Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Гаджет

Что такое квест

Квесты – это игры с большим числом головоломок и испытаниями. Нередко сюжеты этих аттракционов перекликается с сюжетами популярных фильмов икниг, так что участникам, как правило, нетрудно окунаются в необходимую атмосферу.

Детские квесты — здоровая альтернатива гаджетам

Я не против гаджетов. Они выручают и помогают как родителям, так и детям. Всему должна быть мера и альтернатива. Причем, альтернатива должна нравится в первую очередь детям.

Задания для квеста

Есть разные типы задачек для подобных аттракционов, но вот основные:– с участием актеровВедущий и персонажи игры не просто одеты в костюмы, отображающие тематику игры – они знают важную информацию, которую игрокам придетсядобывать при помощи правильных ответов на вопросы.– командныеВ этом случае все устроено таким образом, что каждый член команды должен стать участником процесса – просто постоять в сторонке не получится.

Например, может потребоваться несколько человек для того, чтобы поддержать реквизит, найти ключ или быстро собрать информацию на большойтерритории.– логическиеЕсли рассматривать любой квест, сценарии задания могут быть самыми различными, но без этого типа задачек не обходится практически ни одна игра.Логические задания – это решение головоломок, вычисление шифров и ребусов, сопоставление фактов.

Квестовые задания для подростков

Простыми задачками в случае мероприятия с подростками уже не обойтись. Подросткам будет интереснее решать более сложные, логические задания,однако квест по-прежнему должен быть ярким, динамичным, с интересными переходами, чтобы тинейджеры не заскучали в некоторые моменты неудач.

Таким образом, квесты – это один из самых оригинальных способов провести День рождения, детский праздник или обычный скучный день. Вариантовмасса: выбирайте любой. И поверьте, подобное событие запомнится на долгие годы!

Конспект нод в форме квеста с применением интерактивного оборудования «по следам пиратов» для детей средней группы. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Нина Добровольская
Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы

Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием гаджета.

Задачи:

— Вызвать у детей интерес к новому виду деятельности – квесту с использованием гаджета;

— Способствовать применению современных гаджетов в занятии;

— Побуждать детей активно искать пути решения в нестандартной ситуации;

— Способствовать формированию сотрудничества и взаимопонимания в совместной деятельности, развитию коммуникативных навыков, умению работать в команде.

Предварительная работа: познакомить детей с картой Крыма, морями, омывающими полуостров, сборка Лего-конструкция с помощью Lego Education WeDo 9580.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы

Мы с Вами живем в удивительном и живописном уголке природы под названием полуостров Крым. Он омывается Азовским и Черным морями. Когда я была маленькой, всегда мечтала стать капитаном, чтобы плавать по морям, открывать новые острова или находить сокровища пиратов. Время быстро пролетело, я выросла, стала воспитателем, а моя мечта так и не сбылась…

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучится?

Открывает дверь и находит сундучок.

Воспитатель: Это же настоящий сундук с сокровищами. Как же нам его открыть и посмотреть, что внутри? Смотрите-ка здесь электронное послание на планшете, как в настоящих приключениях, о которых я мечтала с детства! (К Сундуку прикреплен планшет).

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«Сундук волшебный, не простой!

Гаджет:  Собираемся в отпуск: полезные гаджеты для путешествий на машине. Cтатьи, тесты, обзоры

В нем есть секрет, но ты постой!

Загадки нужно разгадать, Карту Крыма чтоб собрать,

За ней найдете вы ответ, загаданный на сотни лет,

Если правильно все соберете, сторожа сундука найдете.

Оживет он в миг и тут откроется заветный Ваш сундук!»

Воспитатель: Ой, ребята, задания не простые! Вам интересно посмотреть, что внутри?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы будете моими помощниками, как у настоящего капитана?

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда включаем задания и отправляемся на поиски элементов карты.И первое задание:

Её подножье травянисто,

Трава высока, шелковиста;

Повыше – заросли кустов,

Ряды колючек и шипов;

Ещё повыше – хвойный лес

Стволами поднят до небес;

Вершина – голая скала.

Скажите, кто она?. ГОРА.

Воспитатель: Правильно, ребята, это гора. Давайте подойдем к горе и узнаем, что нас ждет?

Дети с педагогом подходят к столу, где установленные материалы с горами. И там находят задание.

«Чтобы кусочек Крыма отыскать,

Должны, ребята, вы легенду эту знать!

Загадочнее всех она стоит,

Веками тайны Крымские хранит!

Похоже на животное, что никому не одолеть

Скажите, это ведь гора …. (Медведь)

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Воспитатель: Все правильно, ребята, это гора Медведь или ее еще называют АюДаг. И первый элемент карты найден, это Горный Крым и элемент Лего-конструктора. Ну-ка электронное послание, давай следующую подсказку!

За окошком завывает,

Тёплым, ласковым бывает,

Но и может всё на свете

Разломать, разрушить. (Ветер)

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Воспитатель: Правильно, это ветер, очень часто в степном Крыму бушуют ветры.

Дети с педагогом подходят к столу, где установленные материалы со степным Крымом. И там находят задание.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Физминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Воспитатель: Отлично, ребята! Мы справились и с этим заданием! И следующий элемент карты – степной Крым и элемент Лего-конструктора! Мы уже близки к цели!

Электронное послание:

Гаджет:  Загадки про компьютер для детей с ответами

Здесь — куда не кинем взор —

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Воспитатель: Правильно, это море!И здесь у нас загадки:

Дети отгадывают загадки на морскую тему.

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг … (Морской конёк)

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная … (Акула)

Я вовсе не сороконожка!

Где столько взять для ног сапог?

Мне хватит восемь! Так немножко…

Ответьте кто я… (Осьминог)

С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей кому же

В мире памятник стоит? (Дельфин)

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Воспитатель: И с загадками мы справились, но здесь нас ждет еще одно увлекательное задание, танец с акулами, мы с вами смотрим на экран и повторяем движения за ними.

Танец: Акуленок.

Мы справились! И следующий элемент карты – моря, которые омывают Крым — Азовское и Черное море, а также кусочек Крыма, соединяющий нас с материком и элемент Лего-конструктора!

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Итак, соединяем все части Карты, переворачиваем и читаем загадку!

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Воспитатель: Верно, попугай! Вот кто сторожит наш сундучок!И самое главное задание: «Собрать из элементов Лего – попугая!» Если мы все правильно соединим, он скажет заветное слово, на своем, конечно же языке, сундучок и откроется!

Дети с воспитателем соединяют элементы конструктора Лего и получается попугай. Он издает звук и сундучок открывается!

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Воспитатель: Ура, ребята, у нас все получилось! Какие же вы молодцы! Вы помогли мне разгадать все загадки и открыть сундучок, а какие задания мы выполняли, вы помните?

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Дети отвечают.

Воспитатель: Все верно, за Ваши старания я награжу Вас монетками из сундука! Вам понравилось наше занятие?

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Дети: Да!

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Воспитатель: Спасибо Вам, ребята! До свидания!

Примеры квестовых заданий

Перечислить все задания, конечно же, невозможно, так как их сотни. Но вот несколько из тех, что могут вам встретиться в том или ином варианте игры:– разминировать бомбу, муляж которой вмонтирован в чемодан. Вы открываете кейс, таймер начинает отсчитывать, скажем, полторы минуты.

В случаенеудачи взрыва, безусловно, не последует, однако вы услышите звуковой сигнал.– с чашки или зажигалки нужно снять отпечатки пальцев и сравнить их теми, что вам предоставил сыщик;– необходимо сопоставить слова из заголовков газет с картой и получить ключ;– один из игроков надевает шлем с камерой, но сам ничего не видит.

Его движениями управляет остальные члены команды с помощью планшета иподсказок;– распознать надписи на стене с помощью ультрафиолетовой лампы;– добраться до нужного ключа/папки с документами через лазерную сигнализацию;– подобрав ключи, набрать на телефоне определенную комбинацию цифр и прослушать важное сообщение;– собрать информацию на большой территории, сообщаясь с командой с помощью раций (задания могут располагаться на деревьях, домах, предметах и др.);– проявить надписи на старинном свитке с помощью специальных растворов;– справиться с большим ручным лабиринтом, в котором шарик должен попасть в определенные лузы;– составить ключевое слово, используя кодовый набор цифр и книгу;– разгадать головоломку, смешав различные вещества и др.

Готовый квест с заданиями вам вряд ли кто-то вышлет, так как сценарии – это коммерческая тайна, и составляются они нередко индивидуально, с учетомпожеланий заказчиков и границ бюджета. Тем не менее, если вам нужно организовать квест, вы можете взять за основу предложенные насоответствующих сайтах примерные сценарии и дополнить своими заданиями, исходя из того, для кого готовится мероприятие, и в каких условиях онобудет проводиться.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий