Три инструкции, которые помогут отучить детей постоянно отвлекаться на гаджеты — Нож

Три инструкции, которые помогут отучить детей постоянно отвлекаться на гаджеты — Нож Гаджет
Содержание
  1. Что можно сделать?
  2. «сейчас вообще трудно встретить на улице компанию детей, а если и встретишь, они скорее всего будут в форме и под надзором сопровождающих».
  3. Может быть интересно
  4. Что такое гаджет-зависимость?
  5. Оцените степень влияния гаджетов на вашу жизнь
  6. Другими словами, чем меньше ребенок ходил в школу, тем лучше он сосредоточивался. как такое возможно?
  7. История автора
  8. Мы не сможем оградить детей от всех неприятностей — не нужно даже пытаться, — но, зная об их психологических потребностях, мы можем по-новому взглянуть на их трудности.
  9. «мои исследования показывают, что в сша к подросткам применяется в десять с лишним раз больше ограничений, чем к обычным взрослым, вдвое больше ограничений, чем к американским морским пехотинцам на службе, и даже вдвое больше ограничений, чем к опасным уголовным преступникам в заключении».
  10. Что такое цифровой детокс
  11. Достаточно ли не брать в руки телефон во время работы или учебы?
  12. Урок 1. дети нуждаются в автономии — в возможности изъявлять свою волю и контролировать свои поступки
  13. Действительно ли телефон влияет на концентрацию внимания?
  14. Райан считает, что рамки использования технических устройств следует задавать вместе с ребенком, а не навязывать ему свое решение по той причине, что вам, дескать, лучше знать.
  15. Урок 2. дети стремятся к компетентности — к мастерству, достижениям и росту
  16. Как понять, что пора на digital-диету
  17. Осанка и зрение становятся хуже
  18. Если у ребенка не все гладко в школе и он не получает необходимой индивидуализированной помощи, он делает вывод, что достичь компетентности невозможно, поэтому перестает и пытаться. махнув рукой на компетентность в классе, дети ищут себе отдушины, чтобы испытать чувство роста и развития.
  19. Отказ от телефона помогает похудеть
  20. Урок 3. у детей есть потребность во взаимосвязи — в ощущении, что они важны для других людей, а другие люди важны для них
  21. Зависимость от технологий существует
  22. Технологии могут вызывать тревоги, стресс и даже депрессию
  23. Может быть интересно
  24. Смартфон делает нас глупее…
  25. … и подрывает нашу социальную жизнь
  26. Райан советует не ограничивать автономию детей, а попытаться разобраться в их скрытых потребностях и связанных с ними внутренних раздражителях, побуждающих отвлекаться на цифровые устройства.
  27. Как избавиться от смартфонной зависимости
Гаджет:  7 браузеров для Android с уникальными возможностями - Лайфхакер

Что можно сделать?

Гаджет-зависимость излечима, и излечить её намного проще, чем, например, алкоголизм или табакокурение. Гораздо сложнее её обнаружить и согласиться с тем, что она у вас есть. Это тот самый случай, когда признание своей проблемы – уже половина её решения.

  • Во-первых, честно оцените время, которое вы каждый день уделяете гаджетам на протяжении, допустим, последней недели (чем больший период сможете охватить, тем лучше). Оценка не должна быть приблизительной. Вам необходимо точно знать, сколько времени и на что вы потратили, используя смартфон, планшет или ноутбук. Можете завести дневник и регулярно в него записывать, когда и сколько времени было уделено тому или иному гаджету.
  • Во-вторых, используя собственные записи, подумайте, как можно сократить количество времени, которое вы проводите со своими гаджетами. И если они необходимы вам в работе, то стоит разделить время, когда вы используете их по необходимости, а когда – для развлечения и необязательного общения. Здесь может помочь установленный распорядок дня: чётко определите для себя, когда и в течение какого времени вы будете использовать гаджет для интернет-сёрфинга, просмотра соцсетей и личной почты, а затем строго придерживайтесь этого расписания. Если вам сложно самому держать себя в руках, можно попросить окружающих напоминать вам о распорядке, если вы забудете. Как правило, родственники, друзья и коллеги не отказываются помочь.
  • В-третьих, настоятельно рекомендуем выключать гаджеты во время мероприятий и событий, в которых они не пригодятся. К таким моментам можно отнести обеденный перерыв и любое другое время приёма пищи. Даже если вам просто захотелось выпить чашечку чая или кофе, отключите смартфон, насладитесь покоем. Безусловно, следует игнорировать, а лучше отключать гаджеты во время общения с окружающими. Особенно во время деловых встреч и переговоров.
  • В-четвёртых, постарайтесь не использовать гаджеты для развлечения или пустого времяпрепровождения. Найдите другое приятное и полезное занятие: почитайте, поговорите с близким человеком или сделайте что-то, что давно собирались, но всё время откладывали. В крайнем случае, можно уделить время йоге, тантре или любому другому способу медитации. Это будет, однозначно, полезнее для здоровья.
  • В-пятых, распланируйте свой досуг. По возможности досконально продумайте, чем займёте себя в свободное от работы и бытовых забот время. Возможностей для этого масса: сходить в кино, в театр, просто погулять по улицам, выехать на природу или собрать у себя друзей… Главное, чтобы в этом плане не осталось времени на гаджет.
  • В-шестых, избегайте тех сайтов, где можете застрять надолго. Чаще всего это игровые серверы, социальные сети, различного рода чаты и форумы.
  • В-седьмых, стоит договориться со своими родными и знакомыми о том, когда вам можно звонить и писать, а когда лучше не отвлекать. На работе также имеет смысл разработать чёткий регламент: когда проверять почту, какого размера должны быть сообщения, когда их уместно посылать и т.д.
  • В-восьмых, старайтесь больше общаться с людьми. При этом важно именно разговаривать, а не писать сообщения. Ведь гаджет-зависимые, среди прочего, теряют навыки личного общения. Поэтому необходимо их восстанавливать.
  • И, наконец, в-девятых, следите за тем, сколько времени вам удалось отвоевать у гаджетов с помощью предыдущих советов. Вас ждёт масса интересных открытий. Наверняка вы заметите, что вы стали больше и лучше работать, при этом меньше уставать, стали ближе со своими друзьями и родными, а также теперь легко успеваете делать всё то, на что раньше совершенно не хватало времени.
Гаджет:  Лучшие крутые подарки для подростков: рейтинг современных и модных вещей и игрушек

«сейчас вообще трудно встретить на улице компанию детей, а если и встретишь, они скорее всего будут в форме и под надзором сопровождающих».

Если детям предыдущих поколений разрешали просто играть после школы, то в наше время многим детям родители запрещают это делать из-за «педофилов, уличного движения и хулиганов» — именно это следует из опроса, о котором сообщил журнал Atlantic.

Может быть интересно

Цифровой детокс: почему нам всем стоит отключить уведомления на телефоне

Четыре способа сосредоточиться и победить прокрастинацию. Советы средневековых монахов

Подобные опасения высказывали и родители, даже несмотря на то, что, согласно статистическим данным, современные дети — самое защищенное поколение в истории Америки. Из-за этой тенденции многим детям, к сожалению, остается лишь сидеть в четырех стенах, посещать строго отобранные занятия и в вопросе поиска друзей и общения полагаться на технологии.

Иногда, правда, общение в цифровом пространстве приносит пользу. Ребенок, над которым издеваются в школе, может обратиться онлайн за помощью к друзьям; стеснительный ребенок — стать героем среди товарищей по игре со всех концов света.

«Данные показывают, — говорит Райан, — что детей, не ощущающих взаимосвязи со сверстниками, чувствующих себя одинокими и чужими в школе, больше притягивает среда, где они могут вступать во взаимодействие с другими людьми и находить группы по интересам. Так что здесь есть и плюсы, и минусы».

Грей полагает, что исчезновение игры в реальном пространстве, несомненно, имеет негативные последствия, учитывая, что «обучение навыку ладить и взаимодействовать с другими людьми, как с равными, возможно, важнейшая эволюционная функция дружеской игры у людей».

На его взгляд, это «как следствие, так и причина роста социальной изоляции и одиночества в нашей культуре». Около шестидесяти лет назад, задолго до того, как исследователи заговорили о связи между экранным временем и депрессией, возникла гораздо более сильная тенденция, которую Грей описывает так:

Начиная примерно с 1955 года… игра стала занимать все меньше места в жизни детей — отчасти (если не исключительно) потому, что взрослые начали все больше контролировать их занятия…

Каким-то непонятным образом мы, общество, пришли к выводу, что ради защиты детей от опасности и их обучения нужно отнять у них то, что делает их счастливыми, и еще глубже поместить их в обстановку, где их почти постоянно направляют и оценивают взрослые, — в обстановку, как будто созданную для порождения беспокойства и депрессии.

Оценивая современных детей, Райан заключает, что многие из них в жизни вне сети не получают необходимого объема важнейших психологических питательных веществ: автономии, компетентности и взаимосвязи с другими. Неудивительно, что дети ищут их в онлайн-пространстве.

«Мы называем это „гипотезой о насыщении потребностей“, — рассказывает Райан. — Чем меньше ваши потребности удовлетворяются в реальной жизни, тем больше вы будете удовлетворять их в виртуальной среде».

Результаты исследований подтолкнули Райана к выводу, что «чрезмерное пристрастие [к технологиям] — это симптом, свидетельствующий о пустотах в других сферах жизни».

Если у человека удовлетворены три главные психологические потребности, у него выше мотивация, он лучше проявляет себя, упорнее движется к цели, более творчески подходит к задачам.

Что такое гаджет-зависимость?

Смартфон – это современный способ контролировать свою жизнь. Он позволяет связываться с близкими людьми в любой удобный момент. Удивительно то, что такая вроде бы полезная вещь делает человека не спокойнее, а гораздо более нервным. Если кто-то забыл свой смартфон дома, он испытывает сильнейший стресс, справиться с которым очень нелегко.

Кроме того, у современных гаджетов есть масса дополнительных функций, которые только укрепляют зависимость. Безусловно, узнавать последние новости, погоду, курсы валют или дорогу до места с помощью портативного устройства удобно, важно и нужно. Наши предки могли только мечтать о таком уровне техники и сервиса.

Растерянность, тревога, ощущение беспомощности, злость и масса других негативных переживаний, большинство из которых мы даже не успеваем осознать. Сильнее всего эти переживания проявляются у подростков. Они же быстрее остальных становятся жертвами гаджет-зависимости. Особенно, если большую часть своего времени посвящают общению в социальных сетях и мессенджерах.

Зависимость от гаджетов, как и любая другая форма зависимости, отравляет нашу жизнь. Чаще всего те, кто находит в себе смелость обратиться с этой проблемой к специалистам – психологам и психотерапевтам, – жалуются на то, что не могут, как раньше, радоваться жизни, не в состоянии стать счастливыми и успешными, теряют друзей и контакт с близкими людьми, испытывают трудности в работе, финансовые затруднения и т.д.

Регулярно отвлекаясь на звонки, сообщения, новости, интересные посты и забавные картинки в соцсетях, мы постоянно переключаем своё внимание с одного на другое, становимся рассеянными и невнимательными к окружающим. Если на работе уделять больше внимания своему гаджету, а не рабочему процессу, карьерного роста и материального благополучия попросту не будет.

Оцените степень влияния гаджетов на вашу жизнь

Прежде чем избавиться от какой-либо привычки, нужно понять — зачем и на что это повлияет. Например, вы хотите меньше пользоваться смартфоном, потому что это главный отвлекающий фактор, из-за которого сложно воспринимать материал на учебе. Ухудшаются ваши показатели, и вы не достигаете поставленных учебных и, как следствие, профессиональных целей.

Определите, на какие сферы вашей жизни влияет чрезмерное пользование гаджетами. Зафиксируйте в заметках или в обычном блокноте, какие изменения произойдут, если вы станете менее зависимыми от гаджетов. Например, вы будете быстрее выполнять задачи на работе и меньше отвлекаться на учебе, снизится нагрузка на зрение, наладятся отношения с близкими людьми, которые устали видеть вас, постоянно сидящем в телефоне.

Такая функция есть во многих смартфонах и планшетах, кроме того, необходимо зафиксировать, какую часть времени вы используете гаджеты по необходимости (например, отвечаете коллегам, общаетесь с близкими людьми), и сколько минут уходит на просматривание социальных сетей и других приложений. Посчитайте, сколько часов в неделю вы тратите на это.

Составьте список дел, которыми вы бы могли заняться в эти часы, потраченные на бесцельное пользование гаджетами. Это может быть чтение, просмотр фильма, прогулка, занятие спортом или же просто сидение в тишине, которое помогает успокоиться и вернуть фокус внимания.

Другими словами, чем меньше ребенок ходил в школу, тем лучше он сосредоточивался. как такое возможно?

Психолог Сюзанна Гаскинс, на протяжении нескольких десятков лет занимавшаяся исследованиями в поселениях майя, рассказала NPR, что индейцы майя предоставляют своим детям огромную свободу.

«Цель ставит не мама, которой для достижения цели потом приходится задействовать уловки и награды, нет, цель ставит сам ребенок. А родители, как могут, помогают ее достичь», — говорит Гаскинс.

Родители майя «твердо убеждены, что каждый ребенок лучше знает, что ему нужно, и цели достигаются, только если ребенок этого хочет».

Вместе с тем большинство школ системы формального образования в США и других промышленно развитых стран — это отнюдь не то место, где у детей есть автономия и они могут самостоятельно делать выбор.

По словам Рогофф, «вполне возможно, дети отказываются от самостоятельного контроля над своим вниманием, когда этим постоянно управляют взрослые».

Иначе говоря, дети могут привыкнуть к отсутствию контроля с их стороны и, как результат, начать много отвлекаться.

Исследование Райана указывает, когда внимание детей начинает ускользать.

«Как только дети поступают в среднюю школу, как только они начинают выходить из закрепленного за ними „домашнего“ класса и попадают в более строгую, полицейскую обстановку, где звенят звонки, где оставляют после уроков и наказывают, они сразу понимают, что эта атмосфера по сути своей отнюдь не мотивирующая», — говорит он.

История автора

«В течение последних нескольких лет работы в телесети ABC меня окружали новости, и, следовательно, я много слышала о зависимости от технологий. Мои дети называют это фаббингом, привычкой постоянно отвлекаться на гаджеты, пренебрегая собеседником. К сожалению, в нашей семье обычно именно я сижу, уткнувшись в экран телефона.

Я не оправдываюсь, но у меня есть для фаббинга уважительная причина. Бывает, я нужна своим пациенткам вне временного промежутка с 9 до 17, с понедельника по пятницу. Для телевидения у меня есть отдельный телефон, и по нему я должна быть на связи 24/7, чтобы ответить на внезапно возникшие медицинские вопросы, отреагировать на срочные медицинские новости и появиться в репортажах. Чтобы хорошо делать обе работы, мне необходимо быть на связи постоянно — я не могу отключиться и исчезнуть.

Однако, начав анализировать мое ежедневное пользование техникой, я поняла: у меня проблема. В день я получаю сотни электронных писем и до 20 различных сообщений через мессенджеры. Как и почти все, у кого есть мобильное устройство, я использую свой смартфон для общения в социальных сетях:

Я решила начать с малого: убирать телефон во время пеших прогулок, а затем найти новые способы более осознанной жизни без технологий».

Мы не сможем оградить детей от всех неприятностей — не нужно даже пытаться, — но, зная об их психологических потребностях, мы можем по-новому взглянуть на их трудности.

Разобравшись, чем на самом деле обусловлено их чрезмерное увлечение гаджетами, вы сделаете первый шаг к тому, чтобы помочь своим детям обрести стойкость и перестать отвлекаться. Как только они почувствуют, что их понимают, они начнут задумываться над тем, как лучше использовать свое время.

Запомните:

  • Поведением управляют внутренние раздражители. Чтобы понять, как помочь детям справиться с тягой к отвлечению, нужно сначала выявить глубинную проблему.
  • Дети нуждаются в психологических питательных веществах. Как и взрослым людям, детям, чтобы преуспеть, требуются автономия, компетентность и взаимосвязь с другими людьми.
  • Отвлечение компенсирует дефицит. Если психологические потребности детей не удовлетворяются в реальном мире, они восполняют их где-то еще — часто в виртуальном пространстве.
  • Детям нужны альтернативы. Родители помогут детям уравновесить виртуальный и реальный миры, если предоставят им больше возможностей для автономии, компетентности и взаимосвязи в офлайн-среде.
  • Четырехкомпонентная модель сосредоточенности пригодится и детям. Обучите их приемам, помогающим справляться с тягой к отвлечению, и, самое главное, своим примером покажите, как ни на что не отвлекаться.

«мои исследования показывают, что в сша к подросткам применяется в десять с лишним раз больше ограничений, чем к обычным взрослым, вдвое больше ограничений, чем к американским морским пехотинцам на службе, и даже вдвое больше ограничений, чем к опасным уголовным преступникам в заключении».

Конечно, в подобную строгую атмосферу попадает не каждый американский учащийся, но становится ясно, почему столь многим детям не удается находить мотивацию в школе: их потребность в автономии, в исследовании своих интересов не удовлетворяется.

«Мы контролируем их в школе, и ничего удивительного, что после этого им хочется окунуться в атмосферу, где они чувствуют себя свободными и автономными, — говорит Райан. — Мы считаем [пользование гаджетами] вроде как злом, но зло — это созданный нами груз в виде альтернатив, которые мы предусмотрели для детей».

В отличие от жизни офлайн, в сети у детей есть огромная свобода; у них есть автономия, позволяющая им самим всем заправлять и экспериментировать с творческими стратегиями решения проблем.

«В пространстве интернета, как правило, бессчетное множество вариантов и возможностей и гораздо меньше контроля и надзора со стороны взрослых, — считает Райан. — Поэтому в сети подросток ощущает себя свободным, компетентным и связанным со сверстниками, особенно если в привычном окружении чересчур много контроля и ограничений или оно недостаточно его стимулирует».

Когда родителей начинает беспокоить, что их дети так много времени проводят в сети, они, как ни парадоксально, часто вводят еще больше правил, и эта тактика обычно дает обратные результаты.

Что такое цифровой детокс

Так называют период, когда человек из-за усталости от непрерывного потока информации перестаёт использовать смартфон, планшет и компьютер вне работы. Это своеобразная передышка, когда свободное время можно потратить на живое общение, прогулки, творчество или медитацию, а не на гаджеты.

В одном ряду с понятием digital-детокса стоит медиааскетизм. Его ещё называют цифровым воздержанием. Это образ жизни, при котором люди не отрицают важность новейших средств коммуникации и интернет-технологий, но при этом не зависают в телефоне каждую свободную минуту. Медиааскетизм — это стремление разумно ограничивать своё времяпрепровождение в интернете.

Соцсети, мессенджеры, стриминговые сервисы — это своеобразные аттракционы для мозга. Мы так привыкаем к виртуальным развлечениям, что попадаем в зависимость от гаджетов, а вследствие неё получаем:

  • фабинг — привычку отвлекаться на смартфон во время живого разговора с собеседником;
  • номофобию — страх остаться без мобильного телефона, то есть забыть его дома, «высадить» батарею или оказаться вне зоны действия сети;
  • экран-вуайеризм — привычку подсматривать за частной жизнью через экран чужого смартфона в общественном транспорте, офисе или другом людном месте.

Разумеется, полностью отказаться от гаджетов в современном мире уже невозможно, но устроить небольшую digital-диету вполне реально.

Достаточно ли не брать в руки телефон во время работы или учебы?

В 2021 году группа ученых из Техасского университета в Остине пришла к неутешительному выводу: гаджет, который лежит на столе и не используется, также влияет на концентрацию внимания и продуктивность его владельца. Они предложили примерно 800 испытуемым пройти сложный тест, но перед этим попросили включить на телефоне беззвучный режим.

Участникам сказали оставить гаджеты на столе экраном вниз, в кармане, в сумке или в другой комнате. Итоги исследования показали, что испытуемые, которые оставили телефоны в другой комнате, значительно превзошли по результатам теста людей, оставивших смартфоны на столе перед собой. Их результаты также были немного лучше, чем у участников эксперимента, положивших телефоны в сумку или карман.

В дальнейшем ученые провели аналогичное исследование. На этот раз они заранее спрашивали у испытуемых, есть ли у них зависимость от телефона. Результаты показали, что даже выключенный телефон, лежащий на столе перед участником исследования с цифровой зависимостью, снижал его продуктивность.

Урок 1. дети нуждаются в автономии — в возможности изъявлять свою волю и контролировать свои поступки

Марисела Корреа-Чавес и Барбара Рогофф, профессора Калифорнийского университета в Санта-Крузе, провели следующий эксперимент: детей попарно заводили в комнату, где одного из них взрослый человек учил делать игрушку, пока второй ребенок просто ждал.

Исследователи хотели проследить, чем станут заниматься дети, оставшиеся без дела. В США большинство детей-наблюдателей делали то, что и ожидалось: ерзали на стуле, смотрели в пол и в целом проявляли признаки отсутствия интереса. Один нетерпеливый мальчик даже сделал вид, будто игрушка — это бомба, и вскинул руки, изображая взрыв и издавая звуки под стать картине массового уничтожения.

В отличие от них, дети индейцев майя из Гватемалы концентрировались на том, чему учился другой ребенок, и смирно сидели на стуле, пока взрослый его обучал.

Исследователи подсчитали, что в целом, по сравнению с детьми майя, время, в течение которого американские дети могли сохранять сосредоточенность, было вдвое меньше.

Но еще интереснее оказалось то, что дети майя, не вполне включенные в систему формального образования, «могли удерживать свое внимание и обучаться дольше, чем их сверстники из семей майя, полностью включенные в западную систему школьного образования».

Действительно ли телефон влияет на концентрацию внимания?

На протяжении многих лет ученые изучают влияние гаджетов на мозг человека. Результаты исследований неутешительные: регулярная проверка телефона, чтение развлекательных постов и просмотр картинок значительно снижают способность пользователя концентрироваться на важных задачах.

В 2021 году ученые из университетов Огайо и Небраски выяснили, что возможность пользоваться мобильными телефонами во время лекций значительно снижает эффективность учебного процесса. В рамках исследования они предложили нескольким группам студентов посмотреть обучающий фильм, а затем пройти тест.

Аналогичные результаты были опубликованы в 2021 году учеными из университета Нью-Брансуика и Ратгерского университета. Их исследование показало, что отсутствие запрета на использование гаджетов во время учебы приводит к худшим результатам экзаменов.

Райан считает, что рамки использования технических устройств следует задавать вместе с ребенком, а не навязывать ему свое решение по той причине, что вам, дескать, лучше знать.

Он утверждает, что чем больше вы разговариваете с детьми о последствиях чрезмерного увлечения гаджетами и чем чаще вы принимаете решения вместе с ними, а не за них, тем охотнее они прислушиваются к вашим советам.

Сначала можно поговорить с детьми о тактиках контроля и переосмысления <…>. Расскажите им, как вы изменили свое поведение, чтобы не отвлекаться: признавая собственное несовершенство и показывая детям, что вам знакомы их трудности и вы сталкиваетесь с аналогичными проблемами, вы завоевываете их доверие.

Помните, что хорошие руководители своим примером показывают, как не отвлекаться; так и родители должны демонстрировать пример сохранения сосредоточенности.

Кроме того, стоит подумать, как дать детям возможность удовлетворять свои потребности в автономии, компетентности и взаимосвязи с другими людьми в реальном мире.

Если меньше давить на них в вопросе учебных и спортивных занятий, возможно, им удастся найти себе друзей в реальности, а не в сети.

Урок 2. дети стремятся к компетентности — к мастерству, достижениям и росту

Вспомните о том, что вы умеете: о способности сделать доклад со сцены, или приготовить из ничего вкуснейший ужин, или запарковать параллельно машину в микроскопическом пространстве. Компетентность — это приятно, и это ощущение растет вместе с развитием умения.

К сожалению, сегодня дети все реже испытывают радость от движения вперед в учебных классах. «Очень многим детям мы даем понять: „Ты некомпетентен в том, что делаешь в школе“», — отмечает Райан. Отчасти, считает он, проблема заключается в повсеместном внедрении стандартного тестирования.

«Оно подрывает процесс обучения и обесценивает чувство собственного достоинства у очень многих детей, что убийственно для процесса получения знаний и мотивации».

«Дети очень разные, и скорость развития у них сильно различается», — говорит Райан. Однако в случае стандартизированных тестов эти различия умышленно не принимаются во внимание.

Как понять, что пора на digital-диету

Зависание в интернете можно сравнить с питанием. Пока вы готовите вкусные разнообразные блюда и едите в умеренных количествах, проблемы нет. Но с появлением лишнего веса, одышки и проблем со здоровьем вы наверняка задумаетесь о диете и спорте. Аналогичная ситуация складывается и с потреблением цифровой информации.

По данным ВЦИОМ, 77% пользователей интернета в России признали, что периодически им нужен отдых от Сети, а 44% опрошенных рассказали, что сознательно отключали себе доступ в интернет на день и более.

Понять, нужен ли цифровой детокс именно вам, поможет простой чек-лист. Чем больше утверждений из списка описывают ваш образ жизни, тем сильнее ваша зависимость от современных технологий и тем больше вам нужен отдых.

Осанка и зрение становятся хуже

Почему у многих 20-летних позвоночник выглядит так, как будто им 30 или 40 лет? Хиропрактики выделяют одну из главных причин: избыточное использование технологий. Проблема заключается в том, что мы годами смотрим вниз на экраны телефонов, и каждый раз это добавляет на шею и спину около 27 килограммов нагрузки.

По прошествии многих месяцев и лет подобное постоянное напряжение и поза, которую вы принимаете, склонившись над устройством, могут вызывать боль и долговременные проблемы с осанкой. В более тяжелых случаях у людей развиваются проблемы с межпозвоночными дисками и нервами.

Эти устройства не только травмируют спину, но и убивают зрение, вызывая цифровую зрительную усталость — серьезное состояние, от которого страдает примерно 60% населения.

Если у ребенка не все гладко в школе и он не получает необходимой индивидуализированной помощи, он делает вывод, что достичь компетентности невозможно, поэтому перестает и пытаться. махнув рукой на компетентность в классе, дети ищут себе отдушины, чтобы испытать чувство роста и развития.

Компании, разрабатывающие игры, приложения и другие потенциально отвлекающие продукты, с радостью заполняют эту пустоту, продавая готовые средства для восполнения нехватки «психологических питательных веществ».

Разработчики технологий знают, насколько потребителям нравится выходить на новые уровни, получать новых подписчиков и зарабатывать лайки: это быстрый отклик на достижения, оставляющий приятное чувство.

«Когда дети занимаются в школе тем, что им не нравится и что они не ценят, когда они не надеются на улучшения, не стоит удивляться, — говорит Райан, — что в свободное время они занимаются тем, в чем чувствуют себя вполне компетентными».

Отказ от телефона помогает похудеть

Возможно, вы удивитесь, но электронное устройство связано с набором веса. Ноутбуки, компьютеры и мобильные телефоны — это девайсы, которые вмешиваются в жизнь хозяев и контролируют ее. Зависимость от телефона или ноутбука вызывает стресс и нарушает сон, что, в свою очередь, способствует набору веса.

Переесть или выбрать нездоровую пищу легко, когда погружен в смартфон или используешь другие технологии, даже пишешь эсэмэску. Мы получаем меньше удовольствия от еды, когда отвлечены на технологии, то есть не ощущаем сытости и продолжаем есть, чтобы получить ожидаемое чувство удовлетворения, хотя уже пора бы и остановиться.

Урок 3. у детей есть потребность во взаимосвязи — в ощущении, что они важны для других людей, а другие люди важны для них

Совместное времяпрепровождение в компании сверстников всегда было формирующей частью взросления. У детей навыки общения развиваются в игре с другими детьми. Однако в современном мире подростки все больше общаются друг с другом в виртуальной среде, поскольку делать это в реальности либо неудобно, либо невозможно.

Сама сущность игры стремительно меняется. Помните, как вы собирались поиграть во дворе, как болтались в выходные по району, пока не встречали своего друга? К несчастью, люди теперь просто меньше, чем прежде, общаются спонтанно.

Вот что писал об этом в American Journal of Play Питер Грей:

Зависимость от технологий существует

Мы заняты телефонами в общей сложности до 5 часов в сутки. По данным компании Apple, пользователи iPhone проверяют свои устройства 80 раз в день или 30 тысяч раз в год. Технологическая зависимость не современное теоретическое явление, а реальное заболевание.

Технологии могут вызывать тревоги, стресс и даже депрессию

Те, кто ежедневно тратит часы на телефоны и другие устройства, чаще ощущают изолированность, одиночество, депрессию, тревогу, а порой и суицидальные мысли. Наши мозг и тело не рассчитаны на то, чтобы проводить перед экранами время, которое можно посвятить друзьям и семье, работе, приготовлению вкусной еды, физическим упражнениям, отдыху на свежем воздухе или мечтам. А ведь все перечисленное крайне важно для психологического и эмоционального здоровья.

Может быть интересно

Цифровой детокс: почему нам всем стоит отключить уведомления на телефоне

Четыре способа сосредоточиться и победить прокрастинацию. Советы средневековых монахов

Смартфон делает нас глупее…

Как утверждает эксперт по технологиям Николас Карр, современные телефоны дают нам возможность гораздо реже включать нашу память, поскольку все необходимое легко отыскать на мобильном устройстве. Это, заключает Карр, привело к тому, что «неважно, сколько информации крутится вокруг нас, — чем меньше загружена наша память, тем меньше у нас ресурсов для того, чтобы думать».

… и подрывает нашу социальную жизнь

По данным Исследовательского центра Пью, 89% людей используют мобильные телефоны в социальных ситуациях, а 82% признают, что это мешает их реальному разговору и наслаждению жизнью. Одно исследование показало: те, кто проводит перед экраном более 5 часов в день, вдвое несчастнее тех, кто держит в руках гаджет менее часа.

Райан советует не ограничивать автономию детей, а попытаться разобраться в их скрытых потребностях и связанных с ними внутренних раздражителях, побуждающих отвлекаться на цифровые устройства.

«Мы обнаружили, что у родителей, которые решают проблему использования интернета и технических устройств вместе с детьми, поддерживая их автономию, дети в этом отношении лучше себя контролируют, а значит, реже просиживают перед экранами долгие часы», — замечает Райан.

Как избавиться от смартфонной зависимости

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий