Выдающиеся изобретатели современности описывают гаджеты и технологии из будущего — Афиша Daily

Выдающиеся изобретатели современности описывают гаджеты и технологии из будущего - Афиша Daily Гаджет

«современные гаджеты»

Учебный предмет
(дисциплины, близкие к теме): физика
и информатика — тема “Современные гаджеты”.

Возраст
учащихся: 10 класс.

Тип проекта: поисковый.

Продукты
проекта: презентация, выполненная в программе Power Point.

Основополагающий
вопрос: Современные гаджеты – зло или
добро?

ПРОБЛЕМНЫЕ
ВОПРОСЫ:

ØЧто такое гаджет?

ØКак создавались гаджеты?

ØВ чем польза гаджетов?

ØВ чем опасность гаджетов?

Ø  Проблемный вопрос: Что такое гаджет?

Гаджет (англ.
gadget — штуковина, приспособление, устройство, безделушка) — небольшое
устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.

Гаджеты
широко распространены в самых разных сферах: спорт, медицина, развлечения, а
также многое другое.

Атрибуты:

— Портативность. Вес типичных
гаджетов не превышает 300 граммов, а размеры позволяют им умещаться в карманах
одежды.

— Функциональность. Гаджет имеет, как
правило, одну ограниченную функцию и не способен работать самостоятельно.

— Ограниченные возможности.
Большинство гаджетов не имеют возможности расширения функционала

за счёт присоединения дополнительных
модулей. Также гаджеты, как правило, не имеют своих источников питания,
используя энергию из источника подключения.

Ø  Проблемный вопрос: Как создавались
гаджеты?

С тех пор, как Александр Белл
изобрел телефон, а Тьюринг — прообраз вычислительной машины, прошло немало лет,
в течение которых эти устройства успели не только прочно закрепиться в
повседневной жизни, но и объединиться. Такие высокотехнологичные тандемы, о
которых инженеры прошлого века не могли и мечтать, образовали два лагеря —
смартфоны и коммуникаторы.

Истоки происхождения современной
цифровой техники можно проследить от середины 60-х годов, когда были
разработаны микрочипы и вычислительные устройства смогли существенно
уменьшиться в размерах. Еще со школьных курсов информатики можно припомнить,
что первые ЭВМ занимали целые машинные залы, с появлением же микрочипов они
могли уже свободно уместиться на столе.

Настоящими «дедушками»
коммуникаторов можно назвать первые инженерные калькуляторы, правда, время
работы их от батареек составляло всего несколько часов, поэтому никакими
дополнительными функциями дополнить их не удавалось. Существенный прыжок к
чему-то более серьезному, нежели программируемый калькулятор, новые устройства
сделали после появления LCD-дисплеев, отображающих любую картинку или текст и
имеющих энергопотребление существенно ниже ЭЛТ-предшественников.

Хотя, с другой
стороны, зачем инженерному калькулятору какие-то еще функции, кроме
вычислительных? Если бы в 1984 году изобретатели решили, что незачем, то и не
появился бы непосредственный родитель первых КПК — органайзер CASIO PF-3000.
Этот «обученный» калькулятор содержал в себе список задач и телефонную книгу,
что в ту пору было в новинку.

Вторым существенным прорывом стало
появление в том же году детища компании Psion под названием Psion Organiser 1.
Пользователям 21 века, избалованным дизайнерскими изысками и просто красивыми
девайсами, вряд ли приглянулся бы этот «кирпич» с небольшим экраном, на котором
умещалась строчка текста.

Но тогда это устройство было для многих пределом
мечтаний. Тем более что прообраз КПК уже был оснащен клавиатурой с 37 кнопками,
16-символьным экраном и целыми 2 килобайтами встроенной памяти. Этого в те
времена было вполне достаточно, чтобы рекламировать новинку как продвинутый и
полезный гаджет, заменяющий часы, калькулятор и адресную книжку.

Второе издание Psion Organiser,
вышедшее в 1986 году, доказало, что новое устройство имеет право на
существование — количество строк на экране увеличилось до 2, а объем памяти
возрос до 64 килобайт. Такие гаджеты развивались довольно активно, и в начале
90-х годов прошлого века выпускались модели, объем памяти которых достигал уже
2 мегабайт.

Несмотря на относительную
популярность производимых устройств, эра Psion близилась к концу. Молодые и
резвые компании потеснили старожила на рынке, предложив изменчивым
пользователям устройства, уже весьма сильно напоминающие современные КПК.

Первопроходцем стала Apple.
Компания предложила устройство под названием Newton MessagePad, которое, кроме
сенсорного экрана, могло также похвастаться солидным на то время набором
предустановленного ПО. Немного о характеристиках устройства. Рукописный ввод с
помощью стилуса выглядел не просто оригинально, а как минимум революционно, и
эффект Apple Newton можно сравнить разве что с тем фурором, который произвел
iPhone несколько лет назад.

Но не весь период существования
Newton MessagePad был лучезарным. Вскоре его потеснили устройства Palm, которые
стали первыми классическими КПК в полном значении этого слова. А их
производитель компания Palm Computing получила звание лидера отрасли и
фактически целое десятилетие правила бал на рынке «цифровых помощников» или же
PDA (Personal Digital Assistant).

Чем же сумели девайсы Palm завоевать симпатии
пользователей? Все просто. Их создатель Джеффри Хоукинс очень хорошо понимал,
что нужно пользователю и чего он ждет от карманного компьютера — простота,
скорость работы, доступность. Появившиеся в 1996 и 1997 Palm Pilot 1000 и Palm
Pilot Proffesional, работавшие на базе PalmOS, добавили очень важные штрихи к портрету
идеального КПК.

Триумфальное шествие Palm и Apple
долго тоже не продлилось — КПК на базе Windows, появившийся в 1996 году,
привлек в ряды своих сторонников тех, кому требовалась система Windows на
карманном устройстве для полной синхронизации с персональным компьютером.

Гаджет:  гаджет денег — купите гаджет денег с бесплатной доставкой на АлиЭкспресс version

Даже
в первой версии «карманники» с душой Microsoft уже содержали такие полезные
приложения как текстовый редактор, таблицы, WEB-браузер и почтовый клиент.
Характеристики устройства были весьма скромными — QWERTY-клавиатура, экран c
разрешением 480 на 240 точек, 4 мегабайта встроенной памяти, 2 оперативной.

Но
следующие версии были куда прогрессивнее. В 2001 году платформа от Microsoft
обрела название Pocket PC и новые таланты — поддержку мультимедиа и
беспроводную связь. Если бы не мощный «родитель» — корпорация Microsoft, Pocket
PC пришлось бы непросто.

У новой системы были недостатки, которые не исправлены
даже сейчас, в новейшей Windows Mobile 6.1. Во-первых, это «прожорливость»
системы и требовательность к ресурсам устройства. Во-вторых, WM не слишком
стабильна. Несомненный плюс системы — огромное количество написанного для этой
системы ПО.

Несмотря на все обновления и
усовершенствования, все вышеперечисленные устройства звонить еще не умели.
Совершать звонки в то время могли только мобильные телефоны, которых в середине
90-х годов насчитывалось уже несколько десятков моделей. Именно производители
телефонов пришли к тому, кто таланты PDA и мобильников было бы неплохо
совместить.

И предложили такую генеалогию — все, что произошло от телефонов, мы
называем смартфонами, а то, что от PDA — коммуникаторами. Но получается
парадокс — первый коммуникатор, как и слово, его обозначающее, придумала как
раз компания, занимающаяся телефонами.

Итак, фанфары — первым в истории
коммуникаторов стал Nokia 9000 Communicator, который смог объединить в себе
плюсы обоих устройств. Официальной датой рождения коммуникаторов будем считать
1996 год. Именно тогда появился массивный девайс с небольшим внешним и весьма
внушительным внутренним (разрешение 640×240 точек) монохромным дисплеем и
полной клавиатурой.

Nokia 9000 умел больше, нежели обычные телефоны того
времени, — отправлял факсы и читал электронную почту, успешно синхронизировался
с ПК. Работало чудо-устройство на базе ОС GEOSTM 3.0, которая впоследствии
эволюционировала в известную нам систему Symbian, ставшую основной для всех
современных смартфонов Nokia. Как выглядел первый коммуникатор, вы можете
увидеть на фотографии, но мы вам предложим еще несколько цифр.

Следующие представители этой
линейки продолжали тенденцию, начатую Nokia 9000. Одна из последних моделей,
выпущенная в 2004 году Nokia 9500, несмотря на «заряженность» современными
технологиями (WAP, IrDA, Bluetooth, USB, Wi-Fi).

Но все же 90-е годы прошли далеко
не под знаменем смартфонов. Как мы уже говорили, пальма первенства принадлежала
Palm (простите за каламбур), и первые коммуникаторы Nokia. Само же понятие
«смартфон» появилось только в 2000 году — именно этим громким словом
воспользовалась компания Ericsson для продвижения новинки R380s, явно намекая
на её умственное превосходство над другими телефонами.

Управлялось устройство с
сенсорного экрана, закрытого флипом, на него был установлен небольшой набор
утилит, но было одно «но» — все-таки к ключевым характеристикам смарфтонов
относится возможность свободной инсталляции ПО, а в R380s эта черта
отсутствовала.

Поэтому первым настоящим смартфоном
стал Nokia 7650 на базе Symbian, который эту возможность уже полностью
предоставлял. В начале десятилетия количество смартфонов начало увеличиваться
лавинообразно, и не только на базе Symbian. Microsoft Smartphone 2002,
BlackBerry, Linux, UIQ — смартфоны на базе каждой из этих систем нашли свою
нишу на рынке.

Хотя смартфоны и коммуникаторы
отличаются разным происхождением, нельзя cказать, чтобы эти устройства
конкурировали между собой на рынке — все-таки производителям удалось их
развести по разным нишам.

Из громких премьер последних лет не
можем забыть об Apple iPhone, который благодаря самобытному дизайну и
фирменному управлению Multi Touch не только перевернул представления о том, как
должен выглядеть телефон с сенсорным управлением, но и прочно вошел в фольклор.

Немного меньше внимания притянул Nokia 5800 Xpress music ставший первым
массовым смартфоном компании с сенсорным экраном на базе Symbian S60. С
неменьшей шумихой был выпущен флагман компании Nokia N97 — первый
мультимедийный компьютер. Наконец, компания Samsung включилась в гонку
сенсорных устройств с коммуникатором WiTu.

В общем, несмотря на корректировки,
которые внес мировой кризис, можно уже сейчас сказать, что прогресс смартфонов
не остановить. Кроме того, время жизни устройств сокращается — много ли вы
знаете людей, которые ходят с одним и тем же телефоном больше 2 лет?

Ø  Проблемный вопрос: В чем польза гаджетов?

Гаджеты можно
рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь в развитии
ребенка. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на
развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков.
Малышам гораздо больше нравится учиться в игровой форме, и под присмотром
родителей такие занятия могут быть очень эффективны. Даже привить любовь к
чтению намного проще, если время от времени читать красочные интерактивные
книги.

Ребенок школьного
возраста вполне может пользовать такими приложениями, как график дел,
расписание уроков, ведение дневника и т. д. Это развивает навыки
самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их
только как развлечение.

Кроме того, специальные
приложения даже помогают заниматься спортом. Вы с легкостью найдете
тренировочные видеоуроки для ребенка или для всей семьи, где уже будет подобран
комплекс упражнений. Их нельзя рассматривать как полноценную замену спортивным
секциям, но они прекрасно подходят для проведения утренней гимнастики и
разминки в течение дня.

Гаджет:  формы для пельменей на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

В целом,
электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью
запрещать их использование ребенку. Но надо четко контролировать время, которое
малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из
детских обучающих программ.

Благодаря им можно контролировать местонахождение
своих чад, бить тревогу при их отклонении от привычного маршрута и невыходе на
связь в установленное время. Круглосуточная связь всем помогает жить, решать
свои крупные и мелкие профессиональные или житейские вопросы буквально на бегу,
даже в транспорте.

 Наиболее
распространенными мобильными устройствами являются телефоны, смартфоны и
коммуникаторы (совмещенные с миникомпьютером). Все они широко представлены в
России тысячами моделей от самых разных производителей из Азии, Европы и
Америки. Чтобы в этом убедиться, достаточно пройтись по крупным торговым сетям,
салонам связи, интернет-магазинам.

Ø  Проблемный
вопрос: В чем опасность гаджетов?

Ученые установили вредное воздействие
мобильных гаджетов на организм:

·        
При
постоянном использовании сотового телефона с увеличением продолжительности
разговора увеличивается температура головного мозга и создается эффект
микроволновой печи, что приводит к отмиранию тканей, и к ухудшению мозговой
деятельности.

·        
Радиочастотные
сигналы, воздействуя на химические процессы, протекающие в нашем организме,
способствуют выделению стрессовых белков, которые сродни тем, что выделяются
организмом при высокой температуре, во время тяжелой болезни.

·        
Особо
уязвима центральная нервная система, как наиболее чувствительная к
электромагнитным полям. Первые 15 секунд не выявлено каких-то изменений. С
15-ой секунды – наступает угнетение мозговой деятельности, в виде ослабления
волевых функций, памяти, внимания, концентрации.

·        
Излучение
сотового телефона вносит помехи в работу кардиостимуляторов, что чревато негативным
последствиям.

·        
Мобильные
телефоны могут провоцировать астму и экзему,

·        
Излучение
разрушает эндокринную систему;

·        
Негативно
влияет на половую систему, особенно, на мужскую. Яичники более чувствительны к
влиянию электромагнитных излучений.

·        
Наблюдается
угнетение сперматогенеза, увеличение рождаемости девочек, повышение числа
врожденных пороков и уродств.

·        
Излучение
мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с
недостаточным развитием у них иммунной системы. Огромный вред наносится мозгу
ребёнка, клетки которого только начали развиваться и получать нужную для него
информацию.

Между тем, кроме
нашего здоровья, современные гаджеты портят и нашу конфиденциальность. Агентство
национальной безопасности США (АНБ) использует уязвимость в iPhone от Apple,
которая позволяет следить за людьми, даже если мобильное устройство выключено.

Эдвард Сноуден
сообщил, что АНБ может получить доступ к iPhone, дистанционно включить его и
запустить приложения. По его данным в течение нескольких лет американские
спецслужбы следили за звонками и интернет-трафиком с помощью по меньшей мере
трех специальных программ.

Пресс-служба
компании Apple опровергла заявление, ссылаясь на то, что iPhone был разработан
Стивом Джобсом и является невзламываемым и безопасным. Представители компании
никоим образом не прокомментировали тот факт, что экспертам необходимо меньше
минуты, чтобы проникнуть в iPhone.

Некоторые хакеры
заявляют, что получить доступ к iPhone очень легко. Все, что нужно сделать
злоумышленникам – это заставить пользователя обманным путем установить
вредоносное ПО на iPhone. Вредоносная программа имитирует выключение телефона,
демонстрируя уведомление «проведите по экрану для выключения».

Вместо выключения,
телефон переходит в режим низкого энергопотребления, оставляя функционирующей
интегральную микросхему, которая ответственна за передачу данных.

АНБ может
установить программное обеспечение еще до покупки мобильного устройства.
Напомним, что АНБ уже обвинялось в установке бэкдоров на роутерах Cisco.

Заключение

Таким образом, ответ на наш
основополагающий вопрос «Современные гаджеты – зло или добро?» таков: «Гаджеты
помогают развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику и
внимание. Но гаджеты могут и навредить здоровью – при бездумном и
неограниченном использовании портится зрение, может сформироваться зависимость
от гаджетов, живое общение подменится виртуальным и нашей конфиденциальности,
что является бесспорно важны отрицательным фактором».

Гаджеты нужно
использовать с умом. Нет ничего однозначно хорошего или плохого, нужно всё, но
в меру. Пусть гаджеты присутствуют в жизни подростка наравне с прогулками на
воздухе и кружками, со спортивными секциями, общением со сверстниками,
фильмами. Именно родители могут и должны найти баланс всего этого.

     Если подросток научится
правильно пользоваться новинками компьютерного рынка, то в дальнейшем ему это
только пригодится. Важно, чтобы гаджет был помощником подростка в раскрытии
талантов.

При работе над проектом я
узнал, что такое гаджеты, узнал, как они создавались. До того, как начать
работу над проектом, я знал только, что гаджеты – это устройства вида смартфон.

Во время работы я столкнулся с
такими трудностями, как сбор достоверной и простой для восприятия информации, систематизировании
сведений, подготовкой проекта и его защиты.

Работая над проектом, я
научился искать и отбирать нужную информацию, грамотно создавать презентацию и
проектный продукт.

Я считаю, что знания,
полученные при создании проекта, помогут мне лучше понять мир, в котором все мы
живём, а мой проект пригодится моим одноклассникам.

Список
литературы

1.    Виктория
Лебедева «Девайся и гаджеты», 2021г.

2.    Джарон Ланир «Вы
не гаджет. Манифест», 2021г.

Интернет —
ресурсы:

27 и 28 мая в парке горького проходит фестиваль
науки, искусства и технологий «политех-2021». «афиша daily» опросила его хедлайнеров — ярких инженеров и изобретателей — об их видении будущего.

Нематериальные гаджеты с мимическим интерфейсом

«Я думаю, что в будущем технологические гаджеты будут нематериальны. Они будут либо интегрированы в наше тело, либо в мозг, но физически существовать не будут. Это будет какой-то интерфейс, с которым человек сможет что-то менять подмигиванием или движением губ, если такие гаджеты будут использоваться для общения. Или же мы сможем, например, через такие штуки заказывать еду или реализовывать какие-то другие потребности, просто автоматически, как бы мысленно, посылая запрос в эту систему».

Гаджет:  Подборка полезных и оригинальных гаджетов для кухни

Устройство для выхода из тела

«Распространение мобильных телефонов полностью изменило то, как мы перемещаемся и ориентируемся в пространстве. Мы знаем, когда придем в определенную точку, и всегда можем связаться с человеком, с которым собираемся встретиться. Не нужно точно и досконально все оговаривать.

Я думаю о том, что, возможно, появятся еще какие-то технологии, которые позволят нам «выходить из собственного тела» — например, смотреть на мир с точки зрения дрона. Подобные вещи, конечно, полностью изменят наше восприятие реальности, пространства и мира вокруг нас».

Vr-очки, которые не сковывают движения

«Я надевал очки виртуальной реальности только один раз. Мне кажется, пока это предмет, слишком завязанный на физической реальности, что очень сильно сковывает наши возможности в этом плане. Может быть, шлемы и очки виртуальной реальности будут использоваться где-то, где человек находится в неподвижном состоянии, например в самолетах. Но для того чтобы использовать такие гаджеты где-то на улице, мне кажется, пока им не хватает гибкости, они еще недостаточно хорошо продуманы именно как физические предметы.

Искусство всегда использует самые передовые технологии. Так было в том числе и с виртуальной реальностью. Как только появляется что-то новое, искусство старается получить новый взгляд на мир за счет этого».

Бумага, газировка и одежда с подключением к интернету

«В ближайшие годы будут активно развиваться мобильные технологии и миниатюризация компьютеров, их составляющих. Все идет к тому, что даже мелкие и самые обычные предметы — ручка, бумага, банка колы — будут подключены к интернету. В моей лаборатории мы занимаемся в том числе этим, тестируем, например, что будет, если попробовать к интернету подключить одежду.

Гаджеты | журнал популярная механика

Гаджеты физики — купите гаджеты физики с бесплатной доставкой на алиэкспресс version

Перед покупкой сравните цены на гаджеты физики, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите гаджеты физики онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс гаджеты физики всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Искусственный интеллект

Я думаю, что он будет активно развиваться в ближайшие 5–10 лет. Сейчас мы в технологическом смысле находимся на том же этапе развития искусственного интеллекта, на каком находились в плане развития интернета в 1990-е. Тогда никто не предполагал, во что эта технология разовьется. Мы думали, что это будет просто такая огромная энциклопедия, большая книга. Тогда и представить невозможно было такую штуку, как, например, YouTube. Говорили, что это слишком сложно, что на развитие технологий передачи видео уйдет лет сто, а вышло совсем иначе. Точно так же и сейчас сложно сказать, во что выльется развитие искусственного интеллекта. Когда ученые создают что-то новое, они действуют как первооткрыватели. Колумб плыл в Индию и не знал, что найдет Америку, Ермак открывал Сибирь и не знал, что его ждет. Так же и мы, создавая новые технологии, не можем предсказать, чем в итоге обернется их развитие.

Но ИИ не сможет создавать произведения искусства, потому что искусство очень сильно завязано на личных переживаниях, человеческих эмоциях. Да, конечно, ИИ сможет нарисовать какую-то картинку, это, возможно, даже будет интересно. Но не думаю, что такие вещи получат известность именно как произведения искусства. В Швейцарии, например, есть целый музей, где выставлены работы людей с тяжелыми психическими заболеваниями, которые проходили лечение в клиниках. Это потрясающие работы, на них смотришь и удивляешься, что человеческий мозг вообще смог такое придумать. Но массовой популярностью они при этом не пользуются. Эти работы производят шокирующее впечатление, но, наверное, они не находят отклика у широкой публики как раз потому, что в их основе лежат переживания и чувства, непонятные тем, кто их никогда не испытывал.

Нематериальные гаджеты с мимическим интерфейсом

«Я думаю, что в будущем технологические гаджеты будут нематериальны. Они будут либо интегрированы в наше тело, либо в мозг, но физически существовать не будут. Это будет какой-то интерфейс, с которым человек сможет что-то менять подмигиванием или движением губ, если такие гаджеты будут использоваться для общения.

Цифровой театр в виртуальной реальности

«Мне очень интересна виртуальная реальность. Эта технология займет свою нишу в культуре и искусстве. При помощи VR, возможно, будет создано какое-то новое направление в искусстве, что-то вроде цифрового театра. Думаю, виртуальная реальность со временем станет очень важной технологией для индустрии развлечений. Но точно сказать, будет ли VR успешной у массовой аудитории, я не берусь. Важно помнить, что это не совсем новая технология. Определенные наработки в этой области существовали еще в 1980-е. Думаю, сегодня очень важно, чтобы VR оказалась полезной бизнесу, иначе ее снова ждет провал.

Для меня технологии сами по себе не так важны, мне куда важнее идея, которую я хочу выразить в своем искусстве. Я исхожу из своего субъективного взгляда на окружающий мир. Это то, как именно я вижу творческий процесс. Но, конечно, есть и художники, которые отталкиваются от новых технологий и возможностей».

Негативная сторона технического прогресса

«Развитие современных технологий значительно упростило человеческое общение. Однако есть и обратная сторона. Во-первых, мы стали меньше общаться вживую. Во-вторых, на мой взгляд, современные медиа и технологии представляют определенную угрозу в том смысле, что через них стало гораздо проще манипулировать общественным сознанием. Пример — предвыборная кампания Дональда Трампа, в ходе которой соцсети и большие данные использовались в том числе для того, чтобы влиять на мнение пользователей и убедить их голосовать за Трампа, поддерживать консерваторов. Такие вещи пугают. И я, если честно, не знаю, как этому можно противостоять».

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий