Сотрудники Госавтоинспекции предупреждают об опасности использования «гаджетов» за рулем

Сотрудники Госавтоинспекции предупреждают об опасности использования «гаджетов» за рулем Гаджет
Содержание
  1. Запрещены ли в Европе видеорегистраторы?
  2. Можно ли использовать СВ-радиосвязь (рации, радиостанции и т. п.) в странах Европы?
  3. Дистанция и коридор жизни
  4. Штраф за неоплату проезда по платной автодороге
  5. Вы будете удивлены, но в Европе вас могут оштрафовать за неправильное использование кондиционера в машине
  6. Штраф в Европе за непропуск пешеходов
  7. Чем должна быть оснащена машина при поездке по Европе?
  8. Будьте внимательны на участке дорог, где есть сужение полос
  9. Fm-трансмиттер
  10. Автомагнитола
  11. Автомобильный компьютер
  12. Автосмайл
  13. Автохолодильник
  14. Видеорегистратор
  15. Гарнитура громкой связи
  16. Избавляемся от зависимости
  17. Навигатор
  18. Недостатки
  19. Несколько опасных заблуждений
  20. Парковочный радар/камера заднего вида
  21. Преобразователь напряжения
  22. Радар-детектор (антирадар)
  23. Сотрудники госавтоинспекции предупреждают об опасности использования «гаджетов» за рулем
  24. Страшная статистика
  25. Счастливого пути! топ-10 гаджетов и девайсов для обеспечения безопасности на дорогах
  26. Выводы
  27. Вывод

Запрещены ли в Европе видеорегистраторы?

Автомобильные видеорегистраторы бьют рекорды популярности в России. Но это неудивительно, ведь именно видеорегистратор не раз уже спасал водителей от произвола нерадивых сотрудников ГИБДД и полицейских, от хамства других водителей. Но больше всего видеорегистратор полезен в случае возникновения аварийной ситуации на дороге.

Особенно незаменим этот гаджет при ДТП. Если вы попали в аварию, запись с видеорегистратора может развеять любые сомнения об истинном виновнике ДТП, а также защитить вас от коррупции со стороны сотрудников ДПС, которые иногда не прочь взять деньги с зачинщика аварии, для того чтобы сделать виновным в ДТП пострадавшую сторону.

Естественно, отправляясь на машине в Европу, все мы захотим взять видеорегистратор с собой. Ведь в чужой стране мы сталкиваемся с языковым барьером и в случае аварии видеозапись может избавить нас от объяснений на ломаном английском или немецком языке.

Стоит отметить, что ограничение на использование видеорегистраторов есть не во всех странах Евросоюза. Но тем не менее вы должны знать, что ограничительные меры по использованию этих гаджетов есть. Наиболее строгим государством к использованию видеорегистраторов в машине является Австрия.

Дело в том, что согласно законодательству Австрии вы можете снимать на камеру только тех лиц, которые дали на это свое согласие. В том числе и на автодорогах. Поэтому на практике использование видеорегистратора в Австрии запрещено. Штраф за съемку или публикацию видеозаписи может достигать 300 000 евро.

Запреты на использование в машине видеорегистратора также действуют в Бельгии, Люксембурге, Португалии и Швейцарии. 

В Германии на видеорегистраторы нет прямого запрета, но их использование не рекомендуется. 

Дело в том, что законы в Германии о видеорегистраторах неоднозначны. Так, например, суды в разных частях Германии толкуют применение автомобилистами видеорегистраторов по-разному. В большинстве случаев же считается, что вы можете использовать видеозапись, сделанную на дороге во время поездки в автомобиле, но только в личных целях.

В других странах Европейского союза могут использоваться видеорегистраторы, хотя и были недавно введены некоторые ограничения. Например, в Венгрии запись с видеорегистратора должна быть удалена не позднее чем через 5 дней. Во Франции и Норвегии видео с регистратора может быть использовано только в качестве доказательств невиновности водителя в аварии.

В каждой стране Европы публикация ролика с видеорегистратора, на котором видны номерные знаки автомобилей, есть изображение людей, а также обнародованы характеристики конкретных автомобилей, запрещена. За это предусмотрена ответственность. В итоге если вы снимете кого-то (в том числе чей-то автомобиль с неразмытыми номерными знаками), в отношении вас может быть подан гражданский иск в суд.

Можно ли использовать СВ-радиосвязь (рации, радиостанции и т. п.) в странах Европы?

Хотя мода на использование в машине СВ-диапазона радиосвязи ослабевает, у этого средства связи все еще есть своя группа поклонников, которые любят общаться с использованием рации на характерном для связистов или дальнобойщиков сленге. Если в вашей машине есть радиостанция СВ, то прежде чем брать ее с собой в поездку в Европу, вы должны иметь в виду, что с использованием этого гаджета в дороге у вас могут быть проблемы с законом.

Так, вы должны знать, что использование СВ-радиосвязи запрещено в Австрии, Северной Ирландии и Румынии. В свою очередь, для использования СВ-радиостанций требуется получить специальное разрешение в таких странах, как Болгария, Хорватия, Испания, Македония, Сербия, Словения, Швейцария, Швеция и Турция.

Дистанция и коридор жизни

В некоторых странах Европы закон регулирует проявление высокой культуры вождения. Например, если вы во время движения замечаете в зеркалах заднего вида автомобили спецслужб (скорая помощь, пожарные, полицейские автомобили и т. д.), вы должны не просто уступить дорогу любым способом, а заранее перестроиться к краю дороги слева или справа (в зависимости от того, на какой полосе вы едете), создав так называемый жизненный коридор для беспрепятственного движения экстренных служб. В Германии за пренебрежение этим простым правилом вы можете в некоторых случаях получить штраф в размере 200 евро.

Также вы должны строго помнить о соблюдении безопасной дистанции между вашей машиной и машиной, идущей впереди вас. В Польше ПДД регулируют эту обязанность только при движении в туннеле. В других странах Европы дистанция должна строго соответствовать текущей скорости автомобиля.

То есть чем она выше, тем больше должна быть дистанция между машинами. Например, во Франции и Германии водитель, осуществляющий движение на скорости 100 км/ч, обязан держать дистанцию до впередиидущего автомобиля как минимум в 50 метров. Во Франции за несоблюдение этого правила дорожного движения предусмотрен штраф в размере 75 евро. В Германии этот штраф более существенный – до 200 евро. 

Штраф за неоплату проезда по платной автодороге

Водители в России привыкли, что при поездках по платным трассам, как правило, оплата происходит после проезда определенного участка платной автомагистрали. Обычно после каждого участка стоят шлагбаумы, которые открываются после оплаты проезда. Путешествуя по Европе, многие водители могут по незнанию оказаться в непростой ситуации.

Дело в том, что во многих странах Европы вы можете проехать через всю страну, не встретив ни одного специального въезда и выезда на платной дороге. Но это не говорит о том, что вы не должны оплачивать проезд по платному участку автодороги. Если вы не оплатите проезд, вас ждет крупный штраф.

В восьми европейских странах платные дороги чаще всего не оснащены шлагбаумами для въезда и выезда. Нет, конечно, указатели о том, что начинается платный участок дороги, есть. Также после окончания платного участка дороги стоят будки или электронные терминалы/банкоматы, где водители могут оплатить проезд.

Но сами знаете – какой русский не любит халявы? Соблазн проскочить пункт оплаты на платной трассе очень большой. Тем более когда нет шлагбаума. Да, как говорится, сам бог велел. Но будьте осторожны. Неоплаченный проезд по платным дорогам влетит вам в копеечку.

Вы будете удивлены, но в Европе вас могут оштрафовать за неправильное использование кондиционера в машине

Знаете ли вы, что в России есть прямой запрет на необоснованное использование двигателя при стоянке машины во дворах (в том числе в зоне знака «Жилая зона»)? Например, известно ли вам, что, согласно ПДД, в нашей стране остановка автомобиля более 5 минут считается стоянкой?

Во многих странах Европы есть точно такой же запрет. Но в Италии пошли еще дальше, зарегулировав использование кондиционера в машине. Так, вы не можете использовать кондиционер при длительной остановке автомобиля с работающим двигателем. Этот запрет не распространяется при коротких остановках, например если вам нужно ненадолго выйти из машины.

В остальных случаях за использование кондиционера на холостом ходу при длительной остановке грозит в Италии штрафом от 218 до 435 евро. В качестве примера: недавно житель Северной Италии был оштрафован на 218 евро за то, что сидел в машине с работающим двигателем, припаркованной на обочине, и с включенным кондиционером, разговаривая по телефону.

Гаджет:  Кickgoods — Кикгудс. Магазин оригинальных редких гаджетов с Kickstarter.

Штраф в Европе за непропуск пешеходов

В России пешеходы имеют преимущество перед транспортным средством, когда они уже переходят дорогу или вступили на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. В Европе пешеходы обладают еще большими правами.

В некоторых странах Европы водители обязаны уступить дорогу пешеходу, если он находится в зоне пешеходного перехода или сигнализирует о желании перейти дорогу. Особенно будьте осторожны при пропуске пешеходов в следующих странах: Австрии, Бельгии, Болгарии, Чехии, Дании, Франции, Нидерландах, Германии, Норвегии и Швейцарии.

Чем должна быть оснащена машина при поездке по Европе?

Регламенты отдельных стран ЕС различаются с точки зрения перечня обязательного оснащения автомобиля. Однако это не означает, что у вас в машине должно быть все, что предписывают иностранные правила.

В соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении, ратифицированной всеми государствами-членами Европейского союза, а также Россией, мы можем путешествовать по иностранным дорогам только с оборудованием, которое является обязательным в нашей стране.

Это положение защищает нас от необходимости иметь набор лампочек или буксирных тросов, которые обязательны согласно законодательству в ряде стран ЕС. Но это не значит, что нам не нужен огнетушитель, предупреждающий аварийный знак, аптечка или желтый светоотражающий жилет.

Да, конечно, вы не обязаны иметь с собой светоотражающий жилет. Но в случае остановки автомобиля вне населенных пунктов в темное время суток, если вы будете выходить из машины, вы обязаны надеть жилет. Если вы этого не сделаете, в Европе вас ждет крупный штраф.

Будьте внимательны на участке дорог, где есть сужение полос

Напомним, что, согласно российским ПДД, водители обязаны уступать место тем, кто едет в той полосе, в которую планируется перестроиться. Соответственно, при сужении полосы (например, когда заканчивается правая полоса разгона или правая полоса основного движения) водители, осуществляющие движение, обязаны уступить дорогу тем, кто движется по левой полосе. И только после этого водителям разрешено перестроиться из правой полосы в левую.

В некоторых странах Европы, в общем-то, действует тот же принцип «уступи дорогу». Но кое-где есть некоторые отличия в применении этого правила. Так, в Бельгии закон предусматривает, что в случае значительного нарушения движения в правой полосе из-за сужения дороги водители, которые осуществляют движение в этой полосе, вправе перестроиться заранее в левую полосу с преимуществом в движении, а водители автомобилей, идущих в левой полосе, обязаны в этом случае уступить дорогу.

Fm-трансмиттер

Зачастую FM-трансмиттеры являются чуть ли не единственным решением проблемы, если у владельца автомобиля нет желания раскошеливаться на дорогостоящую штатную магнитолу, поддерживающую USB Flash-карты. Без них ведь сегодня уже никуда. Оптические носители доживают свой век.

И все же до сих пор в новых автомобилях устанавливают штатники без USB, в лучшем случае с поддержкой CD-MP3. Самый простой и, главное, недорогой способ решить эти проблемы – это приобрести трансмиттер.

Современные модели этих устройств могут похвастаться универсальностью. Дело в том, что в них помимо воспроизведения аудиозаписей с USB- или SD-карт реализованы возможности, которые открывает перед нами наличие Bluetooth-модуля.

Ты можешь воспроизводить файлы с любого устройства, поддерживающего данный протокол, например с мобильного телефона или планшета. Трансмиттер к телефону можно подключить как гарнитуру громкой связи, а наиболее продвинутые модели позволяют не только отвечать на телефонные звонки, но и совершать их (номер набирается с помощью пульта ДУ).

Автомагнитола

В принципе, ничего плохого об автомагнитолах сказать не могу, но в то же время и острой жизненной необходимости в них нет.

Хотя если учесть, что стоимость автомобильных ресиверов сейчас совсем невелика, помех в вождении она не создает, а комфорту добавляет, то причин отказывать себе в покупке головного устройства я не вижу. Тем более что выбор автомагнитол очень большой и возможности их весьма широки.

Автомобильный компьютер

Я объединил отдельные устройства, которые установлены производителем или умельцами стационарно, и всевозможные диагностические кабели или Bluetooth-адаптеры, которые работают в тандеме с компьютером или планшетом.

Бортовой компьютер отображает все параметры твоего двигателя, а в случае возникновения ошибки (Check engine) устройство отобразит код этой ошибки или полное ее описание (в зависимости от модели устройства). Также полезной может оказаться возможность контроля расхода топлива, на индикаторе во время движения отображается мгновенный и средний расход топлива, что позволит водителю наиболее экономичный характер движения.

Автосмайл

А тут и комментировать нечего.

Автохолодильник

Иначе говоря, речь о термоэлектрических холодильниках. Эти устройства построены на элементах Пельтье, углубляться в теорию не буду, т.к. сейчас речь не об их устройстве, а о степени полезности, а точнее – необходимости в машине.

На первый взгляд здорово иметь в автомобиле холодильник. Однако давай подумаем: подавляющее большинство термоэлектрических холодильников, имеющихся в продаже, понижают температуру не более чем на 16 — 20 градусов. Таким образом, если за бортом 35, то внутри холодильника будет 15, продукты особо не сохранишь.

Есть еще нюанс, вот тебе его алгоритм: заморозил мясо, положил в холодильник и повез его, предположим, родственникам за 600 км. Что произойдет? В камеру холодильника вентилятором будет нагнетаться теплый воздух температурой 15 градусов Цельсия, который будет старательно размораживать наше мясо.

Правильнее будет не включать холодильник до тех пор, пока температура в нем не поднимется до тех самых 15 градусов самостоятельно, а уж потом включать.

Видеорегистратор

Производители в один голос кричат, что это устройства категории must have, и даже в верхах муссируют идею об обязательности наличия видеорегистратора в каждом автомобиле. Что же, зачастую видеорегистратор действительно выручает владельца из беды, но расписывать все их достоинства я не буду (мы еще в начале обзора договорились, что я буду говорить о недостатках).

Гарнитура громкой связи

А вот эти устройства в России, к сожалению, не в почете. Несмотря на то что правилами дорожного движения разговоры по телефону без гарнитуры запрещены, на дороге можно встретить считанные единицы водителей, которые пользуются устройствами, освобождающими руки во время телефонных переговоров, а жаль.

Гаджет:  Best Gadgets to Help You Sleep Better - GetdatGadget

Избавляемся от зависимости

Избавиться от телефонной зависимости во время вождения можно. Для этого:

  • переводите устройство в беззвучный или авиарежим;
  • после разговора или другой манипуляции со смартфоном сделайте глубокий вдох и выдох для концентрации внимания на дороге;
  • свести к минимуму использование беспроводных устройств для разговора (несмотря на то, что они исключают необходимость в удерживании гаджета возле уха, они все равно отвлекают внимание от вождения).

Если же вам поступил срочный звонок, пришло экстренное сообщение или необходимо откорректировать дальнейший маршрут во время езды за рулем, лучше остановитесь на обочине и спокойно решите проблему. Не подвергайте риску ни себя, ни других водителей, пассажиров и пешеходов.

[democracy id=»2″]

[democracy id=»7″]

Навигатор или планшет с GPS/Глонасс-модулем – это одни из немногих устройств, необходимость которых в арсенале каждого водителя я готов признать.

О плюсах постараюсь покороче: основная функция — доставить из пункта А в пункт Б по наиболее удобному маршруту (можно выбрать характер – покороче, побыстрее, по асфальту и т.п.). Дополнительные функции – сообщить о дорожных событиях, выдать трафик-информацию и сводку погоды (для моделей с SIM-картой), проинформировать владельца о ближайших организациях и достопримечательностях.

Очень интересная функция сбора статистики движения: навигатор высчитывает вашу среднюю скорость, время движения, пройденное расстояние, запоминает трек ваших перемещений и даже сообщает высоту над уровнем моря. На мой взгляд, очень приятно, вернувшись из отпуска, похвастаться перед коллегами:

Недостатки

Ну а теперь об отрицательных нюансах, обратить внимание на которые стоит неопытным водителям, особенно в крупных городах. Знаю из собственного опыта: навигатор – большая помеха для новичка. Я в начале своей водительской практики попросил навигатор у друга на пару месяцев — поучиться водить.

Так вот, в Москве я стал нормально ориентироваться только тогда, когда вернул гаджет хозяину.

Дело в том, что человек по сути своей ленив, и если нечто его освобождает от какой-то обязанности, то наш организм начисто отключает функцию контроля за данным процессом. Вы не научитесь ориентироваться, пока не станете это делать самостоятельно.

Крайне не рекомендую пользоваться навигатором новичкам, правильнее будет разработать маршрут перед выездом и постараться его запомнить. Или использовать навигатор, но не выстраивая маршрут. Еще лучше взять с собой штурмана.

Несколько опасных заблуждений

Если вы считаете, что вести машину и разговаривать по мобильному – это просто и не страшно, то вы заблуждаетесь.

Ниже приведены самые распространенные мифы о том, что такое сочетание является безопасным.

  1. Многозадачность – это просто. Считать так – значит, подвергать себя и других участников ДД большому риску. Как раз в тот момент, когда вы переключите свое внимание с дороги на смартфон, может произойти непредвиденная ситуация, требующая немедленного реагирования.
  2. Беспроводная гарнитура делает вождение и разговор по телефону безопасным. Какая разница, если вы все равно будете сконцентрированы не на дороге, а на разговоре? Это не спасет ситуацию.
  3. Я использую телефон только как навигатор. Когда он показывает правильный маршрут, то ничего. А если программа дает сбой, все внимание водителя переключается на смартфон. О ситуации на дороге он забывает.

Итог: использование телефона за рулем приводит к невнимательности на трассе. А это по умолчанию – ситуация, ведущая к ДТП.

Парковочный радар/камера заднего вида

Не стал разделять эти устройства на 2 группы, так как, по сути, и парковочные радары, и камеры заднего вида призваны предотвратить «контактную парковку».

Преобразователь напряжения

Довольно специфические устройства, абсолютно ненужные обычным водителям, но жизненно необходимые автотуристам и, возможно, дачникам, у которых нет на участке электричества.

Просто подключаешь преобразователь к аккумулятору (прикуривателю для маломощных инверторов), заводишь двигатель и получаешь полноценную розетку с напряжением 220 Вт (мощность устройств различная – от 100 Вт до 2 кВт и выше). Нашему же брату туристу много не надо: зарядить ноутбук и фотоаппарат, для этого с лихвой хватит преобразователя мощностью 300 — 500 Вт, такое устройство не навредит бортовой сети.

Радар-детектор (антирадар)

Вот теперь я начну ругаться! Да, сегодня в России радар-детектор — весьма популярное приспособление, которое, возможно, спасет тебя от «Писем счастья» посредством своевременного оповещения твоей персоны о приближении к радарному комплексу. Но лично я против этих гаджетов, во многих странах они запрещены, притом в достаточно жесткой форме, вплоть до того, что тебе выпишут штраф уже на таможне, если найдут его в багаже!

Ну вот, с лирикой покончили, теперь все же коротко расскажу о нюансах, если ты, несмотря ни на что, являешься потенциальным владельцем этого гаджета.

Сейчас стоит обратить внимание на чувствительность к таким радарным комплексам, как «Робот» и Стрелка СТ. Это очень грамотные устройства, которые одновременно фиксируют нарушения всех участников движения в зоне охвата, и она впечатляет.

Оба радара отслеживают 4 — 5 полос движения одновременно, притом «стрелка» фиксирует нарушение на расстоянии около километра. Поэтому притормаживать непосредственно перед радаром бессмысленно, тут поможет только радар-детектор с хорошей чувствительностью, есть модели, которые срабатывают на расстоянии около двух километров!

На сегодняшний день, с развитием технологий, радар-детектор обзаводятся GPS-модулями, которые позволяют устройству хранить в памяти GPS-базу стационарных радаров и сообщать владельцу о приближении к ним. Еще полезнее могут оказаться комбинированные устройства, представляющие собой тандем из видеорегистратора и радар-детектора.

Сотрудники госавтоинспекции предупреждают об опасности использования «гаджетов» за рулем

Дорожные полицейские напоминают об опасности, которую представляет использование «гаджетов» во время управления транспортным средством.

Сотрудники ГИБДД отмечают, что нередко сопутствующим фактором при дорожно-транспортных происшествиях является отвлечение внимания водителя на разговор по мобильному телефону, отправку сообщений в мессенджерах или социальных сетях либо настройку автомагнитолы. Так, накануне в микрорайоне Солнечном водитель автомобиля «Тойота» совершил наезд на девушку, переходившую проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. На видеозаписи с камер наружного наблюдения видно, что автомобилист не снижает скорости при приближении к пешеходу и не пытается избежать столкновения. В ходе проверки полицейские выяснили, что водитель во время движениянастраивал маршрут в навигаторе, и просто не видел человека на проезжей части.

Гаджет:  Рейтинг гаджетов для автомобиля - ТОП-10 лучших моделей

В минувшем году инспекторами ГИБДД Красноярска привлечено к административной ответственности 688 водителей за нарушение правил пользования телефоном во время движения. Штраф за данное правонарушение составляет 1500 рублей.

Сотрудники Госавтоинспекции напоминают, что автомобилист управляет средством повышенной опасности, и отвлечение внимания даже на короткий промежуток времени может стоить человеческой жизни. Если во время движения водителю необходимо воспользоваться телефоном, навигатором или иным техническим устройством, следует припарковаться согласно ПДД, воспользоваться «гаджетом», и лишь потом продолжить поездку.

 По информации ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское»

Страшная статистика

Аналитики компании Zendrive утверждают, что использование водителями смартфонов за рулем оказалось хуже езды в нетрезвом состоянии. Подтверждением тому служит печальная статистика, согласно которой автомобилисты, говорящие по телефону или пользующиеся устройством за рулем как навигатором, становятся виновниками ДТП намного чаще, чем подвыпившие люди.

Из 35 тысяч смертей, случившихся за год при ДТП, шестая часть трагедий произошла из-за использования смартфонов.

К тому же ездят нарушители в период с 7 утра до 18 вечера, подвергая себя и других опасности  (пьяные водители разъезжают по дорогам преимущественно глубокой ночью).

Счастливого пути! топ-10 гаджетов и девайсов для обеспечения безопасности на дорогах

Автомобили с автопилотом от Google

Исследования показывают, что причиной почти 70 процентов всех автомобильных аварий является так называемый «человеческий фактор». И, если от него избавиться, то езда станет куда более безопасной. Это и позволяют сделать машины с автопилотами, разработанные корпорацией Google. И некоторые штаты Америки, к примеру, Невада, уже лицензировали их для эксплуатации на своих дорогах.

Автомобили с автопилотом от Google

«Умный» рюкзак для безопасности велосипедистов

Если автомобилист посредством стоп-сигналов и поворотных огней может «рассказать» о своих будущих действиях на дороге, то для велосипедистов подобное до недавних пор было недоступно. Однако уже появился рюкзак с названием SEIL, который и возьмет на себя функцию информировать других участников дорожного движения о грядущих маневрах двухколесного транспортного средства.

«Умный» рюкзак для безопасности велосипедистов

Easpace – подушка безопасности для автомобилей

Иногда даже самые малейшие столкновения автомобилей могут испортить машины и настроение их водителей, а также украсть огромное количество времени у последних на выяснение отношений. Но подобное не понадобится, если авто будут оснащены внешними подушками безопасности Easpace, которые нейтрализуют несильные удары извне.

Easpace – подушка безопасности для автомобилей

Stop Sleep – устройство против сна за рулем

Сон за рулем – это весьма частый случай аварий, ведущих к травмам и даже смертям автомобилистов и случайных людей. Но его можно избежать, стоит только воспользоваться устройством с названием Stop Sleep. Оно сканирует пульс и начинает вибрировать и жужжать, если пойдет, что человек за рулем засыпает.

Stop Sleep – устройство против сна за рулем

Экран против белых пятен на дороге

Водитель любого современного автомобиля при езде на нем не видит определенную часть дороги вокруг своего транспортного средства. Это так называемые «белые пятна», избавиться от которых можно благодаря устройству Full-Rear-View Windscreen Monitor – особому монитору на лобовом стекле, на который транслируется панорамное изображение с нескольких дополнительно установленных на машине камер.

Экран против белых пятен на дороге

Транспарентиус – экраны на грузовиках

Студия Артемия Лебедева предложила концепт с названием «Транспарентиус», суть которого заключается в установке специальных экранов на торцевой части грузового автомобиля. На них будет транслироваться изображение с камер, установленных на носу этой же фуры. Такое новшество весьма позитивно отразится на безопасности дорожного движения, особенно, во время обгонов на трассе, ведь у водителей теперь не будет слепых зон.

Транспарентиус – экраны на грузовиках

Арт-зебра: Осторожно, дети!

Некоторые автомобилисты часто проезжают через пешеходный переход, даже не замечая его. К борьбе с такими лихачами присоединились художники. Они создают особую трехмерную живопись на «зебрах», благодаря которой водитель вряд ли не заметит место для перехода дороги.

Арт-зебра: Осторожно, дети!

«Умные» интерактивные дороги в Нидерландах

В Нидерландах всерьез задумывают над созданием «умных» интерактивных дорог, которые будут показывать водителю динамически обновляющуюся информацию о том, чем ждет его впереди, к примеру, сообщения о дожде, снеге или автомобильных авариях. А питаться энергией вся эта дорожная инфраструктура будет от солнечных панелей, установленных на ней же.

«Умные» интерактивные дороги в Нидерландах

City Emergency Braking – технология экстренного торможения

Автомобиль Volkswagen Up стал первой машиной оснащенной весьма перспективной и нужной технологией City Emergency Braking. Машина эта оснащена лазерным сканером, который будет отслеживать людей и предметы на расстоянии десять метров от данного транспортного средства и даст сигнал к экстренному торможению, если почувствует угрозу столкновения. Полезная инновация, которая предотвратит множество случайных аварий на улицах городов, а также сохранит жизнь и здоровье тысяч, если не миллионов людей.

City Emergency Braking – технология экстренного торможения

Mobileye – персональный советчик водителя

Большое количество автомобильных аварий происходит из-за того, что водитель всего на несколько секунд потерял концентрацию. Но с электронным помощником Mobileye подобное произойти не может. Это устройство будет отслеживать ситуацию на дороге и давать автолюбителям голосовые советы, как поступать в тех или иных ситуациях, особенно, экстренных.

Mobileye – персональный советчик водителя

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Выводы

Навигатор нужен всем, но только в малознакомых местах или для получения информации о пробках и путях их объезда. Начинающему водителю навигатор лучше не использовать, пока он не научится ориентироваться в городе самостоятельно. Не стоит полностью доверять одному устройству, в дороге всякое может произойти, риск серьезно заблудиться в чужом городе или, того хуже, в каких-нибудь полях за 100 верст от ближайшей цивилизации из-за вышедшего из строя навигатора всегда есть, поэтому забрось в бардачок старую добрую карту автомобильных дорог, вдруг да пригодится.

Вывод

Хорош для дачников и туристов, но не следует оставлять включенной нагрузку с заглушенным двигателем, рискуешь посадить аккумулятор вдали от цивилизации.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий