Какие технологии из Cyberpunk 2077 доступны уже сегодня: летающие авто, киберпротезы и умное оружие

Какие технологии из Cyberpunk 2077 доступны уже сегодня: летающие авто, киберпротезы и умное оружие Гаджет

Что такое киберпанк? изучил киберпространство в поисках ответов

На форумах и в комментах на ютубе народ частенько ругает будущую игру от CD-Project. Мол Киберпанк 2077 вовсе не киберпанк: там нет неона, ночи, нуара, а значит, это просто фантастика и нельзя эту игру называть киберпанком. Стало интересно, есть ли киберпанк в Киберпанке и  решил разобраться в вопросе. Впереди много текста, но для ленивых есть видеоверсия.

Что такое киберпанк? Истоки и контекст

Технологическая революция 20-го века принесла много возможностей и катком проехалась по жизням миллионов людей. Возрастала автоматизация производств, ускорился темп жизни, увеличилось количество информации.

Машины, ракеты, роботы, искусственные материалы, алгоритмы и сети начали стремительно проникать в повседневность. Искусство реагировало на изменения научной фантастикой, антиутопией и киберпанком. И хотя четкого жанрового определения у киберпанка нет, давайте разберемся, откуда ноги растут.

Когда прочитал что Cyberpunk 2077 не киберпанк

Киберпанк появился из научной фантастики. Всю научную фантастику можно грубо разделить на два течения: hard science-fiction и soft science-fiction. Фантастическая основа для «твердой» фантастики – это научные и технические открытия, например в космонавтике или атомной энергетике.

Мягкая же фантастика высказывается на тему гуманитарных наук, например истории, как это делается в книгах про попаданцев. Степень мягкости и жесткости произведения иногда определить довольно трудно. Например, Назад в будущее: там намешана и альтернативная история и открытия в физике и куча чего еще и поэтому отнести к какому-то течению это кино трудно.

Фантастика курильщика

Так что классический киберпанк – это хард сайнс-фикшн, основанный на открытиях в кибернетике. Суть творческого метода писателей-киберпанкеров – это сращение технологий с живым миром и демонстрация радикальных изменений в обществе будущего. Отсюда появляются импланты, аугментации, гибрид живого и неживого.

Так, еще в 1920 году появилось слово Робот, благодаря Карелу Чапеку и его немножко киберпанковой пьесе – РУР. Она про эксплуатацию механизированных людей. А в пятидесятом Айзек Азимов опубликовал сборник рассказов «Я, Робот» в котором затрагиваются вопросы искусственного интеллекта. Не совсем Бегущий по лезвию, конечно, но уже близко!

А вот и первый робот!

Ближе остальных к киберпанковским стандартам литературных экспертов из продленки подошел роман «Звезды – моя цель» американского писателя Альфред Бестера. Опубликован в 1956 году. В нем было все, что нужно для киберпанка: маргинальный главный герой, технологически развитое общество, импланты и алчные коварные корпорации. Разве что комплюктеров, неона, хакеров и сетей не завезли.

В 1968 году вышла книга Филипа Дика – Мечтают ли андроиды об электроовцах. Но позднее на волне популярности фильма была переименована в Бегущий по лезвию бритвы. Это постапокалиптическая антиутопия про охотника на андроидов. И хотя книгу не получается отнести к чистым представителям жанра, наверняка вы знаете о ее киберпанковой экранизации.

Впервые слово «киберпанк» появилось в рассказе Брюса Бетке 1983-го года. Рассказ так и назывался – Киберпанк. Само произведение к жанру киберпанка не относится, как ни странно. Киберпанк – это была просто кличка главного героя, потому что он носил ирокез и тусил в киберпространстве.

Оригинальная обложка «Мечтают ли андроиды об электроовцах»

Читаем киберпанк

Писатели-фантасты Уильям Гибсон и Брюс Стерлинг первые догадались спаять воедино луддистские настроения общества, опыт путешествий по технологически развитым странам, вроде Японии, и литературные находки предшественников. Так у Гибсона родился Нейромант, а у Стерлинга – Схизматрица. Писатели были друзьями.

По сути эти двое и изобрели ваш любимый поджанр научной фантастики. Благодаря Гибсону и Стерлингу киберпанк ассоциируется с человечеством, которое обязательно прозябает в упадке, торчит в интернетах, упарывается синтетической наркотой и трахается с роботессами а власть обязательно захватили алчные корпорации. Расклад в классической киберпанк-литературе такой: сейчас все хреново и в будущем будет еще хреновее.

Гибсон и Стерлинг сформулировали один из ключевых законов жанра: High Tech Low Life. Кстати, угадаете, это рендер или реальное фото из Китая?

Как правило, главный герой классического Киберпанка – это персонаж, который мимикрирует под окружающую среду и не борется с ней. Предприимчивый смышленый и циничный парень, который не пытается сломать систему, а просто ищет лазейки, решает свои проблемы и выживает а агрессивной среде.

По сути, классический киберпанк – это страшилки о вреде компьютеров, родом из тех времен, когда технологии были чем-то незнакомым. Это не делает книги плохими, но читать их в современном мире может быть сложно, о чем расскажем ниже. Если вам хочется почитать что-то из классики, советуем вам трилогию «Киберпространство» Гибсона, «Схизматрицу» Стерлинга, «Оголенный нерв» Уолтера Уильямса и «Музыку, звучащую в крови» Грега Бира.

Это всё?

В общем – да. Как видите, чтобы работать киберпанковедом на филфаке, вам придется потратить не так много времени. Это потому что киберпанк изжил себя за каких-то десять лет, но не потому, что авторы такие тупые. Просто сам киберпанк стал частью обыденной реальности слишком быстро.

В 1981 году появились IBM-PC – первые персональные компьютеры от IBM. Стоили они полторы штуки баксов. Можете умножить эту сумму на три, чтобы прикинуть, сколько это сегодня. Мало какой писатель мог себе позволить такую печатную машинку. А в девяностом уже появилась винда, относительно доступная электроника и киберпанк, собственно наступил. Особенно для тех, кто из-за автоматизации производства потерял работу.

И все в таком духе. Поэтому сегодня читать классический киберпанк довольно трудно. Мы знаем о киберпанке намного больше Стерлинга, разбираемся в кибепространствах намного лучше нейроманта и увязли в матрице куда глубже Нео. Поэтому от безысходности Брюс Бетке, автор слова «Киберпанк», в девяностые начал читать унылые лекции о вреде компьютеров. Остальные авторы либо положили болт на кибер, либо сконцентрировались на панке и бытовухе. Так началась эпоха пост-киберпанка с героями-избранными, которые должны спасти мир.

Киану был избранным задолго до того как стал захватывающим

Смотрим киберпанк

Вбейте в гугле: «метрополис киберпанк» и вы увидите, что очень многие считают «Метрополис» Фрица Ланга первым в истории кино в жанре киберпанка. Фильм появился на экранах немых кинотеатров в 1926 году. События Метрополиса разворачиваются в футуристическом городе, люди там стали придатками машин и страдают, а богатеи пожинают плоды чужого труда и живут в раю.

Гаджет:  system storage gadget wire на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Но нам кажется, что Метрополис – это все же софт-сайнсфикшн. Хотя в фильме есть роботы и мотив сращения живого с неживым, авторы не затрагивают проблемы кибернетики и скорее размышляют о социальной справедливости и классовой борьбе. Можно сказать, что научной основой для фантастики в Метрополисе стал Марксизм, но никак не кибернетика, про которую тогда никто и не слышал, и первый тру-киберпанк-фильм появился намного позднее.

А вот и один из первых роботов в кинематографе. А какие спецэффекты!

А именно – 25 июня 1982 года. В этот день в прокат вышла экранизация романа Филипа Дика «Бегущий по лезвию бритвы», напомним: книга написана в 1968 году. Именно фильм Ридли Скотта стал ориентиром и визуальным эталоном того, что сегодня мы называем киберпанком, и сделал это за год до изобретения слова киберпанк и за два до появления первых литературных произведений в этом жанре. Картинка получилась такой сочной, что фильм сразу стал стандартом того, как мы представляем себе киберпанк.

Кстати, многие киберпанк-блокбастеры становились вехой в развитии спецэффектов. Например, Tron того же 1982 года был первым фильмом, в котором трехмерную графику впервые использовали для создания спецэффектов. Пост-киберпанковские Терминатор 2 и Матрица – получили оскары за лучшие визуальные эффекты.

Хороших фильмов в жанре классического киберпанка еще меньше, чем хороших книг. На ум кроме Блейдраннера приходят разве что экранизация «Джонни Мнемоника» Гибсона и «Отель „Новая Роза“» – тоже Гибсона. Но в последнем маловато неона и технологий – поэтому фанаты киберпанка забросали его какахами. Но хакеры и корпорации – на месте, так что кому-то может понравиться.

Киану был мнемоником задоооолго до того как стал захватывающим

Манга и аниме

Японский киберпанк – тема для бесконечных интернет-срачей. Мрачная эстетика киберпанка наложилась на мрачную депрессивную японскую культуру и появилось что-то совершенно непохожее ни на нейроманта ни на Бегущего по лезвию. Дело в том, что для Японцев уже в восьмидесятые проблематика и сеттинг романов Гибсона и Стерлинга кажутся неактуальными.

Япония, страна победившего киберпанка, в 80-е была самой футуристичной и технически продвинутой страной на планете. Как правило, в японском киберпанке нет этих скучных надоевших всем японцам компьютеров и хакеров. Проблемы японского киберпанка – это одиночество в индустриальном обществе, сращение человека и машины, поиск своего я. Про это рассказывает и каноничный Ghost in a Shell и неканоничный Akira.

Напомни-ка, кто тут неканоничный?

В отличие от дорогих Трона и Блейдраннера, японский кинокиберпанк – это что-то андеграундное и малобюджетное. Например, хрестоматийный японский киберпанк – «Тэцуо — железный человек» 1989 года рассказывает про пацана, который хотел увеличить ногу имплантом, но что-то пошло не так: все стали мутантами. Как правило, герои японского киберпанка проходят через жуткие и малопонятные метаморфозы, мутации и сексуальные отклонения.

Яркий пример – аниме-сериал эрго-прокси 2006 года. Да, в отличие от классических киберпанк-романов и фильмов, киберпанк, сделанный в Японии не устаревает с годами и не выглядит тупо. Возможно, потому что смотрит не на внешние проявления технологической революции и не страдает от луддизма, а говорит о месте человека в изменяющемся мире. В Японии киберпанк никогда не терял актуальность и с восьмидесятых по десятые годы нового века не переставала выходить достойная киберпанковая манга и аниме.

А это рендер или реальный Токио?

Играем в киберпанк

Если кино и литература подарили классическому киберпанку жизнь, то видеоигры не дали исчезнуть жанру с горизонта. Эстетика и идеология киберпанка отлично спаивается с игровыми механиками шутеров, имерсив симов и RPG. Хороших игр в жанре киберпанка больше, чем всех фильмов и книг вместе взятых и выходили они до конца девяностых.

Одной из первых игр по классическому киберпанку стала ролевая тактика студии Bullfrog – Syndicate, 1993 года выпуска. Ракурс сюжета в синдикейт выбран довольно необычным для киберпанкового сенттинга. Играть нужно было не за героя, который выживает в мире, поделенного корпорациями, а за одну из корпораций-синдикатов и воевать с другими синдикатами. То есть это была игра за плохих. В синдикейт нужно было нагибать горожан, конкурентов, воровать и убивать, строить свою империю и завоевывать мир.

Графен конечно же нынче не впечатляет, но игра все равно вполне себе годная

В том же 1993 году на SNES вышла Shadowrun, в которой было намешано куча всего: и хакеры и корпорации и магия и квестовые головоломки и диалоги. Кому-то может не понравиться, что в игре есть магия, кто-то скажет, что это не киберпанк, но, пожалуй, Shadowrun – это одна из немногих игр, где магия и технологии сплетены так гармонично.

Если вы играли в старые фоллауты, вам понравилось и вы любите киберпанк – попробуйте Shadowrun. А в 1994 году Looking Glass Studios выпустила первый System Shock. По сюжету игрока оставляют запертым на инопланетной научной базе наедине со взбесившимся искусственным интеллектом. Цифровая сучка с назойливым голосом превратила всех обитателей станции в механизированных мутантов и вам нужно было с этим жесточайше разобраться.

Игрока ждали темные коридоры, забитые криповатыми уродцами, куча оружия, отличная по тем временам графика и звук. В 1999 Irrational Games выпустила вторую часть Систем Шока, в которой к шутеровой части прикрутили RPG-элементы. Получилось не хуже первой части, но издатель остался недоволен продажами и серия умерла. Но обещала вернуться в ремейке первой части и полноценном триквеле. Но это не точно.

Ну что, соскучилась?

Самый известный представитель игр в киберпанке — наш любимый Deus Ex. Его создали выходцы из Looking Glass и те же люди, которые делали систем шоки. Деус екс довел геймплейную форму систем шока до идеала. В новом сеттинге мрачного будущего с упором на зловещие корпорации, заговоры и аугментации нам показали тот самый «high tech — low life».

Грязный нищий народ, умирающий от чумы будущего в контрасте с высоким уровнем жизни владельцев корпораций. Игра была сплавом RPG и Immersive sim с достаточно большой свободой: ты мог подкрасться к кому-то, взломать турель или робота, или, например, взять ракетницу и показать кто тут главный Сюжетные решения, вели к разным концовкам, смертям или спасению некоторых ключевых персонажей и прочим радостям нелинейного повествования.

Гаджет:  Исследование: у детей, проводящих много времени с гаджетами, больше друзей — Нож

Laputan Machine mutafucka

После мегауспеха первой части вышла вторая — Invisible War. В ней авторы хотели максимально все упростить, сделать более доступным для новых игроков. В результате игра потеряла многие ключевые элементы предшественницы.

После Invisible War серия успешно заморозилась вплоть до 2021 года и релиза Human Revolution. Игре вернули глубокий и свободный геймплей, упор сделали на социальную составляющую и то, как люди принимают перемены в обществе или в себе самих.

Знакомьтесь, если еще кто-то не знает — Адам (I never asked for this) Дженсен

Игра была крайне успешной. В 2021 году последовало довольно странное продолжение — Mankind Divided, которое казалось скорее DLC к предыдущей части. Это не делало игру автоматически плохой, но народ такого поворота вещей не понял. Плюс конечно же микротранзакции в сингловой игре, что довольно смешно: в игру про жадные корпорации жадные корпорации вводят символ своей жадности. Киберпанк как он есть.

Продажи не были великолепными что поставило жирный вопрос на будущем всей серии. Искренне надеемся что все у них будет хорошо, игры довольно годные и даже Mankind Divided вполне доставляет, особенно пока ждешь киберпанк от CD Projek RED.

Самый известный представитель ролевых настолок в жанре киберпанка – это игра, под внезапным названием Киберпанк 2021, вышла в 1988 году. Большинству игроков знакома ее вторая редакция – Кибепанк 2020. Сеттинг у игры классический, киберпанковый: алчные корпорации правят неоновыми городами. За пределами городов – разруха, бандиты, мародеры насилие и грязь. И игроки в этом мире выживают. Сегодня игра почти забыта и фанаты надеются, что серию возродит CD-прожект со своей Киберпанк 2077.

Кто же еще так крут что может взломать пространственно-временной континуум?

Киберпанк сегодня

Технологии развиваются стремительно. Во многих домах в США стоят умные ассистенты, которые вполне вероятно в скором времени станут полноценными домашними роботами-помощниками. Международные корпорации типа Google, Facebook или Apple активно влияют на жизнь всей планеты.

Технологии дополненной реальности позволяют превратить буквально любой телефон или google glass в полноценный интерфейс как в видеоигре, фитнес-браслеты, автомобили на автопилотах, умные рекламы и их переизбыток в нашей жизни да и в конце концов знаменитое “одиночество в сети”. Так киберпанк окончательно стал “обыденностью”.

Поэтому в отличие от экзистенциального японского киберпанка, западному киберпанку нечего предложить современности, кроме визуальной оболочки, неона и аугментаций. Мы не представляем жизнь без сетей и светящихся экранов и нам остается лишь иронизировать над тем, как мы боялись наступления этих времен в прошлом.

Возвращаясь к Киберпанк 2077, хочется сказать: мы рады, что CD-прожект отбросили архаичные и неуместные жанровые клише классического киберпанка и решили сделать что-то свое. Если нам захочется поиграть в постмодернистскую иронию, которая будет стебать саму себя – мы поиграем в Saints Row. А от игры CDPR мы ждем интересного сюжета, ярких персонажей и интересного высказывания. А все это несовместимо с идеями, на которых строился классический киберпанк.

Спасибо что дочитали до конца. Да, знаю, очень и очень многие вещи затронуты крайне поверхностно, поверьте, самого коробило когда пришлось написать о моем любимом Deus Ex всего пару абзацев. Но готов сделать что-то более глубокое и классное, пройтись по любым произведениям которые здесь упомянуты. Оставляйте свои комментарии здесь или под роликом на YouTube. Да пребудет с нами киберкомментирование!

Импланты-капсулы

Имплантов в Cyberpunk 2077 — хоть соли. А ведь некоторые из них, пусть и далеко не самые навороченные, доступны уже здесь и сейчас. К примеру, в Найт-Сити ценят наличку, но расплатиться в магазине можно даже без карт и гаджетов, просто своим телом (нет, мы о другом).

А у нас всё большую популярность приобретают импланты-капсулы, которые вживляют в руку. Работают они на основе RFID (радиочастотной идентификации), не требуют батареек, а по функционалу знакомы всем, кто хоть раз платил с помощью смартфона. Купить в «Пятёрочке» гречи, просто поднеся к терминалу руку — что может быть эффектнее?

Вообще, в России подобная услуга доступна ещё с 2021 года, а в наши дни стоимость капсулы начинается всего с четырёх тысяч рублей. Конечно, сторонники теории чипирования уже потрясают вилами, но вместе с тем вспоминается и актуальная шутка: «Хочу, чтобы Билл Гейтс поскорее чипировал меня и начал управлять — самостоятельно я что-то уже не вывожу».

Киберпротезы

Начнём с самого простого, ведь хромированная серебряная рука Джонни Сильверхенда давно представляет собой пусть и дорогостоящую, но всё же обыденность. Конечно, с ней вряд ли удастся стать таким же крутым гитаристом, как Джонни, но она, тем не менее, готова оказать серьёзную помощь людям, пережившим потерю конечности.

Солидный вклад в развитие технологичных протезов внёс Хью Герр (Hugh Herr), который считался одним из лучших альпинистов США, но во время экспедиции попал в метель и провёл три ночи при температуре -29 градусов. Если жизнь Хью всё же удалось спасти, то ноги ниже колен пришлось ампутировать.

Однако альпинист не только не отчаялся, но и продолжил покорять горные вершины, смастерив себе протезы, а оставшееся время посвятил развитию искусственных конечностей. Именно он обозначил три принципа идеальных протезов: механический — протез должен держаться надёжно и крепко; динамический — протез должен воссоздавать точность и подвижность настоящей конечности; электрический — протез должен имитировать нервный импульс, который подаёт в мозг обычная часть тела, и поддерживать мысленное управление.

Если в первых металлических или деревянных протезах не отказывали себе ещё средневековые рыцари (как пример, Гёц фон Берлихинген по прозвищу «Железная рука»), то первую бионическую руку поставили Клаудии Митчелл (Claudia Mitchell) только в августе 2006 года.

Женщина попала в аварию, где потеряла конечность, но уже пару лет спустя медики смогли вернуть Клаудию к полноценной жизни. Протез создали в Институте реабилитации в Чикаго. Им можно управлять с помощью мыслей и чувствовать предметы и прикосновения, словно родным.

Гаджет:  исследовательский проект на тему"Гаджеты в жизни детей" | Образовательная социальная сеть

Однако руки и ноги — не единственные искусственные органы, что освоили медики и учёные. Например, весной 2021 года провели испытания бионического глаза Argus II, по результатам которых было одобрено его коммерческое и медицинское использование. На данный момент Argus II пусть и не возвращает полноценное зрение, но позволяет даже абсолютно слепому человеку видеть контуры или читать крупные буквы.

Кроме того, уже давно верой и правдой людям служат бионические уши, а работа над бионическим сердцем ведётся с невероятным усердием. Поэтому можно смело сказать, что в сфере протезов Cyberpunk 2077 если ещё и не наступила, то подбирается к нам очень резвыми темпами. Так что скоро можно будет заглянуть в магазин и спросить: «А почём руки богомола»?

Компьютер внутри и trauma team

https://www.youtube.com/watch?v=4xsOTCeBoLY

Быть может, жители Найт-сити во многом отличаются от нас, но о своём здоровье тоже не забывают. Помогают в этом, конечно же, импланты, которые не только следят за состоянием владельца и в случае опасности самостоятельно вызывают помощь, но и способны электрическими импульсами стимулировать работу органов. И никакой фантастики в этом нет.

16 июля 2021 года Илон «Как тебе такое?» Маск (Elon Musk) презентовал технологию введения нейроинтерфейсов под названием Neuralink. Новаторы видят будущее за вживлением в моторные области мозга специальных чипов, которые позволят человеку управлять парализованной конечностью, избавиться от тремора, расстройства памяти или деменции.

В мире Cyberpunk 2077 чуть ли не каждый житель — ходячий компьютер, и Neuralink ощущается не только способом решить ранее невозможные медицинские и бытовые задачи, но и ступенью к слиянию человека и машины. Конечно, за успехами Илона Маска наблюдают как восторженные почитатели, так и скептично настроенные разоблачители. Однако когда-то и в Найт-Сити всё определённо начиналось примерно с того же самого.

Летающие авто

Беспилотными автомобилями уже давно никого не удивить, а вот летающие… это куда интереснее. В Найт-Сити все привыкли к порхающим над улицами транспортным средствам, но доступны они только богачам.

Если вы думаете, что человечеству до такого, как пешком до Луны, то ошибаетесь. К примеру, компания AeroMobile трудится над летающим авто уже с 1990 года, а в 2021 успешно завершила все испытания. Работает их изобретение на бензине, а для взлёта ему достаточно 200 метров свободного пространства (и ещё 50 — чтобы сесть). Если вы уже собираетесь оформить заказ, то лучше немного подождите: пока что такая игрушка стоит 300 000 евро.

Однако Aeromobile 3.0 — не единственный автомобиль, способный взлететь. Уже в следующем году обещают запустить в продажу беспилотник Terrafugia Transition, что и по дороге прокатит, и в облака отнесёт. По заявлению инженеров, аппарат может разогнаться до 320 километров в час.

Однако если вам интересны менее экстравагантные варианты, то присмотритесь к Maverick Sport. По сути, это автомобиль-параплан для экстремальных развлечений. Выглядит интересно.

Можно найти ещё не менее дюжины летающих машин, которые находятся в разработке. Да, все они стоят космических денег, но ведь были времена, когда и звонок другу по мобильному мог обойтись в среднюю зарплату за месяц. Поэтому летающие автомобили — это не сказка, а вполне вероятное будущее. Для самых состоятельных граждан — даже настоящее.

Оружие с искусственным интеллектом

В одной из подворотен Найт-Сити можно найти очень необычный пистолет с искусственным интеллектом. Непременно ждите от него забавных комментариев и оценок ваших умственных способностей. А что насчёт «умного» вооружения в нашей реальности?

Люди вкладывают колоссальные деньги в уничтожение себе подобных, и разработки по внедрению ИИ в военную сферу ведутся давно. Так, в июне 2021 года Пентагон объявил о создании Объединённого центра искусственного интеллекта. Там уже сейчас ИИ учат управлять ударными беспилотниками.

Не отстаёт и Россия. Самые важные подводные крейсеры нашего флота оснащены ракетными системами «Гранит». Во время залпа ракеты распределяют между собой цели, самостоятельно выбирая, какие поражать в первую очередь. Каждая анализирует свою цель и вычисляет наиболее благоприятный подход к атаке.

Термонаклейки cyberpunk 2077 gadget sticker sheet 3 (86833)

Термонаклейки Cyberpunk 2077 Gadget Sticker Sheet 3 (86833) изготовлены по мотивам популярной видеоигры. С помощью изделия можно оригинально украсить чехол мобильного телефона, планшет, игровую приставку или ноутбук. Картинки оптимальны для декорирования тетрадей, скейтборда, велосипеда, самоката, письменного или компьютерного стола. Качественная клейкая основа обеспечивает надежную фиксацию модели. Перед креплением эксперты бренда рекомендуют тщательно очистить поверхность от загрязнений, пятен и частиц пыли специальными средствами. Изображение даже под воздействием ультрафиолетовых лучей продолжительное время сохраняет первоначальный насыщенный цвет и отчетливый рисунок.

Флешка в голове

Во время приключений в Найт-Сити Ви придётся не раз читать компьютерные файлы. Причём, когда к нему в руки попадает флешка, герой даже не идёт с ней к ноутбуку, а просто вставляет себе в голову.

Эта технология тоже не так далека от нас, ведь в рамках разнообразных исследований USB-устройства уже подключали — пусть и к животным, а не к людям. Активно использовала эту возможность как раз компания Илона Маска со своим Neurolink. Сами учёные рассказывали о девятнадцати опытах на крысах, которым вводили нейрочипы, а сведения о работе мозга собирали как раз с помощью флеш-накопителей.

Теодор Бергер (Theodor Berger), учёный из Университета Южной Калифорнии, уже более семи лет ведёт работу над особым чипом. Эта технология должна позволить сохранять человеческую память на внешние устройства, что принесёт неоценимую пользу больным с амнезией. В 2021 году наработки с успехом протестировали на людях.

А вот учёные из калифорнийской лаборатории HRL, кажется, вплотную подобрались к тому, чтобы не сохранять память на флешку, а, наоборот, закачивать нужную информацию в мозг. Им удалось изучить нейроимпульсы профессионального пилота, а затем стимулировать такие же участки мозга новичка, только осваивающего управление самолётом.

«Наша система — одна из первых в мире. Это похоже на фантастический фильм, но исследование имеет научное обоснование. Мы проверяем стимулятор на управлении самолетом, потому что этот навык задействует как когнитивные, так и моторные функции. Когда вы что-то изучаете, ваш мозг меняется физически. Связи между нейронами становятся прочнее»
— Мэтью Филлипс

И какой был смысл учиться одиннадцать лет в школе и пять — в институте, чтобы учёные за минуту залили все знания прямо в мозг?

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий