Обзор Watch Dogs — рецензия на игру Watch Dogs | Рецензии | Канобу

Обзор Watch Dogs - рецензия на игру Watch Dogs | Рецензии | Канобу Гаджет

Что понравилось

  • Виртуальный туризм на высшем уровне
  • Это самое близкое к Splinter Cell, что сейчас делает Ubisoft
  • Бэгли — лучший голосовой помощник
  • Открытый дизайн миссий, поощряющий креативность
  • Системный дизайн мира, порождающий забавные случайные события
  • Система вербовки, которая обязана стать базой следующих игр серии
  • На максимальных настройках игра выглядит невероятно
  • Гринда почти нет, а кампания не затянута
  • Во встроенном в игру магазине ничего не хочется (да и не нужно) покупать
  • Крепкий детективный сюжет со множеством злодеев, не дающих скучать
  • Финальные миссии каждого из районов, дающие уникальный геймплей

Что не понравилось

  • Кампанию можно пройти, почти полностью проигнорировав её самую главную фишку (хотя для кого-то это может быть плюсом)
  • Если проходить миссии самыми тривиальными методами, игра покажется скучной
  • Постоянные мелкие глитчи анимации
  • Посредственная оригинальная музыка
  • Консоли уходящего поколения уже еле справляются с игрой, хотя пройти её на них можно без больших проблем
  • Мораль в истории в основном чёрно-белая
  • Некоторые элементы вырезали: например, музыку больше нельзя слушать вне машины
  • Из-за ограничений концепции рекрутинга у всех оперативников один и тот же характер

#мнения#обзоры#watchdogs

* * *

Из-за внешнего сходства с GTA многие
будут неустанно сравнивать с ней Watch_Dogs, а некоторых любимых игроками GTA-элементов
здесь нет. Тут не только машины не царапаются, тут нельзя, например, нацепить
на героя яркую футболку и глупую панаму, нельзя поехать с приятелем в боулинг,
а потом вместе упиться вдрызг, да и голых знаменитостей пофотографировать не
получится.

Watch_Dogs совсем не об этом. Она о глобальной слежке, о плюсах и минусах единой системы,
контролирующей весь город, она о миллионах «хомячков», не замечающих (или
предпочитающих не замечать?), что силами системы, обеспечивающей им комфорт,
буквально за стеной продают людей, оружие и ворочают миллиардами.

Но Ubisoft, как обычно, пытаются
угодить массам, а потому до этих идей не так-то просто докопаться, и за
шаблонным сюжетом и лихими погонями их очень легко не заметить.

Watch dogs в реальной жизни, или серьезные уязвимости в скуд

Мне кажется, что многие парни, особенно в юном возрасте, хотели быть крутыми хакерами. Взламывать сайты, телефоны, системы доступа. Вот и у меня немного остался этот мальчишеский задор. Поэтому периодически ковырялся в различном ПО и ничего стоящего не находил. Но однажды, мне подвернулась удача, да еще какая! СКУД, полная уязвимостей, которые позволяют получить доступ к управлению всей системой (открытие/закрытие дверей, добавление своей карты прохода и т.д.).

Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!

Все описанное ниже проводилось на тестовом стенде. Статья написана исключительно в ознакомительных целях и вообще это все выдумка автора.

СКУД — система контроля и управления доступом

Так получилось, что одно время я работал на строительно-дорожном предприятии, где мною был написан комплекс программ по выдаче пропусков, выдаче питания по этим пропускам и составлению отчетности. Мне понадобилось все это интегрировать с одной достаточно популярной СКУД. Разработчики долго отвечали на запросы по документации, а сроки горели. Мне пришлось самому разбираться в их ПО.

image
Примерная схема работы СКУД

Я начал изучение с базы данных. Сервер СКУД работает с БД firebird 2.5. Логин и пароль к ней оказались стандартными, что уже очень насторожило, но пароль можно задать в настройках программы. Пароли в БД к учетным записям хэшированы, но без соли, что плохо, но опять же некритично. В ней хранятся все зоны прохода, пользователи, номера их карт, доступы и адреса контроллеров.

image
БД

Дальше берем какую-нибудь программу для сниффинга трафика (я взял “SmatrSniff”, первое попавшееся, что может просматривать трафик localhost) и смотрим, что шлет клиент к серверу. Все данные идут по TCP и часть по UDP в незашифрованном виде. И тут начинается самое интересное. Сервер сначала отсылает в открытом виде пароль от БД, ее месторасположение и только потом проверяет логин и пароль!

image
Пароль от базы «masterkey»

Получается, что, не зная логина и пароля, мы можем получить полный доступ к базе данных, что дает нам практически безграничные возможности. Мы можем выдать себе карту с доступом на любой объект. Прописать другому пользователю свою карту и заходить под его именем. Но чтобы эти данные загрузились на контроллеры, надо дать команду серверу из клиента. Хоть мы и можем взять пароль к клиенту из БД воспользоваться открытыми базами MD5 и попробовать подобрать пароль к хэшу (напомню, что пароли в базе без соли), но если пароль задан сложный, то скорее всего ничего не выйдет. Придется ждать, когда кто-нибудь нажмет на кнопку полной выгрузки.

Дальше я посмотрел, а влияет ли вообще на что-то авторизация. Для этого я попробовал повторять запросы к серверу с помощью “TCP / IP Builder”. И да, последующие запросы на сервер, без авторизации не работают (присылает в ответ отказ). Тут я немного приуныл, потому что для интеграции придется реализовывать повторение всей цепочки авторизации и только потом отправлять пакет для загрузки данных в контроллер.

Напоследок я решил повторить запрос перевода двери в открытый режим. Сервер ответил «ok», а дверь запищала. Без какой-либо авторизации. Я повторил это же с другого компьютера в локальной сети и это тоже сработало.

image
Примерный вид пакета

Это значит, что мы можем открыть/закрыть любую дверь с любого компьютера в локальной сети. Прописать себе карту и сразу загрузить эти данные в контроллеры. После чего спокойно пройтись по объектам и удалить все логи нашего посещения.

Я убил еще пару часов на изучение протокола общения контроллера с сервером, чтобы окончательно доломать, но у меня не получилось до конца понять формат данных. Но уверен, что и тут нет никакой защиты. В пакетах точно есть mac-адреса контроллера и сервера/шлюза (привязка к серверу идет по mac-адресу, в базе нет никаких ключей шифрования и подобного, поэтому, скорее всего, можно притворяться сервером для контроллера зная mac сервера). К сожалению, дампов и доступа к оборудованию не осталось, поэтому не могу показать.

В итоге имеем полную уязвимостей СКУД, которые дают нам неограниченный доступ к проходам на объекты. Из-за дешевизны составляющих и бесплатного ПО эта СКУД весьма распространена. Она стоит во многих школах Москвы, и я видел ее на других объектах. Фирма гордится призовыми местами на разных мероприятиях. Я специально не называю имя этой организации, и я также не писал им об этом. Потому что считаю, что такие уязвимости на уровне архитектуры не получится исправить без переписывания всего ПО с нуля и обновления всего оборудование людей, купивших эту систему (есть еще несколько серьезных дыр на уровне архитектуры, но их описание увеличило бы статью втрое). Тем, кто узнал по скрину СКУД и она установлена у вас — советую полностью изолировать сеть (что вроде и так считается «best practices») в которых находятся все составляющие системы, а доступ к базе для добавления сотрудников сделать только через VPN. Также может помочь грамотная настройка маршрутизации.

Гаджет:  10 доступных флагманских смартфонов 2020 года

И друг мой грузовик

Но не проникновениями едиными — добрую половину игрового
времени придется провести «за баранкой». Местный Чикаго получился совсем не
таким маленьким, как многие ожидали. К тому же нас то и дело отправляют по
сценарию участвовать в погонях.

Подход к делу тут видится и вправду серьезный — автопарк нам
предлагают обширный: десятки маслкаров, грузовиков, мотоциклов, спортивных и
бюджетных авто. Все выглядит и звучит не хуже, чем в эталонной GTA. Только ощущения от вождения совсем иные, в этом плане
игра больше напоминает Sleeping Dogs.

Здесь тоже невозможно понять, из чего сделаны местные машины.
Пластик, кажется? Похоже на то — уж очень легкие и быстрые (даже грузовики).
Однако к земле при этом они прижаты так, будто весят десяток тонн, да и
металлические заборы гнутся и разваливаются от одного их прикосновения.

В занос
машины уходят очень неохотно, от препятствий буквально отскакивают и вообще на
дороге невероятно послушны. В этом есть и свои плюсы. Можно, например, запросто
исколесить весь Чикаго, ни в кого по пути не въехав. Но удовольствия от такой
прогулочной езды получить не удается, как ни крути.

Во время ожесточенных погонь положение исправляется.
Мистическая управляемость местных автомобилей окончательно превращается в плюс
— проскакивать между встречными машинами, таранить противников и изображать
лихие полицейские развороты получается так легко, что недавняя экранизация Need for Speed обзавидуется. А местами
получается на уровне Driver: San Francisco.

https://www.youtube.com/watch?v=gYS3NcSn8t4

К тому же тут в полной мере раскрывается боевая сторона
хакерских способностей Айдена. Противники с оглушительным лязгом влетают в
неожиданно возникшие заграждения, падают в воду, не успев затормозить перед
поднявшимся мостом, совершают головокружительные кульбиты, налетев на шипы, — и
все эти радости в любой момент по нашей воле.

Правда, учитывая серьезный тон сюжета, действия Айдена порой
устрашают. Свою семью он любит, а вот о других людях не думает совершенно и
готов пустить в расход хоть сотню полицейских, охранников и случайных зевак —
такой вот продвинутый эгоизм.

Играй любым прохожим

Когда Ubisoft много лет назад показала первую Watch Dogs она сделала фальшивое обещание не только по уровню графики, но и по поводу возможности заглянуть в личную жизнь каждого прохожего.

И Watch Dogs Legion наконец-то делает реальностью и первое (об этом чуть позже), и второе. В новой игре Ubisoft действительно можно заглянуть в ежедневное расписание любого встречного и при желании сделать его своим главным героем.


Иногда оперативник может попасть не только в больницу или в полицию, но и стать жертвой похищения. Игра создаст специальную миссию, где его надо освободить

От количества вариаций одежды, внешности и специализаций голова идёт кругом. Например, вы можете завербовать в команду супермодель, но никогда не отправлять её на миссии, а просто использовать её скидочную карту для более выгодной покупки одежды. А ещё в моём сопротивлении есть героиня, которая обладает одним единственным умением — рядом с противниками она начинает бесконтрольно выпускать газы.

Само собой, Ubisoft не нарисовала целый город уникальных людей. Разработчики используют случайную генерацию персонажей в комбинации с модуляцией голоса. Один раз я заметил, что два моих героя разговаривают практически одинаково, но один из них звучал немного выше другого — судя по всему, их озвучил один и тот же актёр.


Та самая девушка с газами

И чем больше играешь, тем больше удивляют хитрости, на которые пошли разработчики ради достижения нужного эффекта. Скажем, во время брифингов друг с другом говорят не только главный герой и NPC, но и другие члены моего отряда, которых я не так давно завербовал — для них были записаны реплики не только в качестве главного героя, но и в качестве стороннего персонажа.

Лондон в опасности

Как мы уже рассказывали в превью, действие «Легиона» начинается с масштабного теракта в центре Лондона. Злодейская организация Zero-Day провела атаку таким образом, чтобы подставить членов группировки DedSec, знакомой игрокам по первым двум частям Watch Dogs. Хакеры не просто оказались в опале, а в большинстве своём либо погибли, либо пропали без вести.

И в эти непростые времена спасти лондонскую DedSec и вернуть ей былое величие может только… мастер из маникюрного салона по имени Синди. Да, у меня сопротивление началось именно с такого персонажа, а ваша история наверняка будет другой — по воле рандомайзера или по вашим собственным предпочтениям.

Пока DedSec заново вербует людей по всему Лондону, столицу разрывают на части преступный синдикат во главе с хищной Мэри Келли, частная военная организация под руководством травмированного в детстве контрол-фрика Найджела Кэсса и Скай Ларсон — молодая миллиардерша, сделавшая подозрительный прорыв в сфере ИИ.

Такое нечасто услышишь в контексте игры Ubisoft, но этих трёх персонажей (а вместе с ними и ещё несколько спойлерных) к концу прохождения кампании вы запомните очень хорошо. В этот раз разработчики написали сценарий в духе детективного сериала, в котором игрок должен постепенно раскрывать запутанное дело.

Я не могу сказать, что история Watch Dogs Legion поражает до глубины души, но она получилась, возможно, лучшей в серии. Наличие сразу нескольких злодеев позволило Ubisoft сделать сюжетную кампанию почти без провисаний: только вы раскрыли очередной зловещий план Кэсса, как вам приходится срочно переключиться на новую выходку Келли. Ну а ветка Скай Ларсон — это вообще лайтовый научно-фантастический аналог квеста из «Ведьмака 3».

Сама история стала не только более цельной, но и более серьёзной, чем во второй части. В «Легионе» шутки про IT-индустрию — лишь фон, а главные герои сталкиваются с кошмарами, для которых юмор в стиле сериала «Кремниевая долина» был бы уже неуместным: тут и вполне настоящее рабство, и торговля внутренними органами, и манипуляция общественным сознанием с помощью убийств и терактов.

Единственным по-настоящему светлым пятном в довольно мрачной истории можно считать искусственный интеллект по имени Бэгли, который делает повествование цельным. По ходу каждой миссии он даёт контекст, комментирует происходящее и радует чёрным юмором.

Между революцией и самоповторами: обзор watch dogs: legion

Огромная работа проведена с озвучкой и постановкой сюжетных сцен. Каждый из выбранных вами в процессе прохождения героев из тысячи случайных вариантов имеет свой акцент, тембр голоса и мимику. Правда, интонация во всех случаях остается одинаковой, но размах проделанной работы действительно впечатляет. Скорее всего, за озвучку, запуск скриптов и создание связи между профессией и умениями отвечала нейросеть нового поколения, что объясняет некоторые странные аномалии, вроде похожих в игре на бомжей модных дизайнеров. Хотя в нашем мире тоже такое бывает — достаточно взглянуть на Вивьен Вествуд.

Гаджет:  Лучшие беспроводные наушники-вкладыши: ТОП-10 рейтинг 2021 года и как выбрать хорошую модель

Уже после выхода игры будет интересно послушать русскую озвучку, которая на момент распространения ревью-версии была недоступна. Что касается русского перевода субтитрами, то его скорее можно назвать терпимым. Часть оригинальных шуток и идиом теряется, а речь в текстовой версии становится более упрощенной и пресной по сравнению с оригиналом.

Игровой процесс предполагает достаточно схожие механики. Вы приезжаете в точку задания, долго ищете вход на нужный этаж в защищенную зону, получаете данные с сервера и покидаете опасную зону. И тут вроде как должны были сработать разрекламированные во время многочисленных презентаций уникальные возможности агентов, но на самом деле все решается обычным роботом-пауком. У вашего персонажа есть минимальный набор гаджетов, который он может использовать для защиты или проникновения на вражескую территорию. Тут и гвоздометы, и нелетальное оружие, и возможность взлома боевых дронов, и даже гаечный ключ, но самым успешным и незаменимым является робот-паук, который после прокачки двойного прыжка превращается в идеальное решение любых проблем. Вы просто пробираетесь до границы опасной зоны, перекидываете паука через забор, и дальше, используя взлом и воздуховоды, добираетесь до нужных точек и баз данных, иногда переключаясь на мелких летающих дронов.

В сочетании с ручным роботом идеально функционирует агент в рабочем комбинезоне, который может, управляя летающим дроном сверху, скидывать паука и оставаться незамеченным. Враги просто не смотрят в небо. Конечно, есть этапы, где объект находится внутри здания, но и там та же комбинация прекрасно помогает обойти все сложности. Да, вы можете расстреливать вражеских агентов в голову, тихо устранять в стелсе, перехватывать вражеских роботов, но зачем все это, если есть летающий дрон и паук?

Прокачивать снаряжение дают в обмен на технические очки опыта, которые можно найти в укромных местах (преимущественно высоко) в разных частях города или получить по итогам задания. 

Обычно следующая миссия находится как можно дальше от предыдущей, и тут на помощь приходит беспилотный транспорт, который довезет вас до точки, пока вы пьете чай. Но иногда беспилотник застревает, попадает в аварии, и вернувшись после обеда можно наблюдать картинку с какими-то дикими разрушениями.

Конечно, открыв всю карту, вы сможете использовать быстрые точки перемещений, но на машине все же безопасно. Во время катсцен по вербовке ваш новый агент рискует упасть с крыши и попасть в больницу просто из-за глюка движка.

Мистер город

Но если желание подышать свежим воздухом перевешивает, можно
прогуляться и на своих двоих. В таком случае есть шанс обнаружить, что
виртуальный Чикаго хоть и в сотни раз меньше реального, однако воссоздан весьма
тщательно. В Ubisoft пошли по тому же пути, что и Sucker Punch в InFamous:

Second Son: скучные однотипные районы под нож.
Чикаго в Watch_Dogs состоит
почти из одних достопримечательностей. Посему просто прогуляться вдоль
знаменитой реки Чикаго или поглазеть на «облачные врата» в Миллениум-Парк здесь
неожиданно приятно. Особенно ночью в дождь, под светом неоновых огней. В такие
моменты игра смотрится действительно здорово.

Если устанете от прогулок, найти себе занятие по душе труда
не составит. Второстепенных миссий в игре столько, что на пару частей Assassin’s Creed хватит, — тут Ubisoft, кажется,
выше головы прыгнули. Задания и искать не приходится, игра сама постоянно предлагает
проложить маршрут к ближайшему побочному квесту (так настойчиво, к слову, что
иногда начинает раздражать).

В большинстве из них придется заниматься примерно тем же, чем
и в основных заданиях, но есть вещи и поинтереснее. Так, например, можно
подписаться на поиски серийного убийцы или, словно в «Особом мнении»,
предотвращать еще не совершенные преступления, ну или заняться чем-нибудь
совсем несерьезным, поотстреливать пришельцев в игре с дополненной реальностью,
к примеру.

Ну а если и огромное количество побочных квестов успело
приесться, добро пожаловать в мультиплеер. Вообще говоря, к онлайну игра
подключена всегда, и другие игроки запросто могут вторгнуться в ваш мир, совсем
как в Dark Souls.

Есть здесь и кооперативные задания, и уличные гонки. За подобные
миссии награждают репутацией, которая открывает доступ к приятным бонусам вроде
повышенного урона для огнестрельного оружия.

Очень красиво и очень горячо

Этой осенью по каждой из своих больших игр Ubisoft запартнёрилась с кем-то из производителей железа. В случае Immortals ставку делают на Switch, а в случае Valhalla — на Xbox.

Watch Dogs Legion же разработана совместными усилиями с NVIDIA и может наравне с Cyberpunk 2077 считаться одной из самых продвинутых игр для ПК этой осени. В моём случае игра оказалась настолько прожорливой, что у моей сборки возникли внезапные проблемы с охлаждением — пришлось включить кулеры внутри корпуса на максимум и докупить один дополнительный, чтобы остановить зависания под нагрузкой.


На знаменитом London Eye можно покататься — он, как и другие достопримечательности, воссоздан в масштабе 1 к 1

Прокачка и собирательство

Выше я не просто так написал о том, что «Легион» легко можно пройти, игнорируя все второстепенные активности. Во время кампании вы будете собирать только два основных ресурса — «технические очки», которые надо вкладывать в умения, и деньги, которые можно потратить на косметические элементы — модификацию авто или одежду в бутике.

Что особенно приятно, «технические очки» нельзя купить за реальные деньги. Вы можете приобрести только карту, показывающие их расположение в мире, но и в этом практически нет смысла — того же результата можно достигнуть, попросту захватив район.

Гаджетов, доступных за «технические очки», в игре мало, хотя у каждого из них есть несколько уровней прокачки. Например, финальная версия пистолета получает глушитель, который по умолчанию есть только у спец-агента.


Хакать дроны в Watch Dogs Legion придётся часто. Некоторые из них вооружены гранатомётом или пулемётом

«Технические очки» при этом не требуется как-то целенаправленно собирать за пределами кампании. Для прокачки всех важных умений хватит и тех, что лежат на сюжетных уровнях или даются за захват районов. Да и денег на одежду у меня к концу кампании накопилось столько, что я мог переодеть практически весь свой отряд.

Другой важный элемент прокачки игры — это вербовка новых наёмников с особыми умениями, но и тут никакой обязаловки: чтобы закончить историю вам хватит персонажей, которых «Легион» выдаёт за захват районов.

Впрочем, попробовать вербовку всё-таки строго рекомендуется. Это та уникальная механика, которая делает игру особенной.

Гаджет:  9 гаджетов, которые сделают дом уютнее - Лайфхакер


Кастомизация одежды очень богатая. Магазины отличаются друг от друга по ценам и по стилю в зависимости от района

Районы-кварталы

Спустя примерно часов 10-15 в Watch Dogs Legion ко мне внезапно пришло шокирующее озарение: в игре вообще нет обязательного гринда! Кажется, именно этот урок Ubisoft извлекла из слабых продаж последней Ghost Recon.

Рецензия на watch dogs

Когда Watch Dogs представили впервые, многим показалось, что игра неуловимо связана с Assassinʼs Creed. Люди покадрово пересматривали ролики, искали намеки в каждом изображении и ждали, что где-нибудь из-за угла выглянет тамплиер. Тамплиеров в игре не нашлось, но связь и правда есть. Она работает не с помощью сюжетных перемигиваний, а на уровне эмоций. Watch Dogs оставляет те же ощущения, что и Assassinʼs Creed в 2007 году: это очень амбициозная, но фантастически непродуманная игра, которая разваливается на куски.

Эйден Пирс — талантливый хакер. Пользуясь одним лишь смартфоном, он узнает личные данные всех людей вокруг: имя, работу, годовой оклад, а заодно и то, у кого рак простаты, кто сражается в суде за право опеки над ребенком, а кто недавно проходил курс лечения от алкоголизма. Читая SMS и подслушивая разговоры, Эйден даже может предотвращать преступления, но в основном зарабатывает на жизнь незаконным взломом. Одна крупная операция срывается, и Эйдена решают убить неизвестные. В результате погибает не он, а его племянница. Пирс мстит: иногда он мстит как хакер, но чаще — как водитель-лихач и наемный убийца. В этом и кроются фундаментальные проблемы игры.

Если установить на смартфон приложение ctOS (iOS, Android), можно открыть дополнительный режим в игре. Человеку за большой платформой нужно пробраться в определенную точку в городе, а игроку за планшетом — помешать ему, расставляя на карте ловушки

Не было сомнений, что Watch Dogs похожа на Assassinʼs Creed структурно. Открытый мир, захват вышек (в этом случае — чтобы подключиться к операционной системе ctOS и контролировать в городе все, что работает через компьютерный чип), постоянные прятки с охранниками. Но удивительно, что игра напоминает Assassinʼs Creed и всей привычной рутиной. Герой умеет разводить мосты, поднимать строительные краны, взрывать электрогенераторы, вселяться в камеры наблюдения, но чаще приходится драться или сидеть на корточках в метре от охранника, который, конечно, не может вас разглядеть.

Все хакерские уловки — лишь альтернатива, которая несколько освежает старые механики, но принципиально не меняет их сути. Не обязательно долго и муторно убегать от полиции — можно выключить их технику специальным гаджетом или заставить светофоры на перекрестке высветить зеленый, чтобы создать суматоху на дороге. Не нужно маневрировать между толпой врагов — можно свести с ума всю технику вокруг и отвлечь их. Но авторы почти никогда не могут придумать для обновленных механик интересный контекст, предпочитая в критические моменты расставить по базе в пять раз больше охранников и развесить вокруг них в пять раз больше камер наблюдения, к которым вы можете подключаться. В итоге проще и приятнее купить в магазине гранатомет.

Но в тот момент, когда вы берете в руки гранатомет или садитесь в автомобиль, Watch Dogs неизбежно заходит на территорию GTA 5 — и не может приблизиться к ней ни в чем. Ни по плотности событий, ни по проработке города, ни по поведению автомобилей, ни по перестрелкам.

Дальше всего почему-то оказался сценарий. Месть Пирса — штампованная история про компьютерщиков-фриков, злую корпорацию и схематичную семейную драму. Авторы разбирают на кубики все их любимые фильмы про хакеров и собирают их заново, умудряясь сфальшивить во всех важных местах. Наблюдать за наигранными страданиями Эйдена, конечно, не хочется. Хочется пойти в какое-нибудь случайное место и заняться глупостями.

Смешно, но именно в такие моменты от Watch Dogs получаешь настоящее удовольствие. Заиграться в покер, застрять на шахматных задачках, пугать прохожих горящими электрощитами, принять цифровые наркотики, попытаться проверить, как долго вы можете взламывать одну камеру за другой, не двигаясь с места — это все интересно, но не вшито в ДНК игры. Все лучшее, что есть в Watch Dogs, разбросано по углам, не нанизано ни на какой стержень.

И это все действительно слишком сильно напоминает Assassinʼs Creed, где когда-то тоже было интереснее проверять, как высоко вы можете забраться по минарету, чем выполнять заказы братства. О том, что это игра про цифровое будущее, все чаще напоминают аккуратно распадающиеся на пиксели флэшбеки и скачущие от помех надписи, а не хакерские таланты Эйдена Пирса. Как и Assassinʼs Creed, это только набор интересных задумок, которых не хватило, чтобы Watch Dogs стала чем-нибудь стоящим.

Старший брат

В виртуальном Чикаго абсолютно все, от систем слежения до
контроля давления в водопроводных трубах, объединено в цельную систему и
контролируется программой ctOS. И у Айдена Пирса,
главного героя игры, к этой программе имеется почти неограниченный доступ.

Но Пирс — хакер в не совсем привычном понимании. Уводить
номера кредиток и рассылать спам с вирусами для него слишком мелко и
примитивно. Отключить светофоры, поднять дорожное заграждение, отрубить свет во
всем квартале, подключиться к камерам слежения — вот его вотчина. Для Айдена
вообще почти ничего невозможного нет — лишь бы верный смартфон под рукой был.

Но, как мы помним, с большой силой приходит и
ответственность, а она Пирсу совершенно ни к чему. Поэтому, несмотря на свои
возможности, расшатывать эту масштабную систему он не спешит, а лишь аккуратно
использует ее в своих целях. Айден — как мышь в доме, вылезает, когда никого
нет, хватает крошки с пола и старается шуршать поменьше.

От реального положения вещей эта концепция, к слову, ушла не
так уж и далеко. Разработчики проделали огромную работу и создали действительно
правдоподобную модель не просто ближайшего будущего, а буквально завтрашнего
дня.

Глобальная слежка в мире Watch_Dogs — штука вполне себе обыденная, но гражданам-хомячкам до
нее дела нет. Обсудить теории заговора с друзьями и посетовать на
правительство, прослушивающее телефон, любит каждый. Но ради возможности
немедленно запостить фото в социальную сеть такую жертву большинство готово принести.
Не так уж сильно местная утопия расходится с нашей действительностью, правда?

Но вот за пару секунд с мобильника к городским коммуникациям
в жизни, конечно, не подрубишься. А с опытной командой хакеров и
соответствующим оборудованием уже сегодня можно хоть взломать сервера
полицейского участка (получив доступ ко всем досье или открыв дверь в хранилище
вещдоков, к примеру), хоть подключиться к системе безопасности атомной
электростанции.

Не удивительно, что в подобных условиях человек со столь
выдающимися, как у Айдена, навыками оказался востребован в криминальных кругах.
Пирс к тому же показал себя весьма хладнокровным и исполнительным. Хакерство
хакерством, но и руки испачкать он не против.

На его след вышли наемники, что не странно, ведь таких, как
Айден, мышей в доме великое множество. И у некоторых есть очень острые зубы.

Айден в результате нападения выжил, а вот его маленькая
племянница — нет. Ничего важнее семьи для Пирса нет, это герой не раз повторит
по ходу игры. Истина должна быть найдена, а виновные — наказаны. Но,
разумеется, чем глубже копаешь, тем больше грязи на твоих руках.

Оригинальной такую историю, конечно, не назовешь, почти все
ситуации подсмотрены в известных гангстерских фильмах, играх и книгах (хотя
кто-то вполне может воспринять это как отсылки), но зато за душу она держит
крепко. Да и вообще вольная вариация на тему «Mafia в современности» смотрится неожиданно
свежо.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий