В России может появиться наказание за пользование гаджетами за рулём

В России может появиться наказание за пользование гаджетами за рулём Гаджет

В россии может появиться наказание за пользование гаджетами за рулём

Действующее законодательство запрещает водителям использовать мобильные телефоны во время движения машины, однако запрет не распространяется на планшеты, умные часы, электронные браслеты и другие гаджеты. Зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский предложил устранить этот законодательный пробел.

Депутат напомнил, что с 2007 года пункт 2.7 Правил дорожного движения запрещает водителям на ходу разговаривать по телефону, если только тот не оборудован устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Статья 12.36.1 КоАП предусматривает за это правонарушение штраф в размере полутора тысяч рублей.

Однако, как отмечает Владимир Афонский, с тех пор технический прогресс ушёл далеко вперёд — на смену простым мобильным телефонам пришли смартфоны, планшеты, смарт-часы и электронные браслеты, появились специальные программы-приложения для общения, которые фактически находятся вне правового поля.

«Сегодня нередки случаи, когда водители за рулем не только говорят по телефону, но и отвлекаются на просмотр видео на своих гаджетах. Люди пишут SMS, фотографируют, делают посты в соцсетях, находясь за рулём. Все это ​ отвлекает и ​ провоцирует аварийные ситуации», – пояснил координатор партпроекта «Безопасные дороги».

Владимир Афонский убеждён, что необходимо разработать механизм чёткой фиксации подобных случаев с последующим наказанием за них. Для чего потребуется внесение новых поправок в законодательство.

«Сегодня при отсутствии контрольных приборов штраф за разговор по телефону за рулем во время движения выписывают непосредственно инспекторы ГИБДД, – пояснил депутат. – Если же водитель, обвиненный в разговоре по телефону за рулем, отрицает факт телефонного разговора, доказать обратное достаточно сложно. Инспектор, конечно, вправе запросить распечатку звонков у мобильного оператора, но без фото или видеоподтверждения они могут не повлиять на решения суда. А фотографировать говорящих по телефону водителей в потоке машин сложно».

Гаджет:  10 самых необычных гаджетов и аксессуаров от японских разработчиков - 4PDA

По мнению депутата, размытость формулировок закона мешают его исполнять.

«Но прежде чем вносить поправки, нужно поднять статистику и изучить сложности, с которыми сталкиваются правоприменители», – пояснил Владимир Афонский.

Парламентарий направил запрос в ГИБДД (есть в распоряжении «Парламентской газеты»), в котором просит предоставить данные за 2021 год о количестве нарушений, связанных с использованием водителями мобильных телефонов.

«Разговор по телефону за рулём увеличивает шансы попасть в аварию, а наиболее критичными считаю ситуации, когда водители автомобилей переписываются в мессенджерах во время движения. Эти нарушения необходимо ​ пресекать», – заключил Афонский.

Ранее стало известно, что депутаты разных фракций предлагают ужесточить санкции за разговоры по телефону за рулём. По их мнению, штраф за это нарушение должен вырасти до 5 тысяч рублей. Так же предлагается наказывать автомобилистов, которые выходят в прямой эфир в Instagram при управлении машиной, отмечают в «Парламентской газете».

Гаджетоблудие за рулем. колонка евгения мельченко | юга.ру

Мы, водители, автомобилисты и просто комнатные Шумахеры, прекрасно понимаем, что заниматься гаджетоблудием за рулем своего обожаемого автомобиля — это нормально. Это не просто нормально, это безопасно, это легко, интересно и необходимо, когда стоишь, например, в многокилометровой пробке. Также это безопасно и при передвижении на скорости до 90 км/ч. Что тут сложного?

Сигарета в одной руке, смартфон — в другой. Это норма. Если ты какой-нибудь лох или баба за рулем — это да, это проблема. Таким товарищам не только на мобилу, им и на спидометр отвлекаться не стоит. Это же «мартышки с гранатами». А мы ведь не такие. Мы — профи.

Каждый из нас после завершения карьеры пилота «Формулы-1» или раллийного гонщика WRC на такие пустяки, как использование гаджетов за рулем, внимания не обращает. А может быть, зря? Попробуем немного пораскинуть своим гонщицким мозгом, что нам это сулит.

Гаджет:  солнечные гаджеты на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Дьявол, как известно, в деталях. Такие мелочи, как эсэмэска или разговор по телефону, могут привнести в нашу скучную жизнь немало интересного: посещение больниц, операционных столов, поликлиник и аптек, а если очень повезет — то и погоста. Это ведь не менее прекрасно, чем десятилетний досуг на мягких, удобных нарах, знакомство с судьей и обретение новых друзей-сокамерников. Сказка, как ни крути. К этому, конечно же, стоит стремиться. И следует сказать, что многие на наших дорогах в этом деле порядочно преуспели. Стоит напомнить, что вторая по «популярности» причина ДТП в мире (после алкоголя) — это именно использование гаджетов за рулем. Ученые установили, что разговор по телефону снижает уровень внимания водителя на 15–20%, а набор сообщений в соцсетях — на 30–35%. В мире по причине такого вот гаджетоблудия ежедневно происходит 6‑8 тыс. аварий разной тяжести. Но это статистика. Попробуем развеять несколько мифов о том, как гаджеты влияют или не влияют на состояние водителя.

Одним из них, несомненно, является уверенность в том, что разговор по громкой связи не отвлекает от дороги. Причем сами автомобильные компании никогда не утверждают, что система громкой связи безопасна. Это додумывают водители. Уже сам по себе разговор — серьезнейший отвлекающий фактор, и система громкой связи этот фактор лишь немного смягчает, но не нейтрализует. То же, кстати, касается и такого «гаджета», как собеседник на соседнем сиденье. Отвлекаться от дороги, чтобы взглянуть на пассажира, не стоит. Дурная привычка, да и опасная, как мы понимаем.

Другой причиной самоуверенности за рулем является осознание своего внутреннего дара многозадачности. Да, есть такие люди. Но их (внимание) только 2% от всего населения планеты. Нет, спорить с тем, что вы и есть именно тот самый «многозадачливый» счастливчик, я не стану. Все возможно. И однако стоит быть реалистами. Перестроиться из ряда в ряд на загородной трассе или проехать оживленный перекресток, объясняя собеседнику строение и принципы действия полупроводников или обсуждая пляжные коллекции модных домов Геленджика, будет крайне проблематично даже современному Цезарю. Задачи стали разительно сложнее, нежели заурядное управление римскими провинциями.

Гаджет:  HTC Home Apis 3.0 Portable Weather Animation Pack скачать бесплатно - виджеты для win 7 - Виджеты

Еще один, и очень распространенный, миф звучит так: «пользоваться телефоном в пробках безопасно». Именно гаджеты являются основной причиной дорожно-транспортных происшествий в заторах. Тут они даже опережают алкоголь. Да, эти аварии в основном незначительные — бампер в бампер, царапина, боковое зеркало и подобные мелкие неприятности. Но эти мелочи, как правило, приводят к возникновению ненавистных заторов на дорогах, что, согласитесь, на карму влияет не с лучшей стороны.

Что в итоге? А в итоге дружеский совет: при необходимости остановиться на обочине, ответить на звонок, написать сообщение, настроить навигатор, поставить гаджет на зарядку и т.д. Это нормально, это безопасно, это правильно.

Все мы занимаемся гаджетоблудием, пока никто не видит. Но в данной ситуации это выглядит не просто странно, но и очень опасно.

Берегите себя.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий