Забыть все. Тест Tesla Model Y

Забыть все. Тест Tesla Model Y Гаджет

: илон маск собирается выпустить смартфон tesla с поддержкой интернета starlink и майнинга

Забыть все. Тест Tesla Model YСлухи о том, что под брендом Tesla будет выпущен смартфон ходят по интернет-ресурсам много лет. К примеру, в 2021 году нам показывали фотографии лицевой и тыльной панелей корпуса смартфона под названием Tesla Quadra.

Забыть все. Тест Tesla Model Y

И вот, Илон Маск неожиданно анонсировал видеоролик, представляющий концепцию нового смартфона Tesla. Устройство имеет временное название Model Pi.


Главной особенностью смартфона, который возможно когда-нибудь поступит в продажу, называется возможность подключения к высокоскоростной сети спутникового интернета Starlink, скорость загрузки данных в которой будет достигать 210 Мбит/с. Второй особенностью, актуальной в наше время, указывается возможность майнинга на устройстве криптовалюты Marscoin. Гаджет также сможет подключаться к бортовой системе электромобилей Tesla и участвовать в управлении некоторыми её функциями. И наконец, устройство будет наделено технологией Neuralink, которая позволит заменить некоторые функции головного мозга у людей, пострадавших от травмы головы.

Забыть все. Тест Tesla Model YОбщий дизайн смартфона имеет сходство с устройствами компании Apple. Видимо, это временный просчёт дизайнеров, забывших о судебных исках по таким спорам в прошлом. На задней стороне будет расположена камера с четырьмя объективами. А сама крышка будет оснащена функцией солнечной подзарядки. Конечно, это не все представленные функции Model Pi. Сейчас на рынке смартфонов имеется некоторый застой. Бюджетные и флагманские продукты практически сравнялись по своему функционалу. Подобное устройство может стать новым витком в развитии индустрии мобильных устройств.

22 февраля 2021

Начало своей любви к технологиям и гаджетам я датирую 2003 годом – именно тогда, летом 2003-го, 11-летний четвероклассник Кирилл Сергеев купил свой первый журнал Russian Mobile (компьютера и интернета у меня тогда еще не было). Как сейчас помню, на обложке был люксовый слайдер Siemens SL55. С тех пор и по сей день для меня нет лучше подарка или покупки, чем новый гаджет.

За все это время у меня был всего лишь один гаджет, который я безумно хотел, но так и не смог купить (о чем жалею до сих пор), – это Siemens SX1. Когда появилась возможность купить первый смартфон, в продаже уже был Nokia 6630 на Symbian 8.0 и с лучшими характеристиками, поэтому выбор пал именно на него.

Без изысков

Сперва дежурные абзацы про внешность и характеристики Model Y. Машина делалась на базе Model 3 и на подросшую «тройку» во многом похожа.

Очертания кузова – без особых дизайнерских изысков и лишнего декора. Смотрится автомобиль довольно просто. Может быть, именно это выделяет его из толпы? Ведь на Y народ обращает внимание.

Надо сказать, что вживую автомобиль выглядит намного привлекательнее, чем на фотографиях в интернете. Фото часто делаются в приседе, но в жизни мы на машину смотрим с высоты своих глаз. С низких ракурсов – гуппи, с высоких – даже немного стремительный силуэт. Но пропорции все равно далеки от идеальных.

Снаружи неподготовленного человека должны удивлять объективы камер в крыльях и центральных стойках – часть системы контроля за обстановкой на дороге.

Подготовленного же удивляет качество сборки. В плохом смысле удивляет. Соседние элементы не совпадают по плоскости, зазоры не везде ровные, по оконной линии водительская дверь на несколько миллиметров ниже задней, с правой стороны наоборот. И задний бампер отличается оттенком от крыльев и крышки багажника. Перед нами не какой-нибудь криво восстановленный «биток» – так с завода.

В общем, Tesla надо работать над качеством сборки. Такие нюансы можно простить бюджетной модели, но не автомобилю, который стоит как квартира.

Но если неидеальная подгонка деталей не бросается с глаза, то есть моменты, которые будут раздражать ежедневно. Стильные утопленные ручки неудобны, а звук закрывания передних дверей – это надо слышать. Хотя нет, лучше не надо. При этом задние двери закрываются нормально, но далеко не благородно.

Габариты Tesla Model Y – 4750 х 2129 х 1623 мм, а размер колесной базы составляет 2891 мм. Довольно большая машина, позиционируемая как SUV. Но дорожный просвет всего 175 мм. Ну камон, даже внешне это большой высокий хэтчбек.

У нас на тесте заднеприводная модификация Standart Range – самая простая и оказавшаяся на конвейере на год позже более дорогих версий. Но даже в этом варианте мощность электродвигателя составляет около 275 л.с., а до «сотни» машина способна разогнаться за 5,3 секунды.

Зарядный порт находится сзади слева. У нас на тесте «американка», поэтому он проприетарный, в наших условиях придется пользоваться переходником.

Водительские навыки сохраните

Главное – при обнулении предыдущего опыта не обнулить свои водительские навыки, потому что с этой машиной они вам пригодятся. В противном случае лучше доплатить за автопилот.

Посадка за рулем очень удобная, диапазона настроек кресла и руля более чем хватает.

Лавина крутящего момента под педалью «газа» позволяет в любой момент динамично ускориться. Скорость машина набирает очень быстро, но при этом более или менее деликатно. После нажатия педали «газа» в пол тебя, конечно, вжимает в сиденье, но мозг не размазывается по затылочной стороне черепной коробки.

Но в плане контроля тяги настроена педаль акселератора хорошо, с дозировкой проблем нет никаких: хочешь – спокойно тянешься, хочешь – едешь динамичнее, ну а если совсем скучно – «валишь на все деньги». При этом, как и почти любая «электричка», Model Y включает рекуперацию и довольно активно тормозит при отпускании «газа», поэтому, приноровившись, можно спокойно ездить, управляя одной педалью. Кстати, ко второй тоже вопросов нет: тормозит машина хорошо.

И дороги ей определенно нужны хорошие, потому что подвеска очень жесткая, никакой «пневмы» здесь нет и в помине. Все дорожные неровности чувствуешь позвоночником, спасает только комфортное сиденье, а после первого же «лежачего», по привычке пройденного на 40 км/ч, перед искусственными неровностями оттормаживаешься куда сильнее.

Так может, при жесткой подвеске машина управляется хорошо? Да, руль в ней очень острый и короткий, от упора до упора всего два оборота. Но никакого удовольствия эта острота не приносит, потому что она излишняя. И после первых же километров по трассе начинает напрягать, ведь машина чутко реагирует заметным изменением траектории на любое движение рулевого колеса.

Возможно, такие настройки сделаны специально для экономии батареи, чтобы не было желания ездить быстро?

Крены кузова в поворотах минимальны, но замедляться перед входом нужно заранее, потому что машина излишне «заносчива» и при сбросе «газа» в повороте норовит вильнуть задом. Причем делает она это в далеко не запредельных режимах, на которых безо всяких дерганий пройдет поворот большинство машин.

Шумоизоляция неплоха, но до полной тишины далеко: слышно шины, аэродинамические шумы на скорости, звуки работы подвески пускай и ненавязчиво, но тоже проникают в салон.

Как купить tesla в россии и не пожалеть. большой опыт использования и ответы на вопросы

Tesla — больше чем электромобиль. Это самый желанный гаджет в мире, который даёт абсолютно уникальный опыт. К сожалению, Tesla официально до сих пор не продаётся в России. Однако купить её можно и количество владельцев только растёт. 

Мы расспросили об опыте владения Tesla в России нашего читателя. Расскажем о подводных камнях при покупке, использовании и различиях с обычным авто.  

 — Расскажи в двух словах о себе. 

Меня зовут Халиков Руслан. Я основатель Design Code & Robots. Мы делаем сложные IT-системы для западных компаний. Также веду telegram-канал по инвестициям

— Какая у тебя модель и как давно ты её купил?

Tesla Model 3 Performance 2021 года в красном цвете с белым салоном.  

— Как ты её приобрёл?

Заказывал через салон Tesla Moscow Club. Из-за белого салона и красного цвета кузова машину пришлось ждать 3 месяца и ещё месяц она стояла в салоне из-за оформления документов. 

Гаджет:  16 шикарных гаджетов от бренда Xiaomi

При заказе нужно отдать часть суммы, а вторую часть после получения машины. Так как машину заказывают в Европе, то рекомендую заранее купить евро, чтобы потом не потерять на курсовой разнице. 

Автомобиль можно доставить в любую точку страны до дома, удалённо оформить все документы и перевести деньги. 

— Какие подводные камни при покупке Теслы в России?

Проблем с салоном никаких не возникло. За задержку мне бесплатно оформили ОСАГО, поставили на учёт в Москве, подарили бутылку виски и извинились.

Единственное, КАСКО я решил оформить самостоятельно после прочтения отзывов о страховой, которую предлагал салон. Только это оказалось не так-то просто. 

Из-за того, что на МКАДе загорелась и взорвалась Tesla, крупные страховые компании вообще отказывали мне в страховке. Пришлось искать знакомых, у которых были связи в страховой, и через месяц кое-как получилось её сделать.

— Какая у тебя была до этого машина? Расскажи о своих ощущениях в сравнении. 

Tesla — мой первый автомобиль. Я в принципе никогда не горел желанием иметь личный авто и не участвовал в обсуждениях на тему машин. Не цепляло. 

Я не рассматриваю Tesla как автомобиль. Это гаджет, и ощущается как гаджет. Куча функций появляется с каждым обновлением ОС. Плюс получаешь отдельный кайф от того, что пользуешься детищем Илона Маска и понимаешь его величие. Наверное, тоже самое чувствовали люди, которые пользовались первыми айфонами от Стива Джобса. 

Поначалу я переживал, что за 10 лет разучился водить, но в итоге проблем не возникло. Машина компактная, с большим обзором, легка в управлении — как игрушечная. Думаю, что любой ребёнок сможет сразу сесть и поехать.  

Изначально на эмоциях я думал взять Porsche Panamera, но как только сел в салон «тройки», понял, что точно возьму её. Я начинал свою карьеру в UI/UX дизайне и минимализм для любого дизайнера — это пик мастерства. То к чему должен стремиться любой творец. Сев в салон, я почувствовал всю философию дизайнера. Нет никаких кнопок, решёток и вычурных деталей, как в других автомобилях. Нет ничего лишнего. 

Тебе не нужно думать больше о том, насколько хорош салон по сравнению с Porsche или Mercedes. Ты больше не участвуешь в этих играх. Даже сейчас я больше получаю кайф не от быстрой езды, а от функций и форм-фактора. Поэтому для меня, как и для других владельцев, есть только Tesla и ничего кроме. 

— Расскажи об опыте использования Теслы в России.

Я живу в Санкт-Петербурге, но ни разу не выезжал на Tesla в другой город. Можно без проблем доехать до Москвы и подзарядиться по дороге 2-3 раза, но это больше приключение, чем необходимость. 

Машина маленькая, быстрая, лёгкая и юркая. Может залететь на высокой скорости в любой поворот из-за низкого центра тяжести. Sport-режим с разгоном 3,4 до сотки не тратит много батареи, как режим «безумия» на Tesla Model S, которая выжимает всю мощность. Поэтому можно с комфортом быстро ездить, не переживая за заряд. На высокой скорости машина держит дорогу. Единственное — ты не чувствуешь скорость и быстро к ней привыкаешь. Возможно поэтому многие владельцы Tesla в штатах попадают в аварии.

В городе управлять тройкой одно удовольствие. Всегда первым выходишь с перекрёстка. Захотел быстро перестроится — пожалуйста. Никаких проблем. Самое главное — первые секунды разгона. Адреналин сразу в кровь и прижимает к сидению. Рекомендую всем попробовать и сравнить с любым ДВС-автомобилем.

Конечно, отдельный кайф — крутые фичи. Например, машина запоминает, где нужно сворачивать и разворачивать обратно зеркала. Также можно включить Track Mode и под себя настроить привод как в гоночной игре. Плюс YouTube, Netflix, Spotify, игры и куча мелких фишек.  

— Как обстоят дела с зарядкой в городе? Где ты заряжаешься в основном? 

В Питере есть больше 40 бесплатных быстрых зарядок от «Ленэнерго». За полтора часа можно зарядиться на полные 525 км, но сам автомобиль рекомендует по городу заряжать только на 80% для увеличения жизни батарейки.

Я всегда выбираю зарядку возле ТЦ, чтобы раз в неделю заехать за продуктами и оставить машину заряжаться. Иногда специально выезжаю на зарядку ночью, чтобы посмотреть сериал на Netlix. Ночью дома не посмотришь громко видео, а в тачке есть какой-то особый шарм. Плюс звук в салоне неплохой. 

За всё время было 5-6 ситуаций, когда зарядка уже была занята или после тебя стоит другой электрокар, а владелец дёргает с вопросами, когда закончишь. Так же есть проблема с обслуживанием станций. Например, при мне закрыли две станции, на которые я постоянно ездил. Ещё одну станцию «ремонтируют» полгода. 

Если эту статью будет читать люди из «Ленэнерго», то прошу обратить на это внимание. Мы не просили делать зарядки бесплатными. Мы готовы платить, но сделайте нормальное обслуживание и расставьте медленные зарядки по всему городу. Это увеличит количество электрокаров. 

— Как обстоят дела за городом? Как далеко ты на ней ездил, где искал зарядки?

Я лично за город не выезжал, но есть знакомые, кто регулярно ездит до Москвы и обратно. При желании можно доехать до любого города, если на обычной заправке уговоришь воткнуться в 360 вольт. 

В остальном же, мой маршрут ограничивается только двумя городами, судя по приложению PlugShare. Тем не менее, как только границы откроются, я устрою трип по Европе. Хочу объехать всю Италию и пару других стран. Там с зарядками проблем нет. 

— Как обстоят дела с гарантией? Были ли поломки?

Официальная гарантия 4 года, либо 80 000 км пробега. Гарантия на батарею и двигатель — 8 лет вне зависимости от пробега. ТО можно пройти в том же салоне Tesla Moscow Club. Если будет гарантийная поломка, то придётся везти в Европу. Поломок не было и, надеюсь, пока Tesla не открыла официальный сервисный центр в России, не будет. 

Забыть все. Тест Tesla Model Y

— Во сколько машина обходится в год? Насколько это выгоднее, чем бензиновый аналог? 

Я не заплатил ни рубля с момента покупки автомобиля за зарядку. Также не плачу налога на роскошь. Знаю, что и парковка для электрокаров бесплатная, но пока не дошли руки её оформить. 

Так же писал пост на VC о том, сколько бы стоила зарядка Tesla по домашним тарифам, например, в частном доме. Вышло в итоге выгоднее в 3,2-12 раз в зависимости от цены на бензин и сравниваемой машины.

— Какие в городе есть преимущества перед бензиновыми машинами?

Бесплатные зарядки, бесплатная парковка и отмена пошлин. Думаю для Москвы, бесплатная парковка — это существенное преимущество. Также электрокар тихий, и если он будет гнать на 200 км/ч в вашем дворе, вы не проснётесь с плохим настроением. 

Основным преимуществом я считаю отсутствие выхлопов, которыми дышат люди, особенно во дворах с детьми. Самое забавное, что на это обращаешь внимание только после покупки электрокара. 

Раньше это воспринималось всё как должное. Сейчас же задумываешься о том, почему приходиться дышать вредными веществами при прогулке или пробежке, и от этого никак не уйти. 

— Что думаешь о будущем электрических машин? Будет ли это развиваться или перерастёт во что-то ещё?

Конкретно в нашей стране отмена пошлин значительно повлияла на стоимость электрокара. Даже с учетом того, что вырос курс евро, такая же как у меня Tesla будет стоить на 500-600к рублей дешевле. А те, кто держит сбережения в евро, могли сэкономить несколько миллионов.

Если пошлины не вернут и поставят больше обычных платных зарядок по всему городу, то будущее у электрокаров в нашей стране точно есть. Всё зависит от цен на бензин. Если, скажем, через лет 20 лет будет дефицит нефти и цена бензина повысится в 10 раз, то защитников ДВС будет в разы меньше. 

В городах с холодной зимой возможно будут преобладать электрокары на водородном топливе. Опять же, при условии, что будут построены заводы для получения топлива, но это сложно и долго. 

Гаджет:  gadget wow — купите gadget wow с бесплатной доставкой на АлиЭкспресс version

При желании можно за год расставить обычные розетки на 360 вольт по всему городу в любое место с оплатой по QR коду. Где бы не припарковался, можно оставить машину заряжаться. Это куда удобнее, чем заезжать на бензиновую заправку, марать руки и стоять в очереди на оплату. Электрокар всё время будет заряжен. Всё решаемо.

— Как думаешь, будет ли завод Tesla в России? 

Точно нет. Это экономически нерентабельно из-за нашего мелкого рынка. Скорее Илон откроет завод в бедной Индии, чем у нас. Думаю, скоро Tesla будут ввозить из Китая и в принципе, смысла в постройке завода не будет. 

— Какие функции не поддерживаются в России и как ты это решаешь?

Это самый больной вопрос. Tesla в Европе и в штатах — это два разных автомобиля. 

Во-первых, в Европе не работает навигация и нельзя построить маршрут. Приходится использовать смартфон, что рядом с большой картой на экране выглядит тупо. Из-за того, что не работает навигация, автопилот не знает куда ехать. Соответственно, автопилот превращается в круиз-контроль, который умеет объезжать препятствия.

Также нельзя убирать руки от руля более чем на 30 секунд. В США можно не держать руль несколько минут. Если водитель уснёт, то машина сама остановится у обочины. У нас же автопилот просто отключается. Есть ролики, где люди в штатах вообще не держатся за руль и едут по шоссе на автопилоте, из-за чего у Tesla были проблемы с законом.

Во-вторых, на тройках нет физической сим-карты, только eSIM. В штатах Tesla сама договаривается с операторами и продает подписку на интернет. В Европе eSIM тупо не работает. Соответственно, без сети не получится слушать музыку через нативное приложение Spotify. Постоянно нужно раздавать интернет со смартфона. 

В-третьих, без сети и навигации нет кучи крутых фишек. В штатах Tesla сама может выехать к тебе с парковки или можно управлять машиной из мобильного приложения, чтобы, например, выехать из лужи и потом спокойно сесть в авто. 

И последнее, в штатах есть супербыстрые зарядки, которые могут зарядить машину за 15 минут. Но их пока мало в штатах, и я не думаю что они скоро доберутся до нас. 

— Как относишься к электромобилям других брендов? Они могут составить конкуренцию Тесле?

Taycan уже обогнал Panamera по продажам. Все производители будут выпускать две версии на выбор: ДВС и электро. Это вопрос времени. Taycan точно подойдет для тех, кому важен комфорт и дорогой салон. Я знаю людей, которые хейтили Tesla, а сами сделали предзаказ на Taycan. 

Думаю, поэтому Илон Маск поменял позиционирование бренда на автопилот, а не электромобиль. Наблюдая, как водит бета-версия полного автопилота — это точно будет киллер-фичей Tesla и мир разделится на автомобили с автопилотом и без. 

Такой неудобный руль в новых Model X и Model S неспроста. Возможно, Илон нас готовит к автомобилям вообще без руля. По крайне мере, всё к этому идёт.  

— Как ведёт себя тесла летом? Ездишь ли зимой или ставишь до лета?

Зимой ёмкость батарейки и мощность падает на 10%. Если разогнаться и нагреть батарейку, то все возвращается к норме. Я бы не сказал, что при -20-25 градусов что-то кардинально меняется. Особенно, если есть постоянный доступ к зарядке. Тогда Tesla сама нагревает батарейку. 

А вот жарким летом в 30-35 градусов особо не погоняешь, так как батарейка нагревается и деградирует. Поэтому Tesla не даст себя убить и будет снижать мощность. В остальном, не заметил разницы. По крайней мере в климате Санкт-Петербурга. 

Какой будет твоя следующая машина?

Мне очень нравится новая Tesla Model X, на которой можно запустить Cyberpunk 2077. Если можно будет запустить Skyrim, то закажу сразу же.

Мне нравится, как выглядит Model X. Помню, как в Барселоне шёл на эль-классико и в большом заторе за долю секунды заметил белую Model X. Хоть мне не нравятся большие машины, но она меня не оставляет в покое. 

Раньше только один раз ездил на «иксе» в дубайском таски, и вертикальный экран точно проигрывал горизонтальному в тройке. Сейчас же все изменилось, и к новой версии «икса» нет вопросов. Особенно, цепляет новый руль. 

Также круто выглядит Tesla Roadster 2, но она точно не для наших дорог. В остальном, мне очень нравится Tesla Model 3, и в ближайшее время я её точно менять не буду. Даже после покупки версии X.

Классические atari-игры

Приходится часто ожидать кого-то за рулем автомобиля? В тот момент, когда все соцсети уже пролистаны, диалоги в мессенджерах отвечены, а по радио играет самый унылый трек в мире, владельцы «Теслы» могут развлечь себя классическими играми Atari! На выбор аж 6 легендарных тайтлов, а управлять в них можно как с сенсорного экрана, так и с помощью подключенного в USB-порт контроллера от PlayStation или XBox.

Следующим шагом должна стать возможность управлять авто при помощи джойстика, по крайней мере, об этом уже просят сотни фанатов электрокара. А будет ли, пока непонятно. Все-таки это не очень безопасно, вдруг кто-то возомнит себя Томми Версетти или Сиджеем и начнет давить пешеходов и сбивать фонарные столбы.

Мастхэв для туристов

Автомобили Tesla замечательно подходят любителям туризма, потому что в автопутешествиях вам придется останавливаться примерно каждые 250-350 км и принудительно идти изучать местные достопримечательности часов эдак по 5. Владельцы Tesla прекраснее остальных понимают смысл старой русской поговорки “тише едешь – дальше будешь”.

Вот такой Tesla забавный гаджет стоимостью от $35 000 в США. Хотите себе такую машинку?

Машина-оркестр

Теперь поговорим о романтике в зрелых отношениях. Когда супруга зовет владельца Tesla X на концерт симфонической музыки, он отвечает ей: “Пфф, ну чего я там не видел!?”, вводит специальный код доступа “holiday”, выходит из машины, закрывает ее и становится рядом с машиной, слегка приобнимая женщину всей свой жизни. Вместе они наблюдают вот такой концерт в исполнении Tesla X совместно с Trans-Siberian Orchestra.

Наш вердикт

Tesla Model Y уже не машина в привычном понимании. Это еще один электронный гаджет для любителей всего современного. Илон Маск и его команда демонстрируют нам свое видение того, каким должен быть современный автомобиль. Многое из этого видения выходит за рамки привычного. Хорошо это или плохо – судить не берусь, время покажет.

Но пока не покидает ощущение, что Tesla продает в первую очередь концепцию самых современных и крутых электромобилей. И в электрической части им действительно пока нет равных. Особенно на Западе, где вместе с машиной покупаешь еще и доступ к фирменной инфраструктуре, которая не отнимает массу времени на зарядку и не требует звонков оператору с просьбами перезагрузить станцию.

Но до отличного автомобиля в целом «Игреку» еще далеко. Над качеством сборки, проработкой деталей, а также над настройками шасси инженерам надо серьезно поработать.

Нравится

Не нравится

Динамика

Качество сборки

Удобные сиденья

Звук закрывания передних дверей

Настройка шасси

Редакция благодарит AUTOAMERIKA.BY за предоставленный для теста электромобиль

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Обнулите знания

С этой машиной надо знакомиться, не имея за плечами никакого опыта взаимодействия с другими автомобилями. Если он у вас есть – лучше отправиться к специально обученным людям и стереть из памяти этот бэкграунд. Потому что Tesla предлагает совершенно отличающийся от привычного алгоритм коммуникации с авто.

Абсолютно все управление функционалом осуществляется через большой 15-дюймовый сенсорный дисплей. Здесь без малого «стопятьсот» настроек, чтобы во все вникнуть, понадобится читать руководство пользователя, а кто его вообще читает?! При этом не удивлюсь, если само это руководство находится в недрах меню и есть отдельная бумажная инструкция по доступу к инструкции.

Даже элементарные вещи, такие как управление светом и стеклоочистителями, регулировка руля и зеркал, осуществляются через компьютер. Про настройки «климата» в салоне и говорить не стоит – они скоро «лампово-аналоговыми» останутся только в самых дешевых машинах. Зато клавиши управления сиденьями оказались на привычных местах – что-то пошло не так.

Весь расчет в этой машине на то, что один раз настроил – и забыл. Дальше умная система думает за тебя и действует за тебя. Только в нашей версии не управляет за тебя, потому что автопилота нет.

Гаджет:  Скачать Яндекс.Пробки виджет apk. Виджет пробок для Android

Зато есть система контроля дорожной обстановки, которая фиксирует происходящее вокруг и рисует все на виртуальной дороге. Ближайшие машины, знаки, даже сигналы светофора определяет. И в принципе по этой системе можно даже неплохо ориентироваться, если, конечно, вы сможете ей довериться.

Но для этого придется переформатировать сознание, чтобы заставить себя перед маневром бросать взгляд не в зеркало, а на экран. Ситуация: нужно перестроиться, я точно знаю, что в соседнем ряду сзади была машина, но нигде ее не вижу – она в «мертвой» зоне.

Зато на экране ее прекрасно видно. Водителю со сформированными привычками и рефлексами сложно при перестроении смотреть на дисплей. Поэтому я бы предпочел красивой картинке на мониторе банальный желтый индикатор на зеркале. Хорошо еще зеркала оставили физическими, а не заменили камерами.

Опубликован топ-10 гаджетов десятилетия. в нем три позиции у apple и одна – у tesla

Американский еженедельный журнал Time хорошо известен своей номинацией «Человек года», которая присуждается с 1927 года. Но на этот раз журналисты решили также составить свой рейтинг гаджетов десятилетия – все-таки 2020 год на носу.

Интересно, что в Топ-10 вошли три устройства Apple, но среди них нет ни одного iPhone. На первом месте разместился iPad (2021 год), а Apple Watch (2021 год) и Apple AirPods (2021 год) – на 7 и 8 местах. В призовую тройку помимо iPad вошли также Tesla Model S и Raspberry Pi – оба дебютанты 2021 года.

Также в перечне — Google Chromecast (2021 год, 4 место), DJI Phantom (2021 год, 5 место), Amazon Echo (2021 год, 6 место), Nintendo Switch (2021 год, 9 место) и Xbox Adaptive Controller (2021 год, 10 место).

Открытие дверей и багажника с дисплея

Все двери автомобилей Tesla открываются с дисплея, а значит, ленивым донжуанам совершенно не обязательно выходить из машины и приоткрывать дверь перед своей пассией. Нажали кнопочку, и любая дверь распахнулась! Главное — не промахнуться и не открыть багажник, а то мало ли, какой компромат можно там увидеть.

Причем водительскую дверь можно настроить так, чтобы она открывалась автоматически при вашем приближении. Как домашний питомец, вы только подходите, а машина уже вам рада!

Подушка-пердушка

В чем сила «Теслы», брат? В автопилоте? Нет. В приколюхах!

Фишкой одной из последних прошивок для Tesla стала виртуальная подушка-пердушка. Ее можно “подложить” под посадочное место переднего пассажира, причем есть выбор из 6 разных звуков газоиспускания, а также произвольный вариант. Если вам этого покажется мало, то можно назначить этот неловкий “рингтон” на включение сигнала поворота. Неужели разработчикам ПО для Tesla тоже бывает страшно перестраиваться?

Романтический камин

Чтобы провести романтический вечер со своей второй половинкой, владельцам «Теслы» абсолютно не обязательно сильно заморачиваться. Ведь можно просто доехать до ближайшего «МакАвто», купить пару чизбургеров, макфлурри и по чашечке любимого кофе, припарковаться в любом тихом месте, хоть в собственном дворе, и запустить “Romance Mode”.

В этот момент на дисплее авто загорится виртуальный камин с характерными потрескиваниями, а в колонках заиграет какой-нибудь замечательный трек Барри Вайта. Метамодернизм, черт возьми! Не факт только, что обычная девушка-человек сможет прочувствовать всю романтичность момента.

Российские реалии и бесплатная парковка в москве

Вообще, в России каких-то полезных льгот для владельцев электрокаров в том числе для теславодов мало, но одна существенная есть – это бесплатная муниципальная парковка в Москве в любых платных зонах без шлагбаума. Но только в Москве, потому что муниципалы в Белгороде про электрокары пока ничего не слышали.

Но если бесплатную парковку парковку в Москве все-таки отменят, у Tesla есть козырь!

Говорят, еще е-мобилям скоро могут разрешить абсолютно легально перемещаться по выделенной полосе, но пока что этого не произошло.

Собачий режим

Основатель Tesla Илон Маск и другие сотрудники Tesla внимательно следят за обратной связью своих пользователей и стараются активно на нее реагировать. Так, например, осенью прошлого года ряд владельцев «тесл» попросили компанию реализовать в машинах “собачий режим”, дабы прохожие не переживали, проходя мимо машины с оставленными в ней домашними животными, например, собаками. Прошло буквально несколько месяцев, и такая функциональность пришла с очередным обновлением ПО.

Теперь, покидая машину и оставляя в ней животных, можно вывести на мультимедийный дисплей машины надпись: “Мой хозяин скоро вернется. Не переживайте. Кондиционер включен, а температура внутри – N градусов”.

Активация осуществляется в настройках климат-контроля, а режим так и называется “Dog Mode”.

Солнцезащитные козырьки

Если вы будете сидеть на переднем сидении Tesla X, то заметите, что его лобовое стекло слишком плавно перетекает в крышу, причем настолько сильно, что вы чувствуете себя за рулем вертолета. Кончается стекло только за спиной водителя, а значит, на привычном месте солнцезащитных козырьков быть не может.

Царство лаконичности

Снаружи Model Y – обычная машина, но как только ты оказываешься внутри, понимаешь, что с остальными детищами автопрома ее роднит только наличие руля, двух педалей и сидений. Здесь нет панели приборов, нет хотя бы минимума клавиш и регуляторов – все настройки через 15-дюймовый сенсорный дисплей посередине. Даже бардачок открывается кнопкой на экране. Зачем так усложнять элементарные вещи?

О логике взаимодействия с автомобилем чуть позже, пока еще немного про салон. Все это уже было в Model 3: деревянная вставка на торпедо, полоса воздуховода под ней на всю ширину, лаконичные линии. Выглядит оформление слегка простовато, но что-то изысканное в этой простоте есть. На дорогой этот интерьер точно не тянет, зато все удобно.

Очень порадовали сиденья. И профиль, и длина подушек, и боковая поддержка – все хорошо. Но кожу хотелось бы перфорированную, а еще лучше добавить вентиляцию кресел. Да, это лишний потребитель энергии, но и необходимый комфорт.

Нет вопросов и к заднему ряду. Максимально удобно, места в достатке. Но подогрев задним седокам зимой может включить только водитель. Конечно же, через экран. Для удобства пассажиров сзади предусмотрены подлокотник с подстаканниками, свои воздуховоды и два порта USB Type-C. И конечно же, панорамная крыша.

Странно решено пространство между передними сиденьями. Под дисплеем находится зона с индукционной зарядкой, а позади нее ниша для вещей. Они закрыты крышками из глянцевого пластика, и вот как раз эти крышки открываются вручную. Естественно, в первый же день выглядит этот глянец совершенно непрезентабельно.

Еще один довольно объемный бокс – в подлокотнике, там же спрятана розетка на 12 В.

Пара подстаканников совершенно проста и лишена фиксаторов.

Еще одно своеобразное и непрактичное решение обнаружилось в солнцезащитном козырьке. Крышечка, прикрывающая зеркало, фиксируется магнитом и опускается вниз. Это ведет к тому, что она не захлопнется сама, когда вы поднимете козырек.

А вот электрические кнопки открытия дверей под большой палец запишем в плюс: нажал – и открывай, не надо тянуть ни за какие ручки.

Багажник просторен. В нем около 500 литров объема, при сложенных спинках задних сидений – 1840 л. Правда, перевезти что-то действительно объемное все равно не получится из-за сильно скошенного заднего стекла. Но надо ли владельцу Tesla возить в ней холодильники?

Сложить задний ряд можно прямо из багажника нажатием кнопок слева, но возвращать в исходное положение придется вручную. И сделать это одной рукой без сноровки не так-то просто, потому что пружины, роняющие спинки, довольно тугие.

Крышки, закрывающие «подполье», сделаны такими толстыми, что явно выдержат несколько сотен кг. Но про элементарные удобства в багажнике забыли: никаких фиксаторов для грузов, никаких крючков для пакетов, даже шторки нет.

Впрочем, один-два пакета из супермаркета можно закинуть в передний багажник, но открывается то он только из салона. И опять же с помощью дисплея. Поэтому самое подходящее место для пакета с продуктами – в нише под фальшполом сзади, где по идее должен храниться зарядный кабель. Иначе ваши покупки при первом же резком ускорении будут разбросаны по всему багажнику.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий