Проект «Использование гаджетов на уроках математики» — Методика преподавания математики

Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики Гаджет

«влияние гаджетов на устный математический счет выпускников » | образовательная социальная сеть

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2

имени Н.А. Заболоцкого»

Проектно-исследовательская работа по математике

«Влияние гаджетов

 на устный математический счет выпускников »

Выполнила:

ученица 7 «А» класса

Воронцова  Юлия

Руководитель:

учитель математики

Ельтемерова Е.М.

п. Сернур

2021


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………3

1. Устный счет…………………………………………………………………………4-6

1.1. Устный счет в начальной школе. Некоторые приемы устного счета

1.2.Феноменальные счетчики. Соревнования по устному счету.

1.3.История появления калькулятора

2.Микроисследование……………………………………………………………………7

2.1.Методика проведения исследования

2.2. Результаты и вывод

Заключение………………………………………………………………………………10

Литература……………….………………………………………………………………11


Введение.

В школе часто на уроках физики и химий, а в последнее время и алгебры и геометрии в старших классах, и не только, можно увидеть использование различных видов счетных устройств. Это намного облегчила жизнь обучающимся, ведь пока их не было, все вычисления изначально проводились на бумаге, а со временем и в уме. В данный момент устный счет отошел на второй план и ученики не могут сложить числа в пределах 1000,перемножить двузначные числа. Современные дети не могут посчитать правильно ли дали сдачу в магазине.

Многие скажут, что в эру ЭВМ, знание таблицы умножения, умения считать не так уж важно. Возникает вопрос, зачем вообще изучать математику? И нужно ли уметь считать выпускным 9,11 классам?

Мы решили выбрать эту тему потому, что она актуальна в преддверии ЕГЭ и ГИА. Экзамены по математике в данной форме учитывают, что обучающиеся умеют считать без гаджетов.

Гипотеза:

Устный счет в старших классах канул в небытие и обучающиеся на счетных машинках считают быстрее, чем в уме. Все чаще стали использовать гаджеты в процессе обучения. Так ли это,  мы решили  выяснить на практике.

Цель:

Исходя из этой цели, мною были поставлены следующие задачи:

Объект исследования:

Предмет исследования:

Методы исследования:


1. Устный счет

1.1. Устный счет в начальной школе. Некоторые приемы устного счета

У́стный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер,калькуляторсчёты и т. п.) и приспособлений (ручкакарандашбумага и т. п.). Формирование навыков устного счёта занимает особое место в начальной школе и является одной из главных задач обучения математике на этом этапе. Именно в первые годы обучения закладываются основные приёмы устных вычислений, которые активизируют мыслительную деятельность учеников, развивают у детей память, речь, способность воспринимать на слух сказанное, повышают внимание и быстроту реакции.

Устный счет движется с обучающимися до выпуска и эти азы необходимы не только на уроке математики.

Научиться быстро считать не так уж сложно, а хорошему физику и математику просто необходимо владеть основными приемами быстрого счета. Нижеперечисленные способы быстрого устного счета расчитаны на ум «обычного» человека и не требуют уникальных способностей. Главное — более или менее продолжительная тренировка. Рассмотрим некоторые приемы устного счета.

Упрощение сложения и вычитания.

  1. Перестановка слагаемых. 438 487 362=438 362 487=128
  2. Вычитание числа из суммы 847 — (147 278) = 847 -147 — 278 = 422
  3. Вычитание из числа разности 912 — (312 -146) = 912 — 312 146 = 746
  4. Вычитание из суммы числа (357 435) -157 = 357 -157 435 = 635
  5. Вычитание из суммы другой суммы (243 634)-(143 234)=(243-143) (634-234)=500
  6. Вычитание из разности другой разности (423-235)-(323-635)=(423-323) (635-235)=500 

В истории математики известно около 30 общих способов умножения, отличающихся либо схемой записи, либо самим ходом вычисления. Пожалуй, принятый у нас обычный способ умножения является наиболее удобным … для преподавания в младших классах, но отнюдь не лучшим в применении.

Поэтому не стоит стоять на месте и необходимо осваивать новые способы умножения, который индусы называют молниеносным, а греки — «хиазм». Известно и другое его название — способ Фурье, а в начале века после блестящих выступлений в России «счетчика» Ферроля этот способ именовался не иначе, как способом умножения Ферроля. Многие из этих названий мало связаны с сутью способа, поэтому стоит остановиться на его итальянском наименовании — per crocetta, что означает — накрест.

Способы упрощения умножения и деления.

  1. Умножение на 25. 164 * 25 =164 * (100 : 4) =164 : 4 * 100 = 4100
  2. Умножение на 125. 168* 125=168 *(1000 :8)=168:8*1000= 21000
  3. Умножение на 11. 35*11 =// 3;3 5;5 //= 385
  4. Умножение на 15. 64*15 = (64 32) *10 = 960
  5. Деление на 25. 14200 : 25 =14200 :100 * 4 = 568
  6. Деление на 125. 35000 :125 = 35000 *8 :1000 = 280
  7. Умножение «крестиком». 23*48 преобразуем как 24*10*10 (2*8 3*4)*10 3*8*10. Вычисляем сначала произведение нулевого порядка (3*8 = 24); затем произведение первого порядка ((2*8 3*4)*10 = 280) и складываем его, с учетом порядка, с предыдущим (280 24= 304); затем дополняем текущую сумму произведением 2-го порядка (2*4*10*10 = 800) и получаем окончательный итог: 800 304 = 1104. Графически это можно изобразить так:

Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики где черточки » | «, «X» и т.д. связывают перемножаемые цифры. Для трехзначных чисел схема аналогична:

Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

При этом средний, наиболее объемный шаг вычислений в последнем примере целесообразно выполнять как (2*4 3*7) 5*1 = (8 21) 5*1 =29 5*1 = 29 5 = 34, т.е. избегать запоминания более двух промежуточных результатов одновременно, уменьшая тем самым пиковую сложность вычислений.

Рассмотренные приемы весьма эффективны и удобны в математических вычислениях.

1.2.Феноменальные счетчики. Соревнования по устному счету.

Феноменальный счётчик (устар.) — человек, одарённый прирождённой способностью быстрого бессознательного счёта, к которой нередко присоединяется ещё более удивительная способность быстрого и также бессознательного решения задач, по-видимому, совершенно выходящих из доступного им круга ведения.

Изучение этих способностей является существенно необходимым для психологии и теории познания и для истории, а возможно даже методологии и преподавания математики. Только от этого изучения наука может ожидать приобретения точных сведений о той возможной части умственной и вообще духовной деятельности человека, которая совершается вне сознания, получающего от неё одни конечные результаты.

Из истории математики остались ряд имен, которых называли «феноменальными счетчиками».

От XVII века осталось довольно тёмное сказание только об одном феноменальном счётчике, 8-летнем Матьё ле Кок, принадлежавшем к жившей во Флоренции семье лотарингского выходца. Для более отдалённого времени приходится ограничиваться только одними догадками и предположениями, указывающими, например, как на феноменальных счётчиков на Адама Ризе и на Ниномаха Геразенского.

В XVIII веке сделались известными благодаря сведениям, проникшим в литературу, только два феноменальные счётчика: раб-негр из штата Виргинии Том Фуллер (англ.)русск. и бедный английский рабочий из Честерфильда Джедедайя Бакстон.

Привлечь к себе сколько-нибудь серьёзное внимание образованного общества и учёных феноменальным счётчикам удалось в XIX веке, в течение которого на эстрадах зрительных зал и в заседаниях учёных и учебных учреждений последовательно появлялись уроженец Соединённых Штатов Зерах Кольбёрн (англ.)русск., англичанин Биддер, русский Иван Петров, сицилиец Манджиамеле, немец Дазе (нем.)русск. и французы Анри Мондё, Жак Иноди (итал.)русск. и Периклес Диаманди. Кроме них, к феноменальным счётчикам XIX в. должны быть причислены на основании свидетельств отдельных лиц или фамильных воспоминаний и знаменитые учёные Ампер и Гаусс.

В XX веке стали известны счётчики Арон Чиквашвили (Ванский р-н Западной Грузии, советское время после Великой Отечественной войны), Луи Флери (20-е годы ХХ в. Франция), 11-летний (на 1974 г.) Борислав Гаджански из югославского города Зренянине, Морис Дагбер (Франция), Игорь Шелушков, аспирант, позже преподаватель Горьковского политехнического института, Я. Трахтенберг (Россия-Германия), Юрий Горный, показывавший психологические этюды не только по быстрому счёту, но и по запоминанию и т. п.

С 1990-х годов известны российские счётчики А. В. Некрасов — «человек-компьютер и Владимир Кутюков — «человек-календарь».  Среди современных счётчиков известен также Юсниер Виера — кубино-американский математик, феноменальный счётчик, мировой рекордсмен в области устного календарного исчисления. Феномен особых способностей в устном счёте встречается с давних пор. Как известно, ими обладали многие учёные, в частности, Андре Ампер и Карл Гаусс. Однако, умение быстро считать было присуще и многим людям, чья профессия была далека от математики и науки в целом.

Начиная с 2004 года, один раз в два года проводится Мировой чемпионат по вычислениям в уме (англ.), на который собираются лучшие из ныне живущих феноменальных счётчиков планеты. Соревнования проводятся по решению таких задач, как сложение десяти 10-значных чисел, умножение двух 8-значных чисел, расчёт заданной даты по календарю с 1600 по 2100 годы, корень квадратный из 6-значного числа. Также определяется победитель в категории «Лучший универсальный феноменальный счётчик» по итогам решения шести неизвестных «задач с сюрпризом». Одним из победителей чемпионата является Юсниер Виера — кубино-американский математик, феноменальный счётчик, мировой рекордсмен в области устного календарного исчисления.


1.3.История появления калькулятора

Что такое калькулятор для современного человека? Это, конечно, удобный прибор для   расчетов.Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

В течение тысячелетий люди мечтали облегчить свой тяжелый труд, придумывали сказки о чудесных предметах, животных, волшебных способностях. Но чудес не бывает, и людям пришлось полагаться только на себя.

Они создавали очень сложные автоматы. Как древние инженеры могли создавать столь сложные механизмы? Вероятно, прежде всего, они должны были уметь очень точно считать.

Самым древним инструментом счета у всех цивилизаций были собственные пальцы. Мы до сих пор, когда просим объяснить что-нибудь простым языком, говорим – «объясни на пальцах».  

Но уже тысячи лет назад люди стали использовать также и другие предметы: кости животных с зарубками, узлы на веревке, бусины, камушки, «бирки».

Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с давних времен изобретали различные приспособления.

В V веке  до нашей эры в Египте  и Греции получил распространение  абак. Абак – это греческое слово, которое переводится как счетная доска. Вычисления   на абаке  производились перемещением камешков по желобам на мраморной доске.  Каждая полоска назначалась для откладывания тех или иных разрядов чисел.  

Так как у римлян камешек называли калькулюс, то счет на абаке получил название калькуляция. Отсюда и слово калькулятор. Подобные счетные инструменты распространились и развивались по всему миру. Например, китайский вариант абака назывался суан — пан. «Потомком» абака можно назвать и русские счеты. На Руси счеты появились в шестнадцатом веке. Счеты были первым механическим приспособлением в России. Этот  «народный калькулятор» продержался на рабочих местах кассирш в магазинах вплоть до середины девяностых годов.Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы. Ученые – математики, физики, инженеры — остро нуждались в устройстве, выполняющем точные расчеты. Развитие счетных устройств сопутствовало развитию точных наук и экономических расчетов, они использовались, в основном, в профессиональной деятельности.Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математикиПроект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

Идея полностью механизировать сложные и тяжелые расчеты с помощью механических устройств родилась в умах сразу нескольких ученых.Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математикиПроект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

Первые чертежи принадлежали Леонардо да Винчи, он изобрел суммирующее устройство с зубчатыми колесами: можно было складывать  13-разрядные числа. А суммирующие «счетные часы» изобрел Вильгельм Шиккард, с  помощью которых можно складывать и умножать 6-разрядные числа.

В XX веке широко использовался арифмометр – счетное устройство, в основе которого лежали идеи Паскаля. Самым популярным механическим вычислителем в советские времена являлся арифмометр системы Однера «Феликс». Для производства вычислений было необходимо крутить ручку — один раз для сложения или вычитания, и несколько раз для умножения и деления. Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

Во второй половине 19-го века арифмометры стали настолько популярны, что стали неотъемлемой частью оснащения рабочего места бухгалтера, инженера, банковского клерка, товароведа. Но они были довольно громоздки, дороги, а брать их с собой в поездку и вовсе было затруднительно.

Впервые над миниатюризацией арифмометров задумались два изобретателя: учитель музыки Куммер (Россия, 1846г) и немецкий бизнесмен Курт Херцштарк (1938г). В результате появился первый механический калькулятор, названный счислителем Куммера. Калькулятор Куммера был плоским (5-7 мм), поскольку состоял лишь из подвижных зубчатых реек. Благодаря простоте, высокой надёжности и удобству в работе он приобрел огромную популярность и выпускался в разных странах более 100 лет на заводах России. Другая модель — Курта Херцштарка – появилась зимой 1938 года, однако массовое производство не началось — помешала Вторая мировая война. Он получил название «Курта». Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математикиПроект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

В 1961 году на выставке промышленных достижений в Англии демонстрировался первый в мире полностью электронный калькулятор Anita MK 8 .

С него началась эра всеобщей калькуляторизации.  Калькуляторы вставлялись в столы, портмоне, наручные часы, а с недавних пор всех их вытеснил калькулятор Windows.

В 1967 г  группой ученых разработан калькулятор ЭДВМ (электронная десятиклавишная вычислительная машина) — первая в нашей стране ЭКВМ, автоматически вычислявшая тригонометрические функции. Эта машина проектировалась и выпускалась для военных топографов и не была доступна массовому потребителю.Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

В конце 60-х годов разработана серия первых калькуляторов семейства «Искра». Это — калькуляторы Искра 11 (1969), Искра 12 (1969) и Искра 22 (1969

Первые советские настольные калькуляторы,  появились в 1971 году и быстро завоевали популярность. Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

Следующим огромным шагом в истории развития микрокалькуляторов стало появление первого Советского инженерного микрокалькулятора. Микрокалькулятор Б3-34 и его аналог МК 54 и МК 56 стали настолько популярными, что разработчики из Киевского завода «Кристалл» решили продолжить эту линию калькуляторов и в 1985 году выпустили новые модели МК 61 и МК 52. В них добавлен один регистр памяти, стало 105 шагов программной памяти и добавлен еще десяток функций.

Современные калькуляторы можно разделить на:Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

ПРОСТЕЙШИЕ калькуляторы имеют небольшие размеры и вес, один регистр памяти и небольшое число функций.  Предназначены для широкого круга потребителей.

БУХГАЛТЕРСКИЕ калькуляторы имеют дополнительные средства для работы с денежными суммами (кнопки «00» Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

и «000», фиксированное количество разрядов дробной части, автоматическое округление). Как правило, имеют настольные габариты. Предназначены для всех, кто по долгу работы вынужден считать деньги: бухгалтеров, кассиров и т. д.

ИНЖЕНЕРНЫЕ  предназначены для сложных научных и инженерных расчётов. Имеют большое количество функций, включая вычисление всех элементарных функций, статистические расчёты, задание углов в градусах, минутах и секундах. Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математикиПроект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

ПРОГРАММИРУЕМЫЕ КАЛЬКУЛЯТОРЫ имеют возможность вводить и исполнять программы пользователя. Имеют большое количество регистров памяти. По функциональности приближаются к простейшим компьютерам. В зависимости от модели программируемые калькуляторы имеют несколько типов встроенных языков программирования.

ГРАФИЧЕСКИЕ КАЛЬКУЛЯТОРЫ имеют графический экран, что позволяет чертить графики функций или даже выводить на экран произвольные рисунки. Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

2. Исследование

2.1.Методика проведения исследования

Мы решили провести исследование на решение примеров в пределах 1000  при устном счете и с помощью гаджетов, а также провести микроанкетирование.

Устный счет, проверялся на основе пособия О. В.Узоровой, Е.А. Нефедовой 3000 примеров по математике (счет в пределах 1000) 4 класс. На каждой странице книги содержится 7 столбиков по 50 примеров. Обучающимся были предложены в течение минуты решить 4 столбика по 50 примеров, 2 из которых предлагались для решения устно, другие 2 решались при помощи гаджетов.

Устный счет без использования гаджетов.

Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

Устный счет с использованием гаджетов.

Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

Итог показал, что у обучающихся более сильно развита мышечная память. Устный счет слабо развит, так как к окончанию школы все чаще начинают пользоваться счетными устройствами. И по результатам исследования следует отметить, что необходимо  

Микроанкетирование содержало в себе следующие вопроосы:

 У всех опрашиваемых школьников и взрослых имеются  калькуляторы.

Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

Большее количество опрошенных считает, что калькулятором можно пользоваться на уроках математики, физики и химии, а на остальных предметах можно обойтись и без него.


Заключение.

Тщательно изучив мнения учащихся, различные литературные источники   и результаты  опроса, мы пришли к выводу.

На уроках математики  калькулятором пользоваться не стоит. Ум начинает лениться. В уме становится трудно сложить несколько чисел, забывается таблица умножения.  Человек должен думать и считать сам, а не превращаться в робота, нажимающего на клавиши.

Без калькулятора во многих профессиях, где нужен точный расчет, просто нельзя обойтись.  Тем не менее, каждый должен уметь прикидывать все расчеты в уме, а этому нельзя научиться, если используешь  калькулятор с начала учебы в школе.

Нужно пользоваться калькулятором только в необходимых случаях, где есть очень громоздкие вычисления. Это позволит вам научиться  быстро и точно производить расчеты в уме.

Калькуляторы нам, конечно, необходимы – ни один профессиональный расчет не выполнить без них, но все-таки в школьные годы необходимо научиться считать «вручную».


Литература.

  1. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин «За страницами учебника математики», Просвещение, 1989 г.
  2. Энциклопедический словарь юных математиков. А.П.Савин М: Педагогика, 1989.

Интернет-ресурсы.

www.wikipedia.ru 

http://matema.ucoz.ru

http://portfolio.1september.ru 

«математический гаджет»

Базовый уровень

Гаджет:  ALEXEY SONAR / SKYTOP на радио DFM | Москва 101.2

1. «Процент – О! Мания!». (8 часов)
Что такое «Процент – О! Мания!» Проценты и уравнения. Правило начисления
«сложных процентов«.
Виды деятельности обучающихся: вычисление по формулам, построение схем.
Форма проведения занятий: коллективное творчество, работа в парах, контрольная работа в дистанционном формате.
2. Учимся решать задачи на «смеси и сплавы» (8 часов)
Основные понятия. Типичные ситуации. Текстовые задачи на «смеси и сплавы» на
вступительных экзаменах. Проценты в окружающем мире.
Виды деятельности обучающихся: наблюдение, вычисление по формулам, выпуск
математических газет, создание тестов и викторин при помощи инструментов «Web 2.0».
Форма проведения занятий: коллективное творчество, работа в группах, проектные
работы.
3. Задачи с параметром (10 часов)
Решение линейных уравнений, содержащих параметры. Решение систем
линейных уравнений, содержащих параметры. Решение линейных уравнений и
систем линейных уравнений, содержащих параметры. Квадратные уравнения с
параметром. Линейные неравенства с параметром. Неравенства второй степени с
параметром.
Виды деятельности обучающихся: сравнение, вычисление по формулам,
составление схем.
Форма проведения занятий: коллективное творчество, работа в парах.
4. Функции и их графики (8 часов)
Рисуем графиками функций. Модуль и графики.
Виды деятельности обучающихся: наблюдение, сравнение, создание презентаций,
построение графиков на нелинованной бумаге.
Форма проведения занятий: коллективное творчество, проектная деятельность,
творческие работы.

Продвинутый уровень

1. Текстовые задачи и техника их решения
Текстовая задача. Виды текстовых задач и их примеры (экономического содержания). Решение текстовой задачи.
Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовых задач арифметическими
приёмами (по действиям). Решение текстовых задач методом составления
уравнения, неравенства или их системы. Решение текстовой задачи с помощью
графика. Чертёж к текстовой задаче и его значение для построения математической
модели.
Виды деятельности обучающихся: составление схем, графиков, чертежей,
вычисление по формулам.
Форма проведения занятий: работа в группе, решение задач в Google classroom.
2. Задачи на движение
Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное
движение тел в одном направлении и навстречу друг другу.
Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков
движения и применение их для решения текстовых задач. Решение текстовых задач
с использованием элементов геометрии. Особенности выбора переменных и
методики решения задач на движение. Составление таблицы данных задачи на
движение и её значение для составления математической модели.
Виды деятельности обучающихся: составление чертежей, таблиц, схем, графиков,
вычисление по формулам.
3. Задачи на совместную работу
Формула зависимости объёма выполненной работы от её производительности и
времени её выполнения. Особенности выбора переменных и методики решения
задач на работу. Составление таблицы данных задачи на работу и её значение для
составления математической модели.
Виды деятельности обучающихся: составление таблиц, вычисление по формулам.
Форма проведения занятий: коллективное творчество, работа в паре и
индивидуальная.
4. Задачи на проценты.
Формулы процентов и сложных процентов. Особенности выбора переменных и
методики решения задач с экономическим содержанием.
Виды деятельности обучающихся: вычисления по формулам, составление схем,
таблиц.
Форма проведения занятий: коллективное творчество, групповая работа, конкурсигра.
5. Задачи на сплавы и смеси.
Формула зависимости массы или объёма вещества в сплаве, смеси, растворе
(«часть«) от концентрации («доля») и массы или объёма сплава, смеси, раствора
(«всего»). Особенности выбора переменных и методики решения задач на сплавы,
смеси, растворы и её значение для составления математической модели. Решение
задач с помощью графика.
Виды деятельности обучающихся: составление схем, графиков, вычисление по
формулам.
Форма проведения занятий: коллективное творчество, работа в парах, проектная
деятельность
6. Задачи на прогрессии.
Формула общего члена и суммы первых n членов арифметической и
геометрической прогрессий. Формулы арифметической и геометрической
прогрессий, отражающие их характеристические свойства. Особенности выбора
переменных и методики решения задач на прогрессии.
Виды деятельности обучающихся: вычисление по формулам, составление схем,
составление презентаций.
Форма проведения занятий: коллективное творчество, работа в группе, занятие-олимпиада.

Гаджет:  Список гаджетов Джеймса Бонда - List of James Bond gadgets - abcdef.wiki

Комплект из 4 умных брелков chipolo one

Мгновенно ищет спрятавшиеся вещи

Сборы в последнюю минуту в школу или на работу, скандал из-за потерянных ключей? С Chipolo ONE он больше никогда не повторится. Умный брелок моментально находит потерянные ключи, сумки и кошельки. Подключите Chipolo к смартфону по Bluetooth и прицепите к склонной теряться вещи. Все, теперь в нужный момент достаточно нажать кнопку в приложении, и гаджет издаст трель громкостью 120 дБ.

Обратно тоже работает: дважды нажмите на Chipolo, и смартфон зазвонит даже в беззвучном режиме. Если вещь потерялась где-то за пределами действия связи, осталась в школе или на работе, то ее положение можно отследить по карте. Брелок водостойкий, с рейтингом защиты от влаги IPX5. И работает от одной сменной батарейки CR2032 два года.

Носимые технологии и носимая мода — 2021

Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

У носимых технологий красивое прошлое, но, как бы мы ни пытались рассчитать или предугадать, мы никогда не сможем предвидеть их будущее. Оно накатывает, как волна, и разбивается рядом с нами, преподнося нам различные сюрпризы и знакомя с новыми возможностями.

Тем не менее, я вижу будущее встроенных датчиков и умной одежды, будущее модных технологий. Будущее сенсоров мониторинга, «умных» таблеток, будущее цифрового здоровья. Будущее больших данных, постоянно синхронизируемых, анализируемых, интерпретируемых и используемых для того, чтобы сделать лучше меня, вас и весь мир.

Первая носимая камера — 1907

Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

Сейчас все знают и любят экшн-камеру GoPro. Как сказано выше, история повторяется, поэтому носимой камерой нынче никого не удивишь. Вот, например, голубиная фотосъемка — аэрофотосъемка с использованием почтовых голубей, изобретенная в 1907 году немецким аптекарем Юлиусом Нойброннером (Julius Gustav Neubronner).

Гаджет:  Как удалить виджеты из телефона

А теперь вернемся в наше время. Вы знали, что британская команда разработала систему для защиты диких носорогов с использованием комбинации скрытых камер, GPS-трекеров и датчиков сердечного ритма внутри рога носорога?

Первые наручные часы с калькулятором — 1975

Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

“Calculator” — первый наручный калькулятор, который представила компания “Pulsar” в далеком 1975 году накануне Рождества. Первая партия “Limited Edition” из 100 устройств была доступна в 18-кар золоте за нереальную цену — 3950 долларов. Тем не менее, успех был невероятен, поэтому несколько месяцев спустя была выпущена серия из металла по цене 550 долларов.

Первые очки — 1285

Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

Красивая история носимых технологий началась более 700 лет назад. Задолго до появления выпуклой линзы, близоруким приходилось находить оригинальные способы улучшения зрения. Например, император Нерон смотрел сквозь изумруд, чтобы лучше видеть бои своих гладиаторов.

Поэтому можно смело утверждать, что история носимых технологий начинается с первых очков. Согласно записи, оставленной 23 февраля 1306 года Доминиканским монахом Джордано да Пиза (Giordano da Pisa): “Не прошло и 20 лет с тех пор, как появилось искусство создания очков, которые помогают лучше видеть…” Получается, первые очки были созданы в Италии в 1285 году.

Первый портативный компьютер, игровое устройство и нашлемный дисплей

Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

80-е и 90-е были отправной точкой в истории носимых компьютеров. Первый из них, что произвел большое влияние на рынок, поступил в продажу в конце 70-х. В 1977 году Hewlett Packard представила свои первые часы-калькулятор, топовую модель можно было купить за 850 долларов (в 2021 году сумма эквивалентна 3300 долларам).

Помимо функций калькулятора, часы хранили данные о встречах, адресах, телефонных номерах, то есть являлись полноценным справочником. Количество информации, которую можно было хранить на устройстве, потрясало, к тому же на тот момент схожие Casio Databank были очень популярны (Вокалист группы Police, Sting, „засветился“ с этими часами в клипе “Wrapped Around Your Finger”).

Первый шлем виртуальной реальности — 1960

Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

В 1960 году кинематографист Мортон Хэйлиг (Morton Heiling) создал захватывающий способ испытания новых ощущений, объединив большое кино и виртуальную реальность, и запатентовал стереофонический телевизионный шлем под названием “шлем виртуальной реальности” (Head-Mounted Display, HMD).

В 1962 году “Sensorama Simulator” запатентовали (патент США №3.050.870) симулятор виртуальной реальности с рулем, бинокулярным дисплеем, вибрирующим сиденьем, стереофоническими динамиками, вентилятором холодного воздуха и устройством для носа, которое генерирует запахи. Все это приводилось в действие во время просмотра фильма и усиливало впечатление от просмотра.

Проект "использование гаджетов на уроках математики"

|
  • Документы
  • |

  • Форум
  • |

  • МК
  • |

  • Марафон
  • |

  • Блоги
  • |

  • Помощь
  • КОММЕНТАРИИ
    еще…

    Рюкзак bobby hero (small/regular/xl)

    Хранит знания и гаджеты и не дает лишиться их

    Противокражный рюкзак Bobby Hero защищает свое содержимое от злоумышленников. Отправьте ребенка в школу, а себя на работу с дорогим гаджетом — не беспокоясь, что вещи вытащат. Молния проходит по краю спинки и прячется под толстой складкой ткани, так ее не открыть, пока рюкзак висит на спине владельца. Bobby сшит из нескольких слоев плотной ткани и укреплен слоем полипропилена от прорезания.

    Bobby Hero — не один, а три рюкзака разных размеров. Small, 11,5 литров, вмещает ноутбук 13,3″. Рюкзак Regular объемом 18 литров подходит для ноутбука 15,6″, а большой 21,5-литровый XL пригоден для взрослого 17-дюймового рабочего ноутбука. Ноутбук вкладывается в карман на спинке рюкзака.

    Стильный минималистичный лук и сочные расцветки приятно выделяют «героя» среди строгих городских рюкзаков. Для поклонников Bobby есть хорошая новость. При покупке любого рюкзака XD Design мы дарим новинку бренда: многоразовую защитную маску с фильтрами. Не терпится рассказать о ней и других пополнениях коллекции Bobby подробнее в одной из следующих публикаций.

    ***

    Все продукты из подборки вы можете приобрести в нашем интернет-магазине. До 20 сентября на них действует 20% скидка по промокоду BACKTOHABR. Больше осенних гаджетов — в традиционном разделе Back to school.

    Старейшее „умное“ кольцо — династия цин (1644 — 1911)

    Проект "Использование гаджетов на уроках математики" - Методика преподавания математики

    Следующей остановкой в нашем путешествии по истории носимых технологии будет Китай. „Умное“ кольцо может показаться чем-то нереальным, но, к удивлению, в этой технологии нет ничего нового. Еще до изобретения часов-калькуляторов существовали такие кольца.

    Умные весы picooc s3 lite

    Определяют состав тела, заглядывают в будущее

    Занятому человеку некогда следить за весом. Для этого есть гаджет: умные весы Picooc S3 Lite. Устройство определяет состав тела (10 параметров) при помощи биоимпедансометрии и натренированных алгоритмов.

    Picooc S3 Lite подключаются к смартфону и интернету по Wi-Fi — просто встаньте на приятную стеклянную платформу двумя ногами. После измерения гаджет передает данные в облако — на анализ. Четырех «мизинчиковых» батареек хватит на год ежедневных замеров. В мире чипсов и газировки весы, которые вовремя предупредят о наборе веса, вещь бесценная.

    Приложение Picooc постоянно развивается. Этим летом сервис обзавелся Умным помощником, который дополнительно анализирует состояние тела при каждом взвешивании — и дает персональные рекомендации: на что обратить внимание и какие действия предпринять, чтобы оставаться в форме.

    Умные детские часы с термометром smart baby watch sbw 3

    Знают, где ребенок и какая у него температура

    Команда Smart Baby Watch создает для родителей современные инструменты для заботы о детях. В условиях новой реальности детский гаджет должен уметь измерять температуру. Smart Baby Watch SBW 3 это делают, достаточно поднести устройство ко лбу. Кроме того, они отслеживают геолокацию по сотовой связи LBS и поддерживают удаленное прослушивание. Ребенок также может срочно позвонить одному из родителей.

    Корпус пластиковый, защищенный от влаги по стандарту IP67. В этих часах чадо может спокойно брызгаться и мыть руки (с обеих сторон, с мылом, не менее 30 секунд). Гаджет хорошо сидит на детской руке, в него встроен фонарик и арифметическая игра. Не эплвотч, зато выполняет основную задачу. Плюс, никакой зависимости от соцсетей в нежном возрасте.

    Умный зонт opus one jonas

    Расскажет прогноз погоды, не даст себя забыть

    Зонт-трость Opus One JONAS следит за погодой, чтобы вам не пришлось. Он берет прогноз из Yahoo и предупреждает о возможных осадках. Встряхните зонт перед выходом на улицу: светодиод загорится красным, если будет дождь, и зеленым, если ожидается солнечный денек.

    Да, у этого зонтика есть приложение для iOS и Android. Оно показывает подробный прогноз на несколько дней. Покопайтесь в настройках, и приложение будет ежедневно напоминать взять зонтик минут за 10 до выхода из дома. Кроме того, устройство можно искать со смартфона и смартфон с зонта, по вибрации ручки.

    Заряжать зонт не придется. Он целый год работает от четырех мизинчиковых батареек. Внезапный осенний дождь больше не испортит настроения.

    Оцените статью
    GadgetManiac
    Добавить комментарий