Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist — прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ Гаджет

Tom clancy’s splinter cell blacklist — обзор

Сериал Splinter Cell по праву считается одной из самых удачных stealth-франшиз. Во-первых, игровая механика здесь всячески поощряет скрытность. Во-вторых, колоритный главный герой Сэм Фишер живёт именно той жизнью, о которой мечтает каждый гик. Наконец, в-третьих, за сериалом постоянно приглядывает недреманное око писателя Тома Клэнси. Это значит, что нас всегда ждёт забавный и в меру дурацкий клюквенный сюжет про то, как США опять спасли мир. Собственно, не обошлось без этого и в новой части приключений Семёна Рыбакова – Splinter Cell: Blacklist, видеообзор на которую вы сейчас увидите.

Треклист видео

Simon Viklund — Bonefield

Simon Viklund — If I was a Star I’d Rock the Planet aka Arena Rock

Пятидесятишестилетнему Сэму снова придётся надеть обтягивающий костюм и убивать сотни людей во имя гамбургеров и демократии.

В один романтичный дождливый вечер террористическая группировка «Инженеры» взорвала базу американских ВВС. Засняв сие непотребство на камеру, проказники выкладывают это в Сеть, требуя от правительства США вывести войска из всех стран, в которых они присутствуют. Иначе «Инженеры» запустят в действие план «Чёрный список». Они обещают с завидной периодичностью уничтожать американскую жизнь, американскую свободу, американскую торговлю, и, что самое страшное, гамбургеры и Кока-Колу, столь милые сердцу рядового янки. В ответ на угрозы госпожа Президент вызывает с пенсии Сэма Фишера. Бодрому пятидесятишестилетнему дедуле вручают личный самолёт, рыжую-бесстыжую Анну Гримсдоттир, афроцэрэушника Бриггса и ботана Чарли. Новосозданной организации с оригинальным названием «Четвёртый Эшелон» предстоит летать по миру, убивать людей и всеми силами спасать право американцев на хот-доги, бейсбол и газировку.

Радуйтесь, фанаты игры в прятки. Старый добрый Splinter Cell вернулся к истокам. В очередной раз нам предстоит прятаться в тенях, по-тихому вырубать охранников и озарять темноту прибором ночного видения. После спорной Conviction, компания Ubisoft вернулась к классическим элементам серии, одновременно устроив ей полную перезагрузку.

На командном пункте
На командном пункте «Палладина» можно пофлиртовать с Гримсдоттир
и поиграть в «Шпионов и наёмников».

Во-первых, порушив до основания «Третий Эшелон», Сэм создал «Четвёртый» по своему образу и подобию. Теперь группа секретных американских опричников летает на личном самолёте «Палладин-2», который, в угоду нынешней моде, можно и нужно прокачивать. Во-вторых, все эти сэмовские прибамбасы – камеры-липучки, квадрокоптеры и очки-сонары – придётся покупать за свои кровные денежки, заработанные за каждое задание. Наконец, в-третьих, Сэм Фишер теперь лично решает, какие задания выполнять, каким образом и в каком порядке. Кстати, возраст всё же сказался на дедушке Сёме. Почти на каждое задание можно идти в компании вышеупомянутого загорелого оперативника Бриггса. При этом кооперативные миссии раскрываются перед вами в совершенно новом свете, позволяя пробраться туда, куда не может попасть один игрок.

Поскольку Сэм нынче сам себе начальник, и никто больше не пилит его за лишние убийства и растрату казённых патронов, проходить миссии можно одним из трёх стилей. «Призраки» будут тихо обходить охранников, изредка придушив кого-нибудь несмертельным приёмом. «Пантерам» нравится скрытно охотиться, устраняя противников одного за другим жёсткими ударами из тени. Наконец, «Штурмовики» плюнут на всю эту конспирацию и с автоматом наперевес будут крошить всех врагов демократии на карте.

Маскот ЛогинПримечание Логина:
Больше всего очков начисляется за полное прохождение миссии в стиле «Призрак».

За каждый из стилей прохождения игра будет начислять вам очки, которые в свою очередь будут пересчитаны в некую фиксированную сумму. Заработанное тяжким трудом бабло тратится на улучшение самолёта и налаживание связей на чёрном рынке, что позволяет разблокировать самое крутое оружие и шпионские устройства. Глядя на это, прямо хочется пожалеть американских разведчиков – какая же у них нелёгкая работа! Посадили ребят на старый самолёт и отправили в поле, а дальше крутись, как знаешь.

Комплект снаряжения можно выбирать отдельно для каждого задания
Комплект снаряжения можно выбирать отдельно для каждого задания.

Любую миссию можно выполнять одним из трёх стилей – каждый из них по-своему интересен.Помимо улучшений, между миссиями можно поболтать с подчинёнными. Каждый из них с удовольствием озадачит Сэма дополнительным заданием, выполнение которого пополнит банковский счёт, да и просто позволит подразмяться. При этом большую часть миссий можно пройти кооперативно – а если вы играете на консоли, то даже в режиме «сплит-скрин». Дополнительные задания проработаны весьма неплохо, пусть в большинстве своём и сводятся к «убей их всех» и «укради данные». Поругать хочется только миссии, выдаваемые нам ботаном Чарли – раз за разом отражать волны врагов совершенно неинтересно.

Следует отметить, что интеллект врагов в Splinter Cell: Blacklist серьёзно подкрутили со времён прошлых частей. И хотя рядовые гопники по-прежнему наивно заходят в комнату, где только что неожиданно погас свет, матёрые наёмники ведут себя профессионально. Враги не только не прут на вас грудью – они умеют координировать свои действия, заходят с тыла и флангов, а также активно швыряются гранатами. Зачистка помещения с пятёркой наёмников ближе к концу игры превращается в настоящую интеллектуальную дуэль. Ещё появилось несколько новых видов врагов. Собаки-воеваки вынюхивают немытое тело Сэма в любой темноте. От головы бронированного громилы рикошетят пули. А задроты-хакеры умеют вырубать всю вашу хитрую шпионскую электронику. Одним словом, скучать не придётся.

Хвалёное восточное гостеприимство - захады дарагой, гостэм будыш!
Хвалёное восточное гостеприимство — захады дарагой, гостэм будыш!

На закуску в игру вернули сетевой режим «Наёмники против Шпионов». Выбрав себе команду по вкусу, вы можете либо попытаться проникнуть на секретный объект, либо защитить его. В последнем случае готовьтесь бегать с видом от первого лица. Что у наёмников, что у шпионов есть свои уникальные виды оружия и устройств, так что каждый матч проходит очень бодро, динамично и весело.

Новые типы врагов в игре заставляют нас активнее шевелить мозгами и старательно продумывать свои действия.Техническая сторона игры выше всяких похвал. Свет и тень выглядят даже лучше, чем настоящие, а костюм Сэма проработан до мельчайших деталей – видны даже крестовые головки винтиков. Любители считать полигоны останутся довольны. Не меньших похвал заслуживает и работа русских дублёров, которые в кои-то веки постарались. Актёр Валерий Сторожик, озвучивший Семёна, и вовсе со своей ролью справился даже лучше, чем канадец Эрик Джонсон. Поругать стоит разве что неважную оптимизацию – Splinter Cell: Blacklist умудряется притормаживать даже на системах, превышающих рекомендуемые требования.

Сэм Фишер вернулся. При всём желании, ругать Splinter Cell: Blacklist особо не за что. Конечно, сюжет, созданный для новой части, глупее, чем обычно, а модная прокачка смотрится неуместно. Тем не менее, в игру вернулись все те элементы, за которые и любят сериал. Так что, если вы соскучились по трём светящимся глазам, которые в темноте почему-то никто не замечает – не проходите мимо. Владельцам консолей и вовсе брать обязательно. Не так уж нынче много хороших кооперативных игр.

Tom clancy’s splinter cell: blacklist — wiki

Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ         

          – Полезная вещь, – во второй раз вздохнул епископ, – терроризм. Сколько вопросов решает. Как бы мы без него обходились? Кого бы мы во всём обвиняли, на кого всё сваливали? Если бы терроризма не существовало, его надо было бы выдумать.  

             — Анджей Сапковский из книги Свет Вечный.

   Когда в Мире зарождается террор, вся его мощь, ненависть, весь политический сектор США становится главной целью террора. Только одна стена препятствует этой силы. Имя ей «Четвертый эшелон». Во главе которого находится сам небезызвестный Сэм Фишер, агенство которого подчиняется лишь президенту США. 

  Военная сила Соединенных Штатов, расположила свои базы, более чем в 150 странах по всему Миру. Для многих других стран — это стало неприемлемо и было организована новая террористическая группа «Инженеры». Они в свою очередь подготовили ультиматум — «Черный список». Ультиматум подразумевал проведения масштабных операций на объекты представляющие интерес правительства США. 

 «Справка»Сэм Фишер —  профессиональный агент, работающий на подразделение АНБ.

Особенности игры:

  Скачать официальный саундтрек, вы можете из нашего игрового архива:

Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ 

Возвращение в эшелон

Америка вновь в опасности — некая группировка террористов грозится регулярно взрывать важные стратегические объекты, если США не выведут свои войска из 131 мирового государства (и кто тут еще террористы!). Проблема, видимо, нерешаемая — поэтому из пыльного мешка извлекают Фишера, дают ему команду, ведомственный самолет, а всю затею называют «Четвертым Эшелоном». Какая неожиданность.

На этом повествовательные находки Blacklist заканчиваются — дальше будет очередная история о том, как разношерстный отряд суперсолдат спасает звездно-полосатую Родину. Наверное, это даже хорошо. Попытки сделать из Conviction личную драму закончились, в принципе, ничем;

Splinter Cell всегда ассоциировалась с мировыми заговорами, террористами и плохими русскими — так будет впредь. Последнее, впрочем, сильно урезали: русские в Blacklist есть (говорят преимущественно про плохое пиво в столовой, ох, гурманы…), но уже не несут на себе клеймо главных злодеев, и на том спасибо.

Казенный самолет с горсткой подчиненных, выданный Фишеру в качестве бонуса к начальственной должности, только ленивый не сравнил с «Нормандией». Действительно, «Паладин» очень напоминает корабль Шепарда, а члены экипажа — его команду. С ними тоже можно перекинуться словечком (только до срамного дело не доходит), выбрать улучшения для самолета и самого Фишера, набрать побочных миссий. У каждого члена экипажа свой вид заданий, причем некоторые — исключительно кооперативные.

Выбравшись из самолета и оказавшись на враждебной земле, понимаешь, сколь многого мы лишились в Conviction, сделавшей Сэма загнанным диссидентом. Государственная поддержка — это не только транспорт, но и разнообразные шпионские гаджеты, по которым Фишер скучал, видимо, еще сильнее, чем мы.

Можно ставить камеры под дверь, пускать удушающий газ, стрелять отравляющими нанострелами и — гвоздь программы — управлять миниатюрным вертолетиком. Им удобно зачищать целые комнаты: чудо техники снабжено усыпляющими (и не только) дротиками, а враги замечают непонятную жужжащую штуку, когда уже валяются на полу.

Воздушный антитеррор

Splinter Cell: Blacklist как раз и есть такое вот приключение. На военной базе в Гуаме происходит взрыв. Оказывается, что за терактом стоит криминальная группа «Инженеры». Их требования просты: Америка должна вывести свои войска из ряда стран, а в случае неподчинения террористы обещают каждую неделю совершать что-нибудь нехорошее на территории США. Например, выводить из строя самые важные и необходимые для нормального существования страны системы.

Проблема почти как в «Координатах «Скайфолл», только намного масштабнее, и против угрозы сражается не агент 007, а Сэм Фишер. Ему, может, и наплевать на спасение Америки, но во время отражения атаки на военную базу в Гуаме серьезно ранит его друга Виктора, а значит, у Фишера (по идее) появляется личный интерес и мотивы для мести.

Гаджет:  Мод Виджет статистики заработка в игре WOT 1.13.0.1

Государство, впрочем, больше обеспокоено безопасностью страны. Дает Фишеру карт-бланш и целый самолет-базу под названием «Паладин». На воздушном судне установлены почти самые последние технологии и почти самое мощное оборудование. Таким образом, мобильная база может быстро реагировать на террористические атаки.

В перерывах между заданиями вы можете пообщаться с командой (правда, без выбора реплик). Персонажи произносят дежурные фразы, после чего предлагают отправиться на задание или заняться подбором экипировки. В эти моменты игра сильно напоминает Mass Effect, вплоть до того, что к самолету можно покупать апгрейды, которые влияют на эффективность агента в поле.

Судя по количеству всевозможных девайсов, можно смело сказать, что тот самый Фишер вернулся. Благодаря приспособлениям на все случаи жизни складывается впечатление, что агент непобедим и противникам просто-напросто нечего ему противопоставить. Куда там какому-то террористу против агента с навороченными гаджетами?

У Сэма есть камеры-липучки с выводящим из строя газом, всевозможные мины и гранаты и даже радиоуправляемый трехроторный вертолет с дистанционным шокером. Словом, все условия, чтобы находиться как можно дальше от врага, оставаясь при этом смертельно опасным.

Впечатления от мультиплеера

В Blacklist можно выполнять побочные задания вместе с друзьями. Для кооператива авторы сочинили отдельную сюжетную линию, в которой Фишер с напарником пытаются остановить агентство с говорящим названием Voron из предыдущей части игры.

Прохождение с товарищем значительно отличается: на знакомых уже уровнях можно пользоваться новыми лазейками и пробовать новые способы расправы с врагом. Нельзя сказать, что вдвоем играть проще, скорее наоборот — координация действий требует дополнительных усилий. В поручениях, где от агентов требуется скрытность, в два раза проще провалиться и совершить что-то не так.

В свою очередь, соревновательный мультиплеер Spies vs. Mercs серьезно отличается от однопользовательской игры. Тут в ходу другие правила.

В «классическом» режиме все привычно: пара ловких шпионов должна при помощи смекалки и гаджетов обмануть двух медлительных наемников и взломать терминал, который они охраняют. Тяжеловооруженные солдаты не могут быстро маневрировать, а потому должны метко стрелять; игра за них представляет собой шутер от первого лица, где ты вздрагиваешь от каждого шороха — никогда не угадать, откуда придет угроза.

В режиме Blacklist мультиплеер делает шаг вперед. Экипировку наемников и шпионов можно настраивать, причем разные девайсы нейтрализуют и ограничивают выбор способностей противоборствующей стороны. У солдат есть глушилка высокотехнологичных гаджетов, а спецагент, например, может приобрести себе противогаз и неприятно удивить наемника, который,  загнав шпиона в угол, решил, что дело в шляпе, и бросил удушающую гранату.

Геймплей. система апгрейда и прокачки

Хоть поверьте, хоть проверьте, а на борту этого самолета действительно есть чем заняться. Именно здесь проходит подготовка к грядущим миссиям. Начинается все с того, что вы рассматриваете карту мира с предложенными вам миссиями. После выбора одной из предложенных вам миссий проходит закупка гаджетов и оружия, а также их апгрейд.

Тут уж есть, где разгуляться. Невероятное количество гаджетов на подобии мин- и камер-липучек, дымовых и светошумовых гранат, а оружейный арсенал настолько обширен, что использовать его весь у вас даже за всю игру не получится. В нем есть все, от усыпляющих дротиков, до сверхмощного арбалета.

В нашем самолете также можно много чего изменить с помощью прокачки разных отсеков. То есть если прокачать кабину, то ваш радар сможет видеть врагов в большем радиусе, если проапгрейдить багажный отсек, то можно будет возить с собой больше боевой техники и т.д. и т.п.

Далее хочется поговорить о «смокинге» Сэма — его тоже можно и нужно прокачивать. В нем можно заменить практически все: начиная с ботинков и заканчивая подсветкой ПНВ. В основном таким апгрейдом можно влиять всего на несколько параметров: скрытность, стойкость и выносливость.

Исходя из этого, можно понять, что костюм можно сделать либо незаметнее и тише, либо крепче, либо легче. Все нужно подстраивать под себя в зависимости от того, как вы играете и какую тактику используете. Например, если вы играете в стелсе, то вам нужна не стойкость, а скрытность, вот ее и нужно улучшать в первую очередь. Только после всего этого начинается выбранная вами миссия.

Игра, но не история

В том, что побочные задания получились интереснее основных, одна из главных претензий к игре с нашей стороны. Хочется, чтобы в кампании тоже были жесткие, беспощадные моменты, когда ты чувствуешь, что играешь за смертоносного, но такого уязвимого шпиона, — а выходит легкое разочарование.

Ладно бы сюжет был интересным, но он совершенно не увлекает. Складывается впечатление, что полная бравады история про защиту демократии и либеральных ценностей служит всего лишь предлогом, чтобы закинуть Сэма в места поэкзотичнее. На протяжении непродолжительной кампании Фишер проникает в частный особняк, вызволяет пленника из полицейского участка Ливии, устраивает диверсию в посольстве в Тегеране и даже становится пленником в Гуантанамо.

Но следить за его похождениями все равно скучно — ни шпиону, ни США сопереживать не получается. В один момент, когда пожилой Сэм героически выполняет задание, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, интерес ненадолго возвращается, но после эту тему сценаристы совсем не поднимают.

Blacklist стремится понравиться всем без исключения, но вместе с тем ощутимо теряет в целостности. Да, в ней много контента. Хотите пощекотать нервы на сложных побочных заданиях? Без проблем. Желаете зрелищного боевика? Пожалуйста. Мультиплеер? Вот он.

Загвоздка в том, что игра оставляет впечатление набора препятствий и интересных задачек, а не увлекательного приключения. Вспомните, как было просто сопереживать Сэму в Conviction, где он мстил за свою дочь и противостоял таким могущественным силам, что игрок понимал — c Фишером шутки плохи, он самый крутой спецагент в мире, лучше не найти. Blacklist в этом плане намного спокойнее, на предлагаемый конфликт смотришь отстраненно.

Игровой процесс — игровая механика — tom clancy’s splinter cell: blacklist — wiki

                                                                                            Выбирайте стиль игры.

 Уровень сложности можно изменять в любой момент в меню паузы.

Новобранец: для игроков не знакомых с жанром.

  • Противнику сложнее вас заметить, он наносит меньший урон в бою.

 Солдат: режим для опытных игроков.

  • Средний уровень маскировки, средняя сложность боев.

 Офицер: режим ветеранов Splinter Cell.

  • Шкала устранения заполняется медленно.
  • Противнику проще заметить вас, он наносит большой урон в бою.
  • Количество боеприпасов уменьшено.

 Ветеран: для тех кто знает режим «Офицер» на зубок.

  • Устранение недоступно (отмечать врагов разрешается).
  • Очки с эхолокатором не позволяют видеть сквозь стены.
  • Противнику очень легко вас обнаружить, он наносит огромный урон.
  • Боеприпасов мало, нет контейнеров для пополнения. 

                                                                                                          Свет и тень

  Прячьтесь в тени, чтобы вас не заметили.Когда вы окончательно скроетесь из виду, индикаторы спецкостюма загорятся.

Другой способ укрыться — нажать [C] , чтобы пригнуться.

 Будьте осторожнее на дневных заданиях или рядом с врагами, у которых есть фонари. Если противник достаточно близко, он может обнаружить вас в тени.

                                                                                                 Шум и глушители

  Звуки шагов,стрельбы и работающих гаджетов также могут выдать вас.

 Настраивайте снаряжение перед каждым заданием и не забывайте использовать глушитель, чтобы свести шум к минимуму.

 Маскировочные костюмы приглушают звук ваших шагов.

 Также можно нажать [С], чтобы пригнуться и издавать меньше шума.

 Арбалетные болты и газовые гранаты действуют тише прочего оружия.

 Вы можете шуметь нарочно: нажмите [Z] , чтобы приманить врага или использовать для приманки 

камеру — липучку или трикоптер.

                                                                                               Как спрятать тело

     Если враги обнаружат труп или человека без сознания, они немедленно подымут тревогу и перейдут в  состояние повышенной боеготовности — вам будет сложнее их обойти и вы не получите бонус.

     Удерживайте [E] , чтобы подобрать тело. Подняв тело нажмите:

                   [E], чтобы бросит его;

                   [Q], чтобы аккуратно положить его;

                   [Q], чтобы спрятать его в контейнере.

   Прячьте тела, чтобы снизить снизить риск обнаружения. Если будете прятать тела в контейнерах, получите  доп. очки.

   При использовании оружия вам придется поспешно бросить тело.

                                                                                                       Перестрелка

   Чтобы повысить свою огневую мощь, во время боя нажмите [2] и переключитесь на дополнительное оружие.

   Чтобы прицелиться в ближайшую цель и держать ее на мушке ( при этом повышается точность стрельбы ),

нажмите  Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ.

   Для избежании вражеских пуль и удачнее стрелять из-за угла, прячьтесь в укрытие — [Q].

   Вы можете стрелять из укрытия, нажимая  Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ без прицеливания. При стрельбе в слепую ваша меткость резко снижается, но и противнику сложнее в вас попасть.

                                                                                                          Выживание

  Получив урон, вы можете отследить его источник по красным полукружиям возле сетки прицела. Если края экрана окутываются кровавой дымкой, вы тяжело ранены. Чтобы восстановить здоровье, отступите и спрячьтесь в укрытие — [Q].

Гаджет:  Самые нелепые и бесполезные гаджеты компьютерной выставки Computex 2019 —

                                                                                                        Дополнительно

       Для перезарядки оружия нажмите [R].

       Если перезаряжаться прежде, чем опустеет магазин, это произойдет быстрее.

       Чтобы дольше продержаться в бою, укрепляйте спец костюм новыми деталями с усиленной броней, а      чтобы взять в бой больше боеприпасов, приобретайте запастые магазины.

        Перчатки, облегчающие обращение с оружием, ускорят перезаряжание и смену оружия.

                                                                                                         Основы

   Чтобы нейтрализовать врага в рукопашную, приблизьтесь к нему и нажмите [E].

   Чтобы использовать врага как живой щит, удерживайте [E].

   Чтобы переключатся между смертельным и не смертельными приемами рукопашного боя, вызовите селектор ( для этого нажмите и удерживайте [TAB] ) и нажмите .

                                                                                                         Похищения

 Чтобы затаится рядом с противником, нажмите [Q]. Дождитесь пока противник пройдет мимо, или окликните его, нажав [Z]. Если вы в укрытии, нажмите [E], чтобы похитить цель и утащить ее в укромное место. Так вас никто не заметит.

                                                                                                    Дополнительно

       Если вы атакуете противника спереди, иногда он может дать отпор.

       Старайтесь нападать сзади или сверху.

       Вы можете свеситься с уступа или с трубы и нажать [E], чтобы выполнить прием «Смерть сверху». ( Или       «Атака сверху»).

       Свесившись с уступа, нажмите [E], чтобы перекинуть противника через край или оглушить ударом об           стену.

Синхроустранение

     Во время совместной игры шкалы устранения у вас с напарником заполняются одновременно.

     Когда шкала заполнится, удерживайте [CTRL], чтобы предложить напарнику выполнить синхроустранение.

     Когда вы получите такое предложение, нажмите [CTRL], чтобы его принять.

     Вы устраните врагов, отмеченных и вами и напарником : Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ и Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ и Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ.

     Синхроустранение позволяет нейтрализовать даже цели в касках Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ.

     Если вы предложили выполнить синхроустранение, опустеет только ваша шкала.

                                                          Смертельное ранение.

          Если во время совместной игры вы получили ранение, то будете выведены из строя.

          Если напарник успеет оживить вас за определенное время, вы вернетесь в строй.

          Смертельное ранение не позволит вам двигаться, но отмечать цели для напарника вы все равно                   сможете.

          Кроме того, вы можете нажать [ПРОБЕЛ], чтобы сесть и достать пистолет, но тогда любой враг поймет,         что вы еще живы и постарается завершить начатое. 

 Оживление

 Когда ваш напарник получает смертельное ранение, появляется шкала времени. Доберитесь до него как можно скорее и, удерживая [ПРОБЕЛ], оживите беднягу. Если не успеете вовремя, задание будет провалено.( В задания Чарли ваш напарник может возродиться во время следующей волны). Будьте внимательны — если противник выведет из строя вас обоих, оживлять вас будет некому.

   Заложники

           Коммандос и бойцы в броне могут брать игроков в заложники.

           Если ваш напарник стал заложником, необходимо ликвидировать врага или вывести его из строя до             истечении времени, иначе он убьет вашего напарника.

           Если в заложники взяли вас, нажмите [ПРОБЕЛ], чтобы отвлечь захватчика. Так вашему напарнику               будет проще в него попасть.

          Но будьте осторожны: если напарник еще не готов его атаковать, вы поплатитесь за сопротивление.   

                                                                                          Приоритетные объекты.

Приоритетные объекты ( П/О ) — это лидеры противника, обладающие ценной информацией.                         Захватив их живым, вы получите денежный бонус.

 Для захвата П/О пригодятся:

  •   не смертельные рукопашные приемы;
  •   шокер или арбалет;
  •   усыпляющий газ.

 Когда цель обездвижена, подготовьте ее к эвакуации: нажмите [E], чтобы связать П/О.

 Если П/О не доживет до эвакуации, вы не получите никакого вознаграждения.

                                                                                                      Тайники

    Тайниками называются места, где двойные агенты Грим оставили флешки, содержащие важную информацию об «Инженерах».

    Ищите тайники в секретных местах во время выполнение каждого задания. Найти их можно по мерцающему индикатору и звуковому сигналу.

    Чтобы взять флешку из тайника , нажмите [E].

    Находку из тайников можно посмотреть на борту «Паладина» : Пауза > Дополнительно > Тайники.                                                                                                    

                                     Ноутбуки «Черного списка»

 Ноутбуки террористов «Черного списка» подключены к глобальной сети «Инженеров». За каждый взломанный компьютер вы получаете денежную премию. Чтобы взломать ноутбук, удерживайте [E]. Если вас обнаружат до окончания взлома и противник окажется рядом, ноутбук самоликвидируется и денег вы не получите. 

                                                                                             Выполнение всех задач

Узнать, как далеко вы продвинулись в выполнении дополнительных задач, вам поможет SMI.

 Выберите задание, щелкнув его метку на карте.

 Для вызова списка задач воспользуйтесь стрелками на экране описания задания. В этом списке также содержатся все дополнительные задачи текущей операции 4Э, а также отмечено, какие из них еще не достигнуты.

 Для обнаружение целей, ускользающих от вашего внимания, улучшите командный центр «Паладина».  

Игровые процесс и механика

Сразу хочется сказать, что карты в игре достаточно масштабные. Попадаешь на первую такую и сразу же думаешь: «Какое пространство для маневров…». В этом плане игра действительно чертовски разнообразна. Приятно только кинув взглядом увидеть с пол десятка разных путей прохождения одного открытого участка.

В каждом движении Сэма начинает узнаваться механика из Assassin’s Creed. Это безумно печалит, так как понять, почему 50-летний человек лазит по стенам словно мартышка, никому кроме разработчиков не дано. Он перепрыгивает преграды, как ассассин, приседает, как ассассин, бегает, как ассассин. Этот факт дико огорчает.

Но зацикливаться на этом мы не собираемся, ведь нам еще есть о чем поболтать. Например, о приемах. В игре они делятся на смертельные и не смертельные. Думаю, тут объяснять ничего не стоит. Просто в первом случае Сэм врага убивает, а во втором оглушает.

Следовательно, из того какой способ вы выберете, вы будете получать определенное количество очков и бонусов. Определять, каким способом нейтрализации врага вы пользуетесь чаще всего и к какому игровому стилю отнести ваши действия во время миссии, игра будет с помощью набранных вами очков.

Стилей прохождения в игре три: «призрак», «пантера» и «штурм». Как не трудно догадаться «призрак» — это самый сложный стиль прохождения, но он и вознаграждается лучше всех остальных. Чтобы получить очки в таком стиле нужно бесшумно и незаметно оглушить врага, «пантера» — это средний по сложности стиль прохождения.

Будет в игре несколько местечек, запланированных сценаристами, где не обойтись без экшен-сцен. И я готов стать на колени перед разработчиками за эти сцены. Они выглядят просто умопомрачительно и ярко. Они проживаются буквально на одном дыхании. Зрелище достойное «Оскара». Это именно то, чего иногда не хватает после часа лазанья в тени. Свежий и бодрящий глоток воды в пустыне…

Очень порадовала система отметки врагов: если отметить 3 врагов, то благодаря нажатию одной магической кнопочки Сэм сам метко поставит каждому из них хедшот. Нельзя не похвалить отличную и удобную систему укрытий. Удобно и быстро спрятаться можно практически за всем, чем угодно.

Выбирайте, что хотите. Об этом я и говорю. Полная свобода действий, одного и того же врага можно умертвить 6 разными способами, еще 6 отключить и столькими же способами обмануть и обойти. И это еще в самом начале игры. Настораживают только постоянно повторяющиеся скриптовые сценки убийств, тот факт, что после чекпойнта, никто не сможет прийти к вам из уже пройденного участка (даже если там осталась куча врагов, а вы подняли сильную шумиху) и неудобное, по крайней мере, по началу, управление, следуя которому на одну кнопку приходится множество функций.

Как устроен ии в стелс-играх — на примере splinter cell: blacklist

Создание искусственного интеллекта в стелс-играх обычно требует уникального подхода. В отличие от большинства экшенов или шутеров, в стелс-играх значительно чаще нужно наблюдать за поведением противников со стороны, а также постоянно ими манипулировать. Хорошие игры жанра заставляют игрока не только изучать эту систему, но и влиять на нее.

Гаджет:  Доктор Гаджет и его свита. 10 лучших устройств 2014 года | Итоги и прогнозы | Новый год | Аргументы и Факты

В этом материале мы расскажем, как разработчики создают интересные модели восприятия у NPC — на примере Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist. Для этого мы изучили статьи и лекции разработчиков (1, 2, 3, 4).

Автор: Денис Дудушкин

Творческие задачи разработчиков

Перед разработчиками Blacklist из Ubisoft Toronto стояла непростая задача. Во-первых, студия решила сохранить созданный еще в Conviction простор для игрока и оставить опцию прохождения игры «напролом». Для этого нужно было создать комплексную систему поведения искусственного интеллекта, который бы реалистично действовал и в открытом бою, и в скрытном прохождении.

Во-вторых, по словам ведущего аниматора игры, разработчики стремились создать «самый насыщенный и большой Splinter Cell в истории». Это также вынуждало специалистов по ИИ создавать более интересные паттерны поведения противников, чтобы они не наскучили к концу игры.

Источник

Разработчики сформировали три ключевых принципа, которым должен соответствовать каждый элемент игры: честность, постоянство обратной связи, а также иллюзия умственной активности у NPC. Несмотря на кажущуюся логичность, эти принципы нередко конфликтуют друг с другом.

Кажется, что для «справедливого» игрового процесса реакция противников должна быть универсальной, вне зависимости от контекста. Но тогда бы получались ситуации, которые выглядят нечестно с точки зрения игрока. Например, если визуальный конус противника не учитывал бы укрытия, то Сэма Фишера замечали гораздо чаще: их зона покрытия зачастую очень условна, а спрятавшегося за машиной героя на самом деле хорошо видно.

С иллюзией разумности NPC всё ещё сложнее. Умный противник может обойти героя или действовать неочевидным образом. Это уместно в экшенах, вынуждающих героя постоянно менять тактику — например, в The Last of Us, где обнаружение не приводит к проигрышу, а, наоборот, создаёт интересный игровой опыт. В Blacklist же одна из опций прохождения — «чистый» стелс, в котором подобные случайности, приводящие к обнаружению, неуместны.

Мартин Уолш, глава департамента AI, Ubisoft Toronto:

Противники должны демонстрировать интеллект. Если они кажутся тупыми, игрок не получит удовольствия от победы над ними. Но вот что интересно: «не быть тупым» не обязательно означает «быть умным». На самом деле, это значит «всегда быть правдоподобным».

В Blacklist восприятие противников, делится на четыре категории: визуальное, аудиальное, социальное и умение понимать особенности окружающей среды.

Визуальное восприятие

Во время прохождения стелс-боевиков игроки чаще всего анализируют именно поле зрения противников. Как правило, разработчики реализуют его в виде примитивного конуса. С давних времён эта форма зарекомендовала себя как простая, но эффективная. Поэтому даже сегодня в большинстве игр жанра можно встретить именно конусовидное восприятие.

Но настоящее человеческое зрение людей устроено сложнее. Например, оно использует периферийное зрение, которое в стелс-играх часто игнорируется из-за того, что вершина конуса восприятия слишком узкая. Ubisoft Toronto пошла другим путём: область обнаружения в Blacklist имеет «гробовидную» форму.

Источник

Около половины площади фигуры в центре занимает обострённое зрение. Если герой попадает в эту область, его замечают очень быстро. Всё остальное пространство занимает периферийное зрение — оно имеет почти максимальную ширину даже у самого основания. Из-за этого подкрасться к противнику сбоку становится значительно сложнее.

Также у врагов сзади есть два небольших «крыла» зрения. По словам Мартина Уолша, они имитируют «шестое чувство» противников, то есть ощущение, когда человек буквально чувствует, что кто-то крадётся у него прямо за спиной.

Высота фигуры восприятия также выбрана неслучайно. Геймдизайнерам нужно было, чтобы Фишера не замечали, когда он находится над противниками. Эта высота всегда статична, так как она служила важной метрикой для левел-дизайнеров.

Габариты фигуры отличаются в зависимости от выбранной игроком сложности, а также от архетипа конкретного противника. Скажем, у снайпера область обострённого зрения будет значительно дальше, чем у остальных врагов.

Важно проработать и сам процесс обнаружения. В реальном времени из глаз противника проецируется восемь лучей, которые направлены на восемь частей тела главного героя. Если луч на своем пути не сталкивается с физическим препятствием, противник замечает Фишера. Чем больше лучей одновременно подсвечивают героя, тем быстрее противник его обнаружит.

При этом одного луча недостаточно, чтобы запустился процесс обнаружения. В разных ситуациях противнику требуется разное количество активных лучей. Скажем, когда герой сидит в укрытии, для обнаружения требуется как минимум три луча. Это позволяет игроку смело прятаться за препятствием перед противником, сверкая макушкой героя.

Источник

Даже если получившаяся система восприятия формально выглядит справедливой, в определённых ситуациях она всё ещё может вызывать у игрока недоумение. Например, проходящий мимо укрытия противник обычно не замечает спрятавшегося там героя. Это осознанная дизайнерская задумка, однако иногда она смотрится крайне нелепо — скажем, если противник случайно подсвечивает героя фонариком. Для подобных ситуаций программисты отдельно прописали срабатывание обнаружения в обход базовой системы.

Восприятие окружающей среды

NPC воспринимают мир игры не так, как игрок. Вместо сложного комплексного пространства у них есть лишь невидимая для игрока сетка, — навигационный меш, то есть область, по которой они могут перемещаться. На эту сетку наносятся важные для ИИ объекты — укрытия, ящики с патронами или актуальная позиция игрока. Во многих играх NPC не понимают логики пространства, ведь им это зачастую не нужно.

Но в Blacklist всё иначе. Здесь противникам нужно понимать, что, к примеру, у определенной комнаты есть 2 выхода, а также помнить о том, был ли включен свет в помещении. Чтобы имитировать это знание, Ubisoft Toronto использовала систему TEAS, которую придумали ещё во время разработки Conviction. Она состоит из двух элементов.

Первый — это похожая на навигационный меш сетка, которая делит пространство на логичные локации. На рисунке ниже более светлый участок отмечает коридор, а более тёмный обозначает комнату.

Второй — группа автоматически сгенерированных точек, которые делятся на две связанные категории. Позиционные выделяют конкретные места каждого отдельного участка, а точки проходов располагаются на пересечении локаций.

Источник

Такая простая в реализации система оказалась очень эффективной: NPC могут быстро и уверенно искать Фишера в разных локациях, ориентируясь по точкам. К тому же TEAS позволяет генерировать и более интересные модели поведения. Например, если игрок загнал себя в тупик и оказался в комнате с единственным выходом, противник узнает об этом, ориентируясь на только одну точку пересечения локаций. Поэтому он сможет не штурмовать помещение, а просто перекрыть герою единственный выход из комнаты.

С интерактивными объектами ИИ работает ещё проще. Когда игрок изменяет состояние какого-либо объекта — например, открывает дверь или выключает свет, — система создаёт временное «важное» событие для интеллекта противников. Если за определённое время NPC визуально заметит изменение, он пойдёт проверять, всё ли в порядке.

Временной отрезок нужен для того, чтобы сделать поведение противников правдоподобнее. По задумке разработчиков, если объект изменил состояние совсем недавно, то это вызовет подозрение. Но если это случилось давно, то ИИ может и проигнорировать изменения, что можно объяснить забывчивостью.

Источник

Аудиальное восприятие

Несмотря на то, что Blacklist уступает по комплексности проработки звука предыдущим частям франшизы, его восприятие всё еще играет важную роль в создании реалистичного искусственного интеллекта. Главная техническая проблема заключалась в том, чтобы построить корректный путь между источником звука и ухом противника.

Самый простой способ реализации слуха — прямая линия, но она работает только если на пути вектора нет препятствий. Самый реалистичный — имитация движения звуковых волн и их взаимодействия с предметами, но это очень сложная с технической точки зрения задача. Подробнее об этом мы уже рассказывали в видео про рейтрейсинг звука.

Оптимальным и очень простым решением стало использование всё той же TEAS. Источник звука привязывается к ближайшей позиционной точке, а затем распространяется до противников, двигаясь от одного доступного узла к другому. Так система минует физические барьеры и «узнаёт» примерное расстояние до уха противника.

Во время плейтестов разработчики столкнулись с проблемой: такая система расчёта кажется справедливой, однако игроки регулярно жаловались на то, что их слишком часто замечали противники за стенами. В самой системе ошибок не было, просто тестеры не очень тщательно анализировали окружающее пространство.

Но разработчики решили изменить распространение звука, ведь честность с точки зрения игрока важнее абсолютной справедливости системы. Решение вновь оказалось несложным: у противников, которые находятся не в поле зрения героя, чувствительность к звуку снизили в два раза.

Чтобы игрок лучше понимал мотивацию и цели противников, NPC проговаривают большинство своих мыслей вслух — такие реплики называются «лаем». Они помогают игроку быстрее усваивать паттерны поведения противников. «Лай» встречается в большинстве современных игр, но в Blacklist он разделён на три категории.

В первую попадают подробные и специфические фразы. Например: «Кажется, я слышал шаги». Во вторую категорию попадают более общие фразы, которые используются в идентичном контексте: например, «Кажется, я там кого-то слышу». Наконец, в третью входят совсем обобщённые предложения: «Кажется, там кто-то есть» или простое «Хм».

Поначалу NPC озвучивают фразы только из первой категории, чтобы игрок привык к особенностям восприятия противников и научился понимать свои ошибки. Постепенно к ним добавляются реплики из второй и третьей групп, что делает словарь противников разнообразнее, эффективнее и менее раздражающим для игрока.

Социальное и контекстное восприятие

В отличие от предыдущих моделей восприятия, социальная и контекстная перцепция встречаются в играх жанра довольно редко. В Splinter Cell Blacklist они несут не столько функциональный, сколько эстетический характер. Иллюзия того, что противники всегда учитывают особенности каждой отдельной локации придаёт им интеллекта в глазах игрока. Никакой полноценной системы здесь нет. Для большинства ситуаций разработчики вручную прописывали контекстные ремарки.

Скажем, в миссии на складе на улице льёт проливной дождь. Если попробовать отвлечь противника свистом или шумовой гранатой на открытой местности, то он сначала спишет всё на ливень. И лишь на второй раз он пойдет смотреть, что произошло. Более того, если в этой миссии отвлечь противников во время диалога, то они так же контекстно отреагируют на шум. Похожие детали встречаются и в других заданиях.

Прибор ночного видения — снаряжение — tom clancy’s splinter cell: blacklist — wiki

Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ 

Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ 

 Очки ночного видения, использующие электронно-оптические преобразователи для усиления света, помогают агентам прекрасно видеть даже в полной темноте. Очки ночного видения «Четвертого эшелона» автоматчики приспосабливаются к изменениям яркости, спасая агентов от потери зрения даже в ярко освещенных местах.

 Стреляйте в источники света, чтобы затемнить зону действий, а затем включите очки ночного видения, чтобы получить преимущество над противником.

Режимы видения

 Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

 Специальные очки позволяют видеть то, что нельзя увидеть невооруженным глазом.

 Чтобы включить очки нажмите [F].

 По умолчанию в очках включается режим ночного видения, который позволяет вам все четко видеть, прячась в тенях.

 Чтобы добавить режим эхолокатора, купите улучшенные очки.

 Чтобы сменить режим ведения, удерживайте(или нажмите) [TAB], чтобы открыть селектор,

а затем нажмите [X]. 

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий