Зависимость от телефона у подростка

Зависимость от телефона у подростка Гаджет

Ребёнок зависим от телефона. как отучить?

1. Влияние телефона на психику ребёнка.

С одной стороны, гаджеты сильно облегчают нам жизнь.

С другой стороны, неразумное и несвоевременное использование новых технологий может привести к печальным последствиям для развития личности ребенка. Особенно если речь идет о неразумном использовании гаджетов в раннем детстве.

Реб нок зависим от телефона Как отучить

Родителям предлагаю обратить внимание на две вещи: с одной стороны, изучите новейшие исследования влияния гаджетов на развитие ребенка. С другой – обратите внимание на ограничения и запреты на использование гаджетов в семьях гуру новых технологий.

Прежде чем говорить о влиянии телефона на психику ребенка, разберемся в некоторых понятиях.

Чаще всего в связи с телефоном мы слышим два словосочетания «интернет зависимость» и «экранная зависимость». Если интернет зависимость больше проблема подростков и взрослых, то экранная зависимость начинается с того, что родители предлагают ребенку гаджет с самого раннего детства.

Зависимость от телефона у подростка

Совершенно очевидно, что интернет зависимости предшествует зависимость экранная.

Экранная зависимость – это переизбыток времени, проведенного ребенком перед экраном телефона или любого гаджета. В результате этого искусственно формируется особая потребность в экранной стимуляции, которая блокирует собственную деятельность ребенка. Собственная деятельность ребенка в норме ведома такими мотивами как страсть к познанию, к исследованию этого мира и расширению границ собственного Я.

Как известно растет и развивается то, чему уделяется внимание.

Если реальный мир ребенку чуть ли не с рождения родители подменяют миром виртуальным, ребенок будет уделять внимание мелькающим картинкам. Это уводит ребенка от подлинных задач развития личности в Потоке Детства в чужие, чаще финансовые, потоки.

Совершенно очевидно, что проблема экранной зависимости у ребенка (в том числе и телефонной) это не проблема новых технологий. Это проблема культуры потребления новых технологий.

На развитие онлайн игр, доступных в телефоне, сегодня работает миллиардная индустрия. Родители чаще всего становятся одиноки в своем желании противостоять этой хорошо организованной индустрии с высококлассными маркетинговыми стратегиями.

2. Научные исследования, которые показывают какой вред здоровью и психике ребенка могут принести несвоевременное и бесконтрольное использование гаджетов.

Медицинским сообществом общепризнано, что переизбыток времени, проведенного с гаджетами приводит к изменениям в структуре головного мозга, ожирение, диабет, тревожность, депрессию, нарушение сна.

В таких странах, как США, Австралия, Канада, детей в возрасте до 2-х лет рекомендуют полностью оградить от экранов. Во Франции запрещены все телевизионные программы для детей до 3-х лет. В этих странах детям от 2 до 18 лет рекомендовано находится перед экранами не более 2-х часов в день.

Гаджет:  Моя любовь к гаджетам.: geo_mag — LiveJournal

Обратите внимание на мнение таких ученых, как:

Марьяна Михайловна Безруких советский и российский учёный-физиолог, психолог, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, лауреат Премии Президента РФ в области образования, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования.

Арик Сигман, член Королевского медицинского общества, член Научного совета Великобритании, приглашенный спикер в рабочей группе по вопросам детства Европейского Парламента в Брюсселе.

Манфред Шпицер — немецкий психиатр, психолог и преподаватель Университета Ульма, исследователь головного мозга, автор научно-популярных книг Анти мозг, Вся правда о мозге, Digitale Demenz: Wie wir uns und unsere Kinder um den Verstand bring.

Олег Александрович Григорьев – председатель Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений, завотделом неионизирующих излучений Федерального медицинского биофизического центра им. А.И. Бурназяна ФМБА.

Более подробно об этом плюс ссылки на книги и/или сайты этих ученых в Модуле 6 Стратегия предотвращения экранной зависимости в онлайн Тренажере трансформации родительских страхов.

3. Как отучить ребёнка (подростка) от мобильного телефона?

Сначала самое неприятное. Если подростка нужно отучать от телефона, значит его кто-то уже приучил.

Понятно, что у тех кто приучил есть по этому поводу огромное чувство вины. В отличие от тех, кто разработал, внедрил, продвинул идею, что это СУПЕР и продал родителям.

Чувство вины в данной ситуации может помочь, стать дополнительным мотиватором родителям в процессе отучения ребенка от телефона. 

Сразу скажу две вещи.

1. Отучать возможно, но очень сложно. 

Возможно, когда согласованно действует (и/или сотрудничает с психологом) вся семья. Это одно из основных условий.

2. Предотвратить легче, чем отучить.

Прежде, чем доверять внимание и драгоценное время своего ребенка красивым рекламным слоганам, взгляните на продукт критически. Чтоо там под красивым фантиком обертки? Какие долгосрочние последствия для ребенка? 

Прежде, чем отучать ребенка от телефона задумайтесь вот над чем.

Сможете ли вы свести свое общение с телефоном к случаям крайней необходимости? Только по работе и если нужно связаться с близкими.

Сможете ли выключать телефоны на ночь, не класть их под подушку и уделить перед сном ребенка 30-40 минут просто живому общению с ним (совместно чтение, рассказывание сказки, разговор о том, как прошел день, обнимашки)?

Гаджет:  Гаджеты для языкового перевода для вашего рабочего стола Windows 2021

Если ответ положительный, тогда попробуйте приступить к решению этой задачи с ребенком.

Если ребенку уже 7-12 лет и из Потока своего Детства он попал в иной поток, например, финансовый поток геймифицированных онлайн игр, у ребенка есть признаки игровой зависимости или зависимость от телефона, предлагаю следующий

4. План действий по возвращению ребенка в Поток его Детства, состоящий из 8 шагов.

  1. Примите решение вернуть ребенка в Поток Детства.
  2. Сформулируйте цель. Можно проверить ее по SMART
  3. Наладьте отношения с ребенком: позаботьтесь о том, чтобы в общении с ребенком было место любви и сочувствию, верните доверие ребенка.
  4. Организуйте пространство так, чтобы нарушение границы было проблематичным, а выполнение ограничений легким.
  5. Придумайте живую игу, в которую захотите играть вы вместе с ребенком. 
  6. Сохранять твердую уверенность в том, что, возвращая ребенка в Поток Детства, вы все делаете правильно.
  7. Будьте последовательным и настойчивым. Держитесь и не сдавайтесь.
  8. Обратитесь за помощью к специалистам, если чувствуете, что помощь Вам нужна.

Зависимость от телефона у подростка

5. Можно ли отбирать у ребёнка/подростка телефон?

Все зависит от ситуации.

Во многом это связано с пересмотром того личного договора, по которому вы живете с ребенком. Лучше и эффективнее вернуть доверие во взаимоотношения с ребёнком, чем применять контролирующие санкции. В долгосрочной перспективе это может сильно повлиять на ваши взаимоотношения с ребенком. Лучше потратить время на работу над своими страхами, ограничивающими убеждениями, установлением своих личностных границ и честный диалог с ребенком, чем делать акцент на внешнем контроле.

6. Сколько времени ребёнку можно  играть в телефон?

ВременнЫе ориентиры по “общению” ребенка с гаджетом в зависимости от возраста, принятые в западных странах до короны, выглядели так (А.Сигман, М. Шпицер и др ).

— детей до трёх лет лучше оградить от экрана вообще (по рекомендациям М. Шпицера на основе научной базы до 16 лет);

— от 3 до 5, с позволения родителей, не больше 15 минут детских программ или видеоигр хорошего качества;

— с 5 до 12 лет время у экрана до 30 минут; —

— подросткам – часовой просмотр в день до наступления совершеннолетия.

Весной 2020 локдаун вызвал всплеск дистанционного обучения по всей планете.

Дети были вынуждены находится перед экранами дополнительное время, связанное с выполнением учебной программы.(В европейских странах детей до 12 лет оставли в покое. Детей на територии стран бывшего СНГ усадили за экраны мониторов с 6 лет. Даже в так называемых «элитных» школах.)

Гаджет:  Задание на лето: лучшие гаджеты для дачи

В апреле 2020, Институтом возрастной физиологии под руководством М.М. Безруких, были разработаны Методические рекомендации о рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 

В рекомендациях читаем следующее:

Непрерывная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера должна составлять:

• для учащихся 1-4-х классов — не более 15 минут;

• для учащихся 5-7 классов — не более 20 минут;

• для учащихся 8-11 классов — 25 минут.

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:

• для учащихся 1-2-х классов — не более 20 минут;

• для учащихся 3-4 классов — не более 25 минут;

• для учащихся 5-6 классов — не более 30 минут;

• для учащихся 7-11 классов — 35 минут.

Особое внимание обратить на то, что регламентировать необходимо не только непрерывную длительность работы с монитором, но и суммарную ее продолжительность в течение дня и недели.

        Методические рекомендации ценны еще и тем, что в них предлагаются конкретные игры, гимнастика глаз и примеры физкультминуток, которые можно и нужно проводить с ребенком для поддержания его здоровья и нормальной физической формы.

7. Нужно ли проверять телефон ребёнка?

Однозначно да. Но все зависит от возраста ребенка и конкретней ситуации. Если ребенок младший школьник и телефон ему выдали ради вашего спокойствия – это одна ситуация. Вы можете установить ограничения для разных сайтов и проверять телефон каждый вечер. Если речь о подростке после 12-13 лет, то здесь важнее сосредоточиться не на контроле, а на пересмотре договора о взаимодействии с повзрослевшим ребенком. Телефон в данном случае будет одним из аспектов этого договора. Если вы начинаете отучать ребенка от телефона, то скорее всего лимит того безграничного доверия к вам, с которым ребенок пришел в этот мир, уже исчерпан. И здесь важнее всеми силами восстанавливать доверие ребенка к вам, чем проявлять доверчивость маретинговым слоганам.

Счастья Вам и Вашим детям.

© Розен Марина, 2020. Копирование возможно только с указанием автора и ссылки на данную статью. Все права защищены.

Оцените статью
GadgetManiac
Добавить комментарий