Консультация и анкета для родителей «Современный ребенок и гаджеты». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Консультация и анкета для родителей «Современный ребенок и гаджеты». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Гаджет

Консультация и анкета для родителей «современный ребенок и гаджеты». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Кухта Олеся
Консультация и анкета для родителей «Современный ребенок и гаджеты»

Сообщение для родителей детей старшей группы (5-6 лет)«Ромашка».

Тема : «Современный ребенок и гаджеты».

Автор: Кухта Олеся Ивановна, воспитатель МДОУ Д/С 3 «Светлячок».

Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия современных детей с гаджетами.

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть сегодня Вас здесь. И начать наше собрание хотелось бы не с организационных моментов,а с наиболее важной темы: «Современный ребенок и гаджеты». По результатам проведенного анкетирования гаджеты занимают большую часть времени в жизни каждого ребенка. Давайте уделим немного времени и разберемся в данной проблеме.

Замечая интерес у своего ребенка к гаджетам, все чаще многие родители начинают волноваться, что у их чада вырабатывается зависимость, что реальность перестает интересовать детей,а ответы на вопросы становятся односложными: «Ага, угу, да». В таком случае, очень важно идти на контакт с ребенком, интересоваться, чем он занят, во что играет, и ни в коем случае не недооценивать проблему т. к. результатом этого может явиться утрата психического здоровья детей дошкольного возраста.

Современные гаджеты упростили жизнь взрослых, т. к. теперь им не нужно постоянно заниматься, а достаточно просто дать ему в руки планшет и вот он вовлечен в виртуальный мир, а родитель свободен для своих дел или просто обретает время для отдыха. Как ни странно, в наши дни мнения разделились, одни родители — за, а другие категорически против. А истина находится как всегда посередине.

Гаджет:  Как снять защитное стекло с телефона в домашних условиях и наклеить его. Каким образом можно легко содрать это старое или закрепить новое?

Исследования неутешительны:

1. В 3-4 года дети способны с легкостью управляться с сенсорным экраном, однако, им трудно общаться и играть в обычные игры в коллективе ровесников.

2. Нашествие гаджетов объясняет резкий рост речевых проблем у современных детей.

3.Частое использование ухудшает здоровье: падает зрение, возникают проблемы с позвоночником, страдает детская психика в целом, появляются страхи и комплексы из-за того, что ребенок не может достичь победы в игре, выполнить задание.

ПРОСМОТР ВИДЕОРЕПОРТАЖА «КАК КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ БЕРУТ КОНТРОЛЬ НАД ЧЕЛОВЕКОМ». 1 КАНАЛ

В сюжете мы видим уже запущенную стадию компьютерной зависимости, но ведь когда то она начиналась и казалась невинным развлечением. Между здоровьем и болезненным пристрастием тонкая грань. В сюжете эта грань разрушена. Чтобы такого не было,необходимо снизить психологическую нагрузку:

1. Время использования гаджетов должно быть регламентировано.

2. Необходимо следить за содержательной стороной.

Например: легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского теста или музыки. Хуже для психики и глаз воспринимается рисование на компьютере, напрягая зрение, ребенок напрягается сам, все это происходит и во время чтения текста.

3. Настоящие вредители для психики ребенка — игры,особенно:

— содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы.

— содержащие агрессию, девиз,который можно выразить: «Убей их всех».

Переутомление и напряжение детского организма после таких игр снять очень нелегко.

Рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью развития дошкольника:

Выполняя эти не сложные рекомендации, Вы — Уважаемые родители,сможете построить грамотное, полезное и продуктивное общение ребенка с гаджетами.

Необходимо выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и наклонностями ребенка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим -активные.

Разрешайте лучше играть в игру с исследовательским содержанием, чес с развлекательным. Если ребенок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и пытается извлечь из нее выводы — это элементы исследования.

Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребенка и характером игры.Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм напряжен, то игра не продолжительна.

Не прерывайте игру ребенка до завершения эпизода — ребенок должен покидать компьютер с чувством успешно выполненного дела.

Постарайтесь, чтобы ребенок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов — нельзя играть в ущерб жизненно важным занятиям, таким, как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе.

Не стоит запрещать совсем гаджеты, т.  к. мы живем в век информационных технологий и такие знания пригодятся в будущем.

И ГЛАВНОЕ! НЕ СТОИТ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО НИКАКИЕ ГАДЖЕТЫ НЕ ЗАМЕНЯТ РЕАЛЬНОГО ТЕПЛОГО ОБЩЕНИЯ В КРУГУ СЕМЬИ С РОДИТЕЛЯМИ!

Анкета для родителей «Мой ребенок и гаджеты».

Уважаемые родители, просим Вас принять участие в анкетировании. Подчеркните один из предложенных вариантов ответа или запишите свой вариант.

1. Умеет ли Ваш ребенок пользоваться гаджетами?

а) ДА б) НЕТ

2. Как часто в течение дня ребенок сам проявляет к ним интерес?

а) 2-3 раза б) 6-7 раз в) не проявляет, не вспоминает.

3. Сколько времени в течение дня Ваш ребенок проводит за гаджетами?

а) 20 мин б) 1 -1,5 часа в) более 2 часов

4. Как ребенок проводит время за гаджетами?

а) игры б) смотрит мультфильмы в)развивающие приложения

5. Поощряете ли Вы увлеченность современных детей гаджетами?

а) ДА б) НЕТ

___

___

(обоснуйте ответ)

6. У Вас есть беспокойство по поводу пользования гаджетами Вашего ребенка?

___

___

7. Что такое «информационная безопасность ребенка» по Вашему мнению?

___

___

8. Какие меры по информационной безопасности Вашего ребенка предпринимаете?

___

___

9. Какие изменения в характере и поведении произошли у Вашего ребенка после начала использования гаджетов?___

10. Где Ваш ребенок пользуется гаджетами чаще всего?

а) дома б) в машине в)в магазине,др. общественном месте г) другое

Благодарим за участие!

Фом опубликовал результаты опроса о пользе и вреде гаджетов

Электронные гаджеты приносят их пользователям больше пользы, чем вреда, считают 60% россиян. Об этом свидетельствуют результаты опроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), которые опубликованы в среду, 18 декабря.

При этом 26% респондентов не согласны с этим утверждением.

Кроме этого, в исследовании приводятся результаты опросов 2021 и 2021 годов: шесть лет назад число опрошенных, заявивших о пользе гаджетов, составляло 67%. При этом 17% участников исследования полагали, что электронные устройства приносят больше вреда.

Также был проведен опрос на тему, согласны ли россияне с тем, что гаджеты расширяют границы их личной свободы. В 2021 году большинство россиян (65%) полагали, что наличие таких устройств делает их свободнее, в 2021 году этот показатель снизился до 51%.

В то же время количество тех, кто видит в гаджетах причину ограничений личной свободы, за шесть лет увеличилось с 16% в 2021 году до 35% в 2021 году.

Среди положительных сторон электронных устройств опрошенные отметили быструю и доступную связь, возможность постоянного контакта с близкими (42%), оперативный доступ к информации (27%), облегчение жизни (18%), компактность самих устройств (12%), экономию времени (2%).

В качестве отрицательных сторон респонденты назвали вред для здоровья (17%), отрицательное влияние на детей и на их развитие (11%), появление зависимости (10%), большое количество недостоверной информации (6%).

9 декабря стало известно, что, в соответствии с результатами опроса Фонда «Общественное мнение», большинство россиян (68%) выступают за внесение поправок в Конституцию России, при этом более половины (54%) граждан считают основной закон страны «хорошим».

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий