научно практическая конференция "«Влияние гаджетов на человека»" | Проект на тему: | Образовательная социальная сеть

Введение

В наше время мир поглотили социальные сети и различные гаджеты. Слово «гаджет» образовано от английского «gadget», переводится как «прибор, приспособление».  В частности, подростки слишком много времени уделяют сотовому телефону, нежели живому общению со своими родными и друзьями. Телефон становится не просто средством общения и связи, а предметом зависимости.

Актуальность

За последние два десятилетия гаджеты стали неотъемлемым атрибутом в жизни человека. Различные устройства, вроде компьютеров, компьютерных планшетов и телефонов, очень помогают человеку в повседневной жизни. Например, быстро найти нужную информацию или передать какое-либо текстовое сообщение в другой конец мира, но не переоценивают ли люди полезность гаджетов и не уделяют ли они им очень много времени?

     Теоретическое значение исследования заключается в раскрытии влияния гаджетов на восприятие учебного материала и поведение школьника.

    Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать результаты исследования  для улучшения успешности учения.

    Объектом настоящего исследования является влияние гаджетов на успешность овладения школьными знаниями.

    Предмет исследования: поведение школьников, использующих гаджеты для игр.

   Новизна работы состоит в том,  что гаджеты –  это новое техническое изобретение, и мало кто исследовал влияние их на школьников.

Цель и задачи

   Цель:  исследование влияния гаджетов  на восприятие учебного материала и поведение школьника.

Задачи:

— Организовать поиск информации о влиянии гаджетов на зрение, опорно-двигательный аппарат, кровеносные сосуды, от здоровья которых может зависеть восприятие учебного материала и поведение школьников.

— Провести социологический опрос одноклассников и проанализировать полученные данные.

— Провести эксперимент, ознакомить одноклассников с результатами.

Гипотеза

Предполагается, что гаджеты оказывают отрицательное влияние на организм.

Методы

   Выполняя исследовательскую работу, я использовал следующие методы:

— диагностический и  аналитический  (при обработке результатов опроса),

— исследовательский и сравнения,

— частично-поисковый,

— анализа и обобщения (при работе с источниками информации),

— наглядный и  проекторный (при  создании презентаций).

Научно практическая конференция "«влияние гаджетов на человека»" | проект на тему: | образовательная социальная сеть

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КГБПОУ «ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Тема исследования:

«Влияние гаджетов на человека»

Выполнили: студенты группы ГС-11

Мецлер А. С.

Сангинов Н. А.

 Руководитель: Кайль Е.В

        Яровое 2021        

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………3

Глава 1. Влияние гаджета на здоровье человека………………………………………..5

1.1Мобильный телефон и человеческий слух………………………………………………….5

1.2 Психика подростка……………………………………………………………………6

1.3 Боли в спине и шеи ………………………………………..………………………….7

1.4 Головные боли и нарушение сна…………………………………………….………..7

1.5 Номофобия…………………………………………………………………………….7

Глава 2. Исследование…………………………………………………………………….8

2.1 Рекомендации, как избавится от зависимости……………………………………..10

Заключение……………………………………………………………………………….11

Используемая литература……………………………………………………………….12

Приложение А « Анкетирование: Зависимы ли студенты от гаджетов?»

Приложение Б « Результаты анкетирования»

Введение

Что про гаджеты известно.

                                                                        Очень много повсеместно

                                                                         Появилось новых штук.

                                                                         Что про гаджеты известно?

                                                                         С ними ходят все вокруг.

 Весь цивилизованный мир находится в зависимости от гаджетов. Учёные бьют тревогу. Всё больше людей заражаются новой, прежде невиданной болезнью, порожденной техническим прогрессом. Опасную болезнь, являющую собой особую форму психической и психологической зависимости, западные исследователи назвали гаджетоманией или гаджет — аддикцией.

 Гаджет – в переводе с английского языка — приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач. Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства.

Гаджетомания — навязчивая потребность к приобретению электронных устройств, в которых нет необходимости.

Гаджетоманы — наркоманы прогресса. Они убивают своё время, нервы и семейное благополучие, тратят большое количество денег и в итоге расплачиваются собственным здоровьем. Эта своего рода чума 21 века опасна ещё и тем, что выглядит внешне вполне безобидно и проявляет разрушительные свойства почти незаметно для окружающих.

Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья. Противостоять гаджетам и интернету в 21 веке очень трудно.

Сегодня практически в любой семье есть и компьютер (планшет, ноутбук), а на нем – коллекция «игрушек». Для многих родителей компьютерные игры – «палочка-выручалочка»: включил – и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем. Любой ребенок в семье, где есть телефоны, планшеты, смартфоны и компьютеры, довольно рано начинает ими интересоваться.

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм.

Актуальность и значимость моей работы заключается в том, чтобы люди понимали, почему пользоваться гаджетами нужно разумно.

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Гаджеты в жизни человека»

Цель исследования: определить зависимость студентов от гаджетов.

Задачи исследования: 

         Предмет исследования: действие гаджетов на организм человека

Гипотеза: гаджеты, оказывают вредное влияние на организм человека, а главное зависимость.

Глава 1. Влияние гаджета на здоровье человека 

1.1 Мобильный телефон и человеческий слух

По мнению эндокринолога Сергея Маризина, более реальной и объективной, опасности сотового телефона, а именно, его влияния на слуховой аппарат человека, можно со всей определённостью сказать следующее: после зрения, слух является вторым важнейшим средством связи человека с внешней средой. Ушной аппарат весьма чувствителен к внешним повреждающим факторам, к которым можно отнести и мобильный телефон. При условии, что он ежедневно и ежеминутно используется в качестве плеера.

Гаджет:  Необычные и полезные гаджеты для дачи / Асиенда.ру

«Это интересно! В одной из больниц Милана (Италия) проводились исследования излучений мобильного телефона. 15 добровольцев говорили по телефону. Эксперимент длился 45 минут. У 12 человек было обнаружено возбуждение клеток коры мозга. Эти показатели нормализировались через час. Ученые отметили, что данное влияние нельзя назвать отрицательным. Однако, людям, которые страдают эпилепсией необходимо проявлять осторожность при пользовании мобильными телефонами стандарта GSM. Так как эта болезнь связана с деятельностью клеток мозга»

            Ухо человека приспособлено к восприятию звуковых колебаний определённого уровня частот. А что же происходит при использовании мобильного телефона для постоянного прослушивания музыки? Владелец вставляет наушник непосредственно в слуховой проход – поближе к барабанной перепонке и  не жалеет силы звука. Кстати, современная музыка весьма агрессивна по своему набору звуковых частот, ритму и силе звука. Да и времени на прослушивание любимой музыки люди совершенно не жалеют: по дороге на работу, в офисе. А некоторые так и засыпают дома в наушниках.

1.2 Психика подростка и мобильный телефон

Каждый владелец сотового телефона сталкивался с ситуацией, когда он оставался временно без любимого гаджета. Например, забыл дома или в гостях, вовремя не подзарядил, уронил, разбил или утопил. Или денежный баланс ушел в минус. Или попросту украли.

Вспомните, как вы себя при этом чувствовали? А теперь представьте, что это произошло с вашим сыном или дочерью – т.е. современным подростком. Для него мобильный телефон является основным средством коммуникации со сверстниками, источником развлечений, в виде игр, и статусным предметом позиционирования в молодёжной среде. Для него это пусть не очень большая, но все же трагедия…

Это важно! Считается, что можно избежать влияния мобильного телефона на головной мозг человека, если держать его на расстоянии от головы во время набора номера. Также рекомендуют носить телефоны как можно дальше от себя, например, в сумках, а не в карманах брюк»

Зависимость современного человека, особенно проживающего в мегаполисе, от мобильного телефона в настоящее время становится весьма похожей на наркотическую. И вот это-то и представляет основную опасность для человеческого организма, особенно для юного организма ребёнка или подростка.
Уже накопленная статистика убедительно свидетельствует о том, что многие современные дети и подростки, проводящие «в обнимку» с сотовым телефоном всё своё время, отличаются раздражительностью, неуравновешенным поведением в быту и в школе, сниженной дисциплиной. А ведь их жизнь «в симбиозе» с сотовым телефоном только начинается.

1.3 Боли в спине и шее

Заболеваемость остеохондрозом и другими болезнями позвоночника возрастает. Одна из главных причин – постоянное и повсеместное использование мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков и смартфонов.  Это связано с тем, что планшетные устройства заставляют нас направлять взгляд вниз. Шея из-за этого находится в не физиологичном положении. Если работа затягивается на несколько часов, происходит спазм мышц, в некоторых случаях – защемление нервных окончаний. Это и вызывает боль.

1.4 Головные боли и нарушение сна

Напряжение глаз из-за длительного вглядывания в экран компьютера может вызвать не только нарушение зрения, но и головную боль. Все гаджеты – это источники излучения. Электромагнитные волны негативно действуют на работу всего организма и могут вызвать головную боль, бессонницу и даже расстройства иммунной системы.

Если отдельно говорить о нарушениях сна, то излучение не единственная причина бессонницы. Таким же виновником неспокойного сна является искусственный свет от экрана подавляющий  производство в нашем организме мелатонина — гормона, отвечающего за сон.

1.5 Номофобия

Суть болезни заключается в том, что человек боится  оказаться без интернета или без мобильной связи. Подтверждением такого расстройства являются такие чувства как: раздражительность, страх  и тревога, которые появляются, если мобильный забыт дома, либо разряжен. Также больной не расстаётся со своим гаджетом ни на минуты, он берет его повсеместно и постоянно держит в руках. Опасность болезни: стираются грани личного пространства, ведь звонок может раздаться в любой момент.  Раздражительность, плохой сон, галлюцинации. Именно таким образом номофобия преследует тех, кто испытывает зависимость от смартфона.

 Глава 2. Исследование

Мы поставили перед собой задачу узнать, влияют ли   гаджеты на студентов в столь технологически развитый век.

Действительно ли современные студенты так зависимы от гаджетов? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели анкетирование. Мы предложили студентам, ответить на вопросы (Приложение 1).

Приложение 1

  1. Не могу день провести без компьютера, смартфона и других технических средств.
  2. Когда я не использую гаджет, я начинаю нервничать.
  3. Не могу ограничивать время занятий, всегда сижу со смартфоном больше, чем планирую.
  4. Использую гаджет при встречи с друзьями, на прогулке и на занятиях.
  5. Иногда после проведенного времени за техническими устройствами у меня болит голова, слезятся глаза, расстраивается сон.
  6. Требую от родителей покупки (установки) новых современных устройств.
  7. Когда я уделяю время смартфону, компьютеру, у меня хорошее настроение, чувство эйфории.
  8. Провожу  больше времени со своим гаджетом, постоянно хочу его использовать.
  9. Вру родителям, сколько времени провожу со своим гаджетом.
  10. Откладываю важные дела, уроки, чтобы заняться чем-нибудь на гаджете.

Основной задачей, которой  являлось, узнать у какого количества ребят есть тенденция к зависимости или уже наблюдается зависимость.

Варианты ответов на задаваемые вопросы были только «да» или «нет». Затем мы проанализировали ответы каждого студента и оценили результаты исследования по следующей шкале:

0-4 положительных ответов означало, что поводов для беспокойства нет, 5-6 – имеется предрасположенность к зависимости, и 7-10 –студент полностью зависим от гаджетов.

В анкетирование принимали участие студенты «Яровского политехнического техникума».

Результаты эксперимента можно обозначить в виде диаграммы, которые представлены на рисунке 1.        

научно практическая конференция  "«Влияние гаджетов на человека»" | Проект на тему:  | Образовательная социальная сеть

Рис.1.  Результаты исследования, сколько студентов зависимы от гаджетов.

Повода для беспокойства нет – 74%

Имеется предрасположенность к зависимости – 19%

Зависимы от гаджетов — 7%

Анализ диаграммы позволяет заметить, что  большинство студентов не зависимы от  гаджетов, но надо принимать меры к тем студентам, которые имеют предрасположенность к зависимости, чтобы зависимых от гаджетов не становилось как можно больше.

7% студентов зависимы от гаджетов, это не большая цифра, но у них могут быть как проблемы со здоровьем, так и проблемы с учёбой, в общении со сверстниками, а даже проявляется  агрессия.

2.1 Рекомендации, как избавится от зависимости

С целью проявления более хороших результатов, мы можем предложить проведение занятий со студентами.

Гаджет:  Какую технику купить для школьника: обзор гаджетов для учебы

Например: «Правила пользования гаджетами.»

В  занятиях студенты узнают, где не обходимо   использовать гаджеты, а так же как правильно использовать гаджет.

Так же, чтобы предотвратить гаджетоманию, можно предложить студентам определённые рекомендации, памятки, которые не обходимо соблюдать при пользовании гаджетом.

Например:

1.При покупке телефона выбирайте модель с наименьшей
мощностью излучения. Обращайте внимание на величину SAR.(от 0,28 до 1,5 Вт/кг)
2. Старайтесь больше проводить время на свежем воздухе, на  прогулке с друзьями, вы можете  отвлечься от желания использовать гаджеты.

3. Выходные можно  проводить больше времени с семьёй. Вспомните о семейных традициях и поиграйте в настольные игры.

4. Здоровый сон. Отключайте на ночь телефон  ложитесь и просыпайтесь в одно и то же время каждый день.

5. Подумайте о своих интересах, много других занятий есть помимо игр в компьютере и телефоне.

6. Отключайте телефон во время занятий, чтобы он не мешал вам сконцентрироваться, а главное  учиться.

7. Чтение книг успокоит нервную систему.

Соблюдая эти рекомендации, можно отвлечься от виртуальной жизни и позаботиться о своём здоровье.

         Заключение

Таким образом, проведя исследовательскую работу, мы сделали выводы: в исследовании мы узнали реальную цифру зависимых студентов от гаджетов.

Хоть это и не большая цифра,  нам нужно обращать на это внимание, потому что следом идёт процент больше и этот процент говорит нам о предрасположенности к зависимости. Чтобы студенты не были гаджетоманами, нужно разумно и правильно  пользоваться гаджетами.

Частое  увлечение гаджетами может иметь плохие последствия, для физического, и для психического здоровья. Постоянное использование гаджетов может вызвать  синдромы современности, а это «туннельный синдром» – боли в кисти, которые вызывает защемление нерва в запястном канале,

«смартфонный палец»  — болезненность в запястье и в большом пальце руки,

наушники – затычки ухудшающие  слух.

Более того, долгое нахождение в сидячем положении оказывает сильную нагрузку на позвоночник, что вызывает частые боли в пояснице и проблемы с осанкой. Психологическая зависимость менее заметна для студента. Он даже может не замечать, как много времени тратит на гаджет, как отдаляется от друзей, забывает поесть, начинает страдать ожирением и комплексами, которые сейчас является насмешкой для социума.

Список использованной литературы:

  1. Война мобильникам: новости о детях //Здоровье.2005.-№4.С.78.
  2. http://nvkzapteki.ru/557 o vliyanii gadzhetov nasovremennogocheloveka.
  3. Савин А.Н. //Статья «Диагноз: Гаджет – зависимость»// 2003.
  4.  Мурашов Е.В. Статья: «Есть ли жизнь без гаджетов» //
  5. Наталия Фурсова. Статья из газеты «Аргументы и Факты»: «Ридеры, мобильники, планшеты: Что меньше всего портит зрение?»
  6. Тест на определение степени зависимости.

http://nashi deti.net/qadjet zavisimost y deteu//

Практическая часть

На практике, я провел два эксперимента. В первом эксперименте учащимся было предложено два теста. На первый они ответили сразу. А на второй ответили в конце дня, когда учащиеся провели день без гаджета.

Во втором эксперименте, было предложено отказаться от использования гаджетов для игр. И начать использовать их в образовательных целях.

Подробнее о каждом эксперименте, ниже.

Эксперимент 1. Проведение исследования по отказу от «гаджетов».

Гипотеза перед началом исследования: Предполагается, что гаджеты оказывают отрицательное влияние на организм.

Для исследования вопроса о значении «гаджетов» в жизни школьников, обучающимся в начале и в конце эксперимента было предложено ответить на вопросы двух анкет.

В первом анкетировании, перед отказом от «гаджета», приняли участие 53 обучающихся. Первая анкета (Приложение 1) содержала 20 вопросов. Меня интересовало: что проще — дойти до товарища и поговорить с ним с глазу на глаз или же отослать смс, присутствует ли телефон с учащимся повсюду.

Испытывает ли обучающийся беспокойство, отдавая телефон в другие руки или же забывая его дома. Сколько времени тратиться на пользование телефона?  Обладаем ли мы культурой общения по телефону? Есть ли потребность нахождения в социальных сетях. Результаты анкетирования приведены в количественном и процентном соотношении.

После того как мы провели анкетирование, мы решили провести второе исследование, которое заключалось в том, что обучающиеся проведут один учебный день без своего электронного устройства.

В течении учебного времени (7 часов – один учебный день) после отказа от «гаджета» проведено второе анкетирование, в котором участвовало 53 учащихся (4 – 10 классы). Анкета (Приложение 2) содержала 12 вопросов. В том числе, при анкетировании нужно было указать: через какое время после отказа от «гаджета», захотелось воспользоваться мобильным телефоном и с какой целью, а также описать свое состояние во время эксперимента.  Результаты приведены в количественном и процентном соотношении.

  1. Результаты исследования

Важно отметить, что не все участники (обучающиеся) исследования прошли его до конца. Через 1 час после начала исследования 6 обучающихся (11,32 %) захотели воспользоваться телефоном, через 2 часа – 8 обучающихся (15,09 %)

, через 3 часа – 9 обучающихся (16,98 %), через 4 часа – 15 (28,3 %), через 5 часов – 7 (13,2 %)

, через 6 часов – 3 (5,6%). Продержаться весь учебный день без использования своего «гаджета» смогли 5 человек (9,43 %). (Приложение 3)

Во время исследования у большинства обучающихся наблюдалось:

1. Раздражительность

2. Скука

3. Потеря во времени

4. Легкая паника

5. Ощущение потери

6. Дискомфорт

7. Чувство не нужности

Эти симптомы исчезли при возобновлении пользованием сотовым телефоном.

На основании полученных результатов можно предположить наличие зависимости гаджета у некоторых обучающихся.

Эксперимент 2. Использование гаджета в образовательных целях.

Далее мы решили доказать учащимся, что гаджеты нужно использовать разумно, не нужно забывать о преимуществах реальных игр и общения.

  1. Предложили ученикам отказаться от использования гаджетов для игры, но дали им возможность использовать их в образовательных целях (подготовка сообщений по предметам)

Литературное чтение: биография М.Ю. Лермонтова, В.М. Гаршина

Окружающий мир: «Правила закаливания», «Кто такие «моржи», «Вредные привычки»

  1. На переменах мы играли с ребятами в настольные и подвижные игры.
  2. Через неделю мы повторили диагностику и увидели, что многие ребята стали меньше играть в компьютерные игры и больше использовать гаджет в образовательных целях и для чтения. (Приложение 5 Таблица 3) При анализе данных о наличии или отсутствии зависимости, мы увидели, что высокой степенью зависимости страдают 15,09% учащихся, низкой – 75,47% и не имеют никакой зависимости 9,43% ребят. В классе резко сократилось количество учеников со средней и высокой степенью зависимости от гаджетов и возросло число ребят, не страдающих зависимостью.
Гаджет:  Пивные гаджеты - Пивная бутылка.

Приложение 1

Анкета

Вопрос

Количество человек

Соотношение в % от количества участников

1. Если Вы находитесь на уроке и Вам что-то надо сообщить другу (подруге) находящейся (имся) в соседнем кабинете, Ваши действия:

а) дойду на перемене и сообщу.

б) позвоню, отошлю SMS.

31

22

58,49

41,50

2. На перемене появилось 2-3 свободные минуты Вы:

а) поговорю с друзьями.

б) позвоню, отошлю SMS.

36

17

67,92

32,07

3. Вас нервирует, если вам долго не звонят, не пишут?

а) да.

б) нет.

18

35

33,96

66,03

4. Вы берете с собой телефон повсюду (в туалет, ванную, постель)?

а) да.

б) нет.

41

12

77,35

22,64

5.Если ли у Вас желание держать телефон в руках, не убирать его в сумку?

а) да.

б) нет.

25

28

47,16

52,83

6. Отдавая свой телефон в чужие руки, Вы испытываете беспокойство?

а) да.

б) нет.

27

26

50,94

49,05

7. У Вас несколько SIM карт?

а) да.

б) нет.

16

37

31,18

69,81

8.Если Вы забыли телефон дома, вы испытываете дискомфорт?

а) да.

б) нет.

42

11

79,24

20,75

9. С какой целью Вы покупали телефон?

а) для связи.

б) пользоваться интернетом.

в) использовать различные приложение.

г) слушать музыка.

д) «сидеть» в социальных сетях.

43

16

18

5

7

81,13

30,18

33,96

9,43

13,20

10. Влияла ли на выбор телефона цена?

а) да.

б) нет.

24

29

45,28

54,71

11. Почему именно этот телефон Вы выбрали?

а) наличие интернета.

б) наличие камеры.

в) наличие карты памяти.

г) наличие Bluetooth или Wi-Fi.

д) наличие нескольких SIM-карт.

35

39

46

21

27

66,03

73,58

86,79

39,62

50,94

12. Сколько времени занимает у Вас работа с «гаджетом»?

а) 10-15 мин. в день.

б) 1 час в день.

в) более 3-4 часов.

г) весь день.

5

14

27

7

9,43

26,41

50,94

13,20

13. Что Вы предпочитаете:

а) разговор в компании друзей.

б) разговор по телефону.

49

4

92,45

7,54

14. Меняется ли у Вас настроение из-за тяжелого телефонного разговора?

а) да.

б) нет.

43

10

81,13

18,86

15. Владеете ли Вы умением разговаривать по телефону?

а) да.

б) нет.

в) возможно.

г) затрудняюсь ответить.

32

2

16

3

60,37

3,77

30,18

5,66

16. При разговоре по телефону Вы представляетесь?

а) да.

б) нет.

в) иногда.

г) никогда.

14

17

19

3

26,41

32,07

35,84

5,66

17. Напишите наиболее часто используемые функции Вашего «гаджета»:

а) связь.

б) интернет.

в) камера.

г) игры.

д) музыка.

е) социальные сети.

ж) часы.

з) SMS.

и) калькулятор.

38

32

25

19

14

31

2

14

16

71,69

60,37

47,16

35,84

26,41

58,49

3,77

26,41

30,18

18. Есть ли Вы в социальных сетях:

а) да.

б) нет.

49

4

92,45

7,54

19. Выставляете ли Вы свои фото в интернете:

а) да.

б) нет.

47

6

88,67

11,32

20. Какое количество времени Вы можете обходиться без телефона или «гаджета»?

а) 5-10 мин.

б) 1 час.

в) более 4-6 часов.

г) до нескольких дней.

5

16

23

9

9,43

30,18

43,39

16,98

Приложение 2

Анкета

Вопрос

Количество человек

Соотношение в % от количества участников

  1. Возникало        ли у Вас состояние паники?

А) Да.

Б) Нет.

17

36

32,07

67,92

  1. Было        ли у Вас ощущение недостатка общения?

А) Да.

Б) Нет.

14

39

26,41

73,58

  1. Изменилось ли Ваше настроение?

А) Да;

Б) Нет;

В) Совсем незначительно.

12

28

13

22,64

52,83

24,52

  1. Наблюдалось        ли у Вас чувство одиночества или ненужности?

А) Да.

Б) Нет.

12

41

22,64

77,35

  1. С отсутствием телефона Вы стали больше общаться со своими одноклассниками?

А) Да.

Б) Нет.

46

7

86,79

13,20

  1. С отсутствием телефона, Вам хотелось сделать звонок без надобности:

А) друзьям или одноклассникам.

Б) родным.

32

21

60,37

39,62

  1. Хотели ли Вы написать СМС кому ни будь без надобности?

А) Да.

Б) Нет.

46

7

86,79

13,20

  1. Наблюдалась ли у Вас плаксивость?

А) Да.

Б) Нет.

1

52

1,88

98,11

  1. Хотелось ли Вам накричать на кого-нибудь?

А) Да.

Б) Нет.

9

44

16,98

83,01

  1. Наблюдалась ли у Вас раздражительность?

А) Да.

Б) Нет.

11

42

20,75

79,24

  1. Было ли у Вас желание попросить у кого ни будь из обучающихся в пользование телефон?

А) Да.

Б) Нет.

24

29

45,28

54,71

  1. Считаете ли Вы, что у Вас есть зависимость от телефона или «гаджета»?

А)Да, потому что______________________________

Б) Нет, потому что __________________________________

26

27

49,05

50,94

Приложение 4

Таблица 1

«Как Вы используете гаджет?»

Вопрос

Кол-во

%

  1. Играю в игры

39

73,58

  1. В образовательных целях

4

7,54

  1. Во время путешествий

5

9,43

  1. Просмотр ТВ, видео

28

52,83

  1. Для связи с друзьями, семьей

19

35,84

  1. Для чтения

5

9,43

  1. Слушаю музыку

35

66,03

Вывод: таким образом, мы четко увидели, что учащиеся используют гаджет в основном для игры, просмотра ТВ и видео, прослушивания музыки  и связи с друзьями.

Диаграмма 1

«Как вы используете гаджет?»научно практическая конференция  "«Влияние гаджетов на человека»" | Проект на тему:  | Образовательная социальная сеть

Приложение 5

Таблица 2

Степень зависимости от гаджетов

Диаграмма 2

Приложение 6

Повторная диагностика

Таблица 3

«Как Вы используете гаджет?»

Вопрос

Кол-во

%

  1. Играю в игры

25

41,16

  1. В образовательных целях

29

54,71

  1. Во время путешествий

7

13,20

  1. Просмотр ТВ, видео

16

30,18

  1. Для связи с друзьями, семьей

23

52,83

  1. Для чтения

11

20,75

  1. Слушаю музыку

27

50,94

Диаграмма 3

Как вы используете гаджет

Заключение

Проведя исследование, мы пришли к выводу, что излишнее увлечение гаджетами может иметь отрицательные последствия как для физического, так и для психического здоровья. Многочасовое непрерывное использование гаджетов может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу, что в свою очередь отрицательно сказывается на восприятии учебного материала и поведение школьников.

Результаты эксперимента и наблюдений показали, что разумное использование гаджетов не оказывает отрицательного влияния на успешность учения и поведение. Использование гаджета в образовательных целях облегчает подготовку к урокам и экономит время. На переменах теперь обучающиеся предпочитают «живое» общение и реальные игры.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий