Разработка под Arduino — Платформа для создания автоматики / Хабр

Разработка под Arduino — Платформа для создания автоматики / Хабр Гаджет
Содержание
  1. Основа
  2. Что за arduino
  3. Самые простые проекты для начинающих
  4. Проекты arduino для начинающих
  5. Что такое «ардуино» и что можно делать с ним
  6. Arduino micro
  7. Arduino mkr vidor 4000
  8. Arduino mkr1000
  9. Arduino pro mini
  10. Seeduino nano
  11. Seeeduino xiao
  12. Автоматизированная система для аквариума
  13. Аудиоплеер
  14. Как создавать проект на ардуино
  15. Механическая рука, которая записывает время на доске.
  16. Модули arduino
  17. Окей google, сезам, открой дверь
  18. Отслеживание потребляемого электричества в реальном времени при помощи ардуино и labview.
  19. Приветствую вас, глубокоуважаемые!
  20. Программирование в проекте ардуино
  21. Проект с мигающим светодиодом – маячок
  22. Проекты на arduino | аппаратная платформа arduino
  23. Проекты умного дома на ардуино
  24. Робот пылесос
  25. Роботы
  26. Самые маленькие arduino для ваших мини-проектов примеры самих проектов
  27. Самые популярные ардуино-проекты
  28. Светодиодный куб 4х4х4.
  29. Система для аквариума в автоматическом режиме
  30. Система распознавания лиц и слежения за ними на ардуино.
  31. Теплица для растений
  32. Управление телевизором «ардуино» и силой мысли
  33. Управление телевизором силой мысли и ардуино.
  34. Функционал
  35. Это возможность развить технические навыки
  36. Это первый шаг к новой профессии

Основа

«Мозг» любого конструктора Arduino — это собственно одноимённая плата. На ней есть процессор, модули памяти и порты ввода‑вывода, к которым подключаются другие компоненты.

Самая популярная плата для начинающих — Arduino Uno. На ней 14 цифровых и 6 аналоговых входов, 32 КБ постоянной и 2 КБ оперативной памяти, процессор частотой 16 МГц, порт USB. Не сравнить с современными смартфонами и компьютерами, но для знакомства с конструктором и создания простых систем этого вполне достаточно.

https://www.youtube.com/channel/UC4axiS76D784-ofoTdo5zOA

Arduino Nano и Mini — одни из самых компактных в линейке. Nano аналогична Uno по производительности, Mini немного слабее. В Arduino Leonardo установлен новый контроллер (процессор) и вместо USB‑порта используется microUSB.

Что за arduino

Arduino — это программируемый микроконтроллер. То есть это плата, на которую можно записать вашу программу, и эта плата сможет управлять другими штуками: например, зажечь лампочку, издать звук, включить электроприбор, измерить температуру, отправить СМС.

На самом базовом уровне Arduino просто отправляет и считывает электрические импульсы. Например, можно подключить к нему термометр, и Arduino сможет считать температуру в комнате. А потом, в зависимости от программы, отправить сигнал на устройство, которое включит вентилятор.

Или можно подключить к Arduino датчик углекислого газа. Arduino можно научить считывать показания датчика каждые пять минут и, когда уровень углекислого газа превышает норму, запищать, замигать лампочкой или с помощью серии моторчиков открыть окно.

К Arduino есть много плат расширения и датчиков. Сферы применения платы почти безграничны: автоматизация, системы безопасности, умный дом, музыка, робототехника и многое другое. Вот что можно делать на этой умной итальянской плате и на её российских и зарубежных клонах.

Самые простые проекты для начинающих

Приведем примеры нескольких простых самоделок на Ардуино, которые может сделать даже неопытный в конструировании электронных приборов человек:

  1. Arduino RFID дверной замок. RFID обозначает радиочастотную идентификацию. Каждая RFID-карта имеет уникальный идентификатор, встроенный в нее, и считыватель RFID используется для считывания RFID-карты no. EM-18 RFID-считыватель работает на частоте 125 кГц, поставляется со встроенной антенной и может питаться от источника питания 5 В. Он обеспечивает последовательный выход вместе с выходом Weigand. Диапазон составляет около 8-12 см. Параметры последовательной связи – 9600 бит/с, 8 бит данных, 1 стоповый бит. Эта беспроводная RF-идентификация используется во многих системах.
  2. Знаменитый Аrduino проект – взаимодействующий датчик наклона с микроконтроллером. Переключатель датчика наклона представляет собой электронное устройство, которое определяет ориентацию объекта и дает свой выход, высокий или низкий, соответственно. В нем есть ртутный шар, который перемещается. Таким образом, датчик наклона может включать или выключать схему, в зависимости от ориентации. В этом проекте мы взаимодействуем с датчиком Mercury/Tilt с Arduino UNO. Мы контролируем светодиод и зуммер в соответствии с выходом датчика наклона. Всякий раз, когда мы наклоняем датчик, будильник включается.
  3. На Ардуино делается элементарный проект – цифровой вольтметр. С простым знанием цепи Arduino и Voltage Divider Circuit мы можем превратить Arduino в цифровой вольтметр и измерить входное напряжение с помощью Arduino и ЖК-дисплея 16×2. Arduino имеет несколько аналоговых входных контактов, которые соединяются с аналого-цифровым преобразователем (АЦП) внутри Arduino. Arduino ADC – это десятибитовый преобразователь. Это означает, что выходное значение будет находиться в диапазоне от 0 до 1023. Мы получим это значение, используя функцию analogRead. Если вы знаете опорное напряжение, вы можете легко рассчитать текущее напряжение на аналоговом входе. Мы можем использовать схему делителя напряжения для расчета входного напряжения.

Проекты arduino для начинающих

Если посмотреть  на все проекты ардуино, информация о которых доступна в интернете, то можно их разделить на несколько основных групп:

  • Начальные учебные проекты, не претендующие на какое-то важное практическое использование, но помогающие разобраться в разных аспектах платформы.
    • Мигающие светодиоды – маячок, мигалка, светофор и другие.
    • Проекты с датчиками: от простейших аналоговых до цифровых, использующих разнообразные протоколы для обмена данными.
    • Устройства регистрации и отображения информации.
    • Машины и устройства с сервоприводами и шаговыми двигателями.
    • Устройства с использованием различных беспроводных видов связи и GPS.
  • Проекты для автоматизации жилья – умные дома на Arduino, а также отдельные элементы управления домашней инфраструктурой.
  • Разнообразные автономные машины и роботы.
  • Проекты для исследования природы и автоматизации сельского хозяйства
  • Необычные и креативные – как правило, развлекательные проекты.

По каждой из этих групп можно найти множество самых разнообразных материалов в книгах и на сайтах. В этой статье мы начнем знакомство с описанием наиболее простых проектов, с которых рекомендуется стартовать начинающим.

Что такое «ардуино» и что можно делать с ним

Arduino — небольшая печатная плата, имеющая собственные процессор и модуль памяти.

Концептуально это электронный конструктор, который позволяет создавать бесконечное число девайсов. Наличие контактов на контроллере дает возможность подключать различные компоненты: датчики, лампы, моторы и любые устройства, работающие от электричества.

Впервые проект Arduino был предложен в 2005 г. студентам итальянского Института интерактивного дизайна Ивреа. Перед разработчиками стояла задача обеспечить малобюджетный и простой способ создания устройств, способных взаимодействовать с окружающей средой.

Девайсом управляет программа, выполняемая процессором платы. Подобные программы пишутся на языке C в официальной среде программирования Arduino IDE, реализованной для Windows, MacOS и Linux. Даже в отсутствие навыков разработки и проектирования электронных схем человек способен за пару недель освоиться в программной среде и начать создавать простые девайсы.

Arduino micro

Разработка под Arduino — Платформа для создания автоматики / Хабр
Еще один представитель семейства Arduino — плата Arduino Micro. Она несколько больше Nano. Зато плата оснащена ATmega32U4 — в этом основное отличие от Nano.
У Micro больше возможностей, чем у Nano. Это 20 цифровых пинов ввода / вывода, 12 аналоговых входов и 7 пинов с PWM. Кроме того, благодаря встроенному USB-порту вы можете легко использовать его в качестве мыши, клавиатуры и т. д. Однако загрузчик Micro может быть запрограммирован только с USB, для чего требуется специальный драйвер.

Зато не нужны никакие переходники-конвертеры, все работает из коробки.

Если вы знакомы с Arduino Leonardo, то это — его уменьшенная версия. Micro — самая маленькая плата в семействе ATmega32U4.

Технические характеристики

  • Микроконтроллер: ATmega32u4
  • Рабочее напряжение: 5V
  • Digital I/O Pins: 20
  • PWM Enabled Pins: 7
  • Analog I/O pins: 12
  • Flash Memory: 32 KB (4KB used by bootloader)
  • SRAM:2.5KB
  • EEPROM: 1KB
  • Частота: 16 MHz
  • Размер: 48 mm x 18 mm
  • Цена: $18.90

Arduino mkr vidor 4000

Разработка под Arduino — Платформа для создания автоматики / Хабр
Несмотря на то, что это не самая маленькая Arduino, она может похвастаться рядом уникальных функций, которых обычно нет у Arduino. Плюс ко всему, она очень небольшая, что дает возможность встраивать плату в самые миниатюрные проекты.
Если вы ищете нечто очень специфическое, чего нет у Arduino, что-то более сложное, обратите внимание на кастомизируемую и мощную плату MKR VIDOR 4000.

При помощи MKR VIDOR 4000 вы можете настроить все, что хотите. Вот характеристики: SRAM объемом 8 МБ; чип QSPI Flash объемом 2 МБ — 1 МБ выделен для пользовательских приложений; разъем Micro HDMI; разъем камеры MIPI; а также WiFi и BLE на базе серии U-BLOX NINA W10.

FPGA содержит 16К логических элементов, 504 КБ встроенной ОЗУ и 56 18 × 18-битных умножителей HW для высокоскоростного DSP. Каждый вывод может быть настроен для UART, (Q) SPI, ШИМ высокого разрешения / высокой частоты, квадратурный энкодер, I2C, I2S, Sigma Delta DAC и т. Д.

Встроенная FPGA может использоваться в качестве обработчика аудио и видео. Эта плата также оснащена микросхемой SAMD21. Связь между FPGA и SAMD21 осуществляется без проблем.

Характеристики MKR VIDOR 4000

  • FPGA: Intel® Cyclone® 10CL016 (datasheet)
  • Рабочее напряжение: 3.3V
  • Digital I/O Pins: 22 headers 25 Mini PCI Express
  • PWM Enabled Pins: All Pins
  • Analog I/O pins: –
  • Flash Memory: 2MB
  • SRAM: 8MB
  • EEPROM: –
  • Частота: 48 MHz – Up to 200 MHz
  • Размер: 83mm x 25mm
  • Цена: $70.90

Arduino mkr1000

Разработка под Arduino — Платформа для создания автоматики / Хабр
А это плата для тех, кому необходима беспроводная WiFi-связь. Есть минимальный навык в создании сетевых устройств? Если да, то Arduino MKR1000 как раз для вас!
Arduino MKR1000 разработана в качестве практичного и экономичного решения для разработчиков, проекты которых предусматривают модуль беспроводной связи. Основа платы — Atmel ATSAMW25 SoC.

Она состоит из трех основных блоков:

  • SAMD21 Cortex-M0 32bit low power ARM MCU
  • WINC1500 low power 2.4GHz IEEE 802.11 b/g/n Wi-Fi
  • ECC508 CryptoAuthentication

ATSAMW25 включает также встроенную антенну.Здесь есть модуль для подключения батареи, что дает возможность работать автономно от 5V. Модуль WIFi потребляет очень мало энергии, плюс оснащен Cryptochip для безопасного обмена данными. А еще эта плата совместима с Arduino IDE для упрощения использования Arduino Software (IDE).

Для подачи энергии используется USB-порт, так что система может работать с элементом питания или без него.

Характеристики Arduino MKR1000

  • Микроконтроллер: SAMD21 Cortex-M0 32bit low power ARM MCU
  • Рабочее напряжение: 3.3V
  • Digital I/O Pins: 8
  • PWM Enable Pins: 12
  • Analog I/O pins: 8
  • Flash Memory: 256KB
  • SRAM: 32KB
  • EEPROM: –
  • Частота: 48 MHz
  • Размер: 61.5mm x 25mm
  • Цена: $34.99

Arduino pro mini

Конечно, в подборку мини-плат Arduino нельзя не включить Arduino Pro Mini. Это фактичесски Arduino Pro, упакованная в гораздо меньший форм-фактор. Кроме того, убраны некоторые элементы для минимизации размера.Небольшой размер платы позволяет встраивать ее в любые проекты.

Arduino Pro Mini поставляется в двух вариантах — 5V/16MHz и 3.3V/8MHz. В первом случае плата работает с тем же напряжением и на той же скорости, что и Arduino Nano и Micro. 3В плата более медленная, но потребляет меньше энергии, что дает возможность увеличить срок автономной работы.

Характеристики Arduino Pro Mini

  • Микроконтроллер: ATmega328
  • Рабочее напряжение: 5V / 3.3V
  • Digital I/O Pins: 14
  • PWM Enabled Pins: 6
  • Analog I/O pins: 6
  • Flash Memory: 32 KB (2KB зарезервированы для Bootloader)
  • SRAM: 2KB
  • EEPROM: 1KB
  • Частота: 8 / 16 MHz
  • Размер: 33 mm x 18 mm
  • Цена: $9.95
Гаджет:  Помогите пожалуйста, очень срочно!!! Сочинение по английскому языку на тему мой любимый - Школьные

Seeduino nano

Начнем с Seeeduino Nano. Это компактная плата, похожая на Seeeduino V4.2/Arduino UNO. Она полностью совместима с Arduino Nano — как по размерам, так и распиновкой. Несмотря на небольшой размер, она достаточно функциональна. Мы рекомендуем использовать эту плату новичкам, которые хотят с чего-то начать.

Кроме того, если у вас есть кодовая база из предыдущего проекта Uno, ее можно использовать с Nano.Характеристики включают память с частотой работы 16 МГц и 32 КБ, 1 КБ EEPROM, 2 KB RAM. В комплект входят элементы периферии для расширения функциональности проекта. Есть также коннектор Grove I2C, который дает возможность подключиться к сотням самых разных сенсоров и актуаторов.

Почему просто не использовать Arduino Nano? Это вопрос цены. Так, Seeeduino Nano вы можете получить за $6.90. А вот Arduino Nano стоит уже $22. А еще у Seeeduino большее количество периферии.

Если и этого не хватает, то можно приобрести Grove Shield for Arduino Nano. В комплекте поставляется 3 цифровых коннектора, 3 аналоговых, 1 L2C коннектор и 1 UART.

Характеристики Seeeduino Nano

  • Микроконтроллер: ATmega328
  • Рабочее напряжение: 5V
  • Digital I/O Pins: 22
  • PWM Enable Pins: 6
  • Analog I/O pins: 8
  • Flash Memory: 32KB
  • SRAM: 2KB
  • EEPROM: 1KB
  • Частота: 16 MHz
  • Размер: 45 mm x 18 mm
  • Цена: $6.90

Seeeduino xiao

Разработка под Arduino — Платформа для создания автоматики / Хабр
Это самая маленькая Arduino-плата из всех, что представлены в этой подборке. При этом функциональность ее на высоте, у нее куча возможностей и интерфейсов, которые так нужны разработчикам.Разработка под Arduino — Платформа для создания автоматики / Хабр
Это самая маленькая Arduino-плата из всех, что представлены в этой подборке. При этом функциональность ее на высоте, у нее куча возможностей и интерфейсов, которые так нужны разработчикам.Разработка под Arduino — Платформа для создания автоматики / Хабр

Плата оснащена Microchip SAMD21 Arm Cortex-M0 . Все основные компоненты размещены под металлической пластиной. Эта плата совместима с Arduino Zero, программировать можно при помощи Arduino IDE или Arduino Create.Разработка под Arduino — Платформа для создания автоматики / Хабр
Технические характеристики Seeeduino XIAO:

  • Микроконтроллер: Microchip SAMD21G18 ARM Cortex-M0 с тактовой частотой 48 МГц с 256 Кб флэш-памяти, 32 Кб SRAM
  • USB – 1x порт USB type C для питания и программирования
  • Расширение ввода / вывода
  • Два 7-контактных разъема с 11x аналоговыми входами, 11x цифровыми входами и выходами, 1x DAC, SPI, UART и I2C
  • Напряжение ввода / вывода 3,3 В (не толерантный к напряжению 5 В)
  • Разное – 1x пользовательский светодиод, светодиод питания, 2x светодиода для последовательного порта, контакты сброса, контакты SWD, кварцевый генератор 32.768 кГц
  • Питание – 5 В через порт USB-C, контакты питания (VIN / GND) для батарейки
  • Размеры – 23.5×17.5×3.5 мм

Автоматизированная система для аквариума

Автоматизированная система для аквариума
Автоматизированная система для аквариума

Автоматизация задач для аквариума помогает облегчить жизнь пользователя. Проект должен отвечать за следующие действия:

  • подача подсветки того или иного цвета в зависимости от условий;
  • отображение времени;
  • регулирование компрессора;
  • включение и выключение фильтров;
  • отображение данных о температуре, влажности.

Чтобы собрать устройство, потребуются плата Ардуино Уно, пьезо сигналка, RGB лента, белая диодная лента, датчик температуры и влажности, LCD экран, часы, 2 реле, ик-приемник, транзисторы.

Схем реализации прибора существует множество. Пример одной из них приведен ниже.

Требуется также прописать код для включения того или иного цвета в зависимости от условий и настроить работу ЖК экрана.

Аудиоплеер

Аудиоплеер
Аудиоплеер

Своими руками на базе Ардуино можно создать аудиопроигрыватель. Его конструкция проста – он состоит из динамика, транзистора, micro-sd карты с записанными на нее треками. В качестве платы используется Ардуино, также можно взять контроллер Seeeduino 2.21 или Garagino на ATmega328.

Для сборки нужны:

  • контроллер;
  • карт-ридер;
  • динамик;
  • печатная плата;
  • карта памяти с записанными аудиотреками;
  • транзистор;
  • резистор;
  • провода.

Работает плеер следующим образом. Ардуино загружает файлы с расширением .wav карты памяти. Происходит генерирование сигнала, который выводится через динамики, подсоединенные к пину 9 на плате.

Предварительно песню нужно преобразовать в формат .wav. Сделать это можно с помощью самого простого онлайн-конвертера. Музыкальные файлы имеют ограничения при воспроизведении мелодии. Транзистор не сможет прочитать сложные .wav-файлы, поэтому советуется преобразовать треки к следующему виду: 16 кГц в секунду, моно канал, бит на сэмпл – 8.

Музыка записывается на заранее отформатированную карту памяти и сохраняется с простыми наименованиями.После сбора схемы требуется прописать код, включить питание, после чего начнется воспроизведение музыки.

Как создавать проект на ардуино

Проект Ардуино – это всегда сочетание электронной схемы, некоторых связанных друг с другом аппаратных и механических устройств, системы питания и программного обеспечения, управляющего всем этим хаосом. Поэтому приступая к работе, вы должны твердо понимать, что создавая устройство в одиночестве, вы должны будете стать и программистом, и электронщиком, и конструктором.

Если речь идет не об учебном проекте, то вы обязательно столкнетесь со следующими этапами реализации с такими вот задачами:

  • Придумать что-то, что будет полезно и (или) интересно для окружающих. Даже самый простой проект несет какую-то пользу – как минимум, он помогает изучать новые технологии.
  • Собрать схему, подключить модули друг к другу и к контроллеру.
  • Написать скетч (программу) в специальной среде и загрузить ее в контроллер.
  • Проверить, как все работает вместе, и исправить ошибки.
  • После тестирования – готовиться к созданию готового устройства. Это означает, нужно собрать устройство в каком-то пригодном для эксплуатации корпусе, предусмотреть систему питания, связи с окружающей средой.
  • Если вы собираетесь распространять созданные вами устройства, то придется также заняться дизайном, системой транспортировки, задуматься о безопасности использования необученными пользователями и обучением этих самых пользователей.
  • Если ваше устройство работает, оно протестировано и обладает какими-то преимуществами перед другими решениями, то можно попытаться сделать из вашего инженерного уже бизнес-проект, попробовать привлечь инвестиции.

Каждый из этих этапов создания проекта достоин отдельной статьи. Но мы уделим главное внимание этапам сборки электронных схем (основы электроники) и программирования контроллера.

Механическая рука, которая записывает время на доске.

Механическая рука, которая записывает время на доске
Механическая рука, которая записывает время на доске

Plotclock является простейшим роботом, который состоит из руки с маркером, которая пишет на доске текущее время. Когда время изменяется, рука стирает ранее записанное число и пишет новые значения. Проект постоянно развивается, описанная технология является простейшей.

Для реализации проекта нужны 3D принтер, Ардуино Уно, 3 сервомотора, болты и гайки, маркер для стираемой доски, белая поверхность.

Механическая составляющая робота выполняется из пластиковых элементов и соединенных между собой механизмов. Управляется рука с помощью платы Ардуино и трех серводвигателей.

Модули arduino

Модули базовых контроллеров Arduino  получили широкое распространение благодаря своей универсальности. Популярные платы Arduino Uno и Leonardo имеют достаточный набор периферии, а платы Mega и Due — расширенный. Даже компактные модули типа Pro, Micro и Nano подойдут для собственного проекта. В последнее время появились модули Mega сразу с установленным SoC ESP8266 и беспроводной связью Wi-Fi на борту.

Модули Arduino представляют собой платы со встроенным процессором, памятью и периферией, которая позволяет реализовать базовый функционал посредством одной всего платы. Для расширения возможностей служат дополнительные модули-шилды, которые работают с двигателями и сенсорами различных типов, а также способны читать и писать на карты памяти и накопители, поддерживают USB Host, умеют работать с Ethernet, Bluetooth и Wi-Fi.

На сегодняшний день существует множество оригинальных разновидностей и популярных клонов, а также огромное количество совместимых модулей-шилдов. Обратите внимание на приведенную Arduino Nano — это компактный модуль с 8-битным контроллером, на борту которого размещается приличный набор периферии (аналого-цифровые преобразователи, ШИМ-генераторы и таймеры, последовательные интерфейсы и так далее).

Для прототипирования и обучения доступен огромный арсенал периферии. Это разнообразные сенсоры, большинство типов датчиков и исполнительных механизмов, различные дисплеи, буферные и усилительные модули, драйверы двигателей, модули для беспроводной связи и управления. Модули комбинируются с основной платой-контроллером и затем конфигурируются в среде Arduino IDE.

Для создания проектов не требуется специальных навыков, так как для создания скетчей-программ (прошивок) для микроконтроллеров Arduino, а также для подключения, загрузки кода и мониторинга обмена данными служит специальная программная оболочка Arduino IDE, которая постоянно обновляется сообществом.

На сегодняшний день Arduino IDE имеет качественные дополнения и расширения, в том числе позволяющие программировать 32-битные микроконтроллеры. Для работы с платами Arduino не требуется специальный загрузчик-отладчик или программатор, вся основная работа осуществляется средствами платформы Arduino.

Робототехнические наборы электронного конструктора Arduino дают начальные представления о принципах работы и управления, обратной связи и об обработке сигналов с сенсоров — это идеальный вариант для первых шагов в робототехнике и обучению программированию простейших алгоритмов.

Базовый механизм можно создать, имея всего две серво-машинки и два аналоговых источника сигнала для управления. Для прототипа даже не понадобятся паяльные принадлежности — весь проект собирается на монтажных беспаечных платах Arduino. 

Таким образом, Arduino может стать доступной платформой для первых шагов с целью изучения программирования:  для детей и взрослых существует множество интересных наборов модулей и базовых проектов.

Что может быть лучше и интереснее, чем собрать за вечер управляемого робота или автомобиль? Одновременно, возможности среды Arduino позволяют профессионалам разрабатывать прикладные проекты для промышленной автоматики и для умного дома. Arduino — это открытая платформа, и вы тоже можете стать разработчиков, создать собственный проект и присоединиться к сообществу Arduino.

Окей google, сезам, открой дверь

Окей Google, Сезам, открой дверь
Окей Google, Сезам, открой дверь

В проекте реализуется открытие двери с помощью определенной голосовой команды. Чтобы войти в помещение, достаточно назвать фразу «Сезам, откройся».

Для создания потребуются Ардуино Уно, серводвигатель, Bluetooth модуль.

Для разблокирования двери используются команды Google Now. Для смартфонов и планшетов есть приложение с названием «Сезам», которое и отправляет команду дверному замку при произношении слов «О’кей Google, Сезам, откройся».

Сервопривод подключается к дверному замку. Модуль Bluetooth ожидает команду, и при ее получении подает сигнал Ардуино через serial  порт. Arduino Uno отдает команду сервоприводу и дверь открывается.

Отслеживание потребляемого электричества в реальном времени при помощи ардуино и labview.

Отслеживание потребляемого электричества в реальном времени при помощи Ардуино и LabVIEW
Отслеживание потребляемого электричества в реальном времени при помощи Ардуино и LabVIEW

Прибор может использоваться в умном доме в качестве измерителя потребляемой электроэнергии на современных счетчиках. Считывание информации происходит через светодиод счетчика – просчитывается длительность между миганиями.

Принцип работы следующие. Ардуино считывает частоту миганий и подает информацию через беспроводной модуль. Модуль, установленный на компьютер, получает эти данные и передает их в программу LabVIEW, в которой отображаются данные потребления мощности в режиме реального времени.

Мигание светодиода детектирует фоторезистор. Аналоговые данные считываются с помощью делителя напряжения.

Для работы потребуются:

  • Ардуино;
  • фоторезистор;
  • светодиод;
  • модуль Xbee;
  • программное обеспечение Arduino IDE, LabView;
  • простые и подстроечные резисторы;
  • провода.

В программе будет отображаться график потребления за последние 5 минут и в реальном времени.

Приветствую вас, глубокоуважаемые!

На каком-то этапе жизни, каждому упорному

упоротому

DIY-щику перестает хватать кантовского Arduino как «вещи-в-себе»

they just can’t!

Гаджет:  О магазине

: поморгать светодиодиком, взять данные с датчиков и передать по проводу на PC конечно весело, но святой Грааль кроется в мобильности, в освобождении от «медных пут», в истинной свободе среди волн вселенского эфира.


Вот здесь нам и открывается суровая реальность неустойчивых каналов связи, ошибок передачи, недоставленных сообщений.

Боже упаси претендовать на оригинальность в этой области: человечество давно использует целый ворох протоколов на все случаи жизни.

Но наша цель — научиться, а так как я ярый сторонник разведки боем, то учиться мы будем, изобретая свой собственный протокольный «велосипед».


Сегодня я предлагаю разработать протокол, который обеспечивает гарантированную доставку, целостность и очередность сообщений между двумя абонентами (соединение точка-точка, Point-to-Point), умеет и применяет алгоритм

, чтобы это ни значило. При этом он должен иметь минимальный

и втискиваться даже в тесный Arduino UNO.

Всех заинтересовавшихся прошу на борт, задраиваем люки, открываем кингстоны, заполняем балластные цистерны. Нам предстоит экскурсия в прошлое, destination: year 1974!

Программирование в проекте ардуино

Если в вашей плате нет загруженного скетча маячка – не беда. Можно легко загрузить уже готовый пример, доступный в среде программирования Ардуино.

Открываем программу Arduino IDE, убеждаемся, что выбран нужный порт.

Ардуино проверить порт
Проверка порта Ардуино – выбираем порт с максимальным номером

Затем открываем уже готовый скетч Blink – он находится в списке встроенных примеров. Откройте меню Файл, найдите подпункт с примерами, затем Basics и выберите файл Blink.

Blink ArduinoIDE
Открываем пример Blink в Ардуино IDE

В открытом окне отобразится исходный код программы (скетча), который вам нужно будет загрузить в контроллер. Для этого просто нажимаем на кнопку со стрелочкой.

Кнопки компиляции и загрузки скетча
Кнопки компиляции и загрузки скетча

Ждем немного (внизу можно отследить процесс загрузки) – и все. Плата опять подмигнет несколькими светодиодами, а затем один из светодиодов начнет свой размеренный цикл включений и выключений. Можно вас поздравить с первым загруженным проектом!

Проект с мигающим светодиодом – маячок

Все без исключения учебники и пособия для начинающих по ардуино стартуют с примера мигания светодиодом. Этому есть две причины: такие проекты требуют минимального программирования и их можно запустить даже без сборки электронной схемы – уж что-что, а светодиод есть на любой плате ардуино. Поэтому и мы не станем исключением – давайте начнем с маячка.

Нам понадобится:

  • Плата Ардуино Uno, Nano или Mega со встроенным светодиодом, подключенным к 13 пину.
  • И все.

Что должно получиться в итоге:

Светодиод мигает – включается и выключается через равные промежутки времени (по умолчанию – 1 сек). Скорость включения и выключения можно настраивать.

Схема проекта

Схема проекта довольно проста:  нам нужен только контроллер ардуино со встроенным светодиодом, подсоединенным к пину 13. Именно этим светодиодом мы и будем мигать. Подойдут любые популярные платы: Uno, Nano, Mega и другие.

Подсоединяем Arduino к компьютеру, убеждаемся, что плата ожила и замигала загрузочными огоньками. Во многих платах «мигающий» скетч уже записан в микроконтроллер, поэтому светодиод может начать мигать сразу после включения.

С помощью такого простого проекта маячка вы можете быстро проверить работоспособность платы: подключите ее к компьютеру, залейте скетч и по миганию светодиода сразу станет понятно – работает плата или нет.

Проекты на arduino | аппаратная платформа arduino

Быстрая съемка с помощью ArduinoСъемка быстротекущих процессов, таких как падение капли, взрыв воздушного шарика, — очень непростое дело. Точно подгадать момент, когда нужно нажать на спуск затвора, без специальных устройств практически невозможно. Нет, можно, конечно, сделать сотню попыток, и в какой-то момент удача повернется к тебе. Но можно обойтись и без сотни шариков. Тут на помощь придет Arduino. Ниже описан процесс конструирования автоматического триггера на базе Arduino с реакцией на звук или пересечение луча лазерной указки.

Cтрого говоря, Arduino будет управлять не затвором камеры, а фотовспышкой. К сожалению, задержка реакции камеры на сигнал — в районе 20 миллисекунд, что для человеческого глаза не заметно, но все же дольше, чем можно себе позволить при съемке лопнувшего шарика. Поэтому съемка производится в темной комнате с выдержкой 10 секунд, а вот вспышка срабатывает именно в нужный момент. Так как в комнате практически нет освещения, то всё экспонирование фотографии произойдет именно в момент работы вспышки (около 1 миллисекунды).

§

Автор: Юрис Гризанс, 2021

Возникла необходимость в небольшом жидкокристаллическом дисплее. В одном Интернет магазине нашел просто изумительный вариант[1]. Во-первых, продукт в виде модуля со штыревым разъемом, что облегчает работу. Во-вторых, всего за 5 долларов. В результате купил сразу три штуки. Однако, подключив устройство, убедился в тезисе, что наличие официального описания не гарантирует приятной и легкой работы. В процессе освоения всплыли различные мелкие нюансы, без учета которых положительного результата не получить. Вот об этом я в статье и расскажу.

Для начала сам модуль OLED2864:

  1. контроллер SSD1306;
  2. физический размер 35,5×35,5мм2;
  3. разрешающая способность самого экрана 128х64;
  4. напряжение питание 3,3В;
  5. по умолчанию модуль предназначен для шины I2C (есть возможность использовать SPI, но для этого придется поработать паяльником);
  6. на плате смонтированы различные дискретные элементы, что дает преимущества, описанные ниже (к сожалению, схемы раздобыть не удалость, поэтому о назначении части компонентов можно только гадать). 

OLED дисплей

На домашней странице магазина можно скачать краткое описание модуля и оригинальное описание контроллера.

Сначала о несуразностях в описании модуля и выявленных особенностях его применения. В таблице указаны выводы, описание которых требует уточнения.

В результате получается следующая схема (используется шина I2C). К MAX32 сигнал RES можно подключать к любому свободному выводу (только при этом необходимо внести изменения в программе). Стандарт требует, чтобы линии SDA и SCL были соединены с питанием через подтягивающие резисторы. В данном случае они уже размещены на плате дисплейного модуля. Также на плате есть фильтрующие конденсаторы линии питания.

Часть оригинального описания контроллера доступна на русском языке [2].

Продавец предлагает также готовые библиотеки, но у меня они сразу не пошли. Возиться с этой проблемой мне не хотелось, и я решил реализовать весь процесс самостоятельно. Для работы шины используется стандартная библиотека Wire, так что программа, в принципе, должна работать и на других Arduino платах. ТОЛЬКО надо помнить, что подавать на входы дисплейного модуля 5В категорически нельзя (таким образом, может потребоваться согласующее логические уровни устройство).

В описании приводиться рисунок, поясняющий работу шины. Но если четко следовать рекомендации, то дисплей вообще не подает признаков жизни.

Разработка под Arduino — Платформа для создания автоматики / Хабр

Экспериментально был найден скорректированный алгоритм (как иногда бывает, прорыв случился после прочтения буквально двух предложений на форуме). В общих чертах его можно описать как: сброс – начальная инициализация – вывод других команд и данных. Для формирования изображения в программе создан массив данных:

byte Ekran [128][8]

Т.е. в какой-то момент времени программа просто копирует его содержание в память дисплея. Это особенно удобно (для меня) на стадии разработки.

Итак, всю отправляемую в дисплей информацию можно разделить на два вида: команды (управляют работой) и данные (записывают в память изображение). Любая отправка начинается с сигнала СТАРТ и адреса, которые генерирует команда:

Wire.beginTransmission(0х3С)

Все отправленные после адреса байты контроллер воспримет как управляющие команды. За исключением числа 0x40 (16-ричный код), которое контроллер воспринимает его как «контрольный байт», указывающий на то, что следующими байтами пойдут данные. Но здесь надо учесть, что после примерно 40-го байта вывод прекращается. Поэтому для передачи данных можно написать простой цикл, который отправляет по одному байту за сессию (довольно медленный процесс):

for (int y=0; y<=7; y  )
{
    for (int x=0; x<=127; x  )
    {
        Wire.beginTransmission(Disp_adr);
        Wire.send (0x40);
        Wire.send(Ekran[x][y]);
        Wire.endTransmission();
    }
}

Либо группировать вывод, например, по 20 байтов за одну сессию.

for (int y=0; y<=7; y  )
{
    Wire.beginTransmission(Disp_adr);
    Wire.send (0x40);
    for (int x=0; x<=20; x  )
    {
        Wire.send(Ekran[x][y]);
    }
    Wire.endTransmission();
    Wire.beginTransmission(Disp_adr);
    Wire.send (0x40);
   for (int x=21; x<=40; x  )
    {
        Wire.send(Ekran[x][y]);
    }
    Wire.endTransmission();
}

Если после вывода данных необходимо снова передать команды (напр., для организации прокрутки изображения), то надо просто открыть новую сессию без передачи  контрольного байта.

К статье прилагается пример программы для ChipKit MAX32 (среда mpide, но можно смотреть и в текстовом редакторе).

Ссылки:

1)    iMall.http://imall.iteadstudio.com/im130625003.html

2)    Драйвер OLED SSD1306. http://catcatcat.d-lan.dp.ua/shemotehnika/oled-displei/drayver-oled-ssd1306/

Проекты умного дома на ардуино

Проекты умного дома являются одним из примеров того, как перейти от «игрушек» и тренажеров к реальным системам, помогающими и облегчающим жизнь. Как правило, с помощью ардуино невозможно создать полноценные автономные решения, но отдельные компоненты сделать вполне реально.

При этом нужно понимать, что сталкиваясь с реальными  инфраструктурными объектами, мы должны соблюдать особую предусмотрительность при работе с электричеством, отоплением, водопроводом под давлением, канализацией. Любые эксперименты здесь нужно проводить обязательно под контролем профессионала.

Что может являться прототипом умного дома на ардуино:

  • Системы освещения с автоматическим включением и отключением в зависимости от показателей датчиков. Наиболее популярнее варианты – использовать датчик освещенности, PIR датчик движения или датчик звука.
  • Дистанционно управляемые электрические приборы. Например, включение или выключение системы отопления в зависимости от температуры или умное управление освещением в помещениях. Здесь вам понадобятся различные виды реле и один из механизмов обеспечения беспроводной связи: WiFi, GPRS, Bluetooth или радиоканал. Управлять устройствами можно через Web-интерфейс (через браузер) или с использованием соответствующего мобильного приложения (можно написать самому или выбрать одну из готовых платформ).
  • Всевозможные системы учета: воды, тепла, электроэнергии. Начинающим доступны любительские датчики напора воды, температуры, влажности, силы тока. Можно использовать и профессиональные приборы, взаимодействуя с ними по одному из промышленных протоколов. Полученные данные можно собирать локально или отправлять в облако для последующего анализа.
  • Охранные системы и контролирование внештатных ситуаций. Здесь понадобится различные датчики присутствия, движения, звука, магнитные датчики Холла и другие. Естественно, не обойтись без коммуникаций и возможности быстрой передачи информации владельцу через интернет.

Каждое из этих направлений может содержать в себе десятки разных проектов. Вы можете без труда найти себе подходящий вариант в интернете или в одной из наших статей.

Робот пылесос

Робот пылесос
Робот пылесос

На базе Ардуино можно создать полезную вещь для дома – робота-уборщика. Самостоятельно сделанная модель не будет уступать по своим характеристикам магазинному экземпляру.

Для сборки потребуется:

  • Arduino;
  • драйвер L298N для управления двигателем;
  • миниатюрные двигатели с редуктором и колесами;
  • 6 инфракрасных датчиков;
  • двигатель для турбины;
  • турбина;
  • двигатели для щеток;
  • датчики столкновения;
  • 4 аккумулятора;
  • повышающий и понижающий преобразователи тока;
  • контроллер для батареи.

Пылесос оборудован ИК датчиками. Они реагируют, когда пылесос приближается к препятствию, и дают ему команду остановиться и развернуться. При столкновении со стеной или другим препятствием срабатывает один из выключателей, соединяющий бампер и корпус робота.

Роботы

Пример готового решения.

Несомненно, роботы очень нравятся детям, особенно те, которыми они сами могут управлять. С помощью Arduino, роботов можно сделать даже из подручных материалов. Когда-то я рассматривал идею сделать робота в корпусе от пылесоса, который был очень похож на астромеханического дроида из «Звездных войн».

Гаджет:  Японский журналист продемонстрировал гаджеты из КНДР

По порядку: HC-SR04, L293D, HC-06 и NRF24L01

Ультразвуковой дальномер HC-SR04 может определять расстояние до препятствий, чтобы в последствии их обогнуть. Драйвер двигателей L293D, который используется как плата расширения, способен управлять сразу четырьмя двигателями и тремя сервоприводами. В плане связи, мы не сильно ограничены.

Можно использовать bluetooth-модуль HC-06, что позволит управлять вашим детищем со смартфона, но не может похвастаться хорошей дальностью связи, что не скажешь о уже известном модуле радиосвязи NRF24L01. Однако, тогда у вас пропадет возможность управления со смартфона.

В качестве источника питания можно использовать аккумуляторы формата 18650, параллельно соединенные для увеличения общей емкости.

Самые маленькие arduino для ваших мини-проектов примеры самих проектов

Разработка под Arduino — Платформа для создания автоматики / Хабр
Если вам нужны маленькие Arduino-платы для DIY-проектов, эта статья как раз кстати. Вы хотите создать носимый девайс на базе Arduino, но оригинальная плата слишком большая? Или есть на примете другой проект, для которого нужна маленькая плата с большим количеством возможностей?
Эта подборка поможет выбрать то, что нужно. В ней собраны самые маленькие Arduino платы с разными характеристиками. Их можно использовать для разработки самых разных проектов — от роботов до носимых устройств. Есть и примеры проектов.

Самые популярные ардуино-проекты

Для начала рассмотрим самые популярные Аrduino-projects:

  1. MIDI-контроллер – самый простой из популярных проектов Ардуино. MIDI-контроллеры – отличный способ управлять различными звуками на вашем компьютере с использованием физического оборудования. Это довольно старая технология, и вы можете купить всевозможные охлаждающие MIDI-контроллеры практически в любом музыкальном магазине. Но если вы не хотите покупать MIDI-контроллер, вы можете сделать свой собственный с Arduino. Как только вы его создадите, вы сможете контролировать все свои удары, звуковые сигналы и переходы через USB.
  2. Датчик Ambilight на ЖК-дисплей (см. фото выше). Добавление небольшого количества подсветки на ваш ЖК-дисплей – отличный способ сделать просмотр фильмов немного более захватывающим. Конечный результат – это система просмотра фильмов с завораживающими эффектами.
  3. Управление устройствами высокого напряжения с использованием Arduino. В конце проекта вы сможете управлять своими бытовыми приборами, такими как светодиод, вентилятор, лампочка и так далее. Вы можете отрегулировать время включения и выключения этих приборов. В этом проекте используется один из самых популярных модулей, то есть 2-канальный релейный модуль, который широко используется для управления высоковольтными устройствами с задействованием сигналов низкого напряжения. Итак, в этом проекте вы узнаете, как использовать 2-канальный релейный модуль с Arduino и его схемой.
  4. Датчик температуры Ардуино. Схема проекта довольно проста. Основная цель оборудования – измерить значение температуры окружающего пространства, а затем распечатать его на ЖК-дисплее, используя Arduino и термистор. Термистор – это тип переменного резистора, который изменяет его сопротивление в соответствии с температурой окружающей среды. Так что да, вы можете сделать это, как работы LDR (Light Dependent Resistor) с одной разницей. В то время, как LDR меняет свое сопротивление в соответствии с интенсивностью света, сопротивление термистора зависит от температуры окружающей среды.

Светодиодный куб 4х4х4.

Светодиодный куб 4х4х4
Светодиодный куб 4х4х4

Куб из светодиодов на базе Ардуино – это развлекательное осветительное устройство. Он может быть разного размера с различными режимами подсветки. Куб оснащен кнопкой переключения режимов.

Для создания понадобится 64 светодиода, 4 резистора 100 Ом, проводники, макетная плата, коннекторы, коробка, источник питания на 9 В и плата Ардуино Уно.

На коробке рисуется или распечатывается эскиз квадрата 4х4. Проделываются отверстия, в которые помещаются светодиоды. Аноды нужно соединить между собой, затем коробку требуется повернуть и вытащить диоды. Аналогично формируются еще 3 слоя. Все слои нужно соединить с помощью оставшихся катодов. На макетную плату ставится получившийся куб и подключается к плате.

Система для аквариума в автоматическом режиме

С использованием контроллера Arduino можно автоматизировать различные функции аквариума:

  • включение и отключение освещения по расписанию;
  • включение и выключение компрессора в заданное время;
  • мониторинг температуры воды;
  • охлаждение.

3 первых пункта легко реализуются интеграцией стандартных модулей — часов, датчика температуры воды и комплекта реле.

Более сложным является механизм охлаждения. Самый дешевый и продуктивный вариант его воплощения — установка, действующая по принципу обдува. Для изготовления потребуется кулер, к которому подсоединяется провод с USB-разъемом для подключения к компьютеру.

Чтобы установка включалась и выключалась автоматически, создается дополнительный модуль на основе платы Arduino и датчика температуры воды. Настраивается он таким образом, чтобы при перегреве воды вентилятор запускался, а по достижении нужной степени охлаждения останавливался.

Система распознавания лиц и слежения за ними на ардуино.

Система распознавания лиц и слежения за ними на Ардуино
Система распознавания лиц и слежения за ними на Ардуино

Веб-камера закрепляется на поворотном механизме и подключается к ПК, на котором установлено программное обеспечение OpenCV. Когда программа обнаруживает лицо, начинается вычисление его центральной точки. Полученные координаты передаются на микроконтроллер Ардуино, который управляет сервомоторами и следит за лицом.

Для реализации потребуются:

  • программное обеспечение Arduino IDE, OpenCV;
  • плата Ардуино Уно;
  • 2 сервомотора;
  • веб-камера.

Теплица для растений

Теплица для растений
Теплица для растений

В умной теплице для цветов происходит мониторинг и регулировка температуры и освещения и полив почвы. Особенно это актуально для теплолюбивых тропических растений, в которых необходимо постоянно поддерживать высокую температуру. Управлять можно автоматически или удаленно с планшета или смартфона.

Чтобы собрать проект, нужны следующие компоненты:

  • Ардуино Уно;
  • USB кабель;
  • плата прототипирования;
  • провода;
  • фоторезистор;
  • резистор на 10 кОм;
  • температурный датчик;
  • модуль температуры и влажности окружающей среды;
  • модуль влажности почвы.

Фоторезистор отвечает за измерение освещенности. Температурный сенсор получает температуру воздуха. Модуль влажности почвы помещается в землю и измеряет уровень воды в ней.

Управление телевизором «ардуино» и силой мысли

Основой проекта является система электрофизиологического мониторинга ЭЭГ, используемая в медицине для регистрации электрической активности мозга.

Современная микроэлектроника предлагает чипы, способные фиксировать сигналы нейронного тока разных диапазонов. В частности, при закрытии глаз и релаксации возникают волны альфа-частот от 7 до 14 Гц.

Напротив, активная концентрация и напряженная умственная деятельность порождают волны из бета-диапазона от 15 до 30 Гц.

Микрочипы ЭЭГ интегрируются в гарнитуру специального шлема, подключаемую к Arduino Uno (ATmega328). Прибор собирает и преобразует исходные данные. Для трансляции сигнала требуются ИК-передатчик и ИК-приемник.

Шлем надевается на голову и посредством микрочипа считывает волновые сигналы мозга. Чтобы переключать телевизионные каналы, достаточно сосредоточиться. Правда, для этого следует немного потренироваться.

Управление телевизором силой мысли и ардуино.

Управление телевизором силой мысли и Ардуино
Управление телевизором силой мысли и Ардуино

Этот оригинальный проект кажется невероятным, ведь для переключения канала нужен не пульт, а мысль о его смене. Для создания потребуется Ардуино Уно, игра Star Wars Force Trainer, инфракрасные приемник и передатчик.

Проект был реализован Дэниэлом Дэвисом в домашних условиях. За основу он взял игру 2009 года Star Wars Force Trainer и разобрал ее. Сама игра содержит гарнитуру, которая может обнаружить электрические поля разума (аналогично ЭЭГ). Внутри был обнаружен чип NeuroSky ЭЭГ, который Дэниэл подключил к плате Ардуино. Данные ЭЭГ собираются и преобразовываются на компьютере.

С помощью  serial монитора можно посмотреть сигналы, которые передает пульт на ИК приемник при переключении каналов. Далее записывается код кнопки и пишется небольшая программа.

После завершения программной части на человека надевают шлем, и он может переключать канаты телевизора и выключать его путем сосредоточения мыслей.

Функционал

Основные функции устройства:

  • вращение против часовой стрелки с заданной скоростью(тактовая кнопка, пока нажато — вращаем)
  • вращение по часовой стрелке с заданной скоростью (тактовая кнопка, пока нажато — вращаем)
  • регулировка скорости вращения (потенциометр)
  • команда «освободить двигатель» – снять напряжение с двигателя (для экономии ресурса АКБ и для охлаждения двигателя, при необходимости)
  • Кроме того, полезно вставить функцию автоматического снятия напряжения с двигателя если фокусером не пользуются продолжительное время (скажем, более 10 минут) – тут возможны варианты;
  • Хорошо бы иметь на пульте ДУ простую индикацию величины скрорости вращения, например яркостью светодиода.

Исходя из способа применения, необходимо иметь как минимум два варианта управления фокусировочным устройством:

  • с пульта управления при работе непосредственно у телескопа (в т.ч. при визуальных наблюдениях или при грубой фокусровке по изображению на дисплее цифровой камеры) — то есть меня вполне устроит кнопочный пульт на коротком кабеле ;
  • с помощью собственного ПО с ноутбука под OS Windows, значит блок управления фокусером должен подключаться к ПК, например по USB;
  • опционально, в будущем — с ПК с помощью ASCOM-драйвера.

При удаленной работе с ПК хочется иметь возможность так же запоминать положение фокусера и переходить к заданному положению. Это связано с тем, что при смене окуляра меняется фокусное расстояние и процедуру фокусировки нужно проводить заново. Хочется сохранить положения фокусера для каждого окуляра в виде пресетов и быстро между ними переключаться при смене окуляра.

Конечно придется дофокусировать телескоп, но этого в любом случае не избежать, так как при разной температуре фокусное расстояние может немного отличаться. Исходя из этого, прошивка микроконтроллера должна считать шаги (учитывая режим микрошага) и передавать текущее положение на ПК, а так же прокручивать фокусер до заданной позиции.

Это возможность развить технические навыки

Arduino — конструктор простой и «дружелюбный». Особых знаний и умений вам не потребуется, специального образования — тоже. Повторимся: с макетной платой и коннекторами ничего паять не придётся — собирать гаджеты будет не сложнее LEGO.

Чтобы написать скетч, достаточно освоить лишь азы программирования. Для Arduino используется упрощённый язык, основанный на С .

Поначалу вы можете использовать готовые схемы и скетчи. Со временем научитесь дорабатывать их или создавать собственные конструкции с нуля. А готовые библиотеки с открытым исходным кодом только расширят ваши возможности.

В то же время с Arduino вы станете лучше разбираться в технике. Вы поймёте, как работают различные электронные компоненты, как из простых датчиков и слабого процессора собрать сложную систему, как составить алгоритм её действия. Наконец, придумаете, как автоматизировать рутинные задачи дома и в офисе.

Arduino даёт тот самый технический бэкграунд, который пригодится во многих ситуациях. Конструктор также развивает логическое мышление и креативность.

Это первый шаг к новой профессии

Если вы хоть раз задумывались о том, чтобы войти в IT, Arduino поможет вам принять правильное решение. Создавая гаджеты из конструктора и программы для них, вы поймёте, насколько вам интересен этот процесс, чем именно вы хотите заниматься: аппаратной или программной частью, сборкой новых конструкций или совершенствованием устройств, которые разработали другие пользователи, а может, поиском ошибок и контролем качества систем.

Вы научитесь писать и тестировать код, решать логические задачи, мыслить нестандартно. Всё это пригодится будущему разработчику вне зависимости от направления.


С Arduino можно освоить даже системы искусственного интеллекта и создать устройства интернета вещей. Это два передовых пути в IT, которые сейчас очень активно развиваются и испытывают огромный кадровый голод. Поэтому здесь работа специалистов оплачивается весьма щедро.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий