Создаём гаджет своими руками. Сами. Без опыта и без особых затрат.

Создаём гаджет своими руками. Сами. Без опыта и без особых затрат. Гаджет

⚡mediatek labs: разрабатываем свой собственный гаджет дома за чашкой чая | технологии | дайджест новостей | клуб dns

Всем доброго времени суток. Сегодня я не буду обозревать конкретный девайс, а расскажу, как создать свой собственный. Чтобы его потом обозревали другие – и вовсю хвалили авторы 🙂

Основная проблема потенциального разработчика электроники из России, на мой взгляд, заключается в следующем. У нас нет центров исследований и разработки – максимум сборочные производства. Скажем, телевизоры LG в России собирают. Но и только: разрабатывают их в Южной Корее, а отечественным специалистам поручают лишь отвёрточную сборку. Если же вы хотите стать именно разработчиком, то есть создателем чего-то нового с нуля, то в индустрии портативной электроники вариантов практически нет. Можно, конечно, уехать в Европу, Северную Америку или лучше даже в Азию. Но перспективы такого шага непонятны. Больше скажу – даже не непонятны, а негативны. Кому мы там нужны, особенно без профильного образования и большого практического опыта? Плюс – конкуренция на рынке идей огромна, там десятки тысяч таких же «гениев», то есть людей с идеями собственных гаджетов. Еще один вариант – писать напрямую производителям вроде Samsung, той же LG и так далее. Мол, вот вы выпустили смартфон Galaxy S5, а я знаю, как его улучшить! Однако и тут засада: в таком формате вендоры никогда с пользователями не общаются. Мол, мы (вендоры) сами с усами и все такое.

Короче, ближе к делу. На самом деле возможность создать свой собственный гаджет с нуля без какого-либо опыта, эмиграции, унизительных попыток связаться с производителями и так далее вполне реальна. Просто так, сидя дома, без особенных инвестиций и даже, если повезёт, без большого практического опыта. Разве что имея доступ к Интернету и зная английский язык. С доступом к Сети у вас наверняка все в порядке, если вы читаете этот текст, а по поводу языка Шекспира скажу так: сегодня без него вообще никуда. Даже если вы хотите не гаджеты разрабатывать, а работать клерком в каком-нибудь «Макдоналдсе». Так что – выучить его, в любом случае не помешает. Хотя бы на базовом уровне. А пока читайте дальше.

Слышали ли вы что-нибудь о тайваньской компании-чипмейкере MediaTek? Даже если вдруг не слышали (хотя сомневаюсь, что такие люди есть в «Клубе DNS»), то наверняка имели дело с ее продукцией. Например, у MediaTek первое место в мире по объемом продаж чипов для оптических приводов, а также второе – на рынке SmartTV. Кстати, оптические приводы с «мозгами» MediaTek можно найти в вашей любимой Xbox One. Но главное – она является одним из ведущих разработчиков чипсетов для смартфонов и планшетов. Только за 2021 год MediaTek дала миру 200 миллионов таких компонентов. Чипсеты эти успешно используются в устройствах HTC, LG, Motorola, Lenovo, Acer и многих других топовых производителей. А еще, например, в смартфоне Meizu MX4: этот аппарат на базе чипсета MT6595 вообще признан (http://antutu.com/en/view.shtml?id=7959) самым производительным в мире.

Создаём гаджет своими руками. Сами. Без опыта и без особых затрат.

Meizu MX4

Так вот, в сентябре уходящего 2021 года MediaTek объявила о запуске особой инициативы MediaTek Labs. Которая как раз и позволяет создавать гаджеты самостоятельно в домашних условиях. А если даже и не создавать, то принимать активное участие в разработке устройств крупных компаний. Далее по порядку.

Первое, что необходимо сделать, – зарегистрироваться на http://labs.mediatek.com. Это абсолютно бесплатно. После регистрации открывается доступ к форумам, технической документации и SDK, то есть «комплекту разработчика программного обеспечения». Он необходим для написания софта для вашего грядущего гаджета. Далее все любопытно. Если вы и софт пишете, и в моделировании-прототипировании понимаете, и завершенная идея устройства у вас есть, то можно смело идти вот по этой ссылке (http://www.seeedstudio.com/depot/LinkIt-ONE-p-2021.html) и покупать HDK за 79 долларов. То есть «комплект разработчика аппаратного обеспечения». Он необходим, чтобы начать воплощение своей задумки в «железе». (К особенностям HDK мы еще вернемся ниже.)

Ну а если у вас не хватает знаний? Например, вы пишете софт, а вот с микросхемами и паяльником никогда дела не имели. Здесь самое время вспомнить о форумах MediaTek Labs. Там сейчас зарегистрировано несколько тысяч человек, из них четверть – из России, Украины, Белоруссии и стран Восточной Европы. Это, фактически, такие же энтузиасты, как вы. И среди них вы наверняка можете подобрать себе команду – лично вы займетесь софтом, кто-то предложит варианты улучшения дизайна корпуса, а кто-то возьмет на себя создание прототипа. Подчеркну, что жить вы все можете на разных «окраинах» Земли – например, в Москве, в Тайбэе и в Пало-Альто. Главное – знать английский хотя бы на базовом уровне, поскольку общение осуществляется именно на нем. Хотя, если члены вашей команды будут знать русский, то никто не помешает общаться на великом и могучем.

Но и это еще не все. За происходящим на MediaTek Labs – то есть за обсуждением и реализацией конкретных проектов – следят инженеры самой MediaTek. И не только следят, а охотно дают советы. А если ваш проект покажется им особенно интересным, то MediaTek может взять над вами «шефство» (назовем это так) и свести с заводами, на которых будет производиться ваш гаджет. Разумеется, за это вы будете получать щедрые авторские отчисления. Впрочем, ваш гаджет может заинтересовать не только MediaTek. В MediaTek Labs присутствуют представители крупных заводов, телекоммуникационных компаний, дизайн-студий, поставщики модулей, чипов и компонентов, а также – представьте себе – инженеры крупных мировых корпораций, производителей смартфонов и планшетов. И вот как раз в рамках MediaTek Labs с ними можно пообщаться и предложить свои идеи по улучшению их же собственных продуктов. Они выслушают и примут к сведению. А в ответ могут помочь с вашим проектом гаджета.

Собственно, о каких именно гаджетах идет речь? Вообще проект MediaTek Labs заточен, прежде всего, на носимую электронику и «интернет вещей» – умные часы, умные очки, умные браслеты, системы видеонаблюдения, дроны-вертолеты, погодные станции, элементы умного дома» и так далее. Вариантов масса, все зависит исключительно от вашей фантазии. Да, смартфон в рамках MediaTek Labs на данном этапе создать сложно, но зато можно получить опыт. Причем столь серьезный, что позже вы свой смартфон таки создадите – скажем, в должности инженера компании Meizu, чьим аппаратом вы сегодня пользуетесь. Заманчиво, не так ли?

Гаджет:  гаджет щит — купите гаджет щит с бесплатной доставкой на АлиЭкспресс version

Основой вашего грядущего гаджета станет платформа MediaTek LinkIt One – та самая, что продается за 79 долларов. Она включает чипсет MediaTek Aster (MT2502) на ядре ARM7 с модулями Wi-Fi (MT5931) и GPS (MT3332), компактную операционную систему LinkIt OS на базе ядра RTOS, средства для добавления сенсоров и так далее. Можно хоть 3G-модем добавить, чтобы получить систему удаленного информирования о климате в квартире – почему бы и нет?

Создаём гаджет своими руками. Сами. Без опыта и без особых затрат.

LinkIt One собственной персоной

Для порядка скажу, что чипсет MediaTek Aster используется в часах Omate X и Omate Lutetia – вот вы можете создать что-нибудь в этом роде (или даже лучше). В домашних условиях. Самостоятельно. Чтобы придти к успеху и заработать денег.

Создаём гаджет своими руками. Сами. Без опыта и без особых затрат.

Умные часы Omate X на базе MediaTek Aster

Еще год назад трудно было представить, что разработка гаджетов вскоре станет доступной вообще всем – даже тем энтузиастам, у кого есть только сырая (ну или не очень сырая) идея, а вот технических знаний – кот наплакал. Но потом за дело взялась MediaTek, и сейчас все немного иначе. Иначе – и очень просто. Регистрация на http://labs.mediatek.com бесплатна, а 79 долларов за HDK – не та сумма, из-за которой стоит горевать. Qualcomm, Intel или Samsung, другие ведущие чипмейкеры, для участия в аналогичных (но не открытых для всех, а тотально закрытых!) проектах просят куда больше: вы должны быть или студентом уважаемого профильного вуза, или состоявшимся специалистом – сотрудником одной из немногих компаний-партнеров. У MediaTek все куда проще: главное – желание и рвение! Чтобы спустя пару месяцев почувствовать себя настоящим разработчиком, а через год увидеть свой гаджет на полках магазинов 🙂

Minimalistic text

Приложение позволяет создавать минималистичные виджеты, состоящие из текста и чисел. Несмотря на название, у таких виджетов есть весьма широкие возможности.

После установки добавьте на рабочий стол виджет Minimalistic Text требуемого размера. Откроется окно настройки виджета.

В настройках можно выбрать фон, ориентирование, шрифт, действие по клику и т.д. Также в настройках есть предопределенные макеты для наполнения:

  • Время.
  • Дата.
  • Уровень заряда.
  • Температура.

Дополнительные возможности по наполнению виджета доступны при создании своего собственного макета виджета:

  • Текст.
  • Свободное/занятое место на карте SD.
  • Время работы системы.
  • Количество переданных данных по мобильной сети и не только.
  • Название сети Wi-Fi, IP адрес в сети Wi-Fi.
  • Нагрузка на CPU.
  • Количество занятой оперативной памяти.

Все величины можно выводить в тексте и в цифрах.

Ultimate custom widget (uccw)

Данное приложение позволяет делать виджеты не только из текста, но и с графическим содержанием.

При запуске открывается окно создания виджета. Чтобы добавить на виджет объект нажмите кнопку /- вверху. Чтобы всяким образом перемещать и редактировать его нажмите вверху на кнопку «Select Object» и выберите добавленный объект.

На виджетах можно размещать такие объекты:

  • Время, дату и день недели.
  • Аналоговые часы.
  • Пользовательский текст.
  • Уровень заряда в цифрах или же графическое отображение оного.
  • Всю информацию о погоде — температуру, влажность, скорость ветра и т.д.
  • Геометрические фигуры.
  • Картинки.
  • Количество непрочитанных писем Gmail, sms и пропущенных звонков.
  • Время, когда зазвонит будильник.

Каждый элемент можно вращать, растягивать, сгибать и менять ему цвет. Разумеется, можно настроить действие по клику (Select Object->Hotspots). Поддерживается импорт и экспорт созданных виджетов.

Widget своими руками

Привет.

Наверное, многие из вас пользовались стандартными javascript-виджетами, написанными как безвестными разработчиками, так и крепкими профессионалами, так и гуру. Есть великолепные коллекции виджетов, поставляемых в качестве плагинов к известным фреймворкам (вроде jQuery, Prototype JS, YUI), так и целые фреймворки, акцентирующие свое внимание на создании виджетов, вроде Ext JS или qooXdoo.

Но что, если вы не хотите использовать достаточно объемный фреймворк для создания простого диалогового окна, или хотите разобраться в том, как создаются такие виджеты, или даже разрабатываете собственный фреймворк?

Об этом и пойдет речь в сегодняшнем посте — как сделать простейшее диалоговое окно и alert средствами чистого javascript, без применения каких-либо фреймворков.

Disclaimer: должен предупредить, что код, представленный далее — только пример реализации, он предназначен только для того, чтобы показать путь, но это не конечный результат. Конечно, вы можете использовать получившийся виджет в своем проекте, но знайте — можно сделать гораздо лучше, в общем, есть пространство для самовыражения и наворачивания. Кроме того, я старался описывать каждый шаг, что будет полезно новичку, но, без сомнения, будет раздражать профессионала. Впрочем, если ты профессионал, то тебе вряд ли чем-либо поможет данная статья.

Прежде всего, нам понадобится небольшая коллекция методов, облегчающих нашу работу — это, прежде всего, навешивание и удаление обработчиков событий на DOM-элементы, остальные совершенно необязательны, и просто являются хелперами, уменьшающими объем кода и увеличивающими его понятность:

  1. // Для этого проекта мы будем использовать одну переменную с глобальной областью видимости "DEMO".
  2. // Для чего нужно использовать как можно меньше переменных с глобальной областью видимости?
  3. // По двум причинам:
  4. // 1. Вы можете быть уверенным, что весь ваш код надежно упрятан в безопасное место, и другой разработчик, подключив
  5. //   свой модуль (или свою библиотеку), не сломает вашу функцию или объект, и ваш код (и его) будет работать именно так,
  6. //   как вы ожидаете. Программирование - непростая штука, так зачем находить себе проблемы там, где их можно избежать?
  7. // 2. Объекты, являющиеся свойствами глобального объекта (в клиентском javascript'е - объекта window) иначе обрабатываются
  8. //   сборщиком мусора, и живут дольше, а значит, если вы для каждую мелкую функцию или временную переменную будете
  9. //   создавать в глобальной области видимости, использование памяти будет неоптимальным, что само по себе плохо. А если
  10. //   вы плохо распоряжаетесь памятью, то, по мере роста функционала, ваш проект очень скоро начнет тормозить.
  11. // Лично для меня любая из этих причин является достаточно веским аргументом для того,
  12. // чтобы упаковывать весь свой код в одну переменную с глобальной областью видимости.
  13. if (typeof DEMO == "undefined" || !DEMO) {
  14.   var DEMO = {};
  15. }
  16.  
  17. // Lang - это утилита, содержащая удобные методы для работы с языком.
  18. // На самом деле, это просто синтаксический сахар - то есть, можно обойтись и без них,
  19. // но с ними приходится меньше печатать, да и код становится более человекопонятным.
  20. //
  21. // Обратите внимание, что перед тем, как создать объект Lang в объекте DEMO, я проверяю, не создан ли он уже
  22. // в рамках этой демонстрации это не является необходимым, но в случае, если ваш код будет использовать человек,
  23. // не слишком хорошо понимающий, что он делает (скажем, просто подключает ваш виджет к своему блогу),
  24. // он может и два и три раза подключить несколько ваших виджетов, имеющих те же самые объекты как свою часть - а без
  25. // этой проверки объект DEMO.Lang несколько раз перезапишется, причем, это будет совершенно лишняя операция.
  26. DEMO.Lang = typeof DEMO.Lang != 'undefined' && DEMO.Lang ? DEMO.Lang : {
  27.   isUndefined : function (o) {
  28.     returntypeof o === 'undefined';
  29.   },
  30.   isString : function (o) {
  31.     returntypeof o === 'string';
  32.   }
  33. };
  34.  
  35. // DOM - это ряд функций, облегчающих работу с DOM. В рамках примера мне достаточно только двух - навешивание и удаление
  36. // обработчиков событий, метод get вспомогательный и без него можно обойтись.
  37. DEMO.DOM = typeof DEMO.DOM != 'undefined' && DEMO.DOM ? DEMO.DOM : {
  38.   get : function (el) {
  39.     return (el && el.nodeType) ? el : document.getElementById(el);
  40.   },
  41.  
  42.   addListener : function (el, type, fn) {
  43.     // если el не dom-элемент, а строка, тогда пробуем найти dom-элемент с id, равным этой строке
  44.     if (DEMO.Lang.isString(el)) { el = this.get(el); }
  45.  
  46.     // проверка наличия необходимой функциональности в браузере перед использованием функции называется
  47.     // feature-testing.
  48.     // Подробнее об этом принципе можно прочитать, здесь: www.unix.com.ua/orelly/webprog/jscript/ch20_01.htm
  49.     // а конкретно об этом кусочке кода здесь: fastcoder.org/articles/?aid=17
  50.     if (el.addEventListener) {
  51.       el.addEventListener(type, fn, false);
  52.     } elseif (el.attachEvent) {
  53.       el.attachEvent('on' type, fn);
  54.     } else {
  55.       el['on' type] = fn;
  56.     }
  57.   },
  58.  
  59.   removeListener : function (el, type, fn) {
  60.     if (DEMO.Lang.isString(el)) { el = this.get(el); }
  61.  
  62.     if (el.removeEventListener){
  63.       el.removeEventListener(type, fn, false);
  64.     } elseif (el.detachEvent) {
  65.       el.detachEvent('on' type, fn);
  66.     } else {
  67.       el['on' type] = function () { returntrue; };
  68.     }
  69.   }
  70. };

* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.

Чтобы не раздувать листинг, я не включил в него еще две функции — purge и setInnerHTML, по ссылке вы можете найти их описание и принцип действия. Также вы можете найти их в исходниках примера.

Ну и теперь перейдем к тому, ради чего все затевалось — к созданию непосредственно диалогового окна.

  1. if (typeof DEMO == "undefined" || !DEMO) {
  2.   var DEMO = {};
  3. }
  4.  
  5. // Обратите внимание - объект строится по так называемому "модульному" паттерну, предложенному YAHOO!
  6. // подробнее: ajaxian.com/archives/a-javascript-module-pattern
  7. DEMO.Dialog = typeof DEMO.Dialog != 'undefined' && DEMO.Dialog ? DEMO.Dialog : function () {
  8.   // "private"-свойства
  9.  
  10.   // создаем контейнер диалога и запоминаем его.
  11.   var dialog = document.createElement('div');
  12.  
  13.   dialog.className = 'dialog';
  14.   document.body.appendChild(dialog);
  15.  
  16.   // Главная функция. На вход может приходить как строка (в этом случае она становится текстом окна)
  17.   // так и объек со свойствами:
  18.   // body {String} - текст окна
  19.   // buttons {Array} - массив кнопок, при этом каждая кнопка - объект вида:
  20.   //  id : {String} - id кнопки
  21.   //  text : {String} - текст кнопки
  22.   //  callback : {Function | Object} - либо функция (в этом случае она будет повешена на click по кнопке), либо объект вида:
  23.   //   fn : {Function} непосредственно функция
  24.   //   type : {String} тип события, на которое будет навешена функция.
  25.   var render = function (o) {
  26.     var html, i, length = (typeof o.buttons === 'undefined') ? 0 : o.buttons.length,
  27.       button;
  28.  
  29.     // текст диалогового окна
  30.     if (typeof o === 'string') {
  31.       html = '<p>' o '</p>';
  32.     } else {
  33.       html = '<p>' ((o.body) ? o.body : o) '</p>';
  34.     }
  35.  
  36.     for (i = 0; i < length; i ) {
  37.       button = o.buttons[i];
  38.       html = '<a href="#" id="' button.id '">' button.text '</a>';
  39.     }
  40.  
  41.     // нам не нужно беспокоиться об утечках памяти, Дуглас Крокфорд побеспокоился за нас
  42.     DEMO.DOM.setInnerHTML(dialog, html);
  43.  
  44.     activateListeners(o.buttons);
  45.   };
  46.  
  47.   // навешиваем обработчики событий на кнопки. Если кнопок нет - ничего не делаем.
  48.   var activateListeners = function (buttons) {
  49.     var i, length, button, isUndefined = DEMO.Lang.isUndefined;
  50.  
  51.     if (DEMO.Lang.isUndefined(buttons)) { return; }
  52.     length = buttons.length;
  53.  
  54.     for (i = 0; i < length; i ) {
  55.       button = buttons[i];
  56.       if (!isUndefined(button.callback.type) && !isUndefined(button.callback.fn)) {
  57.         DEMO.DOM.addListener(button.id, button.callback.type, button.callback.fn);
  58.       } else {
  59.         DEMO.DOM.addListener(button.id, 'click', button.callback);
  60.       }
  61.     }
  62.     cached_buttons = buttons;
  63.   };
  64.  
  65.   return {
  66.     // публичный функции
  67.     // показываем диалогове диалоговое окно
  68.     show : function (o) {
  69.       render(o);
  70.     },
  71.     // прячем диалоговое окно
  72.     hide : function () {
  73.       dialog.style.display = 'none';
  74.     }
  75.   };
  76. }();

* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.

Теперь у нас есть объект DEMO.Dialog, у которого есть два public метода — show и hide. При этом объект достаточно гибкий и может отрисовать как диалоговое окно, так и оповещение.

Если мы хотим вызвать показать диалоговое окно, то мы добавим две кнопки:

  1. DEMO.Dialog.show({
  2.   body : 'Хотите кофе?',
  3.   buttons : [
  4.     {
  5.       id : 'cancel',
  6.       text : 'Не',
  7.       callback : function () { DEMO.Dialog.hide(); }
  8.     },
  9.     {
  10.       id : 'accept',
  11.       text : 'Да!',
  12.       callback : function () {
  13.         DEMO.Dialog.hide();
  14.         document.body.appendChild(document.createTextNode('Я тоже :)'));
  15.       }
  16.     }
  17.   ]
  18. });

* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.

Если мы хотим оповестить пользователя о чем-то, то достаточно одной кнопки «Закрыть»:

  1. DEMO.Dialog.show({
  2.   body : 'Э... кхм... ваше кофе сбежало!',
  3.   buttons : [
  4.     {
  5.       id : 'accept',
  6.       text : 'Куда?! o_O',
  7.       callback : function () { DEMO.Dialog.hide(); }
  8.     }
  9.   ]
  10. });
  11.  

* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.

Думаю, css-код, используемый для примера, не важен.

Демонстрация.

Исходный код в архиве.

Вес javascript кода после склейки:

Разумеется, это лишь пример, в реальном проекте нужно было добавить следующее:

P.S.кросспост в моем блоге.

Из чего состоит гаджет для windows 7?

Как правило, простейший состоит из 2-х файлов:

  1. html файл (gadget.html) – в этом файле описан внешний вид и его функциональность.
  2. xml файл (gadget.xml)   – конфигурационный файл или еще его
    называют файл манифеста, который включает в себя всю информацию о
    гаджете и его настройках.

Как сделать виджет в смартфоне либо планшете под управлением android.

Для того чтобы сделать виджет в Androidвовсе не обязательно уметь программировать. Есть несколько приложений-конструкторов, которые позволяют легко нарисовать виджет и дать ему нужный функционал.

Как создать виджет самостоятельно?

Операционная система Аndroid имеет множество функций и возможностей. Одной из них являются виджеты — окошки, которые позволяют использовать часть функционала приложения, без его запуска.

В основном виджеты идут в комплекте с приложением. Однако есть программы, которые лишены данной опции. А значит, нужно брать дело в свои руки!

  • С помощью Play Market скачиваем бесплатное приложение “KWGT Kustom Widget Maker”, которые можно приобрести бесплатно, однако часть функций будут доступны только после покупки дополнения.

1.jpg

Программа выступает в качестве платформы для запуска сторонних виджетов от разных разработчиков. Помимо этого вы можете изменить внешний вид виджетов, задать им дополнительный функционал.

2.jpg

Сперва можно подумать, что “KWGT Kustom Widget Maker” сложное приложение, которое напоминает программы для разработки софта. И да и нет: интерфейс похож, но сложного тут ничего нет.

3.jpg

Чтобы начать редактировать виджеты:

  • заходим на рабочий стол и вызываем меню редактирования рабочих столов путем удержания кнопки меню или долгим тапом по экрану;
  • находим рамку виджетов “KWGT” и выставляем необходимый размер, например — 4х2. После этого на рабочем столе образуется окошко;

4.jpg

  • Кликаем по окошку, тем самым открывая меню выбора виджетов;
  • Выбираем понравившийся макет и нажимаем на него (Дополнительные макеты можно скачивать с Play Маркет. Для этого в строке поиска приложений указываем “KWGT виджеты”);

5.jpg

  • После выбора понравившегося макета приложение перейдет к его редактированию. Будут доступны следующие настройки:
  1. Элементы, отвечающие за настройку геометрических параметров виджета;
  2. Фон, отвечающий за фоновую картинку на виджета;
  3. Касание, задающий действия которые будут выполняться при активации виджета;
  4. Слой, отвечающий за масштаб виджета;

6.jpg

В итоге мы получим уникальный виджет, с необходимым функционалом.

7.jpg

Смартфоны в каталоге Xistore

Будьте уникальными вместе с Xistore!

Современные гаджеты, которые можно сделать своими руками

Этап №1

Для начала надо создать директорию, в которой будет находиться . По мнению специалистов Microsoft, очень удобным является директория разделенная точкой. Например: first.gadget. Но на самом деле не имеет значения, как будет называться папка. Главное чтобы было понятно.

Разместить папку можно где угодно, но при создании и тестировании удобней всего размещать в системных папках. Например:

Этап №2

Затем создаем файл манифеста в директории .

«Манифест” – это XML файл, который содержит общую конфигурацию и информацию для ассоциированного . Информация, указанная манифестом, включает мета-информацию, которая передается пользователю в диалоге информации о таких как: иконка для , разработчика гаджета и т.п. Вся эта информация определяется в манифесте. Имя манифеста всегда должно быть.

Пример файла gadget.xml:

Элемент <xml> Обязательный.

Декларация XML определяет версию XML и шифрование символов,
используемых в документе. Этот специфический документ соответствует
спецификации XML 1.0 и использует набор символов UTF-8 (unicode).

Свойства:

Version. Обязателен. Значение – 1.0.

Encoding. Обязателен. Значение – UTF-8.

Элемент <gadget> Обязательный.

У элемента <gadget> нет атрибутов, но он включает в себя элементы потомков, которые и определяют сам гаджет.

Обязательные элементы:

Элемент <name> представляет собой имя пользователя, которое
отображается в описании гаджета на странице панели управления Windows
Sidebar и непосредственно на самой боковой панели.

Элемент <version> определяет версию .
Sidebar использует это значение во время установки гаджета. Если уже
был установлен гаджет с таким же именем, то Sidebar прежде всего
сравнивает версии и если версии различаются, то пользователь вынужден
выбрать соответствующую версию.

Действительные строки версии являются формой
major.minor.revision.build. Каждый из этих номеров (или восемь символов)
может содержать от 0 до 4 цифр, между значениями 0 и 9.

Элемент <hosts> является контейнером для одного или более элементов <hosts>.

Элемент потомок:

Обязательный. Элемент <host> идентифицирует приложение, которое принимает . Его элементы потомки определяют поведение гаджета для специфического хостового приложения.

Атрибуты:

Name. Обязательный. Необходимое значение – ‘sidebar’

Элемент <base> обеспечивают Sidebar файлом type и обязательной информацией версии API для управлением гаджета.

Атрибуты:

Type. Обязательный. Необходимое значение – ‘HTML’

Src. Обязательный. Указывает, какой файл должен загружать Sidebar для выполнения приложения.

apiVersion. Обязательный. Необходимое значение – 1.0.0

Необходимое значение – ‘Full’

Элемент <platform> указывает боковой панели минимальную версию Windows, которая может управлять приложением.

Атрибуты:

minPlatformVersion. Обязательный. Необходимое значение – ‘1.0’

Определяет графические элементы, которые отображаются на панели управления гаджетами

Атрибуты:

Src. Обязательный. Путь к графическому файлу.

Элемент <namespace> зарезервирован для будущего использования.

Элемент <author> отображает информацию о разработчике гаджета.

Атрибуты:

Name. Обязательный. Имя разработчика гаджета.

Элемент <info> отображает более подробную информацию о разработчике.

Атрибут:

URL. Обязательный. Ссылка на сайт разработчика.

Элемент <logo> определяет графический файл или иконку,
ассоциированную с разработчиком, которая отображается рядом с именем
автора на панели управления гаджетами.

Атрибуты:

Src. Обязательный. Путь к графическому файлу.

Элемент <copyright> отображает лицензионные права, которые
принадлежат разработчику. Может содержать любую строку символов.

Значение элемента <description> отображает для пользователя в Gadget Gallery диалоговое окно.

Элемент <icons> определяет размер и графический файл иконки
гаджета. Графическим файлом может быть любой файл, который
поддерживается GDI 1.0.

Атрибуты:

Height. Опциональный. Целое число, которое указывает высоту, в пикселях, иконки графического файла.

Width. Опциональный. Целое число, которое указывает ширину, в пикселях, иконки графического файла.

. Src. Обязательный. Путь к графическому файлу.

Этап №3

Создадим html файл в директории с гаджетом. Пример файла:

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий