Самые первые в мире гаджеты

Самые первые в мире гаджеты Гаджет

В radioshack надеялись, что продажи пк исправят падение продаж, связанное с угасанием интереса к гражданским радиопередатчикам

Самые первые в мире гаджеты
Периферия взаймы: первоначально TRS-80 поставлялся с 4 Кб RAM и системой хранения данных, которая представляла собой кассетный проигрыватель от RadioShack. Монитором был чёрно-белый телевизор с разъёмом RCA и небольшими модификациями.

Живы ещё люди, помнящие время, когда один розничный продавец мог доминировать во всей категории продукта. Thom McAn в области туфель. F.W. Woolworth в области недорогой одежды. Tower Records в области примитивных музыкальных носителей. А когда-то компания RadioShack превратила первенство в области электроники для самодельщиков в неожиданно долгое доминирование в области домашних компьютеров.

В первые годы рынок ПК зависел от людей, чьим хобби была электроника. Некоторые домашние компьютеры продавались в виде конструкторов для сборки (наиболее известный — Altair 8800), а Apple явно не была единственным производителем ПК, начинавшим с гаража.

Учитывая роль RadioShack в области самодельной электроники, компании просто необходимо было рассмотреть вариант продаж персональных компьютеров, но она не торопилась это делать. Тогда не было понятно, что этот рынок сможет сильно вырасти. К тому же, компьютеры грозили оказаться самым дорогим продуктом из продаваемых в RadioShack.

Tandy/RadioShack (TRS) создала TRS-80 Model 1 на основе микропроцессора Z80 от Zilog на 1.77 МГц (отсюда и 80 в названии TRS-80). Z80 Представили в 1976 году и по цене $25 за штуку это был самый дешёвый из быстрых микропроцессоров. Низкая стоимость хорошо сочеталась с желанием как можно сильнее понизить стоимость конечного продукта.

Самые первые в мире гаджеты
Любимчик учителя: RadioShack выпустила вместе с оригинальным TRS-80 обучающее ПО, и это стало частью успешной стратегии выхода на школьный рынок.

Клавиатура была встроена в верхнюю часть материнской платы компьютера (для того времени это было типично), а монитором служил 12″ чёрно-белый ЭЛТ-телевизор. Дисководы для гибких дисков уже придумали, но они всё ещё были дороги, поэтому в Tandy решили использовать кассетный проигрыватель из RadioShack в качестве накопителя для TRS-80 Model 1.

В 1977 достаточно неплохо продавались ещё два других ПК — Apple II и Commodore PET 2001. Они стоили $1298 и $795 соответственно. Базовый набор TRS-80 Model 1 с монитором стоил $599.

Несмотря на жалобы потребителей на плохое качество, TRS-80 Model 1 от Tandy/RadioShack обнаружила огромный рынок и помогла ПК превратиться из диковинки для любителей паяльников в массовый продукт. Оглядываясь назад, можно сказать, что Tandy правильно использовала преимущество перед почти всеми остальными производителями компьютеров: огромную, международную розничную сеть магазинов RadioShack.

И хотя линейка собственных ПК у Tandy сошла на нет, компания оставалась крупнейшим производителем ПК в мире вплоть до начала 1990-х, и изготавливала компьютеры для других компаний, например, AST Research, Digital Equipment Corp., GRiD Systems Corp., Olivetti и Panasonic.

Проект создания лучшего cd-проигрывателя основывался на разработке фильтра нижних частот

Самые первые в мире гаджетыЛучший проигрыватель дисков? Marantz CD-7, результат поисков идеального качества проигрывания дисков одним человеком, поразил аудиофилов, появившись в 1998 году.

Существует очень немного парфюмеров, способных определить все несколько десятков запахов, замешанных в дорогой аромат. Однако видеоиндустрия нанимает людей, способных посмотреть на изображение, выведенное на дисплей разрешением 8К, и определить, не портится ли чёткость изображения всего несколькими тысячами неправильно отображаемых пикселей из 33 млн точек, содержащихся в каждом кадре. И их возможности восприятия можно объективно проверить.

А есть ещё аудиофилы. Некоторые из них утверждают, что чувствуют разницу между золотым и серебряным проводом, подключенным к усилителю. Они дают звуку такие характеристики, как «теплота», «сухость» и «темнота», которые сложно объяснить, не говоря уже о том, чтобы оценить количественно, и они могут спорить по поводу этих параметров так, будто делят Эльзас и Лотарингию.

Так что, когда аудиофилы соглашаются по поводу качества определённого звуковоспроизводящего оборудования, то есть вероятность, что это устройство является лучшим в своём классе. Например, проигрыватель компакт-дисков Marantz CD-7, представляющий собой почти полную переделку предыдущей модели CD-15.

Самые первые в мире гаджеты
Перфекционист Кен Ишивата разработал для CD-7 уникальный фильтр.

Основным принципом цифровой эры является то, что в процессе технологического прогресса всё улучшается – так и происходило с проигрывателями CD от Marantz вплоть до модели CD-15. И изначально CD-15 встречали восторженно. Но вскоре в среде аудиофилов мнения разошлись.

Некоторые поругали его за «слишком высокую чёткость звука». Что бы это ни означало. Инженер Marantz Кен Ишивата, работавший над CD-15, был в числе неудовлетворённых. Он начал работу над новой моделью, отвергнув использовавшийся там номинально более продвинутый цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП)

Ишивата рассказал нам, что он придумал использовать старый ЦАП с улучшенным фильтром. Поскольку ему не нравилось качество работы фильтра с конечной импульсной характеристикой в CD-15, Ишивата решил «довести до максимума чудесные возможности музыки», создав собственный фильтр. Чтобы понять, что он сделал, надо немного разобраться в теме.

CD-проигрыватель не просто извлекает цифровые сэмплы с компакт-диска и отправляет их в ЦАП на преобразование в аналоговую волну. Он использует процесс под названием интерполяция, в котором создаются дополнительные сэмплы, которые вставляются в промежутки между «реальными», чтобы увеличить частоту дискретизации.

Такой процесс обычно увеличивает частоту в 4-8 раз. Преимущество интерполяции, также известной, как передискретизация или повышающая дискретизация, состоит в кардинальном уменьшении требований к фильтру нижних частот, стоящему после ЦАП, и удаляющему некоторые высокочастотные артефакты, порождённые ЦАП, чтобы они не портили качество звука.

В CD-15 ЦАП TDA1547 работал в паре с фильтром (SM5803APT от Nippon Precision Circuits), повышавшим дискретизацию в 8 раз. Чтобы создать фильтр лучшего качества для нового проигрывателя, Ишивата начал с извлечения исходного кода чипов цифрового фильтра Philips SAA7220.

Затем он добавил к ним собственный код, и запустил его на паре процессоров Motorola 56000, соединённых им воедино (он назвал их «Двойной короной»). Эта конфигурация позволила ему вернуться к четырёхкратному повышению дискретизации, которая, по мнению некоторых аудиофилов, даёт лучшее качество звука, чем восьмикратное (по крайне мере, при сравнении двух моделей Marantz).

И работа Ишивата с моделью CD-7 не закончилась на этапе схемы. Механизм CD-проигрывателей для чтения дисков, в котором объединены лазеры и линзы, называется транспортом. Точность чтения дисков зависит от качества транспорта. Предыдущую модель компании, CD-15, аудиофилы хвалили за использование Philips CDM4 Pro, одного из наилучших транспортов из когда-либо созданных.

Однако к тому времени, как Ишивата начал работать над CD-7, Philips их уже не выпускала. Ишивату не удовлетворяла общепринятая замена (CD12.3), поэтому он при помощи компании переделал CD12.3 с нуля, к примеру, добавив нержавеющие салазки с алмазной полировкой для более приятной загрузки дисков.

Получившийся CD-7, вышедший в 1998 году, был похож на другие проигрыватели от Marantz стильным и сбалансированным дизайном передней панели и характерными цветами золота и шампанского. Однако его сразу же оценили за звук, не уступающий по качеству звуку студийного оборудования, включая такую характеристику, как «непревзойдённая интенсивность ритма», как писал один критик. Что бы это ни значило.

Что такое гаджет ?

Самые первые в мире гаджеты

Приветствую вас дорогие читатели и поздравляю нас всех с первым постом в рубрике ГАДЖЕТЫ ! Наверное вы удивитесь, но этот пост пишет не Олег Самые первые в мире гаджетыfreedom , а я — кому то знакомый Самые первые в мире гаджетыmasterok. Происходит это потому, что этот блог теперь коллективный и я (как и другие резиденты) могу писать сюда свои посты и отвечать вам на комментарии.

Прежде чем мы начнем с вами делиться информацией о полезных штучках из электронного мира, обсуждать их сильные и слабые стороны, я бы хотел сделать небольшое лирическое отступление по поводу самого слова и понятия ГАДЖЕТ.

Слово гаджет давно вошло в наш лексикон и часто используется тогда, когда речь идет о  продуктах в сфере информационных технологий. Но, к сожалению, многие люди, не знают  точного значения этого слова.

Давайте попробуем в этом разобраться подробнее

Самые первые в мире гаджеты
Внутри рюкзака Стива Возняка (кликабельно).

На самом деле в английском языке слово «gadget» имеет очень широкое и абстрактное значение и на русский переводится, как “штучка”, “приспособление”. Если разбирать точное значение слова гаджет в русском языке, то оказывается, что однозначного ответа на этот вопрос не существует.

Авторы Википедии определяют гаджет как специализированное периферийное устройство, имеющее ограниченные возможности. Это устройство обычно подключается через стандартные разъемы к более сложным устройством и призвано расширять их функционал. Но в повседневной жизни, гаджеты имеют боле широкое значение. Теперь к ним относят и мелкую цифровую технику, например, мобильные телефоны, планшеты, карманные компьютеры и т.д. Более того, это слово применяется и в программном обеспечении, которое есть не что иное, как виджет.

Подводя итог вышесказанному, остановимся на общей трактовке этого слова, как некоего устройства, являющегося дополнением к основным аппаратам. Например, Flash-карта – это гаджет к телефонному аппарату, автомобильный GPS навигатор – гаджет для автомобиля и т.д.

Кстати, происхождение слова “гаджет” тоже остается туманным . Первое появление слова в английской популярной литературе произошло в 1886 году, когда вышла книга Роберта Брауна (Robert Brown) под названием «Spunyarn and Spindrift», в которой слово «гаджет» (gadget) используется моряками для обозначения объекта, названия которого они не помнили.

Гаджет:  Компьютер и система - Гаджеты для Windows 7 скачать » Страница 8

Американцы всем рассказывают, что слово произошло от названия компании Gaget, Gauthier & Cie, которая участвовала в создании Статуи Свободы, и, сделав маленькую модель статуи, назвала ее этим именем.

Французы уверены, что основой этого слова послужило французское “gagée”, что можно перевести, как “небольшой аксессуар”. А еще более правдоподобной кажется версия Oxford English Dictionary, относящая появление слова к декаде 1850 гг., и приписывающая возникновение слова от механизма замка, по-франц. «gâchette» (хомутик, скобка) или фр. gagée (скоба, застёжка,хомут)

И наконец, шотландцы точно знают, что слово произошло из их инженерного жаргона, где gadge – это форма измерительного инструмента.

Гаджеты имеют тенденцию быть более необычными и умными, чем обычные технологии. В некоторых кругах считается, что различие между гаджетом и гизмо таково, что у гизмо есть движущиеся части, тогда как у гаджета их нет. Например, стильные цифровые часы — это гаджет, а аналоговые — гизмо. Создание гаджетов, гизмо, блобджектов — это искусство, абстракционизм, сюрреализм, импрессионизм, минимализм. Вы это видите, когда инновации в сфере электроники сплетаются с идеями дизайнеров и появляются на свет (обычно в маленьком тираже) невероятные вещи, которые со временем вполне могут оказаться в музее как представители зарождения эпохи доступных технологий Hi-Tech. В отличие от гаджета, приспособление, не имеющее практической цели, называется новелти gadge — форма измерительного инструмента. Пружинная клемма, используемая для держания сосуда в процессе производства стекла, тоже известна как гаджет.

Гаджетом была названа первая атомная бомба, названная так учеными Манхеттенского проекта, апробированного на сайте колледжа Тринити.

А вот например, что представляли собой гаджеты в 1935 году:

Самые первые в мире гаджеты

В литературе гаджеты лучше всего известны по шпионским фильмам, особенно в сериале про Джеймса Бонда . У супер-героев, особенно Бэтмена и Айронмена, есть огромное множество гаджетов. Известен персонаж мультфильмов Инспектор Гаджет, сказочная сила которого происходит от набора гаджетов. Также в мультфильмах Диснея Chip ‘n Dale Rescue Rangers, Gadget Hackwrench один из главных героев обладает внутренней способностью создавать инструменты и другую технику из мусора и старья.

Вместе с гаджетами довольно часто встречаются девайсы (от англ. device устройство). Это слово означает «небольшое устройство или приспособление». В русский язык слово девайс пришло через жаргон компьютерщиков. Собственно говоря, девайс — это какой-либо прибамбас для компьютера, например, флеш-карта. В современной речи девайс может выступать как синоним гаджета

Любители компьютеров используют гаджеты для более эффектного моддинга (от англ. modding < modifying модификация), т.е. индивидуального художественного оформления корпуса ПК.

И, в заключение, упомянем виджеты (от англ. widget — штуковина). Слово widget — американский вариант gadget’а, означающий какой-либо предмет или устройство, название которого прочно забыто. Возможно это слово произошло от which is? как там его? gadget. В современной русской речи виджет употребляют в связи с интернет-технологиями, где оно означает дополнительный инструмент на сайте или на рабочем столе. Первые виджеты появились в операционной системе Windows-Vista. Там они располагались в одной специальной панели. Теперь же, в Windows-7 и 8, их можно расположить в любом месте рабочего стола. Так что слово “гаджет” еще и  используется в программном обеспечении, где под ним понимают небольшое приложение, предоставляющее дополнительную информацию, например, прогноз погоды, заголовки новостей или курс валют.

Вот например далее предлагаю вспомнить  историю названий некоторых гаджетов.

Самые первые в мире гаджеты
Начнем, пожалуй, с iPod , кто про него еще помнит ?

Это было одно из первых устройств от Apple, созданных по новой концепции, поданной Стивом Джобсом. Концепция предполагала позиционирования Mac-ов как станций для подключения дополнительных устройств, созданных корпорацией Apple.

Чтобы придумать запоминающееся название новому устройству, Стив Джобс собрал целую команду копирайтеров, среди которых был и автор iPod’а Винни Чико (Vinnie Chieco).

Говорят, что у Джобса уже был слоган для MP3-плейера: “1000 песен в вашем кармане”, так что фантазию копирайтеров ничто не ограничивало и не привязывало к музыкальной тематике.

“Как только я увидел белый iPod, я сразу вспомнил фильм 2001”, — сказал Чико в интервью Wired в 2006 году. Дело в том, что взаимодействие компьютера и музыкального плейера напомнило ему взаимодействие космического корабля и спасательной капсулы, которая в этом фильме называлась EVA pod.«Оставалось только добавить приставку ‘i’ и дело было в шляпе”.

Так вот, частичка этого названия «pod», буквально обозначающая «отделяемый грузовой отсек», и послужила основой для ставшего нарицательным в кругах меломанов марки «iPod».

Самые первые в мире гаджеты

BlackBerry

Эти коммуникаторы, чрезвычайно популярные в США и немного менее популярные — в Европе (в странах СНГ о них многие даже не слышали), были созданы канадской компанией Research in Motion (RIM). Компания эта поставила своей целью создание устройства, которое без всяких проблем помогало бы занятому человеку общаться со своими деловыми партнерами, друзьями и родственниками. Одним из главных пунктов плана при разработке такого устройства было упростить доступ к электронной почте.

Разработчики, придумав общую концепцию устройства, никак не могли найти подходящее название. Они не хотели применять ни саму словоформу «e-mail», ни ее производные. Хотелось придумать название, которое было бы интересным и одновременно, давало бы ощущение расслабленности, комфорта. Кто-то случайно сказал, что кнопки устройства немного похожи на ежевику, которая по-английски называется «BlackBarry». Честно говоря, лично у меня слово «ежевика» сразу же вызывает ассоциацию с могучими колючими кустами, которые являются непроходимым препятствием для всего живого. Но, очевидно, у канадцев ассоциации другие, и поэтому слово «BlackBerry», и послужило названием для высокотехнологичного устройства.

Самые первые в мире гаджеты

Флешка

История создания USB-флешки началась в Японии в 1984 году, когда компания Toshiba изобрела полупроводниковую перепрограммируемую флеш-память. А конкретно, первую флешку изобрёл японец Фудзи Масуока. В его компании было всего 5 человек. А вот название «флеш» придумал коллега Фудзи . Стирание информации с носителя напомнил ему фотовспышку (англ. flash)., и эта ассоциация легла в основу названия нового гаджета.

Самые первые в мире гаджеты

Статистика

Ну и в заключении посмотрите, какие интересные данные есть на сегодняшний момент. Согласно данным Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) :

— 80% наших сограждан, выходя из дома, обычно имеют при себе хоть что-то из портативной бытовой электроники. 8% берет с собой два-три разнообразных гаджета. Каждый десятый, правда, не считает нужным прихватить ни одного такого предмета

Как выяснили социологи ФОМ, самое популярное из электронных устройств в России — это мобильный телефон. Им пользуется подавляющее большинство граждан — 91%. В отдельных группах населения процент «мобильной телефонизации» еще выше — 95-96% среди людей от 18 до 60 лет. Отстают только самые старшие, но и среди пенсионеров мобильник используют 77%.

В любом случае три четверти россиян (72%) без мобильника своей жизни, по их словам, уже не представляют.

Каждый третий-четвертый средний россиянин (28%) и половина молодых людей до 30 лет уже приобрели и успешно освоили ноутбук или нетбук. 15% молодежи вообще с ними не расстаются. У каждого десятого гражданина России (11%) есть смартфон (среди молодежи — у каждого четвертого), столько же в России обладателей музыкальных плееров. Планшетный компьютер или iPad есть у 7%. Каждый двадцатый пользуется электронными книгами (среди молодежи — примерно каждый десятый). У одного из сотни россиян есть все из этого списка. Только у 6% никаких подобных гаджетов нет. Правда, здесь многое зависит от возраста респондентов: среди людей старшего возраста каждый четвертый «электронные игрушки» не любит и под рукой не имеет.

Наши сограждане не были бы сами собой, если бы отказались пофилософствовать. Без электронных устройств жить они не могут. Но при этом глубокомысленно рассуждают, во благо весь этот прогресс или наоборот и что он в конечном счете несет людям.

По мнению 67% россиян, от электронных устройств в целом «больше пользы». 17% считают, что новинки скорее вредны, чем полезны. Еще 16% затруднились с ответом.

Однозначно в плюс гаджетам записывали следующее:

— 44% оценили возможность быстрой и доступной связи, общения. Особенно радует граждан то, что болтать по телефону можно прямо с дачной грядки и «не бегая на почту», дозвониться можно легко и быстро.

Гаджет:  Функциональные гаджеты для рабочего стола Windows 7 скачать бесплатно

— 23% отметили удобство и комфорт, которые обеспечивают полезные гаджеты — «для тех, кто в этом понимает», естественно.

— 13% нравится то, что электронные устройства дают постоянный доступ в интернет, помогают получить информацию.

— 11% считают особенным плюсом компактность и небольшой размер этих приборов. Люди, намучившиеся с «самыми большими в мире российскими микрокалькуляторами» иначе ответить и не могли.

Самые первые в мире гаджеты

— для 4% гаджеты стали лучшим успокоительным средством: люди перестали беспокоиться за «старых и малых», мужей и жен, родственников в больнице и т.д.

— 3% стали с появлением гаджетов экономить время и больше успевать, оперативно решать свои проблемы.

— по 1-2% отметили и другие плюсы электронных новинок: то, что они делают жизнь «более насыщенной», помогают коротать время в пробках, совмещают в себе сразу несколько приборов и устройств. Да и вообще — «в наше время жить без них нельзя», они «расширяют пространство», развивают интеллект и даже меняют мировоззрение человека.

Не видит никаких положительных сторон в гаджетах только один россиянин из ста.

Отметили респонденты и отрицательные стороны гаджетов. Упирали они в данном случае на экологию, физиологию и психологию.

— 35% россиян считают, что электронные устройства могут нанести вред здоровью пользователей — испортить им зрение, спровоцировать головные боли и т.д. вследствие электромагнитного излучения и «волн». Это основная претензия, все прочие высказывались гораздо реже.

— 5% опасаются того, что гаджеты «подчиняют себе человека», вызывают зависимость, «затягивают» тех, кто слишком увлечен подобными «игрушками».

— 4% говорили, что к электронным устройствам надо очень осторожно подпускать детей, чтобы сберечь их психику, а также зрение и слух. Кроме того, считают россияне, дети вообще должны больше двигаться, «в футбол играть, а не за компьютером сидеть так, что не оторвешь!»

— 3% жаловались, что гаджеты прямо-таки воруют у них свободное время.

— 2% отметили, что покупка таких устройств проделывает ощутимые дыры в семейном бюджете — «деньги гребут — не успеешь на счет положить».

— по 1% разочарованы тем, что в некоторых местах качество связи очень низкое, быстро садятся аккумуляторы и т.д. А из «философских» жалоб социологи записали в список то, что гаджеты, по мнению россиян, ведут к утрате навыков «живого общения», мешают в общественных местах («маршрутки — как переговорные пункты», «телефоны бренчат в театрах и на концертах»), несут слишком много неконтролируемой негативной информации. Очень тревожит россиян и то, что электроника становится орудием разного рода мошенников или носителем недобросовестной навязчивой рекламы.

— 14% никаких отрицательных моментов в широком распространении электронных устройств не видят.

Самые большие поклонники электронных гаджетов — люди молодого и среднего возраста с высшим образованием, высоким доходом, жители мегаполисов, пользователи интернета. Противники и особо недоверчивые — пожилые и малообеспеченные россияне (удивительного тут мало).

Самый философский вопрос социологи приберегли напоследок. Они спросили мнение россиян о том, что в конечном счете электронные устройства дают людям — свободу или еще большую зависимость?

— 65% граждан были единодушны: с новыми гаджетами люди стали только свободнее. Лишь 16% убеждены, что электронные новинки «ограничивают свободу» их владельцев.

Ну и в конце нашего разговора, хотелось бы помечтать о будущем. Покажу вам ролик, который меня перенес на несколько десятилетий (больше ? ) вперед , хотя кто то говорит что это банально реклама стекла 🙁

До встречи в разделе «Гаджеты»  🙂

Zojirushi была одним из первых представителей бытовой техники, начавших использовать нечёткую логику, благодаря чему горшочек риса стало практически невозможно испортить

Самые первые в мире гаджетыПО рисоварки Zojirushi с нечёткой логикой позволяло ей преодолевать недостатки человека – к примеру, когда тот добавляет слишком много воды к рису.

Люди варят рис по меньшей мере уже 12 000 лет. Но при этом всего 35 лет назад компания Zojirushi придумала, как защитить этот процесс от дурака.

Естественно, этому достижению предшествовало несколько важных вех. Первую потребительскую рисоварку представила в 1945 году компания Mitsubishi. Это был первый из целого ряда электрических приборов для готовки, использовавших нагревательные элементы для варки риса.

При их использовании необходимо было следить за ними и отключать по готовности риса. Toshiba представила первую автоматизированную рисоварку в 1956. Она работала при помощи простейшего биметаллического переключателя – когда вся вода впитывалась, температура металлической посуды быстро возрастала, и срабатывал переключатель, отключавший устройство.

Zojirushi заявляет, что первой представила в рисоварке функцию, позволяющую поддерживать рис в тёплом состоянии часами. Эта модель, появившаяся в 1965 году, полагалась на полупроводники, позволявшие провернуть такой трюк. А до этого компания была наиболее известна своими термосами.

Спустя 18 лет случился прорыв. В 1983 году Zojirushi представила рисоварку, ставшую одним из первых потребительских приборов, полагавшихся на нечёткую логику. Что интересно, компания не использует этот термин в рекламе, упоминая лишь микрокомпьютер (который она называет Micom), обеспечивающий эту логику.

Зачем миру понадобилось применять многозначную логику к варке риса? Поскольку она решала две оставшихся крупных проблемы рисоварок: 1) разное время для приготовления разных сортов риса, и 2) повара. У некоторых рисоварок были настройки для белого и, допустим, коричневого риса.

Продукция Zojirushi учитывает тип риса, и готовит его идеально. А что касается поваров – так, несмотря на то, что для приготовления риса требуется только рис и вода, люди всё равно периодически путают пропорции. И если пользователь рисоварки не слишком сильно накосячит с измерениями, рисоварка с нечёткой логикой просто подстроится и выдаст идеально приготовленный рис, несмотря на ошибки людей.

Примерно в то же время, когда нечёткую логику применяли к рисоваркам, изготовители переключились на индукционный нагрев, который можно контролировать точнее нагревательных элементов. Комбинация нечёткой логики и индукционных нагревателей позволила достичь идеала в приготовлении риса. Или приблизиться к нему, пока сингулярность не позволит нам создать рисоварки с гениальными интеллектом.

Сегодня рисоварка – единственный электронный представитель кухонной бытовой техники, используемый десятками миллионов поваров ежедневно. Рисоварки с нечёткой логикой делают Tatung, Tiger Corp., Panasonic и другие. Многие продаются по цене менее $100.

Забытые пионеры: кто первым придумал современные гаджеты


Первый серийный мобильный телефон
Motorola DynaTAC 8000x


 

Первый смартфон
Simon, IBM


 

Можно считать, что первым современным смартфоном, каким мы его знаем сейчас, стал iPhone. Но по большому счету этот тип устройств был придуман задолго до выхода гаджета от Apple, во времена, когда слова «смартфон» даже не существовало.

Называлось устройство Simon и создала его компания IBM в 1994 году. Он совмещал в себе функции сотового телефона и пейджера, а также мог отправлять и принимать СМС. Кроме того, в память смартфона было установлено множество приложений: калькулятор, календарь, ежедневник, записная книжка, мировые часы — все то, что можно найти в любом флагмане 2021 года. Кроме того, это был первый в мире сенсорный телефон, поскольку управлять интерфейсом устройства можно было при помощи стилуса. Стоил Simon чуть больше тысячи долларов. Всего было продано около 50 тыс. устройств.

 Самые первые в мире гаджеты

Первый ноутбук
Toshiba T1100


 

Самые первые в мире гаджеты

Первым в мире коммерческим ноутбуком считается T1100 от Toshiba, вышедший в 1985 году. Его технические характеристики были сопоставимы с первыми персональными компьютерами от IBM, такие же смешные по сегодняшним меркам: процессор от Intel с частотой 4,77 МГц, 256 Кб оперативной памяти (можно расширить до 640), привод для дискет. Жесткого диска у ноутбука не было, зато был монохромный дисплей с разрешением 640х200 точек. Весил T1100 четыре килограмма, а стоил почти две тысячи долларов. Глядя на него, особенно отчетливо понимаешь, насколько далеко скакнули вперед компьютерные технологии за последние двадцать лет.

Кстати, этот ноутбук скопировали советские инженеры и создали «Электронику МС 1504» — первый портативный компьютер СССР.


Первый планшет
Linus Write-Top


 

Как и в случае с iPhone, iPad от Apple заложил основы того, каким должен быть современный планшет, но этот тип устройств существовал задолго до 2021 года. Кроме того, iPad вообще не был первым планшетом от Apple. Просто особой популярностью такие гаджеты тогда не пользовались, потому их особо и не помнят.

Самые первые в мире гаджеты

Кто именно сделал самый-самый первый планшет, сейчас сказать сложно. Но началось все в конце восьмидесятых: в 1987-м, например, в продажу поступил Linus Write-Top. Используя стилус, на экране этого устройства можно было рисовать.

В 1993 году Apple выпустила MessagePad, персональный коммуникатор, который предлагалось использовать в качестве цифрового ежедневника: записывать в память устройства контакты, заметки, напоминания. Все это — тоже с помощью стилуса.

Однако первым коммерчески успешным планшетом можно назвать PalmPilot, персональный коммуникатор 1997 года, ставший очень популярным в свое время. С него началась эпоха PDA, портативных компьютеров с сенсорными экранами и стилусами.


Первый Mp3-плеер
MPMan F10, Saehan Information Systems


 

Первая игровая консоль
Magnavox Odyssey


 

Современные PlayStation 4 и Xbox One — это представители уже восьмого поколения игровых консолей. А началось все более сорока лет назад, когда американский изобретатель Ральф Баер продал проект приставки для телевизора, с помощью которой можно играть в игры, компании Magnavox. Так в 1972 году появилась Magnavox Odyssey, первая в мире игровая консоль. Суммарно для нее было выпущено 12 игр на шести картриджах. В основном этом были простенькие аркады, графика которых целиком состояла из черточек и точек. Спросом Odyssey не пользовалась, тогда потенциала в ней никто не увидел.

Самые первые в мире гаджеты

Самые первые в мире гаджеты


Первая компьютерная мышь
Alto, Xerox


 

Первую в истории компьютерной мышь создал выдающийся инженер Дуглас Энгельбарт в 60-е годы, а запатентовал свое изобретение он 17 ноября 1970 года: «Индикатор для X и Y осей в системах с дисплеями». Впервые мышь была использована в компьютере Alto от Xerox в 1973 году. Принцип работы не отличался от сегодняшнего: двигая мышью по поверхности стола, можно было перемещать курсор на экране компьютера.

Самые первые в мире гаджеты

Тогда эта идея была встречена довольно прохладно. Зато она въелась в память Стива Джобса: он разглядел потенциал манипулятора и считал, что он является самым удобным способом взаимодействия человека с компьютером. Apple оборудовала мышью свой компьютер Lisa — с тех пор представить себе современный ПК без этого контроллера невозможно.

Мышью, кстати, Энгельбарт назвал свое изобретение потому, что провод напоминал ему хвост грызуна.


Первая цифровая камера
Kodak


 

Первое устройство на Android
HTC Dream


 

Моделей Android-устройств сейчас такое количество, что очень легко забыть, кто сделал первый в мире гаджет на этой операционной системе. Это была  HTC, по иронии судьбы сейчас переживающая труднейшие времена в своей истории.

Кроме того, гораздо позднее, в 2021 году HTC выпустила One M7, первый в мире смартфон с цельнометаллическим корпусом, который сейчас ассоциируется со всем «флагманским».

Самые первые в мире гаджеты

Кассетный магнитофон

Самые первые в мире гаджеты

То самое устройство, на котором воспроизводились и записывались компактные аудиокассеты. Пожалуй, до появления видеомагнитофонов это был один из главных технофетишей в СССР. Советская промышленность производила моно- и стереомагнитофоны, многие из которых были очень недешёвым удовольствием, их стоимость могла составлять 2-4 зарплаты рядового жителя «одной шестой суши» (не будем брать в расчёта мизерную долю счастливчиков, у которых были импортные магнитофоны, привезённые родственниками и полезными знакомыми из загранкомандировок).

Гаджет:  Самые крутые гаджеты из игр - Всё для STALKER, моды Сталкер, файлы Stalker, торрент

В кассетных магнитофонах ценилось наличие двухсторонней перемотки, чтобы можно было перематывать кассету без вынимания и переворачивания другой стороной. Особенным шиком считалось плавное открывание крышки кассетоприёмника, у большинства советских магнитофонов она безо всякого стеснения резко распахивалась под действием пружины, словно чёртик из табакерки.

Сегодня кто-угодно может накидать в плеере файлы в трек-лист, а в наше время удачные сборники песен на кассетах ходили по руками и многократно тиражировались. И мы с трепетом и удовольствием потом слушали все эти шипящие и фонящие записи 3-5 «отжима».

Чтобы ненароком не записать что-то поверх ценной музыки можно было воспользоваться одноразовым механическим предохранителем — выломать пластмассовый язычок на одном из торцов кассеты. Правда, когда вкусы и приоритеты менялись, и нужно было всё же перезаписать кассету, то получившееся отверстие заклеивали кусочком изоленты (не скотча, тогда его в помине не было) или залепляли пластилином.

Кстати, если для вас смысл самой первой картинки в этом посте является загадкой: с помощью карандаша или ручки с гранёным корпусом кассеты перематывались вручную. Почему нельзя было сделать это на магнитофоне? Бывало, что плёнку вытягивало из кассеты головкой магнитофона и она застревала — «кассету зажёвывало».

Тогда приходилось аккуратно её вынимать, осторожно вытягивать помятую плёночную петлю и аккуратно вручную сматывать в кассету. Делать это пальцем это было неудобно и немного неприятно из-за зубчиков катушек, поэтому вставленный карандаш был идеальным решением, в разы увеличивающим скорость и комфортность этой процедуры.

А ещё многие с помощью карандаша просто перематывали кассету, причём целиком. Держа карандаш вертикально с насаженной на него кассетой, делали быстрые вращательные движения кистью, из-за чего кассета сама крутилась вокруг карандаша. Конечно можно было перемотать и на магнитофоне, но не всегда он был под рукой. А кассету перемотать нужно, вот такой вот парадокс. Так сказать, из области иррационального.

Вскоре после развала СССР в стране появились персональные моноблочные компьютеры. Самыми популярными были многочисленные вариации на тему ZX-Spectrum. Они не имели встроенного хранилища данных и имели только оперативную память. Поэтому все программы для них хранились на аудиокассетах, и для работы нужно было предварительно считать их с помощью магнитофона в память компьютера.

И если для прослушивания музыки было круто иметь стерео-магнитофон, то для работы с ZX-Spectrum предпочитали использовать моно-магнитофоны, так как считалось, что с ними реже случаются ошибки чтения данных.

Медицина

Самые первые в мире гаджеты

Помимо изменений в нашей социальной активности и расширении доступной информации, мобильные технологии в скором времени могут начать активно влиять на наше здоровье. Сейчас активно разрабатываются и апробируются технологии, которые, в теории, позволят получать медицинскую консультацию с помощью смартфонов и планшетов, в том числе на основе статистики по нашей повседневной физической активности и самочувствии.

Прибавьте к этому получение «теледоктором» доступа к результатам анализов удалённых пациентов и возможность замерить те или иные физиологические параметры с помощью датчиков, встроенных в мобильные устройства. Таким образом можно будет уже в скором будущем устанавливать первичные диагнозы и оказывать медицинскую консультацию в экстренных случаях. И часть подобных сценариев уже реализуется в ряде стран мира, в труднодоступных и слаборазвитых районах.

Ещё одно из многих медицинских применений мобильных технологий заключается в помощи инвалидам с низкой или отсутствующей подвижностью, а также страдающим аутизмом. С помощью мобильных гаджетов миллионы таких людей обретают возможность контактировать с миром.

Например, пациенты после инсультов и черепно-мозговых травм сейчас очень успешно используют планшеты для восстановления своих прежних способностей. Глухие теперь могут переписываться с другими людьми благодаря SMS. Диабетики получили возможность контролировать свой уровень глюкозы и отправлять данные по беспроводному каналу на компактные инсулиновые помпы.

Благодаря смартфонам слепые стали меньше зависеть от зрячих людей, поскольку теперь есть программное обеспечение, которое помогает им ориентироваться в городах, подобрать подходящую одежду под текущую погоду, просканировать выданную сдачу и сообщить сумму.

Заключение

Всё это лишь малая часть того, как мобильные технологии трансформировали, улучшили и упростили жизнь миллиардов людей. И этот процесс идёт по мере развития самих технологий. Нам, без преувеличения, повезло жить в мобильную эпоху. Эти технологии за какие-то 15 лет стали незаменимыми помощниками.

Но новые возможности принесли с собой и новые трудности. У каждой технологии есть свои преимущества и недостатки, с которыми приходится либо мириться, либо искать пути их решения.

Несколько лет назад начался бум смартфонов, которые стали стремительно вытеснять клавиатурные мобильные телефоны. Произошла эволюционная смена видов. Необычные устройства выглядели совершенно невероятно, отсутствие кнопок было таким непривычным. Но большие экраны (по сравнению с обычными телефонами), взявшие на себя почти все функции управления устройствами, оказались очень «прожорливыми».

Увеличение площади отображения информации потянуло за собой бурное развитие всевозможного программного обеспечения, которое, в свою очередь, подстегнуло использование более мощных процессоров и графических чипсетов. В результате роста энергопотребления, продолжительность работы современных гаджетов редко достигает двух суток при условии достаточно активного использования.

Конечно, перезаряжаемые компактные источники энергии тоже прошли немалый путь развития за последние годы. Но угнаться за возросшими аппетитами современных гаджетов аккумуляторам пока не удаётся. Так в YotaPhone была воплощена ещё одна уникальная инновация, второй дисплей на электронных чернилах.

В своё время появление смартфонов радикально изменило представление людей о том, какими возможностями может обладать мобильный телефон, для каких задач его можно использовать. Сам подход к использованию «мобильника» претерпел радикальные перемены благодаря внедрению технологии полностью сенсорного экрана, поддерживающего несколько одновременных касаний.

Помимо очевидных преимуществ, вроде увеличения времени работы от аккумулятора и возможности комфортного чтения текстов при ярком свете, задний экран наконец-то перевёл смартфон в разряд «постоянно включённых» устройств. Конечно, технически все смартфоны работают постоянно, но чтобы воспользоваться ими, необходимо проделать несколько действий: взять в руки, нажать кнопку включения, разблокировать экран, нажать нужную иконку или уведомление.

Только после всего этого мы получаем нужную нам информацию или доступ к каким-то возможностям устройства. Но электронные чернила второго экрана YotaPhone почти не потребляют энергии, и потому он лучше всего подходит для постоянного отображения всевозможной частовостребованной информации: уведомлений, сообщений, текущего времени и т.д.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий