КАК ЗА ДВА ГОДА УНИЧТОЖИТЬ ДЕЛО ТЫСЯЧ ЛЮДЕЙ — Обзор 12-ого сезона «Доктора Кто» | Пикабу

КАК ЗА ДВА ГОДА УНИЧТОЖИТЬ ДЕЛО ТЫСЯЧ ЛЮДЕЙ - Обзор 12-ого сезона "Доктора Кто" | Пикабу Гаджет

Тардис: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — горячее | пикабу

О сериале «Доктор Кто» я знаю только то, что он есть. И там есть ТАРДИС.
А подруге сериал очень нравится, и вот решил ей сделать подарок на новый год — ночник в виде ТАРДИС.
Сразу оговорка для фанатов сериала: эта модель точно не соответствует ни одному сезону, это скорее собирательный такой образ.
Итак, были просмотрены тонны фоток, картинок и чертежей, найден грамотный чертеж и все размеры пересчитаны в нужные. А потом начался форменный АД. Поймёте, почему.
Куплен лист МДФ толщиной 4мм. Почему не фанера? МДФ проще обрабатывается и его не скручивает.
Разметил боковины, просверлил.

Вырезал лобзиком окна, склеил боковины обычным клеем ПВА. Ну, не канцелярским, а густым столярным.

Потом из 5 коробков спичек были выбраны 60 самых ровных спичек, нарезаны и склеены суперклеем рамы окон. После этого стыки дополнительно промазаны суперклеем (ибо текучий и больше впитывается, чем клеит) и всё это возилось по 140-й абразивной губке.

А вот и самая жесть. Для создания «досок» нужной толщины и фактуры был извлечён с антресоли шпон. Всё это резалось острыми ножницами и ножом, ширина деталей подгонялась наждачным бруском под штангенциркуль, а для толщины детали склеивались клеем ПВА под прессом, после чего приклеивались на нужные места. Сначала вертикальные элементы…

Потом горизонтальные перекладины, некоторые стыки всё же были просраны, потому затирались шпатлёвкой по дереву.
Шпон люто лущится вдоль волокон, потому слои склеивались крест-накрест, вырезались с припуском и шлифовались.

А еще шпон нехило коробит при высыхании, потому процесс шел очень долго, с применением F-образных струбцин. Кстати — на таких струбцинах никогда нельзя экономить при покупке, дешевые ничего не держат, не делайте как я, купите сразу толковые.
Тут я уже покрасил немношк акрилом на водной основе и примерил основание крыши. МДФ и по торцам тот же шпон.

Тут виден самодельный брусок для наждачки, весьма годная штука, в продаже такого не видел.
Доклеил уголки и один слой шпона, докрасил основание крыши.

А вот и сама крыша. Трехслойный шпон, снаружи малярным скотчем скрепил, швы залил ПВА. Треугольники подбирались экспериментально по картонным шаблонам, можно и высчитать, но я уже не помню геометрию.

Стыки замазаны шпатлёвкой и зашкурены, верх спилен наждачным бруском и приклеено основание фонаря.

А вот и фонарь. Отрезок 2-кубового шприца, зубочистки и выточенный с помощью ножа и шуруповёрта колпак. Знаю, форма колпака должна быть сложнее, но я и так за*бался. Ножки приклеены встык суперклеем, по-хорошему надо было бы засверлить отверстия.
Тут же видно основание. Оно из двух слоёв МДФ, наждачным бруском снял фаску. Шпон уже не клеил, там не особо нужно. Основание прикручено шурупами к вклеенным кусочкам МДФ.

Приклеены и покрашены рамки POLICE BOX. Сначала пытался сделать из шпона, но выходило очень криво, потому в 10 вечера сгонял на другой конец города и купил по объявлению пачку палочек для мороженого, из которых повыбирал самые ровные.
Покрасил и вклеил на ПВА оконные рамы. Поскольку отверстия под них были не очень ровными (лобзик всё же) — подгонял надфилями и наждачной губкой.

А вот тут вышел очередной затык. Питание предполагалось от USB, а паять кучу резисторов со светодиодами не хотелось. Потому снова по случайности на барахолке была куплена 5-вольтовая лента и чудом в одном-единственном месте города нашелся контроллер именно на 5 вольт, с пультом!
После долгих раздумий и попыток решил делать крышу съёмной и всю подсветку закрепить на ней (изначальный вариант конструкции был совсем шизофреничным и показывать его я не буду).

Собрал крышу. Попутно (фото потерялись, к сожалению) мне подогнали лист миллиметрового акрила от какой-то рекламы, из него я оперативно вырезал и вклеил оконные стёкла (предварительно придав наждачкой матовость) и стекла для POLICE BOX.
Стекол для POLICE BOX было вырезано 8, после чего на белой самоклеящейся плёнке напечатал сами надписи (заодно и остальные наклейки), и на одно стекло клеил надпись, поверх прозрачный двусторонний силиконовый скотч и сверху уже второе стекло.
Внутрь проложил нарезанные из термоклея (пистолетного такого) полоски для рассеивания света.

И вот окончательная сборка! Провод от не знаю чего, подпаял USB-штекер, да и всё.
Силиконовые ножки из хозмага.
Ручки дверей сделал из… выводов советского резистора, приклеил на суперклей.
Прикольно, что пульт работает не через ИК-порт, а, видимо, по радиоканалу, ну, оно и лучше. Можно регулировать яркость и эффекты.

Фото не передаёт всей красоты, но «заказчица» довольна! Да и я тоже.
Ну, почти доволен. Подсветка POLICE BOX просвечивает даже черноту, и по-хорошему надо было щели закрасить, но туда очень сложно добраться, попробовал и забил.
Но повторить такое — нет никакого желания и сил.
Ввв-ууууу…

§

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — ЭТО ПОСТ- СЦЕНАРИЙ МОЕГО ВИДОСА, ШО РАЗМЕЩЕН НИЖЕ, И ОН ПРЕДЛАГАЕТСЯ, КАК ОПЦИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ЧТО НЕНАВИДЯТ КАРТАВЫХ. В НЕМ СОДЕРЖАТСЯ СПОЙЛЕРЫ К 12-ОМУ СЕЗОНУ — ПОЭТОМУ ЕСЛИ ВЫ ЛЮБИТЕ ДЕШЕВЫЙ ГОВНОФАНФИКШЕН, ТО ВАМ НЕ СТОИТ ЕГО ЧИТАТЬ ИЛИ СМОТРЕТЬ ВИДОС.

Как вы могли успеть убедиться (ЗДЕСЬ И ЗДЕСЬ), Крису Чибнеллу показалось, что он нанес недостаточно вреда бренду «Доктора Кто» во всем мире, еще не все фанаты оказались заплаканными, еще не все было уничтожено, оплёвано и сравнено с землей. Если когда-нибудь я займусь энтомологией, или же у меня будет друг, работающий в этой сфере, и мы обнаружим жалкого маленького жучонка, что питается говном и существовать может только в говне, таким образом пожирая собственную среду обитания, то я обязательно прослежу за тем, чтобы это существо назвали Крисом Чибнеллом.

Финал двенадцатого сезона – это убийство сериала. Натуральное хладнокровное убийство. Каждая клетка моего тела болела, когда я просматривал финальную двухсерийку, от всех решений, что Терпила и его сценарная команда приняли. Хотя зачем что-то решать самому, когда за тебя уже успел кто-то решить?

Я обвинял Чибнелла в плагиате историй, что были в сериале до этого. Не только я один, список врагов и критиков Терпилы пополняется с каждым днем. Слава Богу, что Чибнелл решил прислушаться к ним и перестал копировать сериал… чтобы потом скопировать восьмой эпизод «Звездных Войн» за авторством Райана Джонсона, таким образом сведя на ноль 57 лет истории сериала буквально за один час.

Еще в начале одиннадцатого сезона Терпила тизерил арку со «Вневременным Дитем»… Ну как, он написал всего лишь одну сцену и больше не вспоминал об этом до 12-ого сезона. Многих фанатов сразу заинтриговала эта фраза – неужели шоураннер сможет разродиться на полномасштабную историю, красной нитью, проходящей сквозь сезон. Чибнелл, конечно, плох в развешивании ружей, что вызывает сомнения в его профпригодности. Буквально в пятом эпизоде он вводит старого знакомого персонажа , пришедшего только для того, чтобы предупредить героев об одиноком кибермене… который появился спустя два эпизода. И раз у нас уже есть ружья Чехова и Бондарчука, то я предлагаю ввести термин ружье Чибнелла – когда ружье при выстреле взрывается у тебя в руках, из-за чего весь сценарий разваливается на куски. Понятно, что после подобного позора Чибнеллу хочется посоветовать воспользоваться ружьем по примеру Курта Кобейна, однако нам еще надо понять, что шоураннер «Доктора Кто» сделал не так, а также почему ББСишные шишки должны наградить его контракт эвтаназией.

Финальная двухсерийная арка повествует нам о далеком будущем, в котором Кибермены вознамерились уничтожить всю человеческую расу. Война между ними и человечеством не прошла бесследно. Остатки людей – всего лишь семь человек — укрылись в отдаленной колонии, пока остатки киберлюдей пытаются их найти и истребить. По разумению главного киберчеловека – Одинокого Франкенштейна, вся органическая жизнь должна быть уничтожена во вселенной, что показывает нам насколько сильно Терпила не понимает, кто такие киберлюди. Это существа, доведенные до такого отчаяния, несчастья и горя войнами, смертями, а также климатическими условиями, что единственный способ их выживания – превращение в этих бесчувственных киборгов. Для них, то, что они делают с другими людьми, разрывая их тела и засовывая органы в металлические гробики является не преступлением, а актом милосердия. И самый страшный факт их существования заключается в том, что любая раса может поддаться искушению стать кибермэнами, дабы иметь хоть какие-то шансы на выживание.

Терпила же низводит культовых врагов Доктора до Далеков, и получается так, что противники, похожие друг на друга, но при этом колоссально разные, теряют свои отличительные черты, превращаясь в обычных злодеев, желающих уничтожить всё просто потому что.

Человечество в лице семи статистов грезит о том, чтобы добраться до планеты Ко Шармус, откуда потом можно сбежать сквозь странный портал, забрасывающий пересекших его существ в рандомную точку Вселенной. Доктор и компаньоны пытаются защитить колонистов — всё-таки именно из-за их решения человечество оказалось под угрозой вымирания – однако, у них ничего не получается. В итоге, они разделяются, и пока одни пытаются сбежать в консервной банке, другие же во главе с Доктором угоняют истребитель Кибермэнов и летят прямо к порталу, как к точке пересечения. Не без помощи Яз и Грэма киберэны находят настоящий клондайк – авианосец, уцелевший в войне, заряженный сплошь и рядом неактивированными солдатами.

Доктор добирается до Ко Шармуса, однако тот оказывается не планетой, а человеком, оставшимся охранять портал. Он провожает героев до него, и тут внезапно оказывается, что этот ведет на уничтоженный Галлифрей. Оттуда же каким-то образом выпрыгивает Мастер, в последний раз виденный зрителем запертым в параллельном мире. Он принуждает Доктора пойти с ним, чтобы он мог поведать ей ПРАВДУ, что ей не по зубам.

Параллельно нам показывают самую любопытную ветку серии, что проходит по касательной основной истории – нам рассказывают о жизни Брэндона, ребенком он был подброшен к бездетной семье из Ирландского пригорода, его повзрослевшего отец повел его поступать на службу в «Гарду» (так называется Ирландская полиция), затем в ходе погони за преступником одним погожим деньком, Брендан свалился со скалы прямо на пляж, что был внизу, но остался невредим. Видимо, это любимый образ Чибнелла – ребенок, летящий вниз со скалы, разбивающийся об песок – он был в первом сезоне «Бродчерча», и позже появится здесь. И вот проходит много лет – Брендан выходит на пенсию только для того, чтобы его бывший начальник и отец, не постаревшие ни на день, начали его пытать, а потом и вовсе прервали его жизнь… Заранее скажу – это ветка бессмысленная и получает простое объяснение от авторов, будучи симуляцией. Зачем только всемогущим Таймлордам симулировать простой Ирландский пригород начала двадцатого века – непонятно. Видимо, захотели сделать ирландцев чуточку толератней.

Оказывается, поганые таймлорды не были рождены с серебряной ложкой в заднице. Оказывается, Тектеюн, ПЕРВАЯ космическая исследовательница из расы Шобогенов, нашла на окраине Вселенной какой-то странный портал (видимо, странные порталы – это фишка Чибнелла), рядом с которым находился неизвестный ребенок. Она приютила дитятку, а потом, когда ту укокошили в результате детских игрищ… ну сбросили со скалы… обнаружила, что та регенирировала… Если Холден Колфилд хотел поймать падающих детей, то Крис Чибнелл хочет наоборот их подтолкнуть…

Совершив открытие, Тектеюн решила включить безумного ученого и начала пытать ребёнка, дабы забрать его силу. Несколько регенераций спустя у нее это получилось. И ладно бы, если у этой силы имелись какие-то ограничения, но нет! Затем Галлифрей совершил дикий скачок в развитии, а Тектеюн установила ограничение на регенерации. Каждому на душу по двенадцать жизней – почему двенадцать только?

Кто же, спросит зритель, является этим ребенком, которого поимели Британские Колони…. Тайм Лорды? Им оказывается Докторка! Мастер запирает её в Матрице Таймлордов после показанного слайд-шоу, и идет договариваться с Киберменами, что прилетели за героями.

Игрушка «Вневременного ребенка» разбивается, когда она падает со скалы… Андрей Тарковский схватился за сердце от уровня символизма.

Настало время поговорить о нем, ибо он выделяется одним из главных достоинств 12-ого сезона. Это примерно, как заносить в достоинства ада возможность быстро вскипятить воду. Саша Дюван устраивает настоящее шоу и кайфует от своего перформанса. Его кураж, энергия и харизма – единственное, что удерживает внимание и не дает «Безвременным Детям» превратится в простое нагромождение экспозиции. Проблема заключается в том, что он не играет Мастера. Он играет Джокера или Мориарти – неслучайно, что его гардероб похож на тот, что носил герой Хита Леджера в «Темном Рыцаре» — различается только цвет брюк и жилета. Какая отличительная черта была у Мориарти и у Джокера – их флирт со смертью. У первого вообще были суицидальные наклонности из-за того, что весь мир ему попросту наскучил и даже своего главного врага он успел победить. Мастер же напротив – никогда не флиртовал со смертью. Он любит её нести, но ненавидит быть её объектом, и никогда не умрет, если это не принесет ему профита – как было в случае с финалом третьего сезона, когда он намеренно принял смерть, дабы обыграть Доктора. Неслучайно, что его постоянно сватают с Киберменами, что было в предыдущих появлениях злодея в сериале – они идут на крайние меры, дабы сохранить свою жизнь, что противопоставляется Доктору, что не раз жертвовал собой, дабы спасти других.

Гаджет:  Бесплатные виджеты для андроид скачать бесплатно виджет на андроид без регистрации и смс » Страница 3

Из «Шерлока» Терпила также подтырил развязку второго сезона – интеллектуальную дуэль между Холмсом и Мориарти на крыше. Однако если в случае с проектом Моффата, можно было справедливо сказать, что неостановимая сила сталкивается с непоколебимым объектом, то в случае Чибнелла, что альфа овнит омежку.

Ушли под нож также развитие отношений Мастера и Доктора, что были центром десятого сезона. Понимаете, если их учитывать, то профессиональному фикрайтеру Крису Чибнеллу было бы сложнее писать… И что самое обидное – создателям сериала даже не пришло в голову задействовать композицию This is Gallifrey, ставшую синонимичной не только для планеты, освещаемой двумя солнцами, но и для странной дружбы двух сбунтовавшихся Повелителей Времени.

Я даже не стану говорить о том, что Чибнелл рушит героя, выставляя его настоящим трусом. Если раньше Доктор без раздумий мог пожертвовать собой, ради того, чтобы спасти хотя бы одного человека, стараясь избавить людей от совершения ужасного выбора, то Тринадцатая Докторка сразу сбегает, как только предоставляется возможность, а также человек, что согласится подержать детонатор за неё.

Главный кот в мешке – ответ на вопрос почему «Вневременные Дети» — это убийство сериала? Как бы это странно ни звучало, но это ответ на вопрос, что следовал за сериалом 57 лет. Доктор Кто? Весь замысел шоу держится на том, что мы не до конца понимаем, кто он такой, но он чудесный и захватывающий. Это, в термине, который Терпила очевидно не знает, зовется «интригой». Своей писаниной Чибнелл рушит ореол загадочности вокруг фигуры Доктора, а также интерес к нему. Никто, абсолютно никто, не просил ответов на эти вопросы – потому что люди понимали, что ответ их в любом случае разочарует. Если провести аналогию, то самой удачной окажется mystery box от Джей Джей Абрамса. Когда он рассказывал об этом концепте – а концепт Mystery Box заключается в том, чтобы заставить аудиторию гадать, насытить их подсказками, то так и не давать верного ответа (неслучайно, ЛОСТ теряет часть своего очарования, когда нам, как зрителям, раскрывают его ЛОР) в своем выступлении на Ted Talks, то он произнес удачную фразу: «Загадка является катализатором воображения».

И поэтому, будучи абсолютно ограниченным, Терпила лишил нас загадки, выдав свой дешевый фанфикшен за канон, компенсируя свою творческую импотенцию. И это я не начинаю говорить о других странностях типа: «Почему ребенок стоял у портала?», «Откуда этот портал появился?», «Почему после вроде как активной диверсификации Доктор предпочел быть тринадцатью белыми мужиками подряд?».

Почему «Вневременные Дети» получают сравнения с «Последним Джедаем» Райана Джонсона? Оба этих произведения стремятся деконструировать старое и обозначить его иррелевантным – неслучайно и там, и там главные герои буквально ломают каноны. Манускрипты Джедаев, бережно хранимые Люком, сгорают из-за удара молнией. Докторка же стирает всю историю сериала, сломав Матрицу Таймлордов – цифровое пространство, куда загружены все воспоминания умерших повелителей времени. Однако итоговый результат у них получается разным. Если Джонсон заканчивал свой эпизод, развенчивая миф об элитарности джедаев, мол вам не нужно быть из особенной семьи или класса, чтобы вы могли научиться управлять силой – всё лишь зависит от вашего труда и человеческих качеств, то Чибнелл, наоборот, ставит элитарность во главу истории.

Доктор – больше не простой путешественник, скачущий по Вселенной, помогая людям. Он – особенный, и особенным его делает не то, как он распоряжается своими качествами, не его поступки и выборы, не его добродетели и не его доброе сердце, а то, что он является Бессмертным Богом из другого мира. То есть, Доктор со своей машиной времени, что больше внутри чем снаружи, со своей звуковой отверткой, способной вскрыть любой замок или считать информацию, со своим могучим интеллектом, со своей смекалкой, возрастом и двумя сердцами показался Терпиле недостаточно особенным!

Мало того, Джонсон был в более выигрышной позиции для своей трактовки – новый хозяева «Звездных Войн» обнулили весь канон, за исключением фильмов, в предверие выхода седьмого эпизода, исключив из него все комиксы, сериалы, игры и книги. Чибнеллу же нужно было считаться с 57 годами истории сериала, чем он откровенно пренебрег. Хороший человек в комментариях под первым обзором детально всё расписал.

Почему «Доктор Кто» нравится людям? Потому что каждый мог в нем увидеть что-то свое, потому что шоу стремилось донести мысль о том, что каждый может быть Доктором даже в ежедневных мелких битвах. Ты – это не то, кем тебя сделали, а то, как ты распоряжаешься с тем, что тебе дали. Чибнеллу это неинтересно, и поэтому он решил сделать эпизод, критикующий колониальную политику Британии… как актуально… Сам концепт того, что Повелители Времени украли свою силу у кого-то неплох, проблема целиком в его реализации. Если бы Мастер оказался «ребенком», история бы сработала куда лучше – мало того, что главная немезида «Доктора» оказывается обладает силой Бога, так это бы объяснило его безумие, его неспособность умереть, жажду убивать и косвенно бы нам намекнуло, как Мастер смог уничтожить самую прогрессивную расу во Вселенной. Твист одновременно стремится и разрушить сериал, и соблюсти статус кво. Понятно, что в загадке с двумя стульями Чибнелл выбирает оба. Отсутствие фокуса и полумеры сильно вредят эпизоду, но не так сильно, как эпизод вредит сериалу.

Вот вы сейчас думаете, как же это плохо, а ведь я еще не упомянул Кибермэнов с кокошниками, не упомянул абсолютно крижновый диалог между Яз и Грэмом, когда последний говорит ей, что она является «самым лучшим человеком на Земле», на что отвечает «Ну ок епты», не упомянул обрывание линии «Одинокого Киберчеловека», не упомянул идиотский плот-девайс, зовущийся «частицей смерти»…. Ага, видимо его украли из ядреного коллайдера… и много других вещей, потому что у меня нет ни сил, ни времени.

«Вневременные Дети» — это не прорывной час телевидения, это когда пьяный батя напивается еще сильнее обычного, хватает тебя за руку, а потом на протяжении получаса показывает тебе слайды, демонстрирующие то, что ты приемный. Теперь можно окончательно сказать, что «Доктор Кто» кончился на Рождественском спецвыпуске, и это больно. Лично я больше не хочу подвергать себя мазохистским страданиям, и не стану даже говорить о тринадцатом сезоне, Терпиле и Джоди – эти вещи просто недостойны затраченной на них энергии. Будьте смелыми, умными и добрыми, иначе станете Крисами Чибнеллами)

§

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — ЭТО ОГРОМНЫЙ ПОСТ (НА 9 ТЫСЯЧ СЛОВ) — СЦЕНАРИЙ МОЕГО ВИДОСА, ШО РАЗМЕЩЕН НИЖЕ, И ОН ПРЕДЛАГАЕТСЯ, КАК ОПЦИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ЧТО НЕНАВИДЯТ КАРТАВЫХ. В НЕМ СОДЕРЖАТСЯ СПОЙЛЕРЫ К ПОСЛЕДНЕЙ ПАРЕ СЕЗОНОВ, ТО БИШЬ К ОБСУЖДАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ… А ТАКЖЕ НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА. ЗАРАНЕЕ ОТВЕЧУ — ДА, Я УСТАЛ, И ДА, У МЕНЯ НЕТ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ. ПРИЯТНОГО ПРОЧТЕНИЯ

Примерно год назад я написал колонку по итогам 11-ого сезона «Доктора Кто», где перечислил несколько советов, которые бы могли помочь воспрянуть сериалу вновь. Сама колонка была написана сдержанно, может быть потому что мне хотелось верить в лучшее. В конце концов, когда первую серию вашего рана смотрят одиннадцать миллионов человек, а последнюю шесть с половиной, то это означает две вещи – во-первых, что такое падение рейтингов свидетельствует о том, что создатели сериала делают что-то не так, а во-вторых, что в Британии живет минимум шесть с половиной миллионов говноедов, КОТОРЫЕ ЗА ДЕВЯТЬ ЭПИЗОДОВ ДО ЭТОГО ТАК И НЕ ПОНЯЛИ, ЧТО ЛУЧШЕ СЕРИАЛ НЕ СТАНЕТ!

(Я и так продержался три предложения не срываясь в синдром Туррета, что уже достижение, отвяньте)

Мне казалось, что Доктор Кто за последний сезон успел пробить дно. И год перерыва создателям был нужен не только чтобы отснять новый материал, но и поработать над ошибками, коих было много и кои будут сегодня озвучены. Как хорошо, что Крис Чибнелл и КО будто бы сказали: «СМОТРИ БРАТАН А МЫ УМЕЕМ И СНИЗУ СТУЧАТЬСЯ».

Сейчас это тяжело представить, но я еще помню те времена, когда доллар был по тридцать рублей, фильмы по вселенной ДИСИ были хорошими, а после просмотра «Доктора Кто» тебе не приходилось забираться под душ на три часа, чувствуя себя грязным, и сжигать всю одежду, в которой ты был во время просмотра.

ВСТУПЛЕНИЕ

Для начала углубимся в контекст. «Доктор Кто» — это культовый британский сериал, рассказывающий о приключения инопланетянина-гуманоида из расы Повелителей Времени по имени Доктор, путешествующего на своем корабле ТАРДИС, выглядящем как полицейская будка пятидесятых годов, сквозь пространство и время в компании спутников, представляющих из себя людей различных возрастов и демографий – в основном молоденьких девушек… Ну все мы не без греха. Одна из особенностей расы «повелителей времени» заключается в том, что когда они умирают, то их клетки высвобождают настолько большой массив энергии, что полностью перестраивают их тело. Эта придуманная условность позволяет менять актеров, что исполняют роли Доктора, ибо создатели сериала еще в 60-х годах столкнулись с этой необходимостью из-за ухудшения здоровья Уильяма Харкнелла, который и сыграл первую инкарнацию героя.

Во многих критических статьях, анализирующих сериал, да и с уст авторов сериала фигурирует одна и та же мысль: «Доктор Кто – это самая гениальная идея, что когда-либо была придумана для ТВ, потому что она не таит в себе ограничений». Доктор может путешествовать куда угодно, что позволяет рассказывать абсолютно разные, но в тоже время похожие истории в том жанре, что придет в голову. Фронтиром для истории во Вселенной ДК – это не цензура, а ограниченность фантазии.

Оригинальный сериал шел на ББС с 1963-его года по 1989-ый, в результате закрывшись из-за низких рейтингов, в 1996-ом вышел телефильм-перезапуск совместного производства с Америкой, за которым должен был последовать сезон, однако кино не снискало успеха ни у зрителей, ни у фанатов. Перезагрузку сериала удалось осуществить только в 2005-ом году силами сценариста Рассела Ти Дэвиса, который до своей работы над проектом, в основном писал жесткие социальные вещи на тему религии, гомосексуализма и общественного уклада. Дэвис был давним фанатом «Доктора Кто» и пытался вернуть сериал к жизни еще в конце девяностых, однако его попытки увенчались успехом только в начале двухтысячных, когда он смог запитчить свою идею перезапуска руководству ББС.

Благодаря своему писательскому опыту, Ти Дэвис гармонично добавил в крутую научную фантастику бытовухи и социального реализма. (в оригинале “kitchen sink drama” – термин, который описывает направление в британском искусстве 60-х годов) Основным ориентиром во время написания сценариев и продюсирования для него послужили не старые сезоны, в народе называемые олдскулом, а «Баффи – Истребительница Вампиров» и «Смоллвиль”. Оттуда же Ти Дэвис подцепил идею с масштабными сюжетными арками, развязки которых были произойти в конце сезона, желательно с клиффхэнгером в конце, чтобы аудитория жаждала увидеть новый сезон. Также Ти Дэвис подрезал лишний ЛОР, чтобы новичкам было более удобней входить в сериал. По этой причине он «убил» Повелителей Времени, оставив Доктора единственным представителем своей расы во Вселенной. Их смерть, а также связанный с ней контекст, — одна из главных удач Дэвиса на посту шоураннера.

Гаджет:  Что подарить на НОВЫЙ ГОД 2021: идеи подарков. Недорогие, интересные новогодние подарки для семьи, друзей, коллег

Где-то в промежутке между телефильмом 90-х и началом перезапуска, во Вселенной ДК произошла масштабная «Война Времени» между двумя самыми технически прогрессивными расами – Повелителями Времени и Далеками, космическими нацистами в корпусах от пылесосов, скрывающих их уродство. Этот конфликт поставил под угрозу само существование мироздание, и поэтому Доктору пришлось пойти на крайние меры, чтобы его закончить, похоронив не только своих врагов, но и свой вид. Трагедия оставила серьезный отпечаток на Докторе и стала прекрасной почвой для препарирования его, как персонажа, ведь как так получается, что пацифист, ненавидящий оружие, имеет на своем счету множество смертей?

Акцент в период Ти Дэвиса делался на историях, связанных прежде всего с Землей, и редко выбирался за масштабы других планет. Всего же за четыре года, которые он руководил проектом, ему удалось не только поставить бренд Доктора на ноги, но и запустить в производство два спин-оффа про бывших компаньонов инопланетянина с планеты Галлифрей – «Торчвуд» и «Приключения Сары Джейн» — первый был рассчитан на взрослую аудиторию из-за кровищи, матюгов и сцен сексуального характера, а второй на детскую с поучительным выводом в конце. Также Рассел ввел новую традицию – каждый год «Доктор Кто» получал Рождественский Спецэпизод, который был относительно привязан к основному сюжету и помогал заряжаться предновогодним настроением.

В итоге, Ти Дэвис передал бразды правления Стивену Моффату, который на тот момент, казался беспроигрышным вариантом для поклонников «ДК». Именно Моффат написал главные культовые истории «Доктора» эпохи Ти Дэвиса, а именно «Пустого Ребенка» с жуткой кэтч-фразой «ТЫ МОЯ МАМОЧКА?!», «Девушку в Камине» с жуткими роботами на часовых механизмах, «Не Моргай», где миру впервые явились Плачущие Ангелы, и «Тишину в Библиотеке», в которой Доктор столкнулся с плотоядными тенями и женщиной, знающей его будущее.

Ран Моффата получился крайне неоднозначным, и если софт-ребут в виде пятого сезона ему определенно удался, то дальше пошли крайне сложные и запутанные вещи, а также абсолютно ненужные сюжетные повороты. Потому что и сам Моффат – крайне сложный и запутанный автор. Больше любитель, нежели профессионал, работающий исключительно на вдохновении. Если оно есть, то он выдает крутые и закрученные сюжеты, потрясные эпизоды и поднимается в кагорту топовых сценаристов, если же оно кончается, и он устает, то начинает сразу же сливать в утиль крутые завязки, оставлять вещи без объяснения, пичкать эфирное время слабыми шутками и обращаться к своим любимым тропам – фейковым смертям и воскрешениям героев. На дистанции в один-два эпизода Моффат был великолепен, на дистанции сезона у него возникали трудности.

Простая аналогия поможет подчеркнуть разницу между двумя периодами ньюскула: если у Ти Дэвиса был связный сюжетный скелет, который он заполнял событиями и диалогами, то у Моффата была только крутая завязка, от которой он плясал на ходу. Где-то у него получалось, где-то выходило слабо. Несмотря на все свои недостатки, Моффат обладает ярким стилем и почерком – перепутать его работы с чьими-то другими невозможно. Слово «мета» будет максимально точным описанием за любовь Стивена играться с контекстами – неслучайно, что последняя написанная им реплика для сериала, представляет собой фразу: «Доктор, я тебя отпускаю».

Параллельно с работой над «ДК» Моффат успел создать еще один безумно популярный сериал, «Шерлок». Получилось так, что когда на одной площадке заканчивались съемки, он бежал на другую и так на протяжении нескольких лет подряд. Очевидно, что такой график выжимает силы, и недостатки Моффата, как сценариста, этим только подчеркивались, ведь раз за разом он порол одну крутую завязку за другой. Тем не менее, именно он был ответственен за пик популярности «Доктора Кто» по всему миру, а также за полнометражный спецэпизод, прирученный к пятидесятилетию сериала.

Моффат продержался в кресле шоураннера семь лет. За это время поработал над шестью сезонами с двумя разными Докторами, и в итоге официально покинул шоу в канун Рождества 2021-ого года. Управление этим кораблем передали Крису Чибнеллу, который прославился сериалом «Бродчерч», этаким английским «Твин Пиксом», провинциальным детективом, откуда выкинули весь Линчевский сюрреализм и сделали акцент на психологических портретах героев… До «Бродчерча» у Чибнелла был опыт работы во Вселенной «ДК», он написал несколько эпизодов для основной сериала (очень средних) и даже шоураннил «Торчвуд», который смог выйти из тени своего большого брата только ко второму сезону. Сейчас прошлые успехи Чибнелла кажутся какой-то профанацией и мошенничеством, потому что почти каждая серия «ДК» за его продюсированием – абсолютно некомпетентная и травоядная ебаклоака.

Почему вам нужно было ознакомиться, хотя бы в блице, с тем, что было в сериале до этого? Потому что А) все вещи познаются в сравнении, Б) чтобы вы прониклись той первобытной яростью, которая вскипает во мне при просмотре 11-ого и 12-ого сезонов…

КАК КАК ВООБЩЕ ПОСЛЕ ДВУХ БЛЕСТЯЩИХ И УМНЫХ АВТОРОВ, У КОТОРЫХ БЫЛ СОБСТВЕННЫЙ ГОЛОС МОЖНО БЫЛО ОТДАТЬ СЕРИАЛ ЭТОМУ ТЕРПИЛЕ?! Да, Крис Чибнелл – терпила, потому что на роль 13-ого доктора он хотел Оливию Коллман, а не Джоди Уиттакер, на что в ББС ему просто рассмеялись в лицо. И слава Богу, что Коллман не взяли – у неё не было бы «Оскара» за «Фаворитку», а Терпила остался бы таким же бездарным Терпилой. Когда-то руководство ББС было разумным, поэтому эта вафля не была первым кандидатом на пост шоураннера сериала. Тоби Уитхаус и Нил Гейман должны были встать у руля, — тем более у них уже был положительный опыт работы с «Доктором Кто», за плечами первого был пяток неплохих серий, за плечами второго – один из лучших эпизодов всего сериала «Жена Доктора», и невразумительный «Кошмар в Серебре», где каждый участник процесса создания, включая актеров и режиссеров не был доволен получившимся результатом. Но эти ребята не такие терпилы, как Крис Чибнелл, потому что у них есть чувство собственного достоинства и уважение к себе, и поэтому не согласились с условиями, которые им предложили ББС.

ТИРАДА

Что делает маленький человек, когда дорывается до власти? Пытается поднасрать другим – Терпила отменил традицию с «Рождественскими спецвыпусками». Его предшественник боролся за Рождественский таймслот – «Доктору Кто» он доставался всегда, даже когда тот был на перерыве. Желание Моффата его сохранить было настолько большим, что он изменил свои планы – изначально Стивен планировал уходить сразу после десятого сезона, но, прознав про планы Терпилы, а он не хотел вводить своего Доктора в спешле, остался для того, чтобы подарить последнюю праздничную серию зрителям. Как же оправдывался Терпила? Ну за него это сделал Моффат – в одном из интервью он сказал, что «у них закончились идеи для Рождественских спешлов». Напоминает разжалованного командира, любимого в полку, который прикрывает своего сменщика, чтобы обеспечить ему немного уважения от солдат, чтобы не нарушилась химия. Терпила того не стоит.

Очень трудно дать какую-то сфокусированную критику тому безобразию, что творится сейчас с сериалом. Это как попытаться потушить камин, когда весь дом находится в огне… Я не понимаю, как можно было убить за два сезона дело нескольких тысяч людей, я не понимаю, как можно было деградировать сериал до такого уровня, когда мне уже кажется, что все те, кому нравятся 11-ый и 12-ый сезоны, недалеко в развитии ушли от обезьян. Еще страшнее мне от того, что они когда-нибудь заведут детей и будут браться за важные работы, вроде инженеров на АЭС или же авиадиспетчеров…

То, как написана и снята эра Чибнелла, представляет собой одну большую некомпетентность, отсутствие творческих рисков и неумение делать свою гребаную работу. Главная проблема «Доктора Кто» лежит в фундаментальном неумении ответственных за него людей писать сценарии… У сериала никогда не было бюджета «Видоизмененного Углерода» или «Игры Престолов», когда можно тащить лишь на картинке, не сильно полагаясь на драматургию. В основе «Доктора» прежде всего лежали практичность и изобретательность – как нам сделать наилучший результат при ограниченных ресурсах – такая конструкция часто разваливается, когда нет крепкого каркаса в виде сильного сценария – когда история вовлекает, то бюджетность происходящего на экране перестает волновать.

«Зачем вообще прописывать персонажей, давать им сложную мотивацию, культивировать эмоции, делать арки, когда у нас есть повесточка и демография? – задается вопросом ленивый Терпила, — Вот, в первой серии пятого сезона Эми, будущая спутница Доктора, была одета в полицейскую униформу, и даже приковала героя наручниками к батарее. Зрители были в полной уверенности, что она работает в полиции, однако потом оказывалось, что она – кисограмма, девушка, которая зарабатывает тем, что ходит на вечеринки и целует там людей. Это же всё так сложно, вот у нас будет тоже девочка в полицейской форме, НО ВОТ ЭТО ПОВОРОТ она будет настоящим работником органов!»

Как говорится, май экспектэйшионс вё сабвертид.

«МЫ ХОТИМ ВВЕСТИ ПЕРВОГО ПЕРСОНАЖА-ИНВАЛИДА В СЕРИАЛ, ЧТОБЫ ЛЮДИ, КОТОРЫМ ПОНРАВИТСЯ НАШ ТРУД, МОГЛИ АССОЦИИРОВАТЬ СЕБЯ С НИМ, — говорит Чибнелл, — у него расстройство вестибулярного аппарата, диспраксия. Бедный 26-летний лоб не может кататься на велике, поэтому его тетя вместе со своим мужем вывозят его на природу, чтобы он научился крутить педали. НО ГЛАВНЫЙ ПРИКОЛ В ТОМ, ЧТО ОН ИНВАЛИД БЕЗ ИНВАЛИДНОСТИ, И МЫ НЕ БУДЕМ ВСПОМИНАТЬ О ЕГО НЕДУГЕ ВООБЩЕ!»

Я не говорю о том, что в одной из историй предыдущих лет очень круто обыгрывали глухоту второстепенного героя….

«Стоит освежить в памяти, как Моффат игрался с последовательностью событий в своих историях, — говорит Чибнелл, — у нас будет тоже самое – этот мальчик-инвалид еще и ютубер, так что его следует пожалеть вдвойне, и наш эпизод начинается с того, что ОН, по какой-то ясной мне только мне причине, записывает ролики на ютубе, где изливает свои эмоции по поводу смерти дорогого ему человека… Сперва, мы предполагаем, что это Доктор, но потом оказывается, что это его тётя… И ЭТО МЕНЯЕТ АБСОЛЮТНО ВСЁ. Его видеоблог – этакий дневник… ведь абсолютно все лбы его возраста изливают душу на камеру для обозрения незнакомым и токсичным людям, да?

Вы все знаете, что «Доктор Кто» шагает в ногу со временем, первоначально мы хотели, чтоб эта девочка… как её там ШАЗ, ШАЗАМ, КУРАМ-БАЙРАМ, ааа ЯЗ… рисовала порно-фанфики на тамблере, но высшие фейсы сказали нам избавиться от этой идеи …. А знаете в чем прикол видеодневника Райна – В ТОМ ЧТО ОН БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОЯВЛЯЕТС В СЕРИАЛЕ, ХОТЯ НА ЭТОМ МОЖНО БЫЛО ПОСТРОИТЬ АДЕКВАТНЫЙ КОНФЛИКТ, ИНТЕРЕСНУЮ ДРАМАТУРГИЮ, если бы Райан снимал бы всё происходящее с ним в ТАРДИС, а потом бы выкладывал это на ютуб и в итоге Доктор невольно бы стала блоггером, и ей пришлось бы мириться с последствиями, а потом кто-нибудь из её врагов этим бы воспользовался… Тут я уже просто докручиваю идеи, потому что очевидно, что нынешние авторы едва ли в состоянии говорить, не то, чтобы что-то докручивать.

А помните монстров, которых придумывали для сериала – как они были не только устрашающими и опасными противниками, но и раскрывали какой-то аспект личности Доктора:

Бессмертные плачущие ангелы, которые повелевают временем, забрасывая людей в прошлое и питаясь их энергией;

«Семья», чьи крошечные жизни заставляли их сеять хаос, дабы заполучить бессмертие;

Минотавр, питающийся верой других существ, подобно самому герою, успевшему стать частью легенд многих культур и народов.

Или же тот Монстр из серии с Ван Гогом, видимый только именитым художником, — мало того, что он был прописан, как олицетворение депрессии, так еще у него была своя сюжетная арка, что выгодно отличает его от компаньонов 13-ой. Это существо случайно попало во враждебный для себя мир, напуганное, старое и слепое, всего лишь желавшее вернуться обратно к своей самке….

Что же предложил нам «Терпила» – Космического Охотника, которому жмут зубы на голову – он весь из себя архизлодей сезона, хотя не вызывает никакой симпатии, и его мотивы заключаются в том, чтобы ПОБЕДИТЬ, ведь этот персонаж (Я даже не стал запариваться, чтобы гуглить его имя) вырос в токсичной сопернической маскулинной среде, карикатура на Дональда Трампа, которая строит отели на свалках токсичных отходов и не бережет планету, Король Джеймс Первый, которому нравится сжигать женщин и третировать их хуже дерьма из-за того, что он латентный гомосексуалист, Космический расист, который просто расист желающий нагнуть всех чернокожих потому что ВАМ КАК ЗРИТЕЛЯМ НЕ ПРЕСТАЛО ЗАДУМЫВАТЬСЯ О НЕОДНОЗНАЧНОСТИ КОНФЛИКТОВ ВАМ ПРЕСТАЛО ТОЛЬКО ЖРАТЬ ЧТО ДАЮТ ЯСНО! ПАУКИ, КОТОРЫЕ СТАЛИ ОГРОМНЫМИ ИЗ-ЗА ТОКСИЧНЫХ ОТХОДОВ! И ВОТ ЭТА ХУЙНЯ ИЗ ПОД КОНЯ ЖРУЩАЯ ВСЕ, КРОМЕ ОРГАНИКИ И КОТОРАЯ СНИТСЯ АНИМАТОРАМ ЗАЩИТНИКОВ В НОЧНЫХ КОШМАРАХ.

Гаджет:  Как отключить гаджеты (Gadgets) рабочего стола в Windows 7/Vista | OSmaster.org.ua

Отличный состав противников, рабочий, блядь, как швейцарские часы!

А помните, как в «Докторе» обыгрывались киношные отсылки – как РТД вкрапливал пасхальные яица к «Звездным Войнам», и как Моффат это продолжил. А вот у Чибнелла есть ДЕД (и он, к слову, – самое светлое пятно эпохи Чибнелла), который будет цитировать реплики из старых фильмов, потому что аудитория «Доктора Кто» не смотрит старые фильмы, потому что они старые! Вообще повезет, если они читать умеют! Ведь дети тупые, для них не нужно писать сложных неоднозначных историй, вроде «Человеческой Природы», «Пустого Ребенка» или «Полуночи», чтобы они потом возвращались к ним и пересматривали. Нужно же постоянная сиюминутность! У нас на дворе 2020 год! Обязательно же нужно сделать серию о том, что Дональд Трамп, оказывается…… плохой! АГА, а еще он рыжий! А глобальное потепление – это надвигающийся кошмар, и пускай, у нас нет выборки за предыдущие века, чтобы судить о его существовании, и пускай девочка, которая кричит, что у неё забрали детство, катается на поездах первого класса, делая вид, что едет вместе с мигрантами, и что эта экоактивистка не хочет тратить своё время на изучение экологии в Универе, потому что «для планеты будет слишком поздно»!

Это же Крис, мать его, «Терпила» Чибнелл – вот он задаст жару этим гребаным капиталистам, уничтожающим нашу планету и оплачивающим съемки «Доктора Кто» на деньги Британских Налогоплательщиков! Скажу крамольную вещь, но лучше бы вы эти бабки разворовали! Хотя по качеству монтажа и компьютерной графики, складывается ощущение, что вы так и поступили! Если с Моффатом, каждый сезон выглядел всё лучше и лучше – это касается и графики, и декораций, и цветокоррекции, то с Чибнеллом качество картинки начало деградировать – это становится заметным ближе к концу сезона – когда простой пластырь на носу должен изображать крутую кислородную маску. Терпила сократил количество эпизодов с 12 до 10, ибо хотел, чтобы на каждый эпизод уходило больше бюджета, дабы они ощущались кинематографическими блокбастерами. И именно поэтому в половине из них герои бегают по одним и тем же коридорам. Ведь «блокбастер» в переводе с шумерско-пиздабольского означает «беготня по одним и тем же коридорам».

И я даже не заикаюсь о постановке – чтобы что-то ставить, режиссеру нужно А) понять мотивацию героев, Б) отношение между ними в данный момент, и то как можно их выразить с помощью киноязыка, С) цель их разговора – как они должны перемещаться в пространстве кадра! Именно из таких мелких деталей и состоит кино – И КАК МОЖНО НАЙТИ ЭТИ МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ, КОГДА У ВАС ПЕРСОНАЖИ – ДЕРЕВЬЯ!

Возьмем к примеру блестящую сцену из восьмого сезона, эпизод «Мумия в Восточном Экспрессе». Доктор и Клара выбрались на прощальное приключение, Клара хочет прекратить их связь, её к этому подталкивает Дэнни, её бойфренд, и вот Доктор возвращает Клару домой –

Посмотрите как располагается камера, как нам показывают дистанцию между героями, когда Клара уходит разговаривать по телефону,

Доктору некомфортно, и поэтому нам показывают его заслоненного консолью ТАРДИС,

Кларе же наоборот дают больше пространства, но вместе с тем обрамляют её перилами, дабы передать её чувство неуверенности, загоняя в рамки.

Режиссер идет дальше и разделяет Клару и Дэнни с помощью цветов – она огорожена холодными, в то время как он в теплом желтом.

Затем она произносит сокровенные три слова: «Я люблю тебя», как бы в адрес Дэнни, но мы все понимаем, что они адресованы именно Доктору,

склейка – мы видим, как он отворачивает глаза от Клары, одновременно с этим, когда он слышит её слова, круглые панели на заднем плане тухнут и снова загораются.

Теперь мы видим кадр с Кларой, отражающий предыдущий, только Клара сильнее отдалена от камеры, чтобы показать через склейку, как она решается на то, чтобы путешествовать с Доктором дальше, приближаясь к ней.

Дальнейшее движение камеры отражает решимость Клары и её порыв,

в дальнейшем камера повторяет кадр, с которого начиналась сцена, но в этот раз персонажи стоят максимально близко друг к другу.

Сцена завершается тем, что нам показывают, как герои берутся за рычаги и вместе тянут их вниз, чтобы отправиться вперед – к новому приключению.

К чему этот небольшой разбор – к тому, что НИ В 11-ом, НИ В 12-ом сезонах нет ни одной сцены, которая бы могла сравниться по постановке с этой, шестилетней давности! Сериалы в наше время постоянно скачут вперед, соревнуясь в постановке с кино, Доктор Кто сделал два шага назад.

Анекдот – что делает Терпила, когда самолет попадает в турбулентность? Держится за хуи своих соседей по бизнес-классу. Что делает Терпила, когда у него нет идей? Правильно, ворует чужие, чтобы заискивать с фанатами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
У МЕНЯ КОНЧИЛИСЬ БЛОКИ, ПОЭТОМУ ДАЛЕЕ БУДЕТ СТЕНА ТЕКСТА. ТЕКСТ НЕПЛОХОЙ, ХОТЯ УДАЧНЕЙ ВЫШЕЛ МОЙ СЦЕНАРИЙ К ОБЗОРУ ФИНАЛА, КОТОРЫЙ СКОРО ВЫЙДЕТ. СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ.

Именно поэтому дебютная двухсерийка «Spyfall» является банальнейшим пересказом эры Ти Дэвиса – противники, напоминающие призраков из финала второго сезона, появление Нового Мастера и противостояние с ним, будто бы скопированные из трёхсерийной истории Теннанта, — там, в принципе, каждый бит раскладывается и оказывается, что он был в «Докториане» использован до этого, уничтожение Галлифрея… Снова. Это не самоцитирование – это плагиат в попытках спасти собственную шкуру — мол мои идеи вам не понравились, значит надо брать то, что было проверено временем.

Мало того, что Чибнелл делает всё гораздо хуже – если в своем ране Ти Дэвис целый эпизод подводил к появлению Мастера, подкидывая ненавязчивые подсказки, складывавшиеся в цельную картину при повторном просмотре, то Чибнелл в своей манере карикатуриста с дегенеративным нервным заболеванием, обставляет разоблачение злодея по-другому. В компании героев Мастер преследует самолет главного злодея, уезжающий из ангара. Добежав до него и в последний момент запрыгнув, он пробрасывает реплику, мол «всегда плохо бегал», на что Доктор ему отвечает: «ТЫ ЖЕ БЫЛ ЛУЧШИМ В АКАДЕМИИ ПО БЕГУ»… И тут зрители всё понимают… Какой невероятный саспенс, напряжение, люди теряют сознание… аааа нет – они просто заснули. К слову, исполнитель роли Мастера, Саша Дюван – лучшее, что случалось с эрой Чибнелла, и если он способен выдать такую игру с таким плохим текстом, что ему дали, то мне хочется увидеть, как он засияет при хорошем сценарии.

На чем еще пытается выезжать Терпила? Он подменяет историю политической повесткой – эти призраки своего рода шпионы, что собирают информацию о людях, что были в исторической цепочке, приведшей к созданию компьютера. Нам показывают ДВУХ СИЛЬНЫХ ЖЕНСКИХ ГЕРОИНЬ (вот что забавно, раньше просто писали хороших женских персонажей, а сейчас просто агиткой прикрываются) Аду Лавлесс – женщину-математика из XIX века и Нур Хан – радистку из XX, что шпионила для Британцев из оккупированного Парижа, чья жизнь была краткой и трагичной… Я не хочу преуменьшить её заслуги или историческую роль, она положила жизнь на то, чтобы победить нацистов, и её фигура заслуживает появление в «Докторе Кто»… Проблема только в том, что в одно время с ней, на Британских островах, проживал человек, который оказал куда большее влияние на изобретение компьютеров и вычислительных машин – это великий английский математик Алан Тьюринг, про которого еще было кино с Кэмбербэтчем… И он вообще не упоминается в эпизоде, потому что его появление бы противоречило современной, абсолютно пиздецовой, ленивой, идиотской и отсталой повестке сериала.

«Доктор Кто» всегда был о современной повестке – это и не хорошо, и не плохо. По-другому и не могло быть, когда первым продюсером сериала была женщина, Верити Ламберт, прорубившая дорогу в профессию другим молодым и амбициозным девушкам, когда первым режиссером сериала стал Уоррис Хусейн, британец индийского происхождения, к тому же еще и гей. Ему наверняка приходилось бороться с дремучими стереотипами и расизмом по пути на карьерной лестнице… в отличие от современной продюсерской группы, состоящей сплошь из белых мужиков. Им не нужно было заявлять – «МЫ ТАКИЕ-СЯКИЕ НАМ НУЖНЫ ПРИВИЛЕГИИ И ВООБЩЕ ВЫ ВСЕ ТУТ ВАРВАРЫ». Они просто выходили и доказывали всё своим талантом, своей работой.

Ведь можно же работать с современной повесткой качественно, что продемонстрировал Рассел Ти Дэвис в своем последнем сериале «Years and Years» – он там высмеял и консерваторов, и крайних леваков, а в середине поместил обычную семью из рабочего класса, переживающую ужасы хищного времени. Его герои – не картонки для политических лозунгов, а хорошо прописанные персонажи, вызывающие разный спектр эмоций. Современная политическая повестка – не приговор для хорошего автора, потому что хорошему автору угодно не вторить времени, а ему противостоять, потому что истина для него куда дороже, нежели поклоны разных долбоебов из твиттера. Ти Дэвис – хороший автор, а Терпила — … ну если бы он был хорошим автором, то он бы не был терпилой.

Вот если раньше авторы «Доктора» заступались за маленького человека, из-за чего сериал и приобрел свою популярность, то теперь они заступаются за корпорации.

Кстати, во время поиска инфы для ролика, я наткнулся на старое интервью Стивена Моффата, которое он давал после анонса своего ухода из сериала. Там он рассуждал о том, как писал «Тишину в Библиотеке», историю, в которой впервые появилась Ривер Сонг. Особенностью её сюжетной линии является то, что она и Доктор, являясь путешественниками во времени, постоянно встречаются в ассинхронном порядке. Для него – это была первая встреча, для неё – последняя. И когда Моффат рассуждал об этом, то он проронил такую вещь:

«Я понял, что мне нужен кто-то в Библиотеке, кто знал бы Доктора. Но если бы они были знакомы, это была бы такая лажа, типа «ЗДОРОВО ДЕЙВ, КАК ДЕЛА, КАК ДЕТИ?» И поэтому я начал думать в другом направлении — а что если бы человек, который его знал, был бы из его персонального будущего?»

Терпила же сделал всё по своей терпильской методичке – Доктор в начале Spyfall’а, когда ЦРУ просит её о помощи, связывается с агентом О, которым в дальнейшем оказывается Мастер, но не суть. Она упоминает о том, что познакомилась с ним до начала событий… Ну и кто захочет останавливать поток этой безудержной фантазии? А знаете почему Чибнелл написал сцену с whatsapp? Потому что Джоди прикольно держит телефон, когда по нему разговаривает… По-Докторски….

Терпила, если что, опции Вайнштейна еще рабочие. И в руководстве BBC наверняка найдутся солидарные, раз тридцать лет держали на зарплате педофила, что вел утреннее шоу для детей.

Этот нервный срыв на почти девять тысяч слов был вызван третьим эпизодом двенадцатого сезона «Orphan 55», который стал последней каплей в этой пытке водой, которую сейчас представляет сериал. Это не был заурядный просмотр «Доктора Кто». На протяжении сорока минут я смотрел на то, как особо изощренный маньяк освежевывает дорогого мне человека, с чем я ничего не мог поделать, а затем оправдывается тем, что делал ему пилинг! И тирада про Глобальное Потепление и девочку Грету, которую лишили письма из Хогвартса, относилась именно к этой серии.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ — ПИКАБУ ВИДИМО НЕ МОЖЕТ СПРАВИТСЯ С ОБЪЕМОМ МОЕГО ТЕКСТА.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий