Обзор компьютерных программ, используемых в логопедической практике | Презентация по логопедии на тему: | Образовательная социальная сеть

Обзор компьютерных программ, используемых в логопедической практике | Презентация по логопедии на тему:  | Образовательная социальная сеть Гаджет

Как отучить ребенка от гаджетов

В качестве рекомендаций для родителей предлагаем памятку «Как отучить ребенка от гаджетов».

1. Пересмотреть взаимоотношения с ребенком, проанализировать сколько времени вы проводите вместе каждый день и как вы общаетесь, доверяете ли друг другу, делитесь ли своими переживаниями.

Если у ребенка лучший друг электронное устройство, скорее всего, родители не являются его друзьями.

2. Найти замену.

Надо найти альтернативу и занятие по интересам, от чего у ребенка будут «гореть глаза».

3. Общение вживую.

Можно придумать правило: пришел домой – отложи телефон.

4. Быть примером.

Важно начать с себя и подумать какой пример взрослые показывают своим детям. Образ жизни родителей, проводящих время с планшетом или компьютером, может способствовать формированию у ребенка убежденности в значимости и важности данного вида деятельности и принятии его в качестве примера для подражания.

5. Приучать к ответственности.

Договориться с ребенком о определенном времени просмотра мультфильмов, даже если родителей не будет дома.

6. Играйте с детьми в настольные игры — эти моменты останутся в памяти ребенка. Дети, играя с Вами в настольные игры, будут играть со своими детьми.

Таким образом, проблема использования гаджетов на сегодняшний день является насущной. Неверное представление родителей о влиянии гаджетов на развитие ребенка приводит к неправильному речевому развитию. Развитие ребенка, особенно речевое невозможно без детско-родительского общения.

Лех Наталья Семеновна,учитель-логопед

Обзор компьютерных программ, используемых в логопедической практике | презентация по логопедии на тему: | образовательная социальная сеть

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад «Теремок» АГО Обзор компьютерных программ, используемых в логопедической практике Составитель: учитель-логопед Лариса Анатольевна Анцыгина 2021 год

Слайд 2

Цель работы показать возможности применения компьютерных программ в практической работе логопеда

Слайд 3

Задачи работы: Проанализировать проблему использования компьютерных программ в работе логопеда. «Плюсы» и «минусы» используемых в практической работе коррекционных программ. Показать использование коррекционных программ в практической работе логопеда.

Слайд 4

Методика опережающего обучения. Впервые на компьютере азбука в стихах и играх. Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр. Красочная мультипликация и анимация. Игры озвучены известными актерами. Профилактика оптической дисграфии. Частушки про буквы на бис. Баба — Яга учится читать Анимация Звук Возможность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 5 5 5 5 все 5 5

Слайд 5

Программа специально разработана для детей от 3 до 5 лет. Включает 15 тематических заданий. Дает понятие о гласных и согласных звуках. Великолепная мультипликационная графика. Игра озвучена профессиональными актерами. Гарфилд малышам. Развичаем речь Анимация Звук Возмож-ность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 4 4 4 5 5 из15 5 4,4

Слайд 6

Предназначена для коррекции ОНР у дошкольников и младших школьников. В программе более 50 упражнений, собранных в четыре тематических блока: ФОНЕМАТИКА, ПРОСОДИКА, ЛЕКСИКА, ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ. Для работы с блоком ПРОСОДИКА потребуется обычный микрофон. Игры для Тигры Анимация Звук Возможность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 5 5 5 5 3 из 4 5 5

Слайд 7

Незнайкина грамота Анимация Звук Возможность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 5 5 3 3 3 из7 5 4,2 Игра учитывает особенности детской психологии. В играх используются хорошо знакомые и любимые персонажи, и прежде всего Незнайка. Отличная графика, выполненная замечательными художниками, озвучивание на студии «Союзмультфильм» . 12 разнообразных оригинальных игр, в которые приятно и весело играть. Формирование словаря по теме «Одежда». Развитие мелкой моторики. Формирование быстроты реакции.

Слайд 8

Алик. Скоро в школу Анимация Звук Возможность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 5 5 5 5 все 5 5 Диск разработан специально для обучения дошколят основным понятиям, необходимым для школы: цвет, направление, форма, размер, обучение числам, развитие логического мышления.

Слайд 9

Элмо готовит в школу Игра разработана специалистами в области обучающих развлекательных программ. Обучение основам техники чтения и элементарной арифметике. Уроки творчества: музыка, пение, работа с цветами и формами. Слова и счет на испанском языке. Занятия по расширению кругозора и эрудиции. Анимация Звук Возможность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 5 3 3 3 1из6 4 3

Гаджет:  Гаджет часы HTC Flip Clock

Слайд 10

Дэльфа — 142 Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти. 40 упражнений распределены по блокам: звук, буква, слог, слово, предложение , текст.

Слайд 11

Трое из Простоквашино. Шарик учит азбуку Отсутствие жестких временных рамок, мешающих при обучении. Успокаивающая музыка, озвученные профессиональными актерами диалоги. Несложные задания, рассчитанные на поэтапное усвоение материала. Минимальные системные требования. Анимация Звук Возможность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 5 5 2 3 1 4 3,8

Слайд 12

Лунтик. Подготовка к школе Десять обучающих заданий, подобранных специально для дошкольников. Каждое задание – маленькая забавная история из жизни Лунтика и его друзей. Замечательная графика и анимация. Анимация Звук Возможность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 5 5 5 5 все 5 5

Слайд 13

Звуковое и текстовое сопровождение в стихотворной форме. Развитие навыков логического мышления, зрительной и слуховой памяти, пространственного воображения, зрительного и слухового восприятия. Озвучивание игры известными актерами. Красочная мультипликация и flash-анимация. Возможность выбора игр в любой последовательности. Анимация Звук Возможность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 5 5 5 5 все 5 5 Баба-Яга. Пойди туда незнаю куда.

Слайд 14

Основная идея этой программы — сделать чтение и письмо увлекательной игрой с «живыми», ‘говорящими’ буквами. Задания, которые предстоит выполнять ребенку, таковы: найди букву на экране, вставь пропущенную букву в слово, напечатай букву или слово и т.д. Анимация Звук Возможность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 4 4 4 5 все 5 4,4 Волшебный букварь

Слайд 15

Вместе с Лёликом ребенок может узнать много интересного: познакомится с цифрами и алфавитом; научится определять форму и цвет предметов; поиграет в игры, развивающие воображение, память и реакцию; получит представление о природе, временах года и погоде. И все это ненавязчиво и весело! Анимация Звук Возможность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 5 5 5 5 все 5 5 Лелик. Времена года

Слайд 16

Программно-методический комплекс “Развитие речи”.

Слайд 17

В первом разделе два режима работы: «Изучение» и «Задание», что позволяет осуществлять дифференцированный подход. В режиме «Задание» предусматривается несколько уровней сложностей. Раздел “Речевые звуки” включает в себя: “ Голосистые” звуки (три уровня сложности), “Безголосые” звуки, звуки – “двойняшки”, “Сердитые и ласковые” звуки В этих подразделах дети учатся узнавать звуки в словах, считать количество звуков на слух, определять расположение изучаемого звука в слове, определять количество слогов в слове, выделять слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы Раздел “Развитие связной речи” представлен играми – заданиями следующих типов: — “ Слово – действие”, “ Подбери действие”, “Слово – признак”, “Подбери признаки” с несколькими уровнями сложностями; — “Составляем описание”; — “Послушай рассказ”. Ценность этого комплекса в том, что в каждом задании трёх разделов на панели меню имеется клавиша Отключить/Включить голос диктора, которая отключает все дикторские инструкции. Используя эту клавишу, логопед может самостоятельно объяснять ученикам все задания с целью достижения лучшего понимания задачи.

Слайд 18

“ Домашний логопед” Мультимедийный диск предназначен для работы над звуками речи и представлен разделами: Согласные звуки. Гласные звуки. Советы родителям. Мини – игры “Звуковичок”, “Угадай – ка”. В первых двух разделах в игровой форме содержится материал, который помогает сделать произношение чётким, и представлен подразделами: — правильная артикуляция звуков; — подготовительные упражнения; — постановка звуков; — автоматизация в слогах, словах, предложениях, фразовой речи; — весёлые скороговорки; — поучительные пословицы и поговорки. Мини – игры “Звуковичок”, “Угадай – ка” формируют навыки правильного произношения звуков, помогают развивать фонематический слух.

Слайд 19

«Компьютерный практикум для логопедических занятий в начальной школе» Он предназначен для практической отработки знаний, умений, навыков с детьми 6-10 лет. В состав практикума вошло 20 компьютерных игр и около 1500 дидактических упражнений. Практикум включает пять разделов: Подготовительный. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Восполнение пробелов лексико – грамматического развития. Развитие пробелов в формировании связной речи. Развитие индивидуальных качеств учеников. Контроль за ходом выполнения игры сопровождается звуковыми сигналами. При правильном действии они более мелодичные, при неправильном – более тревожные. Но самое главное – это наличие Конструктора урока, благодаря которому самостоятельно строить занятие, выбирая только нужные упражнения, задавая длительность каждого из них.

Гаджет:  Картотека загадок по теме «Бытовая техника». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Слайд 20

Компьютерные программы «Лента времени» — программа поможет выявить, систематизировать, расширить и обогатить тот опыт впечатлений, который был накоплен самим ребенком на протяжении всего предшествующего периода жизни (от ребёнка требуется рассмотреть фотографии окружающего мира и соотнести их с сезонами года) «Солнечный замок» — серия упражнений для детей от 3 до 6 лет, направленных на коррекцию фонетико-фонематической стороны речи. «Читаем сами» — развитие речи детей с задержкой речевого развития. «Учимся запоминать» — формирование словаря по темам: «Домашние животные и птицы», « Животные жарких стран»; формирование представлений о целостности предметов.

Слайд 21

Компьютерные программы “ МИР ЗА ТВОИМ ОКНОМ” — п рограмма предназначена для детей, имеющих самые разные проблемы в развитии, обучающихся в специальных школах, специальных классах при массовых школах, подготовительных группах детских садов, реабилитационных центрах. Программа особенно полезна тем детям, которые испытывают трудности в анализе явлений окружающей действительности, общении, систематизации и словесном выражении накопленных впечатлений и представлений. «В ГОРОДСКОМ ДВОРЕ» — авторами создан уникальный инструмент обучения – “Калейдоскоп”, позволяющий собирать десятки вариантов картин жизни обычного городского двора в любой сезон года, экспериментировать с признаками, осмысливать границы допустимых изменений, устанавливать соответствие между образом и словом.

Слайд 22

Компьютерный комплекс «РЕЧЕВОЙ КАЛЕЙДОСКОП» Применение программы рассчитано на любой возраст: от дошкольников до взрослых людей. Условно в программе компьютерного комплекса можно выделить 4 группы модулей по своему назначению: I группа предназначена для работы над дыханием и голосом; II группа – для работы над звуками речи; III группа – для работы над произношением в целом; IV группа – для развития слухового восприятия и слухового контроля за собственной речью. «Речевой калейдоскоп» может быть использован: на этапе постановки звука, в ходе коррекции и дифференциации звуков друг от друга и на этапе автоматизации. С этой целью программой предусмотрено почти в каждом модуле по 2 варианта игр.

Слайд 23

Требования к организации занятий: включать игру лучше к концу занятия; продолжительность работы с компьютером – не более 10 минут; периодичность – 2 раза в неделю; обязательны физкультминутки и гимнастика для глаз; дозирование нагрузки при зрительных нарушениях и невротических расстройствах; противопоказания – эпилепсия.

Слайд 24

При создании презентаций необходимо помнить: размер шрифта в тексте 32 – 40, заголовка 60 – 100; Количество слайдов 15 – 25; должен быть контраст фона с текстом; при желании можно добавить сопроводительный текст, анимацию, музыку.

Слайд 25

Выводы: Компьютеризированные разработки повышают эффективность логопедического занятия. Во многих случаях они просто революционно меняют возрастные границы, темпы и качество коррекционной работы. Использование компьютера позволяет индивидуализировать коррекционный процесс.

Слайд 26

Творческих успехов!

Родителям некогда спросить ребенка «как дела?»

Вторая значимая причина проблем с речью — отсутствие общения в семье. Родителям некогда говорить с собственными детьми! Многим намного проще купить планшет или включить ребенку мультфильмы, чем спросить у ребенка, как прошел день».

— В советские времена были у ребенка кубики, он ими поиграл, надоело — заплакал. И мама бежит к ребенку. А сейчас достаточно включить телевизор и дальше свои дела делать. Выросло поколение родителей, которые не знают, что такое потешки — те самые, что мы с детства знаем: «Ладушки», «Сорока-белобока». Они не хотят читать сказки, стишки, петь ребенку колыбельные. По сути, в семье нет никакого общения.

Зачастую бить тревогу родители начинают перед самым отправлением ребенка в школу. Тогда ищут специалистов, предполагая, что за пару месяцев успеют решить все проблемы.

— Одно дело, когда ребенок не произносит один или два звука — в этом случае достаточно посетить несколько занятий логопеда, и совсем другое — серьезное нарушение речи. К сожалению, бывают запущенные случаи. Нарушения речи приводят к трудностям обучения в школе — дисграфиям (нарушениям письма), дислексиям (нарушениям чтения). Однако многие родители спохватываются только перед школой, а за год провести полноценную коррекцию практически невозможно.

ПРИ ЭТОМ СПЕЦИАЛИСТЫ ПОДЧЕРКИВАЮТ: БЕЗ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТА ЛОГОПЕДА УДЛИНЯЕТСЯ В РАЗЫ.

— Есть такое понятие «кабинетный синдром». Ребенок заходит в кабинет к логопеду, перед зеркалом все делает правильно, а выходит из кабинета — и снова возвращается к неправильному произношению. Только с помощью родителей можно выработать привычку у ребенка следить за своей речью.

Слабое место сильного пола

Проблемы с речью возникают у мальчиков чаще, чем у девочек. В группах компенсирующей направленности 80 процентов детей — мальчики.

Гаджет:  Гаджеты 2021 – необычные технические новинки | Apptoday

— Мальчики больше подвержены родовым травмам, так как они крупнее.Отсюда и больше проблем с речью. У девочек развитие в целом опережает развитие мальчиков.

Современные гаджеты тормозят развитие речи у детей?! — гау рс(я) «медицинский центр г. якутска»

kid-3

Когда ребенок только начинает сидеть и ходить, родители сразу включают ему мультики на смартфоне, лишь бы не мешал. Потом проходит время, а малыш не говорит, к 3-4 годам с трудом выговаривает всего несколько слов. Тогда начинается паника, и ребенка водят по больницам, специалистам, логопедам и психологам. А время упущено. Именно отсутствие живого общения и раннее увлечение современными гаджетами является одной из причин задержки развития речи у детей, считают врачи.

IMG-20210118-WA0030

Туяра Анатольевна Максимова, врач-невролог поликлинического отделения № 2 Медцентра г. Якутска, советует родителям почаще разговаривать с ребенком:

—  У детей, длительное время проводящих за смартфоном, ухудшается острота зрения, нарушается осанка, появляется сколиоз. Дети должны играть на свежем воздухе, больше двигаться, чтобы сформировался крепкий иммунитет. В возрасте 1 года ребенок должен знать и говорить около 10 слов, в 2 года связывать короткие фразы, а к 3 разговаривать. Если  до 3-4 лет ребенок не говорит, это первый тревожный звоночек, детей, которые до 5 лет так и не научились говорить, обычно отдают в специальную  школу.

В задержке развития речи не стоит винить только современных гаджетов, генетика родителей, их курение, употребление алкогольных напитков и то, чем болела женщина во время беременности, какие принимала лекарственные средства  – все в комплексе отражается на здоровье ребенка.

Детей нужно ограничивать в использовании смартфонов, не более 2 часов в день, а не засыпать и просыпаться с ними под подушкой.

content_rebenok_i_ayfon__econet_ru

Чтобы у ребенка своевременно сформировалась  речь, с ним каждый день нужно разговаривать, рассказывать сказки, учить стихи, песни, вместе с ним нужно учиться рисовать, лепить, считать, писать. Когда у малыша появляется желание познавать мир, важно не подавить этот интерес, а уметь удовлетворить его любознательность. В первую очередь ребенок копирует родителей и свое ближайшее окружение. Так что подавайте ему хороший пример, заведите привычку собираться всей семьей и делиться тем, как прошел ваш день, играйте всей семьей в развивающие игры, выезжайте на природу, обменивайтесь впечатлениями.

Айталина Викторовна Корякова, педагог-психолог поликлинического отделения № 2 Медцентра г. Якутска, родителям дает следующие рекомендации:

IMG-20210118-WA0033

— К психологу обычно приводят детей, которые не хотят учиться, когда отсутствует элементарная любознательность и внимание. Родители только перед школой начинают усиленно учить буквы, цифры, а ребенок, бывает, совсем не воспринимает, даже не интересуется.

Я ни в коем случае не против Интернета и современных технологий, но детскую психику нужно беречь с малых лет. От переизбытка информации по телевизору, гаджету, Интернету, мультикам и разным роликам устает не только взрослый человек, но и страдает, прежде всего, детская психика. Именно отсюда рано пропадает желание учиться и познавать мир.

Многие выпускники школ и вузов хотят при минимум усилий получать высокую зарплату, абсолютно не приучены к труду. Поэтому, хорошо, если в доме у детей есть свои обязанности, которые они выполняет ежедневно. Через игры детям легче освоить счет, основы математики, именно играя в настольные игры можно научиться разгадывать названия рек и городов, узнавать  животный и растительный мир.

Чтобы ребенок мог научиться отличать добро от зла, после просмотра мультиков и сказок, обсуждайте главных героев, кто поступил правильно, а кто нет. Если с малышом разговаривать без сюсюканья, то и у него формируется четкая внятная речь. Дети, прежде всего, копируют речь матери, перенимают у нее навыки общения, поэтому, важно разговаривать с ними каждый день. Воспитание ребенка – это очень ответственный труд, — подчеркивает педагог-психолог.

Kindle-Fire-kid

Поэтому, никакие гаджеты и смартфоны не научат ребенка говорить, правильно излагать свои мысли. Родная речь она дается вместе с молоком матери, только живое общение способно научить ребенка делиться своими ощущениями, впечатлениями. Умение войти в коллектив, находить общий язык с людьми, жить в социуме и быть успешным это закладывается в детстве через живое общение дома, затем в садике и школе.

В 2021г. открылся специализированный Детский центр в 202 микрорайоне, который оказывает первичную многопрофильную медицинскую помощь. Здесь в одном месте родители с ребенком могут пройти обследование у детского невролога, эндокринолога, ортопеда, логопеда, офтальмолога, получить консультативную помощь у педагога-психолога и у других специалистов.

Пресс-служба МЦЯ

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий