«Смомби» на дорогах: как бороться с уткнувшимися в телефоны пешеходами // НТВ.Ru

«Смомби» на дорогах: как бороться с уткнувшимися в телефоны пешеходами // НТВ.Ru Гаджет

Гаджеты и девайсы для обеспечения безопасности на дорогах (11 фото)

Московские власти приняли решение демонтировать отбойники на дорогах, чтобы увеличить пропускные способности улиц. И это в то время, когда во всем остальном мире о безопасности дорожного движения думают уже не только градостроители и полиция, но и производители разнообразных устройств. О десятке гаджетов и девайсов, предназначенных для обеспечения безопасности на дорогах, и пойдет речь в этом обзоре.

Автомобили с автопилотом от Google
Исследования показывают, что причиной почти 70 процентов всех автомобильных аварий является так называемый «человеческий фактор». И, если от него избавиться, то езда станет куда более безопасной. Это и позволяют сделать машины с автопилотами, разработанные корпорацией Google. И некоторые штаты Америки, к примеру, Невада, уже лицензировали их для эксплуатации на своих дорогах.

«Умный» рюкзак для безопасности велосипедистов
Если автомобилист посредством стоп-сигналов и поворотных огней может «рассказать» о своих будущих действиях на дороге, то для велосипедистов подобное до недавних пор было недоступно. Однако уже появился рюкзак с названием SEIL, который и возьмет на себя функцию информировать других участников дорожного движения о грядущих маневрах двухколесного транспортного средства.

Easpace – подушка безопасности для автомобилей
Иногда даже самые малейшие столкновения автомобилей могут испортить машины и настроение их водителей, а также украсть огромное количество времени у последних на выяснение отношений. Но подобное не понадобится, если авто будут оснащены внешними подушками безопасности Easpace, которые нейтрализуют несильные удары извне.

Stop Sleep – устройство против сна за рулем
Сон за рулем – это весьма частый случай аварий, ведущих к травмам и даже смертям автомобилистов и случайных людей. Но его можно избежать, стоит только воспользоваться устройством с названием Stop Sleep. Оно сканирует пульс и начинает вибрировать и жужжать, если пойдет, что человек за рулем засыпает.

Экран против белых пятен на дороге
Водитель любого современного автомобиля при езде на нем не видит определенную часть дороги вокруг своего транспортного средства. Это так называемые «белые пятна», избавиться от которых можно благодаря устройству Full-Rear-View Windscreen Monitor – особому монитору на лобовом стекле, на который транслируется панорамное изображение с нескольких дополнительно установленных на машине камер.

Транспарентиус – экраны на грузовиках
Студия Артемия Лебедева предложила концепт с названием «Транспарентиус», суть которого заключается в установке специальных экранов на торцевой части грузового автомобиля. На них будет транслироваться изображение с камер, установленных на носу этой же фуры. Такое новшество весьма позитивно отразится на безопасности дорожного движения, особенно, во время обгонов на трассе, ведь у водителей теперь не будет слепых зон.

Арт-зебра: Осторожно, дети!
Некоторые автомобилисты часто проезжают через пешеходный переход, даже не замечая его. К борьбе с такими лихачами присоединились художники. Они создают особую трехмерную живопись на «зебрах», благодаря которой водитель вряд ли не заметит место для перехода дороги.

«Умные» интерактивные дороги в Нидерландах
В Нидерландах всерьез задумывают над созданием «умных» интерактивных дорог, которые будут показывать водителю динамически обновляющуюся информацию о том, чем ждет его впереди, к примеру, сообщения о дожде, снеге или автомобильных авариях. А питаться энергией вся эта дорожная инфраструктура будет от солнечных панелей, установленных на ней же.

City Emergency Braking – технология экстренного торможения
Автомобиль Volkswagen Up стал первой машиной оснащенной весьма перспективной и нужной технологией City Emergency Braking. Машина эта оснащена лазерным сканером, который будет отслеживать людей и предметы на расстоянии десять метров от данного транспортного средства и даст сигнал к экстренному торможению, если почувствует угрозу столкновения. Полезная инновация, которая предотвратит множество случайных аварий на улицах городов, а также сохранит жизнь и здоровье тысяч, если не миллионов людей.

Гаджет:  Гаджеты: что в каком возрасте разрешать? - ФОРМА

Mobileye – персональный советчик водителя
Большое количество автомобильных аварий происходит из-за того, что водитель всего на несколько секунд потерял концентрацию. Но с электронным помощником Mobileye подобное произойти не может. Это устройство будет отслеживать ситуацию на дороге и давать автолюбителям голосовые советы, как поступать в тех или иных ситуациях, особенно, экстренных.

Источник:

novate.ru

Правила безопасного поведения на дороге

/pages/60/ru/information/pravila-bezopasnogo-povedeniya-na-doroge/index.php

Правила безопасного поведения на дороге

Общие правила поведения участников дорожного движения

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

• Участникам дорожного движения запрещается:

повреждать или загрязнять покрытие дорог; • снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;

• оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.


Безопасность пешехода на дороге

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Нельзя выбегать на дорогу.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

Гаджет:  6 полезных гаджетов для тех, кто любит вино

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

Безопасность пассажира в метро

— При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева.

— Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора.

— Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию.

— Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному.

— Если в вагоне метро возник пожар:

— немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды;

— при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства;

— ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном;

— необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле;

— при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста;

— не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;

Гаджет:  Gadgets in JIRA | Packt Hub

— после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).

Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом

— При посадке:

— не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда;

— во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы;

— подходить к вагону после полной остановки поезда;

— посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы;

— войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки.

• В дороге:

— тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки;

— воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки;

— во время движения поезда не высовываться из окна;

— не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда;

— выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.

Аварийная обстановка в поезде

• В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.

• При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна.

• Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу.

• Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.

• Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.

• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

— ездить не держась за руль;

— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;

• двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.

• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:
впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий