно было держать полностью выключенными весь полет, потом разграничили какие можно включить, а какие — нет.

Гаджет:  Какими гаджетами пользуются учителя в школе - Люди и мнения

Почему было нельзя, а потом можно? Раньше навигационное оборудование действительно было несовершенным и ловило любые внешние помехи, работая на одних частотах. Включенные телефоны мешали пилотам связываться с диспетчерами, затрудняли отслеживание самолета во время перелета и искажали показания навигации.

Однако постановление EASA носит всего лишь рекомендательный характер, и в итоге авиакомпании вольны сами решать, что разрешать своим пассажирам.

Западные авиакомпании в большинстве своем отказались от запрета на GSM-связь. В самолетах компаний Европы и США телефонами с включенной связью пользоваться чаще всего можно, причем и на взлете, и на посадке тоже. Можно звонить, сидеть в интернете, подключать связь на ноутбуках и планшетах. В общем, никаких ограничений.

В России не все так однозначно, и мы до сих пор в строю перестраховщиков. У нас до 2021 года телефоны на борту вообще нужно было держать строго выключенными совсем. Отдельный вопрос вызывают bluetooth-наушники. Можно ли ими пользоваться или придется весь полет слушать соседей? Вот какие правила у российский авиакомпаний сейчас:

  • «Аэрофлот». Использовать беспроводные наушники с включенным Bluetooth можно на всех самолетах кроме SSJ-100. Исключение — взлет, набор высоты, снижение и посадка. Телефоны весь полет только в авиарежиме.
  • «Ираэро», «Якутия». Телефоны в авиариежим весь полет, Bluetooth-гарнитуры разрешены во время руления, но запрещены во время полета и посадки.
  • S7, «Победа», «Ютэйр», Nordwind Airlines, Pegas Fly. Смартфоны только в авиарежиме весь полет, Bluetooth-гарнитурами можно пользоваться на всех этапах полета.

Какие гаджеты есть у школьников?

В России, по данным Росстата, доля домохозяйств, в которых есть персональный компьютер, в 2021 году составляла 72,4%. Опрос детей показал, что в среднем у 75% школьников есть персональные компьютеры или ноутбуки.

Однако везде кроме сёл и малых городов этот показатель значительно выше: 85%. В сёлах же только у 52% детей есть такая техника. Аналогичным образом обстоит ситуация с планшетами. В среднем планшеты есть у 50% детей, однако в сёлах и малых городах этот показатель составляет 31%.

Обеспеченность населения смартфонами в государственной статистике не показана. О ней можно судить на основании исследований рынка мобильных устройств. В 2021 году американское исследовательское агентство Pew Research Center установило, что смартфоны есть у 59 %населения России, обычные телефоны — у 37%, и лишь 4% населения России не обладает никаким устройством мобильной связи.

Проведенный среди детей опрос показал крайне высокую обеспеченность смартфонами у этой возрастной когорты: они есть у 98 % школьников. Единственный класс, в котором этот показатель сильно ниже — это первый (67 %).

Консультация для педагогов.как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми.

Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Предлагаю Вам узнать, как с помощью гаджетов реализовать индивидуальный подход в работе с воспитанниками и расширить рамки образовательного процесса.

СЛАЙД №2

Гаджет (англ. gadget – принадлежность) – техническое приспособление (в т. ч. с цифровыми технологиями, обладающее повышенной функциональностью, но ограниченными возможностями (специализация).

Дети знакомятся с гаджетами очень рано.В каждой семье есть электронные устройства: компьютер или ноутбук, планшет, телефон и т. д. Поэтому оградить ребенка от них невозможно. Задача родителей и педагогов в этой ситуации – создать такие условия, чтобы развивать детей и не навредить их здоровью.

Электронные устройства развивают, если наполняют детскую деятельность новым содержанием, а не заменяют ее. Поддерживать интерес дошкольника к электронным устройствам необходимо с помощью игр, приложений и функций, которые расширяют кругозор, помогают осваивать новые навыки.

СЛАЙД №3

Рациональное введение гаджетов в образовательный процесс позволяет повысить его качество. Согласно ФГОС ДО принцип индивидуализации является основополагающим. Поэтому в перспективе гаджеты могут стать одним из средств индивидуализации дошкольного образования.

Использовать гаджеты в совместной и самостоятельной детской деятельности можно по-разному. Прежде всего, предоставить детям возможность самостоятельно искать, изучать и сохранять личностно значимую информацию. В результате этой деятельности накапливаются познавательные материалы различной тематики, к которым дети, педагоги, родители неоднократно обращаются в дальнейшем. Все это создает вариативную образовательную информационную среду.

5 причин использовать гаджеты в работе с детьми:

1. Вы научите воспитанников использовать гаджеты правильно.

2. Сможете активизировать самостоятельную познавательно-исследовательскую деятельность детей.

3. Наглядно покажете коллегам и родителям, что гаджеты развивают детей, формируют новые навыки и умения.

4. Создадите условия для совместной деятельности детей и родителей в новом формате.

5. Дошкольники получат положительные эмоции, научатся самостоятельно находить нужную информацию с помощью разных электронных устройств.

СЛАЙД №4

Остановимся на доступных педагогам и дошкольникам электронных устройствах.

Фотоаппарат для развития познавательной активности.

Фотоаппарат имеет большие возможности.С его помощью ребенок может:

• сохранять информацию из разных источников (со страниц книг, иллюстраций, изображений на мониторе компьютера и т. д.);

• фиксировать важные для него объекты окружающего мира, явления и события;

• проводить длительные наблюдения;

• фиксировать этапы познавательно-исследовательской деятельности.

СЛАЙД №5

Детское фотографирование – способ использования фотоаппарата в образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста.Этот процесс положительно влияет на дошкольников:

• вызывает у них яркие эмоции;

• развивает познавательную активность;

• создает условия для рефлексии;

• формирует способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве;

• служит средством самоопределения в мире интересов.

Фотоаппарат позволяет визуализировать и сопоставлять этапы развития любого процесса: сезонные изменения, рост растений и т. д. Ребенок снимает интересующий объект с определенной периодичностью с одного и того же ракурса. По фотографиям длительного наблюдения он делает вывод о происходящих изменениях, выделяет характерные особенности исследуемого объекта.

Дошкольник может зафиксировать процесс собственной познавательно-исследовательской деятельности. Сделанный фоторепортаж позволит проанализировать ход деятельности и оценить полученный результат. На основе этих материалов воспитатель совместно с детьми создает алгоритмы опытно-экспериментальной деятельности.

Детское фотографирование позволяет дошкольникам выразить себя, а педагогу – создать благоприятные условия для реализации личностного потенциала каждого воспитанника. Кроме того, анализ продуктов детского фотографирования помогает определить область интересов воспитанников.

Фотографии, которые делают дети,отличаются по трем параметрам: тематикой, дистанцией и способами фотографирования. Например, если ребенок интересуется растительным миром,то на большей части его фотографий обязательно присутствуют растения: комнатные цветы, трава, кустарники, деревья и все, что с ними связано (иллюстрации из энциклопедий, дневника наблюдений за рассадой, схемы роста и развития).

Гаджет:  гаджеты для компьютера купить по низкой цене на Aliexpress

Важную информацию дает беседа по фотографиям:

• Что ты фотографировал?

• Почему сфотографировал именно это?

• Как у тебя получилась эта фотография?

• Чем отличается данная фотография от других?

СЛАЙД №6

Диктофон для развития коммуникативных навыков.

Интересные занятия можно организовать с помощью диктофона. Наиболее эффективными они будут с детьми старшего дошкольного возраста, которые умеют планировать и осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность.

Дошкольники могут пользоваться диктофоном без помощи взрослого: брать интервью, искать нужную информацию, фиксировать результаты наблюдений и опытов.Ребенок может выступать в роли интервьюера: задавать вопросы сверстникам, педагогу, родителям.

СЛАЙД №7

Занятия с диктофоном развивают произвольность поведения: дети подбирают слова, стараются точно формулировать мысль. Воспроизведение записи позволяет дошкольникам услышать себя со стороны, оценить качество речи, что формирует у них адекватную самооценку.

Дети могут исследовать звуковое окружение (как журчит вода, шумит листва, поют птицы и т. д.) и фиксировать с помощью диктофона результаты наблюдений или опытов. Возможность использовать аудиозаписи неоднократно позволяет им делиться опытом с окружающими, возвращаться к исследованию, углублять знания.

СЛАЙД №8

Ноутбук, планшет для организации совместной деятельности.

Ноутбук и планшет помогут найти необходимую информацию в голосовом режиме, организовать коллективный или индивидуальный просмотр видеоматериалов по интересующей теме, провести образовательный веб-квест.

Искать информацию в голосовом режиме позволяет команда «О’кей, Google», которая переводит приложение Google в режим управления голосом. Ребенку достаточно озвучить, что он хочет узнать. Приложение предоставляет ответ из сети Интернет в режиме реального времени. Дошкольники, которые не умеют набирать текст, быстро получают необходимую информацию и удовлетворяют собственные интересы.

Голосовой режим стимулирует правильное звукопроизношение, формирует у ребенка умение формулировать запрос и самостоятельно находить нужный ответ.

СЛАЙД №9

Веб-квест (в переводе с английского языка «Веб»(Wеb) – «сеть», «квест»(Quest) – «путешествие») – продолжительный, целенаправленный поиск, который связан с приключениями или игрой.

Образовательные веб-квесты – способ организации совместной деятельности детей и родителей. Это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются ресурсы сети Интернет. В ходе веб-квеста ребенок совместно с родителями ищет, анализирует и обобщает полученную информацию.

Чтобы разработать веб-квест, педагог создает отдельный сайт с помощью бесплатных конструкторов или презентацию в программе PowerPoint.

Обязательные элементы веб-квеста:

• мотивирующая информация;

• проблемное задание;

• роли и соответствующие маршруты;

• ссылки на интернет-ресурсы;

• результаты и способы их презентации.

Мотивирующая информация – обращение к участникам веб-квеста – размещается на центральной страничке (первом слайде). Она может сопровождаться мультфильмом, слайд-шоу, приветствием сказочных персонажей.

Проблемное задание подбирается в соответствии с возрастом воспитанников. Например, задание по теме «Птицы»для детей среднего возраста: «Есть птицы домашние, а есть дикие. О домашних заботится птичница, о диких – лесник. Решили они своих птиц накормить. Как вы думаете, кто быстрее накормит их?»

Роли, от лица которых дети выполняют проблемное задание, педагог подбирает также в соответствии с их возрастом. Например, для старшего дошкольного возраста – реалистичные роли (фотограф, ученый, турист); для младшего дошкольного возраста – игровые (утенок, цыпленок).

СЛАЙД №10

В соответствии с выбранными ролями дошкольники вместе с родителями ищут ответ на поставленный в проблемном задании вопрос. Каждый ребенок проходит по своему информационному маршруту, знакомится с новыми сайтами. При этом педагог должен обеспечить безопасность информационного пространства, использоватькачественные интернет-ресурсы: реалистичные изображения, познавательные видеоролики, материалы, имеющие художественную и познавательную ценность.

Результаты прохождения веб-квеста педагог проектирует заранее. Это может быть распечатанная информация, которая заинтересовала ребенка, набор картинок, рисунок, поделки и т. д.

Таким образом, какой бы путь ни выбрал ребенок в процессе путешествия по сети Интернет, он найдет ответ на поставленный проблемный вопрос и значимую для него информацию.

С помощью технологии веб-квеста педагог создает условия для самовыражения каждого ребенка в познавательно-исследовательской деятельности. У детей появляется желание обменяться впечатлениями и новой интересной информацией друг с другом. Кроме того, это способ вовлечь родителей в образовательную деятельность для решения задач образовательной программы ДГ.

СЛАЙД №11

Контроль над использованием гаджетов

Не все родители ограничивают использование гаджетов детьми. Политика «без ограничений» применяется для 26% обучающихся. Самой распространённой родительской стратегией (её выбрали 48% респондентов) является разрешение использования гаджетов после домашней работы.

В таком случае получение доступа к компьютеру или гаджету может быть дополнительной мотивацией к выполнению домашнего задания для ребенка. 18% родителей ограничивают время использования гаджетов (устанавливают временные лимиты и используют специальные программные средства).

Личный пример

Повышенный интерес ребенка к гаджетам родители нередко списывают на дурной пример одноклассников. Однако до того, как ребенок идет в школу, образцом для подражания являются мама и папа. Если родители все свободное время проводят в интернете, ребенку трудно понять, почему ему запрещено часами сидеть в телефоне.

Нужно ли брать все?

Если вы беспокоитесь за сохранность и целостность своих гаджетов — берите в ручную кладь все, что хотите.

Если же вы привыкли путешествовать налегке и не любите забираться в самолет с нагруженным рюкзаком, кое-что можно оставить в багаже.

Например, большинство самолетов даже самых бюджетных авиакомпаний уже давно оборудованы индивидуальными USB-портами для каждого пассажира. Поэтому тот же пауэрбанк для зарядки смартфона вам вряд ли пригодится — вы сможете зарядить гаджет от бортового телевизора.

В большинстве авиакомпаний до сих пор нельзя пользоваться связью. Поэтому подумайте: действительно ли на ближайшие часов вам так необходимы планшет или ноутбук?

Свободное время

Будет здорово, если с ранних лет у ребенка не сформируется прямая логическая связь между гаджетами и отдыхом. Не предлагайте детям поиграть в компьютерную игру, чтобы освободить себе время для домашних дел. Конечно, мы прекрасно знаем на собственном опыте, как утомительно порой организовывать детский досуг, но последствия замены гаджетами реальных игр и развлечений могут быть очень печальными.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий