Советские шахматные компьютеры

Советские шахматные компьютеры Гаджет

Что такое шахматный движок?

Шахматный движок — это компьютерная программа, которая анализирует шахматную позицию и возвращает лучшие варианты ходов. Если компьютеры были шахматистами, движки были их мозгами.

Шахматные движки играют намного сильнее людей, и лучшие из них имеют рейтинг ЭЛО более 3000. Движки также становятся сильнее с каждым годом благодаря улучшениям вычислительной техники и программного обеспечения. AlphaZero, например, представила шахматному миру концепцию нейронных сетей. Все самые мощные движки внедрили этот инструмент обработки информации и стали ещё более мощными.

Вот видео самых сильных компьютерных шахматных движков за последнее время:

1 начало работы

1.1 ЭЛЕМЕНТЫ ПИТАНИЯ

На дне компьютера находится крышка аккумуляторного отсека и информация о параметрах батареи. Вставляйте элементы питания правильно, ориентируясь на знак “ ” внутри отсека. Установив батареи, вы услышите звуковой сигнал. На жидкокристаллическом экране должна появиться начальная позиция для игры в шахматы с мигающим в нижней строке словом English.

Если дисплей не отображает описанное выше, вставьте тонкий объект (например, скрепку) в отверстие RESETна дне устройства и нажмите на выключатель.

1.2 ВЫБОР ЯЗЫКА

Чтобы продолжить работать с английским языком интерфейса, просто нажмите ENTER. Чтобы выбрать другой язык, нажимайте 5и 6, пока не найдете желаемый язык, после чего нажмите ENTER. Доступно 13 языков: английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, норвежский, португальский, шведский, финский, чешский, словенский, польский и греческий.

Теперь вы можете начать игру в шахматы, в которой у компьютера будет 10 секунд на каждый ход – см § 5.2.2 и т.д. Чтобы узнать о других опциях, обратитесь к § 3 (“Главное меню”).

1.3 ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы включить устройство, не меняя элементы питания, нажмите ON/OFF.

Как правило, компьютер автоматически выключается после 8½ минут простоя. В выключенном состоянии компьютер сохраняет текущую позицию, и вы можете продолжить игру.

2 функция “помощь”

В большинстве случаев, если вы нажмете кнопку HELP, сообщение «прокрутки» объясняет, что вы можете сделать. Чтобы выйти из сообщения, нажмите клавишу ESC.

3 главное меню

Нажмите START, чтобы отобразить первый пункт главного меню. Нажимайте 5и 6 , чтобы переключаться между пунктами:

NEW GAME (новая игра)см § 4
LEVEL (уровень)см §§ 5.2.4, 6.1
INVERT (инвертировать)(= развернуть доску)см § 6.4
OPTIONS (опции)см § 6.6
RATING (рейтинг)(только для шахмат)см § 5.2.6
SET UP (установка позиции)см § 6.5
HINT (подсказка)см § 6.2

Чтобы выбрать пункт, выведите его на экран и нажмите ENTER. (При этом ESC вернет к предыдущему режиму).

4 выбор игры

Выбрав в главном меню NEW GAME, нажимайте 5 и 6, чтобы просмотреть все 8 вариантов:

CHESS (шахматы)см § 5.2
CHECKERS (шашки)см § 5.3
REVERSI (реверси)см § 5.4
4 IN ROW (4 в ряд)см § 5.5
FOX G. (лиса и гуси)см § 5.6
G/HOPPER (кузнечик)см § 5.7
NIM (ним)см § 5.8
NORTH (игра Норткоата)см § 5.9

Чтобы выбрать игру, выведите ее на дисплей и нажмите ENTER. (При этом ESC вернет к главному меню – § 3.) Расставьте фигуры на доске в начальную позицию.

5 как играть

5.1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Жидкокристаллический экран отображает текущую игровую ситуацию и выводит ходы компьютера. В некоторых играх (шахматы, четыре в ряд, ним, игра Норткоата) перед началом надо будет принять несколько решений.

Первым может играть как игрок, так и компьютер. Чтобы дать первый ход компьютеру, нажмите SWAP при начале игры. Символы white square и black square в нижнем левом углу дисплея показывают, чей сейчас ход.

Нотация: Обратите внимание, что все поля игровой доски отмечены координатами, например, A1, G6 и т.п. Эти координаты появляются в нижней строке дисплея во время хода. Пример: во время шахматной партии компьютер перемещает пешку с e7 на e5. В нижней строке появится:

E7E5

При этом координата и пешка на дисплее E7 замигают. Нажмите на это поле фигурой, когда будете поднимать ее с доски – замигает E5, и пешка на дисплее начнет появляться то на e7, то на e5. Поставьте пешку на e5 и нажмите ей на поле.

Когда компьютер обдумывает ход, на нижней строке дисплея появляется иконка вращающихся песочных часов, и, возможно, ход, который компьютер сейчас рассматривает. Чтобы прервать компьютер и заставить его сделать ход немедленно, нажмите SWAP.

Если нажать SWAP во время вашего хода, вы с компьютером поменяетесь сторонами.

Ошибки (например, невозможные ходы) отмечаются звуковым сигналом. Когда координаты хода исчезнут с нижней строки, сделайте другой ход.

Правила самых известных (но при этом самых сложных) игр, таких как шахматы, шашки и реверси, изложены в приложении (§ 8). Правила остальных игр кратко описаны в §§ 5.5 — 5.9.

2 ШАХМАТЫ

5.2.1 Выбор режима

Выбрав CHESS в списке игр (§ 4), нажимайте arrow up и arrow down, чтобы просмотреть режимы игры:

NORMAL (скорость игры устанавливается на 10 секунд/ход) см § 5.2.2 и далее

1 (игра только королями, ферзями и пешками) см § 5.2.5

2 (игра только королями, ладьями и пешками) см § 5.2.5

3 (игра только королями, слонами и пешками) см § 5.2.5

4 (игра только королями, конями и пешками) см § 5.2.5

5 (игра только королями и пешками) см § 5.2.5

MT. IN 2 (компьютер ищет мат в 2 хода) см § 5.2.7

RAPID 30 (быстрая партия: 30 минут на каждого игрока) см § 5.2.4

RAPID 25 (быстрая партия: 25 минут на каждого игрока) см § 5.2.4

BLITZ 5 (блиц: 5 минут на каждого игрока) см § 5.2.4

RATED (игра с рейтингом: получайте очки за ходы) см § 5.2.6

EXERCISE см § 5.2.8

Чтобы выбрать режим, выведите его на дисплей и нажмите ENTER. (При этом ESC вернет вас к списку игр – § 4.) Для первой игры рекомендуется выбрать режим NORMAL.

5.2.2 Ходы

Чтобы сделать ход, нажмите фигурой на исходное поле, а затем – на конечное поле хода. Когда компьютер выводит на дисплее свой ход, сделайте его таким же образом.

Если нажать одной из ваших фигур на ее поле, а затем нажать кнопку LEGAL, компьютер покажет все возможные по правилам ходы этой фигурой. Доступные поля будут отмечены символом “ ”.

Символ “ ” в конце строки означает, что вам шах; помимо этого, компьютер подаст звуковой сигнал.

Когда компьютер выводит свой ход на дисплей, вы можете открыть главное меню (§ 3) и выбрать дополнительную опцию EVALUATE (оценить). Выбрав этот пункт, вы увидите оценку позиции, например:

192 Компьютер считает, что у него преимущество примерно в 2 пешки.

-54 Компьютер уступает вам чуть более половины пешки.

Opening Этот ход присутствует во внутренней библиотеке стандартных дебютов.

Нажмите ENTER (или ESC дважды), и выполните ход компьютера.

Если в нижней строке написано CAREFUL! или SURE?, компьютер предлагает вам “обучающее” сообщение – см § 6.6.6. You can continue by simply pressing ESC.

5.2.3 Особые ходы

Рокировка: Сначала переместите короля, компьютер подскажет, куда поставить ладью.

Взятие на проходе: Переместите пешку, осуществляющую взятие, затем нажмите на поле взятой пешки – как показано на дисплее.

Превращение пешек: Сделайте ход пешкой, с помощью arrow up и arrow down выберите фигуру, в которую хотите ее превратить и нажмите на поле превращения (или ENTER). Компьютер всегда превращает свои пешки в ферзей.

5.2.4 Уровни игры

Чтобы изменить силу компьютера:

  1. В главном меню выберите LEVEL (§ 3).
  2. С помощью arrow up и arrow down выберите уровень силы.
  3. Нажмите ENTER.

Всего на выбор 30 уровней игры в шахматы:

4 “развлечение” – для начинающих, 1-й – самый слабый. Компьютер намеренно совершает ошибки.

15 уровни с лимитом на ход, например, 10 S/MV (10 секунд на ход). Если функция тренера выключена (см § 6.6.6), компьютер переместит фигуру в пределах заданного времени. Иначе на ход уйдет немного больше времени.

10 уровни с лимитом на партию, например 30 M/GM (30 минут на партию). У каждой стороны есть заданное время на все ходы в игре. Символ » означает, что вы играете в игру с ограничением по времени. Компьютер не будет выключаться автоматически (§ 1.3).

Потраченное время отображается на дисплее. Если время истечет, выйдет извещение о проигрыше, но вы можете продолжить игру в режиме NORMAL: нажмите ESC и сделайте ход или нажмите SWAP.

Гаджет:  Самые первые в мире гаджеты

Уровни с лимитом в 5, 25 и 30 минут можно выбрать прямо из меню выбора режима (см § 5.2.1).

1 уровень «без ограничения» – компьютер будет думать, пока вы не нажмете SWAP.

5.2.5 Игра с ограниченным материалом

Выбрав соответствующий режим (§ 5.2.1), вы можете начать партию только с 2 или 3 видами фигур. Это хорошая практика для начинающих. Фигуры начинают на своих начальных позициях.

5.2.6 Партия с набором рейтинга (arrow clock)

В этом режиме компьютер начисляет:

– очки (0-6) за каждый ход;

– оценку вашей игры в данной партии, если каждая из сторон сделала хотя бы 10 ходов;

– “общий рейтинг”, основанный на ваших успехах в играх с рейтингом.

Чтобы сыграть партию с рейтингом:

  1. Выберите в списке режимов пункт RATED (§ 5.2.1).
  2. С помощью arrow up,arrow down и ENTER, задайте ограничение по времени в секундах на ход. (Примечание: В режиме игры с рейтингом не действует стандартная система уровней игры (§ 5.2.4).

Символы arrow clock показывают, что компьютер играет в режиме игры с рейтингом. Время, оставшееся на ваш ход, отсчитывается на дисплее. Делая ходы быстрее, вы наберете больше очков. Если время на ход истекло, вы можете сделать ход, но получите меньше очков.

Число очков, полученных за ход, обозначаются звуковыми сигналами. (Один низкой сигнал означает 1 или 0). Общее количество очков выводится на 3 секунды. В этот момент вы можете:

– нажать ENTER, чтобы увидеть текущие проценты;

– нажать ENTER еще раз, чтобы увидеть оценку игры в этой партии.

Чтобы увидеть oбщий рейтинг, т.е. среднюю оценку вашей игры в партиях с рейтингом, выберите RATING в главном меню (§ 3). Чтобы продолжить игру, дважды нажмите ESC twice.

5.2.7 Шахматные задачи (мат в 2 и 3 хода)

Компьютер может решать шахматные задачи на мат в три хода, при условии, что они не включают в себя превращение пешки в коня, слона или ладью.

  1. Установите позицию, как описано в § 6.5.
  2. Выберите уровень игры без ограничения “no limit” (§ 5.2.4).
  3. Нажмите SWAP. Если у позиции есть решение, компьютер будет анализировать ее, пока не найдет его, после чего покажет его.
  4. Выполнив ход компьютера, сыграйте за его противника, и компьютер найдет 2-й и 3-й ходы.

Имеется также функция решения задач на мат в 2 хода, включающая в себя 10 стандартных позиций. Чтобы запустить его, выберите “MT. IN 2” в списке режимов игры в шахматы (§ 5.2.1). Нажимайте arrow uparrow downSU).

– Чтобы выбрать позицию на дисплее, нажмите ENTER. Затем нажмите SWAP – и компьютер найдет и отобразит решение.

– Если выбрать SU, вы перейдете к режиму расстановки позиции (§ 6.5).

Вы можете установить задачу, например из журнала или учебника. При выходе из режима расстановки нажмите SWAP, и компьютер начнет искать мат в 2 хода.

5.2.8 Шахматные упражнения(arrow up down)

Компьютер содержит 100 упражнений на поиск правильного хода. Для этого:

  1. Нажмите EXERCISE, либо выберите EXERCISE в списке режимов игры в шахматы (§ 5.2.1).
  2. С помощью arrow up,arrow down и ENTER выберите номер упражнения. Символы white square и black square и Советские шахматные компьютеры показывают, чей сейчас ход, а текстовая строка содержит задание, например “Find the move that will lead to checkmate” (найдите ход, ведущий к мату). Мигающий символ arrow up down означает, что позиция на доске — упражнение.
  3. Сделайте ход, который считаете правильным.

Если ход верный:

– Компьютер покажет ваши очки за это упражнение. Нажмте arrow down, чтобы увидеть процент решенных упражнений.

– Нажмите ENTER, и на экране появится номер упражнения. Еще раз нажмите ENTER, чтобы выбрать его (или выберите другое упражнение с помощью arrow uparrow down и ENTER).

Если ход неверный:

– Компьютер подаст звуковой сигнал (понижающаяся нота) и сообщение.

– Теперь вы можете нажать LEGAL, чтобы увидеть объяснение. Если нажать LEGAL еще раз, компьютер покажет решение.

– Вы можете нажать arrow down, чтобы взять ход назад (см § 6.3) и попробовать другой.

Как правило, за успех с первой попытки вы получаете 6 очков, со второй – 4, и с третьей – 2. Если компьютер показал вам решение, вы не получаете очков.

Во время решения упражнений вы можете посмотреть процент решенных задач в главном меню (§ 3). Значение сбрасывается, если вы прервете последовательное решение задач (например, перейдете от 5-го упражнения к 10-му.

Если ваш ход (верный или нет) не заканчивается матом, можно нажать SWAP и сыграть против компьютера в этой позиции. Так вы сможете изучить последствия каждого хода и увидеть, что приводит к мату. Компьютер будет выводить обучающие сообщения (see § 6.6.6), но некоторые функции (подсказки § 6.2, отмена хода § 6.3) недоступны.

5.3 ШАШКИ

Последовательно нажмите на исходное и конечное поле. Чтобы взять несколько фигур, нажмите на каждое поле, ка которое встает фигура.

Ход компьютера: Дисплей показывает исходное и конечное поля, например D6C5 – нажмите на D6, затем на C5, перемещая фигуру. В случае нескольких взятий нажмите на все поля, координаты которых мигают на дисплее.

После взятия в нижней строке отобразится, например E5=X. Нажмите на обозначенное поле, убирая взятую фигуру.

Когда фигура «проходит в дамки», на дисплее появится сообщение вида A1= e5x. Нажмите на поле, когда меняете обычную фигуру bad на «дамку».

Примечание: Уровень игры компьютера можно менять, как описано в § 6.1. Если вы не начинающий, рекомендуется уровень 5 и выше.

5.4 РЕВЕРСИ

Нажмите фишкой на ее поле, помещая ее на поле, на котором ваш цвет сверху. Во время хода компьютера на дисплее появляется мигающая фишка. Помещая ее на указанное поле, нажмите на поле.

Когда фишку надо перевернуть, она начинает менять цвет на доске на дисплее. Переворачивая фишку, нажмите на поле.

Когда компьютер “пасует”: вы услышите 3 звуковых сигнала, на дисплее ненадолго появится PASS, и вы получаете еще один ход.

Когда игрок должен “спасовать”: на дисплее появится PASS. Нажмите ENTER, чтобы продолжить игру.

5.5 ЧЕТЫРЕ-В-РЯД

ROWS 6

Вы можете менять число рядов кнопками arrow up и arrow down. Установив желаемый размер игровой области, нажмите ENTER.

Один игрок ставит белую фигуру на доску, затем его противник ставит черную фишку, и так далее. Фигуры ставятся на свободные поля, либо на дно колонки, либо на одно поле выше уже стоящей там фигуры.

Пример: белые играют на e1, черные играют на d1, затем белые играют на e2. Теперь черные могут сыграть на a1, b1, c1, d2, e3, f1 или g1.

В ваш ход: нажмите на любое поле в колонке, в которую ставите фигуру.

В ход компьютера: поставьте фигуру на поле, отмеченное на дисплее и нажмите на поле.

Конец игры: побеждает игрок составивший ряд из 4 или более фигур (по горизонтали, вертикали или диагонали). Если игровая область заполнена, но ряд не составлен, игра заканчивается вничью.

5.6 ЛИСА И ГУСИ

У одного игрока четыре белые фигуры – “гуся”, которые начинают на полях b8, d8, f8 и h8. Каждый ход он перемещает одного гуся по диагонали на соседнее незанятое поле – как фигура в шашках.

У его противника одна черная фигура – “лиса”. Лиса двигается как дамка в шашках – диагонально вперед или назад на соседнее незанятое.

Если вы хотите играть за лису: начните с выбора начального поля: a1, c1, e1 или g1. Поместите черную фигуру на это поле, нажмите на него и подтвердите кнопкой ENTER.

В последующие ходы нажимайте на поля, на которые двигаетесь.

Игра за гусей: начните игру, нажав SWAP. Поместите лису на начальное поле, показанное на дисплее. Чтобы передвинуть гуся, нажмите на исходное и конечное поля хода.

В ход компьютера: нажмите на исходное и конечное поля, обозначенные на дисплее.

Конец игры: если у одного из игроков не осталось ходов, его противник побеждает.

5.7 КУЗНЕЧИК

(а) Фигуру можно переместить на любое соседнее незанятное поле, например с e1 на d1, d2 или e2.

(b) Фигура может перепрыгнуть через соседнюю фигуру (любого цвета) на незанятое поле за ней – например, фигура может перепрыгнуть с g1 сразу на e3 (см рисунок). Фигура на f1 может прыгнуть на d1 или f3 (или пойти на e2).

Чтобы сделать ход: нажмите на исходное и конечное поле.

Несколько прыжков: если фигура, совершающая прыжок, оказывается в положении, из которого можно сделать еще один, она может совершить дополнительный прыжок в этот же ход (но, в отличие от шашек, это не обязательно). Таким образом можно сделать 8 прыжков за раз, но при этом нельзя дважды вставать на одно и то же поле. Чтобы выполнить несколько прыжков, последовательно нажимайте на каждое поле, на которое встает фигура. Чтобы закончить ход, не сделав возможный прыжок, нажмите на конечное поле второй раз.

Гаджет:  GF 07 - GPS GSM GPRS трекер жучок - описание, инструкция

Ход компьютера: на дисплее замигает исходное поле, а после него будет конечное поле, например A8C6 – перемещая фигуру, нажмите на A8, затем на C6. В случае нескольких прыжков последовательно нажимайте на мигающие на дисплее поля.

Цель игры – занять исходную позицию противника. Если после первого хода ваша исходная позиция вновь занята (фигурами любого цвета), вы проиграли.

5.8 НИМ

5.8.1 Перед началом игры

Чтобы играть с другой начальной позиции:

  1. Нажмите 5 или 6 (появится надпись COLUMNS?).
  2. Нажмите на любое поле на вертикалях от c до h. Эта вертикаль будет самой правой.
  3. Нажмите ENTER, и число фигур в каждой куче будет определено случайным образом.

Расставьте фигуры на доске, как показано на дисплее.

5.8.2 Игра

Нажмите на верхнюю и нижнюю фигуры из диапазона, который вы хотите взять. Уберить фигуры с доски. Чтобы взять только одну фигуру, нажмите на ее поле дважды.

В ход компьютера:

  1. На дисплее замигает верхняя фигура в одном из рядов. Нажмите на нее.
  2. Верхняя и нижняя фигура теперь начнут мигать попеременно. Нажмите на нижнюю.
  3. Уберите нижнюю фигуру и все фигуры над ней.

5.9 ИГРА НОРТКОАТА

В свой ход нажмите на исходное и конечное поле.

Чтобы сделать ход противника, подобным же образом нажмите на поля, мигающие на дисплее.

10 КОНЕЦ ИГРЫ

Результаты игры отображаются следующим образом:

WWПобеда белых

BWПобеда черных

1:0 Победа первого игрока

0:1 Победа второго игрока

WW29:35 (прим.) Белые побеждают с 35 против 29 (в реверси)

DRAWНичья

DRAW3 Ничья троекратным повтором (шахматы)

DRAW50 Ничья по правилу 5 ходов (шахматы)

STALEПат (шахматы)

6 специальные функции

6.1 УРОВНИ СИЛЫ ИГРЫ (КРОМЕ ШАХМАТ)

В играх помимо шахмат уровни игры пронумерованы от 1 до 10, где 1 – самый быстрый и слабый. Чтобы установить другой уровень:

  1. Выберите LEVEL в главном меню (§ 3), — значение уровня замигает.
  2. Нажимайте arrow up и arrow down, пока не получите желаемое значение.
  3. Нажмите ENTER и продолжайте игру.

6.2 ПОДСКАЗКИ

Чтобы попросить компьютер помочь вам с ходом, выберите HINT в главном меню (§ 3). Подсказка появится в виде бегущей строки. Чтобы отклонить подсказку, нажмите ESC. Чтобы принять ее, нажмите ENTER, и компьютер поможет вам сделать предложенный ход.

6.3 ОТМЕНА ХОДОВ

Если вы нажали на исходное поле, но передумали, нажмите на него еще раз или нажмите ESC, после чего начните ход с начала.

Если вы хотите отменить свой последний ход после ответа компьютера, нажмите arrow down. В некоторых случаях после этого достаточно просто вернуть фигуру, нажав на конечное и исходное хода, который вы хотите отменить. В некоторых случаях потребуется также вернуть на доску взятую фигуру, или перевернуть фигуру в реверси. В подобных ситуациях нажмите на поле, которое мигает на дисплее в нижней строке, добавляя, убирая или меняя фигуру на поле. Убедитесь, что позиция на игровой доске соответствует доске на дисплее. После этого можете сделать новый ход (или нажать SWAP, чтобы сходил компьютер).

В шахматах таким образом можно отменить до 8 ходов за обе стороны, а отмененные ходы можно сыграть повторно кнопкой arrow up. В других играх отменить можно только последнюю пару ходов.

6.4 РАЗВОРОТ ДОСКИaim

Стороны можно поменять местами, чтобы, к примеру, в шахматах черные начинали «внизу доски». Для этого в главном меню (§3) выберите INVERT и нажмите ESC, чтобы продолжить игру.

Символ ¥ покажет, что направление игры поменялось. Помните, что после этого координаты на полях следует игнорировать: поле, обозначенное “C3” считается полем f6.

6.5 РАССТАНОВКА ПОЗИЦИИ ( # )

Вы можете начать игру с произвольно заданной позиции или взять ее из шахматного задачника или журнала. Для этого выберите SET UP в главном меню (§ 3). В нижней строке будет:

– Символ цвета – white square или black square.

– Мигающий символ #, означающий, что компьютер находится в режиме расстановки.

– Символ вида фигуры (кроме игры в ним или Игру Норткоата).

– Координаты поля, на которое можно поставить ли убрать фигуру.

(В игре Четыре-в-ряд есть только буква, означающая вертикаль. В Ним есть буква вертикали и число фигур на ней.)

Пока компьютер находится в режиме расстановки позиции, вы можете:

Чтобы убрать фигуру с поля: нажмите на поле, затем нажмите ESC.

(Не работает в игре Норткоата. В Четыре-в-ряд нажмите на вертикаль, затем ESC чтобы убрать верхнюю фигуру. В Ним, чтобы очистить всю вертикаль, нажмите на вертикаль, а затем на ESC. Чтобы изменить размер кучки, нажмите на вертикаль, а затем на поле, на котором будет последняя фигура.)

Чтобы очистить всю доску: нажимайте arrow up или arrow down,, пока в нижней строке не появится Clear?. Затем нажмите ENTER (не работает в игре Норткоата).

Чтобы выбрать вид добавляемой фигуры: нажимайте arrow up или arrow down, пока в нижней строке не появится желаемая фигура (только в шахматах и шашках.)

Чтобы изменить цвет (white square / black square. ): нажмите SWAP.

Чтобы вставить фигуру выбранного цвета и типа: нажмите на поле, на которое хотите поставить фигуру и нажмите ENTER.

(В игре Четыре-в-ряд нажмите на вертикаль, затем на ENTER, чтобы добавить фигуру «поверх» уже находящихся там. В Ним нажмите на вертикаль, затем на верхнее поле кучки. В Игре Норткоата просто нажмите на желаемое поле – фигура переместится туда со своей предыдущей позиции на вертикали.)

При установке короля в шахматах, если король заданного цвета уже присутствует на доске, он автоматически убирается с предыдущей позиции.

4 выбор игры

Выбрав в главном меню NEW GAME, нажимайте 5 и 6, чтобы просмотреть все 8 вариантов:

CHESS (шахматы)см § 5.2
CHECKERS (шашки)см § 5.3
REVERSI (реверси)см § 5.4
4 IN ROW (4 в ряд)см § 5.5
FOX G. (лиса и гуси)см § 5.6
G/HOPPER (кузнечик)см § 5.7
NIM (ним)см § 5.8
NORTH (игра Норткоата)см § 5.9

Чтобы выбрать игру, выведите ее на дисплей и нажмите ENTER. (При этом ESC вернет к главному меню – § 3.) Расставьте фигуры на доске в начальную позицию.

5 как играть

5.1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Жидкокристаллический экран отображает текущую игровую ситуацию и выводит ходы компьютера. В некоторых играх (шахматы, четыре в ряд, ним, игра Норткоата) перед началом надо будет принять несколько решений.

Первым может играть как игрок, так и компьютер. Чтобы дать первый ход компьютеру, нажмите SWAP при начале игры. Символы white squareblack square

Нотация: Обратите внимание, что все поля игровой доски отмечены координатами, например, A1, G6 и т.п. Эти координаты появляются в нижней строке дисплея во время хода. Пример: во время шахматной партии компьютер перемещает пешку с e7 на e5. В нижней строке появится:

2 ШАХМАТЫ

5.2.1 Выбор режима

Выбрав CHESS в списке игр (§ 4), нажимайте arrow uparrow down

NORMAL (скорость игры устанавливается на 10 секунд/ход) см § 5.2.2 и далее

12345

MT. IN 2 (компьютер ищет мат в 2 хода) см § 5.2.7

RAPID 30 (быстрая партия: 30 минут на каждого игрока) см § 5.2.4

RAPID 25 (быстрая партия: 25 минут на каждого игрока) см § 5.2.4

BLITZ 5 (блиц: 5 минут на каждого игрока) см § 5.2.4

RATED (игра с рейтингом: получайте очки за ходы) см § 5.2.6

EXERCISE см § 5.2.8

Чтобы выбрать режим, выведите его на дисплей и нажмите ENTER. (При этом ESC вернет вас к списку игр – § 4.) Для первой игры рекомендуется выбрать режим NORMAL.

5.2.2 Ходы

Чтобы сделать ход, нажмите фигурой на исходное поле, а затем – на конечное поле хода. Когда компьютер выводит на дисплее свой ход, сделайте его таким же образом.

Если нажать одной из ваших фигур на ее поле, а затем нажать кнопку LEGAL, компьютер покажет все возможные по правилам ходы этой фигурой. Доступные поля будут отмечены символом “ ”.

Символ “ ” в конце строки означает, что вам шах; помимо этого, компьютер подаст звуковой сигнал.

Alphazero

AlphaZero был разработан DeepMind, исследовательской компанией, занимающейся искусственным интеллектом, которая позже была приобретена Google. Это был первый движок, который использовал обучение с подкреплением и самостоятельную игру для обучения своих нейронных сетей.

AlphaZero потряс мир, когда с лёгкостью победил в матче из 100 партий Stockfish — сильнейший движок того времени.

Deep blue

Deep Blue был шахматным компьютером, созданным IBM в рамках рекламного трюка. Компания хотела продемонстрировать вычислительную мощность своего компьютера и устроила матч против Каспарова, чемпиона мира по шахматам в то время.

Гаджет:  Франшиза магазина Dr.Case - франчайзинг предложение, цены, условия и отзывы

Deep Blue провёл два матча с Каспаровым: один в 1996 году, а другой в 1997 году. Deep Blue проиграл первый матч, но в следующем году победили чемпиона мира, что вызвало бурю смешанных эмоций. Хотя многие люди восхищались мощью технологий, это был первый раз, когда компьютер оспорил превосходство человека над машинами.

Fat fritz 2

Fat Fritz 2.0* является преемником революционного Fat Fritz, который был основан на алгоритмах AlphaZero. Используется новая технология японского искусственного интеллекта, обеспечивающая оптимальную производительность на обычных компьютерах (не требуется дорогая графическая карта).

* Fat Fritz 2 — оригинальная нейронная сеть, работающая на модифицированной версии Stockfish. Stockfish — проект с открытым исходным кодом под лицензией GPL v3 со всеми правами. Исходный код Stockfish и модификации для Fat Fritz 2 можно найти на Github.

По этой ссылке вы можете приобрести данный движок.

Fritz

Fritz, ещё одна коммерческая шахматная программа, разработанная Франсом Моршем и добавлена в ChessBase в 1991 году. Как и большинство других в этом списке, Фриц за эти годы выиграл множество титулов чемпиона по компьютерным шахматам.

Fritz доступен для Windows и многих других платформ. С 2009 года движок также доступен для некоторых консолей, таких как Nintendo Wii, Nintendo DS и Sony Playstation 3.

Hiarcs

HIARCS это сокращение от «Higher Intelligence Auto-Response Chess System» («Высшая интеллектуальная шахматная система с автоматическим откликом») и представляет собой патентованный шахматный движок. Его разработал Марк Юняк в 1980 году, когда ему было всего 15 лет. Это самый старый шахматный движок среди тех, кто набрал ЭЛО более 3000.

HIARCS доступен для Windows и Mac OS.

Houdini chess

Houdini это коммерческий шахматный движок, разработанный Бельгийским шахматистом и программистом Робертом Гударом в 2021 году. В конце 2021 года Houdini стал самым популярным коммерческим движком в мире (уступив только Stockfish, Leela Chess Zero и Komodo).

Houdini доступен только для Windows.

Komodo chess

Komodo является одним из доминирующих и наиболее успешных шахматных движков на рынке с универсальным шахматным интерфейсом. Дон Дейли разработал его в 2021 году, а Марк Лефлер продолжил над ним работу в 2021 году. Движок также поддерживал GM Ларри Кауфманна в течение многих лет, чтобы улучшить его игровые навыки.

Leela chess zero

Leela Chess Zero в настоящее время является вторым по мощности общедоступным шахматным движком. Движок (также известный под именами Lc0, LCZero и Leela) является частью проекта нейронной сети с открытым исходным кодом, начатого в 2021 году.

Lc0 также, как и AlphaZero, изучал шахматы с помощью обучения с подкреплением и многократной самостоятельной игры.

Rybka

Rybka ещё один коммерческий шахматный движок. Разработанный IM Vasik Rajlich в начале 2000-х, он сотрудничал с ChessBase.

Этот движок вызвал некоторые споры, когда Международная ассоциация компьютерных игр (ICGA) заявила, что Рыбка заимствовала её код. Однако в 2021 году Комиссия по этике ФИДЕ пришла к выводу, что эти утверждения были ложными.

Shredder chess

Shredder это коммерческий шахматный движок, который может купить любой. Стефан Майер-Кален создал движок и пользовательский интерфейс в Германии в 1993 году.

Shredder доступен на нескольких платформах, таких как Windows, Mac OS, Linux, Android, iOS и даже на Amazon Kindle.

Stockfish

Stockfish в настоящее время это самый мощный шахматный движок, доступный широкой публике. Этот шахматный движок с открытым исходным кодом, поэтому целое сообщество людей помогает развивать и улучшать его. Как и многие другие, Stockfish включил в свой код нейронные сети, чтобы ещё лучше оценивать шахматные позиции.

Stockfish доступен на всех основных платформах, таких как Windows, Mac OS X, Linux, iOS и Android.

На нашем сайте вы можете попробовать свои силы и сыграть против самого сильного движка Stockfish.

Купить шахматы электронные на с доставкой по россии и снг

Fast Box Spolka z o.o.
NIP: PL5821626789
Poland, Braniewo 14-500
ul. Botaniczna 11

§

Fast Box Spolka z o.o.
NIP: PL5821626789
Poland, Braniewo 14-500
ul. Botaniczna 11

§

Fast Box Spolka z o.o.
NIP: PL5821626789
Poland, Braniewo 14-500
ul. Botaniczna 11

§

Fast Box Spolka z o.o.
NIP: PL5821626789
Poland, Braniewo 14-500
ul. Botaniczna 11

§

Fast Box Spolka z o.o.
NIP: PL5821626789
Poland, Braniewo 14-500
ul. Botaniczna 11

§

Fast Box Spolka z o.o.
NIP: PL5821626789
Poland, Braniewo 14-500
ul. Botaniczna 11

Превосходное качество и привлекательность шахматный компьютер —

Покупатели могут отточить свои движения для одной из старейших и самых популярных настольных игр, изучив разнообразную коллекцию. шахматный компьютер и продукты, доступные на Alibaba.com. Эти предметы включают шахматные наборы или фигуры, доски, шахматные компьютеры и наборы досок «два в одном». Существуют разные дизайны, стили и материалы для. шахматный компьютер для различных уровней опыта, требований турниров и предпочтений пользователей.

Шахматные наборы поставляются с огромным разнообразием форм и размеров Alibaba.com. Популярные варианты состоят из плоской доски с прочными деталями. Для расширенного хранения и обработки доски могут быть складными, а для двумерных шахматных фигур или «опций» предусмотрено безопасное хранение. Выберите видимые контрастные цветовые схемы для шахматной доски, чтобы получить более изысканный вид. Несколько. шахматный компьютер также можно использовать в качестве захватывающих произведений искусства с практичными узорами, уникальными изделиями ручной работы и яркими цветовыми акцентами. Включены специальные маркеры, чтобы информировать пользователей о ходе игры.

Покупатели могут исследовать разные вещи. шахматный компьютер для широкого спектра настроек, от любительских и полуквалифицированных до профессиональных турниров. Двусторонние доски с обучающими функциями, такими как карточки действий с подсказками и правилами игры, надежно удобны для изучающих шахматы. Просмотрите наборы игр в традиционном стиле с миниатюрными воссозданиями известных фильмов и комиксов, чтобы привлечь внимание к культурной поп-музыке.

Сравнивайте потрясающе. шахматный компьютер диапазоны на Alibaba.com и соглашаются на набор в рамках бюджета. Доступны индивидуальные заказы от утвержденных производителей, где покупатели указывают размер доски и требования к количеству штук. На эти продукты гарантированного качества предоставляются долгосрочные гарантии.

Самые популярные шахматные движки

Сегодня доступно множество шахматных движков, но лишь некоторые из них постоянно появляются в верхних рядах компьютерных чемпионатов. Вот список самых популярных движков.

Советские шахматные компьютеры

Отечественных шахматных компьютеров у меня всего (целых) четыре модели. На самом деле их выпускалось немного больше.

10 КОНЕЦ ИГРЫ

Результаты игры отображаются следующим образом:

WWПобеда белых

BWПобеда черных

1:0 Победа первого игрока

0:1 Победа второго игрока

WW29:35 (прим.) Белые побеждают с 35 против 29 (в реверси)

DRAWНичья

DRAW3 Ничья троекратным повтором (шахматы)

DRAW50 Ничья по правилу 5 ходов (шахматы)

STALEПат (шахматы)

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий