Кому вообще нужны эти электросамокаты?! — Стоит ли и как выбрать популярный вид транспорта? | Пикабу

Кому вообще нужны эти электросамокаты?! - Стоит ли и как выбрать популярный вид транспорта? | Пикабу Гаджет

Основные факторы, влияющие на снижение запаса хода:

  1. Постоянное движение на максимальной скорости.
  2. Преодоление затяжного подъема.
  3. Динамичная езда с резкими ускорениями и замедлениями.
  4. Отрицательные температуры.

Расположение батареи. В большинстве моделей аккумулятор находится внутри деки. В некоторых — в рулевой стойке. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Преимуществом расположения аккумулятора в рулевой стойке является лучшая защита от воздействия влаги. Недостатки: нарушенный центр тяжести более уязвим к внешним воздействиям

Преимущества расположения аккумулятора в деке: лучше развесовка, ниже центр тяжести, менее восприимчив к ударным воздействиям, проще обслуживание. Недостатком является уязвимость к воздействию влаги: после попадания под дождь или катания по лужам в деке может скопиться вода, что со временем приведет к выходу из строя электронных компонентов.

Высокая стоимость батареи делает узел привлекательным средством удешевления конечного изделия. Недобросовестные производители очень часто экономят именно на этом элементе. Определить качество установленной батареи в магазине практически невозможно. Однако это можно сделать еще на этапе выбора, обратив внимание на технические характеристики.

Например, если выбираете самокат в ценовой категориидо 15000 рублей и какой-то экземпляр выделяется заметно большей емкостью АКБ — в лучшем случае она не соответствует заявленной. В худшем — можно нарваться на модель с некачественной батареей, которая будет перегреваться, иметь высокий саморазряд, некачественную пайку. Любой из этих факторов может значительно снизить срок полезного использования.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Кому вообще нужны эти электросамокаты?! - Стоит ли и как выбрать популярный вид транспорта? | Пикабу» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Даже качественная батарея имеет ограниченный ресурс и постепенно теряет заводские характеристики. В современных моделях самокатов чаще применяются литий-ионные источники энергии (Li-ion, LFP, LiPo). По своим показателям значительно превосходят никель-металлогидридные батареи, которые применялись ранее.

Xiaomi mi electric scooter 1s

Кому вообще нужны эти электросамокаты?! - Стоит ли и как выбрать популярный вид транспорта? | Пикабу

Среди самых функциональных моделей стоит отметить

. За последнее время этот электросамокат стал эталоном персональной мобильности для большого числа людей. Девайс весит 12,5 кг. Он способен выдерживать нагрузку до 100 кг. Номинальная мощность электродвигателя – 250 Вт, пиковая – 500 Вт.

Особую ценность для пользователя представляют небольшие размеры и надежный складной механизм. Кстати, в сложенном состоянии самокат запросто поместится в багажнике среднестатистического автомобиля. При необходимости девайс можно брать с собой на работу и учёбу. Его можно убрать в шкафчик или положить куда-нибудь в сторонку. Много места он не занимает.

Также стоит отметить приятные на ощупь грипсы и удачное боковое крепление подножки, благодаря которому клиренс не уменьшается. Здесь используются 8,5-дюймовые «катки» пневматического типа.

Самокат поставляется в практически собранном виде. Пользователю остается лишь вставить руль в стойку и закрепить части четырьмя болтами. С этим может справиться кто угодно. Рама устройства выполнена из прочного алюминиевого сплава. Присутствует защита от пыли и влаги по стандарту IP54.

Максимальная скорость Xiaomi Scooter 1S составляет 25 км/ч, а аккумулятора ёмкостью 7650 мАч хватает на 20-30 км хода в зависимости от режима и рельефа, по которому осуществляется движение. Пользователю доступны три режима: пешеход (также актуален при движении в горку), стандартный (до 20 км/ч) и спортивный (до 25 км/ч). Девайс может двигаться в подъём под наклоном до 14 градусов.

Пожалуй, главной фишкой Xiaomi Mi Electric Scooter 1S является интерактивный интерфейс на руле. На небольшом экране предоставляется информация об используемом режиме, скорости в реальном времени и различные пиктограммы: фара, Bluetooth (горит при синхронизации со смартфоном) и замок, отображающий блокировку самоката.

Xiaomi 1S оснащен двойной системой торможения, которая включает передний рекуперативный тормоз через двигатель и задний дисковый. Достаточно нажать на рычаг на руле, и транспорт моментально остановится. Для освещения дороги в ночное и вечернее время на передней стойке присутствует LED-фара.

Влагозащита: мысли вслух

День, гуляют тучки, но дождь еще не начался. У меня – обязательная поездка в получасе от дома. «Туда» все проходит отлично, «обратно» – резко начинается дождь такой силы, что я за 20 секунд в буквальном смысле промокаю до нитки. Но успеваю проехать на электросамокате до козырька ближайшего здания.

Через 10 минут дождик смолкает, в ста метрах впереди – парковка с очень большими по площади лужами глубиной до трех сантиметров. Мне тут же стало очень интересно устроить стресс-тест на предмет того, сможет ли треугольник передней рамы моего Neoline T26 полностью защитить меня от брызг.

Итог – если ноги стоят четко в пределах деки – да! Я проехал метров десять на скорости около 15 км/ч сплошь по луже и остался чистым. Это хорошая новость.

Плохая – где-то в электросамокате произошел контакт с водой, и, говорю честно и без прикрас, модель перестала подавать признаки жизни. При нажатии на кнопку включения на секунду загорался и тут же гас дисплей. Поэтому пришлось вызывать такси и на нем добираться домой.

На примере этой замечательной истории я хотел бы, чтобы уважаемый читатель на моем, а не своем опыте серьезно задумался о такой штуке, как гидроизоляция электросамоката. Это распространенная ныне услуга, цена доходит до 5 000 рублей. Но если вы много и регулярно эксплуатируете модель, то экономия на гидроизоляции может выйти боком. Либо – экономьте, но в таком случае забудьте о глубоких лужах и внимательно следите за прогнозом погоды.

Так сказать, подчеркну красным, что тот же Neoline подобные моему эксперименты (как и практически любой другой производитель) не поощряет и пишет на сайте прямо:

Все печатные платы самокатов Neoline покрыты 3-х слойным защитным лаком для предотвращения короткого замыкания при попадании влаги. Вместе с тем […] не рекомендуется эксплуатировать технику во время выпадения осадков.

Кстати, насчет плат и их покрытия герметиком – чистая правда, это я видел своими глазами (и хотел бы, по-хорошему, видеть в любом электросамокате образца 2021 года).

И аккумулятор внутри в защитном кожухе, с герметиком в месте входа проводов. Поэтому я понимал, что при жестком водном тесте летально повредить комплектующие не получится.

Справедливости ради расскажу и о другом, более положительном «водном» опыте. Практически всю осень 2020 года я тестировал с десяток электросамокатов разных производителей, включая Neoline. Были постоянные проезды под мелким (не проливным!) дождиком. Неизбежно – по небольшим, неглубоким лужам.

Всякие разные советы

Я крайне сомневаюсь, что при выборе электросамоката для вас решающим будет тип курса газа – под большой или указательный палец. Или вы откажетесь от модели только по причине отсутствия возможности хоть куда-то надежно продеть парковочный замок. Или посчитаете, что электросамокаты в 2021 году никак не обойдутся без Wi-Fi.

Гаджет:  Родители взламывают ЕГЭ. Три самых популярных способа обмануть систему - Новости -

Тем не менее, приведу ряд моментов, на которые будет полезно обратить внимание.

1. Крылья для защиты от грязи и воды. Практически круглый год, за исключением зимы (и то не всегда), в России периодически идет дождь. А еще ранняя весна и практически вся осень – это в принципе время повышенной концентрации слякоти. Так вот, чтобы во время езды на электросамокате на вас не летели брызги воды и жидкая грязь – следует хорошенько присматриваться к крыльям над колесами. И визуально оценивать, насколько хорошую защиту от неприятного «налета» они обеспечат.

Открою секрет – без практических заездов понять, насколько вы изолированы от вылетающих из-под колес субстанций, весьма затруднительно. Исключение – когда «кожух» уж совсем очевидно закрывает чуть ли не половину колеса «наглухо». Ну или как в моем случае – когда передний треугольник рамы выполняет роль надежного щитка – да так, что по довольно глубоким и продолжительным лужам не страшно ездить.

Рекомендую искать в интернете отзывы или находить и спрашивать у владельцев той или иной модели, как там обстоят дела с защитой от грязи. Вполне себе может выясниться, что крылья играют чисто декоративную роль, поэтому придется либо «колхозить» что-то самому, либо заказывать-покупать отдельно.

2. Сертификация продукции. Наличие российского сертификата соответствия говорит о том, что заявленные в модели характеристики – реальные, а не личная фантазия производителя или продавца. Если с суммарным пробегом на одном заряде все не так просто, то максимальная скорость, мощность, емкость аккумулятора – объективные и поддающиеся однозначному измерению параметры.

Если же сертификата нет, а модель неведомыми путями, минуя испытательные органы, поступила в продажу – никаких гарантий заявленных характеристик у вас не будет. Вряд ли нужно рассказывать читателям о хитровыдуманных китайцах, чье желание сэкономить на разработке и производстве не знает границ.

В качестве примера рекомендую прочитать вот тут увлекательнейшую историю от замечательного человека Алексея Рязанцева, который уже около десяти лет занимается закупками в Китае и очень тесно сотрудничает с местными заводами по вопросам разработки различной электроники и не только.

Суть – была задача выбора для поставок в Россию бюджетного электросамоката. Одна из дружественных фабрик выдала образец, который, по словам ее представителей, должен был проезжать на одном заряде несколько часов. Ну, то есть не менее 10 км, очевидно.

  • Запускать электросамокат;
  • Останавливать его;
  • Тормозить;
  • Вы жирный (заявлен вес до 110 кг, Рязанцев весит 85 кг).

Это содержание совершенно реального диалога. Разговора между китайской фабрикой и человеком, который готов оставить ей пару десятков тысяч долларов. Теперь представьте себе, насколько заводу наплевать на возмущения отдельно взятого россиянина по поводу расхождения заявленных характеристик и реальных показателей.

Самое простое – «забить» на прошивку. Да, в электросамокате эта самая прошивка важна так же, как и в ЛЮБОМ транспорте – когда нужно подружить между собой разные компоненты, заставить их работать друг с другом слаженно и эффективно. Плюс отдельная история – настройка BMS, системы управления батареей.

Кому вообще нужны эти электросамокаты?! - Стоит ли и как выбрать популярный вид транспорта? | Пикабу
Плата контроллера Neoline T26.

3.Фара, стоп-сигнал и пассивные светоотражатели. Все эти элементы на вашем электросамокате есть? Поздравляю, вы сделали отличный выбор!

Не хватает светоотражателей? Не поленитесь прикупить их и наклеить на боковые стороны модели – например, на вилку.

Таким образом, вы со всех сторон будете заметны в темноте для других транспортных средств. А совсем уж молодцом вы будете, если передний прожектор сконструирован так, чтобы отсекать верхнюю часть светового потока и не слепить в хламину каждого встречного пешехода.

К слову, стоп-сигнал пригодится еще и днем. Например, в моей модели Neoline T26 он включается и мигает всегда во время торможения. Светит – настолько ярко, что отлично заметен в дневное время. И это тоже важно для безопасности. Потому как, если кто еще не заметил, на тротуарах море велосипедистов и всевозможного персонального электротранспорта.

4. Подбираем электросамокат под свой рост. Эта тема как-то редко озвучивается в статьях о выборе той или иной модели, а зря. Осанка, удобство кистей на руле важны, ведь вам предстоит стоя наворачивать порой по 10-20 километров нон-стоп. Итак, какой электросамокат выбрать и купить исходя из вашего роста?

В этот же пункт запишу и разные типы курков/ручек газа. Их всего два варианта:

1. Курок – на мой взгляд, обеспечивает наиболее удобное и комфортное управление, так как нажатие осуществляется указательным пальцем руки. Отсутствует затекание запястья при длительных поездках, вдобавок присутствует бОльшая свобода для естественного и удобного хвата грипсы без лишней нагрузки на мышцы руки.

Кому вообще нужны эти электросамокаты?! - Стоит ли и как выбрать популярный вид транспорта? | Пикабу
Курок газа в Neoline T26.

2. Ручка-педаль, как правило, под большой палец. Так как у меня была возможность длительное время пробовать и сравнивать оба варианта – заявляю вывод из личного, субъективного опыта. С такой ручкой запястье находится в напряжении, что вызывает заметный дискомфорт в длительных поездках. Впрочем, с другой стороны, вопрос решается опцией круиз-контроля. Если таковая, конечно, предусмотрена в модели.

5. Длина и ширина деки. Это веский повод для того, чтобы перед покупкой электросамоката устроить его небольшой тест-драйв в магазине. Зачем? Затем, что дека может оказаться слишком короткой.

Что банально неудобно, ездить на таком электросамокате некомфортно, ты как бы сразу упираешься в руль, нет пространства для маневрирования/балансирования телом. Да и вдвоем, хоть с ребенком, хоть со взрослым, ехать будет затруднительно.

Ширина деки – вторая сторона вопроса. Скажем, у меня 45-й размер ноги. Мне более-менее комфортно стоять на деках шириной не менее 14 см. Если значение меньше – чувствую себя так, будто стою на каком-то канате. Некомфортно, одним словом. В целом, опрошенные мною райдеры считают оптимальной ширину в диапазоне 12-15 см.

6. Эстетика! Коротко – чем меньше проводов торчит из корпуса, тем: а) меньше вероятность повредить, задеть кабели, истереть обмотку; б) эстетичнее выглядит электросамокат. В конце концов, абы как висящие гроздья проводов – это еще и показатель подхода бренда к культуре производства.

И если компания откровенно наплевательски относится к аккуратной (пусть бы и внешней!) прокладке проводов, то вполне вероятен подобный подход и к прочим аспектам разработки-создания моделей. Поэтому условный рейтинг или топ самых эстетичных электросамокатов 2021 года, вероятно, отражал бы и перечень моделей с самой качественной сборкой.

Выбираем электросамокат ребёнку: лучшее соотношение цены и качества

ВозрастАккумуляторМощность двигателяСкоростьВесПримерОсобенности моделиЦена
5-7 летЛитий-ионный,2500-5000 мАч (8-10 км хода)150-200 ВтУстановка ограничения до 10 км/час7-10 кгNinebot by Segway eKickScooter Zing E8 Алюминиевая рама, влагозащита, круиз-контроль, светодиодная фара. 

Складной, 7 кг.

10 км на одном заряде.

От 16500 ₽
iconBIT Kick Scooter UNICORN 2 Пластиковая рама,
8 км без подзарядки. Складной, вес 4,7 кг.
10990 ₽
8-12 летЛитий-ионный, свинцово-кислотный,5000-8000 мАч (14-15 км хода)150-200 ВтУстановка ограничения до 12 км/час7-10 кгNinebot by Segway E10Ninebot eKickScooter Zing E10Алюминиевая рама, влагозащита, круиз-контроль, светодиодная фара, багажник, ручной и ножной тормоз. 

Складной, 8 кг. 

Пробег на одном заряде 10 км.

От 16 890 ₽
Razor Power Core E90/Е110Сделан из нержавеющей стали. Ручной тормоз, подножка.
Свинцово-кислотный аккумулятор, пробег без подзарядки до 25 км, вес 
9,9 кг.
16000₽
Halten JuniorАлюминиевая рама, задний привод, габаритный свет, светодиодная фара, стоп-сигнал, датчик контроля температуры. 

Дальность хода до 10 км, вес 5 кг.

11990 ₽
13-16 летЛитий-ионный, 8000 – 12000 мАч (до 25 км хода)200-250 ВтУстановка ограничения до 16 км/часДо 12 кгYamato Midway MiniРама из авиационного алюминия. Влагозащита, ручной электрический и механический дисковый тормоза,  светодиодная фара, стоп-сигнал,мобильное приложение.

Складной, вес 8 кг, запас хода 16 км.

от 17 900 ₽
Halten SmileРама из алюминиевого сплава, ручной и ножной тормоз, свинчивающиеся ручки, дисплей, светодиодная фара, передний привод, круиз-контроль, мобильное приложение. 

Складной, вес 9 кг, запас хода 16 км.

От 15 900 ₽
Razor A5 Air Рама из авиационного алюминия, надувные колёса, противоскользящее покрытие, ножной тормоз. 

Вес 5 кг, пробег на одной зарядке 15 км. 

11 990 ₽

Не переживайте за безопасность и здоровье своего ребёнка, отпуская его кататься на электросамокате! Всегда знайте, где он находится, каким маршрутом и с какой скоростью следует, слушайте, что происходит вокруг, а также моментально дозванивайтесь с помощью приложения «Где мои дети».

Гаджет:  Полупланшет на полувинде. Обзор Microsoft Surface RT —

Для самых маленьких райдеров можно приобрести трёхколесные и даже четырёхколесные модели, когда дополнительное колесо находится между двумя задними. Они довольно громоздкие, но на них удобнее держать равновесие:

Пробег на одном заряде

По запасу хода и заодно по емкости батареи я бы разделил электросамокаты на следующие группы:

  • 10-15 км (~5 Ач);
  • 25-30 км (~7,5-8 Ач);
  • 40-55 км (10-13,5 Ач);
  • От 60 км и выше (20-51 Ач).

По идее, я должен рассказать вам, какая группа для каких целей лучше подходит. Но не буду. У каждого потребителя – свои маршруты, их комбинации, протяженность. Если уж подходить к вопросу системно, то выбор оптимального запаса пробега я бы разделил на несколько этапов.

1. Собственно определение того, какую дистанцию должен преодолевать электросамокат. Например, с помощью «Яндекс.Карт» (строим пешие или веломаршруты и смотрим километраж). Я бы замерял суммарный необходимый пробег за одни сутки с учетом времени подзарядки (обычно 4-8 часов при запасе хода 25-40 км).

Скажем, если ваш путь на работу составляет 15 км – и это почти весь ресурс электросамоката – не беда. Пока вы находитесь на рабочем месте, аппарат успеет подзарядиться. Но если вечером вы еще часто наматываете по делам 5-10 км по району, явно лучше поискать модель в категории 25-30 км.

Расскажу свой пример. Вследствие постепенного роста моей компетенции в электротранспорте аккумулятор в одной из моих моделей сильно «похудел» за зиму. В смысле – я был не в курсе всех тонкостей того, как пользоваться электросамокатом в плане правильного хранения моделей в зимнее время, поэтому слегка «убил» батарею.

В результате аппарат выдавал буквально 10-11 км. Казалась бы, совсем немного, да? Однако этого мне хватило для 100% (именно так) необходимых маршрутов. Магазины, развлекательные центры, банки, мои родители, даже налоговая – все эти точки находятся в радиусе 4-5 км от места моего проживания.

Да, это частный случай, но по факту я прекрасно чувствовал себя с таким «электросамокатом-короткоходом» всю весну 2021 года. Зато в начале лета заполучил аппарат с ходом до 40 км. И это было весьма кстати, чтобы на нем сначала в Москве добраться до Белорусского вокзала почти 15 км, а затем столько же проехать в Минске от ж/д вокзала до моего дома.

Кому вообще нужны эти электросамокаты?! - Стоит ли и как выбрать популярный вид транспорта? | Пикабу
А вы знали, что электросамокаты нельзя провозить в поездах? Я – нет! Спасибо проводнице, которая включила дурочку и спросила: «Ну это ведь у вас обычный самокат, да?».

Самые популярные электросамокаты для городской езды

Подборка составлена на основе рейтинга крупных маркетплейсов и отзывов пользователей:

Модель
_________
Характеристика
Ninebot KickScooter ES1LKUGOO S3MIDWAY Yamato 0809 PROXiaomi Mijia M365 ProNinebot KickScooter Max G30LP
Мощность двигателя, Вт250350
(нужно в/у!)
350
(нужно в/у!)
350
(нужно в/у!)
350
(нужно в/у!)
Грузоподъёмность, кг100100120110100
Ёмкость АКБ, мАч51006000100001280010200
Пробег на одном заряде, км2030354540
Мах скорость, км/ч 2030302530
Вес, кг1111,61214,217,5
Колесарезиновые, диаметр 203 ммрезиновые, диаметр 200 ммрезиновые надувные, диаметр 203 ммрезиновые, диаметр 216 ммрезиновые, диаметр 254 мм
Время зарядки, ч64686,5
Мах угол уклона15°15°14°20°
Можно ездить в дождьнетнетданетда
ОсобенностиРама из алюминиевого сплава, подножка, ручной/ножной тормоз, складной механизм, светодиодная фара, дисплей, светящиеся колесаРама из авиационного алюминия. Ручной/ножной тормоз, подножка, регулировка высоты руля, передняя фара, стоп-сигнал, складной механизм, дисплейРама из алюминиевого сплава. Задний габарит/стоп-сигнал, ручной/, ножной тормоз, передняя фара, складной механизм, круиз-контроль, модуль Bluetooth, приложение на смартфонРама из алюминиевого сплава, ручной электротормоз, механический дисковый тормоз, передняя фара и стоп-сигнал, подножка, складной механизм, круиз-контроль, защита от аномальных температур, дисплей, приложение на смартфонРама из алюминиевого сплава. Ручной электротормоз, механический барабанный тормоз, передняя фара и стоп-сигнал, подножка, складной механизм, круиз-контроль, дисплей, модуль Bluetooth, приложение на смартфон.
Подходит и для бездорожья!
Цена, ₽от 16 500от 18 500от 23 900от 32 490от 39 980

Скорость и мощность электросамоката

По максимальной скорости современные электросамокаты можно разделить на две крупные группы:

25-30 км/ч. Такой предел является оптимальным, когда вы не планируете выезжать на дорогу и собираетесь ограничиваться только тротуарами/тропинками. Если ваши маршруты в основной массе пролегают по местам с присутствием пешеходов, то рекорды скорости вы точно не будете ставить.

На прямых участках без пешеходов 30 км/ч (окей, пусть даже 35 км/ч) – безопасный максимум. Все равно сохраняется масса рисков, из-за которых я бы не рекомендовал изображать гонщика на тротуаре. Навскидку – из-за припаркованных вплотную к дорожке машин может резко выйти какой-нибудь особо одаренный не смотрящий по сторонам пешеход.

Гаджет:  Выбираем гаджет для первоклассника – пособие для родителей | Пикабу

В конце концов, давайте не забывать о том, что, в отличие от тех же велосипедов, электросамокаты (особенно без подвески и с колесами 10” и меньше) запросто «спотыкаются» о, казалось бы, небольшие ямки и трещины. Причиной внезапного полета вдаль может стать даже отсутствие одной-единственной мелкой прямоугольной плитки.

50-60 км/ч. Такой максимум необходим, если вы собираетесь стать полноценным участником дорожного движения. Согласно последним данным, к примеру, в Москве средняя скорость на дороге составляет 55 км/ч. И нынешние электросамокаты в ценовом диапазоне до 60 000 рублей легко позволяют не чувствовать себя черепахой в скоростном потоке.

Как показывают мои наблюдения и личные беседы, в основном на дорогу выезжают райдеры-владельцы автомобилей. Другими словами – люди с правами и отличным пониманием такой важнейшей для безопасной езды штуки, как ПДД. Неоднократно от таких райдеров, равно как и от владельцев электровелосипедов и электроскутеров типа CityCoco, я слышал следующую вещь.

Водители автомобилей на дороге ведут себя более логично, разумно и предсказуемо, чем пешеходы. То есть для владельца электротранспорта, при условии знания и соблюдения ПДД, езда в компании с машинами более безопасна, чем по тротуару. Добавлю от себя – и заодно экономит просто феерическое количество нервов.

Не забудьте о том, что скоростные поездки предъявляют особые требования к экипировке. «Забить» тут не получится, это банально вопрос вашей жизни и не очень жизни. В идеале набор крайне схож с тем, что надевают владельцы мотоциклов. Программа-минимум – шлем, черепаха и мотоциклетные перчатки.

Если увязывать мощность и скорость электросамоката, получим следующую картину:

  • До 50 Вт – 3-5 км/ч;
  • 200-300 Вт – 15-20 км/ч;
  • 350–500 Вт – 30-40 км/ч;
  • 1000 Вт и выше – 40-80 км/ч.
Кому вообще нужны эти электросамокаты?! - Стоит ли и как выбрать популярный вид транспорта? | Пикабу
Мотор-колесо Neoline T26.

Помимо максимальной скорости мощность влияет и на возможность электросамоката заезжать в горку. Чем модель мощнее, тем более крутой подъем она сможет покорить. Оптимальная мощность мотора для города при весе райдера 70-100 кг составляет 350-500 Вт.

Электровелосипеды

Еще один класс портативных транспортных средств на электротяге. От ТС, рассмотренных выше, велосипеды отличаются большей универсальностью и разнообразием моделей. Среди электровелосипедов представлены:

  1. Компактные складные модели. Основная характеристика которых — не максимальные показатели скорости и автономности, а размеры в сложенном состоянии.Кому вообще нужны эти электросамокаты?! - Стоит ли и как выбрать популярный вид транспорта? | Пикабу

  2. Полноразмерные складные модели. Более универсальные устройства. Складная конструкция позволяет разместить их в небольшой квартире или пронести в свободный общественный транспорт.Кому вообще нужны эти электросамокаты?! - Стоит ли и как выбрать популярный вид транспорта? | Пикабу

  3. Полноразмерные нескладные модели. По большей части это обычные скоростные велосипеды, дополненные электротягой.Кому вообще нужны эти электросамокаты?! - Стоит ли и как выбрать популярный вид транспорта? | Пикабу

4. Специальные модели. Нестандартные варианты, спроектированные для решения узкоспециализированных задач. К примерам таких велосипедов можно отнести электрифицированные модели для даунхилла (экстремальная гоночная дисциплина, суть которой заключается в прохождении трассы — часто крутого спуска — на время).Кому вообще нужны эти электросамокаты?! - Стоит ли и как выбрать популярный вид транспорта? | ПикабуПо наличию дополнительных элементов в конструкции электровелосипеды близки к самокатам. Разница заключается в способе управления электрической тягой. Если электросамокаты ориентированы на постоянное движение без участия ездока, то для электровелосипедов это лишь один из вариантов вмешательства электротяги. А всего их три:

  1. Работа без электротяги. Перед нами обычный механический велосипед. Дальность езды ограничена лишь физическими возможностями велосипедиста. В случае разрядки или выхода из строя электронной начинки велосипеда, возвращаться домой значительно приятнее на велосипеде (по сравнению с самокатом).

  2. Режим помощи педалирования. В этом случае электромотор велосипеда активируется при вращении педалей, облегчая работу велосипедисту. При прекращении работы педалями электродвигатель тоже выключается. Интенсивность помощи настраивается на панели управления. Такой вариант крайне полезен при крутом или затяжном подъеме.

  3. Полностью электрическая тяга. Управление осуществляется при помощи ручки газа. Интенсивность и максимальная мощность настраиваются на панели управления. В этом режиме крутить педали не обязательно, а велосипед превращается в своего рода электромопед.

То, насколько быстро велосипед сможет ехать самостоятельно или в режиме помощи, зависит от мощности электродвигателя. Для быстрой езды со скоростью около 40 км/ч потребуется мощный двигатель. Например, модель, оснащенная мотором мощностью 400–500 Вт, сможет передвигаться со скоростью до 35–40 км/ч, мотор 1000 Вт разовьет скорость до 55 км/ч.

⠀самые популярные электросамокаты для бездорожья

Подборка составлена на основе рейтинга крупных маркетплейсов и отзывов пользователей:

Модель
_________
Характеристика
KUGOO X1 (Jilong)KUGOO G2 ProHalten Cross v.1Halten RS-03 v.2
Мощность двигателя, Вт600
(нужно в/у!)
1000
(нужно в/у!)
800
(нужно в/у!)
2600
(нужно в/у!)
Грузоподъёмность, кг130150120150
Ёмкость АКБ, Ач131518,224
Пробег на одном заряде, км40555560
Мах скорость, км/ч 45605570
Вес, кг17252337
Колесарезиновые, диаметр 203 ммрезиновые надувные, диаметр 250 ммрезиновые надувные, диаметр 254 ммрезиновые надувные бескамерные,диаметр 280 мм
Время зарядки, ч7688-10
Мах угол уклона15°35°15°18°
Можно ездить в дождьв стандартной комплектации нетв стандартной комплектации нетнетнет
Клиренс, см16,52111,518
ОсобенностиРама из алюминиевого сплава, пневматические амортизаторы, задний привод, барабанный тормоз, подножка, складной механизм, светодиодная фара, задний стоп-сигнал, боковая подсветка, дисплей, бортовой компьютер, приложение на смартфонРама из алюминиевого сплава, пневматические амортизаторы, задний привод, передний и задний дисковый тормоз, подножка, складной механизм, светодиодная фара, задний стоп-сигнал, габаритные огни, сигнал, дисплей, бортовой компьютер, приложение на смартфонРама из нержавеющей стали и алюминиевого сплава, передние и задние амортизаторы,низкочувствительная мягкая подвеска, два дисковых тормоза, задний габарит/стоп-сигнал, передняя фара, складной механизм с антилюфтом, регулировка высоты руля, цветной дисплей, бортовой компьютер. Можно установить сиденье.Рама из нержавеющей стали и алюминиевого сплава, передние и задние амортизаторы,подвеска маятникового типа на подшипниках качения, два дисковых гидравлических тормоза, задний габарит/стоп-сигнал, боковая подсветка, передняя фара, складной механизм с антилюфтом, регулировка высоты руля, мультифункциональная жк-панель, бортовой компьютер, датчик контроля температуры. Можно установить сиденье.
Цена, ₽от 34 900от 48 900от 64 900от 109 900

⠀Итак, вы выбрали электросамокат. При покупке продавец должен предоставить вместе с ним эти документы:

  1. Инструкцию. Она поможет правильно обслуживать и эксплуатировать технику.
  2. Гарантийный талон. Установленный гарантийный срок зависит от модели и производителя, но обычно это 12 месяцев.
  3. Сертификат качества (сертификат соответствия) – официальный документ на специальном бланке установленного образца, выданный органом по сертификации. Он подтверждает, что электросамокат соответствует стандартам и безопасен для жизни и здоровья.

Если вы решили купить подержанный электросамокат, с продавцом обязательно составьте договор купли-продажи и акт приёма-передачи, зафиксируйте там состояние электросамоката и все дефекты на момент покупки.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий