Какие гаджеты используют в школах / Блог компании Смайлс.Образование / Хабр

Какие гаджеты используют в школах / Блог компании Смайлс.Образование / Хабр Гаджет

Как пользоваться гаджетами чтобы не навредить здоровью

25-12-2021 09:48

Почему смартфон вызывает бессонницу, а телевизор ー набор веса? Как гаджеты влияютна здоровье и что с этим делать.

Громко слушаем музыку ー сажаем слух

Риск болезни: сенсоневральная или кондуктивная тугоухость

Со слухом закономерность простая: громче звук ー больше вред. Это применимо не только к музыке. Уши пострадают после рок-концерта или если рядом с вами выстрелят из пистолета.

Какие гаджеты используют в школах / Блог компании Смайлс.Образование / Хабр

В этом случае наушники могут даже оказаться полезными, чтобы приглушить посторонние звуки. Однако при прослушивании музыки или просмотре фильма врачи настоятельно советуют настраивать среднюю громкость.

Елена Маньковская, врач-оториноларинголог: «Чем ниже интенсивность звука, тем лучше для органа слуха. Ежедневно музыку можно слушать сколько угодно при умеренной громкости. В то же время при высокой интенсивности звука достаточно одного раза [для нанесения вреда слуху]. Обычно производители контролируют этот вопрос. Используя сертифицированные наушники, можно не беспокоиться за слух при максимальной громкости. Однако у некоторых присутствует генетическая предрасположенность к тугоухости. Им надо быть особо осторожными в плане гигиены слуха».

Что делать?

Врач советует: лучше выбирать наушники с шумоизоляцией, ведь посторонний шум отрицательно влияет на слух. Громкость же следует оставлять средней.

В смартфонах установлено предупреждение, которое не позволяет устанавливать большую громкость ー его лучше не отключать. Три раза в неделю нужно делать перерывы и не пользоваться наушниками, чтобы обеспечить выход ушной сере.

Кстати, через наушники передаются инфекции. Чтобы с этим не сталкиваться, нужно обрабатывать наушники ватным диском в водном растворе хлоргексидина ー одного раза в неделю будет достаточно.

Часто печатаем ー «изнашиваем» руки

Риск болезни: артрит, теносиновит

Какие гаджеты используют в школах / Блог компании Смайлс.Образование / Хабр

Центры мозга, которые отвечают за мелкую моторику (работу руками и пальцами) и речь, находятся рядом друг с другом. Это значит, что работа с гаджетами ー как печать на клавиатуре ー даже полезна. Но нельзя забывать о негативных последствиях, которые в наших силах минимизировать.

Несоразмерный смартфон, неудобная «мышка» или все вместе — излишнее напряжение суставов рук. Активная работа с такими гаджетами — резкое ухудшение работоспособности рук. К чему это может привести? Наглядный пример: в 2021 у китаянки, долго набиравшей сообщения, заклинило большие пальцы.

Абдула Магомедович Чилилов, травматолог-ортопед из московского НМИЦ хирургии им. А. В. Вишневского, рассказывает: пренебрежение нормой все чаще становится причиной развития болезненных синдромов.

«Карпальный, он же туннельный, синдром — артрит лучезапястного сустава. Лечение здесь бывает очень длительным. Карпальный синдром может перейти в хронический процесс и спровоцировать кальцификацию — когда зона, где проходит нерв и сухожилие, твердеет, кальцифицируется. На этом этапе терапия уже не помогает и приходится оперировать».

Что делать?

Самое простое — это гимнастика, ее нужно вспоминать каждый час минут на пять. Вот одно из упражнений, для которого потребуется специальный антистресс мячик.

Также для работы с мышкой советуют приобрести специальный коврик или подкладку, чтобы держать запястье на одном уровне с мышкой. Так в суставе не возникнет перегибов и снизится нагрузка.

Часто смотрим в экран ー нарушаем зрение и сон

Риск болезни: миопия (близорукость), синдром сухого глаза, компьютерный зрительный синдром, бессонница

Какие гаджеты используют в школах / Блог компании Смайлс.Образование / Хабр

Синдром сухого глаза, мерцание в глазах, покраснения и слезоточивость ー последствия работы с экраном. Постоянная фокусировка на изображении вблизи держит в напряжении особые мышцы глаза, из-за чего зрение может снижаться.

Особенно в случае предрасположенности к подобным заболеваниям, которая, как правило, проявляется еще в детском возрасте. В ином случае можно столкнуться с синдромом компьютерного глаза. Его признаки: нечеткое зрение на разных расстояниях, боль в области лба и глаз, покраснение и дискомфорт глаз.

Из-за проблем со зрением не рекомендуют смотреть на экран в темноте. При слабом освещении зрачок расширяется, чтобы захватывать больше света. Он получает излишнее облучение, которое потом можно увидеть, если перевести взгляд на светлую поверхность.

Кроме того, гаджеты с экраном влияют на наше поведение в темное время суток. Волны синего света увеличивают выработку мелатонина ー гормона, отвечающего за циркадные ритмы, или режим сна.

Свет от экрана перед сном не дает заснуть точно так же, как белый день за окном. Благодаря холодному естественному свету мелатонина вырабатывается меньше, и мы бодрствуем днем.

Если не контролировать время, проведенное перед экраном, можно попасть в порочный круг: смартфон на ночь ー бессонница ー быстрая утомляемость днем.

Что делать?

Марина Мотякина, врач-офтальмолог Офтальмологического центра Коновалова:

«При работе с гаджетами следует соблюдать принципы гигиены зрения: делать перерывы в работе (правило 20/20/20 — каждые 20 минут на 20 секунд переводим взгляд на 20 футов ー 6 метров вдаль), использовать специальные средства защиты глаз».

Какие гаджеты используют в школах / Блог компании Смайлс.Образование / Хабр

Из специальных средств защиты можно подобрать в оптике очки для работы за компьютером. Их линзы имеют покрытие, которое поглощает синий свет, уменьшает яркость изображения и повышает его четкость, позволяя не напрягать глаза. Но даже в защитных очках делать перерывы в работе необходимо.

Не «пускайте» гаджеты к себе в кровать или хотя бы включайте режим чтения для экрана. И проверять с утра ленту «Инстаграма» тоже бросьте, лучше сделайте гимнастику для глаз прямо в кровати.

Неправильно сидим ー искривляемся

Риск болезни: остеохондроз, кифоз, сколиоз

Не все то хорошо, что удобно. Чрезмерные наклоны корпуса, сгорбленное положение за приставкой и голова на груди приводят к проблемам с шеей и спиной.

Другими словами, с болевыми ощущениями в теле, головными болями, сгорбленностью и искривлением позвоночника благодаря гаджетам мы знакомимся раньше, чем могли бы.

Какие гаджеты используют в школах / Блог компании Смайлс.Образование / Хабр

Владимир Мухин, Российский научный центр хирургии им. акад. Б. В. Петровского:

«В любой сидячей деятельности человек должен соблюдать рекомендации, которые дают ортопеды. Вам должно быть удобно, естественные изгибы позвоночника должны сохраняться. Любое длительное нахождение человека без движения сказывается негативно».

Что делать?

Владимир Мухин:

«Запоминаем: играем в приставку ー сидим перед телевизором так, чтобы экран был на уровне глаз. Работаем за компьютером ー помогаем позвоночнику спинкой стула. Телефон держим перед собой на уровне плеч-шеи и не сгибаем головы, а просто опускаем глаза.

Можно также помочь себе, периодически массируя и потягивая шею, область между лопатками и просто разминаясь. Любые движения нужны для того, чтобы мышцы помнили о своем предназначении, не ослабевали и не подводили внезапной болью».

Едим перед экраном ー набираем вес

Диетологи предупреждают, что совмещать просмотр ТВ или игру за компьютером с едой грозит перееданием. Пока мы смотрим на экран, а не в тарелку, мозг не уверен, что желудок что-то получает. А когда хочется досмотреть ролик, рука тянется за добавкой.

Елена Знахаренко, врач-диетолог компании NL International, член Национального общества диетологов, член Национальной ассоциации клинического питания (НАКП) рассказывает:

«Американские ученые провели исследование, которое гласит, что человек, который отвлечен на другой раздражитель во время еды (в нашем случае это ТВ и гаджеты) съедает на 30% больше, чем если бы он не отвлекался на эти раздражители. Режим питания сбивается».

Что делать?

Эксперт напоминает три правила пищеварения: нужно понимать, что ты ешь, не запивать водой прием пищи и тщательно жевать. Нужно почаще смотреть в свою тарелку и проговаривать (не вслух), что мы едим.

Какие гаджеты используют в школах / Блог компании Смайлс.Образование / Хабр

Гаджеты как раз отвлекают от этого процесса, поэтому следует разделять прием пищи и общение в мессенджере, игры или работу за компьютером.

А чтобы не переедать, лучше не бегайте за добавкой во время просмотра видео или пролистывания ленты.

Часто «залипаем» в ленту ー становимся зависимыми

Мемы и интересные посты, которые мы лайкаем и отправляем друзьям, доставляют нам кратковременную радость. Через пару минут мы забываем, что просмотрели, нам важен сам результат и удовольствие.

Так проявляется «ага-эффект», который заставляет нас делать бесполезные вещи ради наслаждения. По этой же причине мы предпочитаем здоровой еде вкусную, чтению книг ー смешные видеоролики и мемы.

Какие гаджеты используют в школах / Блог компании Смайлс.Образование / Хабр

Руслан Молодцов, клинический психолог, супервизор Профессиональной терапевтической лиги РФ:

«При потреблении информации из сети происходит примерно тоже самое ー в нашем мозге и теле, только вот продукция или конечный результат совсем иной. Потребление информации зацикливается и превращается в зависимость, такую как веб-серфинг в поисках “ага-эффекта”, который съедает время, деньги, реальную жизнь и отношения, взамен создавая иллюзию полезной деятельности».

Что делать?

Первый шаг ー это признать бесполезность многих действий в телефоне. Начните ограничивать потребление информации до двух часов в день.

Пересмотрите свои подписки: все ли группы и рассылки действительно пригодились вам для реальной жизни? Посмотрите, к примеру, сколько вы проводите время в «Инстаграме». На что еще можно было его потратить?

«Скорее всего, сначала вы почувствуете тревогу и сопротивление ー это нормально», — успокаивает Руслан Молодцов. В этот момент лучше переключиться на физические нагрузки и добавить больше живого общения.

Обращайте внимания на то, чем вы восхищаетесь в течение дня. Наконец, переключитесь на другое увлечение, но отводите ему конкретный отрезок времени, чтобы избежать новой зависимости.

Фото: pexels.com, mykorus.ru, rockcult.ru, gadgetmaniac.ru

Гаджеты и современные образовательные технологии

«Что нам мешает – то нам поможет»

 Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний: телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её освоения. 

Умение учиться всю жизнь особенно актуально школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий. Необходимость целенаправленного формирования УУД нормативно закреплена в ФГОС НОО. В основу ФГОС НОО положен системно — деятельностный подход к обучению на уроках. Он обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся, формирует готовность к самореализации  и непрерывному образованию,  организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. 

В планах российского Министерства образования уже в ближайшем будущем внедрить во всех школах использование электронных учебников. Специальные устройства будут демонстрировать иллюстрации, интерактивные карты, видеоролики и вспомогательные материалы для удобного выполнения лабораторных работ по физике, химии и биологии. Подобное решение, по мнению министра образования, значительно повысит эффективность обучения. Разумеется, такое нововведение значительно облегчает школьный рюкзак, ведь современный планшет вмещает в себя целую библиотеку.

Гаджет:  Промокоды ОЗОН ⇒ Скидки 40% с КОДОВЫМ СЛОВОМ OZON ⇒ Купоны августа 2021 —

Кроме того, с помощью компактного гаджета можно искать дополнительную полезную информацию, которой нет в обычных учебниках. Сегодня все большее количество современных школ практикует введение электронных расписаний, журналов и дневников, которые доступны для школьников, в том числе и с планшета.

Однако все ли так гладко, или же использование гаджетов в школьных стенах имеет и негативную сторону? Говоря о минусах, можно отметить применение планшетов на уроке не в учебных целях, а в игровых, что, естественно, отвлекает школьника от изучения предмета и вызывает недовольство педагога. Кроме того, подобное устройство в некоторой мере все-таки оказывает нагрузку на глаза и вредит детскому здоровью.

В связи с введением ФГОС второго поколения возникает необходимость в обновлении способов и приемов обучения. В первую очередь следует обратить внимание на формирование метапредметных результатов учащегося, а именно умение учиться. В выборе способов, приемов и средств обучения следует обратить внимание на современные гаджеты и ИКТ технологии. Трудно представить себе современного человека без планшетного компьютера, использование возможностей которого на уроках учителем и учениками сложно переоценить.

Если сравнивать смартфон или планшет с компьютером, необходимо отметить, что ко всем функциям персонального компьютера в планшете и смартфоне присутствуют такие важные свойства как компактность, мобильность и возможность иметь их всегда под рукой.

Функции и возможности компьютера расширяются за счет свободного доступа в интернет (обмен информацией как между учениками одной рабочей группы, так и между учеником и учителем, возможность совместной работы над одним проектом в режиме on-line и т. д.); наличия камеры (фото, видео), микрофона; музыкального проигрывателя; доступности необходимых приложений.

На уроках возможно применение следующих образовательных приложений-гаджетов:

  1. Грамота.ru — быстрая проверка слова по словарям на .
  2. «Этот день в истории» — показывает какие великие события произошли в этот день.
  3. «Периодическая таблица элементов» с подробным описанием каждого элемента.
  4. «Король математики» – работа с различными разделами математики на скорость (от арифметики до математической статистики).
  5. Graphing Calculator — позволяет строить простые графики функций.
  6. «Формулы» – содержит все формулы курса алгебры и геометрии.
  7. «FreeGraCalc», «Desmos», «QuckGraph » позволяет строить графики различных функций.
  8. «Земной шар» — текущую фазу Земного шара, т.е. можно наглядно наблюдать где сейчас день, а где ночь. Имеет множество настроек, в частности можно указать свою страну и город, благодаря чему Земной шар будет позиционироваться относительно выбранного вами города. Кроме того можно задать размер увеличенного варианта земли вплоть до 600 пикселей.
  9. «Облако слов» () – в учебном проекте объединить основные термины, понятия проекта.
  10. Словарь сокращений» — на основе сервиса sokr.ru с возможностью узнать значение аббревиатуры и узнать, в каких аббревиатурах встречаются те или иные слова.
  11. «Смекалка» – решение логических, ситуационных и нестандартных задач.

Таким образом, использование планшета позволяет скачивать учебную литературу, что является здоровьесберегающим фактором (ученики освобождаются от необходимости носить тяжелые учебники в школу); художественную, научную и публицистическую литературу для чтения, используя соответствующие приложения; использовать учителю приложения для организации любого вида деятельности (групповой, индивидуальной, для работы по самообразованию); развить творческую инициативу деятельности ребенка; свободно ориентироваться в интернет сети и самое главное быть мобильным в любое время.

Данный современный гаджет позволяет учителю и ученику «быть на одной волне», общаться «на одном языке», что не мало важно в современном мире, а поиск новых приложений дает возможность ребенку развиваться творчески, работать с большими объемами информации, анализировать, делать выводы и обоснованно приходить к выбору.

Очень важно каждому учителю найти место в уроке для применения современной технологии обучения, учитывая рациональное использование гаджета в образовательном процессе, поскольку для большинства детей это – «игрушка», а не средство обучения.

Индивидуальный проект "использование гаджетов в школе" | творческая работа учащихся по психологии (9 класс): | образовательная социальная сеть

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тушнинская средняя школа имени Ф.Е.Крайнова

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Тема

«Использование гаджетов  в школе»

Выполнила:

 Бауман Айлита  Дмитриевна

Ученица 9 класса

Куратор проекта:

Смирнова Татьяна Александровна

педагог-психолог

высшей квалификационной категории

Тушна, 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………. 2

ГЛАВА  1. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ………………………

  1. Внедрения инновационных технологий в  мире…………………..

1. 2. Современные инновационные технологии в Российском образовании

1.3.Применение мобильных телефонов в образовательной деятельности…..

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ В ШКОЛЕ….

2.1. Этапы проекта по изучению использования телефонов в школе…………

2.2.Анализ изучения нормативно – правовых актов о пользовании мобильными телефонами в школе……………………………………………..

2.3 Результаты опроса с педагогами……………………………………..

2.4. Результаты  исследования с учащимися ……………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………..

Используемая литература………….………………………………………..20

Приложения………………………………………………………………….

Введение

         Сотовый телефон является неотъемлемой частью жизни современного подростка. Сегодня в нашей школе телефон можно видеть в руках, как выпускника, так и первоклассника. За последние годы сотовый телефон кроме своих функций средства связи, выполняет роль игрушки и средства измерения социального статуса.

      На сегодняшний день основная сложность состоит в том, что не существует какого-то общего федерального закона или единого предписания, регулирующего использование сотовых телефонов в школьных стенах. Вопрос о правомерности как запрета, так и разрешения на применение современных средств связи, таким образом, не имеет однозначного ответа. Кроме того, по этому вопросу даже нет единого и согласованного мнения среди учителей, родителей и учеников.

       Актуальность исследования заключается в определении роли сотового телефона в современной школе. По мнению родителей и учителей, серьёзной преградой в успешности учеников в обучении является чрезмерное увлечение многочисленными возможностями телефона. Я являюсь учащейся нашей школы и активным пользователем услуг мобильной связи.

                 Данная проблема актуальна для многих учеников нашей школы, в том числе и моих одноклассников, поэтому я считаю важным более глубокое исследование данного вопроса.

        Объект исследования: закон икультура использования мобильного телефона учащимися во время нахождения в нашей школе.

       Предмет исследования: правила пользования мобильным телефоном учащимися во время нахождения в нашей школе.

       Гипотеза: мобильные телефоны не запрещены в школе по закону, их необходимо  использовать их  с пользой для учебного процесса….

Цель: определить законность использования и роль мобильного телефона в школьной жизни

Задачи:

  1. Изучить локально-нормативные акты о пользовании мобильными телефонами в школе
  2. Провести социологический опрос старшеклассников и педагогов об использовании мобильными телефонами в школе.
  3. Определить способы урегулирования споров, возникающих между учителями и учениками школы по поводу мобильных телефонов в школе.
  4. Составить памятку мобильного этикета школьника.
  5. Разработать Правила пользования мобильными телефонами в школе (проект локального нормативного акта).

Методы:

Эмпирические

Теоретические методы

Этапы работы над проектом:

1.Оформление темы проектной работы.

2.Планирование работы

  3.Основные этапы реализации проекта

—  изучить  нормативно – правовые акты  о пользовании мобильными телефонами в школе.

   — определить степень необходимости телефона для современного школьника.

— определить наиболее частые проблемы, возникающие в связи с пользованием мобильным телефоном во время уроков.

— определить способы урегулирования споров, возникающих между учителями и учениками школы по поводу мобильных телефонов в школе.

4.Разработать проект локального нормативного акта. Правила пользования мобильными телефонами в школе

5.Реализация проекта.

6.Презентация проекта.

Предполагаемый продукт проекта: Правила пользования мобильными телефонами в школе (проект локального нормативного акта).

ГЛАВА  1. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  1. Внедрения инновационных технологий в  мире

        Первопроходцем в сфере внедрения инновационных технологий в школах можно считать австралийского ученого Гэри Стейджера. Еще в далеком 1990 году он инициировал проект, в рамках которого реализовал в частной школе Мельбурна метод 1:1. Техника была приобретена на средства, предоставленные родителями школьников. Эксперимент оказался успешным – даже при отсутствии интернета успеваемость учеников заметно возросла.

Сегодня учебный процесс в учебных заведениях большинства развитых стран мира максимально компьютеризирован. Так, в Англии на модернизацию школ ежегодно тратится больше 450 млн долларов, при этом значительную часть средств предоставляют благотворительные организации.

Несмотря на всеобщую компьютеризацию, множество работников Силиконовой долины, предпочитают, чтобы их дети обучались в школах, где не используют IT-технологии. По их мнению, гаджеты не дают нормально развиваться творческому потенциалу детей и препятствуют обретению ими коммуникативных навыков. Они уверены, что овладеть компьютером просто и дети всегда смогут сделать это позже. А вот слишком раннее погружение в мир технологий может привести к зависимости и осложнить жизнь в дальнейшем.

Отметим, что в реалиях РФ ввести в образовательный процесс гаджеты не так просто.

Га́джет — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Именно блаодаря данному устройству, мы, учащиеся, будем усовершенствоваться.

       Уже сегодня делаются первые шаги в этом направлении и все больше специалистов высказываются за продвижение компьютеризации.

1. 2.Современные инновационные технологии в Российском образовании

         Как это ни парадоксально звучит, но в школах России борьба с гаджетами идет рука об руку с их внедрением в учебный процесс. Пока родители и специалисты спорят о том, нужны ли гаджеты в школе, в учебных заведениях привычные меловые доски постепенно заменяют интерактивными, оборудуют больше компьютерных классов, подключают к Wi-Fi в том числе сельские школы.

         По словам специалистов, использование современных технологий расширяет возможности обучения в школах. Одновременно с этим они отмечают, что дети часто отвлекаются на личные планшеты и смартфоны, что понижает концентрацию и мешает усваиванию информацию.

        К настоящему времени в РФ запущено несколько экспериментальных проектов, в рамках которых в отдельных школах введено обучение с помощью современных технологий.

        Например, в 2021-2021 в Татарстане компанией Intel была реализована модель 1:1. Ее суть заключается в том, что на уроках каждый ученик получает доступ к компьютеру, подключенному к локальной сети, при этом компьютер учителя является центральным. Это позволяет учителю рассылать задания сразу всему классу, без лишних временных затрат собирать результаты работы, организовывать исследовательскую деятельность.           Учитель также контролирует запуск компьютерных программ, доступ к различным интернет-ресурсам и продолжительность работы школьников за компьютером.

       Первые результаты проекта показали, что школьники, принимавшие участие в пилотном проекте, проявили лучшую успеваемость, чем контрольная группа из школ со стандартной программой.

      Учителя отмечают, что если старшеклассники, по крайней мере во время занятий, редко пользуются смартфонами и не выкладывают их на парту, то с младшими учениками все намного сложнее: часто они начинают играть прямо на уроке, из-за чего педагогу приходится прерывать урок и объяснять, что делать так нельзя. Излишне объяснять, что нормальное усвоение учебного материала в таких условиях оставляет желать лучшего.

       Ухудшает качество учебы и то, что большую часть перемен школьники проводят в обществе не одноклассников, а электронных гаджетов. Для чего нужны перерывы между уроками? На перемене школьники должны отдохнуть перед следующим занятием. Однако гаджеты не дают им должным образом рассеять внимание, в результате чего ребенок сильнее устает за день, а его способность концентрироваться снижается.

     Поскольку использование гаджетов для игр мешает усвоению информации, в школах их нередко запрещают. Руководство имеет право прописать запрет в уставе, однако это не позволяет учителям забирать смартфоны и выносить их за пределы школы (например, забирать домой). Максимально допустимые меры противодействия – беседа с директором или хранение гаджета у учителя до окончания занятия.

Сегодня полный запрет личных гаджетов в учебных заведениях обсуждается на законодательном уровне: предполагается, что школьники будут сдавать телефоны/смартфоны, ноутбуки/планшеты при входе в школу. Впрочем, большинство родителей против такой идеи, поскольку это лишит их связи с детьми. К тому же нельзя забывать о том, что современные телефоны позволяют детям делать фото домашних заданий, записывать видео-конспекты с разрешения учителя, быстро находить информацию.

         В 2021 году Ростех запустил очередной пилотный проект ЕЭОС – Единой электронной образовательной среды. В ходе реализации этого проекта ряд школ Свердловской области получил от НЦЭО (Национальный центр электронных услуг) полный комплект электронных устройств для комплексной модернизации учебного процесса.

Грамотное внедрение современных гаджетов в школах открывает большие возможности для повышения эффективности обучения. Например:

1.3.Применение мобильных телефонов в образовательной деятельности

В практику школьной жизни постепенно входит использование мобильных технологий в образовательном процессе. Ученики приносят в школу все больше мобильных устройств, причем используют они их не только для развлечения, но и для работы на уроках, и для подготовки домашних заданий

В такой ситуации естественным для педагога действием является использование некоторых возможностей мобильных устройств для организации работы на уроке и сознательное включение мобильных устройств учеников в образовательный процесс и даже таких, как мобильные телефоны, именно им и будет посвящено мое выступление. А именно применение мобильных телефонов в образовательном процессе.

Прежде чем говорить об использовании мобильных телефонов в образовательном процессе, хочется разобраться в том, что же такое мобильность. В толковых словарях мобильность трактуется как — переносимость, транспортируемость, транспортабельность, подвижность, маневренность, не стационарность. А мобильность телефонов на мой взгляд, заключается в не стационарности, транспортируемости и маневренности. И так, о применении мобильных телефонов в образовательном процессе.

 При использовании ИТК в школе, детям достаточно наличие их личных мобильных телефонов, что позволит получать необходимую информацию по теме урока от учителя. В сети можно будет настроить обмен сообщениями между учащимися класса и преподавателем, это поможет обсуждать какие-то сложные задания и находит ответы вместе, кроме того в виртуальном режиме легче будет выполнять групповую работу. Вообще внедрение мобильных телефонов в школьный процесс будет весьма кстати, так как технологии позволят учителю оценивать и контролировать работу каждого ученика по отдельности и что самое главное более точно.

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ В ШКОЛЕ

2.1. Этапы проекта по изучению использования телефонов в школе

      Исследование по изучению необходимого использования мобильныхтелефонов в школе проводилось на базе Муниципального общеобразовательного учреждения Тушнинская средняя школа имени Ф.Е.Крайнова. Временные рамки реализации  проекта:   ноябрь 2021 по апрель 2021 года.  

В исследовании принимали участие  учащиеся и учителя МОУ Тушнинской СШ. Временные рамки проекта ноябрь 2021г.- апрель 2021г.

Этапы работы над проектом:

1.Оформление темы проектной работы.

2.Планирование работы.

 3.Основные этапы реализации проекта

—  изучить нормативно – правовые акты  о пользовании мобильными телефонами в школе.

        — определить степень необходимости телефона для современного школьника.

— определить наиболее частые проблемы, возникающие в связи с пользованием мобильным телефоном во время уроков.

— определить способы урегулирования споров, возникающих между учителями и учениками школы по поводу мобильных телефонов в школе.

4.Разработать проект локального нормативного акта. Правила пользования мобильными телефонами в школе

  1. Реализация проекта.
  2. Презентация проекта.

Предполагаемый продукт проекта: Правила пользования мобильными телефонами в школе (проект локального нормативного акта).

  1. Анализ изучения нормативно – правовых актов о пользовании мобильными телефонами в школе

Я изучила  нормативно – правовые акты о пользовании мобильными телефонами в школе. Это

Сумела выяснить, что существует правовой пробел.

         Министр образования РФ считает, что школам нужно ввести запрет на использование на уроках мобильных телефонов. При этом министр подчеркнула, что каждая школа вправе самостоятельно выработать рекомендации по поводу телефонов.

      Нет единой практики среди российских учителей относительно правил пользования мобильными телефонами на уроке и в школе. По мнению большинства учителей нашей школы допустимый вариант – проведение тематических классных часов, родительских собраний о этико – правом аспекте поведения владельцев телефонов в школе.

     С этой целью я разработала памятку о мобильном этикете школьников, которую можно использовать во время обсуждения проблемы во время проведения классных часов, родительских собраний. Кроме этого, я подготовила проект «Правил пользования мобильным телефоном в МОУ Тушнинская СШ» (проект локального нормативного акта), с которым готова выступить на ученической конференции перед учащимися нашей школы.

        Практическая значимость моего исследования состоит: в возможности использования материалов исследования для проведения внеклассных мероприятий в целях урегулирования пользования мобильным телефоном в школе во время образовательного процесса.

2.3.Реультаты анкетирования с педагогами.

В исследовании участвовали 10 педагогов нашей школы.

Вопрос1.

Волнует ли Вас, что учащиеся приносят гаджеты на урок?

Результат. Диаграмма 1.

Какие гаджеты используют в школах / Блог компании Смайлс.Образование / Хабр

Вывод: большинство  педагогов (60%) не волнует, что у учащихся имеются гаджеты.

Вопрос 2.

Мешают ли гаджеты вести Вам урок?

Диаграмма 1.

Какие гаджеты используют в школах / Блог компании Смайлс.Образование / Хабр

Вывод: 60% педагогов гаджеты не мешают вести урок.

40% — мешают. 100 % совпадение с 1 вопросом.

Вопрос 3. Как Вы думаете, можно ли добиться того, чтобы дети не приносили гаджеты в школу?

Диаграмма 2.

Какие гаджеты используют в школах / Блог компании Смайлс.Образование / Хабр

            Вывод

Вопрос 4. А нужно ли этого добиваться?.

Диаграмма 3.

Какие гаджеты используют в школах / Блог компании Смайлс.Образование / Хабр

Вывод

Вопрос 5. Можно ли использовать гаджеты в учебном процессе?

Диаграмма 4.

Какие гаджеты используют в школах / Блог компании Смайлс.Образование / Хабр

Вывод

Вопрос 6.Как?

Вопрос 7. Используете ли Вы возможности гаджетов в своей практике?

Диаграмма 5.

Какие гаджеты используют в школах / Блог компании Смайлс.Образование / Хабр

Вывод

Вопрос 8.

Вы активный пользователь интернета?

Диаграмма 6.

Какие гаджеты используют в школах / Блог компании Смайлс.Образование / Хабр

Вывод

            2.4. Результаты  исследования с учащимися

 Исследование среди учащихся нашей школы я провела через интернет-ресурс. Завела группу «Тушнинская школа» в социальной сети «В контакте».

В ходе исследования мы выявили следующее:

  1. На вопрос «Есть ли у Вас мобильный телефон?» 

Диаграмма 7 .

Какие гаджеты используют в школах / Блог компании Смайлс.Образование / Хабр

Диаграмма 7 показывает, что 82 % учащихся

Вопрос 2.

Вы пользуетесь телефонами на уроке? (ответили 45 учащихся)

Диаграмма 8

Какие гаджеты используют в школах / Блог компании Смайлс.Образование / Хабр

Диаграмма 8 показывает, что 12 человек (27%), что пользуются телефонами на уроках.

Наш опрос показал, чтоучащиеся начальной школыв большей степени используют телефон в качестве «игрушки». Большинство опрошенных хотели бы использовать телефон во время уроков, но не знают, как это сделать полезным для учебы.

Из учащихся основной школы около половины смогли ответить, чем телефон действительно им полезен. Мало, кто смог признаться, что телефон им мешает. Не все признают, что смогли бы отказаться от телефона вообще. Но все учащиеся понимают необходимость быть на связи с родителями.

В результате опросаучителей выяснилось, чтовсе прекрасно понимают, для чего им нужен мобильный телефон и самым популярным ответом был: для телефонной связи с родителями и учениками, для решения рабочих и других вопросов. И лишь единицы смогли бы отказаться от использования телефона.

Из вышеизложенного делаем вывод, что телефон является необходимым средством для современного школьника. Он помогает быть на связи с родителями, решает много задач (снимает фото, видео, есть выход в интернет и т.д.). Но проблемой, на наш взгляд, остается то, что не многие ученики знают, как можно правильно и рационально использовать возможности телефона.

На вопрос: «Нужен ли мобильный телефон в школе?» ученики отметили:

А) Да — 70,1%

Б) Нет — 29,9%

Вывод: Мы видим, что больше половины учащихся считают, что мобильные телефоны необходимы. Отсюда возникает вопрос: «Зачем в школе нужен мобильный телефон?» Мы выяснили одноклассники любят поделиться новыми играми, поиграть, общаться в социальных сетях..

Диаграмма 9.

Какие гаджеты используют в школах / Блог компании Смайлс.Образование / Хабр

Из диаграммы 9 видно, что 71 % учащихся готовы на время (от 1 урока до 1 неделе) отказаться от использования телефоном.

Исходя из ответов одноклассников анкеты. Мы решили провести эксперимент.

Перед учащимися  была поставлена задача: отказаться на день от мобильного телефона. Если ученики не будут испытывать дискомфорт без мобильного телефона, то зависимости от мобильного телефона нет, а если будут чувствовать дискомфорт, то стоит обратить на это внимание.

Вывод: Эксперимент проводился 2 раза. В ходе проведения эксперимента в первый раз было выявлено 50% зависимых учеников от мобильного телефона. Это нас насторожило. Во второй раз количество учеников в группе риска снизилось в 2 раза, т.е. положительная динамика. В связи с выявленной проблемой нам предстоит ещё поработать.

Таким образом, мы видим, что мобильный телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни – не только взрослых, но и детей. Однако, чтобы он не стал нашим врагом, ученики, а также родители должны соблюдать некоторые меры безопасности при использовании этих технических средств. И гаджеты не могут и не должны являться темой раздора между учащимися и педагогами.

Заключение

      Я  считаю, что роль мобильной связи в жизни современного человека очень велика!  В ходе решения поставленной перед нами проблемы были сделаны следующие выводы:

  1. Сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни.
  2. В решении проблемы пользования телефоном  отмечаем  четко выраженную тенденцию обращения к нравственным качествам учащихся  и должно не препятствовать образовательному процессу в любой школе.
  3. Заинтересовывать учащихся, вовлекая учащихся в  использовании мобильную связь  в учебном процессе.

    Моя гипотеза верна: мобильные телефоны не запрещены в школе по закону,  с пользой для учебного процесса….

Список использованной литературы

1. Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы платить заих

вредные воздействия? Экосинформ, 1999, № 12.

2. Беляев Ю.В. Неврологический эффект и мобильные коммуникации.- М.: Мысль, 1998.

3. Григорьев О.А., Меркулов А.В., Темников А.Г. Оценка электромагнитной обстановки в районах размещения базовых станций сотовой связи.

7. Майер В.А. Мобильная связь и ее воздействие.- СПб.: Знание, 1999.

8. Ратынский М.А. Основы сотовой связи – М.: Радио и связь – 2000 — 248

9. «Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД М., 2005г (раздел наука и техника)

10.  Журнал «Здоровье детей» №1,2 2008г.

В.Зайцева «Уровень безопасности» №1;

В.Зайцева « Дети и мобильник» №2;

11. Журнал «Каталог мобильных телефонов». №7.

12. Газета “Биология” №12/2002.  Статья “Сотовый телефон:  “За” и “Против” И. Сколотнев

13. Исследовательская работа Просянкиной Александры.

14. Интернет сайты:

http://www.portal-slovo.ru/

http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml

http://www.portal-slovo.ru/,

www.mednovosti.ru

http://www.mobimag.ru/Articles/284/Vstrechayut_po_dizainuIstoriya_dizaina_sotovyh_telefonov.htm 06.01.2009

Приложение №1

Анкета

1. Есть ли у Вас мобильный телефон?А) да Б) нет

2. Функции, для которых Вы чаще всего используете мобильный телефон?

А) связь с родителями (родственниками) Б) связь с друзьями В) сообщения Г) Мр3 Д) фото, видеосъемка Е) Интернет Ж) игры

3. Сколько длиться в среднем один разговор по телефону?

А) меньше минуты Б) 1 — 3 минуты В) 4 – 9 минуты Г) больше 10 минут

4. Сколько времени в сутки Вы проводите с мобильным телефоном?

А) до 1 часа Б) 2 – 3 часа В) 4 – 5 часа Г) 5 – 8 часов Д) 9 – 12 часов Е) более 12 часов

5. Где носите телефон? А) в сумке Б) в кармане одежды В) на шнурке на шее Г) иные места

6. Чувствуете ли дискомфорт после разговора по телефону?

А) Не замечаю изменений Б) Головные боли В) Нарушение зрения Г) Частая утомляемость Д) Сонливость днём

7. Ты что-нибудь слышал о вредном воздействии телефона на организм? А) Да Б)Нет

8. Нужен ли телефон в школе? А)Да Б) Нет

8. Нужен ли телефон в школе? А)Да Б) Нет

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

П
равила пользователя
https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56f3069cdc093/issliedovatiel-skaia-rabota-mobil-nyi-tieliefon-drugh-ili-vragh_1.jpeg

1)  Не следует разговаривать непрерывно более 3 – 4 минут; пользуйтесь чаще услугами SMS

2) Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.

3) Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.

4) Предпочитайте телефон с внешней антенной.

5) Самый высокий уровень радиации наблюдается во время звонков и в первый момент установления связи. В эти моменты телефон нужно держать подальше от головы, прежде чем начать говорить, нужно подождать 1-2 секунды.

6) Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо.

7) Желательно не вести бесед в местах, где возникают проблемы со связью. И совсем не потому, что плохо слышно. Когда аппарат теряет связь, он начинает увеличивать интенсивность излучения – вашему здоровью это совсем не полезно.

8) Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.

9) Самой распространенной ошибкой положить телефон возле себя во время сна. Мобильный телефон ночью не «спит», а постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме.

  1. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.
  2. Регулярно протирайте телефоны бактерицидными салфетками

Приложение 3

4.2.Правила этикета пользования телефоном.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56f3069cdc093/issliedovatiel-skaia-rabota-mobil-nyi-tieliefon-drugh-ili-vragh_9.jpeg

1) Не нужно разговаривать по мобильному телефону в библиотеках, музеях, в ожиданиях у приёма у врача. В театре и кино отключайте телефон, это создает помехи для усилительных приборов, и уважайте игру актеров.

2) Пользование телефоном во время вождения автомобиля   может привести к аварии.

3) Вы поступите вежливо, если не будете выбирать для сигнала звонка громкую и раздражающую музыку.

4) Кричать в телефон не стоит, особенно если рядом находятся люди. Если есть возможность, надо отойти или выйти из комнаты.

5) Уважайте правила. Когда в учреждении или в самолёте вас просят воздержаться от использования сотовых телефонов, не делайте вид, что ничего не слышали, это может подвергнуть опасности жизнь других людей.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий