Мобильные приложения для полетов

Мобильные приложения для полетов Гаджет

Почему стоит заняться парапланеризмом?

Парапланеризм — это ощущение полной свободы, возможность посмотреть на мир сверху и ощутить полёт, это совершенно другое восприятие неба и гор. Когда ты начинаешь летать на параплане, каждый день поднимая голову вверх, ты видишь не просто прозрачную синеву и облака, ты видишь множество движущихся масс, воспринимаешь мир объёмнее. Только представьте, на гору можно взойти, а можно на неё приземлиться. В этом году 40 спортсменов так

приземлились на Монблан

.

Flynet

Следующим гаджетгм, который мне удалось попробоввть стал специально разработанный инструмент из Швейцарии под названием Flynet. Он создан для того, чтобы телефон заменил Вам вариометр. Полный обзор этого приложения мы опубликуем немного позже. Сейчас я лично захотел протестить эту программу, так как мне представляется что это довольно-таки удачное приложение, достойное парапланеристов. Програмное обеспечение для приложения бесплатно и работает как с вариометром, так и без него.

Siv-курс

SIV-курс (от французского Simulation d’Incident en Vol) — это симуляция инцидентов в воздухе. На этом курсе вы учитесь выходить из нештатных ситуаций, лучше понимать процессы полёта и управлять парапланом в разных условиях. Обычно это делается над водой, на высоте около 1100 метров. Вы намеренно вводите параплан в нештатную ситуацию, доводите до того состояния, когда могли бы кинуть спасательный парашют, но не кидаете. Пробуете делать то, что над землёй вы делать не будете.

Многие пропускают этот этап, потому что он не является обязательным и стоит довольно дорого. Однако это необходимо для безопасных полётов, чтобы не пришлось учиться выходить из экстренной ситуации уже на месте, когда такая ситуация случилась.

Самым популярным местом для проведения SIV-курса считается Олюдениз в Турции. Там подолгу держится хорошая лётная погода, развита инфраструктура, и к тому же туда можно приехать семьёй, для каждого найдётся занятие.

Но возможности не ограничиваются только Турцией: мест, где проводят SIV-курс, достаточно.

Vario and speedmeter

Быстрый поиск нашел для меня приложение под названием Vario and Speedmeter от Yasuyki Suzuki, пилота из Японии. Интерфейс приложения довольно аккуратный, ясный и простой и состоит из трех экранов для вариометра, карты и ЕМА. Приложение даже начинает записывать полет на внутреннюю память при старте, что довольно интересно.

Внешняя батарея The Ednet PowerbankЭкран вариометра: тестирую эти программу в полете я использовал в основном экран вриометра, информацию с которого было легко и просто прочесть. Единственнфм недостатком, который мне удалось обнаружить — это сам вариометр, работа которого не совсем хороша. Я полагаю это из-за того, что информацию вариометр считывает с 3D GPS, поэтому использование вариометра как такого не совсем практично, т.к. сиглан запаздывает. На экране также присутствуют данные о скорости, высоте и компас, все эти данные достоверны и отлично функционируют. Я использовал это приложение в полете вместе со своим обычным вариометром и вместе эти устройства работали просто великолепно. Я использую Renacheler Solar.

Экран с картой: страница с картой загружается из Google Maps и определяет Ваше положение в реальном времени, а также записывает Ваш трек. Однако, мне так и не удалось загрузить трек для пользования онлайн, и это, как мне кажется, существенный недостаток.

ЕМА экран: третья страница — это тепиграмма. Эта загруженная с интернета локальная тепиграма, показывает легко и просто воздушные массы, в которых Вам возможно предтоит летать. Это очень полезно и большой плюс как и для опытных пилотов, так и для тех, кто хочет улучшить свои погодные навыки и сопоставить их с день полета.

Мощность: при моем первом полете батареи хватило примерно на 90 мин, поэтому дополнительная батарея просто необходима. Лично я купил the Ednet Powerbank 440mAh за 25€ и она меня полностью устраивает. Она маленькая и легка в обращении, с ней у меня нет проблем с зарядом телефона.

Гаджет:  10 доступных флагманских смартфонов 2020 года

Xcsoar

Один мой хороший друг порекомендовал XCSoar. Это приложение называет себя как «открытый источник-компьютер для крыла». Приложение работает на большинстве платформ и у него отличные карты, включая карты воздушного пространства. Для владельцев Андройда и оперсционной системы Windows возможно загрузить карты заранее в телефон и во время полета соединение с интернетом не понадобится. Однако… У меня iPhone6 и, к сожалению, XCSoar еще не разработали версию программы для яблока.

Где полетать на параплане в россии и в мире

Если вы учитесь в Москве, вам всё равно придётся ездить в Московскую область. В Москве полёты официально запрещены. Направления в основном южные и северо-западные.

Зимой, как уже упоминалось выше, можно полетать в деревне Желохово Калужской области, под Рязанью и в Сергиевом Посаде.

Настоящая Мекка парапланеризма в России — гора Юца в Пятигорске и Крым. В Крыму можно летать круглый год.

В Ленинградской области под Санкт-Петербургом ежегодно проходит Кубок белых ночей — соревнования для профессионалов и новичков, на которые приезжают спортсмены со всей России и не только.

На Кавказе есть Чегемское ущелье — сейчас оно активно развивается и становится одним из самых обустроенных мест для полётов. Сюда стоит приезжать с апреля по октябрь.

В других странах выбор больше:

Македония — если брать за критерий время лётной погоды и доступность, то, скорее всего, победит именно она. Сезон полётов длится с мая по октябрь.

На втором месте Турция, здесь есть замечательное место для полётов — Олюдениз. Сюда можно поехать всей семьёй, потому что здесь хороший пляжный отдых и при этом почти всегда лётная погода. Можно полетать и в термических потоках, и пройти SIV-курс.

Италия — весной во время католических каникул в месте под названием Бассано-дель-Граппа проводятся парапланерные соревнования. Кроме этого, каждый год в сентябре в Италии проводится Кубок Икара — это масштабный фестиваль, на котором презентуют все самые важные новинки в парапланеризме, в день стартует 1000 пилотов, все разного уровня. Туда стоит поехать, чтобы почувствовать себя частью большого сообщества, посмотреть на новинки, полетать вместе с другими пилотами.

Тенерифе в Испании — здесь комфортная лётная погода, очень красиво и большое количество парапланеристов. Сезон длится с ноября по январь.

Также стоит съездить в Сербию, Словению, Болгарию, Австрию. Плюс таких путешествий в Европу в том, что вы всегда найдёте чем заняться, даже если погода в какой-то из дней нелётная. Сезон — с мая по сентябрь-октябрь.

Индия — сезон полётов длится с октября по март. Сюда стоит ехать пилотам уже с опытом, чтобы повышать свои навыки.

В Бразилии парапланеризм почти национальный вид спорта, здесь также проводится много фестивалей и соревнований. Ехать стоит с сентября по май.

Зачем стоит ехать на соревнования?

Один из способов безопасно прогрессировать после того, как вы прошли все стадии обучения, — поехать на соревнования. Да, это стоит денег, но зато там всё продумано: безопасность, маршруты, транспорт, задачи полётов. Вы летаете не в одиночку, а в группе, смотрите на пилотов, которые выше вас по рангу, как они принимают решения, как они летают. Соревнования — это всегда новый опыт, улучшение лётных навыков и новые знакомства.

Как выбрать парапланерную школу

Не нужно искать индивидуальное обучение. Парапланеризм — это коллективный вид спорта, поэтому лучше всего выбирать клуб: там всегда есть люди разной подготовки, которые могут подсказать что-то, оказать помощь при необходимости. Летать одному даже на невысоких горках может быть опасно. Найти выход из нештатной ситуации проще, когда рядом есть другие пилоты.

Не выбирайте тех, кто обещает быстрый результат. Быстро научиться и пойти летать — так не получится. В парапланеризме важно знать теорию и постепенно отрабатывать практику, большое значение имеет погода и снаряжение. Помните, что получить травму можно даже с высоты табуретки.

Читайте отзывы. Отзывы помогут понять, какой клуб вам ближе, какие впечатления остались у тех, кто уже прошёл там обучение.

Выбирая место, выбирайте людей, с которыми вы будете общаться. Большинство клубов разрешают прийти на первую лекцию бесплатно. Там вы сможете со всеми познакомиться и пообщаться. Поэтому, проанализировав информацию в интернете, какие есть клубы, выпишите себе 2-3 варианта и идите знакомиться. Только после этого стоит принимать решение, где учиться.

Гаджет:  Computer Status v3.5 - скачать системный гаджет «все-в-одном» для Windows 7

Те, кому хочется научиться немного быстрее, могут взять отпуск и поехать учиться на юг России или в другую страну, где с большей вероятностью будет подходящая для обучения погода. Там у вас будет больше времени и возможности тренироваться.

В любом случае приступить к практике вы сможете только после того, как заключите с клубом договор на оказание услуг, поэтому не торопитесь и выбирайте клуб тщательно.

Как развивается парапланеризм в россии?

У нас много школ, клубов и мест, где можно летать, но пока что нет организаторов, способных проводить крупные фестивали, нет полноценной государственной поддержки. И у нас нет спортсменов, получающих за это деньги, хотя парапланеризм в России существует очень давно. Чтобы это всё развивалось, спортсмены должны больше внимания обращать на популяризацию парапланеризма, и федерация в том числе. Если другие виды спорта находят деньги, лоббируют спортсменов, то парапланеризм пока только встаёт на этот путь. Нужно больше об этом рассказывать людям, читать лекции, и не только о соревнованиях, но и о том, как научиться летать и что полёты дают человеку.

Одежда для парапланеризма

На старте в горах бывает жарко, и все ходят в майках, но перед стартом приходится надевать термуху, флиску, мембрану и пуховик. Иногда вы стоите на старте в пуховике в 25°C и паритесь, но затем поднимаетесь наверх, а там, на скорости 50-60 км/ч, может быть очень холодно — и тогда становится ясно, насколько важно правильно подобрать одежду.

Многие клубы ездят летать на поле на все выходные с ночёвкой. Поэтому, если вы никогда раньше не занимались туризмом и у вас нет кемпингового оборудования, его тоже придётся купить: стульчики, спальник, коврик, палатку. Но это то, что покупается разово, и то, чем вы будете пользоваться регулярно.

Парапланерное снаряжение купить по россии, цена

Не представляете свою жизнь без полетов и активных приключений? Обращайтесь в «Парамагазин». С нашим оборудованием вы сможете летать как птицы, покорять новые высоты и совершенствовать летное мастерство. К вашим услугам:

  • Богатый выбор парапланов и парамоторов для новичков и опытных пилотов от ведущих мировых производителей
  • Весь спектр парапланерного снаряжения: подвесные системы, эргономичные рюкзаки, надежные спасательные системы, удобные кокпиты, а также карабины, отцепки и многое другое
  • Спортивная одежда и обувь, которая позволит ощутить настоящий комфорт на земле и в воздухе и, конечно же, защитит вас во время приземления
  • А также аксессуары и принадлежности в ассортименте: анемометры, вариометры, рации, gps и т.д. Теперь вы сможете не только сохранять связь во время полета, но и контролировать погоду, режим полета, скорость и высоту.

Мы работаем для вас 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Обращаясь к нам, вы можете не только купить парапланерное снаряжение, но и заказать профессиональную переукладку запасного парашюта, получить консультацию опытных пилотов, обучиться полетам на параплане или парамоторе, и даже стать участником парапланерных сборов, которые организовываются в Болгарии, Индии, Непале. Наш коллектив станет для вас второй семьей!

§

Плюсы и минусы приложений

Суммируя все, можно выделить следующие положительные моменты использования телефона, как инструмента для полета:

  • Дешевизна, если у Вас уже достойный телефон
  • Хороший экран и хорошая видимость
  • Компактность и легкость
  • Некоторая полезная информация отображается на экране

И негативные моменты:

  • Варио не очень хорош (в любом случае нужен отдельный инструмент)
  • Нужна дополнительная батарея
  • Недостаток в функциональности

Полёты в динамических потоках

Итак, вы научились стартовать, летать и приземляться. После этого можно поехать в Крым, Пятигорск или Анапу, чтобы полетать в динамических потоках — это когда ветер упирается в какое-то препятствие и поднимается вверх. Там вам предстоит научиться стартовать с горки без лебёдки, динамировать, а самое главное — научиться оценивать высоту, ситуацию и думать наперёд. Также там учатся правилам, кто кого пропускает, кто за кого отвечает на разных ярусах и как расходиться в воздухе.

Посомтреть эти модели так же можно в нашем магазине.

Но для наглядного представления работы прибора в реальном полёте предлагаю посмотреть данное видео

Примерный таймлайн обучения

  • Апрель — определились с клубом, в котором вы будете заниматься, записались и прошли всю теорию. Прямые затяжки и первые полёты.
  • Май — вы уже налетали несколько выходных, можно выехать в Крым, полёты в динамике.
  • Лето — летаете на выходных, учитесь приземляться в ограниченное пространство, идти на мишень. Постепенно начинаются полёты в термических потоках. На обучение термическим полётам в целом придётся потратить около года.
  • Сентябрь — парапланерная миграция. Можно полететь в Турцию или Македонию проходить SIV-курс.
  • Зима считается несезоном, но на горках с динамическими потоками можно полетать, чтобы вспомнить технику, подержать в руках параплан. Не так далеко от Москвы есть несколько таких мест — например, в деревне Желохово Калужской области, под Рязанью и в Сергиевом Посаде. Если есть возможность, стоит поехать летать в какую-нибудь тёплую страну.
  • Март — это начало сезона. Можно полететь в Европу или дождаться, когда в полях стает снег, и продолжить учиться термическим полётам.
Гаджет:  BloggaRolla: Гаджеты, виджеты и иже с ними

Прямые затяжки, первые подлёты и слёты

Процесс полётов на равнине представляет собой процесс запуска воздушного змея. Есть леер, и есть барабан, который сматывает леер. Прямые затяжки — это когда человек только отрывается от земли, отстёгивается и практически без каких-либо виражей заходит на посадку. Это делается для того, чтобы вы отработали взлёт и, самое главное, чтобы вы поняли, как правильно и плавно делать подушку — элемент приземления, когда мы переводим горизонтальную скорость в вертикальную.

У каждого обучающегося уходит разное количество времени на этот этап. Кто-то схватывает сразу, быстро нарабатывает моторику, может адекватно оценить расстояние до земли и вовремя сделать подушку, кому-то нужно больше времени.

Сюда же входят первые виражи и первые развороты, отрабатывается навык возврата к месту старта на штатную посадку, нарабатывается навык приземлений в ограниченное пространство. Постепенно пилот повышает своё мастерство и расширяет погодные рамки, в которых он может летать. Старт и приземление — это важнейшие навыки в парапланеризме, которые оттачиваются и тренируются постоянно. Как и в любом деле, чем больше повторений, тем лучше результат.

Таймлайн обучения

Чтобы научиться летать, нужно потратить достаточно большое количество времени. Если начать обучение, сходить на пару занятий, а потом пропустить несколько выездов, начать делать большие паузы, то прогресс будет очень медленный, удовольствие вы от этого не получите, а самое главное — это будет небезопасно.

Также важно понимать, что парапланеризм всегда зависит от погоды, а в центральной части России, например, хорошей лётной погоды не так много. Чем меньше ваш навык, тем уже погодные рамки, в которых вы можете находиться. Непогода для парапланеризма — это сильный ветер, дождь, облачность. Бывает и так, что погода есть, но она не ваша. В сильный ветер могут летать профессионалы на спортивных крыльях. Там нужны другие техники приземления, знание нештатных ситуаций, с которыми умеют справляться спортсмены, но не новички.

Если вы определились, что в этом сезоне вы хотите научиться летать, нужно быть готовым посвятить целый сезон обучению. И только после трёх-четырёх основных этапов можно сделать перерыв при необходимости.

Термические полёты

Начинается самое интересное — полёты в термических восходящих потоках. Как это работает: солнце греет землю, земля греет воздух. Прогретый воздух поднимается вверх, холодный — опускается вниз. В хорошую погоду этот процесс не прекращается, получаются термические восходящие потоки. Вместе с поднимающимся воздухом парапланеристы могут набирать высоту, а затем тратить эту высоту на планирование к следующей точке.

Термические полёты отличаются от полётов в спокойном воздухе, тут нужны навыки активного пилотирования, которые вы нарабатываете на предыдущих стадиях подготовки. Если полёт в динамике — это стабильный ровный воздух, то в термических потоках воздух то опускается, то поднимается. Опускается он зачастую быстрее, чем летает ваш параплан, поэтому здесь особенно важно уметь принимать решения и ориентироваться в ситуации.

В этом процессе и заключается всё таинство полётов на параплане. Конечно, есть теория, и на эту тему написано много книг, снято много фильмов. Но это очень живой процесс — сколько летаешь, столько учишься. Не всегда понятно, как некоторые пилоты выбирают линии переходов, почему они летят именно туда и откуда они знают, что там будет поток. Пока не попробуете сами и не увидите всё своими глазами, будет сложно. Самый верный способ освоить термические полёты — это внимательно слушать инструктора на начальных этапах, а затем много практиковаться в группе с другими пилотами.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий