Влияние гаджетов на зрение человека — ГБУЗ «Павловская ЦРБ» МЗ КК

Влияние гаджетов на зрение человека - ГБУЗ "Павловская ЦРБ" МЗ КК Гаджет

Влияние гаджетов на зрение человека — государственное бюджетное учреждение здравоохранения «ленинградская центральная районная больница» министерства здравоохранения краснодарского края

Современному человеку сложно обойтись без всевозможных гаджетов.

Тем более, что работа многих связана именно с компьютерами – зрение при этом заметно снижается, даже несмотря на высококачественные мониторы со специальным защитным покрытием. Так или иначе, воздействие компьютера на зрение полезным и даже нейтральным не назовешь. Единственное, что можно предпринять для защиты зрения от компьютера, это выполнять рекомендации офтальмологов, описанные ниже.

Характерные признаки зрительной утомляемости:покраснение глаз;зуд и чувство песка в глазах;потемнение в глазах;раздвоение изображения;головные боли и головокружение.

Пагубное влияние компьютера на зрение человека заключается в:снижении остроты зрения;нарушении рефракции и аккомодации;нарушении бинокулярного зрения;снижении подвижности глаза;нарушении цветоощущения.

Факторы риска ухудшения зрения при работе за компьютером:несоблюдение режима труда и отдыха;неправильная организация рабочего места пользователя;неправильная настройка монитора.

Степень утомления зрения напрямую зависит от характера деятельности пользователя.Условно различают 4 категории работ на компьютере, оказывающих влияние на зрение:

  • I — считывание информации с экрана монитора (чтение, просмотр файлов и т. п.);
  • II — операции по вводу информации;
  • III — комбинированные операции (редактирование текста, написание и отладка программ и т. п.);
  • IV — использование компьютерной графики (рисование, работа с конструкторскими программами и т. п.).

Наибольшему риску негативного воздействия компьютера на зрение подвергаются люди, регулярно выполняющие работы III и IV категорий.

Согласно данным американских исследователей, через 45 мин непрерывной работы за компьютером появляются первые признаки астенопии (зрительного утомления), через 2 ч нарушается работа зрительного анализатора, а через 4 ч начинаются изменения необратимого характера.

Офтальмологи настоятельно рекомендуют каждые 40-45 мин устраивать перерыв, оставлять рабочее место и делать гимнастику для глаз, хотя бы самую простую. Например, такие упражнения:

  1. Крепко зажмурить и широко распахнуть глаза. Повторить 5-6 раз с интервалом в 30 с.
  2. Не поворачивая головы, посмотреть вверх, вниз, влево и вправо, а затем вверх-вниз по диагонали.
  3. Выбрать ближайший к вам предмет и зафиксировать на нем взгляд на 3-4с. Затем перевести глаза на объект, расположенный чуть дальше. Продолжить цепочку вдаль, а когда число объектов достигнет 15, повторить все в обратном порядке.

Для того чтобы глаза уставали как можно меньше, при организации рабочего места необходимо учитывать 3 основных фактора: освещенность, позу пользователя во время работы,  а такжеразмещение стола и монитора.

Как сохранить зрение при работе за компьютером и как выбрать оптимальную освещенность рабочего места пользователя:

  • Минимальная освещенность поверхности стола: при использовании ламп накаливания — 150 лк, при использовании люминесцентных ламп — 300 лк.
  • Общая освещенность в комнате — в пределах 300-500 лк.
  • Рекомендуемая мощность настольной лампы — 60-80 Вт. Лампа должна иметь плотный абажур.
  • Отсутствие прямого солнечного света в ясную погоду (в противном случае возникают блики, которые слепят глаза). Для выполнения этого условия необходимы жалюзи или шторы полупрозрачных тонов.

Как сохранить зрение за компьютером, выбрав наилучшую позу за рабочим столом:

  • Позвоночник занимает перпендикулярное положение по отношению к поверхности сиденья и пола.
  • Плечи находятся на одной линии. Обе руки свободно лежат на столе, сгиб локтевого сустава не превышает 20°.
  • Ступни полностью опираются на пол, то есть ноги согнуты под прямым углом в тазобедренном и коленном суставах.
  • Спина плотно прижата к спинке стула.

Как не испортить зрение за компьютером, оптимальным образом разместив рабочий стол и монитор:

  • Рабочий стол желательно располагать прямо напротив окна или левым торцом к нему (если пользователь левша, то правым торцом).
  • Стол должен быть такой ширины, чтобы расстояние до экрана составляло 60-70 см, но в то же время можно было работать с клавиатурой в непосредственной близости от пользователя (30-40 см).
  • Монитор должен быть установлен почти перпендикулярно столу, чуть выше уровня глаз пользователя, таким образом, чтобы он смотрел на экран под углом 10°сверху вниз.

Настройки монитора для профилактики потери зрения при работе с компьютером должны быть комфортными для глаз.Перед началом работы на компьютере необходимо установить нужные контрастность и яркость монитора. Эти параметры подбираются индивидуально для каждого пользователя.

Глаза — один из самых важных и наиболее уязвимых органов человека — постоянно нуждаются в защите. При работе на компьютере возникает зрительное напряжение, которое при несоблюдении ряда важных правил приводит к развитию различных заболеваний. Конечно, полностью избежать нагрузки на глаза не удастся, но существуют эффективные меры профилактики, позволяющие ее значительно снизить.

Источник: журнал «Медпомощь» — заболевания и их лечение

 ГБУЗ «Центр медицинской профилактики» министерства здравоохранения Краснодарского края.

Влияние современных гаджетов на здоровье человека

«Научный аспект №1-2021» — Гуманитарные науки

УДК 37.013

Игольник Оксана Васильевна – студент Института инженерно-педагогического образования Российского государственного профессионально педагогического университета.

Аннотация: Современный мир невозможно представить без гаджетов. Социальные сети, мобильные устройства — всё это уже не развлечения, а жизненная необходимость. В статье будет рассмотрена тема, как мобильный телефон влияет на наше здоровье, здоровье человека. Данная статья будет представлена обобщенным и кратким изложением материала на рассматриваемую тему. Главным методом теоретического исследования будет изучение, обобщение и синтез источников.

Ключевые слова: Мобильный телефон, гаджеты, мобильные устройства, социальные сети, здоровье, здоровье человека, влияние телефона на здоровье человека, теоретические исследования, средства связи, преподавательская деятельность.

Актуальностью данной темы является тот факт, что мобильные телефоны молниеносно становятся необходимой долей современных средств связи. Есть и такие уголки мира, где это чуть ли не единственный и самый надёжный способ общения. Но сейчас сотовые телефоны пользуются популярностью ещё и потому что они имеют огромный перечень дополнительных функций, обладают камерой, мощным процессором, дорогие телефоны могут заменить не только фотоаппарат, но и даже компьютер. Уже нет необходимости набирать текст в Microsoft Word сидя за стационарным компьютером, потому что можно установить точно такое же приложение на мобильное устройство и в дороге написать, к примеру, реферат. Это также отличный способ сэкономить деньги а покупке ноутбука(портативного персонального компьютера). Цель этой статьи -обобщить научные исследования влияния мобильных устройств на здоровье людей, а также меры безопасности принятые для защиты человека от радиации.

Вышеприведенная проблема исследуется уже давно, однако затрагивает весьма ограниченную область лиц, в главном персонал определенных радиостанций. Ранее существовали, установлены мероприятия согласно охране человека от радиации, изобретены определенные принципы присутствие труде недалеко сильной радиации. И, невзирая в перемены в сфере связи, а кроме того многочисленные раскрытия и изучения, влияние электромагнитных волн различной частоты до сих пор исследуется пламенно. Вплоть до этого этапа ни одна лаборатория никак не сумела дать ответ на данную проблему непосредственно из-за трудности рассмотрения статистических данных.

Крайне проблемно в данный период отследить воздействие непосредственно мобильных приборов на самочувствие лиц, таким образом точно в нынешнем обществе колоссальное количество вредных излучений и элементов оказывает воздействие на человека. Так как совершить упор на значимость мобильного телефонного аппарата из огромного числа вредных воздействий на человека довольно трудно.

Прежде всего необходимо разобрать такой момент, как же воздействуют радиочастоты на самочувствие и здоровье человека.

Постоянное воздействие радиочастотных сигналов может негативно сказаться на здоровье человека. Много людей жалуются на различные минусы от мобильной связи, а именно: постоянные головные боли, проблемы с памятью, боль в ушах и усталость.[1]

Сейчас, в каждой квартире есть так называемая “микроволновка” (микроволновая печь), но не так много людей, что знают, её устройство и принцип работы. Электромагнитное излучение перемещает маленькие частички-атомы, и не смотря на то, что посуда остаётся холодной, продукты разогреваются. Так же происходит и с телефоном, основная масса людей предпочитает носить мобильный телефон в кармане одежды или в сумке, но так мало тех, кто оставит его дома, ведь вс же это портативное удобство.

Известно, что электромагнитное излучение разогревает человеческие ткани. Человеческие клетки чувствительны к данному процессу. Но понять, насколько это вредно, никто не может. Производители мобильных телефонов каждый раз повышают частоту. Теперь телефоны могут работать на частотах 1800 МГц и 1905 МГц. В таких диапазонах волны могут стать непредсказуемыми. Безусловно, такая зависимость появляется от силы облучения, структуры тканей, частоты и времени. В данном случае идёт речь о вреде излучателей, а именно антенн, которые встроены в телефоны. Ничто больше вреда не может причинить, ни материалы (пластик, стекло, и т.д.), и другие части. Из проведенных исследований учеными выяснилось, что 3% людей страдают «гиперэлектронной чувствительностью», точнее организм этих людей очень чувствителен к электромагнитным полям. [3]

Вот небольшой перечень болезней от сотовых телефонов, названных учёными: катаракта глаза, сердечно — сосудистые заболевания, расстройства нервной системы и даже детский лейкоз.

Наиболее подвержена вредному влиянию сотовых телефонов центральная нервная система.

Также отмечаются ухудшения памяти, внимания, воли, нарушение сна.

Исследования учёных показали, что по-разному влияет на здоровье людей и длительность использования сотовых телефонов. При длительном и регулярном использовании телефона в течение нескольких лет могут наблюдаться нарушение сна, угнетение иммунитета, анемия, а также ухудшение самочувствия.[2]

Так как мобильный телефон находится возле головы, существенно увеличивается угроза развития опухоли мозга, патологии нормального режима сна и перемены фаз дня. Вследствие интенсивного и продолжительного использования сотовым телефоном происходит спад иммунитета, отчего происходит ухудшение сопротивляемости организма разным инфекциям. Использование сотовых телефонов способствует развитию астмы и экземы. В результате воздействия электромагнитных волн на эндокринную систему увеличивается содержание адреналина в крови.[4]

Гаджет:  ‎App Store: INTELLIGENT MULTIMETER

В настоящее время мобильный телефон имеется у абсолютно всех. Таким образом, почти все без исключения начиная со школьного возраста, пользуются сотовой связью, в таком случае следует сосредоточить интерес в воздействие электромагнитных волн на их иммунную систему. Текущая проблема весьма значима, так как непосредственно именно молодое поколение репродуктивного возраста наиболее часто используют современные гаджеты.

Список литературы

  1. Васильева Т.И., Сарокваша О.Ю. Влияние электромагнитного поля сотового телефона на организм человека в зависимости от возраста. // Вестник Самарского государственного университета. – №3/2 (94), 2021. – С.29-36.
  2. Вершинин А.Е., Авдонина Л.А. Влияние сотовых телефонов на здоровье человека. // Вестник Пензенского государственного университета. – №3 (11), 2021. – С.175-177.
  3. Жаворонков Л.П., Петин В.Г. Влияние электромагнитных излучений сотовых телефонов на здоровье. // Радиация и риск (Бюллетень Национального радиационно-эпидемиологического регистра). – т.25, №2, 2021. – С.43-50.
  4. Одинаев Ф.И., Одинаев Ш.Ф., Шафиев Ш.И. Электромагнитные излучения и здоровье человека. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. – т.20, вып.6, 2021. – С.1714-1716.

Исследовательская работа: влияние компьютеров и сотовых телефонов на зрение подростков | образовательная социальная сеть

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»

Исследовательская работа

Тема:  «Изучение влияния компьютеров и сотовых телефонов на зрение подростков»

                                            Выполнила: Чернова

Екатерина Дмитриевна

ученица 9 Б класса

Руководитель работы:

Филиппова Ирина Александровна

учитель географии

                                                       Саранск 2021

Содержание

           Введение

         Глава I. Теоретическая часть

  1. Нарушения зрения подростка: близорукость и дальнозоркость
  1. Причины нарушения зрения у подростков
  1. Влияние компьютеров на зрение подростков
  1. Влияние мобильных телефонов на зрение подростков
  1. Нормы работы за компьютером

Глава II. Практическая часть

  1. Проведение исследования
  1. Результаты исследования
  1. Анализ медицинского осмотра

2.2.2  Встреча с окулистом детской поликлиники № 2

2.2.3  Проверка остроты зрения у учащихся 9  и 10 классов

Анализ анкеты «Ты и твоё зрение

          Заключение

         Библиографический список

         Приложения  

Введение

В настоящее время остро встают проблемы, связанные с работой за компьютером, просмотром телепередач, использованием  сотового телефона. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI веке, очевидна. Приобщение современных школьников к информационным технологиям набирает обороты с каждым годом. Однако компьютеризация обучения и другая деятельности детей имеет помимо достоинств и ряд негативных моментов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье. Об этих моментах мы расскажем в нашей работе.

Из всех органов чувств человека глаза считаются самым драгоценным даром природы. Зрение даёт людям почти 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учёбы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение. Современные исследования показывают, что 95% младенцев рождается с нормальным зрением и без дефектов глаз. Но очень малый процент их достигает пожилого возраста со зрением, которое можно считать нормальным.

Последние наблюдения показали, что в последнее время появляется всё больше близоруких людей.[2]

    Объяснение этому простое: люди стали больше читать и писать, затем засели за телевизор, потом уставились в компьютер, а совсем недавно  и  в сотовый телефон. Все это заставляет смотреть перед собой и приводит к близорукости.

Как видим,  проблемы со зрением   очень актуальны, поэтому мы выбрали эту тему для научно-исследовательской работы. Итак.

Объект исследования: состояние зрения школьников

Предмет исследования: процесс ухудшения зрения  

Гипотеза: если помочь себе соблюдать правила гигиены зрения, то можно снизить утомление органа зрения, что способствует сохранению его полноценной функции на будущее.

 Цель работы: изучить влияние компьютеров и сотовых телефонов на нарушение зрения подростков.

Для выполнения данной цели, мы поставили перед собой следующие задачи:

Задачи исследования:

— изучить основные типы нарушения зрения подростка: близорукость и дальнозоркость;

— рассмотреть основные причины нарушения зрения подростков;

— дать рекомендации по профилактике  зрения подростков на классных часах;

— составить памятку для подростков по профилактике глазных заболеваний.

    Методы и приемы:

  1. Изучение современной медицинской литературы.
  2. Анкетирование.
  3. Анализ медицинских карт учащихся.
  4. Интервью с окулистом детской поликлиники № 2.
  5. Сравнение показателей зрения в начальной и старшей школе.
  6. Представление информации в форме таблиц и диаграмм.
  7. Проведение классных часов по проблемам зрения подростков.
  8. Разработка памятки по сохранению зрения.

Думаю, данная работа будет интересна подросткам, моим одноклассникам, родителям и учителям, т.к. в работе мы приводим методы сохранения зрения с помощью различных упражнений и методик, а также мы пытались показать, какое влияние на зрение подростков оказывает  компьютер и сотовый телефон (с/т).

В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку — к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок — это в первую очередь здоровый ребёнок.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.

Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны.

Глава I. Теоретическая часть

1.1. Нарушения зрения подростка: близорукость и дальнозоркость

    Человек видит одинаково хорошо предметы на близком и далёком расстоянии. Это связано со свойством хрусталика, изменять кривизну и становиться более выпуклым. У некоторых людей, в том числе и у детей, глазные яблоки бывают различной формы. Когда глазное яблоко не шарообразное, каким ему положено быть, а вытянутое, человек страдает близорукостью, а если глазное яблоко сплюснутое – дальнозоркостью.

    Близорукость имеет научное название миопия (от греч. «мио» – щуриться и «опсис» – взгляд, зрение) — недостаток зрения, при котором хорошо видны близкие предметы и плохо — отдаленные; это происходит в том случае, если глазное яблоко слишком длинно или слишком

велик угол, под которым преломляются световые лучи в хрусталике. При близорукости входящие в глаза параллельные лучи, идущие от отдаленного предмета, собираются не на сетчатке (что нужно для ясного зрения), а перед ней (см. рисунок 1). Это название происходит от свойственной близоруким манеры прищуриваться при разглядывании удаленных предметов. Смысл такого прищуривания – уменьшение размеров зрачка, что приводит к некоторому увеличению глубины резкости изображения на сетчатке.


 Дальнозоркость (гиперметропия) (от греч. «гиперметроз» — чрезмерный и «опсис» — зрение) — недостаток зрения, мешающий ясно видеть на близком расстоянии. Дальнозоркость может быть обусловлена меньшей длиной глаза по сравнению с длиной нормального глаза (см. рисунок 2) . Корректируют дальнозоркость с помощью собирающих линз. С возрастом, в основном из-за уплотнения хрусталика, теряющего способность достаточно сжиматься, ближняя точка ясного видения удаляется от глаза. Это явление называется старческая дальнозоркость.

 Вывод: Самым распространенным заболеваниям глаз является миопия и гиперметропия.

1.2. Причины нарушения зрения

    Причиной многих нарушений зрения является умственное, психическое напряжение, которое порождает физическое напряжение глаз и глазных мышц. Глаз – это часть организма. Он подвержен влиянию всех факторов, действующих на организм в целом.

    Врачи обнаружили, что такие болезни, как конъюнктивит, воспаление радужной оболочки глаза и др., следует рассматривать не как болезни, поражающие только глаза, а как симптомы общего дисбаланса организма вследствие чрезмерного потребления сахара, белка… Неправильное питание влияет не только на сами глаза, но и на процессы, посредством которых осуществляется зрение. Как только мышцы и кровеносные сосуды засоряются, должный вывод вредных веществ  становится невозможным, и мышцы, вместо того чтобы быть мягкими и гибкими, становятся жесткими и стянутыми. Все это в итоге препятствует нормальной работе глаз. Конечным результатом является нарушение зрения.

    Возможной причиной нарушения зрения может оказаться любой фактор, способный повлиять на состояние кровеносных сосудов или нервов глаза.

Вывод: итак, зрение может испортиться по следующим причинам:

  1. наследственный фактор;
  2. неправильное питание (потребление большого количества сахара                   и белка);
  3. неправильный режим дня  

        —  беспорядочный образ жизни

        —  систематическое недосыпание

        — злоупотребление просмотром телевизора, долгой ежедневной                                     работой за ПК и с дисплеем сотового телефона;

  1. чтение лежа;
  2. неправильное освещение при  чтении.
  1. Влияние компьютера на зрение подростка

Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Суть работы на компьютере — ввести или прочитать текст, нарисовать или изучить детали чертежа. А это — огромная нагрузка на глаза, т.к. изображение на экране дисплея складывается не из непрерывных линий, как на бумаге, а из отдельных точек, к тому же светящихся и мерцающих. При долгой ежедневной работе за дисплеем возрастает опасность развития близорукости, особенно если имеются еще и генетические предпосылки. Чтобы избежать эти негативные отклонения, необходимо:

         —  во-первых,  обратить внимание на качество компьютера при покупке;

  1. во-вторых, необходимо правильно разместить компьютер дома; (Приложение 1)
  2. в-третьих, необходимо ограничить время нахождения ребёнка за компьютером. 

Исследования показали, что оптимальная продолжительность непрерывных занятий составляет:

для детей 5-6 лет — 10-15 мин

для детей 7-12 лет — 20 мин

для ребят старше — 30 мин.  

        По мнению офтальмологов, детям и подросткам с начальной (до 2.0 диоптрий) близорукостью очки для занятий с компьютером, как правило, не нужны. При большой степени близорукости очки необходимы, но они должны быть на 1,0-1,5 диоптрии слабее очков для дали, чтобы не создавать постоянную нагрузку на глаза. О том,  как лучше снять утомление после компьютерных занятий и как избежать переутомления при занятиях на компьютере. (Приложение 2)

1.4. Влияние сотового телефона на зрение подростка

То, что мобильные телефоны излучают «вредные» электромагнитные волны — логично, естественно и неоспоримо. Иначе стал бы невозможным сам процесс связи — любой физик это подтвердит. Продолжительные разговоры по мобильному телефону могут привести к ухудшению зрения. Такой вывод сделали ученые из Израильского технологического института, проведя исследование, посвященное влиянию излучения сотовых телефонов на глаза. Как известно, сотовые телефоны излучают микроволны. Они частично поглощаются тканями и переводятся в тепло, которое и вызывает изменения в хрусталике глаза. «У людей, часто и подолгу говорящих по сотовым аппаратам, в течение нескольких лет может развиться катаракта», — утверждают профессор медицинского факультета Ахува Доврат и профессор кафедры электротехнологий Леви Шехтер. Несколько советов по правильному использованию сотовых телефонов. (Приложение 3)


1.5. Нормы по работе за компьютером:

  1. Уровень глаз при вертикальном расположении экрана должен приходиться на центр или 2/3 его высота. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и оптимальное её отклонение должно находиться в пределах — 5, допустимое — — 10 в горизонтальной плоскости оптимальный обзор обеспечивается в пределах — 15, допустимый — — 30.
  2. Оптимальное расстояние глаз учащихся до экрана ПЭВМ или ВДТ должно быть в пределах 60-70 см, допустимое — не менее 50см.
  3. Наиболее благоприятные показатели зрительной работоспособности отмечаются при освещенности рабочего места в 400 лк, а экрана — в 200-300 лк.
  4. Следует следить за рациональным распределением объема и интенсивности интеллектуальных нагрузок в течение всего времени работы на компьютере. Большую роль в этом играют различные упражнения для снятия утомления глаз. (Приложение 4)

Глава II. Практическая часть

2.1 Условия и место проведения исследования

Исследование проводилось  в сентябре — октябре 2021 года в средней школе №22.    

Были изучены медицинские карты учащихся 9 и 10 классов.

Проведена встреча с окулистом детской поликлиники №2.

Среди учащихся 9 и 10 классов был проведен социологический опрос.

  1. Результаты исследования

2.2.1. Анализ данных медицинского осмотра подростков

 Встретившись с врачом 22 школы, я получила следующие цифры по глазным заболеваниям на 2021 год. В нашей школе обучается 570 детей. Из них 30% стоит на учете у окулиста.

         Наиболее часто встречающиеся заболевания глаз это:

  1. Миопия — 71%
  2. Гиперметропия – 11%
  3. Астигматизм – 7%
  4. Косоглазие – 3%
  5. Другие глазные заболевания – 8%

Среди частых нарушений зрения – миопия.  Медицинский осмотр учащихся школы показал, что в 2001г, 20% осмотренных учащихся имели нарушения зрения, а в 2002г. таких учащихся было только 17% . По данным 2021 года  30 % учащихся имеют проблемы со зрением.

Проанализировав медицинские карты своих одноклассников, а также побеседовав со школьным врачом, наблюдавшим нас несколько лет, можно сделать следующие выводы:

  1. самым распространённым заболеванием глаз среди подростков является миопия;
  2. за годы обучения в школе наблюдается рост глазных заболеваний у подростков.

Влияние гаджетов на зрение человека - ГБУЗ "Павловская ЦРБ" МЗ КК

2.2.2 Встреча с окулистом детской поликлиники №2

  1. Статистика показывает, что на протяжении последних трёх лет количество детей, с глазными заболеваниями  увеличивается.
  2. В последнее время практически у всех школьников, есть дома ПК и телевизоры. И дети проводят за ними большую часть времени.
  3. Профилактика, по мнению врача-окулиста – это проверка остроты зрения  два раза в год. Прием специализированных витаминов.

2.2.3 Проверка остроты зрения у учащихся 9  и 10 классов

   По методике Сивцева (Приложение 7) я проверила остроту зрения учащихся 9 и 10 классов.

  В проверке остроты зрения участвовали 67 человек.

Таблица 1

Острота зрения у старшеклассников

2.2.4. Анализ анкеты ты и твоё зрение

Для того чтобы выяснить, как  часто дети общаются с компьютерами и сотовыми телефонами, была проведена анкета «Ты и твоё зрение». Всего было опрошено 67 учащихся из них 58 девятиклассников и 12

десятиклассников.  (Приложение 6)

Опрос показал, что сотовые телефоны имеют 96% школьников.

Также опрос показал, что 87% учащихся имеют собственный компьютер.

Таблица 2

Количество  времени, проводимого школьниками за телевизором

Таблица 3

Количество времени, проводимого школьниками за дисплеем ПК

Таблица 4

Количество времени, проводимого школьниками за дисплеем с/т

Школьники используют телефон для:

Влияние гаджетов на зрение человека - ГБУЗ "Павловская ЦРБ" МЗ КК

Почти у всех старшеклассников телефон появился в 10-11 лет(95%).

         На вопрос «Пользуетесь ли вы настольной лампой при выполнение домашнего задания?» да- ответили 55%.

         Около 60% делают домашнее задание днем ( с 14:00 до 17:00 )

 Большая часть опрошенных не бережет своё зрение, так как очень много времени проводит за компьютером, телевизором и дисплеем сотового телефона.

После общения с компьютером и сотовым телефоном испытывают:

лёгкое недомогание – 11%

усталость – 27%

покраснение и резь в глазах – 37%

головные боли – 25%

На учете у окулиста стоят 31% старшеклассников. А показание к ношению очков имеют лишь 18%.

Почти все учащиеся (97%) принимают  различные витамины для глаз и включают в свой рацион продукты: морковь, болгарский перец, апельсины, черника, свежая зелень (петрушка, укроп).

Выводы:

 — до 3 часов в день общаются с компьютером 66% учащихся;

— более 3 часов в день работают с дисплеем сотового телефона 56% учащихся;

 —  всего лишь у 30% старшеклассников зрение в пределах нормы;

— школьники испытывают различного рода недомогания  после «общения» с ПК и сотовыми телефонами:

лёгкое недомогание – 11%

усталость – 27%

покраснение и резь в глазах – 37%

головные боли – 25%

        Длительная работа с компьютером и сотовым телефоном может явиться причиной некоторых заболеваний глаз, например таких, как катаракта. А также ведёт к снижению зрения ввиду того, что происходит перенапряжение глазных мышц.

Заключение

Природа позаботилась о том, чтобы человек видел, чтобы его глаза были надёжно защищены от какого – либо природного нарушения. Но человек во многом сам виноват в том, что теряет зрение. Поэтому он должен знать о том, как можно и нужно сохранить своё зрение с раннего детства.

Итак, наши выводы по работе:

1. самым распространённым заболеванием глаз среди подростков является миопия и гипермитропия;

2. Зрение может испортиться по следующим причинам:

  1. наследственный фактор;
  2. неправильное питание (потребление большого количества сахара                   и белка);
  3. неправильный режим дня  

        —  беспорядочный образ жизни

        —  систематическое недосыпание

        — злоупотребление просмотром телевизора, долгой ежедневной                                     работой за ПК и с дисплеем сотового телефона;

  1. чтение лежа;
  2. неправильное освещение при  чтении.

3. Оптимальная продолжительность непрерывных занятий за компьютером составляет:

для детей 5-6 лет — 10-15 мин

для детей 7-12 лет — 20 мин

для ребят старше — 30 мин.

  1. При работе за компьютером необходимо придерживаться норм СанПина.
  2. Изучив медицинские карты подростков школы № 22 можно сделать вывод, что самым распространённым заболеванием глаз среди подростков является миопия; за годы обучения в школе наблюдается рост глазных заболеваний.
  3. Результаты проверки остроты зрения у подростков показали, что зрение 1.0 имеют лишь 30% учащихся.

В ходе изучения анкеты выяснилось:

—  что почти все учащиеся имеют сотовые телефоны и компьютеры. Работа учащихся с компьютером и сотовым телефоном значительно превышает установленные нормы, что, естественно может вызвать нарушения зрения;

— учащиеся  испытывают различного рода недомогания  после «общения» с ПК и сотовыми телефонами, такие как усталость, головные боли,  и т.п.

—  учащимся следует соблюдать гигиену зрения при чтении и работе на ПК;

— необходимо вести просветительскую работу среди учащихся и родителей школы по гигиене зрения.

7.  После завершения нами исследования были проведены классные часы для учащихся 9-10 классов, где мы говорили о необходимости сохранения зрения для подростков.

Только соблюдение всех требований санитарно – эпидемиологических норм по работе с ПК и сотовыми телефонами может способствовать сохранению и укреплению зрения.

Библиографический список

  1. http://www.vitaminvision.biz/
  2. Астраханов Ю.С., Ангелопуло Г.В. Глазные болезни: Для врачей общей практики. Справочное пособие – СПБ.: СпецЛит, 2004
  3. Белопольский Ю., справочник домашнего доктора. –  Харьков: Книжный клуб семейного доктора, 2005.
  4. Белостоцкая Е. М, Наши глаза.- М.: Медгиз.,1959
  5. Боярова о., Кольбенова А. С головы до пят.- М.- Детская литература, 1967
  6. Вредны ли мобильные телефоны? //Волшебный. №12 (108), 17 июня 2008
  7. Глушкова Е. К. Береги зрение.- М.: Медицина, 1987
  8. Демирчоглян Г. Г. Тренируйте зрение.- М.: Советский спорт, 1990
  9. Жуйков Е. Бесценный дар – зрение. // Здоровье детей. № 7, 1-15 апреля, 2005
  10. Иванов В. В. Травмы глаз у детей.- М.: Медицина,1983.
  11. Как менялось зрение за последние 100 лет? // Аргументы и факты. № 41, 2003г
  12. Мюллер – Маккерт И. Диагностика заболеваний по радужной оболочке глаза. М: ООО ТД Издательство «Мир книги», 2007г
  13. Общеобразовательные учреждения (школы): Сборник законодательных и нормативных документов.- Пермь, 2004
  14. Пугал Н. А., Волошинова Е. В., Маш Р. Д., Беляев В. И. Биология – 9(8): Человек. Практикум по гигиене. – М.:  АРКТИ, 2002. – 96 с.
  15. Рубан Э.Д. Глазные болезни: Учебник – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006г

16.   Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология. 8 класс. Человек: Учеб.    для общеобразоват. Учреждений. – М.: Дрофа, 2003.


Приложение 1

Советы о том, как лучше  разместить  компьютер

  1. Установить его лучше так, чтобы свет на экран падал слева.
  2.  Несмотря на то, что сам дисплей светится, занятия должны проходить не в темной, а в хорошо освещенной комнате.
  3.  Стол и стул должны соответствовать росту ребенка: ноги и спина иметь опору, а линия взора приходиться примерно на центр экрана.
  4. Еще лучше смотреть на экран несколько сверху вниз.
  5. Изображение на экране должно быть четким, контрастным, не иметь  бликов и отражений рядом стоящих предметов.
  6. Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.
  7. Одновременно за компьютером должен заниматься лишь один ребенок, так как для сидящего сбоку резко ухудшаются условия рассматривания изображения на экране.

Приложение 2

Как избежать переутомления при занятиях на компьютере

  1.  Компьютер и видеоматериалы должны быть хорошего качества.
  2.  Мебель должна соответствовать росту ребенка.
  3.  В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.
  4.  До и после работы на компьютере протирайте экран чистой тряпкой или губкой.
  5.  Чаще проветривайте комнату, а для того чтобы увеличить влажность воздуха, в помещении должен быть аквариум или другие емкости с водой.
  6.  С особой тщательностью отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка: как по содержанию, так и по качеству оформления.
  7.  Без ущерба для здоровья школьники могут работать за компьютером не более 10-15 минут. Причем не ежедневно, а три раза в неделю, через день.
  8. После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

Приложение 3

Несколько технических советов по использованию сотовых телефонов

Разговаривайте непрерывно не более 2-3 мин. с интервалом в 15
мин. Перекладывай телефон от одного уха к другому. Бессонница,
головная боль — сигналы, что с разговорами явный перебор! Пощадите
организм! Не болтайте часами!

  1. У всех современных телефонов есть индикатор поля (четыре
    вертикальные полоски в/левой верхней части экрана). Следите за индикатором! Высвечиваются все четыре полоски — можно разговаривать
    долго — излучение минимально. А вот если полоса одна — дело плохо!
    Постарайтесь улучшить условия приема (подойдите к окну, поищите возвышенное место) или прекращайте разговор!
  2. В режиме ожидания ваш телефон периодически подает в эфир
    служебные кодированные сигналы серверам сотовой сети. Поэтому
    не носите мобильный в кармашке или на шнурке. Идеальное место для него – сумочка.
  3. В зоне с неуверенным приемом процессор мобильного, пытаясь
    наладить связь с сервером, усиленно сканирует эфир. Непрерывное
    сканирование повышает электромагнитное загрязнение. Поэтому
    лучше отключите мобильный телефон.
  4. Если рядом есть обычный телефон — пользуйтесь им. Здоровее
    будете.
  5. Не оставляйте мобильный там, где он может сильно нагреться (у
    плиты) или попасть в воду (душ), так как иногда (в редких случаях,
    но все же!) телефон может заискриться и взорваться. Ожогов вам
    только не хватало!
  6. А еще от SMS, ММS, GPRS, WАР и игр может развиться настоящая
    зависимость. Будьте осторожны!

Вот, пожалуй, и все опасности, которые таятся в вашем мобильном. Берегите себя!

Приложение 4

Упражнения, снимающие утомление глаз

  1. Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5с, а затем открыть их на 3-5с. Повторить 6-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.
  2. Выполняется сидя. Быстро моргать в течение 1-2минуты. Упражнение способствует улучшению кровообращения.
  3. Выполняется стоя. Смотреть прямо перед собой 2-3с. Затем поставить палец руки на расстоянии 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3-5с. Опустить руку, повторить 10-12раз. Упражнение снимает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Тем, кто пользуется очками, надо выполнять упражнение, не снимая их.
  4. Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, спустя 1-2с. снять пальцы с века. Повторить 3-4раза. Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазных жидкостей.
  5. Для страдающих близорукостью рекомендуется упражнение с меткой на стекле. Для его выполнения на оконном стекле укрепить круглую метку (или начертить круг фломастером), встать у окна на расстоянии 30-35см. и поочередно переводить взгляд то на метку на стекле, то на удаленные предметы (дом, дерево).

Приложение 5

Как лучше снять утомление после компьютерных занятий

Самый лучший отдых – подвижные игры на свежем воздухе. Дома можно устроить небольшую разминку, физкультуру, обратив внимание на упражнения, тренирующие мышцы, которые формируют правильную осанку.  Для снятия зрительного утомления полезно сделать несколько простых упражнений, расслабляющих мышцы глаза:

  1. круговые медленные движения глазных яблок как в одну, так и в другую сторону,
  2. посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на 25-30 см, потом перевести взор вдаль,
  3. закрыть глаза, не напрягая мышцы, затем широко открыть глаза и поморгать,
  4. сильно зажмурить и снова открыть глаза.

       Каждое упражнение повторить 4-5 раз. Эти упражнения помогут уставшим глазам. И конечно, недопустимо «отдыхать» у телевизора после занятий за компьютером.

Приложение 6

Анкета «Ты и твое зрение»

1)Ваш возраст?        

2)Сколько времени вы проводите  за компьютером?      

3)Какое время вы проводите за просмотром телепередач?    

4)Состоите ли вы на учете у окулиста?    

5)Чувствуете ли вы усталость глаз в конце дня?      

6)Пользуетесь ли вы настольной лампой при выполнении домашнего задания?    

7)В какое время суток вы делаете домашнее задание?

8)Есть ли у нас показание к ношению очков или линз?

9)Укажите какие витамины, вы принимаете в течение года?    

10)Есть ли в вашем рационе питание,такие продукты(морковь,         болгарский перец,апельсины,черника, свежая зелень (петрушка, укроп)                                                                  

нужное подчеркнуть!!!                

11)Знаете ли вы какие-нибудь упражнение для глаз?    

Как часто вы их выполняете?    

12)Когда у вас появился первый сотовый телефон?

13) Для чего вы используете сотовый телефон?

14)Сколько времени вы проводите за дисплеем сотового телефона?

 Приложение 7

Методика Сивцева

Таблицей Сивцева пользуются для исследования остроты зрения, в которой имеется 12 рядов букв различной величины. Таблица позволяет с расстояния 5 м определять остроту зрения от 0,1 (верхний ряд) до 2,0 (нижний ряд).

Слева от каждой строки в таблице указано расстояние в метрах (D), с которого строку можно прочесть, имея остроту зрения 1,0. Величина V, приведенная справа от каждой строки, — это острота зрения в условных единицах, которой нужно обладать (как минимум), чтобы прочесть строку с расстояния 5 метров.

При исследовании с другого расстояния (к примеру более близкого, если больной с 5 м не распознает знаки верхнего ряда) остроту зрения определяют по следующей формуле:

V = d / D, где V — острота зрения; d — расстояние, с которого проводится исследование; D — расстояние, на котором нормальный глаз видит данный ряд.

Таблица Сивцева помещена в осветительный аппарат с лампой накаливания или двумя люминесцентными лампами. Освещенность таблицы около 700 лк. Осветитель прикрепляют на стене так, чтобы нижний край его находился на расстоянии 1.2 м от пола. Во время исследования пациент должен держать голову прямо, веки обоих глаз открыты. Неисследуемый глаз прикрывают непрозрачным щитком белого цвета иил ладонью. В течение 2 — 3 секунд показывают знак на таблице и просят исследуемого назвать его; при этом определение лучше начинать с мелких знаков, а затем переходить к более крупным.

При оценке результатов исследования пользуются понятиями о полной и неполной остроте зрения. Полная острота зрения — это такая, при которой все знаки в соответствующем ряду названы правильно. Если в рядах таблицы, соответствующих остроте зрения 0.3, 0.4, 0,5, 0.6 не распознан один знак, а в рядах 0.7, 0.8, 0.9, 1.0 — два знака, то такая острота зрения оценивается по соответствующему ряду как неполная. Нормальной считается острота зрения, равная 1.0. Для определения остроты зрения меньше 0.1 больного приближают к таблице через каждые пол метра (на полу или стене надо сделать соответствующие метки), пока он не назовет правильно знаки верхнего ряда. Остроту зрения оценивают по приведенной выше формуле (V=d/D).

Рисунок 1. Близорукость

Рисунок 2. Дальнозоркость

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий