Ох уж эти гаджеты….

Ох уж эти гаджеты.... Гаджет

Soundstream: слушать аудиоподкасты онлайн

Воспитать цифровую грамотность

Елена МАЖИБАЕВА, учитель:

— Мобильные телефоны, если дети используют их бесконтрольно, действительно мешают учителю работать. Посреди урока может раздаться звонок, ребенок встанет и скажет: “Это мама, мне надо выйти поговорить”. А когда вернется, окажется, что она просто хотела спросить, как дела.

Мне кажется, все это так же, как и жесткие запреты, не тот путь, который стоило бы выбирать. Нам нужно с малых лет воспитывать в своих детях цифровую грамотность. Учить их относиться к этому по-взрослому. И это касается умения не только искать нужную информацию или делать видео, но и использовать смартфоны так, чтобы это не мешало другим. Мы ведь говорим ребенку, что нельзя оскорблять или бить других, учим их проявлять уважение к окружающим.

Так почему же мы с детства не рассказываем о том, что во время уроков нельзя звонить или играть в мобильные игры? Пользоваться ими можно только с разрешения учителя и для того, чтобы найти нужную информацию. Здесь очень важны голос родителей, их помощь и контроль. Они и педагог должны договориться, и тогда не будет проблем.

Маме или отцу всегда проще повлиять на своего ребенка. И мы должны быть с ними заодно.

Делу время, смартфону — перемена

Аружан САИН, уполномоченный по правам ребенка в Казахстане:

Несвоевременно и неэффективно

Руководитель центра детской безопасности “Ангел”, член международного сообщества по предотвращению насилия и пренебрежительного обращения с детьми ISPCAN Зарина ДЖУМАГУЛОВА обозначила свою позицию так:

— Я считаю, что эти ограничения несвоевременны. Сейчас идет нашумевшее обсуждение законопроекта о семейно-бытовом насилии. Родительское сообщество раздражено. Оно скептически настроено по отношению не только к разработчикам законопроекта, но и ко всей государственной системе в целом. Попытки усилить контроль, ввести ограничения, любое вмешательство в дела семьи и ребенка воспринимаются в штыки.

Гаджет:  Гаджет погоды для Windows 7

Страсти кипят. И на этом фоне не стоит говорить о том, что детям нельзя будет проносить мобильные телефоны в класс или школу. Это не та проблема, которая назрела настолько остро, что ее решение не терпит отлагательств. Неужели кто-то думает, что если мы заберем у детей гаджеты, то успеваемость сразу пойдет в гору, а буллинг исчезнет? Нет, конечно.

Не секрет, что в школах есть факты травли со стороны не только других детей, но и учителей. Зачас­тую единственная возможность доказать это — снять все на телефон. Да, такое видео не станет доказательством в суде, но появится основание провести в школе проверку, поэтому важнее не ограничивать, а формировать безопас­ную среду в школах: проводить системные мероприятия, обучать педагогов и персонал школы, который взаимодействует с детьми и родителями. Они должны знать, что каждый из нас может сделать так, чтобы в школах не было буллинга.

Эта мера не только несвоевременна, но и неэффективна. Я уверена, что современные дети обойдут эти ограничения в два счета. Но школа, которая на входе будет лишать детей мобильников, продемонстрирует закрытость. Мы, взрослые, заходим в отделение полиции или прокуратуру, и у нас забирают сотовые телефоны.

Как мы себя чувствуем в этот момент? Некомфортно. Нас лишают возможности вовремя воспользоваться какими-то данными, провести фото- и видеофиксацию. Вдруг будут нарушать наши права, а мы не сможем этого нигде доказать? Те же чувства возникают и у ребенка.

— Вопрос еще и в том, как будут интерпретировать приказ: забирать телефоны на входе, как вы предположили, в классе, попросят оставлять их в специальных ящиках…

— Мне кажется, пользование телефонами — это вопрос, который каждая школа способна решить самостоятельно. Для этого не нужны приказы Минобра. Достаточно умения контактировать с родительским сообществом и детьми. В каждой школе есть попечительские советы.

Гаджет:  4 лучших гаджета для просмотра интернет-ТВ на экране телевизора - MBDevice

Если они действительно работают и выражают мнение большинства, это очень хорошая практика. Пусть они установят правила. Или сами педагоги договорятся с учениками. Я понимаю, когда они говорят, что телефоны и залипающие в смартфонах дети мешают вести урок.

Давайте введем правила класса и будем убирать их в рюкзаки или сдавать на время учителю. Это вопрос договоренности и дисциплины. И это не проблема, а следствие. Почему дети зависают в гаджетах ? Им неинтересно на уроках. Да, они могут быть зависимы от телефонов.

Но, опять же, в школе работают педагоги — специально обученные люди, которые, по идее, должны уметь заинтересовать детей. Если они с этим не справляются, остается ограничение — самая последняя мера принуждения к тому, чтобы ребенок проявлял внимание к учебе.

Ох уж эти гаджеты….

Ребёнку всего лишь 1,9 а он уже сам знает ка включать телефон и как выбрать себе нужную игру поиграть, сам включает сам играет, всё это интересно ему но вот что стала замечать что у него та сказать выработалась полная зависимость на эти гаджеты… теперь просто как только он видит телефон то сразу ему ни чего не надо он просто орёт ДАААААЙ!!! и всё если не дать то истерика века начинается… а пару дней назад меня так совсем его поведение накрыло… в 1 час ночи просыпается и кричит дай телефон. Причем так кричал весь изгибался как будто у него ломка, орал, бил меня… кричал дай мне!!! Пару месяцев назад когда он не знал что такое телефон то сам бежал брал книгу и нёс мне на мама читай))))) я не могла нарадоваться этому))))) Потом просто включили ему знакомые этого блин кота Тома показали как его можно бить, кормить и т.д. и всё конец… вот уже пару дней приняли с мужем вот такие меры: телефоны убираем долой с глаз, компы тоже, при ребёнке за компом не сидим а занимаемся делами(уборка, глажка, спорт, готовка и т.д.) результаты пока радуют вот уже как два дня кушает без ноута и мультиков а сам))) с телефоном пока проблема но мы их просто прячем… было ли или есть у кого такая же проблема? как вы с ней боритесь?

Гаджет:  Программы для организации времени, будильники и планировщики скачать бесплатно

Разговаривать, а не кричать и запрещать

Медет УСЕРОВ, юрист:

— Используя мобильный телефон, ребенок многому может научиться. Я в этом убежден, поэтому не поддерживаю ограничения, о которых идет речь. Они в первую очередь касаются вопроса школьной дисциплины. Я вместе со своими студентами бываю в разных школах, где говорю с детьми об их правах.

Очень часто нас спрашивают, имеет ли учитель право забирать мобильный телефон. Мы отвечаем: “Нет, не имеет”. Но добавляем: “И вы не имеете права пользоваться им во время уроков без разрешения преподавателя”. Есть регламент школы, который должны знать все, там это зафиксировано. Другое дело, почему вам о нем не рассказали или вы сами не поинтересовались этим.

https://www.youtube.com/watch?v=OlZ7SDDYFFk

Как видите, использование мобильных телефонов в школах — это вопрос умения выстроить диалог всех сторон, участвующих в процессе: администрации школы, педагогов, родителей, детей. Увы, это происходит не всегда. И нельзя все замыкать только на школе. Многие вещи должны исходить из семьи. Мои сыновья берут на учебу смартфоны, но знают, что пользоваться ими можно только на перемене. Мы проговаривали это.

Ко мне однажды обратились родители семиклассницы, которой устроили бойкот из-за того, что она единственная ходила с кнопочным телефоном, у остальных были смартфоны. Но, опять же, это дело родителей и педагогов объяснять, что так вести себя нельзя. Причина ведь не в самом телефоне.

Что касается списывания. Вспомните ЕНТ, во время которого, несмотря на строгие меры контроля, ловят выпускников, использующих телефоны. Или госслужащих, которым запрещали пользоваться смартфонами на рабочем месте. Они оставляли в ячейке на проходной один телефон, а второй спокойно проносили.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий