+7 (495) 150-30-80
Почему я решился
Примечание. Техническую часть вопроса, терминологию и эстетику сервисных центров я специально оставил за гранью этой статьи. Любому из нас важен результат.
В моем распоряжении топовый 13-дюймовый MacBook Air 2011 года. Пять лет назад это была «зверь машина», процессор которой (а тут i7 1,8 ГГц) перемалывал любую нагрузку в пух и прах. 4 ГБ оперативной памяти – тогда это еще был логичный стандарт, да и сегодня его хватает для всех повседневных задач.
Предыдущий владелец относился к этой «рабочей лошадке» с должным трепетом, а последние два с лишним года его эксплуатирую «в хвост и гриву» я. За это время MacBook вскрывался один раз, мной. После удаления прослойки пыли с области кулера (мы все любим работать на коленях и мягких подушках) ноутбук был благополучно закрыт, но хватило этого ненадолго.
Подробнейшее руководство для тех, кто решился.
Цикл жизни ноутбуков Apple значительно дольше, чем у конкурентов. С этим трудно поспорить, особенно если речь идет о моделях, выпущенных 3–4 года назад и раньше. Максимум алюминия, продуманная эргономика, расположение всех элементов – именно такие девайсы смотрят на нас с прилавков магазинов.
А где-то в параллельном измерении стоят пластиковые тяжеловесы со спорными дизайном, жуткими аксессуарами, но зато более лояльным ценником.
Сейчас ситуация выровнялась. Конкурирующие с Apple бренды тоже научились делать красивые вещи и есть ряд параметров, по которым некоторые модели ноутбуков даже превосходят «эталонные MacBook».
Но любая техника рано или поздно требует профилактики. Пришла очередь заниматься таковой и мне.
Сковородка с промышленным вентилятором
В моем привычном рабочем режиме в OS X запущен с десяток всевозможных приложений, среди которых: текстовый редактор, Photoshop, браузер Safari вперемежку с Opera (в каждом по 10–15 вкладок), почта, пять мессенджеров, iTunes, пару окон Finder. Все это работает относительно стабильно первые полчаса. А потом начинается настоящий ад.
На приведенном скриншоте температура достигает 96 градусов. Напомню, что в этот момент я не занимаюсь видеомонтажем или обработкой тяжелых файлов. В момент такой нагрузки значение температуры пересекало отметку в 105 градусов.
Чем это чревато? Слишком высокая температура может стать причиной выхода из строя любого из элементов на плате ноутбука. Начинается логичная деградация комплектующих: конденсаторов, резисторов, кристаллов и рано или поздно вы просто столкнетесь с преждевременной кончиной MacBook.
Ремонт или замена материнской платы – это недешевое удовольствие, поэтому настоятельно рекомендую периодически проверять температуру с помощью вышеуказанной утилиты.
В этом видео показана подробная инструкция по разбору и замене жесткого диска MacBook Pro Unibody 13.3″ 2010.
https://youtube.com/watch?v=BmVezQc_LWM%3Frel%3D0%26controls%3D1%26showinfo%3D0
Как правильно выбрать сервис?
Не знаете с чего начать? В первую очередь — не переживать! Признаки хорошего и качественного сервиса видны сразу. Мы подготовили инструкцию для тех, кто ищет мастерскую или сервисный центр по ремонту Apple
Настоящие, честные и прозрачные цены на сайте
Реальные сроки и гарантия — это уважение к вам
Репутация профессионалов Apple и опыт в несколько лет
Аренда и подмена
Предлагаем услугу аренды Macbook и iMac. Предоставляем аппарат на подмену на время ремонта.
Курьерская служба
Сохраним ваше время и силы, курьер заберёт на ремонт и доставит восстановленное устройство.
Гарантия до 12 месяцев
Уверены в качестве выполняемого ремонта и используемых комплектующих.
Компонентный и модульный ремонт
Выполняем компонентный ремонт, что дешевле. Также можем заменить целиком модуль.
Инженеры с большим опытом
У нас все прозрачно и честноСпросите любого: КОМАНДА MACPLUS
Sub_Class with id 5 does not exist
Я расскажу вам, как убить аккумулятор
Работать за большим монитором намного приятнее. Помещается много окон, можно эффективно расположить рабочее пространство, радуют реалистичные цвета достойной матрицы (эра ЭЛТ уже в далеком прошлом) и не так устают глаза. Нормальные люди для такой цели покупают Mac Mini или Mac Pro. Наш человек – подключает ноутбук через Display/Thunderbolt Port, дополняет это фирменной Apple Keyboard и Magic Trackpad, и чувствует себя «победителем по жизни».
К кому отношусь я, думаю, вы уже поняли. 24 часа в сутки MacBook красуется на моем рабочем столе, никогда не выключается (благо энергопотребление у него минимально) и все это время подключен к сетевому адаптеру.
На официальном сайте Apple указана гарантия на сохранение 80% емкости после 1000 циклов подзарядки, но, видимо, инженеры компании подразумевают более адекватный вариант эксплуатации.
Подробнейшая инструкция для тех, кто решился.
Не повторяйте моих ошибок и относитесь к аккумулятору вашего Mac бережно. Как это делать расскажу ниже.
Чем это чревато? Ты чувствуешь себя постоянно привязанным к розетке, а на вопрос: «У тебя есть ноутбук», попросту затрудняешься ответить.
Вердикт. Решено – настало время генеральной профилактики. Первый пункт в списке – замена термопасты на процессоре со всеми вытекающими устранениями пыли. Второй – замена аккумулятора.
Аккумулятор A1493 / A1582 высокого качества для MacBook Pro Retina 13″ A1502 (Late 2013 — Mid 2015) 11,34V 71,8WH повышенной емкости 7000mAh
Парт номер: 020-00010; 020-00009; 020-8148
Аккумуляторная батарея модели A1493 и A1582 для установки замены в Макбуке Про 13″ дюймов Ретина дисплей А1502 (Конец 2013; Середина 2014; Середина 2015) ME864LL/A*; ME866LL/A; MGX72LL/A*; MGX92LL/A; MF839LL/A*; MF841LL/A; MF843LL/A*
Аккумулятор модель A1493 A1582 Apple (Late 2013) (Mid 2014) (Early 2015) Макбук Про Ретина 13 дюймов A1502
Core i5 2.4 13″ Late 2013 Retina
Core i5 2.6 13″ Late 2013 Retina
Core i7 2.8 13″ Late 2013 Retina
Вы можете купить товар «Аккумулятор A1493 / A1582 высокого качества для MacBook Pro Retina 13″ A1502 (Late 2013 — Mid 2015) 11,34V 71,8WH повышенной емкости 7000mAh» по розничной цене
6 850 руб. или оптовой «Узнать цену»
в интернет-магазине МакСупер.
Характеристики, фотографии, отзывы покупателей, аксессуары для Аккумулятор A1493 / A1582 высокого качества для MacBook Pro Retina 13″ A1502 (Late 2013 — Mid 2015) 11,34V 71,8WH повышенной емкости 7000mAh.
Для Вашего удобства мы предлагаем следующие способы доставки: Самовывоз товара, курьер по Москве и области, СПСР, СДЕК, PONY, EMS по России и СНГ.
Аккумулятор А1493/A1582 Apple PN: 020-00010; 020-00009; 020-8148-A REPLACEMENT BATTERY FOR MacBook Pro Retina 13-inch A1502 (Late 2013 Mid 2015 Mid 2014) 7000mAh 74.9Wh совместима с моделями:
Тип модуля памяти:
- 2013
- 2014
- 2015
Правила для возврата и обмена покупок по гарантии
Каждый покупатель имеет возможность поменять или вернуть приобретенный товар. Эта возможность предоставлена покупателю на законодательном уровне. Регулируется она ст.502 ГК Российской Федерации и ст. 25 «О защите прав потребителей».
Что нужно покупателю, чтобы он смог вернуть покупку и получить назад свои деньги или же чтобы обменять товар на аналогичный у того же продавца?
Данные требования относятся и применяются исключительно к непродовольственным товарам, которые не являются сложными техническими устройствами. Также товар не должен входить в список изделий и продуктов, которые не подлежат возврату или обмену.
Возвращение товара ненадлежащего качества
В том случае, когда после приобретения товара были обнаружены существенные недостатки, которые мешают корректно использовать изделие, покупающий имеет полное право обратиться к продавцу с просьбой вернуть или потребовать заменить дефектный товар. Чтобы сделать это покупатель должен обратиться с соответствующим заявлением течение 14 дней с момента приобретения. При этом он обязан предъявить:
Обменять непродовольственный товар можно лишь в том случае, если он отвечает надлежащему уровню качества. Иными словами, процедура обмена пройдет лишь в том случае, если покупателем были сохранены гарантийные наклейки, заводские пломбы и т.п.
Продавец (будь то магазин, частный предприниматель) обязуются принять товар только в том случае, если он надлежащего качества. Если покупатель обращается с просьбой вернуть или поменять товар, продавец, как юридическое лицо или организация обязательно должны провести дополнительную проверку качества. Покупатель, при желании, также может принять участие в проверке.
Если во время проверки дефект, заявленный покупателем, не подтверждается, или же является следствием нарушения эксплуатационных рекомендаций, товар возвращают владельцу. При этом все транспортные расходы возлагаются на него же
Прежде чем проводить установку купленной детали, необходимо провести ее тщательный осмотр, а также тестовое испытание. При этом следует аккуратно относиться к ярлыкам, м гарантийным наклейкам. Монтировать купленные детали на смартфон следует только после проверки всех элементов.
В том случае если покупка тестовое испытание провалила, потребитель может обратиться со своей проблемой к нашему менеджеру. Он проверит:
При выполнении всех вышеперечисленных условий, наша компания произведет бесплатную замену или же вернет покупателю деньги.
Демонтаж iFixit всегда хорош тем, что по нему можно наглядно отследить все изменения, о которых вещали докладчики, и шумела пресса. Набрав достаточно положительных и отрицательных фактов о новых MacBook Pro, мы решили погрузиться в «железные» дебри, а инженеры, постоянно летающие в Австралию, чтобы урвать свежие релизы из первых рук, оперативно предоставили полный разбор MacBook Pro 13″ без Touch Bar.
На растерзание была выбрана модель без новомодной панельки. Её характеристики:
Сборка А1708 не щеголяет сенсорной панелькой со смайликам, зато здесь нашлось место необычайно длинной механической кнопке Escape. Конечно же, вместе с остальным функциональным рядом.
Маньяки, сравнивающие габариты и без того тоненьких и невесомых ноутбуков (ультрабуков) от Apple, могут насладиться изображением выше, где новый MacBook Pro 13″ расположился по соседству с просто MacBook 12″. Здесь, кстати, воочию прослеживается единая дизайнерская тенденция. А как бросается в глаза двукратно разросшийся трекпад!
Так, уже хватит любоваться и пора переходить к непосредственному разбору, тем более, первый шаг не меняется на протяжении 6 лет. Да-да, пенталобовские винты на задней крышке маринуются аж шесть лет. Цифра «6» отразилась и на количестве крепёжных элементов, количество которых тоже сократилось с 8 штук в MacBook 2015 и с 10 штук большинства MacBook Pro.
Зато сама задняя крышка оказала серьёзное сопротивление, поэтому не обошлось без использования присоски, зарекомендовавшей себя при демонтаже iPhone. Нужно подцепить кусок металла, а затем поддеть его медиатором, чтобы добраться до электроники.
Что сразу попало в поле зрения, так это защищённые винты Т5, являющиеся солидной защитой для блока батареи.
За откинувшейся створкой коннектора нашлись две маленьких медных площадки, отвечающих за плюс и минус (землю).
Потом ведомые интуицией инженеры iFixit провели более лёгкую процедуру извлечения трекпада, который отныне не прячется под батареей. Позади Force Touch, кстати, был закреплён тот самый «волшебный» магнит, держащийся исключительно на винтах и пружинных коннекторах.
За трекпад отвечают следующие компоненты:
Лёгкость, с который специалисты добрались до трекпада, моментально уравновесилась обильным количеством клея на пути к аккумулятору. Старые друзья, нагреватель и пластиковая лопатка, снова пригодились.
Литий-полимерные блоки покинули липкую ванну и открыли первый действительно важный факт — на 27% уменьшенную ёмкость аккумулятора. Даже не вглядываясь в характеристики, где пропечатаны 4781 мАч, лишения становятся очевидными, ведь в корпус MacBook Pro 13″ установлено три панели вместо шести.
SSD в «камуфляже» моментально перевёл на себя внимание. После удаления защитной ленты плата стандарта PCI-e благополучно отстыковалась, подтвердив второй факт — собственноручно заменяемые твердотельные накопители, вот только, напоминаем, любой SSD установить не получится, всё равно придётся раскошелиться.
Более дотошный осмотр хранилища выявил производителя и другие компоненты. Накопитель произведён SanDisk, ныне собственность Western Digital; об остальных деталях — ниже:
Извлечение динамика традиционно не получилось осуществить одной левой, потому что его защищали прикрученные прокладки, чтобы погасить вибрации, которые непременно произведут новые динамики с улучшенным «бум-эффектом».
Теперь ничего не мешало освобождению материнской платы, где выяснилось, что «улучшенной архитектурой» на самом деле являлось изменение положений винтов радиатора на задней стенке.
На другой стороне:
Теперь о полноценном выжившем — джеке 3,5 мм для наушников, но в качестве одного модуля, к которому прикреплены 2 микрофона, тянущиеся вниз к вентилятору.
К всеобщему удивлению, Apple перенесла вентиляторы из модели 2012-го года. Местные «карлсоны» очень и очень тихие благодаря ассиметричной посадке лопастей.
Чуть ниже экрана, было обнаружено «железо», отвечающее за жизнь огромного числа Retina-пикселей:
С особой любовью закрепила Apple защиту для петель, чтобы Макбук не рассыпался пополам. Эта же защита играет роль антенны. Насчёт работы петли: пружинный механизм закручивает кабель, когда дисплей закрыт, и раскручивает при открытии. Именно поэтому крышка стала закрываться легче.
Петли представляют собой демонстрацию технологию литья под давлением: они тоненькие, лёгкие и прочные.
А вот и второе поколение клавиатурной «бабочки» во всей красе. Из отличий можно выделить более высокие колпачки, делающие поиск клавиш комфортнее, и купольный механизм, отвечающий за улучшенную стабильность, по сравнению с обычными MacBook.
iFixit заслуженно присудили новому MacBook Pro 13″ без Touch Bar 2 из 10 баллов по шкале ремонтопригодности, порадовавшись только легко отсоединяющемуся трекпаду. Больше всего трудностей вызвало количество клея вокруг батареи, пенталобовские винты, припаянная к материнской плате оперативная память и нестандартный тип твердотельных накопителей PCIe. В общем, тюнинговать новые «прошки» проблематично, дорого и отнюдь не безопасно.
Меняем термопасту
С помощью зубочистки осторожно подденьте шлейф, расположенный над кулером. Он приклеен к корпусу кулера, поэтому потребуется небольшое усилие, чтобы оторвать его.
Опять же, с помощью зубочистки отключите миниатюрный шлейф кулера, легонько приподняв лапку и вытащив его.
Теперь с помощью все той же отвертки Torx T4 откручиваем три винта, удерживающих кулер и осторожно извлекаем его.
Переходим к съему радиатора. Тут нас ждут уже четыре винта. Постарайтесь запомнить усилие, которое пришлось приложить для их срыва — при обратной сборке нужно будет затянуть винты точно так же.
После того, как вы открутите 4 винта, не снимайте радиатор. Он зафиксирован еще в одной и весьма проблемной части.
Возле кулера, в самом углу, есть опасная зона – миниатюрный проводок, под которым расположен фиксирующий кулер винт.
Осторожно отодвиньте провод в сторону и открутите шуруп. Главное – ничего не повредить. Извлеките радиатор, расшатывая из стороны в сторону и освобождая резинку-уплотнитель.
Откручивая винты, сделайте еще один схематический рисунок с их расположением. Это важно! Винты отличаются друг от друга.
С помощью баллончика со сжатым воздухом или спринцовки избавьтесь от пыли, образовавшейся на решетке радиатора. Разумеется, тоже самое следует выполнить и с кулером.
Доступ к кристаллу процессора обеспечен!
Да, то, что осталось от заводской термопасты не могло спасать MacBook от перегрева. Она высохла и не обеспечивает должного термоотвода.
С помощью ватного диска и спирта тщательно вытираем процессор (до зеркального блеска) и радиатор.
Мы подошли к самому ответственному моменту — нанесению термопасты. Столкнувшись с самостоятельной заменой пасты, многие пользователи сталкиваются с проблемой: какое оптимальное количество термопасты следует наносить?
Для того, чтобы понять, для чего вообще нужна термопаста, посмотрите на эту картинку:
Цель замены термопасты – обеспечить сглаживание и заполнение микротрещин на поверхности процессора и радиатора. Она нужна не для того, чтобы быть прослойкой между ними. Поэтому с подходом: «Больше положу – лучше остужу» вы сделаете только хуже. Термопаста очень быстро высохнет и перестанет выполнять свою функцию, потеряв необходимые физические свойства.
Распределить пасту нужно тончайшим слоем по всей поверхности процессора. Примерно такое количество:
Затем, с помощью лопаточки разравниваем термопасту.
Когда все будет готово, не спешите сразу же накладывать радиатор. Примерьте его расположение и особое внимание уделите резиновому уплотнителю. Он должен входить в паз материнской платы.
Только после этого вы сможете правильно установить радиатор. Будьте осторожны при вкрутке углового винта (там, где опасный провод). Не слишком усердно затягивайте винты, делая это постепенно с каждой стороны.
Далее устанавливаем кулер, фиксируем его винтами, подключаем шлейф. Подключаем шлейф, который располагался над кулером и только потом аккумулятор.
При установке аккумулятора убедитесь, что еле заметный паз на штекере защелкнулся.
Закрываем тыльную металлическую крышку, закручиваем десять винтов по периметру.
Покупка батареи и термопасты
Итак, мне нужен новый аккумулятор для MacBook Air 13‘’ 2011 и термопаста. Кроме слухов и убеждений, что везде подделки, и оригинала не существует (и в этом есть доля правды) в аккумуляторном вопросе у меня предьявить рынку нечего. С термопастой все решается проще и по принципу «да помогут мне форумы».
Первое и самое важное — выяснить, какая модель батареи установлена конкретно в вашем MacBook. Информацию можно легко найти в интернете, указав точное название модели и год выпуска (не забудьте про диагональ экрана), но лучше всего собственными глазами увидеть необходимый серийный номер.
Для того, чтобы открыть MacBook, нам нужна нестандартная (для прочей бытовой техники) отвертка формата Torx T5 или «звездочка».
В идеале нужно иметь сразу две отвертки: T5 для открытия крышки ноутбука и T4 для отсоединения внутренних винтов, которые удерживают батарею, кулер и радиатор. Так крепежные винты не будут испытывать износа от неподходящего формата отвертки.
С помощью отвертки T5 осторожно открутите 10 винтов:
Два центральных верхних винта длиннее 8 других – не забудьте об этом при обратной сборке.
Теперь определяем модель батареи.
В модели MacBook Air 13‘’ 2011 года установлен аккумулятор под номером A1405. А дальше дело техники – ищите наиболее подходящий магазин в интернете и заказывайте нужную вам модель. Найти «100% оригинал» – это скорее похоже на миф, поэтому отнеситесь к китайской маркировке и иероглифам на аккумуляторе спокойно. В конце-концов, и ваш MacBook гордо несет на себе надпись с тыльной стороны корпуса: Made in China.
По поводу термопасты. На рынке есть немало достойных вариантов:
При желании, вы можете заняться детальным разбором эффективности каждой из предложенных выше паст. Лично у меня времени на доскональное изучение не было — работа остановилась, а раскрытый Mac ждал операции.
Мой выбор пал на Cooler Master IC Essential E1 сразу по нескольким причинам. Во-первых, она немного дешевле распиаренной Zalman, во-вторых, по многочисленным отзывам, прекрасно справляется с охлаждением.
Наконец, вы покупаете полноценный набор для самостоятельно прокладки пасты: сам тюбик со «спасительной субстанцией», спиртовую салфетку и лопаточку для разравнивания слоя пасты на процессоре. Цена вопроса – около 600 рублей, но объема тюбика хватит на десяток-другой процессоров.
Услуги
Индустрия компьютерных услуг сегодня развита отлично. Один звонок и за вашим Mac приедет представитель сервисного центра, сам заберет его, потом в течение суток сделают «полное ТО» и доставит обратно. Вариантов сценария тут масса и вы всегда можете найти компанию или специалиста, который сделает ваш MacBook «как новенький». Вопрос в том – насколько качественно?
Да, многие именно так и поступают – отнес в центр и пусть разбираются. Мне, как человеку, который интересуется техникой, технологиями и особенно всем, что связано с Apple, стало интересно сделать все самостоятельно.
Моий читатели сейчас разделятся на две группы: на тех, кто скажет: «Да в чем тут геройство-то – час работы и все готово» и тех, кто покрутит у виска со словами: «Ну, давай, все равно криво сделаешь. В этом вопросе нужен специалист». Думаю, найдется и третья категория, которая поддержит мое желание лезть туда, куда не положено.
Эффект замены термопасты, аккумулятора и несколько советов
Проделав все, что описал выше, я самостоятельно выполнил профилактику любимого MacBook Air. Но вопрос, который волновал меня еще до того, как все это затеять – эффективность мероприятия.
Термопаста. До замены термопасты температура ноутбука редко опускалась ниже 95–100 градусов. Кулер работал на полную даже про отказе от запуска приложений, а температура, до которой нагревался корпус, делала работу невозможной.
Печатаешь текст в редакторе – 92–94 градуса, запускаешь Safari – все также. Открываешь Final Cut – покоряется отметка в 105 градусов. Кулер работает, но толку от него нет. Он не охлаждал!
Замена термопасты и прочистка кулера подействовали магически. Он перестал шуметь! При запуске тяжелых приложений MacBook моментально нагревается, неспешно раскручивается кулер и в течение минуты – падает. А температурные показатели теперь выглядят так:
Температура в комнате – жаркий летний день, около 23–25 градусов.
Последнего показателя я не видел на своем MacBook Air НИКОГДА. Работать в полной тишине — это настоящее наслаждение. Вас ничто не отвлекает, не донимает и не раздражает. Стоила ли игра свеч? Однозначно!
Аккумулятор. 40 минут – это максимум, который я мог себе позволить без розетки. После включения, новый аккумулятор был заряжен на 52%. Все мы наслышаны о калибровке, с которой связаны постоянные споры и домыслы.
Калибровать батарею НУЖНО. Конечно, если вас интересует ее адекватная дальнейшая работа. Что я делал после первого включения:
Все, этого достаточно. Не удивляйтесь, если программа iStat Menu будет постоянно показывать разные значения емкости аккумулятора и его здоровья. Это нормально до момента, пока аккумулятор не раскачается, а на это может потребоваться около 20–25 циклов разряда/заряда.
При эксплуатации аккумулятора старайтесь работать в режиме 20-100%. Не доводите аккумулятор до полной разрядки и прекращайте работу после того, как Mac выдаст уведомление о критическом заряде. Старайтесь снимать MacBook сразу после того, как он зарядился на 100%. Так вы сможете не беспокоиться о времени автономной работы и деградации батареи в течение нескольких лет.
Разумеется, это лишь рекомендация. Современные аккумуляторы (а уж тем более от Apple) оснащены необходимыми контроллерами защиты и обеспечивают максимальный срок эксплуатации и без лишних «танцев с бубном». Техника Apple создана для комфорта, а придерживаться или нет советов по эксплуатации – решать вам.
Во время окончания работы над этой статьей мой Mac обещает проработать еще 4 часа 15 минут. Количество полных циклов заряда – 7. Показатель температуры – 46 градусов (я работаю на коленях). Скорость вращения кулера – минимальные 2000 оборотов в минуту, но складывается ощущение, что он вообще не работает.
Проделанной работой я доволен. Следите за своим MacBook, и он прослужит вам верой и правдой долгие годы. Хорошего ремонта, тихих оборотов и долгого времени автономной работы!
Меняем аккумулятор
Все, что нужно для профилактики — на руках. Отвертка Torx T4/T5, новая батарея, термопаста, руки и полное сосредоточение.
Единственное, чего нет на фотографии — деревянной палочки или зубочистки для отключения шлейфов. Ни в коем случае не используйте для этого металлическую отвертку.
Перед началом работы сразу же отключите шлейф, ведущий к аккумулятору.
Откручиваем винты по периметру аккумулятора. Не поленитесь взять лист А4 и схематически зарисовать расположение каждого винтика. У них разная длина и резьба, и при обратной сборке есть риск вкрутить что-то не туда, тем самым, проткнув корпус устройства.
Я сделал так:
Для разборки нужно открутить ровно пять винтов, используя отвертку Torx T4.
Изымая батарею, будьте предельно осторожны и старайтесь придерживать ее сразу со всех сторон. Под собственным весом аккумулятор может сломаться.
Оригинал и только что приобретенный «100% оригинал» ничем друг от друга не отличаются.
Единственное, что бросается в глаза – отсутствие на приобретенной батарее пластикового хвостика для извлечения.
Не критично, переживем.
Устанавливаем новую батарею на место и фиксируем винтами, согласно нашей схеме. Каждому винтику – свое место. Старайтесь не прилагать силы, умеренного поворота отвертки вполне достаточно.
После установки аккумулятора шлейф не подключаем, ведь впереди самая трудоемкая часть профилактики – замена термопасты.