Рособрнадзор опроверг полный запрет на гаджеты в школах — Новости – Общество – Коммерсантъ

Рособрнадзор опроверг полный запрет на гаджеты в школах - Новости – Общество – Коммерсантъ Гаджет
Содержание
  1. Кому конкретно могут запретить пользоваться телефонами на работе и почему?
  2. Что в сухом остатке
  3. Международный опыт регламентации требований к режиму использования устройств мобильной связи в образовательных организациях
  4. Рекомендации по упорядочению использования устройств мобильной связи в образовательных организациях
  5. В каждой четвёртой школе в россии запретили телефоны на уроках
  6. В школах мадрида запретили использовать смартфоны
  7. Виды родительского контроля
  8. Возможные исключения
  9. Георгий бовт. для чего запрещают мобильники в школах
  10. Детский режим на сайтах с видео
  11. Запреты на интернет и контакты со сми
  12. Запреты на использование гаджетов
  13. Как выбрать решение для родительского контроля
  14. Запомнить
  15. Как работает родительский контроль
  16. Как установить родительский контроль на андроиде
  17. Родительский контроль от антивирусных вендоров
  18. Родительский контроль от интернет-провайдеров
  19. Рособрнадзор опроверг полный запрет на гаджеты в школах
  20. Роспотребнадзор запретил использовать телефоны в школах
  21. Сравнение программ родительского контроля от антивирусных вендоров
  22. Франция. ужесточение без соблюдения

Кому конкретно могут запретить пользоваться телефонами на работе и почему?

Подобные ограничения связаны в первую очередь с безопасностью. По словам юриста, эксперта по трудовому праву, члена Палаты налоговых консультантов РФ Валентины Яковлевой, запрет на пользование гаджетом на самом деле предотвращает опасные для жизни и здоровья человека ситуации.

Он может касаться не всех сотрудников компании, а только тех, кто занят какой-то определенной работой. Например, водителям и летчикам запрещают пользоваться мобильными телефонами во время перевозки пассажиров, а хирургам — во время проведения операции.

«Работодатель может запретить пользоваться смартфонами, если этот запрет обоснован. Подобный случай произошел на заводе „Форд“. На предприятии был обоснован запрет на использование таких устройств в цехах. Объясняли это так: когда человек стоит за станком и у него внезапно звонит телефон, то это создает опасность.

Запрет признали правомерным. Сейчас, когда телефоны уже превратились в смартфоны и с ними можно делать что угодно, — не только разговаривать, но и выходить в интернет и пр. — запрет также может быть признан правомерным, если для этого есть предпосылки», — объясняет Яковлева.

Что в сухом остатке

Чрезмерные запреты с высокой долей вероятности приведут к обратному эффекту. Люди разозлятся и будут доказывать руководству, что «слить» можно не только через мобильный телефон: есть облака, почта, мессенджеры, флешки. Готовы к этому? Вводите запреты.

Уверен, что между «бирюзовым миром» коворкингов со смузи и «оруэлловским миром» тотальных запретов и слежки есть золотая середина. Запрещать мобильные телефоны — это все равно, что запрещать ножи на кухне, потому что теоретически человек может кого-то порезать.

Может, не спорю, только дело не должно страдать. И выбирая между мерами, ведущими к ухудшению условий труда сотрудников, и путем, который к этому не ведет, я как руководитель выберу второй. Пусть даже этот путь будет сложнее для компании.

Международный опыт регламентации требований к режиму использования устройств мобильной связи в образовательных организациях

Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их использования являются факторами, ведущими к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна1.

Чрезмерная эмоциональная и психическая стимуляция от использования электронных средств массовой информации вызывает у детей состояние психологической и физиологической гипервозбужденности перед сном.

Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в образовательной организации, существенно отличающие их от сверстников, не использующих мобильные устройства. Негативные реакции проявлялись в виде ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности, нарушений сна.

Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными тестами. Таким образом, интенсивное использование телефона даже для решения учебных задач может отрицательно сказываться на учебной деятельности.

Объяснение полученной зависимости исследователи связывают с феноменом многозадачности. Многофункциональность телефона, наличие множества приложений неизбежно создают ситуацию многозадачности, требующую постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в процессе обучения. Это ведет к ухудшению усвоения материала и снижению успеваемости.

Для оценки роли использования смартфонов в учебной деятельности в Великобритании было проведено исследование, которое показало, что запрет на использование телефона в школе у 16-летних школьников повышает успешность сдачи тестов на 6,4%.

В Австралии, Бельгии, Великобритании, Канаде, Малайзии, Нигерии, Франции, Узбекистане, Уганде по результатам исследований выработаны рекомендации по режиму использования устройств мобильной связи детьми, в том числе в образовательных учреждениях.

Так, во Франции принят закон, запрещающий в школах все виды мобильных телефонов, а также планшеты и смарт-часы2.

В Бельгии3 и Великобритании4 вопрос запрета на использование мобильных телефонов решается по каждой школе индивидуально. Общего разрешительного или запретительного правила не установлено.

С 2021 года запрещено пользоваться мобильными телефонами в школах провинции Онтарио (Канада)5 и в штате Новый Южный Уэльс (Австралия)6.

Запрещено пользоваться мобильными телефонами с 2021 года в Малайзии и Нигерии, с 2021 года — в Уганде7.

Рекомендации по упорядочению использования устройств мобильной связи в образовательных организациях

В целях минимизации вредного воздействия на детей устройств мобильной связи органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, общеобразовательным организациям рекомендуется:

— рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (мониторинг сахара крови при сахарном диабете 1 типа и др.), а также педагогическими работниками и родителями в целях снижения рисков нанесения вреда здоровью и развитию детей в связи с использованием устройств мобильной связи;

— проводить регулярную информационно-просветительскую и разъяснительную работу с руководителями образовательных организаций, педагогическими работниками (в том числе через курсы повышения квалификации с привлечением квалифицированных специалистов), родителями (законными представителями) и обучающимися о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройствами мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при неупорядоченном использовании устройств мобильной связи в образовательном процессе; включить в метапредметные результаты основных образовательных программ школ вопросы формирования знаний и навыков по соблюдению правил безопасности в современной цифровой среде; разрабатывать памятки, инструкции, иные средства наглядной агитации по разъяснению порядка упорядочения использования устройств мобильной связи в образовательной организации для педагогических работников, родителей и обучающихся;

— обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса, связанного с ограничением использования устройств мобильной связи в образовательной организации;

— предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию (в том числе с исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций);

— информировать родителей и обучающихся об их ответственности за сохранность личных устройств мобильной связи в общеобразовательной организации;

— предусмотреть места хранения во время образовательного процесса устройств мобильной связи обучающихся (при наличии такой возможности и необходимости);

— ограничить использование обучающимися устройств мобильной связи во время учебного процесса;

— учитывать необходимость использования имеющихся ресурсов образовательной организации или ресурсов иных организаций (в рамках сетевой формы) при выборе образовательных технологий и методик, в том числе для использования доступа обучающихся к их учетной записи в случае перехода в школе на электронные дневники, без использования личных устройств мобильной связи обучающихся;

— проводить мероприятия, направленные на воспитание культуры использования устройств мобильной связи у всех участников образовательного процесса, с использованием воспитательного потенциала совместной работы (педагогического коллектива с детьми, старшеклассников с младшими детьми) в части воспитания культуры использования устройств мобильной связи;

— обеспечить согласование с родителями вопросов коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации;

— определить лиц, организующих выполнение мероприятий с обучающимися и их родителями по выработке культуры безопасной эксплуатации устройств мобильной связи, профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов; за соблюдение установленного порядка; хранение устройств мобильной связи;

— использовать время перемен для общения, активного отдыха обучающихся между уроками (занятиями), восполнения их физиологической потребности в двигательной активности с учетом возрастных норм; при необходимости — использование на переменах устройств мобильной связи по прямому назначению (для звонка, смс-сообщения);

— осуществлять мониторинг и анализ работы образовательных организаций по упорядочению использования участниками образовательного процесса устройств мобильной связи с целью профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов, повышения эффективности образовательного процесса и воспитания;

— распространить Памятки для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи (Приложение 2).

Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
А.Ю. Попова
Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
С.С. Кравцов

______________________________

В каждой четвёртой школе в россии запретили телефоны на уроках

К середине декабря 2021 года в каждой четвёртой российской школе запретили использование мобильных телефонов на уроках. Об этом заявила министр просвещения Ольга Васильева на «Деловом завтраке» в «Российской газете».

Гаджет:  Радио приложения для компьютера Windows - ТОП лучших

По словам Ольги Васильевой, запрет на использование телефонов на занятиях введён во всех школах в Северной Осетии, Ингушетии и Белгородской области. Больше половины школ внедрили аналогичные меры в Магаданской (53,3% от общего количества учреждений), Кемеровской (67,3%)

Васильева отмечает, что Роспотребнадзор, Рособрнадзор и Министерство просвещения лишь рекомендовали школам принять такие меры, однако учебные заведения могли сами принимать решения –— вводить новое правило или нет.

В школах мадрида запретили использовать смартфоны

В конце декабря 2021 года Мадрид присоединился к Галиции и Кастилии Ла-Манче и запретил использовать смартфоны в школах и колледжах. Закон вступит в силу со следующего учебного года (2020–21 гг.).

До сих пор в Мадриде, как и почти во всех автономных регионах, закон давал право школам устанавливать свои правила, однако теперь мобильные телефоны, смартфоны и планшеты полностью запрещены во всех учебных классах региона. Мадридские ученики больше не смогут пользоваться смартфонами, за исключением тех случаев, когда преподаватель считает, что телефон необходим для учебного процесса.

Ученики могут носить с собой смартфон, планшет или смарт-часы в школу, но устройства должны быть выключены или переведены в режиме полета и храниться в рюкзаке или в шкафчиках. Детская площадка также считается школой, но в данном случае директора самостоятельно решают, могут ли дети использовать свои «умные» устройства. В случае несоблюдения этих правил закон настоятельно призывает руководство школы наказать ученика.

Министерство образования уже давно обсуждает эту проблему с экспертами и школьным сообществом и признает существующие разногласия. Проведенный GESOP опрос выявил, что большинство взрослого населения поддерживает запрет (86%). В основном это связано с дефицитом внимания учащихся, высокой отвлекаемостью, а также такими проблемами, как киберзапугивание.

В 2021 году школьный совет Каталонии (CEC) представил отчет об использовании телефонов в школах. В 2021 году этот документ бы пересмотрен и расширен. Немалое внимание в нем уделяется таким вопросам, как защита данных несовершеннолетних, киберзапугивание или киберзависимость, а также подготовке учителей и роли семьи. [2]

Виды родительского контроля

Универсальные приложения. Лучшие приложения родительского контроля с обилием возможностей созданы антивирусными вендорами, а также компаниями «Гугл» и «Эпл».

Платное приложение «Где мои дети» умеет отслеживать не только местоположение ребенка, но и время запуска приложений. Locategy и Boomerang, помимо этого, умеют блокировать нежелательный контент и отправлять сигнал SOS, если ребенок попал в беду.

Программы-оболочки. В некоторых планшетах и смартфонах есть встроенная детская оболочка — специальный режим, выйти из которого можно только после ввода пароля. Внутри этой оболочки можно задать ограничение на скачивание и использование приложений, ограничить время использования гаджета, запретить использование веб-поиска.

Сетевые фильтры. Многие роутеры позволяют фильтровать интернет-трафик, блокируя доступ к нежелательным сайтам. Запреты устанавливают в настройках. Например, в настройках роутера Keenetic Giga можно создать расписание доступа в интернет для каждого из подключенных устройств и установить фильтрацию контента.

В настройках родительского контроля на роутере Keenetic Giga можно задать расписание доступа в интернет для любого устройства

Списки мошеннических и запрещенных сайтов хранятся на DNS-серверах. В настройках роутера часто есть выбор конкретного DNS-сервера. Лучше выбирать российский сервер, например «Яндекс DNS», так как он, скорее всего, содержит больше информации о запрещенных русскоязычных ресурсах.

Если нет роутера или не хочется его настраивать, можно прописать DNS-адрес сервера с фильтрацией контента для детей в настройках операционной системы.

Функция родительского контроля в соцсетях. Для регистрации в социальной сети ребенку должно быть больше 13 или 16 лет, но многие обходят это ограничение, выставляя неправильный возраст.

В 2021 году «Фейсбук» запустил Messenger Kids — аналог собственного мессенджера для детей. Родители могут сами добавлять контакты в детское приложение или разрешить это делать ребенку. Можно отслеживать, с кем общаются дети, и блокировать подозрительные контакты.

В других соцсетях внутренних ограничений нет.

Возможные исключения

Подписанный Президентом России указ предусматривает ряд случаев, при которых передача данных СМИ и в интернет и использование гаджетов не будет считаться грубым дисциплинарным проступком. Исключение будет сделано, в случае, если: распространение или предоставление информации осуществляется военнослужащим в соответствии с действующими федеральными законами; предоставление информации осуществляется в информационных системах персональных данных; распространение или предоставление информации входит в обязанности военнослужащего и осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба; электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения используются военнослужащим для выполнения своих обязанностей в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба.

Как сообщал CNews, в марте 2021 г. Владимир Путин подписал закон «О статусе военнослужащих», который предусматривал аналогичные запреты, но изначально не приравнивал нарушение к дисциплинарным проступкам и не требовал внесения информации о них в уставы.

Георгий бовт. для чего запрещают мобильники в школах

В канун учебного года пришла новость, которую ожидали: в школах собираются «ограничить использование мобильных телефонов». А ограничить у нас обычно означает запретить. Правильно ли это? И если да, то как это осуществить на практике?

C 1 сентября у вашего ребенка, скорее всего, на входе в школу телефон отбирать не будут. Так что дозвониться вы ему, как и он вам, сможете. Хотя, конечно, у нас нельзя исключать «перегибов на местах». Рабочая группа Роспотребнадзора, Рособрнадзора и Министерства просвещения выработала методические рекомендации, где предложено «рассмотреть вопрос об ограничении использования в школах мобильных телефонов». Эти рекомендации разошлют по регионам, однако они отражают весьма туманное представление чиновников о том, что и, главное, как именно надо делать.

Проблема с телефонами есть. Дети «сидят» в них, в результате чего многие, кажется, тупеют и «дебилизируются» прямо на глазах. Взрослые, которые «сидят», тоже тупеют, но им запрещать уже поздно. Многочисленные исследования показывают, что чем ниже «возраст согласия на телефонизацию», тем больше риск получить «на выходе» нарушения психики. Или неслыханную в пору суровых методов воспитания ремнем и розгами «гиперактивность», которая уже стала «модной темой» для детских психологов. Снижается долговременная память и умственная работоспособность, нарушаются коммуникативные способности детей. Чем дольше они «сидят в телефоне», тем хуже они понимают печатный текст, тем более длинный (вроде этого), они не могут надолго сосредоточиться на чем-то одном, будь то текст или поставленная задача. Чуть что не так — «кликают» на другое.

Все эти страсти-мордасти перечислены в «методических рекомендациях» вышеупомянутой группы. Правда, при этом авторы, ссылаясь на иностранные источники, почему-то приводят ссылки преимущественно на научные статьи 2021–2021 годов, относящиеся к проблеме длительного просмотра телевидения, а не смартфонов. Это среди прочего наводит на подозрения, что сами рекомендации возникли в спешке — как реакция на высказывание главы Совфеда Валентины Матвиенко о надобности запретить мобильники в школах.

Появился даже специальный термин m-learning, обозначающий многоцелевое использование всевозможных гаджетов в образовательном процессе

Сторонники запретов телефонов часто ссылаются на исследование Лондонской школы экономики пятилетней давности, в котором прослежена корреляция между использованием мобильников и успеваемостью. Те, кто «сидят в телефоне», имели оценки в среднем на 6–7% ниже тех, кто не отвлекался на «мобилу» (исследователи взяли школы, где действовал запрет на телефоны, и те, где его не было). Что еще важнее, в школах «без телефонов» заметно сократился (на 15%) разрыв между хорошо успевающими и отстающими — за счет подтягивания последних. То есть, получается, слабые школьники — главная жертва «смартфонозависимости», тогда как запрет на использование мобильников является «самым дешевым средством сократить неравенство в образовании», констатировали тогда британские ученые.  

Есть и другие исследования, которые, например, показывают, что лишенные мобильников учащиеся ведут на 62% более подробные записи лекций, способны вспомнить потом больше информации, полученной в классе, соответственно, более успешны на экзаменах. А, например, ученые из Чикагского университета установили, что даже выключенный смартфон, и даже перевернутый экраном в стол все равно отвлекает учащегося и снижает его когнитивные способности. 

Однако есть и другая точка зрения. И она довольно широко распространена. Согласно ей изъятие мобильников во время занятий — это шаг назад в образовании. Многие считают, что как раз их (но лучше планшеты) надо активнее использовать во время учебного процесса, проводить совместные исследования, учить разумному взаимодействию посредством гаджетов с целью достижения поставленных целей, а также для поиска нужной и полезной информации. Так, ученые Стэнфордского университета, изучив опыт школ Лос-Анджелеса, пришли к выводу, что можно  успешно и эффективно использовать мобильники и планшеты в процессе преподавания, в том числе обучая грамотному их использованию вне школы (и в целях самообразования тоже). Появился даже специальный термин m-learning, обозначающий многоцелевое использование всевозможных гаджетов в образовательном процессе. А как еще готовить к sharing economy? Согласно такой теории, чтобы научить детей грамотно пользоваться современными средствами коммуникации с пользой для учебного процесса, их надо не отнимать, а активно использовать, не боясь, что ученики будут «сидеть в соцсетях». Надо, значит, преподавать так, чтобы не сидели. Проще, конечно, запретить. Это по-нашему.

Рособрнадзор опроверг полный запрет на гаджеты в школах - Новости – Общество – Коммерсантъ

Международный опыт запретов тоже есть, на него ссылаются составители вышеупомянутой методички, однако он не так чтобы универсальный и не очень богатый. Тотальный запрет на смартфоны в школах есть лишь в немногих странах. Наиболее известен пример Франции, где законом с прошлого года запрещены устройства, способные выходить в интернет, для учащихся до 9-го класса (до 15 лет). Их даже нельзя проносить в школы. Из стран ЕС пока по французскому пути пошла только Греция, хотя активные разговоры на сей счет ведутся в Германии и Великобритании, Дании и Швеции. В Британии каждая школа решает этот вопрос по-своему, где-то есть запреты, где-то нет. Ровно такой же подход в Бельгии. Но при этом в Европе много и сторонников того, что школьникам надо, наоборот, давать возможность пользоваться смартфонами в учебных целях. А как иначе они смогут научиться ориентироваться в виртуальном пространстве, как иначе они смогут научиться критически воспринимать информацию и вырабатывать собственную ее оценку? 

Гаджет:  Как гаджеты вредят здоровью?

Запреты на смартфоны действуют в школах Азербайджана и Таджикистана. В Канаде вопрос решается на региональном уровне. Так, в Онтарио запрет на использование мобильников распространяется на все школы, а в Квебеке — только на государственные. На уровне отдельных штатов решается вопрос и в Австралии: недавно по французскому пути пошел штат Виктория. В США также все решается на уровне штата или даже отдельного города. В Нью-Йорке предыдущий мэр Майкл Блумберг ввел запрет на мобильники в школах, а нынешний градоначальник Билл Де Блазио его отменил: а как же, мол, тогда дети смогут позвонить родителям, если начнется массовый расстрел? В России запрет на мобильники в школах давно уже введен в Чечне.

Составители рекомендаций Минпросвещения, Роспотребнадзора и Рособрнадзора ссылаются почти исключительно на иностранный опыт. На отечественном «материале» вопрос, получается,  практически не изучался. Во всяком случае, составители к нему не апеллируют и лишь предлагают «изучить последствия ограничений использования» мобильников по итогам года. То есть дети выступят в роли подопытных. 

У нас не любят писать прописанные до мельчайших подробностей законы, а составляют нечто вроде деклараций или списка благих пожеланий

Легко представить, что это выльется в изобретение новых форм отчетности для замордованных подобной писаниной учителей. Вместо этого можно было бы заказать профессионалам (психологам, социологам и пр.) полномасштабное исследование по данному вопросу. Изучить тот же чеченский опыт, например. Этот вопрос достаточно серьезен, требует тщательной проработки и, возможно, единого решения на уровне федерального законодательства, где в том числе будет подробно прописана вся процедура использования или неиспользования мобильников в школах. Однако у нас не любят писать прописанные до мельчайших подробностей законы, а составляют нечто вроде деклараций или списка благих пожеланий. Мол, потом «дотянут» уже на уровне подзаконных актов. Разве что правила сбора и проверки подписей за кандидатов на выборах составлены с особым тщанием. Но тут политика. Это святое! 

Наконец, совсем не популярна среди чиновников от образования «стэнфордская» идея изучить возможность использовать гаджеты в учебных целях. Такая гибкость — это слишком сложно. 

Чиновники любят ссылаться на опросы общественного мнения. Но значит ли это, что надо потакать самому популярному? Так, согласно одному из опросов, на который ссылаются чиновники в своей методичке, за ограничение использования мобильных в школах высказались 90% учителей, 89% родителей и 61% учащихся.
Но опросы — штука тонкая и переменчивая. Есть и другие результаты. Например, опрос ВЦИОМ летом текущего года выявил, что 55% россиян как раз не поддерживают запрет телефонов в школах, тогда как 22% полностью поддерживают идею запрета как на уроках, так и на переменах, а 20% — скорее поддерживают. Положительно оценивают запрет пользоваться телефоном в классе 67% россиян, но в прошлом году таких было 73%. 62% считают, что если школьникам запретить пользоваться телефоном в классе, то это положительно повлияет учебу, но год назад таких было 69%. Так что однозначности нет. Вопрос, как уже было сказано, требует научной проработки и затем подробного прописывания в законодательстве. 

А как связываться с родителями в случаях ЧП? Предполагается «продумать». Кому?

Нынешние же методические рекомендации носят неконкретный характер, а на многие чисто практические вопросы предпочитают вообще не отвечать. Из конкретных можно выделить разве что рекомендацию переключать телефоны в школах в режим «без звука». Хочется спросить: как, до сих пор еще нет?! К тому же это ровным счетом ничего не решает. По поводу того, чтобы отбирать телефоны в школах, точности тоже нет: мол, в зависимости от возможности и целесообразности, можно организовать места хранения телефонов. Ясно заранее, что возможностей у школ нет и не будет. Особенно после приписки от чиновников, что родители сами несут ответственность за сохранность гаджетов. А как связываться с родителями в случаях ЧП? Предполагается «продумать». Кому? Хорошо, что догадались сделать исключение для детей, которым пользоваться мобильными телефонами необходимо по состоянию здоровья, в частности, для мониторинга сахара в крови при диабете (это калька с введенного в австралийском штате Виктория порядка). В остальном методичка состоит из разных благоглупостей из серии «разъяснить» и «пропагандировать»: «проводить регулярную информационно-просветительскую и разъяснительную работу», «разрабатывать памятки, инструкции, иные средства наглядной агитации по разъяснению порядка упорядочения использования устройств мобильной связи»; «обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса, связанного с ограничением использования устройств мобильной связи в образовательной организации» и т. д. В таком виде это все работать, скорее всего, не будет. 

Может быть, вместо того чтобы бесконечно обсуждать по телевизору Украину и Америку, обратить внимание на данный актуальный вопрос и устроить его общественное обсуждение? Впрочем, таких вопросов в нашем обществе вообще накопилось немало.

Детский режим на сайтах с видео

Такой режим есть на некоторых сайтах с фильмами и мультфильмами. После включения этого режима ребенок будет видеть только то, что разрешено смотреть в его возрасте. Настроек для ограничения времени просмотра у этого варианта нет.

В сервисе «Oкко» отдельного детского режима нет, вводить данные ребенка не нужно.

У «Ютуба» есть безопасный режим, в котором отображается только детский контент. Можно запретить отключение этого режима, если войти в свой аккаунт: для отключения потребуется еще раз ввести пароль.

В приложении «Ютуба» для смартфона тоже можно включить безопасный режим. Но в этом случае ребенок сам может изменить настройки.

В детском режиме на «Ютубе» скрыты неподходящие ролики. Но посмотреть обучающие тоже не всегда получится, если они рассчитаны и на детей, и на взрослых

Запреты на интернет и контакты со сми

Согласно тексту указа, военнослужащим запрещается передавать СМИ или распространять в интернете (в том числе и посредством соцсетей) сведения, анализ которых дает возможность определить принадлежность или предназначение военнослужащих к ВС России, а также другим войскам, воинским формированиям и органам.

Запрет распространяется и на информацию о других военнослужащих, в том числе и тех, кто уволился с военной службы, а вместе с ними – и на сведения о членах их семей, включая родителей. В данном случае ограничения действуют и на информацию, позволяющую определить место нахождения этих людей в определенный период времени.

В дополнение к этому военнослужащим запрещается передавать СМИ и публиковать в интернете информацию о своей деятельности или деятельности других военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы; информацию о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав ВС России или других войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в том числе информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений, не отнесенную к перечню сведений, составляющих государственную тайну.

Запреты на использование гаджетов

Указ Президента России запрещает военнослужащим иметь при себе при исполнении обязанностей военной службы электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием Интернета распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.

Запрет действует в следующих случаях: участие в боевых действиях, выполнение задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженных конфликтов, участие в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо пресечению международной террористической деятельности за пределами территории России.

Также он действует в период: несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнения обязанностей в составе суточного наряда, участия в учениях или походах кораблей, нахождение на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью.

Запрет распространяется на время прохождения военных сборов, оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности, участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.

Как выбрать решение для родительского контроля

Здесь стоит ориентироваться на отношения с ребенком и его психическое состояние. Если у родителей и ребенка доверительные и теплые отношения, то достаточно контроля от «Гугла» или «Эпла». Таким образом родители ограничат время использования гаджетов и доступ к явно опасному контенту.

Гаджет:  Васильева и Кузнецова против гаджетов. Нужно ли забирать смартфоны у детей в школе? | Мел

Если ребенок знает функции и настройки гаджета лучше многих взрослых, стоит настроить фильтрацию взрослого контента на уровне роутера и запретить скачивание фильмов и игр, не подходящих по возрасту.

Со своими детьми вопрос родительского контроля я решила так. Со старшей несколько лет пользовалась Google Family Link, и теперь она о безопасности в интернете знает не меньше моего. Контролировать время за гаджетами тоже может сама. У младшей есть детский режим на планшете, и этого пока вполне хватает.

Запомнить

  1. Родительский контроль нужен не для того, чтобы показывать детям свою власть. Он защищает их от вредного контента и не дает пропасть в гаджетах.
  2. «Гугл» и «Эпл» сделали отличные собственные приложения для родительского контроля.
  3. Запретить доступ к вредным сайтам также можно через роутер.
  4. Родительский контроль есть во многих антивирусных программах, но за них, скорее всего, придется платить.

Как работает родительский контроль

Есть три основных варианта родительского контроля:

  1. Встроенная функция или оболочка в телевизоре, планшете, на компьютере или смартфоне.
  2. Приложение, которое устанавливается на гаджет и позволяет настроить ограничения.
  3. Детские режимы в соцсетях или на сайтах с видеоконтентом, например на «Ютубе» или «Кинопоиске».

Что можно запретить ребенку. С помощью родительского контроля ребенку можно запретить или разрешить доступ к определенным сайтам, установку новых приложений, а также ограничить время использования гаджетов. Еще можно отслеживать активность в соцсетях.

Реально ли обойти контроль? Настройки контролирующих приложений обычно защищены паролем, и если ребенок его не знает, он не сможет отключить запрет. Если доступ контролируется сетевыми настройками, например на роутере, подросшие дети могут разобраться в них и отключить запрет.

Как установить родительский контроль на андроиде

При помощи встроенных функций. Компания «Гугл» разработала собственный вариант родительского контроля — Google Family Link. Это приложение, которое устанавливается на смартфон или планшет родителя и позволяет настроить использование ребенком его устройств. Есть версия и для Ай-ос с аналогичными функциями.

Нужно создать на сайте «Гугл» семейную группу, в которую, помимо администратора, могут войти еще пять человек. Участники группы могут вместе пользоваться календарем, хранилищем файлов, библиотекой, играми и приложениями, а также премиум-аккаунтом на «Ютубе».

Приложение Family Link нужно установить как на устройство родителя, так и на планшет или смартфон ребенка. Нужны разные версии приложений. В названии есть уточнение, для родителей или для детей.

Настраивают Family Link так:

  1. Нужно войти в Family Link для родителей и получить код.
  2. Ввести его в приложение для детей.
  3. Настроить экранное время и возрастные ограничения.

Ребенок не сможет ничего изменить в этих настройках на своем планшете или смартфоне.

Помимо ограничений по времени использования, можно заблокировать устройство на ночь или на время выполнения домашнего задания. А если планшет или смартфон подключен к интернету, можно отследить, где находится ребенок.

Недостаток Family Link — устройство блокируется полностью, и если время игр прошло, дети не смогут даже позвонить. Ограничение действует даже на экстренный номер 112.

Родительский контроль от антивирусных вендоров

Создатели известных антивирусных программ сделали приложения для родительского контроля.

Так, родительский контроль Kaspersky Safe Kids от «Лаборатории Касперского» можно использовать бесплатно с ограниченной функциональностью. Платная версия работает в тестовом режиме семь дней. Главное отличие решения от других — отслеживание постов ребенка в популярных соцсетях и отправка уведомлений родителю, если ребенок общается с подозрительным человеком или вступил в подозрительную группу во «Вконтакте».

Функция «Родительский контроль» от Dr. Web доступна только как дополнение к антивирусу. Предоставляется долгий бесплатный период — 90 дней. Особенность этой программы — блокирование доступа к файлам и папкам, которые родитель считает не предназначенными для детей. Это удобно, если пользуетесь одним устройством с ребенком.

Родительский контроль от Bitdefender доступен только в составе антивируса. Есть 30-дневный пробный период. Его особенности — настройка безопасных зон на карте, за пределы которых не должен выходить ребенок. Есть возможность заблокировать любые установленные на устройство ребенка приложения.

Родительский контроль от интернет-провайдеров

Интернет-провайдеры предлагают услугу родительского контроля за дополнительную плату. Как правило, они продают доступ к приложениям, разработанным сторонними компаниями. Так поступают, например, «Ростелеком», МГТС, «Билайн». Стоимость месячного доступа варьируется от 99 до 217 Р.

Провайдер «Акадо» вместо приложения предлагает бесплатно заблокировать доступ к определенным телеканалам на оборудовании абонентов. На ТВ-модуле «Акадо» вместо этого можно выбрать возрастное ограничение.

«Ростелеком» предлагает выбор между ESET NOD32 Parental Control и Kaspersky Safe Kids за 99 Р в месяц

Рособрнадзор опроверг полный запрет на гаджеты в школах

Документ, предполагающий запрет на использование гаджетов в школах, является лишь рекомендацией, пояснили в Рособрнадзоре. «Это не запрет ни в коем случае на мобильные телефоны. Это рекомендации, как использовать, чтобы не нарушать учебный процесс»,— заявил глава службы Сергей Кравцов на педагогическом совете Ленинградской области, запись которого выложена на YouTube.

По словам господина Кравцова, рекомендации ни в коем случае не нацелены на то, чтобы ограничить развитие информационных технологий, а наоборот, говорят, как эффективно использовать мобильные телефоны.

Рекомендации запретить гаджеты были опубликованы на сайте Роспотребнадзора в понедельник, 19 августа. Ведомства рекомендовали школам «ограничить использование школьниками устройств мобильной связи во время учебного процесса», предусмотреть места для хранения мобильных телефонов, а также согласовать экстренные способы связи родителей с учениками.

Подробнее о рекомендациях Минпросвещения читайте в публикации “Ъ” «Школьников выводят из зоны доступа».

Роспотребнадзор запретил использовать телефоны в школах

Об этом сообщила заместитель главы Роспотребнадзора Ирина Брагина в ходе интервью для сайта «Российская газета».

С января 2021 г. в школах нельзя пользоваться телефонами в образовательных целях. Запрет касается как учеников, так и учителей. Однако Брагина отметила, что в первую очередь речь идет об использовании гаджетов в качестве средства обучения. Это значит, что приносить телефон в учебные учреждения можно.

«Дети могут свободно пользоваться ими для связи с родителями или общения – это никак не регламентируется. В новых санитарных правилах речь идет о том, что мобильные телефоны не должны использоваться как средство для обучения. И если на уроке учитель хочет, допустим, показать какие-то видеоматериалы в электронном виде, то он должен использовать компьютер, планшет, моноблок, интерактивную доску… Но ни в коем случае не личные телефоны учеников. Да, мы прекрасно понимаем, что сейчас у нас в смартфоне целый компьютер. Но определенные ограничения нужны: требования к размеру шрифта, расстояние до экрана и другие», – заявила Брагина.

По словам заместителя подобную инициатива уже предлагали в 2021 г.:

«Где-то в классах сделали специальные ящички, куда дети могли положить телефон на уроке, где-то учителя просили ребят отключать смартфоны, чтобы они не отвлекали. И, несмотря на то, что это была только рекомендация, более половины школ ей последовали».

Кроме ограничений на использование телефона, в силу вступили другие правила.

Теперь ученики 1-2-х классов должны проводить за компьютером не более 20 мин., 3-4-х классов – 25 мин., 5-9-х классов – 30 мин. Старшеклассникам разрешается максимум 35 мин.

Также в правилах прописали технические требования к электронным устройствам. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука – 39,6 см, для планшета – 26,6 см.


Напомним, что в российских школах и детских садах продолжат действовать

ограничения на проведение массовых мероприятий

. Согласно постановлению, санитарные правила продлятся до 1 января 2022 г.


Теперь зрители ТВК, самого цитируемого СМИ в Красноярском крае, могут поддержать редакцию не только лайками и подпиской в соцсетях. На главной странице сайта появился раздел «Поддержать ТВК». Он для тех, кто хочет сделать свой личный вклад в развитие независимой красноярской журналистики.

Рособрнадзор опроверг полный запрет на гаджеты в школах - Новости – Общество – Коммерсантъ

Сравнение программ родительского контроля от антивирусных вендоров

KasperskyNortonDr. WebBitdefender
Бесплатные функцииБлокирование нежелательного контента, ограничение времени работы
Платные функцииОтслеживание местоположения, контроль заряда батареи, отслеживание постов во «Вконтакте» и «Фейсбуке», отслеживание подозрительных друзей и групп во «Вконтакте», история поиска на «Ютубе», уведомленияБлокирование нежелательного контента, ограничение времени работы, доступ по расписанию, контроль поисковых запросов, контроль просмотра видео, контроль установленных приложений, удаленная блокировка устройства, уведомленияБлокирование нежелательного контента, ограничение времени работы, доступ по расписанию, блокирование доступа к файлам и папкамБлокирование нежелательного контента, ограничение времени работы, доступ по расписанию, блокирование приложений на устройстве ребенка, настройка зон на карте, блокирование нежелательных контактов (только iOS)
Стоимость лицензии в год900 Р, 1999—2399 Р в составе антивируса Total Security1240 Р, 1799 Р в составе антивируса 360 Deluxe, 2599 — в 360 Premium1290—3390 Р в составе антивируса Security Space2960—3700 Р в составе антивируса Family Pack или Total Security
Операционные системыВиндоус, Андроид, Мак-ос, с ограничениями — Ай-осВиндоус, Андроид, с ограничениями — Ай-осВиндоус, Андроид, Мак-ос, ЛинуксВиндоус, Андроид, Мак-ос, с ограничениями — Ай-ос

Франция. ужесточение без соблюдения

Запрет на использование мобильных телефонов в школах во время занятий действовал во Франции с 2021 года. Однако власти страны значительно ужесточили это требование, и 1 сентября прошлого года ученикам начальной и средней школ запретили приносить в учебные заведения любые гаджеты, подключенные к интернету.

Министр образования Франции Жан-Мишель Бланкер заявил, что главная цель закона — помочь детям сосредоточиться на уроках, научиться общаться друг с другом и сократить использование социальных сетей. Кроме того, по его словам, запрет на использование гаджетов с доступом к Сети позволит сократить случаи интернет-буллинга, а также окончательно решит вопрос с кражами дорогих аппаратов.

Инициативу правительства не поддержал ряд экспертов, среди которых были и учителя. По их мнению, это приведет к изоляции учеников от мира, где интернет играет сегодня одну из важнейших ролей.

«Для того, чтобы подготовить детей к жизни в XXI веке, мы должны помочь им овладеть точными и гуманитарными науками, культурой поведения в обществе и социальных сетях, умением вести дискуссии и уважать мнение собеседников», — пояснил один из них.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий