Классный час на тему «Мой друг -Гаджет»

Классный час на тему "Мой друг -Гаджет" Гаджет

Классный час "современные гаджеты: за и против" | классный час (9 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Классный час «Современные гаджеты: за и против».

Учитель английского языка,

Василенко Маргарита Анатольевна

МОАУ СОШ №6

  1. Вступительное слово.

Сегодня, в век высоких цифровых технологий, мне хочется обсудить тему, которая уже непосредственно коснулась вас и коснется в будущем. Как вам кажется, о чем мы с вами сегодня будет говорить?

В наши дни дети впервые прикасаются к компьютеру, едва научившись ходить, а страницы в социальных сетях они создают раньше, чем идут в школу. К сожалению, является фактом, что научиться пользоваться гаджетами детям легче, чем развить физиологические навыки. По данным ученых, среди детей от 2 до 5 лет только каждый 10-й умеет завязывать шнурки, в то время, как каждый 5-й сможет запустить приложение в смартфоне.

Сейчас хотела бы привести вам интересные факты анкетирования детей. На вопрос, какой подарок ты хотел бы получить в день рождения?

Вопрос: Почему школьники так стремятся иметь эти гаджеты?

Ответы….

А теперь вопрос родителям: вы смогли прожить сове детство без этих приборов? Чем вы занимались?

Теперь давайте обратимся и видеоролику, посмотрим его и определим конкретную тему нашей сегодняшней беседы.

Просмотр видеоролика про Дашу и Кешу

Тема нашей сегодняшней беседы: Компьютер: вред или польза? (Повесить на доску)

Ребята, вы сидите по группам не просто так. Сейчас вы будете представлять какую-то часть компьютера, защищая его. А родители будут высказываться и приводить минусы использования компьютера.

1 группа – Родители

2 группа – «Компьютер»

3 группа – «Социальные сети»

4 группа – «Интернет»

  1. Мозговой штурм.  Плюсы и минусы Интертета.

Вопрос : Насколько  важно детям быть пользователями ПК? Зачем вы его используете?

Давайте назовем плюсы и минусы компьютера.

3 минуты на обсуждение.

Предполагаемые ответы:

Каждая группа выходит и крепит свою карточку на доску.

Остановимся на одном из важнейших аспектов человеческой жизни : общение, в нашем случае – это виртуальное общение.

  1. Загадки про компьютер. ЖЕТОНЫ!!!
  1. На доске по строчечке 
    Разместились кнопочки 
    Догадайтесь мальчики 
    Как здесь тыкать пальчиком? (Клавиатура) 

    2. То-то радость, то-то смех 
    На бумаге, без огрех, 
    Из какой коробки лезет 
    Текст на удивленье всех? 
    (Принтер) 3. По ковру зверек бежит, 
    То замрет, то закружит, 
    Коврика не покидает, 
    Что за зверь, кто угадает? 
    (Мышка) 4. Сохраняет все секреты 
    «ящик» справа, возле ног, 
    и слегка шумит при этом. 
    Что за «зверь?» . (Системный блок) . 5. Если что-то отключить, 
    То компьютер замолчит, 
    Тугоухий, как медведь — 
    Ничего не сможет спеть (Колонки) 
    6. На столе он перед нами, 
    на него направлен взор, 
    подчиняется программе, 
    носит имя… (Монитор) . 7. Сетевая паутина 
    оплела весь белый свет, 
    не пройти детишкам мимо. 
    Что же это? (Интернет) . 8. Что за друг такой? — Железный, 
    Интересный и полезный. 
    Дома скучно, нет уюта, 
    Если выключен.. . (компьютер) 9. Программы стоит обновить — 
    Компьютер долго будет жить, 
    А чтобы жизнь его не сбилась, 
    Не подпускай к порогу.. . (вирус) 10. Столбик черный, как-то странно, 
    Может бегать по экрану. 
    Посмотри на монитор, 
    Кто там бегает? (Курсор) 11. У дисковода-папы 
    Под крышей — мама-плата, 
    Но дочки с ними не живут — 
    У людей нашли приют. 
    Умненькие дочки 
    Запоминают строчки, 
    Запоминают все, что есть, 
    Что может с них компьютер счесть. 
    Все дочки-девочки равны, 
    Лишь отличаются они 
    Объемом памяти и платьем, 
    И в этом девичье их счастье! 
    Зовут красавиц просто — Стешки, 
    А по компьютерному — .(флешки) 12. Думать, делать помогает, 
    Жить компьютер заставляет 
    И заботлива, как мама, 
    Что? — Виртуальная.. . (программа)

13. В памяти компьютера Она проживает. Преобразовать Изображение помогает.

В видеосигнал Для монитора превращает. Ты ее узнал? Ну, как ее называют?

9Видеокарта9
14. Жесткий диск так называют. Кто название отгадает?

Копятся данные в этом устройстве,

Запоминать — его главное свойство.

9Винчестер9

15. Вот я сел – в игру играю. Я на кнопки нажимаю.

Кнопки, рычаги и хвостик. Что же это, дети?

9джойстик9
16. Он круглый и блестящий, С пластинкою похож,

Но меньше он, изящней, И современней все ж.

На нем хранится много Всего, что ты захочешь.

Вот вставишь в дисковод его, Читаешь все, что хочешь.

9Диск9
17. На нем компьютерная мышка Живет и ползает, глупышка.

Катать — задача не легка, Коль на столе нет…

9коврика9

18. Это пластина, на ней микросхемы,

Компьютерной компоненты системы.

Очень важна она! Очень, ребята! Зовется она…

9материнская плата9

19. Не каждый совершить сумеет сам Процесс создания компьютерных программ.

Искусство это тщательно планируем, А сам процесс зовется…

9программированием9

20. С помощью такого устройства Откопировать книгу можно.

Тексты, картинки любые Станут с ним цифровыми.

9Сканер9

  1. Тест. «Интернет –омут»
  1. Ты являешься пользователем социальных сетей, форумов, чатов?
  2. Ты испытываешь недостаток  реального общения?
  3. У тебя более 50 друзей в Интернете?
  4. Ты добавляешь в друзья незнакомых людей?
  5. Ты играешь в онлайн игры с незнакомыми людьми?
  6. Ты общаешься в Интернете со своими одноклассниками, соседями и реальными друзьями?

Вывод: если у тебя хотя бы 3 положительных ответа, значит, ты можешь попасться на удочку Интернет-дружбы.

Ну что такое — виртуальный друг,
Иль, скажем, виртуальная подруга?
Со мной не может разделить досуг,
Немедленно примчаться, если туго.
Нельзя в кафешке рядом с нею сесть
И обсуждать часами всё на свете,
И вместе по пирожному  съесть,
Забыв, что обе снова на диете.
Я не могу ей платье показать,
Дарить сюрпризом милые вещицы.
Её лицо могу я не узнать, 
Когда кругом другие будут лица!
Да, толк от этой дружбы — никакой…

И если грустно тихими ночами

Хватаю телефон, что под рукой,

Звоню и говорю, как сильно я скучаю

  1. Обсуждение и анализ высказываний Интернет-пользователей

Вопрос: В чем же причина, что людей (взрослых и детей) так затягивает виртуальное общение?

Каждой группе даю высказывания некоторых любителей интернета. Минуту на обдумывание, потом прошу зачитать и прокомментировать каждую группу.

Катя пишет: Лично у меня в чатах много людей в друзьях, которых я ни разу не видела, и я считаю их своими друзьями хотя бы потому, что меня увлекает общение с ними, а без них я скучаю. Им можно открыться и можно не врать.

Вопрос: можно ли открываться незнакомым людям?

Ответы….

Комментарий: К сожалению, в интернете мы имеем дело не с реальным человеком, а с его образом, который всегда создается самим этим человеком. Причем чем человек менее порядочен, тем более он склонен рисовать идеальный образ. Проверка его реальности обычно невозможна. Этот  психологический нюанс позволяет причинить с помощью интернета огромный вред наивным и доверчивым .

Сергей: В Интернете можно создать любой образ. При должной игре тебе будут все верить. В Сети человек чувствует себя спокойнее. Здесь не надо думать о внешности и других проблемах.

Вопрос: Хорошо ли, что человек придумывает себе некий образ, прячась за экраном?

Ответы:…

Комментарий:  Находя себе в сети новых друзей, пользователи начинают верить в те образы, которые им предлагаются.  Если к девочке в интернете обратился очень красивый, судя по выложенным фотографиям, мальчик и сказал ей несколько комплиментов, то девочка очень хочет верить в то, что этот мальчик настоящий, что он действительно красив, и очень к ней расположен. И девочка поддается обаянию виртуального образа, начинает мечтать о счастливой встрече в «реале», и поэтому легко выбалтывает этому мальчику о себе все, что выбалтывать незнакомцу совсем не следовало бы.

Евгений: У меня очень много друзей. Я их хорошо знаю, потому что многие из них мои одноклассники или ребята из нашей школы,  с некоторыми мы живет по соседству.

Вопрос: Так нужно ли такое общение?

Ответы:….

Комментарий: Очень часто дети совмещают общение с реальными друзьями и общение с ними же в виртуале. Вряд ли существует необходимость этой второй реальности, но дети ее предпочитают. Это большая легкость, хотя виртуальное общение – это суррогат, псевдолегкость.  

Действительно, общение в интернете проще. Оно не требует никаких расходов. Виртуальное общение более примитивно. При личном общении задействованы зрение, мимика, тактильные ощущения, слух, все другие чувства. Общение в интернете охватывает более узкий спектр чувств. Да и внимания виртуальному собеседнику мы уделяем гораздо меньше, так как можем в то же самое время заниматься еще десятком других дел. И улыбаться или плакать не нужно – для этого есть смайлики.

Роман: Я не общаюсь в чатах, зато у меня много друзей, с которыми я играю в онлайновые игры. Такая дружба ни к чему не обязывает. Мы только партнеры по игре и не больше.

Вопрос: видите ли вы в таком общении отрицательные стороны или их действительно нет?

Ответы:….

Комментарий: мальчики, которым необходимо хотя бы один-два часа в день поиграть в «стрелялку», компенсируют ощущение собственной беспомощности эффектом от виртуальных достижений. Но этот опыт применим только в виртуальном мире. Это опасная тенденция – ребенок целенаправленно «приучает» свой мозг действовать только в ситуациях, которые встречаются на экране компьютера.  Дети отдают предпочтение виртуальным контактам, а в реальной жизни со сверстниками стараются не общаться. Возникает постоянное желание «быть в сети». В итоге «электронный пациент» начинает мириться с потерей друзей, других интересов.

А там уже и до Интернет-зависимости недалеко!

  1. Редактирование текста.

Ребята, а скажите, пожалуйста, знает ли вы, что существует интернет-сленг?

А родители его знают?

Интернет-сленг – это  разновидность  сленга, используемого как профессиональной группой  специалистов, так и другими пользователями компьютеров и Интернета.

Сейчас вам будет дано следующее задание. Вам будет необходимо адаптировать текст, который написан  интернет-сленгом, на русский язык.

Раздать тексты.

Ребята, а какой можно сделать вывод из работы с данным текстом? (Падение грамотности и утрата русского языка)

  1. Подведение итогов .

Вывод: без компьютера в настоящее время не обойтись, он довольно-таки плотно проник во все сферы человеческой деятельности. Он имеет как положительные стороны его использования, так и отрицательные. Но какой нужно сделать вывод из сегодняшнего занятия? Компьютер – это здорово, если в меру!

Просмотр видео ролика 2

Как хорошо, что в мире есть друзья!

Улыбка друга – солнце в час ненастья.

И отступает ледяная мгла

Перед теплом сердечного участья.

Я уверена в том, что никакой смайлик в виртуальном мире не заменит настоящей искренней улыбки друга!

Помните, что реальный друг лучше виртуальных двух.

Раздаточный материал

Адаптируйте этот текст, переделывая подчеркнутые слова интернет-сленга на литературный русский язык.

Решил Вася купить себе комп и все его комлектующие: клаву, системник, грызуна и вебку для скайпа. Установил мозги, закачал различные дрова. Вася был первичным юзером инета, один френд посоветовал ему скачать прогу Каспера, чтобы троян не портил комп. И начал Вася осваивать многогранные просторы рунета. Кликнул грызуна, открыл окно и начал гуглить, нашел «Вовку» и «Контру», скопипастил их на свой комп и начал гамать. Когда надоело ему геймить, пришла к нему идея в виртуал залезть и месагу кому-нить бросить: «Хай, пипл! Как делы? Как твоя джоб – движется?». Но все его контакты были офлайновые, поэтому ему так никто и не черканул в личку. Тут на мыло спам пришел. «Опять этот тролль прислал!», — подумала Вася и решил проигнорить эту месагу. Время шло. Зависая в «Вовке» и «Контре» часами, Васька из ламера превратился в читера. Ну ваще… Такими темпами он и хакером сможет стать…

Решил Вася купить себе компьютер и все его комплектующие: клавиатуру, системный блок, компьютерную мышь и вебкамеру для программы бесплатных звонков и сообщений.  Установил основное запоминающее устройство, установил различные драйвера. Вася был первичным пользователем интернета, один друг посоветовал ему установить антивирусную программу Касперского, чтобы троянский червь не портил компьютер. И начал Вася осваивать многогранные просторы русскоязычной части интернета. Нажал на компьютерную мышь, открыл  окно Microsoft Windows и начал искать. Нашел игру «World of War craft» и “Counter Strike”, скопировал и вставил их на свой компьютер и начал играть. Когда надоело ему играть, пришла к нему идея зайти в интернет и отправить кому-нибудь сообщение: «Привет, люди! Как дела? Как работа?»Но все его контакты были отключены, поэтому ему никто так и не написал приватное сообщение. Тут на электронную почту пришло сообщение рекламного характера. «Опять этот интернет-провокатор прислал!», — подумал Вася и решил не отвечать на это сообщение.  Время шло.  Проводя время в игре «World of Warcraft» и «Counter Strike» часами, Васька из неумелого пользователя ЭВМ превратился в опытного игрока в компьютерные игры. Ну вообще… Такими темпами он и взломщиком может стать…

Гаджет:  Выбираем гаджет для первоклассника – пособие для родителей | Пикабу
Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий