От бэтаранга и бэткогтя до бэткредитки и маски с полиграфом: главные и малоизвестные гаджеты Бэтмена | Культура | Селдон Новости

От бэтаранга и бэткогтя до бэткредитки и маски с полиграфом: главные и малоизвестные гаджеты Бэтмена | Культура | Селдон Новости Гаджет

Все гаджеты в batman: arkham city (описание, использование) — 21 января 2021 — batman: arkham city, dead spcae 3

Итак, начинает игру наш Брюс даже не Бэтманом, и, соответственно, вообще никакой экипировки не имеет. Но очень скоро запрашивает у своего верного дворецкого сброс минимального оборудования и получает базовый набор гаджетов:
От бэтаранга и бэткогтя до бэткредитки и маски с полиграфом: главные и малоизвестные гаджеты Бэтмена | Культура | Селдон НовостиОт бэтаранга и бэткогтя до бэткредитки и маски с полиграфом: главные и малоизвестные гаджеты Бэтмена | Культура | Селдон Новости
От бэтаранга и бэткогтя до бэткредитки и маски с полиграфом: главные и малоизвестные гаджеты Бэтмена | Культура | Селдон НовостиОт бэтаранга и бэткогтя до бэткредитки и маски с полиграфом: главные и малоизвестные гаджеты Бэтмена | Культура | Селдон Новости

  В капсуле находятся костюм Бэтса и начальный набор приспособлений.
А вот все доступные в игре гаджеты:
От бэтаранга и бэткогтя до бэткредитки и маски с полиграфом: главные и малоизвестные гаджеты Бэтмена | Культура | Селдон Новости

1. Бэтаранги
Batarang
Классический гаджет всей вселенной Готама. Служит, конечно же, для нейтрализации противников. В игре можно вызывать быстрыми клавишами доступа до трех штук одновременно. Кроме прямой своей функции по избиению врагов имеет много прикладных задач, таких как нажатие различных кнопок, к которым сам Темный Рыцарь не может добраться по каким-либо причинам. Например, струя пара, не позволяющая пройти, либо хитроумное приспособление Загадочника выключающее какой-нибудь механизм при движении.
Так же Бэтаранги необходимо использовать, чтоб завершить «Физические испытания» всё того же Загадочника

2. Бэткоготь
BatClaw
Следующий интересный инструмент не менее полезен в нелёгкой жизни нашего Героя. Применение сего гаджета жизненно необходимо для прохождения как сюжетных миссий игры, так и побочных заданий. Область применения бэткогтя обширна. В бою он может подтянуть к нам противника, после чего негодяя легко свалить на землю одним мощным ударом. После вложения одного очка прокачки в гаджет, становится возможным обезоруживать наемников на расстоянии. Для этих целей настроен быстрый вызов гаджета в бою. Но наш коготь может цеплять не только врагов и оружие. Он идеально подходит для: выдергивания решёток вентиляции, находящихся на некоторой высоте; открытия люков, за которыми спрятаны загадки Риддлера; управления плавающими льдинами/плотами, дрейфующими по водам (путем захвата опорных колец и подтягивании на тросе). И если учесть, что часть заданий проходит при перемещении по воде, да и вооруженный наемник способен очень быстро разобраться с Бэтсом, то вывод одозначен: Бэткоготь — один из важнейших гаджетов в игре.

3. Взрывчатый гель

Gel
В Готаме очень много потайных мест укрыто лёгкими строительными конструкциями, а за ними — и многочисленные зелёные значки вопроса, и проходы в сюжетные локации и специальные загадки для Женщины-кошки. И если тонкую фанеру можно разломать ударом с разбега или планирования, то для треснувших тонких стен подойдет только взрывчатый гель. Без него не пройти одного мерзкого босса, да и в обычном уличном бою быстрое нанесения геля на пол с последующим взрывом — хорошее подспорье. Стоит ли упоминать, что данный гаджет, как и все остальные, необходим для завершения всех «Физических испытаний». Стоит отметить, что есть в Готаме пару мест, где по-началу кажется, что необходим именно этот инструмент. Но это обманчивое чувство. Подробнее — в прохождениях загадок мастера Э. Нигмы.
Хинт: чтоб взорвать не сразу все, а конкретный нанесенный гель, включите зум (Z) и посмотрите на этот заряд с последующей активацией

10. Шифровальный сиквенсор (shift 4)
Sequence
С этим прибором наш герой знакомит вас сразу в начале игры. Все переговоры отбросов общества, что мы подслушиваем — всё благодаря ему. Кроме этого, по мере прохождения игры, Альфред загружает нам коды доступов, позволяя взламывать панели различных организаций. Обычные панели мы научимся взламывать после первого посещения прибежища мистера Фроста (где нам загрузят муниципальные коды Архам Сити), а вот обходить консоли «Тайгер» мы сможем только под конец игры, когда сами раздобудем их коды. Вложение одного очка уровня в этот гаджет увеличит радиус действия сиквенсора. Вложение второго — увеличит мощность, а значит, и скорость взлома панелей. И если первое улучшение имеет смысл, так как многие панели находятся далеко, ещё и за препятствиями, которыми и управляют, то во втором улучшении я не вижу смысла. Разве что, на последних этапах игры.

12. Управляемый бэтаранг
(shift 6)
Radio Batarang
Последний инструмент в базовом джентльменском наборе. Что он может? По большому счету — всё тоже, что и обычные бэтаранги. Но главная его отличительная особенность, как вы уже поняли из названия и скриншота — это управляемость. Если вы видите кнопку, спрятанную за углом, либо непроходимым для крупногабаритных героев забором, в дело идет это удивительное устройство. По сюжету в одном месте его чуть улучшают, позволяя запускать не управляемый, а обратный бэтаранг. Различие в том, что он сам летит за спину врагу и бьет сзади. Не знаю как вы, а я ни разу не использовал эту возможность. Обычный же используется не в пример часто. Есть и испытания с ним, и только им можно нажать кнопку «за углом» для получения загадки, да и потролить охранников бывает вполне забавным.
Есть и ещё один секрет этого оружия, которым разработчики делятся лишь в середине игры: данный гаджет способен переносить на себе электрический заряд. Для этого нужно попустить его через электро дугу,  потом направить в распределительную коробку, которую надо перегрузить. Надо это для открытия электронных дверей, за которыми, как правило, находятся пазлы Загадочника. Знайте: если вы увидели где-то искрящиеся провода, значит абсолютно точно есть и дверь, запертая электронной коробкой.
Есть ещё несколько вещей, которые необходимо попробовать сделать с бэтарангом. Это: заехать себе по затылку, врезаться на максимальном ускорении в наемника, попробовать сбить Крылатого Стража. А найти его можно в определенных местах и в определенное время. Например, на крыше здания перед судом, после спасения Женщины-Кошки


Дальнейшие прибамбасы наш Тёмный Рыцарь получает лишь проходя сюжетные задания. Так сказать, по мере необходимости. И без многих из них собрать все загадки невозможно. Тут правило простое: если вы никак не способны пройти куда-то дальше или подобрать вопросик, значит у вас нет необходимого гаджета. А вот какой инструмент что может и когда его нам предоставят мы узнаем дальше. Предупреждаю: спойлеров я не ставлю, могу случайно рассказать тонкости сюжеты ^_^

 Усилитель крюка (f  пробел пробел)
От бэтаранга и бэткогтя до бэткредитки и маски с полиграфом: главные и малоизвестные гаджеты Бэтмена | Культура | Селдон Новости
 Вот уж с получением какого приборчика не следует затягивать! Как только бэткомпьютер ловит сигнал о появлении тренировок, советую сразу же нестись туда, сломя плащ! И тренировки будут вам полезны для овладения навыками полета, и после третьей вам выдадут прототип усилителя крюка. Скорость передвижения по Архему с ним возрастет в разы. Имеется и несколько интересных Физических испытаний. И даже одна загадка, которую можно взять, лишь используя данный гаджет. В головоломках с нажимными плитами — это вообще панацея.
Небольшой хинт для передвижения: выстрелили крюк в дальний выступ, включили усилитель. После достижения точки выстрела Бэтс взмывает над ней и начинает парить. Чтоб передвигаться ещё быстрее, во время такого парения начинайте пикировать, набирая скорость. И, чуть спустившись ниже горизонта следующей высокой точки снова используйте крюк и, позже, усилитель. Секрет в том, что Рыцарь не может выстрелить в точку, выше которой находится. А начиная пикировать вы с большой скоростью оказываетесь ниже этой точки.

6. Дымовая граната
От бэтаранга и бэткогтя до бэткредитки и маски с полиграфом: главные и малоизвестные гаджеты Бэтмена | Культура | Селдон Новости
 Это изобретение человечества нам достается во время расследования покушения на нас. Направляясь по траектории выстрела мы попадаем в церковь и сразу же нарываемся на трех вооруженных бугаев. Бэтман понимает, что единственный шанс выжить в данный момент — это скрыться из виду и любезно рассказывает нам, как пользоваться дымовой гранатой.
В повседневной жизни полезна, если вас обнаружили стрелки. Кидаем гранату и смываемся. Можно конечно и в гуще противников навести шороху. Тогда все они закашляют, расплачутся, и, возможно даже, начнут лупить друг друга. А вы сможете подбираться сзади к ослепшим противникам и душить их по одному.

4.
Дистанционный электроразряд

От бэтаранга и бэткогтя до бэткредитки и маски с полиграфом: главные и малоизвестные гаджеты Бэтмена | Культура | Селдон Новости
Ещё один мегаполезнейший девайс. Описания действия можно прочесть на картинке. Отмечу, что тот самый выпускаемый заряд может быть как положительным, таки  отрицательным. В контесте применения гаджета это указывается. Один тип заряд заставляет подниматься двери и отталкивать железные предметы, а второй соответственно, закрывать и притягивать. Суть применения понятна: открываем двери, поднимаем лифты, двигаем тележки. Что немаловажно — выпущенный заряд в распределительную коробку выведет из строя последнюю, открыв доверенную ей дверь. Так же можно вырывать оружие из рук врагов, если выстрелите в располагающийся рядом электропривод. Очень интересная штука в бою. На время нейтрализует противника. Если выстрелить в носителя бронежилета — его очень сильно оттолкнет. Очень полезно, когда вас окружает куча наёмников, а несколько ещё и в брониках.
Получите вы этот гаджет при первом же посещении логова Джокера — Сталелитейного завода. Как только доберётесь до плавильной и спасете заложника. И по законам жанра вам тут же предложат испытать устройство для поднятия двери. Как бонус — данный гаджет способен уничтожать пластиковые фигурки Харли Квин для завершения очередного этапа испытаний Загадочника.

9.
Деструктор
(shift 9)
От бэтаранга и бэткогтя до бэткредитки и маски с полиграфом: главные и малоизвестные гаджеты Бэтмена | Культура | Селдон Новости
Деструктор мы получаем непосредственно для сюжетного продвижения. Пингвин захватил пушку Фриза и занял стрелковую позицию в Iceberg Lounge и к нему не подобраться без помощи самого Фриза. После одного вложенного очка уровня гаджет начинает помогать в серые будни перед самым боем: отключает два огнестрельных оружия. После того, как вы спасете Квинси Шарпа, бэткомпьютер засечет радиопередачу от копов в Iceberg Lounge. Пока вы добывали компонент для лекарства, парни не отдыхали, а нашли чип, улучшающий деструктор. Теперь с его помощью можно взрывать мины. Ну и разумеется есть ряд загадок, которые не взять без обоих улучшений.
От бэтаранга и бэткогтя до бэткредитки и маски с полиграфом: главные и малоизвестные гаджеты Бэтмена | Культура | Селдон Новости

Гаджет:  CPU Ram » Гаджеты для Windows

8. Тросомёт (shift 2)
От бэтаранга и бэткогтя до бэткредитки и маски с полиграфом: главные и малоизвестные гаджеты Бэтмена | Культура | Селдон Новости
 Проходит совсем немного сюжетного времени — буквально, одно преследование, — и Робин услужливо вручает нам очередной гаджет. И пускай в бою он не так хорош, и сгодится разве что для красивого начала битвы, но в поисках хитро спрятанных Риддлером загадок — просто незаменим. Несколько интересных испытаний с тросометом займут у вас несколько десятков креативных минут. Основная функция, как и начертано в описании — преодоление больших (и не очень) горизонтальных расстояний. И что очень важно — не касаясь земли. Почему важно, спросите вы? Да потому, что часть загадок требует нажатия специальных кнопок-плит, не касаясь земли. И без сего приспособления обмануть механизмы Нигмы не представляется возможным. После небольшой прокачки Бэтмен учится вставать на выстеленный трос. К сожалению, стоя на тросе невозможно применять другие гаджеты.

5. Ледяной удар
От бэтаранга и бэткогтя до бэткредитки и маски с полиграфом: главные и малоизвестные гаджеты Бэтмена | Культура | Селдон Новости
 Очередной полезный девайс. Функциональность огромная. Замораживает врагов, делает льдинки на воде, замораживает вырывающийся газ. Заморозка полезна при большом множестве врагов и для физических испытаний. Без льдинки на воде не взять многих загадок и не пройти по сюжету. Ну и заморозка газа для тех же целей, что и льдинка. Одно очко улучшения позволяет ставить мины. Ну и без этой нужной бомбочки вам не одолеть Глинноликого. Ах да, получаем мы гаджет после победы над Фризом при возвращении в полицейский участок с пробой крови Раас аль Гула.


 
Имея все предыдущие приспособления возможно собрать все загадки Риддлера и пройти игру.
7. Звуковой Бэтаранг (shift 1)
От бэтаранга и бэткогтя до бэткредитки и маски с полиграфом: главные и малоизвестные гаджеты Бэтмена | Культура | Селдон Новости
 Добывается путем вложения очков опыта в линейку «Устройства». Кроме как нескольких выполненных «Физических испытаний» другого применения я данному девайсу не нашел. Использовал только ради испытаний в бою. Задачи гаджета — издавать звук и привлекать охранников. Второе вложение очка опыта добавляет возможность взрываться упавший Бэтаранг.

11. Секционная Ледяная граната (shift 5)
От бэтаранга и бэткогтя до бэткредитки и маски с полиграфом: главные и малоизвестные гаджеты Бэтмена | Культура | Селдон Новости

 Более массовый аналог Ледяного удара. Разница в площади взрыва. Способно приморозить к месту противников, но они всё ещё смогут стрелять в вас, махать руками и швыряться предметами (если есть что в руках). Добывается выполнением побочного квеста — «Забрать оборудование Фриза у Джокера в Сталелитейном заводе». Квест даётся при втором посещении завода.


На Главную страницу Batman: Arkham City

Бэтаранги

Самое знаменитое оружие Бэтмена впервые появилось в Detective Comics №31 1939 года — всего через три номера после дебюта самого Тёмного рыцаря. Первоначально, бэтаранги практически ничем не отличались от обычных бумерангов: герой бросал их в противников, а затем устройство возвращалось к нему в руки.

С тех пор гаджет сильно изменился из-за постоянных экспериментов Уэйна: в ежедневном арсенале Бэтмена есть как минимум заострённые, взрывающиеся и электрические бэтаранги. Однако едва ли их можно назвать самыми необычными видами этого оружия.

Оценить разнообразие бэтарангов можно в 244-м выпуске Detective Comics: комикс полностью посвящён устройству. Сюжет так и называется — «100 бэтарангов Бэтмена». В комиксе можно заметить бэтаранг-магнит, «свистящий»-бэтаранг, бэтаранг-лампу и бэтаранг для наблюдения.

В дополнение ко всему авторы сюжета раскрыли «предысторию» устройства. Оказалось, что Брюс Уэйн однажды встретился с австралийским экспертом по бумерангам Ли Коллинсом, с которым они вместе ловили преступника.

Нередко Бэтмен комбинировал Бэтаранг с верёвкой для использования в бою или перемещений по городу — только в 90-х это устройство сменил привычный бэткоготь, впервые представленный в «Бэтмене» Тима Бёртона.

Бэтаранги — неотъемлемый атрибут Бэтмена в кино и в играх: везде можно заметить их уникальные образцы. В «Бэтмен Возвращается» Тима Бёртона герой использует программируемые на несколько целей бэтаранги.

В играх серии Arkham Тёмный рыцарь использует каждый более-менее знаменитый вид своего главного «аксессуара», начиная с управляемого и заканчивая звуковым. В Arkham Knight ко всему этому добавился и бэтаранг со встроенным сканером местности, использованный героем в одном из роликов.

Кристофер Нолан в своей трилогии про Тёмного рыцаря переосмыслил практически всё, что связано с Бэтменом: не стали исключением и бэтаранги. В отличие от большинства видов этих устройств в комиксах, в фильмах они меньше по размерам и скорее похожи на сюрикены, которые вряд ли принесут много пользы в битве, а вот отвлечь с их помощью можно.

Лучше всего эти бэтаранги можно рассмотреть в «Бэтмен: Начало»: в последующих лентах герой их практически не использует. В «Бэтмене против Супермена» Зака Снайдера супергерой нашёл новое применение гаджету: он оставлял бэтаранги на месте поимки преступников.

Бэткомпьютер

В первое время у Бэтмена не было полноценного компьютера, чтобы раскрывать преступления и следить за обстановкой в Готэме. В ранних комиксах для этих целей он смотрел телевизор и пользовался камерами в бэтмобиле и бэтоплане.

Со временем герой приблизился к созданию полноценной компьютерной системы: в Detective Comics №271 у него появился компьютерный аппарат под названием Electronic Brain, в память которого он загружал данные о людях, чтобы быстро раскрывать личности преступников. К конце концов эту машину Бэтмен и начал называть бэткомпьютером — впервые это случилось в Batman №189 1967 года.

Спустя 15 лет в комиксах появился первый настоящий бэткомпьютер — с большим экраном и клавиатурой (Detective Comics №519). Правда, креслом Бэтмен для него тогда ещё не обзавёлся: скорее всего из-за того, что он искал нужную информацию очень быстро.

Этот недостаток был исправлен сценаристами уже в Batman №353, выпущенном в том же году: помимо кресла у бэткомпьютера появилось несколько экранов, а работал за ним Альфред — в последующие годы дворецкий очень часто помогал Бэтмену с поиском информации пока тот гонялся за преступниками.

За годы в бэткомпьютере не единожды менялись размеры и количество экранов: глядя на современные комиксы трудно представить, что первый компьютер супергероя напоминал скорее огромный ксерокс. В Detective Comics №850 злодей Хаш удивился монитору размерами с билборд, но в большинстве современных комиксов авторы изображают бэткомпьютер с множеством самых разных экранов.

Изменился и набор функций в устройстве: если в первые годы оно помогало Бэтмену только сопоставить заранее введённую в память информацию, то теперь супергерой может попасть в любую электронную базу данных, следить одновременно за всем городом с помощью расставленных в нём камер и репортажей по ТВ, подключаться к спутникам и к системе безопасности лечебницы «Аркхем». Разумеется, основная функция быстрого анализа информации никуда не делась.

Гаджет:  Гаджет Drive Manager — информация о дисках

В кино бэткомпьютер выглядит примерно так же, как и в комиксах соответствующего времени. В сериале 60-х у устройства нет экранов, и оно больше напоминает вычислительную машину — совсем как в комиксах. В фильмах Тима Бёртона бэткомпьютер имеет несколько ЭЛТ-мониторов — тоже в духе времени.

В «Тёмном рыцаре» Кристофера Нолана бэткомпьютер также не сильно отличается от реальных устройств: все мониторы обычного размера и умещаются на одном столе. Чуть больше на свою комикс-версию устройство похоже в «Бэтмене против Супермена».

В играх бэткомпьютер, полностью соответствующий комиксам можно увидеть в Batman: The Telltale Series — у него большие экраны и огромная панель управления. В Batman: Arkham Origins представлена старая версия бэткомпьютера с множеством небольших мониторов.

Привычный арсенал Бэтмена формировался долгие годы, но это вовсе не значит, что всё уже придумано и дальше герой будет пользоваться одними и теми же гаджетами. Так, судя по представленным промо-материалам, постановщик нового «Бэтмена» Мэтт Ривз собирается кардинально изменить внешний вид бэтмобиля и нагрудной эмблемы супергероя.

Возможно, режиссёр не ограничится изменениями гардероба и представит зрителям новые устройства или переосмыслит старые гаджеты, которые не менялись уже много лет.

Бэткостюм

Несомненно, главный гаджет Бэтмена — это его костюм, идея для создания которого пришла Брюсу Уэйну, когда в окно его особняка влетела летучая мышь. В первых комиксах о герое в его экипировке преобладали серые и чёрные цвета, а плащ сильно напоминал крылья.

Таким образом, роль первого бэткостюма выполняло обычное трико, в котором помимо бронежилета не было дополнительных технических элементов. Костюм принял более привычный вид после 1940 года, когда в нём начали преобладать синие цвета, а Бэтмен активно добавлял в свой костюм гаджеты.

В современных комиксах нет единого стандарта по цветовому оформлению бэткостюма: в нём встречаются синие, серые и чёрные элементы. В прошлом авторы давали волю фантазии: Бэтмен мог носить, например, броню радужных цветов или костюм мумии — всё для того, что перехитрить преступников.

Один из самых запоминающихся элементов брони Бэтмена — нагрудная эмблема. Она также претерпела за годы некоторые изменения. В первые 20 лет свой жизни на страницах комиксов Бэтмен носил простой чёрный знак летучей мыши на груди. В 60-х к этому символу добавился жёлтый эллипс, который использовался во всех версиях костюма супергероя более 40 лет.

У этого вида эмблемы была своя цель. В Batman: Gotham Knights №44 объяснено, что яркий цвет на эмблеме используется для того, чтобы преступники неосознанно начали стрелять в неё, как в самое заметное место на костюме. Разумеется, грудную клетку герой специально для этого защитил бронёй.

Ближе к началу XXI века, желтую эмблему начали исключать из своих работ авторы более мрачных комиксов: «Возвращение Тёмного рыцаря», «Год Первый», «Долгий Хэллоуин», «Тихо». К началу 2021-х жёлтый знак сохранился практически только в мультфильмах (Batman: The Brave and the Bold).

В современных комиксах художники и дизайнеры предпочитают изображать более реалистичную версию брони, на которой нет места ярким цветным элементам. Поэтому эмблема летучей мыши вновь стала чёрной, но на сером цвете основной части костюма она всё равно выделялась. После мягкого перезапуска комикс-вселенной DC под названием Rebirth контуры эмблемы Бэтмена были обведены золотым цветом.

Исключения, конечно же, случались: например, в комиксе Batman: Earth One 2021 года, действие которого происходит в параллельной вселенной, жёлтый эллипс вернулся в дизайн костюма.

Новый подход к эмблеме, судя по всему, будет использоваться в «Бэтмене» Мэтта Ривза. После ролика с первым взглядом на бэткостюм, некоторые фанаты предположили, что символ в грядущей картине будет сделан из деталей пистолета, которым убили родителей Брюса Уэйна.

Бэтмен постоянно улучшает снаряжение, чтобы быть готовым ко всему и не повторить прошлых ошибок в бою. Например, после того как Бэйн сломал позвоночник герою, Тёмный рыцарь пересобрал костюм, чтобы новый материал лучше поглощал урон от сильных ударов.

В бэткостюмы последних 25 лет иногда добавлялись и крайне необычные элементы: как правило это происходит за пределами современного комикс-канона. В первую очередь вспоминается фильм «Бэтмен и Робин». Среди странных находок режиссёра главным образом можно выделить бэт-соски, анатомически корректно расположенные на корпусе бэт-костюма.

Кроме того, в картине герой носит с собой бэт-кредитку, а в одном из эпизодов катается на коньках, встроенных в ботинки. В этом отношении фильм Шумахера можно назвать последователем ТВ-шоу «Бэтмен» с Адамом Уэстом и комиксов золотого и серебряного века: раньше странные гаджеты появлялись главным образом именно там.

Одна из самых необычных версий костюма Бэтмена использовалась в мультсериале Batman Beyond, рассказывающем о будущем анимационной вселенной DC, в которую входят Batman: The Animated Series, Superman: The Animated Series и The New Batman Adventures.

В нём под маской Бэтмена скрывался Терри МакГиннис, созданный с помощью ДНК Брюса Уэйна. Костюм не только позволял молодому человеку летать и становиться невидимым, а также увеличивал его силу. Помимо этого, в броню были встроены бэтаранги, когти, средства защиты от радиации, огня и электричества.

Бэтмобиль

Самый первый автомобиль Бэтмена появился в комиксах одновременно с дебютом героя — в Detective Comics №27. Правда это транспортное средство совсем не было похоже на бэтмобиль, да и никто его так не называл. Машина имела красный цвет, а внешний вид напоминал Cord Roadster. В следующих номерах Бэтмен и Робин использовали ещё несколько похожих машин.

Название «Бэтмобиль» впервые было использовано в Detective Comics №48 1941 года. Машина не сильно отличалась от прошлых моделей: у неё, разве что, был более вытянутый «нос».

Полноценный дебют бэтмобиля состоялся в комиксе Batman №5 1941 года. У машины появился привычный чёрно-синий цвет, изображение маски Бэтмена спереди для защиты и «плавник» на крыше. Схожие дизайны использовались вплоть до конца 50-х. Прототипами самых знаменитых бэтмобилей тех лет по очереди служили Studebaker, Cadillac, Chrysler 300.

Всё изменилось в 1966 году, когда на экраны вышло ТВ-шоу «Бэтмен» с Адамом Уэстом. Модель сериального бэтмобиля была создана на основе Lincoln Futura автомобильным конструктором Джордже Баррисом всего за три недели.

Баррис пошёл ещё дальше и переделал переднюю часть машины, чтобы она напоминала маску Бэтмена. Основным цветом бэтмобиля остался чёрный, но к нему конструктор добавил красные контуры, подчёркивающие заострённые края автомобиля.

Внутренняя «начинка» этого бэтмобиля тоже не подкачала. В машине уместились лазеры, ракеты, телефон, радар, компьютер и многое другое — в этом автомобиль отличался от предшественников, в которых техники практически не было. Именно этот дизайн бэтмобиля вошёл в историю как один из самых запоминающихся. В следующие годы в комиксах также начали появляться похожие на Futura автомобили.

В 70-х дизайны бэтмобилей начали меняться по нескольку раз за год: главными прототипами служили модели маслкаров, Chevrolet Corvette, Porsche, Jaguar, но в некоторых моделях также всё ещё проглядывались черты Futura.

Бывали и исключения: например, в комиксе Фрэнка Миллера «Возвращение Тёмного рыцаря» был представлен бэтмобиль, похожий на танк, а в 1988-м, в сюжете Night People из Detective Comics №587-589, появился довольно футуристичный бэтмобиль, больше напоминающий летающие машины из «Назад в будущее».

Следующая большая «встряска» для дизайнов бэтмобилей случилась в 1989 году, когда на экраны вышел «Бэтмен» Тима Бёртона. Новый бэтмобиль разительно отличался от всех предыдущих моделей.

В его внешнем виде сочетались красивый классический дизайн и мощь — то, что нужно для улиц готического Готэма. Основой для машины послужила Chevrolet Impala. Так как новый бэтмобиль оказался намного длиннее предыдущих, то для его сборки потребовалось сразу два шасси Impala.

С гаджетами в новом бэтмобиле также всё было в порядке: в машине уместились пулемёты, крюк-кошка, бомбы, компьютеры и голосовое управление. Также автомобиль мог «закутать» себя ещё одним слоем брони. В комиксах первой половины 90-х можно встретить бэтмобили, дизайны которых были явно вдохновлены фильмом Бёртона.

Гаджет:  гаджет для туалета купить по низкой цене на Aliexpress

Что касается кино и игр, то там с середины 2000-х началась мода на массивные танкообразные средства передвижения, которые могли выстоять в бою с десятками единиц вражеской техники. Это касается трилогии Кристофера Нолана, «Бэтмена против Супермена» и видеоигры Batman: Arkham Knight.

Сломать эту традицию, видимо, решил Мэтт Ривз в своём грядущем фильме с Робертом Паттинсоном.

Бэтоплан

Первая версия личного самолёта Бэтмэна появилась в комиксах в том же журнале, что и бэтаранги (Detective Comics №31): тогда он больше напоминал вертолёт из-за своих лопастей. Однако уже в Batman №1 супергерой обзавёлся настоящим самолётом. Как и у первых бэтмобилей, на носу судна был расположен щит в виде маски Бэтмена, защищавший двигатель. На борту самолёта помещался целый пулемёт, а в Batman №4 выяснилось, что бэтоплан может превращаться в лодку.

Обновлением самолёта Бэтмен занялся в Batman №9, увеличив его размеры и добавив красные полосы. О полноценной разработке новой версии герой задумался после того, как бэтоплан попал в руки преступников, которые сделали несколько его копий. Из Batplane II пропал щит, и сам он стал больше похож на реактивный самолёт.

Прибавилось и гаджетов: в новом бэтоплане оказались ракеты, радар, ТВ и криминалистическая лаборатория. Спустя годы, в Batman №350 выяснилось, что у самолёта складные крылья — так он занимал меньше места.

В современных комиксах Брюс Уэйн пользуется самыми разными самолётами, которые строит Wayne Aerospace для гражданских и военных нужд. Как глава корпорации, Уэйн может без проблем забрать какой-либо интересный образец для личного пользования, и никто не будет задавать лишних вопросов. Поэтому в современных комиксах можно увидеть самые разные модели бэтопланов, оснащённые современной техникой.

На экране бэтоплан появлялся не так часто. В фильмах Тима Бёртона супергерой пользовался бэтвингом, выполненным в форме символа Бэтмена — сейчас во всех медиа преобладает именно такой дизайн.

В трилогии Нолана бэтоплан, как и бэтмобиль, напоминает, скорее, танк для уничтожения вражеской техники и называется просто The Bat. То же самое можно сказать и про бэтвинг в Batman:

Несмотря на то, что бэтоплан заметно уступает в популярности бэтмобилю и не так часто появляется в комиксах, играх и фильмах, он по-прежнему остаётся полезным средством для быстрого передвижения Бэтмена по миру.

Бэтпояс

Пояс для хранения самых разных устройств появился у Бэтмена в 1939 году — в Detective Comics №29. Вплоть до конца 80-х гаджет в большинстве комиксов имел примерно один и тот же вид: желтый цвет оформления и капсулообразные отделения для специальных устройств. В такие «карманы» прекрасно помещались разные бомбы и отмычки, а бэтаранги хранились в специальном отделении за поясом.

В ТВ-шоу 1966 года «карманы» для гаджетов на бэтпоясе были сделаны в виде небольших подсумок, что казалось более удобным вариантом для борца с преступностью — места для хранения больше. Однако в комиксах капсульный пояс использовался вплоть до конца 1980-х: традицию нарушил Фрэнк Миллер в «Возвращении Тёмного рыцаря» и «Бэтмен: Год первый», дав Бэтмену подсумки военного типа. В комиксах XXI века пояс выглядит похожим образом.

В кино долгое время сохранялось изображения отделов бэтпояса в виде капсул: это относится к обоим фильмам Тима Бёртона и «Бэтмен навсегда» Джоэла Шумахера. В «Бэтмен и Робин» у героя и вовсе нет отделений для гаджетов на поясе.

В фильмах Кристофера Нолана на бэтпоясе закреплены как подсумки для, например, комплекта первой помощи, так и цилиндрические отделы для гранат. То же самое относится и к фильмам с Беном Аффлеком. Авторы игр серии Arkham сделали схожий с последними фильмами дизайн бэтпояса.

Впрочем, самое интересное в бэтпоясе — его содержимое. Более чем за 80 лет супергеройской карьеры, Бэтмен в разных медиа пользовался, кажется, всем, чем только можно.

К самым распространённым устройствам на бэтпоясе можно отнести бэткоготь, бэтаранги, нелетальные гранаты, дыхательный аппарат, средства связи, портативный секвенсер, транквилизаторы, жучки, маячок для вызова роя летучих мышей и кольцо из криптонита на случай битвы с Суперменом. Однако к этому довольно предсказуемому списку можно добавить несколько по-настоящему странных гаджетов.

Самый большой вклад в копилку необычных устройств внесли фильм и сериал с Адамом Уэстом: для решения необычной проблемы у Бэтмена постоянно обнаруживалось специальное устройство.

Так, в фильме 1966 года герою, чтобы спастись от акулы, пришлось использовать специальный спрей для её отпугивания. Любопытно, что отпугиватель появлялся и в комиксах (Batman №117), где его пришлось использовать против подводного инопланетного монстра. Остаётся гадать, отсылка это или случайное совпадение.

В одном из эпизодов ТВ-шоу Робина укусили смертельные пчёлы: Бэтмен не растерялся и тут же извлёк из своего пояса противоядие. В другой серии герои попали в ловушку злодея Egg Head и надышались веселящим газом. Чтобы прийти в норму, напарникам пришлось съесть таблетки для грусти, которые Тёмный рыцарь держал при себе: они так и назывались — sad pills.

В седьмом эпизоде третьего сезона выяснилось, что у Бэтмена, как и в комиксах, есть мини-версия своего костюма, которая принимала обычные размеры после добавления воды. После такого, бэт-затычки для ушей, бэтвентилятор или бэтнаручники из того же сериала уже не вызывают особого удивления.

Маска, плащ и перчатки

В каждый элемент костюма Бэтмена встроены свои гаджеты. Маска – не исключение. В ней находится техника для связи с союзниками и анализа окружающей обстановки: коммуникатор, антенна, детектор лжи, а также приборы ночного и инфракрасного зрения – всем этим герой пользовался в каноничных комиксах.

В играх серии Arkham ко всему этому добавилось устройство для активации так называемого «режима детектива», используемого героем во время анализа ситуации на поле боя и реконструкции хода преступления.

В комиксах маска скрывает зрачки героя: так, по мнению Билла Фингера, одного из создателей Бэтмена, у Тёмного рыцаря более загадочный вид. То же самое происходит и в мультсериалах, а вот в современных фильмах и играх зрачки у Бэтмена постоянно видны.

Возможно, кино-традиция изменится в картине Мэтта Ривза: на фотографиях со съёмок можно заметить, что на маске есть защитные очки. Может быть, на этапе пост-продакшена они будут заменены на каноничные белые глаза. Ну или эти очки нужны Тёмному рыцарю только во время езды на байке.

Маска также хорошо защищает своего носителя от травм — как и основная часть брони, она сделана из кевлара. При необходимости «уши» героя, размещённые на ней, могут выступить дополнительным оружием: в Batman and Robin №2 герой запустил их прямо в голову злодея.

Случались в карьере Бэтмена и необычные ситуации, связанные с апгрейдом маски. В Detective Comics №213 он встретился со злодеем Человеком-зеркало, и тот построил аппарат из зеркал, с помощью которого можно увидеть, кто скрывается в образе летучей мыши. Тёмный рыцарь не растерялся и сделал зеркальную маску, чтобы сохранить тайну личности.

Плащ Бэтмена тоже не так прост, как кажется на первый взгляд. В каноничных комиксах герой использует его не только для полётов, но и в бою. Чаще всего упоминается (например, в Batman: Annual №15), что плащ состоит из пуленепробиваемого и огнеупорного материала. Первое полезно в схватках с вооружёнными преступниками, а второе – в бою с суперзлодеями, например, со Светлячком.

Однако вне комиксов плащ не всегда изображается как неразрушимый элемент костюма. Так, в одном из эпизодов мультфильма Batman: The Animated Series выясняется, что плащ сделан из обычной ткани, которую Бэтмен без труда разорвал, чтобы перевязать рану.

Перчатки Бэтмена также содержат в себе несколько гаджетов. В них помещаются мини-бэтаранги и отмычки, а зубцы на предплечьях полезны для парирования атак противника. Были и случаи, когда Бэтмен встраивал электрошокер на кончики пальцев, как в Detective Comics №871.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий