Малыш и гаджеты

Малыш и гаджеты Гаджет

Родительское собрание «современные дети и гаджеты»

Цель: создать условия для осмысления родителями влияния гаджетов на детский организм.

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.

2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.

План.

• Как избавить ребенка от компьютерной зависимости или не дать ей сформироваться.

• Подведение итогов собрания.

• Памятки в помощь родителю.

Новые технологии активно вторгаются не только нашу жизнь, но и жизнь наших детей.

Ребёнка 21 века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук и др. — неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности.

В России гаджеты получили широкое распространение сравнительно недавно, поэтому только начато изучение их влияния на детей. Тогда как на Западе такие исследования ведутся довольно давно и есть научные факты о влиянии гаджетов на здоровье детей.

Существуют как сторонники, так и противники применения гаджетов в деятельности детей школьного возраста.

Какие плюсы и минусы того что наши дети используют телефоны планшеты?

Плюсы Минусы

Обучение и развитие

Удобство связи и общение

Контроль родителей

Приятное время провождение

Поиск информации

Ухудшение зрения

Осанки

Ожирение

Нарушение речи

Гипервозбудимость

Зависимость

Плюсы!

— позволяет развивать воображение ребенка

— тренирует внимание, память, усидчивость…

— удобство связи, мобильность, решение каких-то вопросов, связь с родными — контроль за детьми со стороны родителей

— во время длительного ожидания возможность приятно провести время (послушать музыку, поиграть и т. д)

Овладение новыми навыками: можно научиться фотографировать, снимать видео, тут же собирать их в ролик, дополняя титрами, заставками, музыкой.

Общение: удобное средство связи.

Поиск информации: решение конкретных задач, замена обычных книг на электронные. Последние модели позволяют не только читать, а ещё и слушать аудио и смотреть видео. Нетбуки и планшеты также облегчили обучение. С их помощью можно выйти в Интернет и просмотреть интересующую информацию.

Минусы!

• При длительном использовании планшета ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости. Это грозит последующим воспалением и инфицированием;

• Оттого, что ребенок длительное время находится в одной позе, склонив голову вниз, ухудшается осанка, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел);

• В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану,могут возникнуть патологии кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца;

• Это может вызвать ожирение. При длительном использовании планшета ребенок уменьшает свою двигательную активность. Часто, залипая в планшете, любит полакомиться чем-то вкусненьким. По данным исследований американских ученых, дети, которым разрешено выходить в Интернет из своей спальни, на 30% чаще имеют избыточный вес.

Как видите у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны. Один из важных факторов риска — это нагрузка на психику. Предлагаю ознакомиться с видеорепортажем корреспондента первого канала

«Как компьютерные игры берут контроль над человеком»(Просмотр видеоролика на интерактивной доске).

Между здоровьем и болезненным пристрастием — тонкая грань. В сюжете грань разрушена. Чтобы не довести до такой крайности, психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере.

Если мы говорим о том, что ребенок пользуется гаджетами, то соответственно он пользуется и интернетом. Взрослым нужно, помнить о существовании угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Нельзя оставить без внимания современные гаджеты, как телефоны и планшеты. На данный момент прошло недостаточное количество времени, чтобы получить полноценные результаты о вреде современных гаджетов. Первые выводы можно будет делать лишь спустя лет пять-семь.

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм.

Анализ групп школьников показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджетыс высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны. Существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств.

Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы.

Гаджет:  Android Pie Clock - скины для rainmeter #14753 [СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО]

Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам, а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию.

В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела, который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется.

И, в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению. Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий.

Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях.

Давайте вместе ответим на вопрос: «Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям?»

Уважаемые родители! Для установления наличия зависимости от компьютерных игр и Интернета у ваших детей предлагаю вам ответить на серию вопросов.

Тест для родителей

«Определение компьютерной зависимости у младших школьников»

Вопросы теста звучат так

1. Как часто ваш ребенок играет за компьютером?

а) каждый день — 3 балла;

б) через день — 2 балла;

в) когда нечем заняться — 1 балл.

2. Сколько времени он тратит на компьютерные игры ежедневно?

а) 2-3 ч и больше — 3 балла;

б) час или 2 ч — 2 балла;

в) час максимум — 1 балл.

3. Кто выключает компьютер ребенка?

а) вы — 3 балла;

б) иногда вы, иногда ребенок — 2 балла;

в) ребенок самостоятельно — 1 балл.

4. Когда у вашего ребенка появляется свободное от учебы время, он.

а) сидит за компьютером — 3 балла;

б) иногда может и сесть за компьютер — 2 балла;

в) гуляет на улице или занимается домашними делами — 1 балл.

5. Прогуливал ли ваш ребенок учебу или другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть за компьютером?

а) да, прогуливал — 3 балла;

б) было пару раз, но не очень важное событие — 2 балла;

в) нет — 1 балл.

6. Делится ли ребенок впечатлениями о какой-либо компьютерной игре с вами?

а) да, постоянно — 3 балла;

б) иногда рассказывает — 2 балла;

в) редко, почти никогда — 1 балл.

7. Какую роль в жизни ребенка играет компьютер?

а) это для него все или почти все — 3 балла;

б) значит много, но есть много других вещей, которые для него важны не меньше — 2 балла;

в) ребенок особенно не интересуется компьютером — 1 балл.

Рекомендации по результатам анализа тестирования:

1) если набрано 18-21 баллов.

Компьютерная зависимость явно выражена

1. Составьте график работы за компьютером или, лучше всего, -«режим дня» для ребенка,

где будет указано, какое количество времени он может проводить за компьютером (оптимально до 30-60 мин в день).

2. Проводите со своим ребенком больше времени. Это могут быть, к примеру, совместные прогулки (в магазин, кинотеатр, парк).

3. Чаще приглашайте друзей ребенка к себе домой, но следите за тем, чтобы они не собирались вокруг компьютера.

4. Если ребенок ведет себя раздражительно, то не нужно с ним спорить, оскорблять.

Дети, у которых наблюдается компьютерная зависимость, очень раздражительны и агрессивны, нужно действовать постепенно и незаметно для самого ребенка.

5.Помните: здоровье вашего ребенка в ваших руках.

2) если набрано 12-17 баллов.

Ребенок не страдает компьютерной зависимостью, но расположен к ней

1. Следите за тем, чтобы ребенок не увеличивал время, проводимое за компьютером.

2. Главное — не допустить того, чтобы ребенок стал компьютеро-зависимым

3) если набрано 7-11 баллов.

Ребенок не находится в зоне риска компьютерной зависимости

Участвуйте в жизни ребенка, тогда в будущем он будет так же психологически устойчив и к другим зависимостям

Уважаемые родители! Я для вас приготовила рекомендации по правильному подбору и применению игровых программ.

Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития детей, педагогам и родителям следует применять ряд рекомендаций.

Гаджет:  40 полезных мелочей с AliExpress, которые облегчат жизнь в путешествии - Лайфхакер

Прежде всего, необходимо выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим — активные, динамические.

Надо знать своего ребенка или воспитанника и рекомендовать, ему такие игры, которые не будут его перегружать. Присмотритесь к ребенку. Если он перевозбужден, значит, надо уменьшить уровень сложности игры или вообще сменить ее тип.

Если вы замечаете, что ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружающими,это может быть последствием компьютерных игр: дети привыкают к тому, что компьютер реагирует на их действия мгновенно, и замедленная реакция окружающих начинает их нервировать.

В этом случае объясните ребенку, в чем суть, проблемы, и подберите игры поспокойнее, в которых ему придется больше думать и меньше действовать. Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам.

Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребенка и характером игры. У каждой игры свой ритм и своя продолжительность.

Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы.

Если ритм игры напряжен, то игра не должна быть продолжительной.

Не рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения эпизода — человек должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

Некоторые игры очень хорошо подходят для совместной игры взрослого и ребенка, прежде всего адвентурные и ролевые. Дети воспринимают их как необычные мультфильмы. Их большая продолжительность по времени не сказывается отрицательным образом на развитии ребенка, в отличие от таких жанров, как 3D-Action (акшин) или аркады. К тому же совместная игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.

У детей 5—8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности.

Запомните! При неправильном подборе игровых программ, в частности основанных на жестокости, агрессивности или чистой развлекательности, возможно, такое нежелательное психологическое явление, как вытеснение интересов.Это может проявляться: в нежелании общаться с друзьями, заниматься учебой, спортом, общественной жизнью, в «уходе» в виртуальный мир компьютера.

Чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствии, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления, настройку интерфейса и уровня сложности. Мнения ПО поводу допустимой продолжительности игровых сеансов очень сильно различаются, но главный принцип должен выполняться неукоснительно — нельзя играть, в игры в ущерб другим занятиям.

Знайте!При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру психологическая готовность к работе с ним.

Я вам подготовила памятку детям вы это можете прочесть своим детям.

1. Помни о времени использования гаджетов детьми

• 4-5 лет — не более 15 минут;

• 6 лет — 20 минут;

• 7-9 лет — 30 минут;

• 10-12 лет — 40 минут;

• 13-14 лет — 50 минут.

2. Если занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать 10-минутые перерывы.

3. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см.

4. Не пользуйся гаджетами перед сном.

5. Удели время прогулкам на свежем воздухе, спорту, подвижным играм.

6. Будь осторожен! В сети можно столкнуться с опасностями (нужно сообщить родителям!

7. Не забудь про обязанности по дому.

Характеристика основных жанров компьютерных игр

Игра-головоломка предполагает решение игроком задач логического характера. Головоломки обычно характеризуются спокойной динамикой. «Тетрис» является одной из самых известных компьютерных головоломок. Обязательно включите несколько игр-головоломок в игровой набор вашего ребенка, так как они способствуют формированию логического мышления.

Стратегии относятся к наиболее сложным компьютерным играм, которые чаще интересуют детей подросткового и юношеского возраста. Известные стратегические игры – «Монополия», «Денежный поток», «Цивилизация». Также к стратегиям можно отнести компьютерные варианты таких настольных игр, как шахматы, шашки или нарды.

Стратегии развивают умение планировать деятельность и реализовывать поставленные задачи. Обратите внимание на экономические симуляторы, некоторые из них формируют у детей навыки, полезные в повседневной жизни (например, умение планировать семейный бюджет, экономить деньги и достигать финансовых целей).

Обучающие компьютерные игры помогают ребенку освоить новые умения и приобрести знания в процессе игры. Различные варианты игры «Алфавит» являются одними из самых популярных обучающих игрушек для дошкольников, а сложные экономические стратегии и симуляторы можно использовать для обучения подростков и юношей.

Гаджет:  Влияние гаджетов на школьника | Образовательная социальная сеть

Компьютерные варианты настольных игр можно использовать в том случае, если у вашего ребенка нет партнера-сверстника, который мог бы играть с ним в шашки или го. Предпочитайте настольные игры с элементами стратегии, которые помогут вашему ребенку освоить планирование, развить логическое мышление и умение прогнозировать ситуацию.

Компьютерные ролевые игры являются одними из самых популярных среди детей разного возраста. Ролевая игра предполагает наличие персонажа, эволюция которого становится одной из центральных игровых идей. Данный игровой жанр предполагает активное взаимодействие персонажей, что способствует развитию личностной сферы ребенка.

Игры в жанре экшен (от англ. action — действие) относятся к наиболее динамичным компьютерным игрушкам. Обычно их игровой сюжет предполагает ведение боевых действий разного характера, из-за чего жанр экшен считается самым противоречивым. Игры со стрельбой и драками нельзя назвать полезными с точки зрения развития личностной сферы ребенка, однако они помогают развивать скорость реакции и умение прогнозировать развитие событий.

Игры в приключенческом жанре обычно имеют сложный сюжет, со множеством вариантов развития. Они хорошо влияют на познавательную сферу психики ребенка. Приключенческие игры могут иметь черты жанра «экшен» и ролевых игр.

Сюжет игры-симулятора предполагает воспроизведение в игровой ситуации действий из реальной жизни. Различные варианты гонок относятся к наиболее известным симуляторам. Также существуют экономические симуляторы, которые можно использовать для обучения ребенка полезным умениям.

Выбирая жанр детской компьютерной игры, помните о том, что большинство игрушек относится к нескольким жанрам одновременно. Следите за тем, чтобы у ребенка была возможность выбирать игры разного жанра. Это поможет избежать одностороннего интереса к одному игровому жанру.

Рекомендации по профилактике экранной зависимости у детей:

1. Родители — пример для своих детей. Они обучают их жить так, как делают это сами. Если включенный телевизор в течение всего дня является фоном для времяпровождения членов семьи в квартире, если родители долго находятся в Интернете и социальных сетях или постоянно играют в компьютерные игры, то чего же ждать от детей?

2. Взрослые должны с самого начала озвучить ребенку четкие и жесткие правила пользования телевизором, планшетом, компьютером. Конкретные и разумные ограничения упорядочивают мир ребенка,делают его простым и понятным: четко зная границы дозволенного, он чувствует себя в безопасности.

3. Ребенка возможно записать в кружок или секцию в соответствии с его интересами. Тогда, во-первых, у него будет оставаться меньше времени на компьютер, во- вторых, он будет увлечен живым общением со сверстниками.

4. Периодически вместо проведения вечера у телевизора, компьютера, планшета можно устраивать прогулку или игру всей семьей в лото, игры-загадки, шашки, шахматы, конструктор.

5. Компьютер можно использовать для проведения совместно с ребенком экскурсии по виртуальному зоопарку, парку, городу или установить полезные для развития программы.

6.Рекомендуется соблюдать следующие ограничения пользования дошкольником компьютером или планшетом:

— продолжительность пребывания за компьютером (использования мобильного телефона, планшета и т. д.) не должна превышать 10 минут для детей 5 лет и 15-20 минут для детей 6-7 лет;

— не стоит допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще трех раз в неделю, более одного раза в течение дня. А также поздно вечером и непосредственно перед сном;

— необходимо следить за тем, во что играет ребенок, и какие фильмы он смотрит;

— используйте будильник, чтобы ограничить время игр или пребывания ребенка в Сети.

7. Компьютер следует устанавливать в таком месте, где вы будете видеть, чем занимается ребенок.

8. Ребенку все же лучше не покупать отдельный компьютер. Пусть играет на папином. Тогда у вас в любое время будет веская причина сказать “достаточно” – компьютер нужен папе.

9.В жизни ребенка должно быть как можно больше реальных событий: забота о домашних животных, общение с друзьями, занятие спортом, общий со взрослыми досуг в будни и выходные, веселые приключения.

Заключение.

Уважаемые родители, хочется отметить, что очень важно ребенку придерживаться чувства меры и содержания компьютерной игры, важно правильно ее выбирать. И чтобы компьютер здоровью не повредил, именно вам, родители, необходимо регламентировать время, которое ребёнок проводит за компьютером.

Желаю, чтобы наши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с родителями, как самими близкими, неравнодушными людьми, готовыми всегда дать совет и протянуть руку помощи

Спасибо за внимание!

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий